27 января 2014

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 27.01.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Версия от 25 января 2014 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 ноября 2013 г. N ММВ-7-13/512@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, порядка выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядка выдачи уведомления о необходимости обратных корректировок"

Симметричные корректировки: формы документов.
Закреплены формы решений о выдаче/об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, а также об информировании о приостановлении сроков для его выдачи.
Утвержден порядок выдачи уведомлений о возможности симметричных корректировок/о необходимости обратных корректировок. Приведены их формы.
Так, ФНС России информирует территориальный налоговый орган по месту учета налогоплательщиков, участвовавших в сделке, которые произвели симметричные корректировки, о необходимости осуществления обратных корректировок. Предоставляется также копия судебного акта, отменяющего, изменяющего или признающего недействительным первоначальное решение о доначислении налога.
Территориальный налоговый орган составляет уведомление о необходимости обратных корректировок и доводит его до налогоплательщика (вручает лично либо направляет по почте заказным письмом).
К уведомлению прилагается расчет обратных корректировок в произвольной форме, а также копия названного судебного акта.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2014 г. Регистрационный N 31033.

Приказ Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н "О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

Какие еще МСФО действуют в России?
Решено ввести в действие на территории России Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи".
Разъяснение рассматривает порядок учета обязательства по уплате обязательного платежа, если такое обязательство входит в сферу применения МСФО (IAS) 37. Также оно определяет порядок учета аналогичного обязательства, сроки и сумма которого являются определенными.
При этом разъяснение не касается учета затрат, обусловленных признанием обязательства по уплате обязательного платежа. Для определения того, приводит ли признание обязательства по уплате обязательного платежа к возникновению актива или расхода, следует применять другие МСФО.
Также вводится в действие Документ МСФО "Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к МСФО (IAS) 36)".
Уточнено, что организация должна раскрывать информацию для отдельного актива (включая гудвил) или генерирующей единицы, в отношении которых в течение периода был признан или восстановлен убыток от обесценения. Ранее речь шла о существенных убытках.
Уточнен и перечень такой информации. В частности, теперь нужно раскрывать возмещаемую стоимость актива (генерирующей единицы).
Кроме того, в действие вводится Документ МСФО "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к МСФО (IAS) 39)".
Пересмотрены случаи, когда организация должна перспективно прекратить учет хеджирования.
Закреплено, что последствия замены первоначального контрагента клиринговым должны найти отражение в оценке инструмента хеджирования, в анализе и оценке эффективности хеджирования.
Все указанные документы вступают в силу для добровольного применения со дня их официального опубликования, для обязательного - в определенные в них сроки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2014 г. Регистрационный N 31020.

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи" (приложение N 1 к приказу Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н)

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи": что понимать под обязательным платежом?
В России вводится в действие Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи".
Оно рассматривает порядок учета обязательства по уплате обязательного платежа, которое входит в сферу применения МСФО (IAS) 37. Также оно устанавливает порядок учета аналогичного обязательства, сроки и сумма которого являются определенными.
Разъяснение не касается учета затрат, обусловленных признанием обязательства по уплате обязательного платежа. Для определения того, приводит ли признание такого обязательства к возникновению актива или расхода, следует применять другие МСФО.
Под обязательным платежом понимается выбытие ресурсов, содержащих экономические выгоды, налагаемое на организации государством в соответствии с законодательством. При этом к ним не относятся штрафы и взыскания за нарушение законодательства, а также выбытие ресурсов, к которым применяются другие МСФО (например, в части налогов на прибыль, входящих в сферу применения МСФО (IAS) 12).
Под государством понимаются любые органы (в т. ч. органы местного самоуправления) любого уровня (в т. ч. международного).
Платеж, осуществляемый организацией по договору с государством за приобретенные активы/оказанные услуги, не является обязательным.
Разъяснение введено в действие приказом Минфина России от 24.12.13 N 135н. Оно применяется в обязательном порядке для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или позже.
Добровольное применение допускается со дня официального опубликования разъяснения.

Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 36) (приложение N 2 к приказу Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н)

МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов": поправки в части раскрытия информации.
Скорректированы МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" в части раскрытия информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов.
Уточнено, что организация должна раскрывать определенную информацию для актива (включая гудвил) или генерирующей единицы, в отношении которых в течение периода был признан или восстановлен убыток от обесценения.
Так, речь идет о возмещаемой стоимости актива (генерирующей единицы) и о том, равна ли она его справедливой стоимости за вычетом затрат на выбытие или его ценности использования.
Если возмещаемая стоимость равна справедливой за вычетом затрат на выбытие, то необходимо иметь в виду следующее.
В этом случае раскрывается уровень иерархии справедливой стоимости (МСФО (IFRS) 13), к которому оценка справедливой стоимости актива (генерирующей единицы) была в целом отнесена (без учета того, являются ли "затраты на выбытие"наблюдаемыми).
Если оценки отнесены к уровням 2 и 3 иерархии, описываются модели оценок и их изменение (если таковое было, с указанием причин).
Также раскрывается каждое из ключевых допущений, на основании которых руководство определяло справедливую стоимость за вычетом затрат на выбытие. Речь идет о допущениях, к которым наиболее чувствительна возмещаемая стоимость актива (генерирующей единицы). Если справедливая стоимость оценивается с использованием модели оценки по приведенной стоимости, то раскрываются ставки дисконтирования, примененные при определении текущей и предыдущей оценок.
Поправки введены в действие на территории России приказом Минфина России от 24.12.2013 N 135н. Организация должна их применять одновременно с МСФО (IFRS) 13 ретроспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение.

Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39) (приложение N 3 к приказу Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н)

Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования: поправки к МСФО (IAS) 39.
Приняты поправки к МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". Они касаются новации производных инструментов и продолжения учета хеджирования.
Согласно изменениям организация должна перспективно прекратить учет хеджирования справедливой стоимости или движения денежных средств, если срок инструмента хеджирования истек или его действие прекращено либо инструмент продан или исполнен.
Установлен перечень случаев, когда инструмент хеджирования не считается истекшим или прекращенным. Это в том числе замена первоначального контрагента центральным по договоренности сторон инструмента хеджирования, вызванная действием или введением в действие законов либо иных нормативно-правовых актов.
Тем самым разрешается продолжение учета хеджирования, когда в отношении хеджирующего производного инструмента проводится новация по переводу его на центрального контрагента (при соблюдении определенных условий).
Последствия такой замены должны найти отражение в оценке инструмента хеджирования, анализе и оценке эффективности хеджирования.
Поправки введены в действие на территории России приказом Минфина России от 24 декабря 2013 г. N135н. Они в обязательном порядке применяются для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или после этой даты. Организация должна применять данные поправки ретроспективно.
Добровольное применение допускается со дня официального опубликования поправок.

Банковская деятельность

 

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 декабря 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения и Порядка публикации национальных счетов"

Как разрабатывают методологию составления национальных счетов?
В июле 2013 г. были внесены изменения в Законы об официальном статучете, о госзакупках, об электронной подписи. Так, введен термин "национальные счета". Это совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальных статсведений о ВВП и других макроэкономических показателях.
Определен порядок разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения.
Система национальных счетов (СНС) - это единственный стандарт макроэкономического учета в России. С методологией составления СНС согласуются методологии формирования других ветвей макроэкономической статистики: международных счетов (платежного баланса и международной инвестиционной позиции) и статистики государственных финансов.
Методологию составления национальных счетов разрабатывает и утверждает Росстат. Методологию формирования финансового счета СНС - Банк России совместно со Службой.
Данные по показателям национальных счетов являются общедоступными, кроме тех, возможность получить которые ограничена федеральными законами. Они публикуются в изданиях ЦБ РФ и Росстата, в СМИ, в Интернете.
Информация о предстоящих изменениях методики расчета показателей национальных счетов, требующих пересмотра динамического ряда, публикуется не позднее, чем за 6 месяцев до внесения уточнений.

Инструкция Банка России от 25 октября 2013 г. N 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации"

Получаем согласие ЦБ РФ на приобретение акций банка по новым правилам.
Установлен новый порядок получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации.
В нем реализованы изменения, произошедшие в банковском законодательстве. Напомним, что Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ был снижен порог согласования с ЦБ РФ приобретения акций (долей) кредитной организации с 20% до 10% ее уставного капитала. Введена обязанность получать согласие Банка России на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более 10% акций (долей) кредитной организации.
По общему правилу, согласие дается предварительно. Однако предусмотрены случаи, когда допускается получение последующего согласия. Например, если акции приобретены при их публичном размещении.
Прописан порядок устранения нарушений, допущенных при приобретении акций (долей) кредитной организации и (или) установлении контроля в отношении ее акционеров (участников).
Определены основания для отказа в выдаче согласия. В их числе - неудовлетворительная деловая репутация приобретателя (его руководителя).
Инструкция вступает в силу через 10 дней после ее официального опубликования в "Вестнике Банка России". Ранее выданное предварительное согласие на приобретение акций (долей) кредитной организации действует в течение 12 месяцев с даты его выдачи. Чтобы приобрести дополнительное число акций того же банка, необходимо получать согласие уже по новым правилам.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 октября 2013 г. N 388 "Об утверждении Порядка выдачи сертификата на вывозимые с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Китайской Народной Республики живые морские ресурсы, добытые (выловленные) в морских районах, подтверждающего законность добычи (вылова) живых морских ресурсов, и его формы"

Экспорт живых морских ресурсов в Китай: как выдается сертификат, подтверждающий законность вылова (добычи)?
Россия экспортирует в Китай живые морские ресурсы (речь идет о тех, которые выловлены в СЗ части Тихого океана). Законность их вылова (добычи) подтверждается соответствующим сертификатом. Последний выдают Амурское, Охотское, Приморское, Сахалино-Курильское и Северо-Восточное территориальные управления Росрыболовства.
Утвержден порядок выдачи сертификата.
Так, в территориальное управление представляются следующие документы. Это, в частности, заявление о выдаче сертификата и заверенные копии договоров между экспортером и импортером.
Установлено, какие сведения отражаются в заявлении. Например, указываются ФИО ИП/наименование юрлица, ОГРН, ИНН, электронная почта, банковские реквизиты, информация о товаре (вес, количество упаковок и пр.).
Территориальное управление рассматривает документы не дольше 15 дней. Приведены основания для отказа в выдаче сертификата.
Утверждена форма сертификата. Его первая часть (часть "А") заполняется экспортером (кроме графы о сертификате), вторая (часть "Б") - территориальным управлением.
Сертификат действует в течение 3-х месяцев и только для 1 процедуры. Его копия, а также документы, представленные заявителем, хранятся в территориальном управлении в течение 2-х лет, следующих за годом выдачи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30982.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам"

Утверждены формы лицензии на образовательную деятельность и приложения к ней.
С 1 сентября 2013 г. действует новый Закон об образовании. Деятельностью в данной сфере можно заниматься на основании лицензии.
Утверждены формы лицензии и приложения к ней. В последнем указываются сведения о видах образования, об уровнях (для профессионального - также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой квалификации), о подвидах дополнительного образования. Отражаются адреса мест деятельности, кроме мест деятельности по дополнительным профпрограммам, основным программам профобучения.
Установлены технические требования к лицензии и приложению к ней. В частности, указаны состав и размеры бумаги, на которой они печатаются. Перечислены защитные элементы.
Бланки являются защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "А".
Признаны утратившими силу формы документа, подтверждающего наличие лицензии на образовательную деятельность, приложения и технические требования к ним.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2014 г. Регистрационный N 31031.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. N 193  "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Ведение ЕГАИС: регламент Росалкогольрегулирования.
Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по ведению ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
К заявителям относятся организации, осуществляющие производство и (или) оборот, в т. ч. импорт (кроме розничной продажи) этилового спирта (кроме спирта по фармакопейным статьям), алкогольной (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.
Результатом является выдача программных средств ЕГАИС заявителю, подключение технических средств фиксации и передачи информации заявителя к ЕГАИС, фиксация данных в ЕГАИС или отказ в этом, уточнение сведений ЕГАИС либо отказ в этом, предоставление информации из ЕГАИС, а также снятие у заявителя программных средств ЕГАИС.
Для выдачи программных средств подаются завление (форма приводится), съемный носитель информации, акт о готовности к подключению (форма также приводится), копия сертификата соответствия технических средств заявителя, выданного аккредитованным органом по сертификации.
Заявление рассматривается в срок не более 3 рабочих дней. Программные средства выдаются не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 31004.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. N 192 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, пломбированию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"

Этиловый спирт: как пломбируют средства измерений, технические средства, оборудование для учета объема перевозок?
Регламентировано, как территориальные органы Росалкогольрегулирования предоставляют следующую услугу. Пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема последней. Пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Пломбирование оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.
Результаты оказания госуслуги - пломбирование (нанесение пломб) средств измерений, технических средств, оборудования для учета объема перевозок либо отказ в этом. Снятие ранее нанесенных пломб.
На рассмотрение заявления и материалов о готовности к пломбированию (снятию пломб) отведено 5 рабочих дней с момента его регистрации в территориальном органе.
Срок пломбирования (снятия пломб) - максимум 5 рабочих дней с даты подписания руководителем (его заместителем) территориального органа приказа о направлении на пломбирование (о снятии пломб).
Перечислены основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания госуслуги.
Если средства измерения и технические средства, оборудование для учета объема перевозок не соответствуют указанным требованиям и документам, госуслуга не предоставляется.
Плата за оказание госуслуги не взимается.
Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, процедура и формы контроля за исполнением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 31002.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 ноября 2013 г. N 477 "Об утверждения Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов"

Запасы и прогнозные ресурсы нефти и горючих газов классифицировали.
Утверждена классификация запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов. Она вводится в действие с 1 января 2016 г.
Здесь прописаны единые для нашей страны принципы подсчета и госучета запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, растворенного в нефти газа) и газового конденсата.
Запасы попутных компонентов, содержащихся в нефти, конденсате, свободном и растворенном газе, учитываются только в случае подтверждения целесообразности их извлечения технологическими и технико-экономическими расчетами.
Ресурсы оцениваются и учитываются раздельно по нефти, газу и конденсату в пределах нефтегазоносных провинций, областей, районов, зон, площадей и отдельных ловушек по результатам геологоразведочных работ.
Подсчет запасов и оценка ресурсов нефти, газа, конденсата и содержащихся в них компонентов производятся при условиях, приведенных к стандартным (давление 0,1 МПа и температура 20°С).
По степени промышленного освоения и геологической изученности запасы нефти и газа подразделяются на категории А (разрабатываемые, разбуренные), В1 (разрабатываемые, неразбуренные, разведанные), В2 (разрабатываемые, неразбуренные, оцененные), С1 (разведанные) и С2 (оцененные).
По степени геологической изученности ресурсы нефти, газа и конденсата подразделяются на категории D0 (подготовленные), Dл (локализованные), D1 (перспективные), D2 (прогнозируемые).
В зависимости от фазового состояния и состава основных углеводородных соединений в недрах месторождения (залежи) нефти и газа подразделяются на нефтяные (Н), газонефтяные (ГН), нефтегазовые (НГ), газовые (Г), газоконденсатные (ГК), нефтегазоконденсатные (НТК).
В газовых залежах по содержанию конденсата (С5+в) выделяются следующие группы газоконденсатных залежей. Низкоконденсатные (с содержанием конденсата менее 25 г/м3), среднеконденсатные (от 25 до 100 г/м3), высококонденсатные (от 100 до 500 г/м3), уникальноконденсатные (более 500 г/м3).
Месторождения нефти и газа по величине начальных извлекаемых запасов подразделяются на уникальные, крупные, средние, мелкие и очень мелкие. Для первых - более 300 млн т нефти или 300 млрд м3 газа, для последних - менее 1 млн т нефти, менее 1 млрд м3 газа.
По сложности геологического строения выделяются месторождения (залежи) простого, сложного и очень сложного строения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30943.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления"

Сети газораспределения и потребления: правила безопасности.
Утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления".
Правила касаются всех организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей.
Они распространяются на сети (в т. ч. сети газопотребления ТЭС, газотурбинных и парогазовых установок), а также на связанные с ними процессы эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), консервации и ликвидации.
Порядок подготовки и проведения аттестации работников должен соответствовать 2 положениям: об организации работы по подготовке и аттестации специалистов и об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
Требования к обоснованию безопасности сетей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Он же отвечает за федеральный госнадзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации сетей.
Постановление Федерального горного и промышленного надзора России 2003 г. об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления решено считать не подлежащим применению.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30929.

Информация Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 декабря 2013 г. "Государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах (отменяется с 1 января 2014 года)"

Госуслуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах отменена.
1 января 2014 г. вступили в силу изменения в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Речь идет, в частности, о применении на них технических устройств.
Предусмотрено, что обязательные требования к ним и формы оценки их соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством о техническом регулировании. Если не введен иной способ, то проводится экспертиза промышленной безопасности. Допускается закреплять в федеральных нормах и правилах возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств без экспертизы, если соблюдены параметры технологического процесса, отклонения от которых приведут к аварии на объекте. Исключены положения о разрешениях на применение технических устройств.
В связи с этим сообщается, что с 1 января 2014 г. отменена госуслуга по выдаче таких разрешений.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2014 г. N 4 "О внесении изменений в Требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 443"

Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи: обновленные требования к перевозкам пассажиров в горной местности.
Скорректированы требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, проходящим по участкам горной местности.
Речь идет о требованиях к участкам автомобильных дорог на названных маршрутах, а именно: на дорогах должен быть обеспечен повышенный уровень их содержания.
Данное требование распространено помимо прочего на внутренние дороги общего пользования олимпийских объектов (перечень приведен), по которым проходят разработанные и утвержденные маршруты Игр, а также на подъезды к вахтовым поселкам на ПК 58 и ПК 131 совмещенной автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2014 г. Регистрационный N 31034.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 ноября 2013 г. N 360 "О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142"

Экстренные оперативные службы можно вызвать не только по единому номеру "112", но и по индивидуальным номерам.
Внесены изменения в Российскую систему нумерации.
Для вызова экстренных оперативных служб помимо единого номера "112" используются также номера "101" (служба пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях), "102" (полиция), "103" (скорая медицинская помощь), "104" (аварийная служба газовой сети).
Доступ к телефонной линии "Ребенок в опасности" осуществляется только по единым номерам "121" и "123". Применявшийся ранее номер "122" зарезервирован.
Установлен номер единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде - "115".
Скорректирован перечень назначенных кодов DEF сетей мобильной связи (код зоны нумерации, первые 3 цифры номера). Вместо кодов 970-979 применяются коды 972-979.
Код 970 используется для доступа к телематическим услугам связи, код 971 - к услугам связи по передаче данных (ранее было наоборот).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30946.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2013 г. N 321 "О внесении изменений в Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 247"

Усовершенствован госконтроль в морских, речных (озерных) пунктах пропуска через госграницу России.
Скорректирована Типовая схема по организации пропуска через госграницу России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских, речных (озерных) пунктах пропуска.
Уточняется перечень видов госконтроля. Исключен контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
Предусматривается применение принципа "одного окна". При прибытии товаров и транспортных средств на единую территорию Таможенного союза вместе с документами для таможенного оформления представляются материалы для иных видов контроля.
Закрепляются положения о проведении таможенными органами установленных видов контроля (в том числе транспортного, ветеринарного) в специально оборудованных пунктах пропуска. Другие органы получают необходимую информацию с помощью электронных средств обработки и передачи данных.
Пересмотрены основания для отдельных видов контроля. Так, при прибытии судна санитарно-карантинный контроль возможен при возникновении чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Расширен список действий по организации госконтроля при прибытии. После передачи судовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации необходимо посредством электронной связи направить в Роспотребнадзор морскую санитарную декларацию, судовую роль, список пассажиров, свидетельство о прохождении санитарного контроля (об освобождении от него), общую декларацию, судовое санитарное свидетельство на право плавания (для судов, плавающих под Государственным флагом России).
Пересмотрен порядок госконтроля на борту, а также при сопровождении. Так, в последнем случае к действиям должностных лиц таможенных органов по транспортному контролю отнесены проверка весовых и габаритных параметров средств, сверка регистрационных номеров, отличительных знаков государства, анализ необходимых документов, выдача уведомления об уплате установленных сборов и учетных талонов.
Ужесточаются мероприятия по контролю при убытии из России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Установлены особенности пограничного контроля наливного судна, осуществляющего стоянку у выносного причального устройства, и членов экипажа при прибытии в Россию и убытии из нее.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30933.

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2013 г. N ГД-4-3/23318@ "О рекомендуемой форме и формате расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"

Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси): рекомендуемые форма и формат расчета.
С 01.01.2014 вводится обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) произведенных (изготовленных) в России, а также приобретенных в нашей стране у лиц, не уплачивающих сбор в соответствии Законом, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка.
Администрирование сбора планируется возложить на ФНС России.
Приведены форма и формат расчета суммы сбора, которые рекомендуется применять до издания официального нормативного правового акта.
Для подготовки расчета можно пользоваться программным обеспечением "Налогоплательщик ЮЛ" (минимальная версия 4.37), размещенным на сайте ФНС России. Оно формирует как XML-файл, так и бумажный носитель расчета.
При представлении по ТКС, разработчикам ПО следует организовать документооборот по 01 коду типа документооборота в соответствии со справочником СТДО.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 98 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"

Изменение правил по регистрации договоров аренды недвижимости: пробелы регулирования ВАС РФ устраняет толкованием.
Из-за поправок, принятых к ГК РФ по поводу госрегистрации сделок с недвижимостью, дополняются разъяснения по вопросам аренды.
Согласно указанным поправкам изначально предусматривалось, что с 1 марта 2013 г. отменяется госрегистрация договоров аренды недвижимости, а также аренды здания, сооружения и предприятия (как сделок с недвижимостью).
Однако позже 4 марта 2013 г. данные поправки в этой части были отменены, т. е. вновь начало действовать правило о том, что такие договоры подлежат госрегистрации по прежним нормам ГК РФ.
В итоге возникла неопределенность в вопросе: должны или нет регистрироваться подобные договоры аренды недвижимости, заключенные 2 и 3 марта 2013 г. (в период действия указанных поправок до их отмены).
Исходя из дополнений, вносимых в разъяснения Пленума ВАС РФ, к спорам по таким договорам также должны применяться прежние правила, т. е. данные сделки подлежат госрегистрации, если иное не установлено законом.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"

Пленум ВАС РФ ответил на некоторые вопросы, связанные с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве.
Даются разъяснения по вопросам, связанным с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве. В частности, обращается внимание на следующее.
Вознаграждение состоит из фиксированной суммы и процентов. Требования о выплате как этой суммы, так и процентов относятся к текущим платежам первой очереди в любой процедуре банкротства.
За неполные месяцы осуществления полномочий арбитражного управляющего фиксированная сумма вознаграждения выплачивается пропорционально количеству календарных дней в каждом таком месяце.
Период с даты подачи конкурсным управляющим ходатайства о завершении конкурсного производства и до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника не включается в расчет фиксированной суммы вознаграждения. Но если в этот период конкурсный управляющий был вынужден осуществлять полномочия (напр., участвовал в судебных заседаниях по вопросам обжалования определения о завершении конкурсного производства), то фиксированная сумма вознаграждения (полностью или в части) за этот период может быть взыскана в его пользу с лиц, проигравших соответствующие споры.
Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается должником в процедурах наблюдения и финансового оздоровления по требованию арбитражного управляющего. А в процедурах внешнего управления и конкурсного производства - самим управляющим за счет имущества должника.
Если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, то размер вознаграждения может быть соразмерно уменьшен.
Если производство по делу о банкротстве прекращается, проценты по вознаграждению за процедуру банкротства, в ходе которой это произошло, не выплачиваются. Исключение - случаи восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления. В исключительных случаях, если арбитражный управляющий докажет, что он внес существенный вклад в достижение целей соответствующей процедуры банкротства, суд вправе увеличить фиксированную часть его вознаграждения.
При отсутствии у должника средств, достаточных для выплаты вознаграждения, оно может быть взыскано с заявителя по делу о банкротстве и в том случае, когда должником является гражданин.
Арбитражный управляющий вправе уступить свое требование об уплате вознаграждения другому лицу.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2013 г. N 648 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке"

Заказчик государственной кадастровой оценки может запросить у Росреестра их перечень.
Закреплено, как Росреестром составляется перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Данный перечень формируется по запросу заказчика оценки. Установлено, какие сведения должен содержать данный запрос. Так, в нем указываются регион (муниципальное образование), в границах которого расположены объекты недвижимости, виды последних, категории земель, подлежащих государственной кадастровой оценке. Отражается дата, по состоянию на которую нужно составить перечень.
Перечень готовится в течение 30 дней с даты получения запроса. Он состоит из графической и текстовой частей. Приведено их описание.
Перечень составляется в форме упакованного (архивированного) электронного документа. Он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Росреестра.
Перечень предоставляется заказчику работ по определению кадастровой стоимости с сопроводительным письмом.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30934.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2013 г. N 336н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания"

За соблюдением стандартов соцобслуживания следит Роструд, а не Росздравнадзор.
Контроль и надзор за соблюдением госстандартов соцобслуживания ранее возлагались на Росздравнадзор. Теперь они переданы в компетенцию Роструда. В связи с этим утвержден новый административный регламент, регулирующий исполнение данной госфункции.
В ходе госконтроля (надзора) проверяется, соответствуют ли деятельность учреждения соцобслуживания (независимо от ведомственной , объемы и качество соцуслуг, порядок и условия их оказания госстандартам.
Прописаны права и обязанности субъектов проверки.
Так, должностные лица Роструда могут получать доступ к документам, а также к используемым учреждениями соцобслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям. Требовать объяснения от работников учреждений. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Если обнаружены признаки преступлений, об этом сообщается в Генеральную прокуратуру РФ.
Уполномоченный представитель учреждения вправе присутствовать при проведении проверки, знакомиться с ее результатами, обжаловать действия (бездействие) проверяющих.
Проверка занимает не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях выездная плановая проверка может быть продлена руководителем Роструда, но не более чем на указанный срок.
В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общая продолжительность плановых выездных проверок не может превышать 50 ч для малого предприятия и 15 ч для микропредприятия в год.
Ежегодный план проверок направляется в Генеральную прокуратуру РФ и размещается на сайте Роструда. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года. Учреждения, оказывающие соцуслуги с обеспечением проживания, проверяются не более 2 раз в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушения. При поступлении данных о вреде жизни, здоровью граждан или угрозе его причинения. По приказу главы Роструда, изданному в соответствии с поручениями Президента или Правительства РФ.
По результатам проверки составляется акт.
Прежний регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 31001.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 673н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"

Как ПФР и его территориальные органы информируют о порядке исчисления и уплаты страховых взносов?
ПФР и его территориальные органы бесплатно информируют о порядке исчисления и уплаты страховых взносов. О законодательстве и нормативных правовых актах в данной сфере. О полномочиях ПФР, его территориальных органов и их должностных лиц. О правах и обязанностях плательщиков. Также Фонд и его территориальные органы предоставляют формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъясняют порядок их заполнения.
Регламентировано, как это происходит.
Заявителями являются плательщики взносов - страхователи.
Они обращаются устно (лично или по телефону) или письменно (в т. ч. в электронной форме). Можно воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней. В некоторых случаях этот срок может быть продлен, но не более чем вдвое. При личном обращении должны соблюдаться следующие сроки. Ожидание в очереди - не более 15 мин. Время предоставления сведений и (или) расчетов - 15 мин. Столько же отводится на информирование по телефону.
Установлены показатели доступности и качества госуслуги.
Решения и действия (бездействие) ПФР, его территориальных органов, а также их должностных лиц могут быть обжалованы.
Прежний регламент утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30978.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: что изменилось?
Скорректирован Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
Уточнено, что обучение может в т. ч. вестись за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов регионов.
Исключена норма о том, что результаты обучения должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ и определяться на основе профессиональных компетенций образовательных стандартов.
Также исключено упоминание о том, что бланк документа о квалификации является защищенной от подделок полиграфической продукцией.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2014 г. Регистрационный N 31014.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. N 1245 "Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136"

Как направления подготовки высшего образования, указанные в новых перечнях, соотносятся с приведенными в прежних?
В связи с принятием нового Закона об образовании Минобрнауки России были утверждены новые перечни направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, магистратуры и перечень специальностей высшего образования - специалитета (приказ от 12 сентября 2013 г. N 1061).
Установлено соответствие указанных в них направлений подготовки и специальностей тем, что были приведены в прежних перечнях (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136 и приказ Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337).
Отметим, что перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный N 30964.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановления Президиума ВАС РФ по вопросам частного права за декабрь 2013 года (правовые позиции ВАС РФ)

Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за декабрь 2013 г.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в декабре 2013 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 99 "О процессуальных сроках"

О процессуальных сроках в арбитражном процессе.
Даны разъяснения по вопросам применения процессуальных сроков.
На конкретных примерах разобраны общие правила, по которым определяется момент начала течения такого срока, дата его окончания.
Приведены разъяснения по применению сроков при объединении дел, при выделении отдельных требований.
Относительно перерыва в заседании указывается, что он может быть объявлен несколько раз.
При этом общая продолжительность перерыва в одном заседании не должна превышать пяти дней.
Выделены нюансы, которые должны учитываться при отложении разбирательства.
Указывается, что подобное отложение возможно (при наличии оснований) и тогда, когда уже истек срок, установленный для рассмотрения дела.
Разъяснено, что нужно учитывать при размещении информации о возобновлении заседания на сайте суда.
Так, если по техническим причинам соответствующая информация не отображается на сайте, то суд с учетом времени, необходимого для явки, обязан известить о заседании лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса.
Это может быть сделано телефонограммой, телеграммой, по факсу, по электронной почте либо с использованием иных средств связи.
При этом подчеркивается, что отсутствие у суда сведений о получении указанной информации данными лицами, само по себе не препятствует проведению заседания.
По поводу продления срока разбирательства дела указывается, что удовлетворение заявления об этом не препятствует подаче заявления об ускорении рассмотрения спора.
Срок рассмотрения дела нельзя продлить, если он уже истек.
Не запрещено неоднократно продлевать срок рассмотрения дела. Однако в целом он не может превышать шести месяцев.
Участие в деле иностранных лиц само по себе не предполагает, что срок рассмотрения спора автоматически должен быть продлен.
Отмечены особенности по срокам, которые должны учитываться при рассмотрении некоторых категорий дел, а также при исчислении и восстановлении сроков в случаях обжалования актов.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 27 января 2014

В организации одним из видов предпринимательской деятельности является "оказание услуг общественного питания" (кафе), применяется УСН. Ежемесячно на основании приказа с сотрудников кафе удерживается из зарплаты сумма за питание (сумма ежедневного удержания фиксированная и не зависит от количества съеденного сотрудником, но меняется ежемесячно в зависимости от количества отработанного времени). Является ли удержание из зарплаты сотрудников доходом организации? Как отразить в бухгалтерском учёте удержание из зарплаты и сумму списания стоимости обедов?
Налогообложение При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ учитываются:доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.Согласно п. 1 ст. 249 НК РФ доходом от реализации...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  В России могут создать единый федеральный реестр детей-инвалидов
  Новый закон о госзакупках претерпел изменения
  Продолжается регистрация на IX Всероссийский конкурс "Правовая Россия"

 

IX Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

 

СОБЫТИЯ

29 января – 2 февраля 2014 г., Москва, юридическая фирма White & Case и компания Threefold приглашают принять участие в конкурсе им. Филипа Джессопа. Подробнее

6-7 февраля 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на конференцию "Использование электронного документооборота в налоговом и финансовом контроле: новые возможности и риски для налогоплательщиков". Подробнее

6 февраля 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "BPM: Современные тенденции в управлении". Подробнее

8-9 февраля 2014 г., Санкт-Петербург, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и ГК "Бюллетень Недвижимости" приглашают на выставку "Жилищный проект". Подробнее

17-21 февраля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

17 февраля – 25 апреля 2014 г., Москва, юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее

19-20 февраля 2014 г., Москва, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит семинар для юристов (19 февраля) и для бухгалтеров (20 февраля) под общим названием " Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского законодательства". Подробнее

26 февраля 2013 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Внутренние коммуникации в компании. Современные инструменты". Подробнее

27-28 февраля 2014 г., Москва, IC Energy приглашает на вторую ежегодную конференцию "Управление залоговым имуществом". Подробнее

4-5 марта 2014 г., Москва, Институт государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) приглашает на II Всероссийскую практическую конференцию-семинар "Корпоративные закупки – 2014: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ". Подробнее

4 марта 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "ИКТ в Ритейле 2014". Подробнее

13 марта 2014 г., Москва, Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "Облачные технологии: расширение горизонтов". Подробнее

12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее

23-25 апреля 2014 г., Москва, Форум-выставка "Госзаказ-2014" – "Контрактная система Российской Федерации". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU