Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Правительства Алтайского края от 21 октября 2025 г. N 405
"Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края.
Губернатор Алтайского края, | В.П. Томенко |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 21.10.2025 N 405
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления в 2025 году субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края в рамках реализации мероприятий, предусмотренных комплексом процессных мероприятий "Создание условий для обеспечения населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами".
Целью предоставления субсидий является организация своевременного вывоза твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Алтайского края.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В настоящем Порядке используются также следующие понятия:
участник отбора - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края, подавший предложение (заявку) на участие в отборе получателей субсидий (далее соответственно - "предложение (заявка)", "отбор");
получатель субсидии - участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с изменением движения потоков твердых коммунальных отходов и не учтенных при государственном регулировании на соответствующий период регулирования на оплату услуг по направлению расходов: транспортировка твердых коммунальных отходов.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее "Министерство") в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.
1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
2.2. Категория участников отбора (получателей субсидий): юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющие статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность на территории Алтайского края.
2.3. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - "система "Электронный бюджет").
Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Для обеспечения проведения отбора Министерство создает комиссию (далее - "комиссия"). Порядок работы комиссии и ее состав утверждается приказом Министерства. В состав комиссии включаются представители Министерства, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края и иных заинтересованных исполнительных органов Алтайского края (последние при необходимости).
Взаимодействие Министерства и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах и времени начала подачи и окончания приема предложений (заявок) (при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается Министерством на едином портале не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема предложений (заявок).
В объявление о проведении отбора допускается внесение изменений в срок не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора при соблюдении условий, предусмотренных подпунктом "а.1" пункта 25 Общих требований.
2.5. Предложение (заявка) формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Указанное предложение (заявка) должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
От одного участника отбора может быть представлено на получение субсидии не более одного предложения (заявки) в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одного предложения (заявки) Министерство принимает к рассмотрению предложение (заявку), которое зарегистрировано последним.
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день его подписания с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в предложение (заявку) (в том числе замена входящих в его состав документов) или отзыв предложения (заявки) осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки), указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока его приема, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.6. Участники отбора (получатели субсидий) должны соответствовать следующим требованиям:
а) на дату рассмотрения предложений (заявок) и на дату заключения соглашений о предоставлении субсидий:
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
участник отбора (получатель субсидии) не должен, находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не должна быть приостановлена в, порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
б) по состоянию на дату подачи предложения (заявки):
иметь факт уплаты в бюджет Алтайского края в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;
быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
в) в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи предложения (заявки):
обеспечить среднемесячную заработную плату в расчете на одного работника в размере не менее размера минимальной заработной платы, установленного в региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае и увеличенного на районный коэффициент;
обеспечить наличие среднесписочной численности работников.
2.7. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка, участником отбора вместе с предложением (заявкой) в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы (сведения):
информация о расчетном или корреспондентском счете, открытом участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который будет перечисляться субсидия, а также подписанная руководителем участника отбора справка об отсутствии по состоянию на дату подачи предложения (заявки) предъявленных требований третьих лиц в отношении такого счета;
справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданная Федеральной налоговой службой;
устав в редакции, действующей на дату подачи предложения (заявки) (при наличии);
сведения о среднесписочной численности работников за период с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи предложения (заявки) (титульный лист и раздел 2 единой формы ЕФС-1, утвержденной Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такой формы в электронном виде);
справка Федеральной налоговой службы о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, подтверждающая факт уплаты в текущем финансовом году исчисленных сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам в соответствий с налоговым законодательством в краевой бюджет в случае, если обязанность их уплаты возникла в текущем финансовом году, либо подписанная руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом справка об отсутствии такой обязанности у участника отбора в текущем финансовом году;
подписанная руководителем или уполномоченным им лицом и лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета (при наличии), а также заверенная печатью (при наличии) участника отбора справка о размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в течение периода с января текущего финансового года по месяц, предшествующий месяцу подачи предложения (заявки);
информация о массе твердых коммунальных отходов, запланированной к вывозу по измененной схеме движения потоков твердых коммунальных отходов;
договоры, дополнительные соглашения к договорам на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов, связанные с изменением движения потоков твердых коммунальных отходов.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.8. Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
По собственной инициативе участник отбора может представить:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, сформированную по состоянию на дату подачи предложения (заявки);
документы, обосновывающие и подтверждающие изменение схемы движения потоков твердых коммунальных отходов.
2.9. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора предложениям (заявкам) для их рассмотрения обеспечивается Министерству и членам комиссии со дня их поступления.
Протокол вскрытия предложений (заявок) автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "министр") или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.
2.10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия предложений (заявок) осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора предложений (заявок), в том числе входящих в их состав документов, на предмет соответствия их требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка, участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленных участниками отбора предложениях (заявках) и входящих в их состав документах информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих предложениях (заявках) и документах сведений).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.6 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
По результатам рассмотрения и проверки достоверности предложений (заявок), в том числе входящих в их состав документов, комиссией в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об одобрении предложения (заявки) или отклонении предложения (заявки).
Ранжирование поступивших предложений (заявок) осуществляется исходя из очередности их поступления.
2.11. Основаниями для отклонения предложений (заявок) (отказа в предоставлении субсидии) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) в составе предложения (заявки) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленного участником отбора предложения (заявки) и (или) входящих в его состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленном участником отбора предложении (заявке) и (или) входящих в его состав документах;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.12. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения предложений (заявок) и определения победителя (победителей) отбора, в день его формирования подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя и членов комиссии в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства (minstroy.alregn.ru). Протокол подведения итогов должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.13. На основании протокола подведения итогов отбора Министерством в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора принимаются решения о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора и (или) об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора, предложения (заявки) которых были отклонены комиссией.
2.14. Отбор может быть отменен по решению Министерства в случае возникновения обстоятельства непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения предложений (заявок) все предложения (заявки) были отклонены или по окончании срока подачи предложений (заявок) не было подано ни одного предложения (заявки) или все предложения (заявки) были отозваны.
Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.
Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.
2.15. Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется пропорционально размерам запрашиваемой ими субсидии с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий, Министерство не позднее 15 декабря текущего финансового года организует дополнительный отбор получателей субсидий, который проводится в соответствии с положениями настоящего раздела.
2.16. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение").
Получатель субсидии, не заключивший соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.6 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации получатель субсидии утрачивает право на получение субсидии.
В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии и направляет ему соответствующее уведомление.
2.17. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение в том числе должно содержать:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
точную дату завершения (не позднее 31.12.2025) и конкретное значение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения значения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателем субсидии, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.18. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.19. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.20. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
2.21. В случаях, определенных пунктами 2.19 и 2.20 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.
2.22. Размер субсидии не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
Размер субсидии определяется по формуле:
РС=РСЗ*К1*К, где:
РС - размер предоставляемой Министерством субсидии, рублей;
РСЗ - размер субсидии, запрашиваемой получателем субсидии, который определяется по формуле:
РСЗ=Цкм*ПРд*Тд*N, где:
Цкм - стоимость 1 километра пробега, определенная управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на соответствующий период регулирования для соответствующего регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
ПРд - дополнительный пробег, возникающий в результате изменения схемы потоков твердых коммунальных отходов, км;
Тд - период, в течение которого действует измененная схема потоков твердых коммунальных отходов, дней;
N - среднее число поездок в день до изменения схемы движения потоков твердых коммунальных отходов (за истекшее количество полных календарных месяцев года, в котором изменилась схема движения потоков твердых коммунальных отходов), штук;
К1 - коэффициент, определяющий долю софинансирования в рамках предоставляемой субсидии, который составляет 0,99;
К - коэффициент, корректирующий размер субсидии, равный:
1 - для получателя субсидии, не допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо такое снижение было допущено в случае исправления технической ошибки;
0,8 - для получателя субсидии, допустившего после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в его собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих получателю субсидии на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого., снижения в результате исправления технической ошибки.
2.23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, при условии наличия заключенного соглашения.
2.24. Результатами предоставления субсидии являются:
количество населенных пунктов Алтайского края, в отношении которых была изменена схема потоков движения твердых коммунальных отходов и в которых был обеспечен вывоз твердых коммунальных отходов;
масса твердых коммунальных отходов, вывоз которых был осуществлен из населенных пунктов Алтайского края, в отношении которых была изменена схема потоков движения твердых коммунальных отходов.
3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, отчет о достижении значения результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в следующие сроки:
ежеквартальный - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговый - до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено достижение результатов предоставления субсидии.
К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при использовании средств субсидии (договор, акты, платежные поручения), иные документы, а также материалы (информация), подтверждающие достижение результатов, установленных в соглашении.
3.2. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соблюдения требований к представлению отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении, и принятие.
Отчеты считаются представленными, если они подписаны и направлены получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
Отчеты считаются принятыми, если они соответствуют требованиям к представлению отчетности, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка и соглашении. Принятие отчетов подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра с резолюцией "согласовано" в системе "Электронный бюджет".
3.3. Мониторинг достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии, проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий и лицами, указанными в абзаце пятом пункта 2.17, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.
3.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме.
3.6. В случае недостижения получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в размере, определяемом по формуле:
СВ=РС*(1-(0,5*ПР 1+0,5*ПР 2)), где:
СВ - сумма возврата, рублей;
РС - размер предоставляемой Министерством субсидии, рублей;
0,5 - коэффициент, учитывающий долю влияния значения результатов предоставления субсидии на сумму возврата субсидии;
ПР 1=N факт/N план,
ПР 2=M факт/M план, где:
ПР 1, ПР 2 - достигнутое значение результатов предоставления субсидии по состоянию на 31.12.2025, процентов;
если N факт>N план, то ПР 1=1;
если M факт>M план, то ПР 2=1;
N факт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии - фактическое количество населенных пунктов, в отношении которых была изменена схема потоков движения твердых коммунальных отходов и в которых был обеспечен вывоз твердых коммунальных отходов, штук;
N план - плановое значение результата предоставления субсидии - плановое количество населенных пунктов, в отношении которых была изменена схема потоков движения твердых коммунальных отходов и в которых необходимо обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов, штук;
M факт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии - фактическая масса твердых коммунальных отходов, вывоз которых был осуществлен из населенных пунктов Алтайского края, в отношении которых была изменена схема потоков движения твердых коммунальных отходов, тонн;
M план - плановое значение результата предоставления субсидии - плановая масса твердых коммунальных отходов, вывоз которых необходимо обеспечить из населенных пунктов Алтайского края, в отношении которых была изменена схема потоков движения твердых коммунальных отходов, тонн.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности является документально подтвержденное наступление такого обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств, как установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.
В случае отсутствия основания для освобождения получателя субсидии от применения указанной в настоящем пункте меры ответственности требование о возврате в краевой бюджет субсидии (части субсидии), рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, с указанием суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата направляется Министерством получателю субсидии не позднее 15-го рабочего дня с даты принятия отчетов, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.
3.8. Главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.4-3.7 настоящего Порядка выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Обзор документа
Субсидии на возмещение затрат региональным операторам по обращению с ТКО на территории Алтайского края.
Целью предоставления субсидий является организация своевременного вывоза твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Алтайского края. Средства предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в пределах лимитов бюджетных обязательств. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок). Категория участников отбора (получателей субсидий): юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), имеющие статус регионального оператора по обращению с ТКО. Участники отбора (получатели субсидий) должны соответствовать установленным требованиям. На основании решения о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия Министерство заключает соглашение. Получатель субсидии, не заключивший соглашение в установленный срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
Размер субсидии не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета.