Новости и аналитика Горячие документы Региональные Белгородская область Постановление Правительства Белгородской области от 10 ноября 2025 г. N 535-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики"

Обзор документа

22 ноября 2025

gerb

Правительство Белгородской области


Постановление Правительства Белгородской области от 10 ноября 2025 г. N 535-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики"

Постановление Правительства Белгородской области от 10 ноября 2025 г. N 535-пп
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", законами Белгородской области от 01 июля 2014 года N 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области", от 30 июня 2016 года N 87 "О промышленной политике в Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2023 года N 723-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Белгородской области" Правительство Белгородской области" постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Белгородской области Пономарева И.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Белгородской области

В.В. Гладков


Приложение


Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 10 ноября 2025 г. N 535-пп


Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики


1. Общие положения


1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики (далее соответственно - Порядок, субсидия), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области в целях реализации регионального проекта "Развитие научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК", не входящего в национальный проект, государственной программы Белгородской области "Развитие научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2023 года N 723-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Белгородской области" (далее - государственная программа Белгородской области).

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

- имущественный комплекс - совокупность объектов недвижимого имущества и используемого в технологическом процессе внутреннего и внешнего производственного оборудования, расположенных в границах определенного земельного участка;

- кредитный договор - договор (соглашение), заключенный между кредитной российской организацией и юридическим лицом не ранее 1 марта 2025 года на срок от 5 лет, о предоставлении денежных средств (кредита), по плавающей процентной ставке, привязанной к уровню ключевой ставки Банка России, и направленный на создание имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики;

- инвестиционный проект - проект юридического лица, направленный на создание имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики, отвечающий требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 Порядка, при реализации которого используются денежные средства, полученные по кредитному договору;

- создание имущественного комплекса - предусмотренное инвестиционным проектом строительство здания, и (или) строения, и (или) сооружения, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства (включая приобретение технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования и программного обеспечения, и комплектующих для технологического оборудования, средств автоматизации, в том числе компьютерного оборудования, установку (монтаж), пусконаладочные работы соответствующего оборудования и (или) средств автоматизации, проектные работы, экспертизу, технический надзор).

1.3. Субсидии предоставляются в целях достижения показателей регионального проекта "Развитие научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК", не входящего в национальный проект, государственной программы Белгородской области.

1.4. Категория получателей субсидий - юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, реализующие на территории Белгородской области инвестиционный проект.

1.5. Получатель (получатели) субсидии определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.

1.6. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.

1.7. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Белгородской области о бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.

1.8. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора (получатель субсидии):

1) по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе (по состоянию на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение)):

а) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не получает средства из бюджета Белгородской области в соответствии с Порядком и иными нормативными правовыми актами Белгородской области на цели, установленные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;

г) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

д) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

е) не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Белгородской областью;

ж) не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или размер такой задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;

з) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

2) на дату подачи заявки:

- должен осуществлять реализацию инвестиционного проекта;

- должен заключить кредитный договор.

2.2. Проверка участников отбора (получателей субсидии) на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, за исключением подпункта "ж" подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, подпункта 2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки (на дату заключения соглашения) осуществляется в рамках рассмотрения заявок в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.16 раздела 5 Порядка, автоматически в единой системе управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участников отбора (получателей субсидии) требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, за исключением подпункта "ж" подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2, подпункта 2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Проверка Министерством достоверности заполнения данных экранных форм производится путем направления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов в уполномоченные органы, а также путем проверки необходимых сведений в государственных информационных системах, находящихся в общем доступе.

Проверка участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям, установленным подпунктом "ж" подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2, подпункта 2 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки осуществляется в рамках рассмотрения заявок в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.1 - 5.16 раздела 5 Порядка.

Факт осуществления реализации инвестиционного проекта на этапе рассмотрения заявок и определения победителя обора подтверждается документами, указанными в подпунктах 2.6.5, 2.6.6 и 2.6.8 пункта 2.6 раздела 2 Порядка.

2.3. Инвестиционный проект участника отбора должен соответствовать следующим требованиям:

- стоимость инвестиционного проекта - не менее 3,0 млрд рублей за период начиная с года, предшествующего году подачи первой заявки на отбор, по 2030 год включительно;

- инвестиционный проект должен реализовываться в целях получения прибыли;

- инвестиционный проект должен предусматривать привлечение собственных и заемных средств (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по кредитному договору, вкладываемых в основной капитал (основные средства);

- инвестиционный проект должен предусматривать затраты на новое строительство, приобретение объектов недвижимого имущества, машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики.

2.3.1. Проект, реализуемый в сфере биотехнологий, и (или) селекции, и (или) генетики должен иметь заключение экспертизы научно-производственной платформы научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК", подтверждающее реализацию проекта в сфере биотехнологий, и (или) селекции, и (или) генетики, в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 13 мая 2020 года N 283-р "Об утверждении положения о деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК".

2.3.2. Проект в сфере фармацевтики должен реализовываться юридическим лицом, осуществляющим экономическую деятельность, определяемую по классу 21 "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях и ветеринарии", в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

2.4. Направление затрат - возмещение затрат на уплату процентов по кредитным договорам. Направление затрат подтверждается документами, указанными в пункте 2.23 раздела 2 Порядка.

2.5. Субсидии предоставляются при выполнении участником отбора (получателем субсидии) условия о выполнении обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором.

2.6. Для получения субсидии участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), формирует заявку с приложением следующих сведений и документов:

2.6.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника отбора без доверенности (далее - руководитель участника отбора)).

В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора либо копию такой доверенности.

Доверенность представителя юридического лица должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия доверенности представителя юридического лица должна быть удостоверена руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью организации (при наличии).

2.6.2. Выписка из реестра акционеров акционерного общества или иных документов, определяющих состав акционеров (в случае если участник отбора - юридическое лицо является акционерным обществом), по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.

2.6.3. Справка о просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

2.6.4. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку за период возмещения затрат.

2.6.5. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к Порядку, актуальный на дату подачи заявки.

2.6.6. Документ, подписанный участником отбора и описывающий практические действия по осуществлению инвестиционной деятельности в рамках осуществления инвестиционного проекта, актуальный на дату подачи заявки, содержащий оценку влияния инвестиционного проекта на организацию в целом, согласно приложению N 4 к Порядку.

2.6.7. Информация о планируемых объемах внебюджетных инвестиций, сроках их привлечения, источниках финансирования и направлениях расходования по инвестиционному проекту (в произвольной форме).

2.6.8. Кредитный(ые) договор(ы) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями на дату подачи заявки (при наличии приложений и дополнительных соглашений).

2.6.9. Обязательство об исполнении объема инвестиций по форме согласно приложению N 5 к Порядку.

2.6.10. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах после окончания отбора.

В случае если справка не была представлена участником обора по собственной инициативе, она запрашивается Министерством с использованием сервиса Федеральной налоговой службы или путем направления запросов в Федеральную налоговую службу.

2.7. Основания для отказа в предоставлении и выплате субсидии:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;

г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих возмещение затрат на уплату процентов по кредитному договору, или несоответствие представленных документов установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.18, 2.23 раздела 2 Порядка;

д) представление документов, указанных в пункте 2.23 раздела 2 Порядка, по истечении срока, установленного девятым абзацем пункта 2.23 раздела 2 Порядка.

2.8. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели в текущем финансовом году.

Субсидии выплачиваются в размере двух третей от суммы уплаченных процентов по кредитам за соответствующий период.

2.9. Предельная сумма субсидии в год на одного получателя определяется по формуле:


ПС=СККС2/3,


где:

ПС - предельная сумма субсидии в год на одного получателя;

СК - остаток суммы по кредитному договору без учета процентов (остаток суммы основного долга);

КС - ключевая ставка Банка России.

Размер субсидии, выплачиваемый за соответствующий период, округляется до второго знака после запятой по правилам математического округления.

2.10. Не подлежат возмещению:

- уплаченные проценты, комиссии и штрафы, начисленные на просроченную задолженность по кредиту;

- затраты по уплате процентов по кредитным договорам, которые ранее были возмещены полностью или частично на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области;

- уплаченные проценты по кредитному договору, связанные с затратами по инвестиционному проекту, не включенными в сводный сметный расчет (уточненный сводный сметный расчет), на строительство, реконструкцию, модернизацию объекта (за исключением оборудования, не требующего монтажа);

- уплаченные проценты по кредитному договору, связанные с затратами в рамках инвестиционного проекта, включенными в главу "Благоустройство и озеленение территории" сводного сметного расчета (уточненного сводного сметного расчета).

2.11. Периоды возмещения затрат по уплате процентов по кредитным договорам в зависимости от года подачи заявки:

- по итогам проведения отбора заявок в 2026 году возмещаются проценты, выплаченные кредитной организации за период с 1 марта 2025 года по 30 сентября 2026 года (включительно);

- по итогам проведения отбора заявок в 2027 - 2030 годах возмещаются проценты, выплаченные кредитной организации за период с 1 октября года, предшествующего году проведения отбора, по 30 сентября текущего финансового года (включительно).

2.12. Согласно паспорту регионального проекта "Развитие научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК", не входящего в национальный проект, государственной программы Белгородской области для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки в рамках указанного регионального проекта применяется следующий показатель результата (наименование мероприятия) предоставления субсидии:

- предоставлена государственная поддержка юридическим лицам на возмещение части затрат на оплату процентов по принятым кредитным обязательствам на реализацию инвестиционных проектов в сфере биотехнологий, фармацевтики, селекции и генетики.

Характеристикой результата предоставления субсидии является объем инвестиций, выраженный в стоимостных показателях.

Дата завершения результата предоставления субсидии и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением и соответствует объему инвестиций, указанному в обязательстве об исполнении объема инвестиций (приложение N 5 к Порядку).

Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

Недостижение получателем субсидии (победителем отбора) в установленные сроки значения результата предоставления субсидии, предусмотренного настоящим пунктом, является основанием для расторжения Министерством соглашения в одностороннем порядке и возврата средств субсидии в бюджет Белгородской области в порядке, установленном пунктами 8.3 - 8.5 раздела 8 Порядка.

2.13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и победителями отбора заключается соглашение.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации (при наличии технической возможности).

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

Соглашение также содержит:

а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;

б) согласие победителя отбора на осуществление Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.14. Одновременно с заключением соглашения Министерство формирует и утверждает план мероприятий, в котором утверждаются контрольные точки по результату предоставления субсидии, указанному в пункте 2.12 раздела 2 Порядка, плановые значения результата предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

2.15. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора подготавливает в системе "Электронный бюджет" проект соглашения и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет участнику отбора (получателю субсидии) уведомление о необходимости подписания соглашения.

Участник отбора (получатель субсидии) в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет".

Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания соглашения участником отбора (получателем субсидии) подписывает его в системе "Электронный бюджет".

2.16. В случае если победителем отбора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты формирования проекта соглашения соглашение не подписано, Министерством принимается решение о признании соответствующего победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от подписания соглашения, которое оформляется приказом Министерства.

Размер субсидии в соответствии с очередностью переходит следующему победителю отбора исходя из порядкового номера в рейтинге, указанном в пункте 5.16 раздела 5 Порядка. В случае отсутствия следующего победителя отбора остаток бюджетных ассигнований остается в бюджете Белгородской области.

В случае если размер субсидии, запрашиваемый следующим победителем отбора, превышает размер субсидии победителя отбора, уклонившегося от подписания соглашения, размер субсидии уменьшается, субсидия предоставляется в размере, не превышающем лимит бюджетных ассигнований, указанных в объявлении.

2.17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации, в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.

2.18. Субсидия в размере затрат, подтвержденных документами, указанными в пункте 2.23 раздела 2 Порядка, перечисляется Министерством ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения в форме приказа о перечислении субсидии (или об отказе в перечислении субсидии) по итогам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.23 раздела 2 Порядка.

Решение о перечислении субсидии (или об отказе в перечислении субсидии) принимается Министерством не позднее 30-го календарного дня, следующего за днем окончания отчетного квартала, но не ранее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания соглашения.

2.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

2.21. Получатель субсидии - юридическое лицо, состоящее из одного участника (акционера), являющегося в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа юридического лица, и являющегося участником специальной военной операции в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Белгородской области от 28 декабря 2024 года N 679-пп "О реализации в Белгородской области Единого стандарта региональных мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей", вправе подать заявление о приостановлении исполнения обязательств по соглашению на срок, предусмотренный пунктом 2.22 раздела 2 Порядка.

2.22. Обязательства по соглашению приостанавливаются на период участия получателя субсидии (участника (акционера) получателя субсидии), указанного в пункте 2.21 раздела 2 Порядка, в специальной военной операции путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в системе "Электронный бюджет" с условием приостановления исполнения обязательств по соглашению, а также продления срока исполнения обязательств по соглашению после демобилизации (продления сроков достижения результата предоставления субсидии, выполнения условий предоставления субсидии и представления в Министерство отчетов, установленных разделом 7 Порядка).

2.23. Документы, представляемые получателем в Министерство для подтверждения и расчета затрат в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Порядка:

- заявка на перечисление субсидии в соответствии с приложением N 6 к Порядку;

- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов по кредитам за период, указанный в заявке;

- копия выписки из расчетного (банковского) счета на дату списания денежных средств в счет уплаты процентов за пользование кредитными средствами и (или) основного долга;

- копии кредитных договоров, заверенные кредитной организацией;

- копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих получение кредита;

- копии выписок из ссудного и расчетного (банковского) счетов участника отбора, подтверждающих получение кредита (кредита в рамках кредитной линии), или документов, подтверждающих получение кредита (кредита в рамках кредитной линии).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора (получателем субсидии) либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью. В случае если документы заверены уполномоченным лицом, представляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены участникам отбора (получателем субсидии) в Министерство для рассмотрения и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.24. В соответствии с пунктом 2.18 раздела 2 Порядка Министерство принимает решение об отказе в перечислении субсидии получателю субсидии при наличии оснований, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 2.7 раздела 2 Порядка.


3. Порядок проведения отбора


3.1. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".

3.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

3.3. Получатель (получатели) субсидии определяется (определяются) по результатам отбора.

3.4. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется приказом Министерства при наличии лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, с указанием сроков проведения отбора и объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в рамках отбора.

3.5. Министерство проводит дополнительный отбор в случае:

- наличия нераспределенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка;

- доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка;

- расторжения соглашения с получателем субсидии.

При проведении дополнительного отбора Министерством принимается решение в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Порядка и размещается соответствующее объявление в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка.

3.6. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление. Объявление размещается Министерством не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.

3.6.1. До размещения объявления на едином портале в целях проведения отбора Министерство вправе принять решение о создании коллегиального органа (далее - Комиссия).

3.6.2. При принятии решения о создании Комиссии Министерством принимается приказ о создании Комиссии.

Приказом Министерства утверждается положение о Комиссии, содержащее информацию о председателе Комиссии, персональном составе Комиссии, порядке ее работы и информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся:

- рассмотрение заявок участников отбора;

- принятие решения о признании отбора несостоявшимся;

- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых Комиссией решения;

- направление запроса участнику отбора с целью разъяснения в отношении представленных им документов и информации;

- иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.7. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:

а) сроки и способ проведения отбора в соответствии с пунктом 1.5 раздела 1 Порядка;

б) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок;

в) наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

г) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 Порядка, а также характеристика результата (при ее установлении);

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

е) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, а также перечень документов, указанный в пункте 3.9 раздела 3 Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям;

ж) категории отбора в соответствии с Порядком;

з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 раздела 3 Порядка;

и) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность отзыва заявок, а также условия отзыва заявок, внесения изменений в заявку в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 Порядка;

к) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Порядка;

л) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категориям, сроки рассмотрения заявок;

м) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, установленный пунктами 3.17 и 3.18 раздела 3 Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;

о) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 2.15 раздела 2 Порядка;

п) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня получения проекта соглашения для подписания в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;

р) срок размещения протокола подведения итогов отбора.

Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 (десяти) календарных дней, следующих за днем размещения объявления.

Срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

3.8. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и добавления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.

3.9. К заявке прилагаются следующие сведения и документы:

а) сведения и документы об участнике отбора:

- полное и сокращенное наименование участника отбора;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

- основной государственный регистрационный номер участника отбора;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

- адрес юридического лица;

- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

в) документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 Порядка;

г) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

д) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии;

е) значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.

При осуществлении взаимодействия между Министерством и участником отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

3.10. Для участия в отборе участник отбора (получатель субсидии) вправе подать одну заявку.

3.11. Участник отбора (получатель субсидии) вправе отозвать заявку не позднее даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 3.8 раздела 3 Порядка.

Участник отбора (получатель субсидии) вправе после отзыва заявки повторно подать заявку.

После даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, заявка изменению и возврату не подлежит.

3.12. Возврат Министерством заявки на доработку не осуществляется.

3.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (получателя субсидии) или уполномоченного им лица.

3.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора (получатель субсидии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

3.16. Датой и временем представления участником отбора (получателем субсидии) заявки считаются дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.17. Любой участник отбора (получатель субсидии) со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

3.18. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 3.17 раздела 3 Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с первым абзацем настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

3.19. При необходимости осуществляется внесение изменений в объявление в срок, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора.

Срок подачи участниками отбора заявок продлевается на 3 (три) календарных дня с даты внесения изменений в объявление, изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.

3.20. При внесении изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление дополнительно включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в поданные ими заявки.

Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".


4. Порядок отмены проведения отбора


4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

4.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

4.3. Основаниями для отмены отбора являются:

- изменение объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;

- изменение условий отбора в связи с изменением действующего законодательства.

4.4. Участники отбора (получатели субсидии), подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

4.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

4.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 Порядка до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


5. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора


5.1. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

5.2. Министерство не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения доступа к заявкам, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора;

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

5.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

5.4. Заявка признается действительной, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимаются Министерством на день получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

5.5. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 5.6 раздела 5 Порядка.

5.6. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 3.9 раздела 3 Порядка;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

5.7. Участники отбора, в отношении которых Министерством принято решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 5.6 раздела 5 Порядка, в случае устранения замечаний, послуживших основанием для ее отклонения, вправе повторно подать заявку в рамках проведения дополнительного отбора в текущем финансовом году (в случае его проведения).

5.8. Срок рассмотрения заявок Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 Порядка, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок.

5.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявок необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

При необходимости получения от участников отбора разъяснений по запросу Министерства время рассмотрения заявок продлевается на срок, установленный пунктом 5.10 раздела 5 Порядка.

5.10. В запросе, указанном в пункте 5.9 раздела 5 Порядка, Министерством устанавливается срок представления участником отбора разъяснений в отношении раннее заявленных им документов и информации, который составляет 3 (три) рабочих дня со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

5.11. Участник отбора (получатель субсидии) формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.9 раздела 5 Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.10 раздела 5 Порядка.

5.12. В случае если участник отбора (получатель субсидии) в ответ на запрос, указанный в пункте 5.9 раздела 5 Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.10 раздела 5 Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.

5.13. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

5.14. Соглашение заключается с участником отбора (получателем субсидии), признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.

5.15. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством или Комиссией, в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 Порядка, исходя из очередности их поступления.

5.16. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.

5.17. В целях завершения отбора и определения победителей Министерством в соответствии с пунктом 5.20 раздела 5 Порядка формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера предоставляемой им субсидии, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.

5.18. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренного для предоставления участнику отбора (получателю субсидии) в соответствии с пунктом 5.17 раздела 5 Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, указанному в пунктах 2.8 и 2.9 раздела 2 Порядка, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора. При этом размер субсидии не может быть выше размера субсидии, указанного участником отбора (получателем субсидии) в заявке.

5.19. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора (получателями субсидий), включенными в рейтинг, указанный в пункте 5.16 раздела 5 Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии).

В случае если субсидия, предоставляемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, субсидия предоставляется в размере, равном размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему. В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением (при установлении максимального размера субсидии), без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

5.20. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) или председателя Комиссии (председателя Комиссии и членов Комиссии), в случае принятия решения о ее создании в целях проведения отбора в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 раздела 3 Порядка, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в сети Интернет.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

5.21. На основании протокола подведения итогов отбора Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней с даты утверждения указанного протокола принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 Порядка.

5.22. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.


6. Порядок взаимодействия Министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения


6.1. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 раздела 2 Порядка, заключается соглашение.

6.2. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. В соответствии с соглашением участник отбора (получатель субсидии) дает согласие на осуществление Министерством проверки соблюдения участником отбора (получателем субсидии) условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии и заключении соглашения при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Порядка.

6.5. В случае отказа Министерством в заключении соглашения с победителем отбора в соответствии с пунктом 6.4 раздела 6 Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, предусмотренный пунктом 2.15 раздела 2 Порядка, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий номер в порядке убывания в рейтинге.

6.6. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.

6.7. Решение Министерства о проведении дополнительного отбора оформляется в форме приказа Министерства.

6.8. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, устанавливаемом пунктом 2.16 раздела 2 Порядка.


7. Требования к отчетности получателей субсидии


7.1. Получатель субсидии представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 раздела 2 Порядка.

Отчет представляется ежеквартально (за каждый отчетный квартал и нарастающим итогом) за 1, 2, 3 кварталы - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за отчетный год - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.

К отчету должны быть приложены следующие документы:

- копии сводных сметных расчетов на строительство, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объекта (за исключением оборудования, не требующего монтажа) или уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета;

- копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной Госкомстатом России, и (или) актов выполненных работ по проектным работам, установке (монтажу), пусконаладочным работам, экспертизе, техническому надзору;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной Госкомстатом России;

- информация об объемах инвестиций по инвестиционному проекту за отчетный период в соответствии с приложением N 7 к Порядку.

7.2. Отчет о реализации плана мероприятий представляется ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го числа месяца после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

7.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 раздела 7 Порядка, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты их представления получателем субсидии.


8. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


8.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.2. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8.3. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 8.4 раздела 8 Порядка.

8.4. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 8.3 раздела 8 Порядка, направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.

Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.

8.5. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 Порядка, размер средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:


V возврата=V субсидии-V субсииК исп,


где:

V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в целях достижения результата;

К исп - коэффициент исполнения получателем субсидии обязательств по привлечению инвестиций.


К испл=V инв.факт/V инв.план,


где:

V инв.факт - фактическое количество инвестиций получателя субсидии;

V инв.план - плановое количество инвестиций, указанное в соглашении о намерениях.

8.6. При нарушении срока возврата субсидий получателем субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.

8.7. В случае невыполнения получателем субсидии требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Форма


Справка
о просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области по состоянию на "__" ________ 20__ года


Наименование средств, предоставленных из областного бюджета

Нормативный правовой акт Белгородской области, в соответствии с которым получателю предоставлены средства из областного бюджета

Соглашение (договор) на предоставление средств из областного бюджета, заключенное(ый) между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем

Договоры (контракты), заключенные получателем в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора)

вид

дата

наименование

цели предоставления

дата

номер

сумм, руб.

из них имеется задолженность

дата

номер

сумма

из них имеется задолженность

всего

в том числе просроченная

всего

в том числе просроченная

















Руководитель юридического лица


/


/



(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

"____" _____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)


Приложение N 2

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Форма


Расчет
размера субсидии на реализацию инвестиционного проекта



(полное наименование участника отбора (получателя субсидии))

ИНН ________________________, р/сч ___________________________,

Наименование банка

,

БИК _______________________, корр. счет ________________________.

Цель кредита

.

По кредитному договору N ____________ от __________________

1. Дата предоставления кредита

.

2. Срок погашения кредита по кредитному договору

.

3. Сумма привлеченного кредита

.

4. Процентная ставка по кредиту (по состоянию на дату подачи заявки на участие в отборе) ___________________


Остаток ссудной задолженности

Период начисления процентов с _______ по ______

(в соответствии с п. 2.11 Порядка * и графиком погашения процентов по кредитному договору)

Сумма начисленных процентов, руб. за период, указанный в графе 2

Сумма уплаченных процентов, руб. на дату представления заявки

Сумма, подлежащая возмещению, руб. (графа 3 x 2 / 3)

1

2

3

4

5






Итого



_____________________________

* Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики, утвержденный постановлением Правительства Белгородской области от _________ 2025 года N ______ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики".

_____________________________

Примечание - округление суммы, подлежащей возмещению, выполняется до второго знака после запятой.


Размер субсидии по периодам:


Период

Размер субсидии, руб.

Размер субсидии (прописью)

Установленный период года, предшествующего отбору



1 квартал года отбора



2 квартал года обора



3 квартал года отбора



Итого размер субсидии




Примечание - округление выполняется до второго знака после запятой.


Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором, оплачены в полном объеме

,

указать: "без нарушения сроков" или "с нарушением сроков"

установленных кредитной организацией.


Руководитель юридического лица


/


/


/


(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)


Главный бухгалтер юридического лица


/


/


/


(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)


"____" _____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)


Приложение N 3

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Форма


Паспорт
инвестиционного проекта на период
с "__" __________ 20__ года по с "__" __________ 20__ года


N

п/п

Наименование показателя

1

Наименование инвестиционного проекта (далее - инвестиционный проект):

2

Цель инвестиционного проекта:

3

Наименование муниципального образования Белгородской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект:

4

Кадастровый номер земельного участка на котором осуществляется реализация инвестиционного проекта

(указываются кадастровые номера всех земельных участков)

5

Вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

(указывается номер и расшифровка)

6

Текущее состояние инвестиционного проекта (указать подробно, какие работы уже проведены и проводятся на момент представления настоящего паспорта):

7

Планируемый годовой объем производства и реализации товаров (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении, в том числе с учетом сезонности (в случае, если применимо к инвестиционному проекту)

20__

20__

20__

20__

20__






в натуральном выражении, шт.






в стоимостном выражении, тыс. рублей






8

Срок окупаемости инвестиционного проекта, лет:

9

Объем внебюджетных инвестиций в капитальные вложения, в том числе:

20__

20__

20__

20__

20__






собственные средства, тыс. рублей или процентов











заемные средства, тыс. рублей или процентов











10

Планируемое к созданию количество постоянных новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта на территории Белгородской области с разбивкой по годам, ед.

20__

20__

20__

20__

20__






11

Планируемый фонд оплаты труда постоянных новых рабочих мест, создание которых запланировано на период реализации инвестиционного проекта, с разбивкой по годам, ед.

20__

20__

20__

20__

20__






12

Планируемая среднемесячная заработная плата работников постоянных новых рабочих мест, запланированных к созданию в ходе реализации инвестиционного проекта, с разбивкой по годам, рублей

20__

20__

20__

20__

20__






13

Планируемый объем новых налоговых платежей в консолидированный бюджет Белгородской области с разбивкой по годам, рублей

20__

20__

20__

20__

20__






14

Планируемый объем новых налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с разбивкой по годам, рублей

20__

20__

20__

20__

20__






15

Иная информация об инвестиционном проекте


Примечание - информация по годам представляется не ранее чем за год, предшествующий году подачи заявки о предоставлении субсидии.


Юридическое лицо (наименование) подтверждает, что информация, содержащаяся в настоящем паспорте инвестиционного проекта, является достоверной.


Руководитель юридического лица


/


/


/


(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)


Главный бухгалтер юридического лица


/


/


/


(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)


"____" _____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)


Приложение N 4

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Бизнес-план


1. Информация об участнике отбора (получателе субсидии).

1.1. Наименование юридического лица - участника отбора (получателя субсидии).

1.2. Организационно-правовая форма участника отбора (получателя субсидии), Ф.И.О. и адреса учредителей.

1.3. Дата регистрации, номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа.

1.4. Местонахождение участника отбора.

1.5. Ф.И.О., номера телефонов, факсов руководителя (руководителей) участника отбора (получателя субсидии).

1.6. Вид (виды) экономической деятельности участника отбора. В случае если на момент подачи инициативной заявки участник отбора осуществляет несколько видов экономической деятельности, указать процент прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.

1.7. Дата составления.

2. Информация о проекте.

2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.

2.2. Срок реализации проекта.

2.3. Срок окупаемости проекта.

2.4. Полная стоимость реализации проекта.

2.5. Общий предполагаемый объем инвестиций.

2.6. Общий предполагаемый объем капитальных вложений.

2.7. Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инвестора, бюджетное финансирование) для реализации проекта.

2.8. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет).

2.9. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические и иные) от реализации проекта.

3. Описание продукции (работ, услуг).

3.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификации) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка), возможность локализации продукции (работ, услуг).

3.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).

4. Логистика производства.

4.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц).

4.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья.

4.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц).

5. Финансовая модель инвестиционного проекта, содержащая прогнозные отчеты о финансовых результатах и движении денежных средств, расчет основных показателей инвестиционной привлекательности проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, срок окупаемости проекта) в форме электронной таблицы с сохранением формул и ссылок.

5.1. Бюджет движения денежных средств (план) по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

5.2. Расчеты, подтверждающие финансовую способность инвестора реализовать инвестиционный проект.


Приложение N 5

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Форма


Обязательство об исполнении объема инвестиций



(полное или сокращенное наименование юридического лица)


обязуется обеспечить исполнение объема инвестиций на общую сумму не менее ____________________________ (руб.) в соответствии с соглашением, заключенным в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от _____________ 2025 года N ____ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики".


Руководитель юридического лица


/


/



(должность)


(подпись)


(Ф.И.О.)

"____" _____________ 20__ г.

М.П. (при наличии)


Приложение N 6

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Форма


Заявка
на перечисление субсидии


Информация о получателе субсидии:

Полное наименование:

.

Адрес регистрации:


.

Фактический адрес местонахождения:


.

ИНН/КПП: ___________/____________, ОГРН ______________________.

Контактное лицо:

.

Телефон _______________________, адрес эл. почты _________________.

Наименование инвестиционного проекта


.

Общий срок реализации инвестиционного проекта: с ______ по _______.

Прошу перечислить субсидию в размере ___________________ руб. ________________________ (прописью) за период с ____________ по ____________.


(указать реквизиты кредитного договора)

согласно к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики (далее - Порядок), утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от __________ 2025 года N ____ "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов по созданию имущественных комплексов в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики, и (или) селекции, и (или) генетики".


Реквизиты расчетного счета для перечисления субсидии:


1

ИНН


2

Наименование банка


2

Р/с


4

БИК


5

Кредитный договор N


от


6

Индекс


7

Юридический адрес


8

Ф.И.О. (полностью) исполнителя


9

Контактный телефон



Опись прилагаемых документов


N

п/п

Наименование документа

Количество листов




Итого



Руководитель юридического лица





(подпись)


(Ф.И.О.)

Дата ________________

М.П. (при наличии)


Приложение N 7

к Порядку предоставления субсидий

из областного бюджета на возмещение затрат

на уплату процентов по кредитам,

связанным с реализацией инвестиционных проектов

по созданию имущественных комплексов

в сфере биотехнологий, и (или) фармацевтики,

и (или) селекции, и (или) генетики


Форма


Информация
об объемах инвестиций по инвестиционному проекту
_____________________________________
(наименование)
за отчетный период


N

п/п

Вид (наименование) работ, оборудование, материалов (укрупленно)

Отчетный период с _____ по _____ 20 __ г.

(нарастающим итогом)

Отчетный период, квартал ___ 20__ г.

Объем инвестиций (стоимость) нарастающим итогом тыс. руб.

Объем инвестиций (стоимость) за отчетный квартал, тыс. руб.

Вид (наименование) документа, подтверждающего выполнение работ, приобретение оборудования, материалов

собственные средства

кредитные (заемные средства) *

1

2

3

4

5

6

7

8










_____________________________

* - указываются средства кредита, по которому представляется субсидия.

_____________________________

Руководитель юридического лица





(подпись)


(Ф.И.О.)

Дата ________________

М.П. (при наличии)


Обзор документа


Поддержка инвесторов, реализующих проекты в сфере биотехнологий, фармацевтики, селекции и генетики в Белгородской области.

Определены условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, выданным на реализацию инвестиционных проектов в сфере биотехнологий, фармацевтики, селекции и генетики.

Субсидии предоставляются в целях достижения показателей регионального проекта "Развитие научно-образовательного центра мирового уровня "Инновационные решения в АПК", не входящего в национальный проект.

Получатели субсидий определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад