Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Правительства Республики Алтай от 23 октября 2025 г. N 272
"О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Развитие образования"
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Алтай "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 17 октября 2023 г. N 387 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2023, N 212 (218), N 214 (220); 2024, N 218 (224), N 220 (226), N 222 (228), N 223 (229), N 225 (231); 2025, N 226 (232), N 228 (234), N 229 (235), N 230 (236), следующие изменения:
а) раздел II дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию проектов молодежного инициативного бюджетирования приведен в приложении N 22 к настоящей Государственной программе.";
б) дополнить приложением N 22 следующего содержания:
"Приложение N 22
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию проектов молодежного инициативного бюджетирования
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию проектов молодежного инициативного бюджетирования (далее соответственно - муниципальные образования, республиканский бюджет, субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях повышения социальной активности молодежи, поддержки молодежных инициатив, направленных на реализацию мероприятий (результатов) проектов молодежного инициативного бюджетирования (далее соответственно - проекты, мероприятия).
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Министерству молодежной политики и спорта Республики Алтай (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год, но не более 400 тыс. рублей на один проект.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и принятого в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, включающих размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) является наличие проектов, планируемых к реализации на территории муниципального образования.
6. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт) информацию о сроках проведения отбора.
7. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:
а) заявку на получение субсидии по форме, утвержденной правовым актом Министерства (далее - заявка);
б) выписку из местного бюджета или сводной бюджетной росписи муниципального образования о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет местного бюджета на реализацию мероприятия, заверенная главой муниципального образования;
в) копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на объект общественной инфраструктуры, или копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая запись о государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект общественной инфраструктуры, заверенные главой муниципального образования - при реализации проекта, предусматривающего развитие существующего объекта общественной инфраструктуры;
г) копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на земельный участок, на котором создается объект общественной инфраструктуры, или копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая запись о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок, на котором создается объект общественной инфраструктуры, заверенные главой муниципального образования - при реализации проекта, предусматривающего создание нового объекта общественной инфраструктуры;
д) копию проектно-сметной документации (ведомость объемов работ, локальный сметный расчет и положительное заключение по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, выданное организациями, имеющими право на выдачу указанного заключения) - при реализации проекта, предусматривающего ремонтно-строительные работы объекта общественной инфраструктуры;
е) копии документов, подтверждающих стоимость проекта (обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с приложением справочной информации и копий документов, на основании которых выполнен расчет, либо с указанием реквизитов таких документов) при реализации проекта, предусматривающего приобретение оборудования, материалов, техники, а также иных товаров, работ и услуг, кроме ремонтно-строительных;
ж) техническое задание на разработку информационно-коммуникационного ресурса в сети "Интернет" - при реализации проекта, предусматривающего разработку информационно-коммуникационного ресурса в сети "Интернет";
з) программу проведения мероприятий, направленных на создание условий для массовых, групповых и индивидуальных занятий учащихся и молодежи - при реализации проекта, предусматривающего проведение мероприятий, направленных на создание условий для массовых, групповых и индивидуальных занятий учащихся и молодежи;
и) презентацию проекта.
8. Муниципальное образование представляет документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка (далее - документы), в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.
9. Муниципальное образование имеет право отозвать представленные Министерству документы, сообщив об этом в письменной форме Министерству до окончания срока приема заявок и документов, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.
10. Документы, представленные позже срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, Министерством не рассматриваются.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих со дня окончания приема документов, осуществляет их рассмотрение и принимает решение о приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом 12 настоящего Порядка, либо об отказе в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка.
12. Основанием для принятия Министерством решения о приеме документов является предоставление документов.
13. Основанием для принятия Министерством решения об отказе в приеме документов является непредставление документов.
14. Документы, в отношении которых Министерством принято решение о приеме документов (далее - принятые документы), Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия указанного решения, направляет принятые документы на рассмотрение в региональную экспертную комиссию (далее - комиссия).
15. Состав и положение о работе комиссии утверждается правовым актом Министерства и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней, следующих со дня их утверждения.
16. Комиссия на основании принятых документов в течение 15 рабочих дней, следующих со дня их поступления, формирует рейтинг заявок муниципальных образований в соответствии с условиями предоставления субсидии, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка и критерию отбора, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка (далее - Рейтинг).
17. Рейтинг оформляется протоколом заседания комиссии (далее - Протокол).
18. Протокол направляется комиссией в Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих со дня его подписания всеми членами комиссии.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения протокола, размещает его на официальном сайте и принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
20. Субсидии предоставляются на софинансирование проектов, предусматривающих финансирование за счет бюджета муниципального образования в размере не менее 15 процентов стоимости проекта.
21. Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашение, ГИПС "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Алтай.
22. В течение 30 календарных дней, следующих со дня вступления в силу закона Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правового акта Правительства Республики Алтай, предусматривающего принятие в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
23. Перечисление субсидий в бюджет муниципальных образований осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
24. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством путем сравнения установленного соглашением планового значения результата (показателя достижения результата) использования субсидии и фактически достигнутого значения результата (показателя достижения результата) использования субсидии.
25. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании субсидий, а также отчет о достижении значений показателей результатов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Министерство представляет сводный отчет об использовании субсидий в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
26. Ответственность за целевое и эффективное использование полученной субсидии, за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
27. Субсидия, перечисленная бюджетам муниципальных образований, подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в случаях:
наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренного Соглашением;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных Соглашением.
28. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет, в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила N 189).
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 24 Правил N 189 к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2026 года.
Председатель Правительства | А.С. Прокопьев |
Обзор документа
Предоставление субсидий на реализацию проектов молодежного инициативного бюджетирования в Республике Алтай.
В целях повышения социальной активности молодежи и поддержки молодежных инициатив с 1 января 2026 г. предоставляются субсидии муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований. Из республиканского бюджета выделяется не более 400 тыс. руб. на один проект.
Для участия в отборе муниципальное образование направляет в Министерство молодежной политики и спорта Республики Алтай заявку и документы, которые представляются с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципалитета. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания региональной экспертной комиссии принимает решение о предоставлении субсидии. В случае оказания поддержки с муниципальным образованием заключается соответствующее соглашение в электронном виде.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.