Новости и аналитика Горячие документы Региональные Магаданская область Постановление Мэрии города Магадана от 24 октября 2025 г. N 4212-пм "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Мэрия города Магадана


Постановление Мэрии города Магадана от 24 октября 2025 г. N 4212-пм "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов"

Постановление Мэрии города Магадана от 24 октября 2025 г. N 4212-пм
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов"


Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 15.09.2017 N 64-Д, статьями 35.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


И.о. главы муниципального образования
"Город Магадан", мэра города Магадана

А. Малашевский


Утверждены
постановлением мэрии
города Магадана
от 24.10.2025 N 4212-пм


Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов


I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 15.09.2017 N 64-Д, с целью определения условий, используемых при составлении бюджета муниципального образования "Город Магадан" на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.

При подготовке основных направлений учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".


II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики


Бюджетная и налоговая политика на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов выстраивается в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Магадан" в среднесрочной перспективе сохраняют преемственность в отношении установленных ранее приоритетов на последующий трехлетний период и скорректированы с учетом негативных изменений экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач, а также способствовать сохранению стабильности и устойчивости местного бюджета.

Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов являются максимально полное финансовое обеспечение расходных полномочий местного самоуправления, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 15.09.2017 N 64-Д и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан", укрепление доходной базы местного бюджета, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования.

Для достижения указанных целей необходимо ориентироваться на решение следующих задач:

- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, принятие новых бюджетных обязательств, но только при условии их финансового обеспечения;

- реализации мер по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, в том числе путем выполнения мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, соблюдение условий использования целевых средств, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- развитие и совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ, повышения качества их планирования и эффективности реализации исходя из ожидаемых результатов;

- обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности бюджетных расходов через механизм внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с федеральными стандартами осуществления финансового контроля;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

- обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет;

- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности, принятие мер по погашению сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности местного бюджета;

- сдерживание роста долговых обязательств муниципального образования и сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне;

- повышение эффективности осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

- обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан". Поставленные задачи могут быть решены путем:

- усиления ответственности администраторов доходов местного бюджета за полноту, правильность исчисления, взыскания платежей в местный бюджет;

- совершенствования методов администрирования доходов, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам;

- формирования перечня налоговых расходов местного бюджета, а также проведением ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам. Проведением анализа налоговых расходов по местным налогам и принятием решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории муниципального образования;

- реализации утвержденного Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Город Магадан";

- совершенствования системы управления муниципальным имуществом, обеспечения полного учета имущества входящего в состав муниципальной казны, установление жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятием мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;

- своевременной подготовки документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечению к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в местный бюджет;

- работой межведомственной комиссии при мэрии города Магадана по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения по повышению доходной части местного бюджета при проведении согласованных действий органов местного самоуправления с органами исполнительной государственной власти Магаданской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования, с целью максимального сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы;

- создания условий для устойчивого экономического роста через поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие информационной среды для предпринимателей и формирование положительного имиджа предпринимателя среди населения;

- осуществления взаимодействия с органами государственной власти Магаданской области по вопросам своевременного и полного доведения межбюджетных трансфертов, направляемых на финансовое обеспечение вопросов местного значения, в том числе в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и Магаданской области;

- повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств, при планировании бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности и необходимости полного исполнения принятых бюджетных обязательств;

- проведения мониторинга использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Город Магадан" и, в случае необходимости, оперативного перераспределения внутренних ресурсов и направления бюджетных ассигнований на приоритетные, требующие незамедлительного исполнения бюджета расходы.

Кроме того, как и прежде, необходимо обеспечение прозрачности (открытости), понятности и доступности бюджета и бюджетного процесса для населения муниципального образования "Город Магадан", размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении местного бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".

Результатом проведения бюджетной и налоговой политики должно стать полное исполнение принятых расходных обязательств с целью повышения уровня и качества жизни жителей города при постепенном снижении долговой нагрузки и сохранении стабильности бюджета.


Обзор документа


Определены направления развития МО "Город Магадан" в бюджетной и налоговой сферах на следующий год.

Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены с целью определения условий, используемых при составлении бюджета МО "Город Магадан", подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.

Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов являются максимально полное финансовое обеспечение расходных полномочий местного самоуправления, укрепление доходной базы местного бюджета, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию муниципального образования.

Результатом проведения бюджетной и налоговой политики должно стать полное исполнение принятых расходных обязательств с целью повышения уровня и качества жизни жителей города при постепенном снижении долговой нагрузки и сохранении стабильности бюджета.

Назад