Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Мордовия Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2025 г. N 833 "Об установлении расходного обязательства Республики Мордовия и утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Правительство Республики Мордовия


Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2025 г. N 833 "Об установлении расходного обязательства Республики Мордовия и утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия"

Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2025 г. N 833
"Об установлении расходного обязательства Республики Мордовия и утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 768 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Республики Мордовия

Б. Эмеев


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 октября 2025 г. N 833


Порядок
предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия


Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и правила предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением затрат, связанных с разработкой и (или) корректировкой, проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации (далее - Порядок, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в рамках реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 768 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".

3. Получателями субсидии являются юридические лица, реализующие мероприятия, направленные на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия в рамках реализации инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке Государственным комитетом по тарифам Республики Мордовия (далее - получатель).

4. Субсидия предоставляется на возмещение затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия, понесенных после 1 января 2023 года, за исключением затрат, связанных с разработкой и (или) корректировкой, проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации.

5. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).

6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Результатом предоставления субсидии является количество полученных разрешений на ввод в эксплуатацию созданных объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия, в году предоставления субсидии.

8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидии


9. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор).

Способ проведения отбора - запрос предложений.

Отбор проводится не менее одного раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств.

Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

10. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, установленные в пункте 4 настоящего Порядка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

10) участник отбора зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Мордовия, а также зарегистрирован за пределами Республики Мордовия, но имеющий обособленные подразделения, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Мордовия.

11. Критерии отбора получателей субсидий:

1) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

2) наличие объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в территориальной схеме обращения с отходами Республики Мордовия;

3) наличие у участника отбора инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке Государственным комитетом по тарифам Республики Мордовия.

12. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.

13. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не менее чем за 3 календарных дня до наступления даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок и дату заключения соглашения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размеры субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившегося от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора возможно не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок может быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий, внести изменения в заявки;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".

14. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

15. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

16. Заявка содержит следующие сведения:

информацию и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дату и код причины постановки на учет в налоговом органе;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;

размер запрашиваемой субсидии;

информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям;

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

17. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

кредитный(-ые) договор(-ы) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями на дату подачи заявки (при наличии приложений и дополнительных соглашений);

справки банка о начисленных процентах и состоянии ссудной задолженности за период возмещения затрат, а также за месяц, предшествующий указанному периоду;

заверенная банком выписка по ссудному счету участника отбора, подтверждающая получение (погашение) кредита за период возмещения затрат;

платежные поручения, подтверждающие уплату процентов по кредитному договору, заключенному участником отбора в российских кредитных организациях, с отметкой об исполнении платежа за истекший период действия такого кредитного договора;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

18. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

19. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Электронные копии документов и материалы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

21. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

22. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

23. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.

24. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не менее чем за три рабочих дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

25. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

26. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дату и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора;

адрес юридического лица;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

27. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению главного распорядителя о возврате заявки на доработку.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.

На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:

несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка;

наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.

28. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается главным распорядителем на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации, и документов, поданных в составе заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренной пунктом 29 настоящего Порядка.

29. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям и критериям, указанным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

30. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

31. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

32. По результатам рассмотрения заявок главный распорядитель принимает одно из следующих решений:

о прохождении отбора получателей субсидий и предоставлении субсидии;

об отклонении заявки участника отбора.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (-ыми) заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

33. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между победителями отбора пропорционально потребности, заявленной каждым победителем отбора.

Размер предоставляемой субсидии для каждого победителя отбора рассчитывается по следующей формуле:


RS=V об*(P i/ Pi)


где:

RS - размер субсидии на возмещение понесенных затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия, за исключением затрат, связанных с разработкой и (или) корректировкой, проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации, рублей;

V об - общий объем средств, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Мордовия на указанные цели в году предоставления субсидии;

P i - потребность в средствах на возмещение понесенных затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание объектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, расположенных на территории Республики Мордовия, заявленная i-м участником отбора, определенная как сумма уплаченных процентов по кредитному договору, заключенному участником отбора в российских кредитных организациях, за истекший период действия такого кредитного договора, за исключением затрат, связанных с разработкой и (или) корректировкой, проведением государственной экспертизы проектно-сметной документации, рублей;

 Pi - общая потребность, заявленная всеми участниками отбора.


Глава 3. Порядок и условия предоставления субсидии


34. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

1) соответствие получателя субсидии условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

2) предоставление документов в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Порядка;

3) принятие получателем субсидии обязательства о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между главным распорядителем и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия.

35. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части первой пункта 32 настоящего Порядка, заключает с участниками отбора, прошедшими отбор, соглашение о предоставлении субсидии.

При заключении соглашения предусматривается размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.

Заключение соглашения (внесение в него изменений, расторжение соглашения) осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Мордовия, которое включает в том числе следующие положения:

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям при уменьшении главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.

36. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

37. Участник, прошедший отбор получателей субсидий (победитель отбора), признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения результатов отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения.

38. При необходимости главный распорядитель заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с приложением к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Мордовия.

39. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в случаях:

уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

увеличения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

40. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.

41. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты финансовых обязательств в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным Министерством финансов Республики Мордовия.

После доведения предельных объемов денежных обязательств на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель в срок не позднее пяти рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход в целях его санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.


Глава 4. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


42. Министерством в отношении получателя субсидии осуществляется контроль (мониторинг) достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

43. Получатель субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.

Главный распорядитель проверяет отчетность получателя субсидии в течение семи рабочих дней со дня поступления отчетности. При отсутствии замечаний главный распорядитель принимает отчетность.

При наличии замечаний отчетность возвращается на доработку. Получатель субсидии устраняет замечания в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и повторно направляет отчетность.

44. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

45. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленных по факту контроля, проведенного Министерством или органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан возвратить в республиканский бюджет Республики Мордовия:

1) при недостижении значений результатов предоставления субсидии - часть субсидии в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением;

2) в случае нарушения получателем субсидии условий и целей предоставления субсидии - субсидия подлежит возврату в полном объеме.

46. В течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата субсидии получателю субсидии направляется соответствующее письменное требование. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.

47. В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерство обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.

Приложение
к Порядку предоставления субсидии
из республиканского бюджета
Республики Мордовия на возмещение
части затрат на уплату процентной
ставки по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях,
на создание объектов в сфере
обращения с твердыми коммунальными
отходами, расположенных на территории
Республики Мордовия


                                        Министерство энергетики и
                                        жилищно-коммунального хозяйства
                                        Республики Мордовия

                              Заявление
                      о предоставлении субсидии

Наименование расхода

Наименование объекта в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия

Сумма понесенных затрат,

руб.





Руководитель _______________ ___________
                  (Ф.И.О.)    (подпись)
М.П. (при наличии) ______________
                        (дата)

Обзор документа


Порядок предоставления субсидии на развитие инфраструктуры обращения с ТКО в Республике Мордовия.

Субсидия предоставляется в целях создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в рамках реализации Государственной программы Республики Мордовия "Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности".

Субсидия предназначена для компенсации расходов по выплате процентов по кредитам, выданным российскими банками на строительство объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия после 1 января 2023 года, исключая затраты на разработку, внесение поправок и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Получатели субсидий определяются по результатам отбора, который проводится способом запроса предложений.

Определены требования, предъявляемые к участникам отбора.

Регламентирована ответственность участников за достоверность предоставленных сведений и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий ее предоставления.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад