Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 ноября 2025
Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 23 октября 2025 г. N 18
"Об утверждении программы развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа до 2030 года"
В соответствии с подпунктом "к" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, утвержденным Президентом Российской Федерации 17.09.2023 N Пр-1855ГС, подпункт "д" пункта 11 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации "О развитии инфраструктуры для жизни", утвержденным Президентом Российской Федерации 21.05.2025 N Пр-1116ГС,
приказываю:
1. Утвердить программу развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа до 2030 года (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Сектору транспорта и развития транспортной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа организовать мониторинг реализации Программы.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель Департамента строительства | П.А. Масюков |
Приложение
к приказу Департамента строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа
от 18.10.2025 N 18
"Об утверждении программы развития
(модернизации) общественного
транспорта Ненецкого автономного
округа до 2030 года"
По-видимому, в тексте грифа допущена опечатка. "18.10.2025" следует читать: "23.10.2025"
Программа
развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа до 2030 года
Раздел I
Общие положения
Настоящая программа развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Программа) разработана в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17.09.2023 N Пр-1855ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, паспортом национального проекта "Инфраструктура для жизни", и учитывает положения:
Государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п,
Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 08.04.2022 N 433.
В целях развития общественного транспорта на территории Ненецкого автономного округа предусмотрена разработка и утверждение регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения и регионального стандарта транспортного обслуживания населения (далее - РКПТО и РСТО), срок утверждения 2026 год.
В рамках Программы к общественному транспорту относится вид транспортного средств: автобус.
Программа направлена на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы общественного пассажирского транспорта и на обеспечение достижения целевых значений показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Целями реализации Программы являются:
- увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85%;
- обеспечение безопасности пассажирских перевозок, защиты окружающей среды и стимулирования экономического развития.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Программы решаются следующие задачи:
- оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения, компоновки салона, дополнительному оборудованию;
- обеспечение достижения установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного.
Раздел II
Паспорт Программы
Наименование программы | Программа развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа |
Основание для разработки | Подпункт "к" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года". Подпункт "в" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 17.09.2023 N Пр-1855ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта. Подпункт "д" пункта 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.05.2025 N Пр-1116ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации "О развитии инфраструктуры для жизни". Паспорт федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" |
Куратор программы | Руководитель Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Ответственный исполнитель | Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Соисполнитель/ соисполнители программы | Отсутствуют |
Период реализации программы | 2025-2030 годы |
Цель программы | Развитие устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы общественного транспорта в Ненецком автономном округе и обеспечение достижения целевых значений показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни" |
Задачи транспортного обслуживания населения | - оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения, компоновки салона, дополнительному оборудованию; - обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации | Программа направлена на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 |
Связь с национальным проектом "Инфраструктура для жизни" | Федеральный проект "Развитие общественного транспорта": увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем до 85% |
Объем бюджетных ассигнований Программы (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования) | Общий объем финансирования Программы составляет 233,2 млн. рублей*, в том числе за счет: - средств федерального бюджета 0,0 млн. рублей; - средств окружного бюджета 0,0 млн. рублей; - средств местных бюджетов 0,0 млн. рублей; - внебюджетных источников 233,2 млн. рублей; - иных средств федеральной поддержки (ИБК, капитальных грантов и др.) 0,0 млн. рублей |
Общий объем финансирования, тыс. рублей, всего | |
Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих объем финансирования программы | Постановление администрации НАО от 14.11.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" |
-----------------------------
<*> Общий объем финансирования будет скорректирован с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.
-----------------------------
Раздел III
Текущее состояние транспортного обслуживания населения Ненецкого автономного округа общественным транспортом
Автомобильный транспорт в Ненецком автономном округе преимущественно эксплуатируется в административном центре региона - г. Нарьян-Маре, а также близлежащих п. Искателей и п. Красное. В указанных населенных пунктах и между ними установлено 12 маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - маршрут), в том числе 3 межмуниципальных в пригородном сообщении и 9 муниципальных (8 в городском сообщении и 1 в пригородном сообщении). Перевозки пассажиров по всем маршрутам выполняются по регулируемым тарифам.
Установленная маршрутная сеть сформирована с учетом существующей дорожной сети и обеспечения доступности для жителей услуг общественного автомобильного транспорта, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, транспорта.
Автовокзалы и автостанции на территории региона отсутствуют.
Структура маршрутов общественного транспорта в Ненецком автономном округе приведена в таблице 1.
Таблица 1. Структура маршрутов общественного транспорта в Ненецком автономном округе
Количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении | Вид общественного транспорта | |||
Автобус | Электробус | Трамвай | Троллейбус | |
Всего, ед.: | 12 | 0 | 0 | 0 |
в т. ч.: | ||||
Межмуниципальных | 3 | 0 | 0 | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 3 | 0 | 0 | 0 |
Муниципальных | 9 | 0 | 0 | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 9 | 0 | 0 | 0 |
в т. ч. по опорным населенным пунктам: | ||||
г. Нарьян-Мар | 10 | 0 | 0 | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 10 | 0 | 0 | 0 |
по иным населенным пунктам: | ||||
п. Искателей | 4 | 0 | 0 | 0 |
п. Красное | 1* | 0 | 0 | 0 |
-----------------------------
<*> Пригородное сообщение.
-----------------------------
По состоянию на 2025 год деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом осуществляют 3 перевозчика: муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью и индивидуальный предприниматель.
Муниципальное унитарное предприятие выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в опорном населенном пункте г. Нарьян-Маре и по межмуниципальным маршрутам между г. Нарьян-Маром и п. Искателей.
Общество с ограниченной ответственностью выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту в п. Искателей и по межмуниципальному маршруту между г. Нарьян-Маром и п. Искателей.
Индивидуальный предприниматель выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальному маршруту между п. Искателей и п. Красное.
Сведения о количестве и структуре пассажирских перевозчиков по организационно-правовым формам на территории Ненецкого автономного округа приведены в таблице 2.
Таблица 2. Сведения о пассажирских перевозчиках в Ненецком автономном округе
Количество перевозчиков | Юридических лиц | Индивидуальных предпринимателей | Участников договора простого товарищества | |||
Всего Общества с ограниченной Акционерные Унитарные ответственностью общества предприятия | ||||||
Всего | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
в т. ч. по видам транспорта: | ||||||
Автобус | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
в т. ч. осуществляющих перевозки на территории опорных населенных пунктов: | ||||||
г. Нарьян-Мар | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
на территории иных населенных пунктов: | ||||||
п. Искателей | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
п. Красное | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом эксплуатируется 40 автобусов, из которых 21 автобус (52,5%) эксплуатируется не более 10 лет. Крупнейшим перевозчиком является муниципальное предприятие, в парке которого 36 автобусов (17 эксплуатируются не более 10 лет).
Обновление подвижного состава осуществляется перевозчиками за счет собственных средств, в том числе получаемых при выполнении государственных и муниципальных контрактов на перевозку пассажиров и багажа, в цену которых включены затраты на обновление подвижного состава (предусмотрено приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351).
В рамках участия Ненецкого автономного округа в 2024 году в реализации инвестиционного проекта "Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг", предусмотренного федеральным проектом "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", на условиях льготного лизинга муниципальным предприятием приобретены 2 автобуса среднего класса и 2 автобуса большого класса. Обществом с ограниченной ответственностью приобретены 3 автобуса малого класса. Приобретенные автобусы эксплуатируются на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.
Структура парка транспортных средств в Ненецком автономном округе приведена в таблице 3.
Таблица 3. Структура парка транспортных средств, задействованного на регулярных перевозках пассажиров и багажа общественным транспортом в Ненецком автономном округе
Характеристика транспортных средств | Количество автобусов | |||
Ненецкий автономный округ | г. Нарьян-Мар* | п. Искателей* | п. Красное* | |
Всего, ед. | 40 | 39 | 24 | 1 |
в том числе: | ||||
малого класса | 7 | 7 | 3 | |
среднего класса | 13 | 12 | 1 | 1 |
большого класса | 20 | 20 | 20 | |
Возраст транспортных средств: | ||||
менее 1 года | ||||
1-3 лет | 11 | 11 | 8 | |
4 года, 5 лет | 6 | 6 | 4 | |
6-10 лет | 4 | 3 | 4 | 1 |
11-15 лет | 13 | 13 | 2 | |
16-20 лет | 6 | 6 | 6 | |
21-25 лет | ||||
свыше 25 лет | ||||
Средний возраст, лет | 8,7 | 8,7 | 8 | 8 |
Экологический класс: | ||||
Евро 0 | ||||
Евро 1 | ||||
Евро 2 | 5 | 5 | 5 | |
Евро 3 | 16 | 16 | 6 | |
Евро 4 | 3 | 2 | 2 | 1 |
Евро 5 и более | 16 | 16 | 11 | |
Низкопольные транспортные средства, ед. | 22 | 22 | 16 | |
-----------------------------
<*> Указано количество автобусов из общего количества автобусов в регионе, которые могут эксплуатироваться на маршрутах, проходящих через данный населенный пункт.
-----------------------------
В таблице 4 приведены объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в Ненецком автономном округе в 2022-2024 годах.
Таблица 4. Объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в Ненецком автономном округе в 2022-2024 годах (автобусы).
Объем перевезенных пассажиров, тыс. пасс. | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
Всего, ед. | 2 182,7 | 2 365,3 | 2 410,5 |
в т. ч.: | |||
по межмуниципальным маршрутам | 1 629,4 | 1 734,9 | 1 758,3 |
по муниципальным маршрутам | 553,3 | 630,4 | 652,2 |
в т. ч. по опорным населенным пунктам: | |||
г. Нарьян-Мар | 525,4 | 600,3 | 621,3 |
в т. ч. по иным населенным пунктам: | |||
п. Искателей | 13,6 | 14,7 | 15,7 |
Основными причинами увеличения пассажиропотока являются установление нового муниципального маршрута, введение дополнительных рейсов на отдельных маршрутах, уменьшение количества невыполненных рейсов по причине технической неисправности в связи с обновлением парка автобусов.
В таблице 5 приведены суммарные общие годовые пробеги подвижного состава пассажирского транспорта в Ненецком автономном округе в 2023 и 2024 годах.
Таблица 5. Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта в Ненецком автономном округе в 2023 и 2024 годах
Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта, тыс. км. | 2023 год | 2024 год |
Всего, ед. | 991,9 | 995,8 |
в т. ч.: | ||
по межмуниципальным маршрутам | 624,3 | 626,3 |
в т. ч. по регулируемому тарифу | 624,3 | 626,3 |
по муниципальным маршрутам | 367,6 | 369,5 |
опорный населенный пункт г. Нарьян-Мар | 349,6 | 351,4 |
в том числе по регулируемому тарифу | 349,6 | 351,4 |
п. Искателей | 18,0 | 18,1 |
в том числе по регулируемому тарифу | 18,0 | 18,1 |
В таблице 6 приведена характеристика отдельных параметров транспортного обслуживания населения общественным транспортом в населенных пунктах в Ненецком автономном округе.
Таблица 6. Параметры транспортного обслуживания населения в населенных пунктах в Ненецком автономном округе
Параметр транспортного обслуживания населения/характеристика системы организации транспортного обслуживания населения | Единица измерения | Наименование населенного пункта | ||
Опорный населенный пункт г. Нарьян-Мар | п. Искателей | п. Красное | ||
Количество остановочных пунктов | ед. | 53 | 15 | 1 |
Внедрена единая система брендирования (единый стиль) общественного транспорта | - | нет | нет | нет |
Протяженность выделенных полос, по которым проходят маршруты регулярных перевозок и осуществляется фотовидеофиксация нарушений правил дорожного движения | км | 0 | 0 | 0 |
Доля протяженности выделенных полос от общей протяженности маршрутной сети общественного транспорта | % | 0 | 0 | 0 |
Количество используемых светофорных объектов на УДС, по которой проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров, для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта | ед. | 0 | 0 | 0 |
Доля транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного | % | 51,3* | 66,7* | 100* |
Создан городской центр организации дорожного движения | - | нет | нет | нет |
Создано подведомственное учреждение, осуществляющее функции планирования, организации и контроля работы перевозчиков ("Организатор перевозок") | - | нет | нет | нет |
Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате наличными | руб. | 50 | 50 | 329** |
Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате транспортной картой | руб. | транспортная карта не предусмотрена | транспортная карта не предусмотрена | транспортная карта не предусмотрена |
Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате банковской картой | руб. | 50 | 50 | 329* |
Стоимость проездного билета длительного срока действия на автобус | руб. | 2 400 | проездной билет не предусмотрен | проездной билет не предусмотрен |
Стоимость единого проездного билета длительного срока действия (на все виды общественного транспорта) | руб. | не предусмотрен | не предусмотрен | не предусмотрен |
Средняя доля поездок на общественном транспорте, оплаченных по безналичному расчету | % | 70 | 65 | 70 |
Наличие математической транспортной модели | - | нет | нет | нет |
Функционирует единая система управления дорожным движением | - | нет | нет | нет |
Функционирует единая система диспетчеризации и мониторинга общественного транспорта | - | нет | нет | нет |
Обеспечена передача данных о движении транспортных средствах общественного транспорта в Яндекс.Транспорт или 2ГИС | - | да | да | да |
Функционирует система мониторинга пассажиропотоков | - | нет | нет | нет |
Внедрена автоматизированная система оплаты проезда | - | да | да | да |
Внедрена система мониторинга удовлетворенности пассажиров (NPS) | - | нет | нет | нет |
-----------------------------
<*> Указана доля автобусов, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного, из общего количества автобусов в регионе, которые могут эксплуатироваться на маршрутах, проходящих через данный населенный пункт.
<**> Пригородное сообщение.
-----------------------------
Раздел IV
Направления и перечень мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа
В соответствии с задачами развития (модернизации) общественного транспорта в Ненецком автономном округе сформированы следующие направления и мероприятия по развитию автомобильного транспорта (таблица 7).
Таблица 7. Перечень направлений и мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Ненецком автономном округе
Направление развития | Мероприятия | Результат |
Подвижной состав | Обновление транспортных средств, приспособленных для маломобильных граждан и отвечающих требованиям экологичности; оборудование транспортных средств системами кондиционирования, информационными системами, системами безналичной оплаты проезда, датчиками автоматического подсчета пассажиров, системами видеонаблюдения и др. | Обеспечение современным, комфортабельным и экологичным подвижным составом |
Иные направления, мероприятия и результаты, предусмотренные документами стратегического и транспортного планирования автономного округа | Разработка РКПТО и РСТО. | Установление перечня и целевых значений показателей, характеризующих доступность, безопасность и комфортность регулярных перевозок пассажиров и багажа |
В таблице 8 приведена дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта на период до 2030 года, содержащая перечень мероприятий, наименование документа стратегического или транспортного планирования, его обосновывающего, объем и структура источников финансирования, срок реализации и ответственного за реализацию.
Таблица 8. Дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Ненецком автономном округе
Наименование мероприятия | Наименование населенного пункта, в котором реализуется мероприятие | Наименование документа, содержащего обоснование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Требуемый объем финансирования, тыс. рублей | Ответственный исполнитель | Целевой индикатор, оценивающий результативность мероприятий | Единица измерения | Связь с показателем программы | Вид влияния мероприятия (индикатора) на показатель программы | Значение индикатора по годам | |||||
2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||||||
1. Предоставление субсидии на приобретение автобусов малого класса | г. Нарьян-Мар | Постановление администрации НАО от 14.11.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" | 2028, 2030 годы | 10 000,0 | Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа | Количество приобретенных автобусов малого класса | ед. | Доля парка общественного транспорта в Ненецком автономном округе, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | прямое | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
2. Предоставление субсидии на приобретение автобусов среднего класса | г. Нарьян-Мар | Постановление администрации НАО от 14.11.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" | 2026, 2028, 2030 годы | 32 400,0 | Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа | Количество приобретенных автобусов среднего класса | ед. | Доля парка общественного транспорта в Ненецком автономном округе, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | прямое | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
3. Предоставление субсидии на приобретение автобусов большого класса | г. Нарьян-Мар | Постановление администрации НАО от 14.11.2013 N 417-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа" | 2026-2030 годы | 159 000,0 | Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа | Количество приобретенных автобусов большого класса | ед. | Доля парка общественного транспорта в Ненецком автономном округе, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | прямое | 0 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
4. Разработка РКПТО и РСТО | Ненецкий автономный округ | Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | 2026 год | 0,0 | Департамент строительства, жилищно-коммунальной о хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа | Утвержден региональный комплексный план транспортного обслуживания населения и региональный стандарт транспортного обслуживания населения | ед. | Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством | косвенное | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В таблице 9 приведены предварительные объемы и источники финансирования мероприятий по годам реализации Программы.
Таблица 9. Предварительное финансирование мероприятий Программы*
Год | Объем финансирования, тыс. рублей | Наименование мероприятий | ||||
Итого по всем мероприятиям | Приобретение автобусов малого класса | Приобретение автобусов среднего класса | Приобретение автобусов большого класса | Разработка РКПТО и РСТО | ||
2025 | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
в том числе: | ||||||
ФБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
из них: | ||||||
КИК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
СЗБК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2026 | Всего | 42 600,0 | 0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 |
в том числе: | ||||||
ФБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВБ | 42 600,0 | 0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 | |
из них: | ||||||
КИК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
СЗБК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИВБ | 42 600,0 | 0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 | |
2027 | Всего | 47 700,0 | 0 | 0 | 47 700,0 | 0 |
в том числе: | ||||||
ФБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВБ | 47 700,0 | 0 | 0 | 47 700,0 | 0 | |
из них: | ||||||
КИК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
СЗБК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИВБ | 47 700,0 | 0 | 0 | 47 700,0 | 0 | |
2028 | Всего | 47 600,0 | 5 000,0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 |
в том числе: | ||||||
ФБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВБ | 47 600,0 | 5 000,0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 | |
КИК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
СЗБК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИВБ | 47 600,0 | 5 000,0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 | |
2029 | Всего | 47 700,0 | 0 | 0 | 47 700,0 | 0 |
в том числе: | ||||||
ФБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВБ | 47 700,0 | 0 | 0 | 47 700,0 | 0 | |
из них: | ||||||
КИК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
СЗБК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИВБ | 47 700,0 | 0 | 0 | 47 700,0 | 0 | |
2030 | Всего | 47 600,0 | 5 000,0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 |
в том числе: | ||||||
ФБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
РБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
МБ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ВБ | 47 600,0 | 5 000,0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 | |
из них: | ||||||
КИК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
СЗБК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИВБ | 47 600,0 | 5 000,0 | 10 800,0 | 31 800,0 | 0 | |
-----------------------------
<*> В таблице использованы следующие сокращения: ФБ - средства консолидированного федерального бюджета Российской Федерации, РБ - средства консолидированного регионального бюджета Российской Федерации, МБ - средства местных бюджетов муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, ВБ - внебюджетные источники финансирования, КИК - казначейские инфраструктурные кредиты, СЗБК - списание задолженности по бюджетным кредитам субъекта Российской Федерации, ИВБ - иные внебюджетные источники.
-----------------------------
Раздел V
Перечень показателей программы развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа
В таблице 10 приведены показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа и их целевые значения на 2025-2030 годы.
Таблица 10. Показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа
Показатель | Единица измерения | Целевое значение показателя | ||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||
Доля парка общественного транспорта в субъекте Российской Федерации, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | % | 52,5 | 52,5 | 60,0 | 65,0 | 72,5 | 80,0 | 85,0 |
Доля парка общественного транспорта в агломерациях и городах, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | % | 51,3 | 51,3 | 59,0 | 64,1 | 74,4 | 82,1 | 87,2 |
Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение | % | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством | тыс. пасс. | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 59,2 |
Раздел VI
Мониторинг реализации программы развития (модернизации) общественного транспорта Ненецкого автономного округа
Ответственным исполнителем Программы ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Минтранс России предоставляется отчет о ходе реализации мероприятий Программы и достижении установленных целевых значений показателей и индикаторов Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется федеральными исполнительными органами, участвующими в реализации мероприятий Программы (в соответствии с паспортами федеральных проектов и государственных программ), исполнительными органами Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете, региональном бюджете и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы может осуществляться также за счет внебюджетных источников.
Ежегодно, в сроки, установленные при реализации существующих мер федеральной поддержки, при условии участия и своевременного представления высшим исполнительным органом Ненецкого автономного округа необходимой документации и обосновывающих материалов в соответствии с утвержденным порядком предоставления мер федеральной поддержки и лимитов финансирования, с учетом получения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы по результатам конкурсного отбора, в Программу вносятся соответствующие изменения.
Обзор документа
В НАО на развитие общественного транспорта выделено 233,2 млн рублей.
Программа рассчитана на 2025-2030 гг. и предусматривает:
- поэтапное обновление парка автобусами, приспособленными для маломобильных групп населения и оснащёнными системами кондиционирования, видеонаблюдения, безналичной оплаты проезда и другими видами современного оборудования;
- разработку и утверждение регионального комплексного плана и регионального стандарта транспортного обслуживания населения.
Реализация программы позволит:
- повысить комфорт, безопасность и доступность транспортных услуг для всех групп населения;
- увеличить долю парка автобусов со сроком эксплуатации не старше нормативного с 52,5% до 85%;
- оптимизировать структуру парка и систему транспортного обслуживания в округе.
Приказ вступает в силу с 12 ноября 2025 г.