Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Алтай Закон Республики Алтай от 11 ноября 2025 г. N 91-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай"

Обзор документа

15 ноября 2025

gerb

Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай


Закон Республики Алтай от 11 ноября 2025 г. N 91-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай"

Закон Республики Алтай от 11 ноября 2025 г. N 91-РЗ
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай"


Принят Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай 30 октября 2025 г.


Статья 1

Внести в Закон Республики Алтай от 21 июня 2010 года N 25-РЗ "Об утверждении Методики распределения субвенций между бюджетами поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 66 (72); 2015, N 127 (133) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных округов, сельских поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов";

2) в статье 1 слова "поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" заменить словами "муниципальных округов, сельских поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов";

3) в приложении:

а) пометку изложить в следующей редакции:


"Приложение
к Закону Республики Алтай
"Об утверждении Методики
распределения субвенций между
бюджетами муниципальных
округов, сельских поселений
в Республике Алтай на осуществление
переданных Российской Федерацией
органам местного самоуправления
полномочий по первичному воинскому
учету на территориях, где отсутствуют
структурные подразделения
военных комиссариатов";


б) наименование изложить в следующей редакции:

"Методика распределения субвенций между бюджетами муниципальных округов, сельских поселений в Республике Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов";

в) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Объем субвенций на соответствующий финансовый год, предоставляемых бюджетам муниципальных округов, сельских поселений в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее соответственно - муниципальные образования, переданные государственные полномочия), определяется по формуле:";

г) в абзаце третьем слово "поселению" заменить словами "муниципальному образованию";

д) в абзаце пятом слово "поселения" заменить словами "муниципального образования";

е) в абзаце седьмом слово "поселения" заменить словами "муниципального образования";

ж) в абзаце восьмом слово "поселении" заменить словами "муниципальном образовании";

з) в абзаце десятом слово "поселении" заменить словами "муниципальном образовании";

и) в абзаце одиннадцатом слово "поселении" заменить словами "муниципальном образовании";

к) в абзаце двенадцатом слово "поселении" заменить словами "муниципальном образовании";

л) в абзаце тринадцатом слово "поселении" заменить словами "муниципальном образовании".


Статья 2

Внести в Закон Республики Алтай от 27 июля 2005 года N 54-РЗ "О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, N 26 (32); 2006, N 32 (38); 2007, N 40 (46), N 45 (51); 2008, N 52 (58); 2009, N 59 (65); 2010, N 71 (77); 2013, N 99 (105); 2014, N 113 (119), N 118 (124), N 119 (125); 2015, N 127 (133); 2016, N 140 (146); 2017, N 145 (151); 2019, N 170 (176); 2021, N 192 (198); 2022, N 196 (202); 2023, N 213 (219) следующие изменения:

1) преамбулу признать утратившей силу;

2) часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, исполнительные органы Республики Алтай и органы местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных трансфертов в пределах своей компетенции.";

3) в статье 5:

а) в наименовании слова "городских поселений, сельских поселений (внутригородских районов)" заменить словами "сельских поселений";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Республике Алтай (далее - поселения) предусматриваются в республиканском бюджете Республики Алтай в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из бюджетной обеспеченности.";

в) в части 3 слова "(внутригородских районов)" исключить;

г) в части 4 слова "(внутригородских районов)" исключить;

д) в части 4.1 слова "(внутригородских районов)" исключить;

е) в части 5 слова "(внутригородских районов)" исключить;

ж) часть 6 признать утратившей силу;

4) в статье 6:

а) в наименовании слова "(городского округа, городского округа с внутригородским делением)" заменить словами ", муниципальных округов, городского округа";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа в Республике Алтай (далее соответственно - муниципальный район, муниципальный округ, городской округ) предусматриваются в республиканском бюджете Республики Алтай в целях выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, согласно приложению 3 к настоящему Закону.";

г) в части 4 слова "(городского округа, городского округа с внутригородским делением)" заменить словами ", муниципальных округов, городского округа";

д) в части 5 слова "(городского округа, городского округа с внутригородским делением)" заменить словами ", муниципальных округов, городского округа";

е) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай утверждаются:

объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа;

распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа;

дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, заменяющие полностью или частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа;

критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа.";

5) в статье 10:

а) абзац третий части 4 признать утратившим силу;

б) в части 5:

в абзаце третьем слова "государственной власти" исключить;

в абзаце двадцать третьем слова "государственной власти" исключить;

в абзаце тридцать первом слова "государственной власти" исключить;

в абзаце тридцать втором слова "государственной власти" исключить;

в абзаце тридцать шестом слова "государственной власти" исключить;

6) в абзаце третьем части 2 статьи 11 слова "Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" заменить словами "указов Президента Российской Федерации";

7) в статье 11.4:

а) в абзаце пятом части 1 слова ", Председателя Правительства Республики Алтай", "государственной власти" исключить;

б) часть 2 признать утратившей силу;

8) в части 1 статьи 12:

а) абзац седьмой признать утратившим силу;

б) абзац восьмой признать утратившим силу;

в) абзац девятый признать утратившим силу;

9) статью 13.1 признать утратившей силу;

10) в статье 14:

а) в части 1:

слова "поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)" заменить словами "поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа";

слово "пунктом" заменить словом "частью";

б) в абзаце первом части 3 слова "и муниципальных районов (городского округа)" заменить словами ", муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа";

в) в части 4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета Республики Алтай для распределения между бюджетами муниципальных районов в соответствии с порядком, утвержденным законом Республики Алтай о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов указанными полномочиями.";

г) в части 7 слова "государственной власти" исключить;

11) в статье 15:

а) в абзаце первом части 1 слова ", иные межбюджетные трансферты бюджетам внутригородских районов могут быть предоставлены из бюджетов городских округов с внутригородским делением в соответствии со статьей 142.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить;

б) в части 2 слова ", иные межбюджетные трансферты из бюджетов внутригородских районов могут быть предоставлены бюджетам городских округов с внутригородским делением в соответствии со статьей 142.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации" исключить;

12) в статье 16 слова ", Председателя Правительства Республики Алтай" исключить;

13) приложение 2 изложить в следующей редакции:


"Приложение 2
к Закону Республики Алтай
"О межбюджетных трансфертах
в Республике Алтай"


Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Республике Алтай


1. Порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений


Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений (далее - поселения) (Д) рассчитывается по следующей формуле:


Д=SUM n), где:


1) Д n - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению на очередной финансовый год;

2) SUM - сумма показателей.


2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


2.1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению (Добщ n) рассчитывается по следующей формуле:


,где:


1) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, исходя из уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения в очередном финансовом году;

2) ИРО n - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению в связи с изменением объема расходных обязательств бюджета n-го поселения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета n-го поселения в очередном финансовом году в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и муниципальными нормативными правовыми актами;

3) Ш n - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, подлежащий сокращению в соответствии с пунктом 6 Порядка и сроков заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельского поселения в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления сельского поселения в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2019 года N 345.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, исходя из уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения в очередном финансовом году (), рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) Д бо - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год за счет республиканского бюджета Республики Алтай;

2) Т n - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

3) SUM - сумма показателей.

2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (Т n), рассчитывается по следующей формуле:


Т n=(ПНД П П)(БО крПК П-БО n)ИБР nН n, где:


1) ПНД П - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений;

2) Н П - численность постоянного населения в поселениях;

3) БО крП - уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

4) К П - коэффициент сглаживания изменения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, который рассчитывается с учетом изменения структуры налогового потенциала поселений и планируемого общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям на очередной финансовый год;

5) БО n - уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.2 настоящей Методики;

6) ИБР n - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики;

7) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении.

3. Уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (БО крП), рассчитывается по следующей формуле:


БО крП=(ПНД п бо)/ПНД п, где:


1) ПНД п - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений;

2) Д бо - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из уровня бюджетной обеспеченности, на очередной финансовый год.

В случае, если полученное при расчете значение показателя БО крП меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, установленного законом о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год, значение показателя БО крП принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый год.

В случае, если значение , то , где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению в текущем финансовом году;

2) Дпл1 n - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, утвержденный на первый год планового периода законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период.

Если дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению в первом году планового периода в республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период не предоставлялась, то применяется значение .

В случае, если , то , где:

1) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, исходя из уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения в очередном финансовом году;

2) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению в текущем финансовом году;

3) Кп - коэффициент изменения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, исходя из общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и бюджетной обеспеченности поселений.

4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению на первый и второй годы планового периода соответственно (Дпл n) рассчитывается по следующей формуле:


Дпл n=0,8Добщ n, где:


Добщ n - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению.


2.2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения


Уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения (БО n) рассчитывается по следующей формуле:


БО n=ИНП n/ИБР n, где:


1) ИНП n - индекс налогового потенциала n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.3 настоящей Методики;

2) ИБР n - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики.


2.3. Расчет индекса налогового потенциала n-го поселения


1. Индекс налогового потенциала n-го поселения (ИНП n) рассчитывается по следующей формуле:


ИНП n=(НП n n)/(SUM(НП n)/Н П), где:


1) НП n - налоговый потенциал n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Н n - численность постоянного населения n-го поселения;

3) SUM - сумма показателей;

4) Н П - численность постоянного населения в поселениях.

2. Расчет налогового потенциала n-го поселения производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития, характеризующих базу налогообложения поселения, прогноза поступлений налогов в бюджеты поселений (НП n), по следующей формуле:


, где:


1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

2) - налоговый потенциал n-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

3) - налоговый потенциал n-го поселения по местным налогам (раздельно по видам местных налогов);

4) - налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине.

3. Налоговый потенциал n-го поселения (НП ni) по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:


НП ni=ПНД i(БН ni/SUM (БН i)), где:


1) ПНД i - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений по i-му налогу на очередной финансовый год и плановый период (по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);

2) БН ni - показатели, характеризующие базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу:

по налогу на доходы физических лиц - сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по единому сельскохозяйственному налогу - сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по земельному налогу с организаций - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные образования), за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по земельному налогу с физических лиц - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год;

по налогу на имущество физических лиц - сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год.

При использовании показателей, характеризующих базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу за 2 года до текущего финансового года и 1 полугодие текущего финансового года, доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал поселения, составляет 0,3, 0,35 и 0,35 соответственно.

3) SUM - сумма показателей.

В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу (за исключением земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины), превышает показатель, сложившейся в среднем по поселениям, то показатель базы налогообложения по n-му поселению принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по поселениям.

4. Налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине (НП ni) рассчитывается по следующей формуле:


НП ni=ПНД ni, где:


ПНД ni - прогноз поступления государственной пошлины в бюджет n-го поселения, определяемый исходя из ожидаемого поступления данного налога в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по n-му поселению и изменений федерального законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Источниками информации для расчета налогового потенциала бюджета поселения являются данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные статистической налоговой отчетности, данные о начисленных налоговых платежах, представляемых в соответствии с федеральным законодательством.

6. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.


2.4. Расчет индекса бюджетных расходов n-го поселения


1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения (ИБР n) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - коэффициент цен n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

3) Н П - численность постоянного населения в поселениях;

4) SUM - сумма показателей;

5) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении.

2. Коэффициент цен n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) Р n - расстояние от административного центра муниципального района, в состав которого входит n-ое поселение, до административного центра n-го поселения;

2) Т - стоимость 1 тонно-километра перевозки грузов;

3) СФН n - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в муниципальном районе, в состав которого входит n-ое поселение;

4) SUM - сумма показателей.

3. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) а1 - расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам поселений, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из бюджетов другого уровня) в текущем финансовом году;

2) а2 - расчетный удельный вес расходов на благоустройство в среднем по бюджетам поселений, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из бюджетов другого уровня) в текущем финансовом году;

3) а3 - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам поселений, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из бюджетов другого уровня) в текущем финансовом году;

4) - коэффициент масштаба n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

5) - коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;

6) - коэффициент плотности населения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;

7) - коэффициент дисперсности расселения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.

4. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) с - удельный вес численности постоянного населения в поселении, имеющем максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в поселениях;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) Н срП - средняя численность постоянного населения в поселениях.

5. Коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - площадь жилого фонда n-го поселения;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) П жф - площадь жилого фонда поселений;

4) Н П - численность постоянного населения в поселениях.

6. Коэффициент плотности населения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - площадь территории n-го поселения;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) П тер - площадь территории поселений;

4) Н П - численность постоянного населения в поселениях.

При этом значение коэффициента плотности населения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:


.


7. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) С 500 - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в n-м поселении;

2) С n - количество сел в n-м поселении;

3) С 500П - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в поселениях;

4) С П - количество сел в поселениях.

При этом значение коэффициента дисперсности расселения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:


.


8. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.";

14) приложение 3 изложить в следующей редакции:


"Приложение 3
к Закону Республики Алтай
"О межбюджетных трансфертах
в Республике Алтай"


Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа в Республике Алтай


1. Порядок расчета общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа в Республике Алтай


Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа в Республике Алтай, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа в Республике Алтай (далее соответственно - дотация на выравнивание, муниципальные образования) в очередном финансовом году (Д о), рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) SUM - сумма показателей;

2) - объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с настоящим разделом.

Общий объем дотации на выравнивание на первый и второй годы планового периода (Д пл) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) SUM - сумма показателей;

2) - объем дотаций на выравнивание j-му муниципальному образованию на первый и второй годы планового периода соответственно, рассчитанный в соответствии с настоящим разделом.


2. Расчет распределения дотаций на выравнивание j-му муниципальному образованию


1. Общий объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в очередном финансовом году (До j) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию, исходя из уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования в очередном финансовом году;

2) ИРО j - изменение объема расходных обязательств консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом, в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств, увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета муниципального образования, изменения объема налоговых и неналоговых доходов в очередном финансовом году в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Республики Алтай;

3) Ш j - объем дотации на выравнивание, подлежащий сокращению в соответствии с пунктом 7 Порядка и сроков заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района, муниципального округа и городского округа в Республике Алтай и меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа и городского округа в Республике Алтай обязательств, возникающих из таких соглашений, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 9 декабря 2019 года N 345.

Объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию, исходя из уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования в очередном финансовом году (), рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) Д т - общий объем дотации на выравнивание муниципальных образований в текущем финансовом году;

2) Т j - объем средств для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

3) SUM - сумма показателей.

В случае, если значение , то , где:

Дпл1 j - размер дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию, утвержденный на первый год планового периода законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период.

Если дотация на выравнивание j-му муниципальному образованию в первом году планового периода в республиканском бюджете Республики Алтай на текущий финансовый год и плановый период не предоставлялась, то применяется значение .

В случае, если , то , где:

- объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;

Км - коэффициент изменения объема дотации на выравнивание, исходя из общего объема дотации на выравнивание на очередной финансовый год и бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

2. Объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в первом и втором годах планового периода соответственно () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


До j - общий объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в очередном финансовом году.

3. Объем средств для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований (Т j), рассчитывается по следующей формуле:


Т j=(ПНД/Н)(БО крК м-БО j)ИБР jН j, где:


1) ПНД - прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований;

2) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай;

3) БО кр - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

4) К м - коэффициент сглаживания изменения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, который рассчитывается с учетом изменения структуры налогового потенциала муниципальных образований и планируемого общего объема дотации на выравнивание муниципальных образований на очередной финансовый год;

5) БО j - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

6) ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики;

7) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании.

4. Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований (БО кр), рассчитывается по следующей формуле:


БО кр=(ПНД+Д о)/ПНД, где:


1) ПНД - прогноз налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований;

2) Д о - общий объем дотации на выравнивание, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в очередном финансовом году.

В случае, если полученное при расчете значение показателя БО кр меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленного республиканским бюджетом Республики Алтай на текущий финансовый год, значение показателя БО кр принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований на текущий финансовый год.

В случае, если полученное при расчете значение показателя БО кр больше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленного республиканским бюджетом Республики Алтай на текущий финансовый год, значение показателя БО кр принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований на текущий финансовый год, увеличенному на коэффициент 1,001.

Уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования (БО j) рассчитывается по следующей формуле:


БО j=ИНП j/ИБР j, где:


1) ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;

2) ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.


3. Расчет индекса налогового потенциала j-го муниципального образования


1. Индекс налогового потенциала j-го муниципального образования (ИНП j) рассчитывается по следующей формуле:


ИНП j=(НП j j)/(SUM(НПj)/Н), где:


1) НП j - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

3) SUM - сумма показателей;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

2. Расчет налогового потенциала консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития, характеризующих базу налогообложения муниципального образования, прогноза поступлений налогов в консолидированные бюджеты (бюджеты) муниципальных образований.

Налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования (НП j) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;

2) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по налогам на совокупный доход (раздельно по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения);

3) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по местным налогам (земельный налог и налог на имущество физических лиц) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


- налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по земельному налогу;

- налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;

4) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по налогу на имущество организаций;

5) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых и налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде);

6) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по сбору за пользование объектами животного мира;

7) - налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования по государственной пошлине (раздельно по видам государственной пошлины).

3. Налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) j-го муниципального образования (НП ji) по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых рассчитывается по следующей формуле:


НП ji=ПНД i(БН ji/SUM (БН i)), где:


1) ПНД i - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты (бюджеты) муниципальных образований по i-му налогу на очередной финансовый год и плановый период (по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых);

2) БН ji - показатели, характеризующие базу налогообложения j-го муниципального образования по i-му налогу:

по налогу на доходы физических лиц - сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по единому сельскохозяйственному налогу - сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения - сумма исчисленного налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, исходя из размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по земельному налогу с организаций - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений, за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по земельному налогу с физических лиц - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений за отчетный финансовый год;

по налогу на имущество физических лиц - сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений за отчетный финансовый год;

по налогу на имущество организаций - сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по налогу на добычу полезных ископаемых - сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате в бюджет за отчетный финансовый год.

При использовании показателей, характеризующих базу налогообложения j-го муниципального образования по i-му налогу за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года, доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципального образования, составляет 0,3, 0,35 и 0,35 соответственно;

3) БН i - база налогообложения по i-му налогу муниципальных образований;

4) SUM - сумма показателей.

В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения j-го муниципального образования по i-му налогу (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых, угля коксующегося, железных руд, апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых и маложелезистых апатитовых руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде), сбора за пользование объектами животного мира и государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по муниципальным образованиям, то показатель базы налогообложения по j-му муниципальному образованию принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по муниципальным образованиям.

4. Налоговый потенциал консолидированного бюджета (бюджета) муниципального образования (НП ji) по сбору за пользование объектами животного мира и государственной пошлине рассчитывается по следующей формуле:


НП ji=ПНД ji, где:


ПНД ji - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет (бюджет) j-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по сбору за пользование объектами животного мира, государственной пошлине, определяемый, исходя из ожидаемого поступления данных налогов в текущем финансовом году, с учетом сложившегося в текущем году темпа роста налоговых поступлений по j-му муниципальному образованию и изменений федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о налогах и сборах.

5. Источниками информации для расчета налогового потенциала консолидированного бюджета (бюджета) муниципальных образований являются данные отчетов об исполнении консолидированных бюджетов (бюджетов) муниципальных образований, данные статистической налоговой отчетности, данные о начисленных налоговых платежах, представляемых в соответствии с федеральным законодательством.

6. Рассчитанные оценки налогового потенциала консолидированного бюджета (бюджета) муниципального образования не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов консолидированных бюджетов (бюджета) муниципальных образований и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования.


4. Расчет индекса бюджетных расходов j-го муниципального образования


1. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела;

3) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай;

4) SUM - сумма показателей;

5) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании.

2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) а1 - расчетный удельный вес плановых расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

2) а2 - расчетный удельный вес плановых расходов на коммунальные услуги, твердое топливо в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

3) а3 - расчетный удельный вес плановых прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

4) - коэффициент заработной платы j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

5) - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

6) - коэффициент цен j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела.

3. Коэффициент заработной платы j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) 0,25 - коэффициент увеличения заработной платы за работу в сельской местности;

2) УВСН j - удельный вес сельского населения в j-м муниципальном образовании;

3) - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами на территории j-го муниципального образования;

4) - территориальные надбавки к заработной плате на территории j-го муниципального образования, установленные федеральным законодательством;

5) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай;

6) SUM - сумма показателей;

7) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании.

4. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном образовании;

2) П оп - продолжительность отопительного периода в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;

3) - средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном образовании;

4) Т оп - средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;

5) - средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в j-м муниципальном образовании;

6) Т хп - средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в среднем по Республике Алтай, рассчитанная в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.

5. Продолжительность отопительного периода в среднем по Республике Алтай (П оп) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) SUM - сумма показателей;

2) - продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном образовании;

3) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

6. Средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Республике Алтай (Т оп) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) SUM - сумма показателей;

2) - средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном образовании;

3) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

7. Средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в среднем по Республике Алтай (Т хп) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) SUM - сумма показателей;

2) - средняя расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки в j-м муниципальном образовании;

3) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

8. Коэффициент цен j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) Р j - расстояние от административного центра Республики Алтай до административного центра j-го муниципального образования;

2) Т - стоимость 1 тонно-километра перевозки грузов;

3) СФН j - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном образовании;

4) SUM - сумма показателей.

9. Стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по Республике Алтай (СФН) рассчитывается по следующей формуле:


СФН=SUM (СФН jН j)/Н, где:


1) SUM - сумма показателей;

2) СФН j - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном образовании;

3) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

10. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) р1 - расчетный удельный вес плановых расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

2) р2 - расчетный удельный вес плановых расходов на дошкольное образование в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

3) р3 - расчетный удельный вес плановых расходов на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

4) р4 - расчетный удельный вес плановых расходов на дополнительное образование в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

5) р5 - расчетный удельный вес плановых прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам (бюджетам) муниципальных образований, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай) в текущем финансовом году;

6) - коэффициент масштаба j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего раздела;

7) - коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном образовании, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела;

8) - коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела;

9) - коэффициент урбанизации j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела;

10) - коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации в j-м муниципальном образовании, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела;

11) - коэффициент численности детей, посещающих организации дополнительного образования детей в j-м муниципальном образовании, рассчитанный в соответствии с пунктом 16 настоящего раздела.

11. Коэффициент масштаба j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) с - удельный вес численности постоянного населения муниципального образования, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в Республике Алтай;

2) Н ср - средняя численность населения в муниципальных образованиях;

3) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании.

12. Коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном образовании (), рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - численность детей в возрасте от одного года до шести лет (включительно), проживающих на территории j-го муниципального образования;

2) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

3) Д ду - численность детей в возрасте от одного года до шести лет (включительно), проживающих в Республике Алтай;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

13. Коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - количество сельских населенных пунктов с численностью постоянного населения не более 500 человек в j-м муниципальном образовании;

2) С j - количество сельских населенных пунктов в j-м муниципальном образовании;

3) С 500 - количество сельских населенных пунктов с численностью постоянного населения не более 500 человек в Республике Алтай;

4) С - количество сельских населенных пунктов в Республике Алтай.

По городскому округу значение коэффициента дисперсности расселения городского округа принимается равным его минимальному значению среди муниципальных районов, муниципальных округов, рассчитанному в соответствии с настоящим пунктом.

14. Коэффициент урбанизации j-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) УВГ j - удельный вес городского населения в j-м муниципальном образовании;

2) УВГ - удельный вес городского населения в Республике Алтай.

15. Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные организации в j-м муниципальном образовании (), рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - численность учащихся общеобразовательных организаций j-го муниципального образования;

2) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

3) SUM - сумма показателей;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.

16. Коэффициент численности детей, посещающих организации дополнительного образования детей в j-м муниципальном образовании () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - численность детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет (включительно), проживающих на территории j-го муниципального образования;

2) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

3) SUM - сумма показателей;

4) Н - численность постоянного населения в Республике Алтай.


5. Порядок расчета дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образования от налога на доходы физических лиц


1. В случае замещения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования или ее части дополнительным нормативом отчислений в бюджет муниципального образования от налога на доходы физических лиц дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц в процентах () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 1 настоящей Методики;

2) д - доля дотации на выравнивание, подлежащая замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

3) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории j-го муниципального образования.

2. Итоговый размер дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 1 настоящей Методики;

2) д - доля дотации на выравнивание, подлежащая замещению дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.

3. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Республики Алтай зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.

4. Недостающие средства, передаваемые в бюджет j-го муниципального образования в форме дотации на выравнивание (), рассчитываются по следующей формуле:


, где:


1) - объем дотации на выравнивание j-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, рассчитанный в соответствии с разделом 1 настоящей Методики;

2) Н max - максимальное значение дополнительного норматива отчислений в бюджет муниципального образования от налога на доходы физических лиц в процентах;

3) - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай на территории j-го муниципального образования.";

15) приложение 4 изложить в следующей редакции:


"Приложение 4
к Закону Республики Алтай
"О межбюджетных трансфертах
в Республике Алтай"


Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Республике Алтай из бюджета муниципального района в Республике Алтай


1. Порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений (далее - поселения) (Д) рассчитывается по следующей формуле:


Д=SUM n), где:


1) Д n - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению на очередной финансовый год;

2) SUM - сумма показателей.


2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


2.1. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению (Добщ n) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению, исходя из уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения в очередном финансовом году;

2) ИРО n - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению в связи с изменением объема расходных обязательств бюджета n-го поселения в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в случае увеличения объемов расходов на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств бюджета n-го поселения в очередном финансовом году в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и муниципальными нормативными правовыми актами.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению, исходя из уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения в очередном финансовом году (), рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) Д бо - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из уровня бюджетной обеспеченности, на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета;

2) Т n - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

3) SUM - сумма показателей.

2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (Т n), рассчитывается по следующей формуле:


Т n=(ПНД П П)(БО крПК П-БО n)ИБР nН n, где:


1) ПНД П - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;

2) Н П - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района;

3) БО крП - уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

4) К П - коэффициент сглаживания изменения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, который рассчитывается с учетом изменения структуры налогового потенциала поселений и планируемого общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям на очередной финансовый год;

5) БО n - уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.2 настоящей Методики;

6) ИБР n - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики;

7) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении.

3. Уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений (БО крП), рассчитывается по следующей формуле:


БО крП=(ПНД п бо)/ПНД п, где:


1) ПНД п - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;

2) Д бо - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из уровня бюджетной обеспеченности, на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета.

В случае, если полученное при расчете значение показателя БО крП меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, установленного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, значение показателя БО крП принимается равным установленному значению критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на текущий финансовый год.

В случае, если значение , то , где:

1) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению в текущем финансовом году;

2) Дпл1 n - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, утвержденный на первый год планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

В случае, если , то , где:

1) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из уровня бюджетной обеспеченности местным бюджетам на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета;

2) - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению в текущем финансовом году;

3) Кп - коэффициент увеличения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению, исходя из общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и бюджетной обеспеченности поселений.

4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению на первый и второй годы планового периода соответственно (Дпл n) рассчитывается по следующей формуле:


Дпл n=0,8Добщ n, где:


Добщ n - общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению.


2.2. Расчет уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения


Уровень бюджетной обеспеченности n-го поселения (БО n) рассчитывается по следующей формуле:


БО n=ИНП n/ИБР n, где:


1) ИНП n - индекс налогового потенциала n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.3 настоящей Методики;

2) ИБР n - индекс бюджетных расходов n-го поселения, рассчитанный в соответствии с разделом 2.4 настоящей Методики.


2.3. Расчет индекса налогового потенциала n-го поселения


1. Индекс налогового потенциала n-го поселения (ИНП n) рассчитывается по следующей формуле:


ИНП n=(НП n n)/(ПН П П), где:


1) НП n - налоговый потенциал n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) ПН П - суммарный налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района;

4) Н П - численность постоянного населения в поселениях, входящих в состав муниципального района.

2. Расчет налогового потенциала n-го поселения производится в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития, характеризующих базу налогообложения поселения, прогноза поступлений налогов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района (НП n), по следующей формуле:


, где:


1) - налоговый потенциал n-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

2) - налоговый потенциал n-го поселения по единому сельскохозяйственному налогу;

3) - налоговый потенциал n-го поселения по местным налогам (раздельно по видам местных налогов);

4) - налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине.

3. Налоговый потенциал n-го поселения (НП ni) по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц рассчитывается по следующей формуле:


НП ni=ПНД i(БН ni/SUM(БН i) , где:


1) ПНД i - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, по i-му налогу на очередной финансовый год и плановый период (по налогу на доходы физических лиц, единому сельскохозяйственному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц);

2) БН ni - показатели, характеризующие базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу:

по налогу на доходы физических лиц - сумма исчисленного налога на доходы физических лиц за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по единому сельскохозяйственному налогу - сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по земельному налогу с организаций - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений, за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года;

по земельному налогу с физических лиц - сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений за отчетный финансовый год;

по налогу на имущество физических лиц - сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в местный бюджет, с учетом сумм налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов поселений за отчетный финансовый год.

При использовании показателей, характеризующих базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу за 2 года до текущего финансового года, за 1 полугодие текущего финансового года, доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал поселения, составляет 0,3, 0,35 и 0,35 соответственно;

3) SUM - сумма показателей.

В случае, если темп роста показателя, характеризующего базу налогообложения n-го поселения по i-му налогу (за исключением земельного налога, взимаемого с физических лиц, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины), превышает показатель, сложившийся в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района, то показатель базы налогообложения по n-му поселению принимается на уровне среднего показателя, сложившегося в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.

4. Налоговый потенциал n-го поселения по государственной пошлине (НП ni) рассчитывается по следующей формуле:


НП ni=ПНД ni, где:


ПНД ni - прогноз поступления государственной пошлины в бюджет n-го поселения, определяемый, исходя из ожидаемого поступления данного налога в текущем финансовом году, с учетом сложившегося темпа роста налоговых поступлений по n-му поселению и изменений налогового законодательства.

В случае, если муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Республики Алтай в бюджет муниципального района, то налоговый потенциал поселений по данным налогам определяется в порядке, установленном пунктом 2 раздела 2.3 приложения 3 к настоящему Закону.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

5. Источниками информации для расчета налогового потенциала бюджета поселения являются данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, данные статистической налоговой отчетности, данные о начисленных налоговых платежах, представляемых в соответствии с федеральным законодательством.


2.4. Расчет индекса бюджетных расходов n-го поселения


1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения (ИБР n) рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - коэффициент цен n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;

2) - коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела;

3) Н П - численность постоянного населения в поселениях;

4) SUM - сумма показателей;

5) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении.

2. Коэффициент цен n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


К цен=(Р nТ+СФН n)/SUM nТ+СФН n), где:


1) Р n - расстояние от административного центра муниципального района до административного центра n-го поселения;

2) Т - стоимость 1 тонно-километра перевозки грузов;

3) СФН n - стоимость фиксированного набора товаров и услуг в n-м муниципальном образовании;

4) SUM - сумма показателей.

3. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) а1 - расчетный удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Алтай в среднем по бюджетам поселений, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из бюджетов другого уровня) в текущем финансовом году;

2) а2 - расчетный удельный вес расходов на благоустройство в среднем по бюджетам поселений, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из бюджетов другого уровня) в текущем финансовом году;

3) а3 - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам поселений, осуществляемых за счет средств местных бюджетов (за исключением целевых средств, предоставляемых из бюджетов другого уровня) в текущем финансовом году;

4) - коэффициент масштаба n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела;

5) - коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;

6) - коэффициент плотности населения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела;

7) - коэффициент дисперсности расселения n-го поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела.

4. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) с - удельный вес численности постоянного населения в поселении, имеющего максимальную численность постоянного населения, в общей численности постоянного населения в поселениях;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) Н срП - средняя численность постоянного населения в поселениях.

5. Коэффициент дифференциации расходов на благоустройство n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - площадь жилого фонда n-го поселения;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) П жф - площадь жилого фонда поселений;

4) Н П - численность постоянного населения в поселениях.

6. Коэффициент плотности населения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - площадь территории n-го поселения;

2) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении;

3) П тер - площадь территории поселений;

4) Н П - численность постоянного населения в поселениях.

При этом значение коэффициента плотности населения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:


.


7. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:


, где:


1) - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в n-м поселении;

2) С n - количество сел в n-м поселении;

3) С 500П - количество сел с численностью постоянного населения не более 500 человек в поселениях;

4) С П - количество сел в поселениях.

При этом значение коэффициента дисперсности расселения n-го поселения должно соответствовать следующему условию:


0,8Кдисп n1,2.


8. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.";

16) в приложении 5:

а) в наименовании слова "(внутригородского района)" исключить;

б) в пункте 1:

в абзаце первом слова "(внутригородских районов) в Республике Алтай (далее - поселение (внутригородской район)" заменить словами "в Республике Алтай (далее - поселение)";

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) А П - доля изъятия превышения доходов n-го поселения над уровнем налоговых доходов, при превышении которого осуществляется перечисление субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Алтай;";

в подпункте 2 слова "(внутригородского района)" исключить;

в подпункте 3 слова "(внутригородского района)" исключить;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) Н n - численность постоянного населения в n-м поселении.

Уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя, при превышении которого осуществляется перечисление субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Алтай, устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и не может быть ниже 1,3-кратного среднего уровня налоговых доходов на одного жителя поселений.";

в) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Размер субсидии из бюджета поселения в республиканский бюджет Республики Алтай в расчете на одного жителя поселения должен соответствовать следующему условию:";

в подпункте 1 слова "(внутригородского района)" исключить;

в подпункте 2 слова "(внутригородском районе)" исключить;

в подпункте 3 слова "(внутригородского района)" исключить;

в подпункте 4 слова "(внутригородских районов)" исключить;

17) приложение 6 изложить в следующей редакции:


"Приложение 6
к Закону Республики Алтай
"О межбюджетных трансфертах
в Республике Алтай"


Методика
расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа в Республике Алтай в республиканский бюджет Республики Алтай


1. Размер субсидии из бюджета j-го муниципального района, муниципального округа, городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) в республиканский бюджет Республики Алтай (СП j) рассчитывается по следующей формуле:


СМ j(НД j уст)Hj, где:


1) А - доля изъятия превышения доходов j-го муниципального образования над уровнем налоговых доходов при превышении которого осуществляется перечисление субсидий из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет Республики Алтай;

2) НД j - расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на одного жителя j-го муниципального образования;

3) Д уст - уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя, при превышении которого осуществляется перечисление субсидий из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет Республики Алтай;

4) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании.

Уровень налоговых доходов в расчете на одного жителя, при превышении которого осуществляется перечисление субсидий из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет Республики Алтай, устанавливается законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и не может быть ниже 1,3-кратного среднего уровня налоговых доходов на одного жителя муниципальных образований.

2. Размер субсидии из бюджета муниципального образования в расчете на одного жителя муниципального образования должен соответствовать следующему условию:


СП j j0,5(НД j ср), где:


1) СП j - размер субсидии из бюджета j-го муниципального образования в республиканский бюджет Республики Алтай;

2) Н j - численность постоянного населения в j-м муниципальном образовании;

3) НД j - расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) на одного жителя j-го муниципального образования;

4) Д ср - 1,3-кратный средний уровень налоговых доходов на одного жителя в Республике Алтай.".


Статья 3

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Алтай от 25 ноября 2014 года N 82-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений в Республике Алтай за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, N 118 (124);

2) статью 18 Закона Республики Алтай от 6 июля 2017 года N 34-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2017, N 145 (151);

3) Закон Республики Алтай от 9 октября 2020 года N 60-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 180 (186);

4) статью 3 Закона Республики Алтай от 19 октября 2022 года N 58-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2022, N 202 (208).


Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.


Глава Республики Алтай

А.А. Турчак


г. Горно-Алтайск

11 ноября 2025 года

N 91-РЗ


Обзор документа


Корректировка методики распределения субвенций между бюджетами муниципальных округов, сельских поселений, методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в Республике Алтай.

Уточняются методика распределения субвенций между бюджетами муниципальных округов, сельских поселений, методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений ввиду изменения организации местного самоуправления в Республике Алтай.

Уточняются наименования государственной должности высшего должностного лица Республики Алтай - "Глава Республики Алтай", исполнительных органов государственности власти Республики Алтай - "исполнительные органы Республики Алтай".

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Назад