Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 19 ноября 2025 г. N 05-09-243/25 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного (учредительского) контроля в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы"

Обзор документа

24 ноября 2025

gerb

Приказ Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 19 ноября 2025 г. N 05-09-243/25 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного (учредительского) контроля в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы"

     В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального
закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
постановлением Правительства Москвы от 07.05.2024 N 954-ПП "Об
утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
государственных учреждений города Москвы", приказами Главного
контрольного управления города Москвы от 06.11.2024 N 71 "Об утверждении
форм планов проверок, отчетности о результатах осуществления
государственными органами города Москвы ведомственного контроля в сфере
закупок, ведомственного (учредительского) контроля" и от 06.11.2024 N 72
"Об утверждении Типовых регламентов осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок и ведомственного (учредительского) контроля в органе
исполнительной власти города Москвы"
     приказываю:
     1. Утвердить Регламент осуществления ведомственного
(учредительского) контроля в Департаменте природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы (приложение 1).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Пункт 3 приказа Департамента от 08.06.2021 N 05-09-112/21 "Об
организации и осуществлении контроля за деятельностью государственных
учреждений, подведомственных Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы".
     2.2. Приказ Департамента от 01.11.2024 N 05-09-284/24 "О внесении
изменений в приказ Департамента от 08.06.2021 N 05-09-112/21 "Об
организации и осуществлении контроля за деятельностью государственных
учреждений, подведомственных Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы".
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя руководителя Департамента Ю.А. Пудова.

Руководитель Департамента
природопользования и охраны
окружающей среды города Москвы                             Ю.В. Урожаева

                                                               Приложение
                                                   к приказу Департамента
                                             от 19.11.2025 N 05-09-243/25

                                Регламент
 осуществления ведомственного (учредительского) контроля в Департаменте
       природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

                           I. Общие положения

     1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного
(учредительского) контроля (далее - Регламент) устанавливает порядок
планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных
мероприятий, оформления их результатов, иных документов при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов
города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы
государственными казенными и бюджетными учреждениями города Москвы, в
отношении которых Департамент природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы (далее - Департамент) осуществляет функции и
полномочия учредителя (далее - ведомственный (учредительский) контроль).
     1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от
12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Порядком осуществления контроля за деятельностью
государственных учреждений города Москвы, утвержденным постановлением
Правительства Москвы от 07.05.2024 N 954-ПП (далее - Порядок
осуществления ведомственного (учредительского) контроля).
     1.3. Предметом ведомственного (учредительского) контроля является
финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая подведомственными
Департаменту государственными казенными и бюджетными учреждениями города
Москвы (далее - учреждения), а также соблюдение нормативных правовых
актов Российской Федерации и города Москвы.
     1.4. Ведомственный (учредительский) контроль (последующий контроль)
осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или
камеральных контрольных мероприятий (далее - проверки), а также
документарных контрольных мероприятий в отношении учреждений, в том числе
в соответствии с темами (вопросами), определенными пунктом 1.6 Порядка
осуществления ведомственного (учредительского) контроля.
     1.5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление
ведомственного (учредительского) контроля (далее - уполномоченные
должностные лица), в том числе должностные лица иных структурных
подразделений Департамента, привлекаемые к проведению проверок, не должны
быть наделены полномочиями, исполнение которых приводит к возникновению
конфликта интересов.
     1.6. Проверки проводят должностные лица Сектора внутреннего
финансового аудита и внутреннего контроля Департамента, а также
должностные лица Департамента, обладающие специальными знаниями,
необходимыми для осуществления проверок, назначенные в установленном
порядке приказом руководителя Департамента (далее - субъект контроля).
     1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения
или по месту нахождения учреждения и субъекта контроля.
     1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения
субъекта контроля на основании представленных по его запросу финансовых,
бухгалтерских, отчетных документов, контрактов (договоров), а также
документов, размещенных в государственных информационных системах, и иных
документов, относящихся к предмету контроля.
     1.7. Для проведения проверок могут привлекаться специалисты,
эксперты и (или) представители экспертных и иных организаций, не
состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением, в
отношении которого проводится проверка.
     При использовании результатов работы привлеченных специалистов,
экспертов и организаций ответственность за формирование выводов по
результатам проверок несут члены проверочной группы (далее - Комиссия),
ответственные за проведение проверки, подписавшие акт проверки.
     1.8. При проведении проверок уполномоченные должностные лица имеют
право:
     1.8.1. В случае осуществления выездной проверки - на
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания учреждения (в
необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с
учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны при предъявлении служебных удостоверений и
уведомления о проведении проверки.
     1.8.2. На истребование необходимых для проведения проверки
документов, необходимых для установления и (или) подтверждения фактов,
связанных с деятельностью учреждения, с учетом требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, в
том числе требовать предъявления полученных материальных ценностей,
результатов выполненных работ, оказанных услуг для подтверждения
законности совершенных фактов хозяйственной жизни.
     1.8.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в
форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам
проводимой проверки, в том числе получать из других организаций, которым
выданы или от которых получены денежные средства и материальные ценности,
справки и копии документов, связанных с совершенными фактами
хозяйственной жизни.
     1.8.4. На назначение (организацию) экспертиз, необходимых для
проведения проверки, осуществление иных контрольных действий, необходимых
для проведения проверки, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а
также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов,
с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций),
специалистов.
     1.8.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и
(или) фактическому изучению деятельности учреждения, в том числе
проведение осмотра, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, экспертизу,
исследования, контрольные замеры (обмеры), опросы и другие методы
проведения контрольных мероприятий.
     1.8.6. Запрашивать на стадии подготовки к проведению проверки от
учреждений, структурных подразделений Департамента справочную информацию
и копии документов, связанных с совершением фактов хозяйственной жизни,
осуществлением закупок, имуществом и обязательствами учреждения,
бюджетную, бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность.
     1.9. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок
обязаны:
     1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
недопущению, выявлению и пресечению нарушений учреждениями, их
должностными лицами (сотрудниками) положений нормативных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы, регулирующих вопросы, касающиеся
деятельности государственных учреждений, финансовых и операционных
рисков, которые могут оказать существенное влияние на деятельность
учреждений.
     1.9.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы, правовые акты
Департамента.
     1.9.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о
проведении проверки.
     1.9.4. Посещать помещения и территории учреждения для проведения
проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением
установленного срока проведения проверки.
     1.10. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за
качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность
выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным
правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов,
подтверждающих суммы выявленных нарушений, соблюдение сроков и порядка
проведения проверок.
     1.11. Представитель учреждения (руководитель или лицо, его
замещающее) при проведении проверок имеет право:
     1.11.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки.
     1.11.2. Знакомиться с результатами проверки, представлять письменные
возражения на акт проверки с приложением документов, подтверждающих
обоснованность возражений (при необходимости).
     1.11.3. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных
лиц.
     1.12. Представитель учреждения (руководитель или лицо, его
замещающее) при проведении проверок обязан:
     1.12.1. Выполнять законные требования уполномоченных должностных
лиц.
     1.12.2. Представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным
должностным лицам по их запросам информацию, документы и материалы,
давать объяснения в письменной или устной форме, необходимые для
проведения проверок.
     1.12.3. В случае осуществления выездной проверки - предоставлять
уполномоченным должностным лицам допуск в помещения и на территории, а
также доступ к объектам экспертизы и исследования.
     1.12.4. Обеспечивать уполномоченных должностных лиц, принимающих
участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой,
необходимыми для проведения проверки, предоставлять необходимый доступ к
информационным системам, владельцем или оператором которых является
учреждение.
     1.12.5. Уведомлять уполномоченных должностных лиц, принимающих
участие в проведении проверки, о фото- и видеосъемке, звуко- и
видеозаписи действий этих должностных лиц.
     1.12.6. Не препятствовать проведению проверки.
     1.13. Документы и информация, необходимые для проведения проверки,
представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные
учреждением в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
     1.14. Документы (информация) в ходе осуществления ведомственного
(учредительского) контроля направляется одним из следующих способов: по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о
вручении), посредством информационной системы электронного
документооборота, официальной электронной почты либо с использованием
иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения
подтверждения о вручении (доставке).
     1.15. Электронные документы представляются с сопроводительным
письмом за подписью руководителя учреждения (иного уполномоченного
должностного лица) либо подписанные усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя учреждения (иного уполномоченного
должностного лица) одним из следующих способов:
     - по информационной системе электронного документооборота;
     - на официальную электронную почту;
     - на съемном носителе информации;
     - предоставлением доступа к информационным ресурсам учреждения,
содержащим данные по перечню вопросов проверки;
     - иным способом с применением автоматизированных информационных
систем, свидетельствующим о дате представления документов.
     Учреждение гарантирует достоверность и полноту представленных
документов в электронном виде.
     1.16. Информация также может быть получена посредством использования
автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных
изданиях.

             II. Порядок планирования и проведения проверок

     2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана
ведомственного (учредительского) контроля (далее - план проверок),
формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента.
     План проверок определяет перечень подлежащих проверке учреждений,
форму проверки (выездная или камеральная), темы проверок, проверяемые
периоды и месяцы начала проведения проверок по форме, утвержденной
Главным контрольным управлением города Москвы1.

     _____________________________
     1 Приказ Главконтроля от 06.11.2024 N 71 "Об утверждении форм планов
проверок, отчетности о результатах осуществления государственными
органами города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок,
ведомственного (учредительского) контроля.
     _____________________________

     2.2. План проверок утверждается на очередной финансовый год не
позднее 1 декабря предшествующего финансового года.
     План проверок согласовывается с первыми заместителями, заместителями
руководителя Департамента, курирующими учреждения, при этом приказы о
назначении проверок согласованию с первыми заместителями, заместителями
руководителя Департамента, курирующими учреждения, не подлежат.
     Согласованный проект плана проверок представляется руководителю
Департамента для утверждения не позднее 20 ноября года, предшествующего
очередному финансовому году.
     2.3. Допускается внесение изменений в план проверок в срок не
позднее 10 рабочих дней до установленного планом проверок месяца начала
проверки учреждения, в отношении которого вносятся такие изменения, по
основаниям, установленным в пункте 2.7 Порядка осуществления
ведомственного (учредительского) контроля.
     2.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения
руководителя Департамента (уполномоченного лица):
     2.4.1. По поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы.
     2.4.2. По запросам сенаторов Российской Федерации, депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и
Московской городской Думы.
     2.4.3. По обращениям правоохранительных органов, органов внешнего и
внутреннего государственного финансового контроля, иных государственных
органов города Москвы, органов местного самоуправления, структурных
подразделений Департамента, в том числе осуществляющих документарные
контрольные мероприятия.
     2.4.4. По результатам рассмотрения обращений граждан и организаций.
     2.4.5. По результатам анализа данных, содержащихся в информационных
системах.
     2.4.6. В связи с установлением уполномоченным должностным лицом в
ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений
законодательства в деятельности учреждений, в том числе при использовании
средств, предоставляемых из бюджета города Москвы, средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведении
бюджетного (бухгалтерского) учета, выполнении государственного задания.
     2.4.7. В связи с истечением срока исполнения ранее утвержденного
плана мероприятий, направленного на устранение нарушений и недостатков.
     2.4.8. По результатам проведенной проверки, в том числе в случае
невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в
ходе проведения камеральной проверки, документарного контрольного 7
мероприятия.
     2.4.9. В связи с принятием решения о назначении внеплановой проверки
в отношении учреждения, включенного в план проверок.
     2.5. До начала осуществления проверки уполномоченные должностные
лица обеспечивают:
     2.5.1. Подготовку приказа о проведении проверки (приложение 1 к
Типовому регламенту осуществления ведомственного (учредительского)
контроля в органе исполнительной власти города Москвы2 (далее - Типовой
регламент)), приложением к которому является Программа проверки
(приложение 2 к Типовому регламенту).

     ____________________________
     2 Приказ Главконтроля от 06.11.2024 N 71 "Об утверждении форм планов
проверок, отчетности о результатах осуществления государственными
органами города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок,
ведомственного (учредительского) контроля.
     _____________________________

     2.5.2. Подготовку уведомления о проведении проверки (приложение 3 к
Типовому регламенту).
     2.5.3. Формирование проверочной группы (Комиссии).
     Проведение проверок осуществляется Комиссией. Комиссия формируется
из должностных лиц субъекта контроля. В случае необходимости по
согласованию с руководителем Департамента в Комиссию также могут
включаться должностные лица Департамента.
     В состав Комиссии должны входить не менее двух должностных лиц
Департамента. В Комиссию не включаются лица, имеющие конфликт интересов с
проверяемым учреждением, а включенные в Комиссию лица, имеющие конфликт
интересов с проверяемым учреждением, подлежат исключению.
     2.5.4. Подготовку сведений о привлекаемых независимых экспертах
(специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных
государственных органов и (или) специалистах учреждений, предмете и (или)
вопросах проведения экспертизы, в случае планируемого проведения
экспертиз.
     2.6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 40
рабочих дней.
     Указанный срок может быть продлен не более чем на 90 рабочих дней по
решению руководителя Департамента на основании мотивированного обращения
руководителя Комиссии в соответствии с основаниями, установленными
пунктом 2.9 Порядка осуществления ведомственного (учредительского)
контроля.
     Департамент уведомляет учреждение о продлении срока проведения
проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до его окончания.
     2.7. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа о
проведении проверки:
     - при проведении плановой проверки направляется руководителю
учреждения (лицу, его замещающему) не позднее чем за 3 рабочих дня до
даты начала проведения плановой проверки;
     - при проведении внеплановой проверки вручается руководителю
учреждения (лицу, его замещающему) непосредственно перед началом
проверки.
     2.8. При наличии необходимости в представлении дополнительных
материалов, документов и пояснений, доступа к информационным системам
Комиссия вправе направить в адрес учреждения запрос о предоставлении в
любой период времени проведения проверки (приложения 5, 6, 7 к Типовому
Регламенту).
     Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов,
перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а
также срок их представления.
     Срок представления указанных документов определяют члены Комиссии
исходя из его достаточности для выполнения поставленной задачи, но не
менее двух рабочих дней.
     При непредставлении (отказе от представления) затребованных
документов и сведений в сроки, указанные в запросе, руководитель
учреждения, деятельность которого проверяется, обязан представить
письменные пояснения с изложением причин непредставления (отказа от
представления) затребованных документов и сведений. Данные пояснения
приобщаются к материалам проверки, информация о непредставлении (отказе
от представления) включается в акт проверки.
     2.9. Внесение изменений в сведения о проверке, утвержденные приказом
о проведении проверки, утверждается соответствующим приказом на основании
мотивированного обращения руководителя Комиссии.
     2.10. Исходя из вопросов, указанных в программе проверки,
руководитель Комиссии определяет объем и состав контрольных действий по
каждому пункту программы, а также методы, формы и способы проведения
таких контрольных действий.
     2.11. Контрольные действия могут проводиться сплошным способом или
выборочно. Решение об использовании способа проведения контрольных
действий по каждому вопросу программы принимает руководитель Комиссии
исходя из содержания вопроса программы, объема фактов
финансово-хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния
бюджетного (бухгалтерского) учета в учреждении, срока проверки и иных
обстоятельств. При осуществлении контрольных действий выборочным способом
объем выборки и ее состав определяются руководителем Комиссии таким
образом, чтобы обеспечить объективную оценку операциям по изучаемому
вопросу.
     2.12. При выявлении нарушений в ведении бюджетного (бухгалтерского)
учета или его отсутствии, утрате первичных учетных документов и регистров
учета учреждения или при наличии иных причин, препятствующих проведению
проверки, указанная проверка по решению руководителя Департамента может
быть приостановлена (отменена). Проверка может быть продолжена по
окончании работ по восстановлению учета или после устранения причин,
препятствовавших его проведению.
     2.13. В ходе проверки в соответствии с вопросами программы проверки
может быть проведена проверка вопросов ведомственного контроля в сфере
закупок.

        III. Порядок оформления и реализации результатов проверок

     3.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки
(приложение 8 к Типовому Регламенту).
     В случае проведения внеплановой проверки отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности учреждения в целях принятия решений,
указанных в пункте 2.18 Порядка осуществления ведомственного
(учредительского) контроля, по результатам проведения проверки
составляется справка.
     3.2. При составлении акта проверки учитываются все факты,
установленные Комиссией в период проведения проверки.
     3.3. Акт проверки должен содержать в логической и хронологической
последовательности в рамках каждого проверяемого вопроса:
     - обстоятельства, установленные при проведении проверки, на которых
основываются выводы Комиссии по каждому проверенному вопросу;
     - информацию о проверенных государственных контрактах (договорах),
первичных учетных документах, платежных документах, иных документах,
подтверждающих (обосновывающих) планирование, проведение и учет
финансово-хозяйственных операций, а также выполнение государственного
задания;
     - информацию о проведенных контрольных действиях (контрольный
обмер/осмотр, инвентаризация, пересчет и иные) с указанием их результата;
     - нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при
проведении проверки и составлении акта проверки;
     - сведения о нарушении требований законодательства Российской
Федерации и города Москвы, ведомственных правовых актов, в том числе
стандартов и регламентов, со ссылками на конкретные нормы (статьи,
пункты), квалификацию (оценку) этих нарушений, периоды, в которых
нарушение
     допущено, сумму нарушения (при наличии), должностное лицо
(должностные лица), допустившее нарушение (при выявлении таковых лиц).
     В акте отражается информация о непредставленных к проверке
документах и принятых в связи с этим мерах.
     3.4. Текст акта не должен содержать:
     - информацию, не имеющую отношения к теме проверки и (или) не
соответствующую проверяемому периоду;
     - выводов, сведений и информации, не подтвержденных
доказательствами, заверенными в установленном порядке копиями документов,
фото и видеоматериалами, заключениями экспертов (экспертных организаций),
специалистов;
     - морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников
учреждения. Не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели,
применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный
смысл.
     3.5. При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна
быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются:
наименование проверенных вопросов, проверенная сумма расходов и (или)
доходов и(или) иная необходимая информация) нарушений требований
действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не
выявлено".
     Если учреждением до дня окончания проверки приняты меры по
устранению выявленных нарушений, то в акте указывается дата принятия мер,
их суть и период, к которому они относятся.
     3.6. Не допускается внесение в акт каких-либо изменений на основании
замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных
уполномоченных должностных лиц учреждения и дополнительно представляемых
ими по окончании проверки информации и документов.
     3.7. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и (или) в
электронной форме, в том числе с применением государственных
информационных систем города Москвы. Акт проверки должен быть оформлен и
подписан всеми членами Комиссии, проводившей проверку, не позднее 5
рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
     3.8. Копия акта проверки представляется руководителю субъекта
контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания для
рассмотрения, а также:
     3.8.1. В случае проведения выездной проверки - вручается под подпись
руководителю учреждения, его уполномоченному представителю с отметкой о
получении.
     В случае отказа (уклонения) от получения акта проверки руководителем
или уполномоченным представителем учреждения, акт проверки направляется
учреждению по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или по
СЭД.
     3.8.2. В случае проведения камеральной проверки копия акта проверки
направляется в учреждение, в отношении которого проведена проверка, в
срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
     3.9. При наличии возражений по акту проверки руководитель учреждения
или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со
дня его получения, представить на имя руководителя Комиссии письменные
возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их
неотъемлемой частью.
     Руководитель Комиссии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня
получения письменных возражений по акту проверки, рассматривает
обоснованность и дает письменное заключение, которое направляется
руководителю учреждения и приобщается к материалам проверки.
     3.10. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель
Департамента (или уполномоченное им лицо) в срок не позднее 10 рабочих
дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости
(отсутствии необходимости) направления требования:
     3.10.1. О принятии мер по устранению выявленных нарушений,
устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной,
дисциплинарной ответственности к виновным лицам (приложение 9 к Типовому
регламенту).
     3.10.2. 0 принятии мер по возмещению (восстановлению на счете
учреждения) средств, предоставляемых из бюджета города Москвы,
восстановлению средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности (приложение 10 к Типовому регламенту).
     3.11. Учреждение в установленные требованием сроки организует
разработку плана мероприятий, направленного на устранение нарушений и
недостатков (далее - план мероприятий), по форме согласно приложению 11 к
Типовому регламенту.
     3.12. План мероприятий согласовывается с руководителем субъекта
контроля в срок не более двух рабочих дней и утверждается приказом
учреждения.
     3.13. Копии приказа об утверждении плана мероприятий и утвержденного
плана мероприятий в установленный требованием срок направляются в субъект
контроля для контроля за исполнением плана мероприятий.
     3.14. Учреждения представляют сведения об устранении выявленных
нарушений в сроки, установленные планом мероприятий, с приложением копий
документов, подтверждающих исполнение плана мероприятий.
     3.15. В случае выявления по результатам проверок действий
(бездействия), содержащих признаки административного правонарушения,
материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление
города Москвы, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих
признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
     Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные
органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы в
срок не позднее 5 рабочих дней с даты направления материалов.
     3.16. Субъект контроля по результатам осуществления ведомственного
(учредительского) контроля в срок не позднее 10 рабочих дней с даты
окончания проверки при необходимости готовит предложения:
     3.16.1. О необходимости внесения изменений в учредительные документы
проверенного учреждения.
     3.16.2. О закреплении имущества, принадлежащего на праве
собственности городу Москве, на праве оперативного управления, либо
изъятии неиспользуемого, используемого не по назначению имущества,
принадлежащего на праве собственности городу Москве.
     3.16.3. О внесении изменений в государственное задание.
     3.16.4. О внесении изменений в бюджетную смету/план
финансово-хозяйственной деятельности.
     3.16.5. О применении мер ответственности к руководителю проверенного
учреждения.
     3.16.6. О необходимости проведения дополнительных документарных
контрольных мероприятий в отношении учреждения.
     3.16.7. Об иных решениях по устранению нарушений (недостатков),
фактов неэффективной, нерезультативной деятельности проверенного
учреждения.
     3.17. Материалы по результатам проведенных проверок, в том числе
план мероприятий, а также иные документы и информация, полученные
(сформированные) в ходе проведения проверок, хранятся в Секторе
внутреннего финансового аудита и внутреннего контроля Департамента не
менее трех лет.
     В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном
порядке учреждением копии документов либо представленные в электронном
виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.

IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок

     4.1. Отчетность о результатах ведомственного (учредительского)
контроля составляется Департаментом для раскрытия информации о выявленных
в ходе проверок нарушениях (недостатках) финансово-хозяйственной
деятельности, полноте и своевременности выполнения им плановых
(внеплановых) проверок за отчетный календарный год, а также об
эффективности ведомственного (учредительского) контроля, анализа
информации о результатах проверок (далее - отчетность).
     4.2. В состав отчетности включаются: информация о результатах
проверок, в том числе в части выявленных нарушений (недостатков)
финансово-хозяйственной деятельности учреждений; пояснительная записка,
содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного
(учредительского) контроля, по формам, утвержденным Главным контрольным
управлением города Москвы3.

     ____________________________
     3 Приказ Главконтроля от 06.11.2024 N 71 "Об утверждении форм планов
проверок, отчетности о результатах осуществления государственными
органами города Москвы ведомственного контроля в сфере закупок,
ведомственного (учредительского) контроля.
     _____________________________

     4.3. Отчетность вносится Департаментом в автоматизированную
информационную систему Главного контрольного управления города Москвы (до
момента получения доступа к данной информационной системе, направляется
по СЭД) в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным4.

     ____________________________
     4 Постановление Правительства Москвы от 07.05.2024 N 954-ПП "Об
утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
государственных учреждений города Москвы".
     _____________________________

Обзор документа

О контроле за деятельностью государственных учреждений города Москвы.
Предметом ведомственного (учредительского) контроля является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая подведомственными Департаменту природопользования и охраны окружающей среды государственными казенными и бюджетными учреждениями города Москвы, а также соблюдение нормативных правовых актов РФ и города Москвы.
Ведомственный (учредительский) контроль (последующий контроль) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных мероприятий, а также документарных контрольных мероприятий в отношении учреждений.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление ведомственного (учредительского) контроля, в том числе должностные лица иных структурных подразделений Департамента, привлекаемые к проведению проверок, не должны быть наделены полномочиями, исполнение которых приводит к возникновению конфликта интересов.
Назад