24 июля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Самые важные документы недели

Версия от 22 июля 2017 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Страховая деятельность
Основы государственно-правового устройства
Бюджетная система
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Установлены единые правила определения сроков налогового периода для ИП и юрлиц.
Принят закон о едином порядке определения начала и окончания налогового периода для юрлиц и ИП.
Так, если налоговым периодом признается календарный год, то для организаций и ИП, зарегистрированных с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом является период со дня госрегистрации по 31 декабря этого календарного года. Для организаций и ИП, зарегистрированных с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом является период со дня госрегистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом госрегистрации.
По единым правилам для юрлиц и ИП определяется и последний налоговый период, если юрлицо ликвидировано/реорганизовано (госрегистрация ИП утратила силу), а также сроки начала и окончания налогового периода, если организация создана и ликвидирована/реорганизована (госрегистрация ИП осуществлена и утратила силу) в течение календарного года.
Для юрлиц и ИП установлены единые правила определения сроков и в тех случаях, когда налоговыми периодами признаются квартал и календарный месяц.
Детализирован порядок определения сроков начала и завершения налогового (расчетного) периода в целях исполнения обязанностей налогового агента по НДФЛ и в целях определения расчетного периода по страховым взносам.
Правила определения сроков налогового периода, если таковым признается календарный год, квартал или календарный месяц, не применяются в отношении налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН. Правила определения сроков налогового периода, если таковым признается квартал, не применяются в отношении ЕНВД.
Федеральный закон вступает в силу через один месяц со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров"

При налогообложении прибыли учитываются расходы на обучение и прохождение независимой оценки квалификации.
Расширен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Так, при налогообложении прибыли учитываются расходы на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика.
Кроме того, это расходы налогоплательщика, произведенные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных с учебными заведениями. К ним относятся затраты на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплата труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках указанных договоров. Такие расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены. Условие - в указанном налоговом периоде хотя бы один из закончивших обучение заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее 1 года.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ране 1 числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Налог на прибыль: что нового?
Скорректирован НК РФ.
В перечень доходов, не учитываемых при определении базы по налогу на прибыль организаций, поправками включены поступления в виде имущественных прав на РИД, выявленные налогоплательщиком в ходе инвентаризации. Данная норма будет применяться в отношении имущественных прав, выявленных с 01.01.2018 по 31.12.2019.
К расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки решено относить не только затраты на оплату труда работников, участвующих в выполнении исследований и (или) разработок, но и соответствующие суммы страховых взносов.
К затратам, к которым для целей налога на прибыль применяется коэффициент 1,5, поправками отнесены расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы по договору об отчуждении либо прав использования названых РИД по лицензионному договору в случае использования указанных прав исключительно в исследованиях и (или) разработках.
Предусмотрено, что налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган отчет о выполненных исследованиях и (или) разработках (отдельных этапах работ), если он размещен в определенной Правительством РФ государственной информационной системе.
Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения в НК РФ: меры борьбы с получением необоснованной налоговой выгоды.
Закон направлен на решение проблемы использования налогоплательщиками формально правомерных действий для неуплаты (неполной уплаты) налога или получения права на его возмещение (зачет, возврат).
Закреплено общее правило, запрещающее налогоплательщикам уменьшать налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Определены условия, при одновременном соблюдении которых налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога. Первое - основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога. Второе - обязательство по сделке (операции) исполнено стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону. Доказывать факт несоблюдения этих условий должны налоговые органы в ходе мероприятий налогового контроля.
При этом такие обстоятельства, как подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом законодательства о налогах и сборах, возможность получения налогоплательщиком того же результата при совершении иных не запрещенных законом сделок (операций), сами по себе не считаются основаниями для признания уменьшения налоговой базы (суммы подлежащего уплате налога) неправомерным.
Вышеперечисленные положения также применяются в отношении сборов и страховых взносов.
Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Океанариумы и услуги по финансовой аренде (лизингу) медицинских изделий освободили от НДС.
Скорректирован НК РФ.
Изменения касаются услуг по передаче важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа. Их решено освободить от НДС.
Услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, освобождаются от НДС. К таким организациям отнесены океанариумы.
Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

Документы в области регулирования бухучета для кредитных и некредитных финансовых организаций прописались в Законе о бухучете.
Закон расширяет перечень документов в области регулирования бухучета.
К ним отнесены нормативные акты ЦБ РФ. Речь идет о планах счетов бухучета для кредитных и некредитных финансовых организаций и порядке их применения, о порядке отражения на счетах бухучета отдельных объектов и о группировках счетов в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций. Банк России также устанавливает формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных и некредитных финансовых организаций. Он обобщает практику применения указанных нормативных актов.
Определено место нормативных актов ЦБ РФ в иерархии документов в области регулирования бухучета. Так, они не должны противоречить федеральным стандартам. В свою очередь, рекомендации в области бухучета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить указанным нормативным актам ЦБ РФ.
Положения по бухучету, утвержденные Минфином России в период с 1 октября 1998 г. до дня вступления в силу изменений, признаются федеральными стандартами. При этом в отношении указанных ПБУ не применяется требование о том, что отраслевые стандарты и нормативные акты ЦБ РФ не должны противоречить федеральным стандартам.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2017 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и Перечня кодов видов товаров для детей в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Мишутка"

Пониженная ставка НДС действует и при ввозе детских колясок, укомплектованных принадлежностями.
Конституционный Суд РФ проверил нормы, в соответствии с которыми при ввозе детских колясок применяется пониженная ставка НДС в размере 10%.
Он пришел к выводу, что такая ставка распространяется не только на случаи ввоза колясок, не укомплектованных какими-либо принадлежностями.
Эта ставка НДС должна применяться и при ввозе данного товара в комплектации, согласующейся с его обычным использованием и включающей как саму коляску, так и соответствующие принадлежности к ней.
Так, в комплектацию большинства современных моделей детских колясок производители включают сумку для детских вещей, противомоскитную сетку, чехол от дождя и ветра, корзину для вещей и др.
Разрешая в указанных случаях споры о ставке НДС, арбитражные суды должны исследовать и оценивать фактические обстоятельства, в т. ч. связанные с использованием налогоплательщиком пониженной ставки НДС в отношении данного товара для детей в предыдущие периоды.

Приказ Фонда социального страхования РФ от 21 июня 2017 г. N 301 "Об утверждении форм документов, применяемых при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Взыскание недоимки и обеспечение исполнения обязанностей по страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: формы документов.
С 01.01.2017 действует новая глава Закона об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, посвященная обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов.
Утверждены формы документов, применяемых при выявлении недоимки и обеспечении исполнения обязанности по уплате взносов. Это справка о выявлении недоимки у страхователя; решение о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет средств, находящихся на счетах страхователя-юрлица или ИП в банках (иных кредитных организациях).
Также утверждена форма постановления о взыскании взносов, пеней и штрафов за счет имущества страхователя-юрлица или ИП.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июля 2017 г. Регистрационный N 47400.

Сообщение Министерства экономического развития РФ от 13 июля 2017 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2017 г."

Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июнь 2017 г.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июнь 2017 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2017 г. NСД-4-3/13901@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2017 года"

НДПИ при добыче нефти: определено значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, за июнь 2017 г.
Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за июнь 2017 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 45,41 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 57,8311 значение Кц определено как 6,7381 (в предыдущем налоговом периоде - 7,4389).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Информация Федеральной налоговой службы от 17 июля 2017 г. "ФНС России опубликует открытые данные о юридических лицах"

В июле 2017 г. на сайте ФНС России появятся первые открытые данные о юрлицах.
ФНС России утвердила сроки размещения открытых данных о юрлицах. Они будут в открытом доступе 3 года. Данные размещаются на сайте Службы по определенным блокам, например, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору); о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение; о применяемых специальных налоговых режимах, о суммах доходов и расходов за год; об уплаченных суммах налогов и сборов.
В зависимости от вида информация размещается ежемесячно или ежегодно. Так, 25 июля 2017 г. на сайте появятся сведения о налоговых правонарушениях, привлечении к ответственности. Данные об уплаченных суммах страховых взносов появятся в феврале 2018 г.

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Клиринговая деятельность: что нового?
Принят закон об усовершенствовании регулирования клиринговой деятельности и деятельности центрального контрагента.
Так, центральный контрагент наделен правом заключать от имени клирингового брокера договоры, если клиент брокера допускает дефолт (несмотря на то, что сам брокер его не допускал). При этом такой договор можно заключать только при согласии брокера.
Введен механизм защиты имущества (товара) клиентов участника клиринга, которое учитывается на товарных счетах, от обращения взыскания по обязательствам последнего. Для этого участник клиринга обязан учитывать товар клиента (клиентов) на отдельном счете, отдельно от собственного имущества.
Часть поправок связана с дальнейшим улучшением порядка заключения на организованных торгах договоров банковского вклада (депозита).
Если центральный контрагент совмещает свои функции с деятельностью оператора товарных поставок, то торговый товарный счет такого контрагента открывается в порядке, установленном условиями оказания услуг оператора товарных поставок. При этом под такими условиями понимается внутренний документ (документы) оператора, содержащий (содержащие) порядок проведения, контроля и учета товарных поставок по обязательствам, допущенным к клирингу.
Предусмотрены и другие поправки к Закону о клиринге. В их числе - исключение понятия "организованные торги" ввиду его несоответствия определению, установленному в Законе об организованных торгах; урегулирование процедуры прекращения и утраты статуса центрального контрагента и др.
Кроме того, изменения внесены в Законы о банках, драгметаллах, Банке России, национальной платежной системе, валютном регулировании, исполнительном производстве и т. д.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.

Указание Банка России от 21 июня 2017 г. N 4429-У "Об информации, раскрываемой центральным контрагентом, требованиях к порядку и срокам ее раскрытия, а также об определении правил предоставления информации участникам клиринга"

Как центральный контрагент раскрывает информацию о своей деятельности?
Центральный контрагент раскрывает информацию о своей деятельности, предусмотренную Законом о клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте. Она размещается на официальном сайте центрального контрагента в хронологическом порядке с указанием даты раскрытия.
Всем заинтересованным лицам предоставляется круглосуточный доступ к раскрываемой информации в течение не менее 3 лет. Исключение предусмотрено для периодов профилактических работ. Плата не взимается. Для доступа к раскрываемой информации нельзя требовать регистрации или предоставления персональных данных.
Раскрываемая информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа средствами, не позволяющими ознакомиться с ней.
Центральный контрагент предоставляет информацию участнику клиринга в соответствии с запросом. Его можно направить на бумажном носителе или в электронном виде. Прописано, что должно содержаться в запросе.
Информация предоставляется не позднее 5 рабочих дней с даты получения от участника клиринга соответствующего запроса.
Если информация раскрыта центральным контрагентом, то по запросу участника клиринга она предоставляется на платной основе. При этом должны быть установлены тарифы на соответствующие услуги.
Указание применяется в отношении юрлиц, которым Банком России присвоен статус центрального контрагента.
Отдельную информацию центральные контрагенты раскрывают по истечении 1 года со дня присвоения им такого статуса.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июля 2017 г. Регистрационный N 47405.

Положение Банка России от 28 июня 2017 г. N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"

Резервы на возможные потери по ссудам создаются по новым правилам.
Утверждено новое положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности.
В частности, в нем урегулированы вопросы оценки кредитного риска по выданной ссуде, процедура формирования резерва с учетом обеспечения по ссуде, порядок определения размера расчетного резерва. Закреплены правила списания безнадежной задолженности по ссудам. Установлены особенности надзора за порядком формирования резерва.
Классификация ссуд не изменилась. Как и ранее, они подразделяются на стандартные, нестандартные, сомнительные, проблемные и безнадежные. Также сохранены категории качества, по которым распределяются сформированные портфели однородных ссуд.
Прежнее положение (с учетом вносимых изменений) признано утратившим силу.
Положение вступает в силу с 14 июля 2017 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2017 г. Регистрационный N 47384.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 3 и 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности"

Составление консолидированной финансовой отчетности: отдельные организации получили право устанавливать иные даты начала и окончания отчетного года.
Внесены изменения в Законы о консолидированной финансовой отчетности и о рынке ценных бумаг.
В частности, Закон о консолидированной финансовой отчетности дополнен новой нормой, позволяющей отдельным организациям для составления консолидированной финансовой отчетности устанавливать иные даты начала и окончания отчетного года при условии, что его продолжительность равна продолжительности календарного года. Данное положение не применяется, если другими федеральными законами предусмотрено, что отчетным периодом для годовой консолидированной финансовой отчетности является календарный год и (или) такая отчетность входит в состав годового отчета организации.
Определены особенности исчисления первого отчетного года для годовой консолидированной финансовой отчетности, отчетного периода и первого отчетного периода для промежуточной консолидированной финансовой отчетности.
В связи с тем, что годовая консолидированная финансовая отчетность, согласно изменениям, может быть составлена за период, отличный от календарного года, из Закона о рынке ценных бумаг исключено требования о включении такой отчетности в состав ежеквартального отчета за второй квартал.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.)

Верховный Суд РФ определил подходы к разрешению споров, связанных с защитой иностранных инвесторов.
Утвержден обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой прав иностранных инвесторов. В нем в т. ч. освещены вопросы налогообложения и уплаты таможенных платежей.
В частности, в обзоре Верховный Суд РФ определил следующие правовые позиции.
Организация с иностранными инвестициями может быть учреждена не только иностранным юрлицом, но и иностранным гражданином.
Покупка доли в уставном капитале юрлица, влекущая установление контроля иностранного инвестора над организацией, имеющей стратегическое значение, должна согласовываться с уполномоченным органом.
Что касается изменений законодательства, определяющего правовой режим иностранных инвестиций в части использования налоговых льгот, то они не имеют обратной силы, если ухудшают положение иностранного инвестора в длящихся правоотношениях по реализации инвестиционного проекта.
Также важно, что пониженная ставка налога, предусмотренная международным соглашением об избежании двойного налогообложения, может применяться к дивидентам и в том случае, когда к моменту их выплаты иностранный акционер прекратил участие в российской организации.

Интеллектуальные права

 

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11 июля 2017 г. N 308-ЭС17-4299

Суд не вправе по собственной инициативе уменьшать компенсацию за незаконное использование товарного знака ниже минимума, установленного законом.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ решила, что предыдущие инстанции неверно определили размер компенсации за незаконное использование товарного знака.
Она обратила внимание на правовую позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой общий размер компенсации с учетом фактических обстоятельств может определяться ниже минимального предела, установленного законом. Данный вывод был сделан применительно ко взысканию компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда.
Однако, как подчеркнула Коллегия, аналогичного подхода следует придерживаться и в случае, когда компенсация испрашивается в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права его использования.
При этом суд не вправе уменьшать компенсацию ниже минимального предела по своей инициативе. Сторона, заявившая о таком уменьшении, обязана доказать необходимость этой меры.
В данном же случае соответствующее заявление ответчика отсутствовало. Суды, разделив сумму вознаграждения по лицензионному договору на 12 месяцев, произвольно определили размер компенсации способом, не предусмотренным ГК РФ, немотивированно уменьшив его ниже минимального предела.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 158-ФЗ "О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года"

Продлено Соглашение о пилотном проекте по маркировке товаров из натурального меха.
Ратифицирован Протокол о продлении срока действия Соглашения о реализации в 2015-2016 гг. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Напомним, что Соглашение было подписано в сентябре 2015 г. В соответствии с ним запрещен оборот изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками на территориях стран-участниц (Россия и республики Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская). Цель - противодействие обороту фальсифицированной, контрафактной и недоброкачественной продукции, а также повышение госконтроля (надзора) за обращением отдельных групп товаров.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Приказ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока от 27 марта 2017 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения"

Выдача разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства инфраструктуры ТОСЭР, входящих в состав ДФО: административный регламент.
Утвержден административный регламент Минвостокразвития России по предоставлению госуслуги по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капстроительства инфраструктуры ТОСЭР, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением отдельных объектов, кроме автодорог федерального значения.
В частности, госуслугу предоставляет Минвостокразвития России. Результатами ее предоставления являются выдача разрешения на строительство; продление срока действия такого разрешения; отказ в выдаче разрешения на строительство; отказ в продлении срока действия разрешения на строительство; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Срок предоставления госуслуги - не более 7 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления.
Приведены исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме. Госпошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Раскрываются состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2017 г. Регистрационный N 47387.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За непринятие мер по отзыву из обращения небезопасной продукции изготовителям и продавцам грозит штраф.
Изменения направлены на обеспечение быстрого и эффективного отзыва с рынка небезопасной продукции.
Введена административная ответственность для изготовителя (исполнителя, продавца) за непринятие мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов.
Изготовителю (исполнителю, продавцу) грозит штраф за невыполнение следующих обязанностей: информировать органы госконтроля о ставших ему известными фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям техрегламентов; проводить проверку достоверности полученной информации о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям техрегламентов и представлять по требованию органов контроля материалы этой проверки; выполнять разработанную программу мероприятий по предотвращению причинения вреда; приостанавливать производство и реализацию небезопасной продукции, а также отзывать ее.

Приказ Минфина России от 20 июня 2017 г. N 97н "Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока"

Подаем заявление о возможности представления корректирующих деклараций по алкоголю позже установленного срока.
Корректирующие декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда могут быть представлены позднее установленного срока. Это допускается по решению Росалкогольрегулирования или уполномоченного органа власти региона, принятому по результатам рассмотрения соответствующего заявления организации, ИП, сельхозпроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
Установлены правила подачи такого заявления и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций.
Приведены требования к содержанию заявления и порядку его представления. Решение по заявлению принимается в течение 30 дней с даты его подачи. Оно направляется заявителю в электронном виде через "Личный кабинет" на сайте Росалкогольрегулирования.
Определены основания отказа в принятии решения, а также основания его отмены.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2017 г. Регистрационный N 47418.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июля 2017 г. N 96 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"

В очередной раз приостановлена реализация "боярышника".
Решено вновь приостановить розничную торговлю спиртосодержащими непищевой продукцией, пищевыми добавками и ароматизаторами. Это связано со случаями массовых острых отравлений людей, в т. ч. со смертельными исходами.
На 90 дней запрещена реализация продукции крепостью более 28%, осуществляемая по цене ниже минимальной розничной цены водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью более 28% за 0,5 литра готовой продукции.
Запрет не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2017 г. Регистрационный N 47362.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В России появится инвестиционный портовый сбор.
Скорректированы Закон о морских портах, КТМ РФ, Устав ж/д транспорта и другие акты.
В частности, предусмотрена возможность приема отходов с судна, образующихся в процессе его эксплуатации, в результате осуществления операций с грузами и подлежащих сбору в морском порту.
Введен новый портовый сбор - инвестиционный. Речь идет о сборе на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, относящихся к объектам федеральной собственности.
Согласно поправкам сведения о предлагаемых оператором морского терминала условиях договора перевалки груза, в т. ч. осуществления дополнительных работ и услуг, сведения о тарифах и правилах их применения размещаются в свободном доступе на сайте оператора. Прием и сдача грузов, при перевозке которых в соответствии с законодательством о ж/д транспорте требуется постоянное или сменное сопровождение, осуществляются с участием сопровождающего лица.
Установлено, что договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту заключается не менее чем на 5 лет. Прописаны существенные условия такого договора.
Срок аренды буксиров, ледоколов, гидрографических судов и иных судов портового флота согласно поправкам составляет 10 лет, если более короткий срок не будет заявлен арендатором соответствующего объекта инфраструктуры морского порта. Уточнен порядок сдачи в аренду объектов инфраструктуры морского порта.
Поправки вступают в силу с 01.11.2017.

Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 832 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

ПДД: что нового?
Скорректированы Правила дорожного движения.
С 01.07.2018 вводятся новые дорожные знаки особых предписаний "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей", знак дополнительной информации (табличка) "Экологический класс транспортного средства". Это позволит регулировать режим проезда по территории населенных пунктов ТС с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в т. ч. предоставляя преференции для экологически чистых ТС.
Также введены новые термины "электромобиль", "гибридный автомобиль", соответствующие дорожные знаки и разметки.
Термины "разделительная полоса" и "островок безопасности" до внесения изменений предусматривали их использование при разделении проезжей части. В связи с этим возникали затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Поправками в определение этих терминов включено словосочетание "трамвайные пути".
Действие дорожного знака "Остановка запрещена" распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта.
До внесения изменений предусматривалось, что велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводило к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Поправками разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 февраля 2017 г. N 46 "Об утверждении Порядка предоставления налоговым органам сведении из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"

Предоставление налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы за проезд 12-тонников по федеральным автодорогам: правила.
Утвержден Порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Сведения из реестра представляются в электронном виде лицом, на которое возложены полномочия по обеспечению функционирования системы и ведению реестра (оператор). Это делается посредством СМЭВ, иных каналов передачи данных или на электронных носителях ежегодно до 15 февраля (данные приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным). Также сведения дополнительно могут предоставляться по запросам налоговых органов.
При запросе сведения представляются в срок не более 5 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2017 г. Регистрационный N 47368.

Страховая деятельность

 

Указание Банка России от 21 апреля 2017 г. N4356-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации"

Новые формы отчетности страховщиков, предоставляемой в Банк России.
Утверждены новые формы и порядок предоставления в Банк России отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования.
Так, введены следующие формы: 0420150 "Общие сведения о страховщике"; 0420163 "Отчет об операциях со связанными сторонами"; 0420164 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета страховщика"; 0420165 "Отчет о финансовых результатах страховщика (по символам доходов и расходов)" и др.
Исключена форма 0420153 "Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Определены сроки направления отчетности.
Прежние формы признаны утратившими силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2017 г. Регистрационный N 47293.

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Уточнен порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.
Скорректирован порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. Закреплено следующее.
Если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, то такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района.
При этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, проводится не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее 6 месяцев, то избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение 3 месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Ряд поправок касается внесения изменений в устав муниципального образования.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

БК РФ: что нового?
Скорректирован БК РФ.
Введена отдельная статья о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям. Фактически решено преимущественно вывести субсидии государственным корпорациям (компаниям) из статуса имущественного взноса государства.
Бюджетные инвестиции акционерным обществам, направляемым последними в виде взносов в уставные (складочные) капиталы своих дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капстроительства и (или) на приобретение объектов недвижимости, решено включать в федеральную адресную инвестиционную программу.
Предусмотрена возможность организации государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями возведения объектов капстроительства федеральной, региональной собственности путем передачи органами власти указанным юрлицам полномочий госзаказчика.
Также предусмотрена возможность передачи органами власти полномочий государственного (муниципального) заказчика юрлицам, акции (доли) которых принадлежат соответствующему публично-правовому образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юрлиц.
Установлено, что Правительство РФ определит общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим правила предоставления субсидий госкорпорациям (компаниям).
Предусмотрена возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете.
Поправки вступают в силу с 01.01.2018, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

О дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов.
Скорректирован БК РФ.
Исключена норма о том, что Правительство РФ может определять условия предоставления и использования дотаций регионам на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Установлено, что Минфин России вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (кроме субвенций) в случае невыполнения регионами, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного региона, обязательств, установленных соглашениями, предусматривающими меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов регионов.
Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2018.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ"

Усовершенствована система предупреждения и ликвидации ЧС во время горных работ.
Принят закон об усовершенствовании системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ.
Закреплено, что профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, выполняющие горноспасательные работы, создаются Правительством РФ по представлению МЧС России.
Правительство РФ также устанавливает порядок деятельности, задачи, функции и полномочия таких служб и формирований, требования к их качественным и количественным параметрам, условия их размещения и несения дежурства горными спасателями, а также порядок расчета стоимости обслуживания объектов ведения горных работ.
МЧС России уполномочено определять порядок регистрации указанных служб (формирований).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых установлено иное.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Дети, оба родителя которых неизвестны, приобрели право на соцпенсию, пенсии для нетрудоспособных граждан повышены.
Принят закон о закреплении права на соцпенсию в т. ч. за детьми, оба родителя которых неизвестны. Кроме того, повышены соцпенсии для нетрудоспособных граждан.
Детьми, оба родителя которых неизвестны, являются найденные (подкинутые) дети либо дети, оставленные матерью, не предъявившей удостоверяющего ее личность документа, рождение которых зарегистрировано на основе заявления, поданного соответствующим органом либо организацией.
Такие дети как нетрудоспособные граждане вправе получать соцпенсию до достижения ими 18 лет, а также если они старше этого возраста и при этом очно обучаются по основным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими обучения, но не дольше чем до 23 лет.
Право на соцпенсию у ребенка, оба родителя которого неизвестны, возникает с даты составления записи акта о рождении. Если такой ребенок будет усыновлен, то соцпенсия перестает ему выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло усыновление.
Соцпенсии для всех категорий нетрудоспособных граждан повышены. Так, пенсия инвалидам I группы, инвалидам с детства II группы, а также детям, потерявшим обоих родителей, детям умершей одинокой матери и детям, оба родителя которых неизвестны, составит 10 068 руб. 53 коп. в месяц.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"

Туристско-рекреационную деятельность на Дальнем Востоке освободили от налога на прибыль.
Скорректирован НК РФ.
На период с 01.01.2018 по 31.12.2022 поправками предусмотрена нулевая ставка по налогу на прибыль для налогоплательщиков, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории ДФО.
Для этого нужно будет иметь в собственности гостиницы и (или) иные средства размещения туристов на территории ДФО, долю доходов от осуществления туристско-рекреационной деятельности не менее 90% и др.
Перечень соответствующих видов туристско-рекреационной деятельности установит Правительство РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Постановление Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 827 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

Расширены перечни наркотических средств, психотропных веществ и растений, их содержащих.
Перечень наркотических средств, подлежащих контролю, дополнен рядом новых психоактивных веществ. Это беноциклидин; U-47700 и его производные; метоксикетамин; фуранилфентанил.
В список психотропных веществ, оборот которых ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, включены дезхлорэтизолам, диклазепам, клоназолам, меклоназепам, нифоксипам, пиразолам, фторбромазепам, фторбромазолам, этизолам.
Дополнен перечень растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю. В него включена мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora).
Для указанных веществ установлены значительный, крупный и особо крупный размеры в целях привлечения к уголовной ответственности за их незаконный оборот (для мимозы хостилис - также крупный и особо крупный размеры культивирования).

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

Военным не будут выплачивать единовременное пособие, если они уволены за непрохождение теста на наркотики.
Внесены поправки к Закону о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат.
Согласно закону военнослужащему-контрактнику, общая продолжительность службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. Если продолжительность службы составляет 20 лет и более, то предоставляется пособие в размере семи окладов денежного содержания.
Дополнен перечень оснований, при увольнении по которым такое пособие не выплачивается. Первое - в связи с непрохождением обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Второе - в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 170-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих"

Уточнен порядок привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности.
Принят закон, уточняющий порядок привлечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к полной материальной ответственности за ущерб федеральному имуществу, закрепленному за воинскими частями, причиненный ими при исполнении военной службы.
Закреплено, что указанные лица несут материальную ответственность в полном размере ущерба среди прочего тогда, когда ущерб причинен в результате их преступных действий (бездействия), установленных вступившим в законную силу приговором суда.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Уточнен порядок вложения иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества.
Поправки касаются иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества.
К иностранным инвесторам отнесены в т. ч. лица, имеющие иное гражданство (помимо российского).
Уточнен перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение. В частности, в него включена деятельность по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, в т. ч. разработка, изготовление, испытание, транспортирование (перевозка), эксплуатация, хранение, ликвидация и утилизация ядерного оружия и ядерных энергоустановок военного назначения. Речь также идет о деятельности оператора электронной площадки (в рамках контрактной системы).
Закреплены последствия непредоставления иностранным инвестором или группой лиц в уполномоченный орган информации о приобретении 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы стратегических обществ.
Это может повлечь лишение инвестора (группы лиц) в судебном порядке по иску уполномоченного органа права голоса на общем собрании акционеров (участников) общества. В этом случае принадлежащие инвестору (группе лиц) голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) общества и подсчете голосов на нем.
Установлено, что дела, связанные с нарушением требований Закона об иностранных инвестициях в стратегические хозобщества, подведомственны арбитражным судам.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2017 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр"

Конституционный Суд РФ потребовал уточнить правила распределения судебных расходов по делам об оспаривании кадастровой стоимости.
Конституционный Суд РФ проверил отдельные положения КАС РФ и АПК РФ в контексте распределения судебных расходов по делам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости. В итоге нормы признаны неконституционными.
Дело в том, что по сложившейся практике истец, чье требование удовлетворено судом, может рассчитывать на возмещение судебных расходов лишь в случаях, когда его право на установление кадастровой стоимости в размере рыночной оспаривается другой стороной по основаниям возникновения или по содержанию. В результате он вынужден во всех без исключения случаях при отсутствии возражений со стороны ответчика в полной мере нести судебные расходы.
Возможность присуждения истцу судебных расходов фактически исключается даже в ситуации, когда понесенные им издержки не связаны с его процессуальным поведением после подачи иска. И (или) в случае, когда ранее определенная кадастровая стоимость настолько превышает установленную судом, что это может свидетельствовать о повлекшей нарушение прав соответствующего лица ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретному объекту.
Законодателю надлежит уточнить правила распределения судебных расходов по данной категории дел.

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.)

Вышел в свет еще один обзор практики Верховного Суда РФ.
Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 3, 2017 г.).
Он содержит основные выводы, сделанные Президиумом, а также судебными коллегиями Верховного Суда РФ. Также приведены правовые позиции международных договорных органов.
В обзор вошли дела, касающиеся широкого круга вопросов, в т. ч. долевого строительства, трудовых и пенсионных отношений, банкротства, налогообложения, интеллектуальной собственности и т. д.
Так, арендная плата с арендатора не взыскивается, если из-за противоправных действий арендодателя он не мог пользоваться имуществом в соответствии с его целевым назначением или условиями договора.
Следует учитывать, что на отношения между гражданами, являющимися собственниками помещений в многоквартирном доме, и управляющей организацией распространяется Закон о защите прав потребителей.
Если в договоре страхования автомобиля нет условия, запрещающего цессию, страхователь вправе передать третьему лицу требование к страховщику в части выплаты страхового возмещения.
Обращается внимание, что выплаты, произведенные работнику в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон, могут быть признаны расходом в целях исчисления налога на прибыль.
Кроме того, даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статью 314-1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Об административном надзоре.
Скорректирован УК РФ. Поправки касаются ст. 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничения или ограничений.
Данная статья предусматривает ответственность в т. ч. за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора. Закреплено, что речь также может идти об оставлении места фактического нахождения.
Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом некоторых административных правонарушений.
Во-первых, это управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Во-вторых, это управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.
В-третьих, это управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
В-четвертых, это невыполнение водителем ТС требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Правовые консультации (практика)

Бухучет и отчетность

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Госзакупки

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

25 августа 2017 г., Конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее

26-27 октября 2017 г., XI профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Подробнее

6-17 ноября 2017 г., X ежегодная конференция "Международное налоговое планирование: игры закончились". Подробнее

27-28 ноября 2017 г., Synergy Global Forum. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.