Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 октября 2025 г. N 292
"Об утверждении Программы развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия на период до 2030 года"
Во исполнение подпункта "к" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", подпункта "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке программ развития (модернизации) общественного транспорта в субъектах Российской Федерации, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2025 г. N РС-84-р:
Утвердить прилагаемую Программу развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия на период до 2030 года.
Председатель Правительства | Г. Босхомджиева |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 октября 2025 г. N 292
Программа
развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия на период до 2030 года
1. Общие положения
Настоящая Программа развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия на период до 2030 года (далее - Программа) разработана в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Государственного совета по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС, паспортом национального проекта "Инфраструктура для жизни" и учитывает положения региональных документов стратегического и транспортного планирования:
постановления Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 "Об утверждении государственной программы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия";
распоряжения Правительства Республики Калмыкия от 4 августа 2020 г. N 262-р об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок.
В целях развития общественного транспорта на территории республики требуется разработка и утверждение Регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия (далее - РКПТО) и Регионального стандарта транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия (далее - РСТО). Срок разработки документов - 2026 год.
Также требуется разработка документов планирования регулярных перевозок (далее - ДПРП) в городе Элисте Республики Калмыкия. Срок разработки документа - 2026 год.
К общественному транспорту Республики Калмыкия относятся следующие виды транспорта: автобусы.
Программа направлена на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения системы пассажирского транспорта общего пользования и на обеспечение достижения целевых значений показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Целью реализации программы является:
повышение доли парка общественного транспорта, отвечающего установленным требованиям к конструкции и оборудованию, и имеющего срок эксплуатации не старше нормативного.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы решаются следующие задачи:
обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного;
оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения, компоновки салона, дополнительному оборудованию.
2. Паспорт Программы
Наименование программы | Программа развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия на период до 2030 года (далее - Программа). |
Основание для разработки | Подпункт "в" пункта 1 Перечня поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 17 сентября 2023 г. N Пр-1855ГС, паспорт федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Инфраструктура для жизни" |
Куратор программы | Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия А.С. Мишаков |
Ответственный исполнитель | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Соисполнитель / соисполнители программы | Глава Администрации города Элисты, Главы районных муниципальных образований Республики Калмыкия |
Период реализации программы | 2026 - 2030 гг. |
Цель программы | Повышение доли парка общественного транспорта, отвечающего установленным требованиям к конструкции и оборудованию, и имеющего срок эксплуатации не старше нормативного |
Задачи транспортного обслуживания населения | Обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного; оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения, компоновки салона, дополнительному оборудованию. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации | "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 |
Связь с национальными проектами "Инфраструктура для жизни" | Разработка Программы направлена на достижение показателя по увеличению к 2030 году в агломерациях и городах доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного, не менее чем 85% |
Общий объем финансирования, всего в т.ч. за счет: - средств федерального бюджета; - средств консолидированного бюджета субъекта; - средств местных бюджетов; - внебюджетных источников; - иных средств федеральной поддержки (ИБК, капитальных грантов и др.) | Общий объем: 840 234 тыс. рублей* в т.ч. за счет федерального бюджета: 584 100 тыс. рублей* 52 009 тыс. рублей* за счет республиканского бюджета 204 125 тыс. рублей* за счет средств местного бюджета. |
Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих объем финансирования программы | Постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 "Об утверждении государственной программы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия"* |
------------------------------
* - Общий объем финансирования будет скорректирован с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств.
------------------------------
3. Текущее состояние транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия общественным транспортом
На территории Республики Калмыкия организовано 32 регулярных маршрута пассажирского транспорта общего пользования, из них:
8 маршрутов - перевозка пассажиров и багажа организована по регулируемому тарифу (25% от общего количества);
24 маршрута - организована перевозка пассажиров и багажа по нерегулируемому тарифу (75% от общего количества).
Структура маршрутов общественного транспорта в Республике Калмыкия приведена в таблице 1.
Таблица 1
Структура маршрутов общественного транспорта в Республике Калмыкия
Количество маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении | Вид общественного транспорта |
Автобус | |
Всего, ед.: | 32 |
в т.ч.: | |
Межмуниципальных | 13 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
Муниципальных | 19 |
из них по регулируемому тарифу | 8 |
в т.ч. по опорным населенным пунктам: | |
г. Элиста | 19 |
из них по регулируемому тарифу | 8 |
по иным населенным пунктам: | |
г. Лагань | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
п. Цаган Аман | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
г. Городовиковск | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
п. Ики-Бурул | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
с. Малые Дербеты | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
п. Большой Царын | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
п. Кетченеры | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
с. Приютное | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
с. Садовое | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
с. Троицкое | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
п. Комсомольский | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
с. Яшалта | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
п. Яшкуль | 0 |
из них по регулируемому тарифу | 0 |
Сведения о количестве и структуре пассажирских перевозчиков по организационно-правовым формам на территории Республики Калмыкия приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о пассажирских перевозчиках в Республике Калмыкия
Количество перевозчиков | Юридических лиц | Индивидуальных предпринимателей | Участников договора простого товарищества | |||
Всего Общества с ограниченной Акционерные Унитарные ответственностью общества предприятия | ||||||
Всего | 5 | 5 | 10 | 3 | ||
в т.ч. по видам транспорта: | ||||||
Автобус | 5 | 5 | 10 | 3 | ||
в т.ч. осуществляющих перевозки на территории опорных населенных пунктов: | ||||||
г. Элиста | 1 | 1 | 2 | 3 | ||
на территории иных населенных пунктов: | ||||||
г. Лагань | 1 | 1 | ||||
п. Цаган-Аман | 1 | 1 | ||||
г. Городовиковск | ||||||
п. Ики-Бурул | 1 | |||||
с. Малые Дербеты | ||||||
п. Большой Царын | ||||||
п. Кетченеры | ||||||
с. Приютное | ||||||
с. Садовое | ||||||
с. Троицкое | 1 | 1 | 6 | |||
п. Комсомольский | ||||||
с. Яшалта | 1 | 1 | ||||
п. Яшкуль | 1 | |||||
Структура парка транспортных средств в Республике Калмыкия приведена в таблице 3.
Таблица 3
Структура парка транспортных средств, задействованного на регулярных перевозках пассажиров и багажа общественным транспортом в Республике Калмыкия
Характеристика транспортных средств | Вид транспортных средств | ||||||||||||||
Автобус | г. Элиста | г. Лагань | п. Цаган-Аман | г. Городовиковск | п. Ики-Бурул | с. Малые Дербеты | п. Большой Царын | п. Кетченеры | с. Приютное | с. Садовое | с. Троицкое | п. Комсомольский | с Яшалта | п. Яшкуль | |
Всего, ед.: | 82 | 64 | 1 | 1 | 14 | 1 | 1 | ||||||||
в т.ч.: | |||||||||||||||
Особо малого класса | |||||||||||||||
Малого класса | 37 | 20 | 1 | 1 | 13 | 1 | 1 | ||||||||
Среднего класса | 45 | 44 | 1 | ||||||||||||
Большого класса | 0 | ||||||||||||||
Особо большого класса | 0 | ||||||||||||||
Трамвай 2-осный | 0 | ||||||||||||||
Трамвай 4-осный | 0 | ||||||||||||||
Трамвай 4-осный сочлененный | 0 | ||||||||||||||
Трамвай 6-осный | 0 | ||||||||||||||
Трамвай 8-осный | 0 | ||||||||||||||
Средний возраст, лет | 8 | 6 | 4 | 22 | 10 | 2 | 13 | ||||||||
Возраст ТС: | |||||||||||||||
Менее 1 года | 21 | 20 | 1 | ||||||||||||
1-3 лет | 12 | 10 | 1 | 1 | |||||||||||
3-5 лет | 11 | 10 | 1 | ||||||||||||
5-10 лет | 7 | 2 | 5 | ||||||||||||
10-15 лет | 17 | 12 | 5 | ||||||||||||
15-20 лет | 12 | 9 | 2 | 1 | |||||||||||
20-25 лет | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||
25-30 лет | 0 | ||||||||||||||
Свыше 30 лет | 0 | ||||||||||||||
Экологического класса: | |||||||||||||||
Евро 0 | 0 | ||||||||||||||
Евро 1 | 0 | ||||||||||||||
Евро 2 | 22 | ||||||||||||||
Евро 3 | 20 | ||||||||||||||
Евро 4 | 20 | ||||||||||||||
Евро 5 и более | 20 | ||||||||||||||
Низкопольные транспортные средства 1, ед. | 30 | ||||||||||||||
Все категории маршрутов обслуживаются преимущественно автобусами малого класса, вместимость которых не превышает 25 человек.
В таблице 4 приведены объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в Республике Калмыкия в 2022 - 2024 гг.
Таблица 4
Объемы перевозок пассажиров общественным транспортом в Республике Калмыкия в 2022 - 2024 гг.
Объем перевезенных пассажиров, тыс. пасс. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. |
Автобус | Автобус | Автобус | |
Всего, ед.: | 3 963,445 | 5 716,7 | 5 895,4 |
в т.ч.: | |||
по межмуниципальным маршрутам | 905,6 | 1 207,298 | 1 384,2 |
по муниципальным маршрутам | 3 057,84 | 4 509,4 | 4 511,2 |
в т.ч. по опорным населенным пунктам: | |||
г. Элиста | 3 057,84 | 4 509,4 | 4 511,2 |
г. Лагань | 0 | 0 | 0 |
п. Цаган-Аман | 0 | 0 | 0 |
г. Городовиковск | 0 | 0 | 0 |
п. Ики-Бурул | 0 | 0 | 0 |
с. Малые Дербеты | 0 | 0 | 0 |
п. Большой Царын | 0 | 0 | 0 |
п. Кетченеры | 0 | 0 | 0 |
с. Приютное | 0 | 0 | 0 |
с. Садовое | 0 | 0 | 0 |
с. Троицкое | 0 | 0 | 0 |
п. Комсомольский | 0 | 0 | 0 |
с. Яшалта | 0 | 0 | 0 |
п. Яшкуль | 0 | 0 | 0 |
В таблице 5 приведены суммарные общие годовые пробеги подвижного состава пассажирского транспорта в Республике Калмыкия в 2023 - 2024 гг.
Таблица 5
Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта в Республике Калмыкия в 2023 - 2024 гг.
Годовой пробег подвижного состава пассажирского транспорта, тыс. км. | 2023 г. | 2024 г. |
Автобус | Автобус | |
Всего, тыс. км: | 7 066 960 | 9 140 500 |
в т.ч.: | ||
по межмуниципальным маршрутам | 365 200 | 380 500 |
в т.ч. по регулируемому тарифу | 0 | 0 |
по муниципальным маршрутам | 6 701 760 | 8 760 000 |
г. Элиста | ||
в т.ч. по регулируемому тарифу | 514 560 | 771 840 |
В таблице 6 приведена характеристика отдельных параметров транспортного обслуживания населения общественным транспортом в населенных пунктах Республики Калмыкия.
Таблица 6
Параметры транспортного обслуживания населения в населенных пунктах Республики Калмыкия
Параметр транспортного обслуживания населения/характеристика системы организации транспортного обслуживания населения | Ед. измерения | Наименование населенного пункта | |||||||||||||
г. Элиста | г. Лагань | п. Цаган-Аман | г. Городовиковск | п. Ики-Бурул | с. Малые Дербеты | п. Большой Царын | п. Кетченеры | с. Приютное | с. Садовое | с. Троицкое | п. Комсомольский | с. Яшалта | п. Яшкуль | ||
Количество остановочных пунктов | ед. | 205 | |||||||||||||
Внедрена единая система брендирования (единый стиль) общественного транспорта | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Протяженность обособленных полос, по которым проходят маршруты регулярных перевозок и осуществляется фотовидеофиксация нарушений ПДЦ, всего | КМОП | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
для городского наземного электрического транспорта | КМОП | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
для автобусного и электробусного транспорта | КМОП | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля протяженности выделенных полос и обособленных трамвайных путей от общей протяженности маршрутной сети общественного транспорта | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество используемых светофорных объектов на УДС, по которой проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров, для обеспечения приоритетного проезда общественного транспорта | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля транспортных средств, имеющих срок службы не старше нормативного | % | 21 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43 | 0 | 100 | 0 |
Создан городской центр организации дорожного движения | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Создано подведомственное учреждение, осуществляющее функции планирования, организации и контроля работы перевозчиков ("Организатор перевозок") | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате наличными | руб. | 22 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате транспортной картой | руб. | 16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Стоимость разовой поездки на муниципальных маршрутах по регулируемому тарифу при оплате банковской картой | руб. | 18 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Стоимость проездного билета длительного срока действия на отдельные виды общественного транспорта (указываются виды транспорта) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Стоимость единого проездного билета длительного срока действия (на все виды общественного транспорта) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Средняя доля поездок на общественном транспорте, оплаченных по безналичному расчету | % | 75 | |||||||||||||
Наличие математической транспортной модели | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Функционирует единая система управления дорожным движением | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Функционирует единая система диспетчеризации и мониторинга общественного транспорта | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Обеспечена передача данных о движении транспортных средствах общественного транспорта в Яндекс.Транспорт или 2ГИС | - | да | да | ||||||||||||
Функционирует система мониторинга пассажиропотоков | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Внедрена автоматизированная система оплаты проезда | - | да | - | да | - | да | - | - | - | - | - | да | - | да | да |
Внедрена система мониторинга удовлетворенности пассажиров (NPS) | - | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
4. Направления и перечень мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия
В соответствии с задачами развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия сформированы следующие направления и мероприятия по развитию автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (таблица 7).
Таблица 7
Перечень
направлений и мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия
Направление развития | Мероприятия | Результат |
Совершенствование маршрутной сети | Изменение топологии маршрутной сети; устранение чрезмерного дублирования маршрутов; разработка PCTO, РКПТО; разработка ДПРП для г. Элисты; запуск новых и корректировка действующих маршрутов | Формирование маршрутной сети, с выделением магистральных и подвозящих маршрутов, направленной на удовлетворение текущего и перспективного транспортного спроса |
Подвижной состав | Обновление подвижного состава, приспособленного для маломобильных граждан и отвечающих требованиям экологичности | Обеспечение современным, комфортабельным и экологичным подвижным составом |
В таблице 8 приведена дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта на период до 2030 года, содержащая перечень мероприятий, наименование документа стратегического или транспортного планирования, его обосновывающего, объем и структура источников финансирования, срок реализации и ответственного за реализацию.
Таблица 8
Дорожная карта реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия
Наименование мероприятия | Наименование населенного пункта, в котором реализуется мероприятие | Наименование документа, содержащего обоснование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Требуемый объем финансирования, тыс. рублей | Ответственный исполнитель | Целевой индикатор, уценивающий результативность мероприятий | Единица измерения | Связь с показателем программы (наименование) | Вид влияния мероприятия (индикатора) на показатель программы (прямое/косвенное) | Значение индикатора | ||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||||||||||
Приобретение автобусов | Республика Калмыкия | РКПТО | 2026-2030 | 590 000,0 | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия | количество приобретаемых автобусов | ед. | Доля парка общественного транспорта в Республике Калмыкия, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | Прямое | 22* | 22* | 22* | 22* | 30* | ||
Запуск новых и корректировка действующих межмуниципальных маршрутов | Республика Калмыкия | РКПТО | 2026-2030 | 40 109,0 | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия | количество маршрутов | ед. | Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение | Прямое | 0 | 14* | 14* | 14* | 14* | 14* | |
Запуск новых маршрутов на территории муниципальных образований | г. Элиста | ЦПРП | 2026-2030 | 199 125,0 | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия | Увеличение количества маршрутов в муниципальных образованиях | ед. | Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение | Прямое | 0 | 13* | 13* | 13* | 13* | 13* | |
Разработка регионального стандарта транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия и Регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия | Республика Калмыкия | Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ | 2026 | 6 000,0 | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия | Утверждение РСТО, РКПТО | ед. | Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение | Косвенное | 2 | ||||||
Разработка документа планирования регулярных перевозок | г. Элиста | Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ | 2026 | 5 000,0 | Глава Администрации города Элисты | Утверждение документа планирования регулярных перевозок | ед. | Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение | Косвенное | 1 | ||||||
------------------------------
* - значение будет уточняться по мере доведения бюджетных средств и привлечения внебюджетных источников
------------------------------
В таблице 9 приведены объемы и источники финансирования мероприятий по годам реализации Программы.
Таблица 9
Финансирование мероприятий Программы 2
Год | Объем финансирования, тыс. рублей | Наименование мероприятий | |||||
Итого по всем мероприятиям | Приобретение автобусов | Запуск новых и корректировка действующих межмуниципальных маршрутов | Запуск новых маршрутов на территории муниципальных образований | Разработка РКПТО, РСТО | Разработка ДПРП | ||
2025 | Всего: | ||||||
в т.ч.: | |||||||
ФБ | |||||||
РБ | |||||||
МБ | |||||||
ВБ | |||||||
из них: | |||||||
КИК | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
2026 | Всего: | 168 846,8* | 110 000,0* | 8 021,8** | 39 825,0** | 6 000 | 5 000 |
в т.ч.: | |||||||
ФБ | 108 900,0* | 108 900,0* | 0 | 0 | |||
РБ | 15 121,8** | 1 100* | 8 021,8** | 0 | 6 000 | ||
МБ | 44 825,0** | 0 | 0 | 39 825,0** | 5 000 | ||
ВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
из них: | |||||||
КИК | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
2027 | Всего: | 157 846,8* | 110 000,0* | 8 021,80** | 39 825,0** | ||
в т.ч.: | |||||||
ФБ | 108 900,0* | 108 900,0* | 0 | 0 | |||
РБ | 9 121,8** | 1 100,0* | 8 021,8** | 0 | |||
МБ | 39 825,0** | 0 | 0 | 39 825,0** | |||
ВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
из них: | |||||||
КИК | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
2028 | Всего: | 157 846,8* | 110 000,0* | 8 021,80** | 39 825,0** | ||
в т.ч.: | |||||||
ФБ | 108 900,0* | 108 900,0* | 0 | 0 | |||
РБ | 9 121,8** | 1 100* | 8 021,8** | 0 | |||
МБ | 39 825,0** | 0 | 0 | 39 825,0** | |||
ВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
из них: | |||||||
КИК | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
2029 | Всего: | 157 846,8* | 110 000,0* | 8 021,8** | 39 825,0** | ||
в т.ч.: | |||||||
ФБ | 108 900,0* | 108 900,0* | 0 | 0 | |||
РБ | 9 121,8** | 1 100* | 8 021,8** | 0 | |||
МБ | 39 825,0** | 0 | 0 | 39 825,0** | |||
ВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
из них: | |||||||
КИК | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
2030 | Всего: | 197 846,8* | 150 000,0* | 8 021,8** | 39 825,0** | ||
в т.ч.: | |||||||
ФБ | 148 500,0* | 148 500,0* | 0 | 0 | |||
РБ | 9 521,8** | 1 500,0* | 8 021,8** | 0 | |||
МБ | 39 825,0** | 0 | 0 | 39 825,0** | |||
ВБ | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
из них: | |||||||
КИК | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
СЗБК | |||||||
ИВБ | |||||||
------------------------------
* прогнозный объем финансирования закупки автобусов малого класса рассчитана согласно данным представленных АО "ГТЛК" по цене автобусов в базовой комплектации (см. СПРАВОЧНО).
** прогнозный объем финансирования транспортной работы по новым маршрутам. Уточнение данных после разработки РКПТО и РСТО.
------------------------------
СПРАВОЧНО:
рублей
Класс т/с | Малый |
Количество | 118 |
Стоимость за 1 ед. | 5 000 000,0 |
Общая стоимость | 590000000,0 |
5. Перечень показателей Программы
В таблице 10 приведены показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта в Республике Калмыкия и их целевые значения на 2025 - 2030 гг.
Таблица 10
Показатели программы развития (модернизации) общественного транспорта Республики Калмыкия
Показатель | Единица измерения | Целевое значение показателя | ||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||
Доля парка общественного транспорта в Республике Калмыкия, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | % | 49,5 | 62,1 | 70,1 | 75,39 | 79 | 81 | 84,5 |
Доля парка общественного транспорта в городе Элиста Республики Калмыкия, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного | % | 49,5 | 65,6 | 74,4 | 83 | 85,5 | 87,3 | 89,2 |
Доля населенных пунктов, имеющих регулярное транспортное сообщение | % | 10 | 10 | 12 | 15 | 20 | 30 | 40 |
Годовой объем перевозок пассажиров одним транспортным средством | тыс. пасс. | 25 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
6. Мониторинг реализации Программы
Куратором Программы или ответственным исполнителем ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство транспорта Российской Федерации предоставляется отчет о ходе реализации мероприятий Программы и достижении установленных целевых значений показателей и индикаторов программы развития (модернизации) общественного транспорта.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мероприятий Программы (в соответствии с паспортами федеральных проектов и государственных программ), органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете, республиканском бюджете и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы может осуществляется# также за счет внебюджетных источников.
Ежегодно, в сроки, установленные при реализации существующих мер федеральной поддержки, при условии участия и своевременного представления Правительством Республики Калмыкия необходимой документации и обосновывающих материалов в соответствии с утвержденным порядком предоставления мер федеральной поддержки и лимитов финансирования, с учетом получения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы по результатам конкурсного отбора, в Программы вносятся соответствующие изменения.
------------------------------
1 Имеющие долю низкого пола не менее 30% от общей площади салона.
2 В таблице использованы следующие сокращения: ФБ - средства консолидированного федерального бюджета Российской Федерации, РБ - средства консолидированного регионального бюджета Российской Федерации, МБ - средства местных бюджетов муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации, ВБ - внебюджетные источники финансирования, КИК - казначейские инфраструктурные кредиты, СЗБК - списание задолженности по бюджетным кредитам субъекта Российской Федерации, ИВБ - иные внебюджетные источники.
Обзор документа
В Калмыкии планируют развивать общественный транспорт.
Принята программа развития (модернизации) общественного транспорта, действие которой рассчитано до 2030 года.
Основная цель программы - повышение доли парка общественного транспорта, отвечающего установленным требованиям к конструкции и оборудованию, и имеющего срок эксплуатации не старше нормативного.
Задачи программы:
- обеспечение установленных значений доли парка транспортных средств, имеющих срок эксплуатации не старше нормативного;
- оптимизация структуры парка транспортных средств по классам, доступности для маломобильного населения, компоновки салона, дополнительному оборудованию.
Общий объем финансирования - 840 млн руб.