Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Чувашская Республика Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 октября 2025 г. N 605 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Кабинет Министров Чувашской Республики


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 октября 2025 г. N 605 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)"

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 октября 2025 г. N 605
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)"


В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О регулировании отдельных вопросов продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

С. Артамонов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.10.2025 N 605


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее также - региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) состоит из комплекса профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий и осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о регулировании продажи тонизирующих напитков), а также в соответствии с настоящим Положением.

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства запретов и ограничений, установленных статьями 2 и 3 Федерального закона о регулировании продажи тонизирующих напитков и Законом Чувашской Республики "О регулировании отдельных вопросов продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Чувашской Республики" (далее соответственно - контролируемое лицо, Закон Чувашской Республики).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Министерство).

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:

министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - министр);

заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, в ведении которого находится полномочие на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);

государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Министерства).

6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

министр, в его отсутствие - исполняющий обязанности министра;

заместитель министра.

7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий и на подписание электронных паспортов профилактических мероприятий в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", являются:

министр, в его отсутствие - исполняющий обязанности министра;

заместитель министра.

8. На должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) возлагаются обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 29 Федерального закона.

Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий по соблюдению обязательных требований, установленных статьями 2 и 3 Федерального закона о регулировании продажи тонизирующих напитков и Законом Чувашской Республики (далее - обязательные требования), обладают правами, предусмотренными частью 2 статьи 29 Федерального закона.


II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)


9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

10. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат региональному государственному контролю (надзору) при осуществлении продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

11. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.

12. Учет объектов контроля осуществляется Министерством посредством:

использования систем государственного контроля (надзора), указанных в статье 17 Федерального закона;

информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;

общедоступной информации;

анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий;

получения информации от граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.


III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не устанавливаются.

14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических):

1) отсутствие регистрации контролируемого лица в личном кабинете государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), в товарной группе "Безалкогольные напитки";

2) отсутствие в информационной системе мониторинга в товарной группе "Безалкогольные напитки" зафиксированной информации о продаже контролируемым лицом безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), подлежащих маркировке, в течение более 30 календарных дней от даты последнего зафиксированного в системе чека при наличии информации о продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);

3) непринятие (на основании сведений, зафиксированных в течение квартала в информационной системе мониторинга) контролируемым лицом мер по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области продажи безалкогольных напитков (в том числе энергетических), указанных в объявленном ему предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

4) поступление в течение календарного года от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений и других информационных источников сведений о возможных нарушениях в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).


IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


15. Министерство в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно разрабатывает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа) в соответствии с Правилами разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Программа ежегодно утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.

16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

17. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.

18. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом Министерства не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Министерства в трехдневный срок со дня его утверждения.

19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается министром, в его отсутствие - исполняющим обязанности министра либо заместителем министра.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.

Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

20. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

В возражении контролируемым лицом указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование контролируемого лица, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

идентификационный номер контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) в Министерство на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица либо простой электронной подписью контролируемого лица, являющегося физическим лицом, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее соответственно - усиленная квалифицированная электронная подпись, простая электронная подпись), на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется Министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.

По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

оставление предостережения без изменения;

отмена предостережения.

Министерство не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, по указанному им адресу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа.

Возражение в отношении предостережения рассматривается министром, в его отсутствие - исполняющим обязанности министра либо заместителем министра.

21. Консультирование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона.

Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:

об обязательных требованиях, о соответствии объектов контроля индикаторам риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля;

о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора);

о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) должностными лицами Министерства;

об административной ответственности за нарушение обязательных требований.

Консультирование осуществляется:

при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;

при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных абзацами тринадцатым и четырнадцатым настоящего пункта.

В случае поступления трех и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром, в его отсутствие - исполняющим обязанности министра либо заместителем министра.

Министерство осуществляет учет консультирований.

22. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), о соответствии объектов контроля индикаторам риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора), а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного контроля (надзора), сбор сведений и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона.


V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)


23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

24. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

25. При наличии у Министерства оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

26. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

Проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона, выездного обследования - со статьей 75 Федерального закона на основании заданий министра, в его отсутствие - исполняющего обязанности министра либо заместителя министра по формам, утверждаемым правовым актом Министерства.

27. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 26 Положения, могут проводиться путем совершения должностными лицами Министерства контрольных (надзорных) действий.

28. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

29. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

30. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, полученных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении этих контролируемых лиц.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

31. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием программного обеспечения, разработанного на базе государственной информационной системы, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом (далее - мобильное приложение "Инспектор").

32. Индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;

3) участия во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия в судебном заседании;

4) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте.

По результатам рассмотрения указанной в настоящем пункте информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства. Указанная информация представляется по выбору контролируемого лица на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо в электронном виде на адрес электронной почты Министерства.

33. Осмотр может осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" при проведении инспекционного визита, выездной проверки.

34. Опрос осуществляется в соответствии со статьей 78 Федерального закона.

35. Получение письменных объяснений осуществляется в соответствии со статьей 79 Федерального закона.

36. Истребование документов осуществляется в соответствии со статьей 80 Федерального закона.

37. В соответствии с законодательством Российской Федерации под экспериментом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в использовании тест-субъектов - лиц, имитирующих нарушение обязательных требований, и (или) тест-ситуации - ситуации, в ходе которой возможно оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований.

Эксперимент проводится только должностным лицом Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Эксперимент заключается в создании тест-ситуации осуществления тест-субъектами продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении продукции и совершении соответствующих сделок с контролируемыми лицами.

По результатам эксперимента должностным лицом Министерства составляется протокол эксперимента, в котором указывается тест-субъект и (или) описываются использованная при его проведении тест-ситуация и результаты эксперимента.

К протоколу эксперимента прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.

В случае если эксперимент проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, они подлежат описи с указанием номинала и номеров банкнот. Опись и копии банкнот приобщаются к протоколу эксперимента. При безналичном расчете сведения об используемом способе расчета, а также о способе идентификации средства платежа вносятся в протокол эксперимента.

Сведения о продукции, приобретенной в ходе эксперимента, позволяющие ее однозначно идентифицировать, способах, условиях ее приобретения и оплаты, упаковке должностное лицо Министерства вносит в протокол эксперимента.

38. В случае выявления нарушения обязательных требований для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

39. В случае выявления нарушения обязательных требований для фиксации должностными лицами Министерства доказательств нарушений обязательных требований при совершении контрольных (надзорных) действий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

40. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

41. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).


VI. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия


42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.


VII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства


43. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.

44. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром, в его отсутствие - исполняющим обязанности министра.

45. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

46. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в следующем порядке:

1) жалоба подается контролируемым лицом или его представителем в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;

2) жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром, в его отсутствие - исполняющим обязанности министра;

3) жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;

4) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса направляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

5) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


VIII. Ключевой и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения


47. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель) является уровень соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) по итогам календарного года.

Целевое значение ключевого показателя - 90 процентов.

Расчет ключевого показателя производится по формуле


У сот=100%-(Об кн/Об кл100%),


где У сот - уровень соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), процентов;

Об кн - общее количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и привлеченных к административной ответственности;

Об кл - общее количество контролируемых лиц.

Источники данных:

сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга;

сведения о нарушениях в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), имеющиеся у Министерства.

48. Индикативными показателями результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за предыдущий год (далее - отчетный период);

2) количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

5) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

6) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

7) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

49. Анализ ключевого показателя осуществляется в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.


Обзор документа


О госконтроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков в Чувашии.

Региональный государственный контроль (надзор) состоит из комплекса профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

Госконтроль осуществляется Министерством экономического развития и имущественных отношений ЧР.

Объектами регионального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад