21 апреля 2014

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 21.04.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Вы можете подписаться на рассылку "Самые важные документы недели" и еженедельно, каждый понедельник, получать перечень изменений прошедшей недели в виде аннотаций с прямыми ссылками на полные версии документов. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Узнать обо всех федеральных документах, появившихся за последнюю неделю, можно в разделе Федеральный мониторинг.

Версия от 19 апреля 2014 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 апреля 2014 г. N ГД-4-3/6312@ "О порядке применения законов субъектов Российской Федерации о патентной системе налогообложения"

О размере потенциально возможного к получению ИП годового дохода в рамках ПСН.
Законами регионов устанавливаются размеры потенциально возможного к получению ИП годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
Разъяснено, что размер потенциально возможного дохода должен быть установлен в отношении всех видов предпринимательской деятельности в пределах минимального и максимального размеров с учетом индексации на коэффициент-дефлятор. В 2014 г. минимальный размер составляет 106,7 тыс. руб. (100 тыс. x 106,7), максимальный размер - 1 067 тыс. руб., если иное не установлено НК РФ.
ИП подает заявление на получение патента не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН. Отказать в выдаче патента по причине того, что соответствующий закон региона не принят либо не вступил в действие, налоговый орган не вправе.

Письмо Федеральной налоговой службы от 05 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/38@ "Об утверждении формы инвестиционной декларации"

Налоговые льготы при реализации региональных инвестпроектов: форма инвестиционной декларации.
С 1 января 2014 г. введены меры налогового стимулирования для реализации инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Бурятии, Тывы, Забайкальского края и Иркутской области.
Налоговые льготы распространяются на инвестпроекты с определенным объемом капвложений. Он отражается в инвестиционной декларации. Установлена ее форма.
Декларация представляется в уполномоченный орган власти региона. В ней приводятся сведения об участнике инвестпроекта и характеристика самого проекта.

Банковская деятельность

 

Приказ Банка России от 10 апреля 2014 г. N ОД-640 "О государственной регистрации кредитных организаций, выдаче Банком России лицензий на осуществление банковских операций и об особенностях эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, создаваемых на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период""

Госрегистрация и лицензирование крымских банков: особенности оформления и представления документов.
Подготовлены разъяснения по вопросам госрегистрации крымских и севастопольских банков в ЦБ РФ в качестве кредитных организаций и выдачи им лицензий на банковские операции.
Даны пояснения по составлению и представлению документов для госрегистрации. Предусмотрена возможность направить проект устава кредитной организации в ЦБ РФ на заключение.
Приведены виды выдаваемых лицензий. Это лицензии на банковские операции со средствами в рублях либо в рублях и иностранной валюте (без права привлекать во вклады денежные средства физлиц); лицензии на привлечение во вклады денежных средств физлиц (в рублях либо в рублях и инвалюте); лицензия на привлечение во вклады и размещение драгметаллов.
Определен перечень документов, подаваемых для госрегистрации дочерних кредитных организаций указанных банков, а также при реорганизации последних в форме выделения (разделения).
Все документы подаются в Банк России. Исключение - анкеты кандидатов на руководящие должности и документы на помещения для совершения операций с ценностями. Их представляют в отделение ЦБ РФ по Республике Крым или по г. Севастополю.
Прописаны особенности регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг.
Уставный капитал при госрегистрации должен составлять не менее 100 млн руб. К 1 января 2015 г. он должен быть доведен до 300 млн руб. График доведения (с указанием сроков и источников формирования собственных средств) представляется вместе с документами для госрегистрации и получения лицензии.
Также обращается внимание на следующее. Если стоимость имущества в неденежной форме, направленного на оплату акций (долей) кредитной организации, превысит установленный размер (25% цены размещения акций (долей)), кредитная организация до 1 апреля 2015 г. должна увеличить уставный капитал таким образом, чтобы исключить это превышение. Для банков, чей капитал на момент госрегистрации составляет менее 300 млн руб., стоимость имущества в неденежной форме, направленного на оплату акций (долей) кредитной организации, не может превышать 60 млн руб.
Установленные законодательством требования применяются к руководству кредитных организаций с 1 января 2015 г., а к акционерам (участникам) - с 1 января 2016 г.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2014 г. N 53 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении янтаря, в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии, а также об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

ТН ВЭД ТС скорректировали в части янтаря.
Решено исключить из ТН ВЭД ТС позицию 2530 90 000 0 - вещества минеральные, в другом месте не поименованные или не включенные, прочие.
Взамен введена позиция 2530 90 000. Он включает в себя 2 кода: 2530 90 000 1 (янтарь; янтарь агломерированный; гагат (черный янтарь)) и 2530 90 000 9 (вещества прочие).
Ставка пошлины при этом осталась прежней и составляет 5% от таможенной стоимости.
Также решено исключить из ТН ВЭД ТС позицию 9602 00 000 0 - обработанные материалы растительного или минерального происхождения, пригодные для резьбы, и изделия из них; изделия формованные или резные из воска, стеарина, натуральных смол или натурального каучука или модельных паст, и прочие формованные или резные изделия, в другом месте не поименованные или не включенные; желатин обработанный, неотвержденный (кроме желатина товарной позиции 3503) и изделия из неотвержденного желатина.
Взамен введена позиция 9602 00 000 (одноименная исключаемой позиции 9602 00 000 0). Она включает в себя 2 кода: 9602 00 000 1 (янтарь; янтарь агломерированный; гагат (черный янтарь)) и 9602 00 000 9 (прочие).
Ставка пошлины при этом осталась прежней и составляет 15% от таможенной стоимости.
Решено одобрить проект решения Совета ЕЭК "О внесении изменения в раздел I Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, материалов, товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенных границе и территории ТС.
Он касается почвы и грунтов из позиции 2530 90 000 0 раздела I. Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, материалы, товары) с высоким фитосанитарным риском. Уточняется, что речь идет о позиции 2530 90 000 9.
Решение об одобрении вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования, прочие нормы - с даты вступления в силу указанного решения Совета ЕЭК.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 апреля 2014 г. N 51 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих и механизмов, используемых при производстве часов"

Ставки импортных пошлин на отдельные виды комплектующих для часов понизятся.
Снижены ставки ввозных пошлин на отдельные виды комплектующих и механизмов, используемых при производстве часов.
Временно, на период с 10.05.2014 по 09.05.2017 включительно, установлена нулевая ставка импортной пошлины (вместо 9%) в отношении корпусов наручных и карманных часов не из драгоценного металла и частей корпусов таких часов. На аналогичный период с 15% до 5% от таможенной стоимости снижаются ставки пошлин на ремешки, ленты и браслеты не из драгоценного металла для указанных часов.
На постоянной основе с 15% до 5% уменьшены ставки пошлин на часовые механизмы, приводимые в действие электричеством, а на механизмы с автоматическим подзаводом и прочие - с 15% до 10% (для любых часов).
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 марта 2014 г. N 39 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию" (ТР ТС 024/2011)"

Таможенная декларация на какую масложировую продукцию должна сопровождаться декларацией о соответствии техрегламенту?
Установлен перечень товаров, таможенная декларация на которые подается вместе с декларацией о соответствии требованиям Техрегламента ТС на масложировую продукцию.
Перечень включает 2 группы масложировой продукции: пищевая и непищевая. К последней относятся натуральный сырой глицерин и хозяйственное мыло. В числе пищевой продукции - майонезы, растительные масла и их фракции, маргарины, спреды, заменители молочного жира и масла какао.
При этом декларация о соответствии не требуется, если товар входит в единый реестр пищевой продукции нового вида или произведен непромышленным способом.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 октября 2013 г. N 316 "Об утверждении Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания"

Как аттестуются капитаны судов внутреннего плавания?
Установлено, как аттестуются капитаны судов внутреннего плавания.
Отметим, что аттестацию проходят капитаны пассажирских, а также наливных судов, перевозящих опасные грузы, с главными двигателями мощностью более чем 550 кВт.
Аттестация проводится комиссией Росморречфлота. В ее состав включаются (по согласованию) представители госорганов, судовладельцев, образовательных и общественных организаций.
Чтобы пройти аттестацию, нужно направить в Агентство заявление, а также представление судовладельца. Документы отправляются на электронную почту Росморречфлота (нужную информацию можно найти на сайте Агентства) в формате pdf.
Установлено, какие сведения содержат заявление и представление. В заявлении, в частности, указываются ФИО заявителя, дата и место его рождения, паспортные данные, номер телефона, почтовый и электронный адрес. В представлении - данные о судовладельце, судне (тип, габаритная длина и ширина, максимальная осадка, грузоподъемность и т. д.), дата выдачи и пр.
Планы и графики аттестации размещаются на сайте Агентства. Предусмотрено, какую информацию они содержат.
Аттестация проводится в присутствии заявителя и не менее 2/3 состава комиссии. Решение принимается открытым голосованием простым большинством (в отсутствие заявителя).
Заявителю, успешно прошедшему аттестацию, в течение 5 рабочих дней выдается свидетельство об этом. В документе, в частности, указываются ФИО капитана, учетный номер, место и дата его выдачи.
Если заявитель лично не получил свидетельство, оно направляется по почте в течение 14 рабочих дней после проведения аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2014 г. Регистрационный N 31863.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева"

Позиция КС РФ по регулированию НКО-иностранных агентов: государство контролирует наличие, а не вмешивается в деятельность!
Предметом проверки стали нормы о НКО, выполняющих функции иностранных агентов.
Указанный статус присваивается российским НКО, которые финансируются из иностранных источников и занимаются политической деятельностью для того, чтобы повлиять на госвласть и ее решения.
Для подобных НКО предусматривается своя особая система контроля, в рамках которой они должны выполнять целый ряд обязанностей. В противном случае им грозит ответственность.
В частности, для таких НКО предусмотрен спецреестр. Для включения в него организация должна подать заявление еще до начала деятельности. Иначе она может быть оштрафована.
КС РФ не нашел оснований, чтобы признать неконституционными нормы в части этой обязанности и введения ответственности за ее невыполнение.
Как пояснил КС РФ, сама обязанность таких НКО направлять указанное заявление направлена на обеспечение прозрачности их деятельности.
Этим обеспечивается открытость таких НКО, получающих деньги и иное имущество от иностранных источников и участвующих в политической деятельности для того, чтобы оказать воздействие (в т. ч. путем влияния на общественное мнение) на решения госорганов и госполитику. Причем не важно, одобряет их или нет данная организация.
Критерии в законе для отнесения к НКО-иностранным агентам достаточно четкие. Для того, чтобы вести речь именно о такой организации, должна быть совокупность данных признаков.
Т. е. не предполагается, к примеру, что достаточно всего лишь критики решений госорганов.
Само по себе регулирование не предполагает, что государство вмешивается в содержание деятельности данных НКО и ее приоритеты.
Также это не означает, что такие НКО имеют негативную законодательную оценку.
Для них введен уведомительный порядок для включения в реестр, что не мешает как получать деньги из разных источников, включая иностранные, так и использовать данное финансирование для политической деятельности.
Кроме того, НКО не лишены права защищаться в суде от претензий органов юстиции и прокуратуры, необоснованно требующих подать заявление о включении в реестр.
Доказывать, что такая обязанность все же есть, в таком случае будут данные госорганы.
Также КС РФ пояснил, что нельзя штрафовать НКО за деятельность в качестве иностранного агента без включения в реестр, если данная организация уже подала заявление о включении в него.
Не предполагается, что можно привлекать к указанной ответственности лиц за действия (бездействие), которые имели место еще до ее введения.
Вместе с тем положения КоАП РФ в части предусмотренных санкций неконституционны, поскольку не позволяют назначать санкцию (штраф) ниже низшего предела.
Законодатель должен принять соответствующие поправки к КоАП РФ. До того, как это будет сделано, суды должны учитывать, что они вправе снижать штраф ниже низшего предела.

Основы государственно-правового устройства

 

Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 232 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации"

Денежное вознаграждение Президента РФ увеличат в 2,65 раза.
В 2,65 раза повышается денежное вознаграждение, выплачиваемое Президенту РФ и Председателю Правительства РФ.
Напомним, что предыдущее повышение имело место 1 октября 2012 г. Тогда вознаграждение увеличили на 6%.
Указ вступает в силу с момента подписания.

Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"

Противодействие коррупции: национальный план на 2014-2015 гг.
Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 гг. Он содержит поручения конкретным органам власти.
Правительству РФ, в частности, даны следующие поручения.
Разработать проекты типовых положений о комиссиях по координации работы по противодействию коррупции в регионах и о подразделениях органов госвласти регионов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Обеспечить в централизованном порядке повышение квалификации федеральных госслужащих, в обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по программе, согласованной с Администрацией Президента РФ.
Проанализировать коррупционные риски в сферах ЖКХ, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов, и обеспечить внедрение комплекса мер по снижению уровня коррупции в них.
Принять меры по недопущению конфликта интересов сотрудников и работников госкорпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных госорганов.
Организовать внедрение в деятельность подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального ПО "Справки БК" и "Справки ГС".
Внести предложения о расширении круга юрлиц, информация о бенефициарных владельцах которых должна быть раскрыта.
Обеспечить разработку практических рекомендаций по применению законодательства, обеспечивающего отчуждение объектов гражданских прав и иных преимуществ, полученных взяткодателем или иным лицом в результате дачи взятки.
Рассмотреть вопрос о наделении органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля правом выносить предписания о приостановке госзакупок до устранения выявленных нарушений нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Также речь идет о наделении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанностью информировать правоохранительные и иные госорганы о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений, о признаках таких случаев либо о риске их возникновения.

Выборы, избирательная система, референдум

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 апреля 2014 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 65 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Владимирской области"

Признан неконституционным запрет на досрочное голосование для граждан, которые по уважительным причинам не могут прибыть на избирательный участок в день выборов.
Действующее законодательство разрешает проводить досрочное голосование избирателей, участников референдума в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях. Досрочное голосование может быть организовано для граждан, проживающих за границей.
При проведении регионального, местного референдума гражданину должны предоставить возможность проголосовать досрочно, если он по уважительной причине будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на соответствующем участке референдума. К уважительным относятся такие причины, как отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья. Но данный порядок не применяется на выборах в органы госвласти и местного самоуправления, на референдуме Российской Федерации.
Такое правовое регулирование признается неконституционным в той мере, в какой указанные дополнительные основания для досрочного голосования не распространяются на выборы в органы госвласти и местного самоуправления. В результате ограничиваются избирательные права граждан, которые в день голосования по уважительным причинам не могут прибыть на избирательный участок.
Как отметил Конституционный Суд РФ, такое регулирование прямо противопоставляет выборы и референдум по объему гарантий реализации права на участие в голосовании. В то время как оба эти института являются высшими формами осуществления народовластия. Кроме того, граждане, которые в день голосования по уважительным причинам не смогут прибыть на избирательный участок, поставлены в неравное положение по сравнению с другими гражданами, которые такую возможность имеют. Существующие субсидиарные механизмы (голосование по открепительным удостоверениям и по почте) имеют существенные недостатки. Это затрудняет реализацию активного избирательного права.
В Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме должны быть внесены соответствующие изменения. Пока этого не сделано, при наличии соответствующих уважительных причин гражданам должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 февраля 2014 г. N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Фонд содействия реформированию ЖКХ: стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения на 2014 г.
Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ содержит порядок распределения его средств между субъектами Федерации. Один из применяемых показателей - стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения.
Она предназначена для определения размера предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилья. Приведены данные на 2014 г.
Самая высокая цена - в Калужской области (37 950 руб.), Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Тверской, Архангельской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областях, Республиках Карелии и Коми, Красноярском крае, Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в ДФО (кроме Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа) (36 430 руб.). Самая низкая - в Карачаево-Черкесской Республике (22 310 руб.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2014 г. Регистрационный N 31846.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 февраля 2014 г. N 87 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583"

Технический план помещения: новая форма.
Обновлены форма технического плана помещения и требования к его подготовке.
Так, технический план составляется в отношении как помещения, так и его части.
К текстовой части плана отнесены следующие разделы. Это общие сведения о кадастровых работах, исходные данные, характеристика помещения, сведения о части (частях) помещения, заключение кадастрового инженера.
Отмечено, что графическая часть технического плана представляет собой план этажа (или его части) здания либо сооружения с указанием местоположения соответствующего помещения. При отсутствии этажей - план здания/сооружения либо его соответствующей части с отражением местоположения помещения.
В новой редакции изложены общие требования к подготовке технического плана, а также требования к оформлению текстовой и графической частей такового.
Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 апреля 2014 г. Регистрационный N 31838.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2014 г. N 283 "Об утверждении Правил определения размера платы и внесения ее за установление сервитута для размещения объектов федерального или регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территориях, присоединенных к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве"

Сколько стоит сервитут в отношении участков, расположенных на территориях, присоединенных к г. Москве?
Установлено, как рассчитывается плата за установление сервитута для размещения объектов федерального и регионального значения в отношении земельных участков, находящихся в собственности России и расположенных на территориях, присоединенных к г. Москве.
Указанная плата составляет 0,12% кадастровой стоимости участка (в расчете на год). Если сервитут предполагает использование части участка, то плата рассчитывается пропорционально площади этой части участка.
Если сервитут установлен менее чем на 1 год, то плата вносится однократно, но не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока действия сервитута. Если срок действия сервитута составляет 1 год и более, то плата вносится 1 раз в течение первого полугодия каждого года действия сервитута (но не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока его действия).
Если установлен постоянный сервитут, плата вносится ежегодно 1 раз в течение первого полугодия. Если его действие прекращено - то не позднее 15 дней с этого момента.
Сведения о кадастровой стоимости участков используются со дня их внесения в ГКН.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Федеральной миграционной службы от 12 марта 2014 г. N 182 "О внесении изменения в приложение N 12 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Уведомления о расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с высококвалифицированными специалистами: что изменилось?
Скорректирован Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых или гражданско-правовых договоров с данными лицами и случаях предоставления им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение года.
Работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу, об указанных случаях.
Уточнено, что это делается не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (ранее - в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения договора или предоставления отпуска).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный N 31830.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2014 г. N 228 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"

21 апреля стартует экзаменационный марафон девятиклассников.
Утверждено единое расписание основных госэкзаменов для учащихся 9 классов в 2014 г.
Напомним, что они проводятся с использованием контрольных измерительных материалов. Речь идет о комплексах заданий стандартизированной формы. Их разрабатывает Рособрнадзор.
28 мая пройдут экзамены по обществознанию, химии, литературе, информатике и информационно-коммуникационных технологиям, 31 мая - по математике. 3 июня школьников ждут испытания по географии, истории, биологии, иностранным языкам, физике, 6 июня - по русскому языку.
Те, кто по уважительным причинам не смогут присутствовать на экзаменах по обязательным предметам в вышеуказанные даты, сдают их досрочно в период с 21 апреля по 17 мая.
Также установлены даты повторной сдачи экзаменов.
Все экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Приведена их продолжительность. Так, на испытания по математике, русскому языку и литературе отводятся 3 ч 55 мин.
Перечислены разрешенные средства обучения и воспитания. Напр., на экзамене по русскому языку можно пользоваться орфографическими словарями, по математике - линейкой и справочниками с основными формулами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2014 г. Регистрационный N 31844.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2014 г. N 157 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук"

Оформление и выдача дипломов кандидата и доктора наук: новый порядок.
Правительством РФ пересматривались порядок присуждения ученых степеней. Кроме того, Минобрнауки России утвердило новые формы дипломов кандидата и доктора наук. В связи с этим обновлены правила оформления и выдачи указанных документов.
Основанием для выдачи диплома по-прежнему является приказ Минобрнауки России.
Данный приказ в течение 10 дней с даты его регистрации размещается на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве (ранее - на интернет-странице самого ведомства).
Дипломы (их дубликаты) оформляются в двухмесячный срок со дня издания приказов Министерства.
Бланки дипломов заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета) или от руки каллиграфическим почерком черной тушью.
В правой части оборотной стороны бланков указываются полное официальное наименование совета по защите диссертаций, номер и дата принятия решения о присуждении ученой степени. Отрасль науки приводится в родительном падеже (прежде - в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников). Бланк диплома, заполненный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене. Он актируется и уничтожается.
Диплом кандидата наук подписывается не Министром, а руководителем организации, где проходила защита диссертации. Диплом доктора наук, как и прежде, заверяется главой ведомства или его замом.
Чтобы получить дубликат диплома, в Министерство нужно подать соответствующее заявление и представить копию диплома (при наличии), а также справку из ОВД об утрате документа.
Замена диплома происходит при смене ФИО и пола.
Лицам, защитившим диссертацию до 1 января 2014 г. и аттестационные дела которых рассматриваются до 1 января 2015 г., а также имеющим высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра, и защитившим кандидатскую диссертацию до 1 июля 2014 г. (при условии ее принятия диссертационным советом к рассмотрению на 1 января 2014 г.) и аттестационные дела которых рассматриваются до 1 июля 2015 г., дипломы доктора и кандидата наук оформляются и выдаются в соответствии с прежним порядком.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2014 г. Регистрационный N 31841.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

О применении электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе.
Установлены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ.
Программы или их части реализуются с применением электронного обучения, дистанционных технологий в предусмотренных законодательством формах получения образования и формах обучения или при их сочетании. Это делается при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, утверждается Минобрнауки России.
При реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий в организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Она включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Приказ об использовании дистанционных образовательных технологий признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный N 31823.

Приказ Министерства культуры РФ от 22 ноября 2013 г. N 1942 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия"

Согласование регионами проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения: регламент.
Утвержден Административный регламент по согласованию проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов России федерального значения (кроме отдельных объектов, определяемых Правительством РФ) органами власти регионов в области сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия.
В орган охраны подаются заявление (форма приводится), научно-проектная и (или) проектная документация.
По общему правилу также необходимо положительное заключение акта историко-культурной экспертизы документации. Исключение - противоаварийные работы и работы, связанные с ремонтом, проводимые для поддержания памятника в эксплуатационном состоянии без изменения особенностей, составляющих предмет охраны.
При проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, необходимы копия положительного заключения экспертизы проектной документации и согласия всех собственников либо пользователей объекта.
Услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2014 г. Регистрационный N 31790.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Приказ Министра обороны РФ от 31 марта 2014 г. N 175 "О призыве в апреле - июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

Весенний призыв в армию уже начался.
С 1 апреля по 15 июля 2014 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 154 тыс. человек. Это касается тех, кто подлежит призыву и не находится в запасе.
Командующим войсками военных округов и военным комиссарам поручено обеспечить совместно с региональными и местными властями организацию и проведение осеннего призыва.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 21 апреля 2014 

Организация хочет арендовать двухкомнатную квартиру для иностранных сотрудников - для всех, кто будет приезжать в организацию работать. Арендодатель - физическое лицо. Возможно ли учесть в бухгалтерском и налоговом (налог на прибыль) учете расходы на аренду, в том числе за период, когда в арендуемой квартире сотрудники проживать не будут, при том, что квартира бронируется для последующего проживания иностранных работников?
Налог на прибыльСогласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" на принимающую сторону возложена обязанность предоставить гарантии жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания на территории Российской...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Российским авиакомпаниям разрешили брать на работу пилотов-иностранцев
  МРОТ предлагают довести до величины прожиточного минимума
  За несвоевременную оплату коммунальных услуг могут увеличить размер пени

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

23-25 апреля 2014 г., Москва, РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) приглашает на XVIII Российский Интернет Форум (конференция РИФ+КИБ 2014). Подробнее

14-16 мая 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на V конференцию "МСФО: практика применения". Подробнее

16 мая 2014 г., Москва, ICC Russia (Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса) приглашает на Международную конференцию "Банковские гарантии: международная и российская практика". Подробнее

20-22 мая 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IV Всероссийский Конгресс "Налоги. Правовое регулирование 2014 весна". Подробнее

20 мая 2014 г., Москва, XX конференция-выставка по электронному документообороту и управлению информационными ресурсами – DOCFLOW 2014. Подробнее

21 мая 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на Банковский Форум. Подробнее

21 мая 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "НДС: новации, тенденции арбитражной практики. Подготовка к введению прозрачности НДС с 2015 года". Подробнее

22-23 мая 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Усиление налогового и финансового контроля в свете законопроекта о деофшоризации экономики. Новые способы выявления налоговых схем. Арбитражная практика". Подробнее

23-28 июня 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее

24-25 июня 2014 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU