Конференция "Использование электронного документооборота в налоговом и финансовом контроле: новые возможности и риски для налогоплательщиков"
Дата проведения: 6-7 февраля 2014 г.
Место проведения: Москва, Чистопрудный бул., 5/10, стр. 1, ТПП РФ
Организатор: Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление"
В декабре 2013 года Государственная дума в первом чтении приняла законопроект об уточнении порядка возбуждения уголовных дел, который дает право возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям не только налоговым, но и правоохранительным органам по результатам оперативно-розыскных мероприятий. Предполагается, что документ внесет соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
Вместе с тем, с 1 января 2014 года вступили в силу следующие новации в сфере предоставления отчетности в электронном виде:
- 27 декабря 2013 г. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение № 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов государственных и муниципальных услуг в электронном виде", которая предусматривает развитие системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в феврале 2014 г. ФНС России и Федеральная служба судебных приставов полностью перейдут на безбумажный документооборот в соответствии с планом совместных мероприятий по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам;
- письмом ФНС России от 21.10.2013 года № ММВ-20-3/96@ введена новая форма универсального передаточного документа, в котором объединяется информация счетов-фактур и ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН);
- в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ, налоговую декларацию по НДС нужно представлять в электронном виде через оператора электронного документооборота; * приказом ФНС России от 03.09.13 № ММВ-7-6/313@ утвержден новый формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме;
- отчетность подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью: сертификаты ЭЦП должны быть заменены на квалифицированные сертификаты ЭП.
Цель мероприятия – с участием представителей регулирующих и контролирующих органов прокомментировать принятые новации, обсудить передовой опыт внедрения электронного документооборота, оценить налоговые последствия перехода на электронный документооборот, возможные риски.
Мероприятие предназначено для финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов финансово-бухгалтерских служб предприятий всех форм собственности.
На семинаре выступят руководители профильных подразделений и специалисты ФНС России, МВД РФ, Минкомсвязи, ведущие аудиторы, специалисты-практики.
В программе:
- Организация работы по развитию электронного взаимодействия с налогоплательщиками.
- Комментарии к нормативным документам по переходу на электронный документооборот. Новые требования налоговых органов к налогоплательщику при взаимодействии в электронном виде. Интенсификация электронного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в связи с выступлением в силу ФЗ 134.
- Новации в правовом регулировании в сфере использования юридически значимых электронных документов.
- Электронная подпись как часть электронного документооборота: рекомендации по защите систем электронного документооборота.
- Нормативная база по работе с электронными первичными документами. Проблемы внедрения и использования электронных первичных документов.
- Оценка налоговых последствий перехода на электронный документооборот. Что изменится для налогоплательщика с точки зрения налоговых обязательств.
- Отражение в учетной политике регламентов работы с электронными документами. Рекомендации по внесению изменений в учетную политику.
- Практические аспекты внедрения ЭДО российскими компаниями. Обзор опыта применения электронного документооборота.
- Проблемы присоединения контрагентов к электронному обмену документами. Пошаговый алгоритм перехода на ЭДО.
- Проблемные вопросы интеграции международных контрагентов в электронный обмен.
- Специфика выездных и камеральных налоговых проверок при электронном документообороте.
- Функциональная схема проведения выездных налоговых проверок. Анализ документов налоговой отчетности. Планирование проверок. Предпроверочный анализ.
- Камеральная проверка по НДС за 2013 г. по электронному документообороту. Сроки и порядок предоставления электронных документов. Оформление результатов камеральной проверки по электронному документообороту.
- Особенности проведения выездной проверки с электронным документооборотом. Какие расходы можно подтвердить электронной первичкой. Можно ли применять ст. 111 НК РФ к электронному документообороту.
- Новые ограничения наличных расчетов в 2014 году. Регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники с применением электронного документооборота. Новые акценты контроля за кассовыми операциями. Оформление кассовых документов в электронном виде.
- Ответы на вопросы участников семинара.
Условия участия:
За участие в мероприятии – 25500 руб. за 2 дня (стоимость методических материалов, обедов, кофе пауз), НДС не облагается. За участие 2-х и более слушателей от организации предоставляется скидка 10%.
Контакты:
www.profitcon.ru, (495) 589-57-59, 727-31-03, 960-47-73, факс 8(495) 234-70-65, mk@group-adk.ru