26 августа 2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 26.08.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 24 августа 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 16 августа 2013 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2013 г."

Из-за роста мировых цен на нефть в сентябре увеличатся ставки экспортных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на сентябрь 2013 г.
При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском). По результатам мониторинга за период с 15 июля по 14 августа 2013 г. она составила 801,8 долл. США за тонну.
Таким образом, в сентябре ставка пошлины на сырую нефть равняется 400,7 долл. США за тонну (в августе - 379,8 долл.). Льготная ставка для ряда месторождений вырастет со 180,8 долл. до 196,5 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составит 40 долл. США (против 37,9 долл. США в августе).
Ставка на легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум увеличится с 250,6 долл. до 264,4 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранится нулевая ставка.
Экспорт бензина в сентябре 2013 г. будет облагаться по ставке 360,6 долл. США (в августе - 341,8 долл. США).
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составит 26 долл. США (против прежних 24,6 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 75,5 долл. США (ранее - 40,5 долл. США).

Банковская деятельность

 

Письмо Банка России от 5 августа 2013 г. N 146-Т "О рекомендациях по повышению уровня безопасности при предоставлении розничных платежных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Как повысить уровень безопасности при предоставлении розничных платежных услуг через Интернет?
Приведены рекомендации по повышению уровня безопасности при предоставлении розничных платежных услуг с использованием сети "Интернет" (далее - РПУ). Они предназначены для кредитных организаций, являющихся операторами по переводу денежных средств, и привлекаемых ими банковских платежных агентов.
Так, операторам по переводу денежных средств при предоставлении РПУ следует использовать многофакторную и динамическую аутентификации клиента. Рекомендуется также пользоваться подтверждением операций с помощью одноразовых паролей (кодов подтверждения). При этом последние должны доводиться до клиента в совокупности с информацией о совершаемой операции и по альтернативному каналу связи (например, через SMS-сообщения).
Также следует информировать клиента обо всех неудачных попытках получить доступ к РПУ, а также предоставлять ему возможность приостанавливать или иным образом ограничивать доступ к указанным услугам.
Рекомендуется оповещать клиента и о возможной приостановке получения РПУ, происходящей по инициативе кредитной организации (с пояснением причин), а также о способах и сроках их возобновления.
Клиенту следует также знать о способах страхования рисков, связанных с совершением операций через Интернет, о способах и порядке получения информации об условиях страхования.
Операторам по переводу денежных средств рекомендуется в договоре, предоставляющем клиенту доступ к РПУ, установить лимиты операций с использованием Интернета.
Особое внимание уделено анализу рисков нарушения защиты информации, связанных с предоставлением названных услуг.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"

Какие требования предъявляются к поручителям по уплате таможенных пошлин и налогов?
Определены критерии, которым должен соответствовать потенциальный поручитель по уплате таможенных пошлин и налогов.
Им может стать ООО, ОДО или АО с капиталом не менее 500 млн. руб. Оно должно быть зарегистрировано не менее чем за 3 года до заключения договора поручительства. Дочерние и зависимые общества не могут выступать поручителями.
Общество не может заниматься банковской и страховой деятельностью. Поручителями также не могут выступать таможенные представители и перевозчики, владельцы таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и уполномоченные экономические операторы.
Поручитель должен иметь хорошую репутацию. Т. е. он не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации. Ему нельзя иметь вовремя не погашенные штрафы и задолженность по налогам и таможенным платежам. Кроме того, у него не должно быть убытков (названы периоды, которые проверяются на наличие таковых).
Предусмотрено, что чистая прибыль юрлица в году, предшествующем году заключения договора, должна минимум в 3 раза превышать размер поручительства или составлять более 100 млн. руб. Остаточная стоимость основных средств поручителя (в виде находящихся в собственности объектов недвижимости) должна составлять не менее 1 млрд. руб.
Максимальная сумма всех одновременно действующих договоров поручительства по уплате таможенных пошлин и налогов равна 50 млн. руб. Максимальная сумма одного договора - 15 млн. руб.
Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июля 2013 г. N 174 "Об утверждении формы журнала учета информации о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения"

Лицензионный контроль за производством и оборотом алкоголя: форма журнала учета информации о проведении экспертизы.
В рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для разъяснения возникающих вопросов может назначаться экспертиза.
Информация о проведенных исследованиях и полученные результаты экспертизы вносятся экспертом (экспертами) в специальный журнал. Установлены его форма и порядок заполнения.
Журнал заполняется на электронном носителе уполномоченным должностным лицом, осуществляющим экспертизу. Это могут быть эксперты структурных подразделений Росалкогольрегулирования (его территориальных органов), региональных или местных лицензирующих органов, а также иные аккредитованные эксперты.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2013 г. Регистрационный N 29360.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"

Паспортизация опасных отходов: порядок.
Установлено, как проводится паспортизация отходов I-IV классов опасности.
Паспорт составляется ИП и организациями, в процессе деятельности которых образуются такие отходы.
В нем указываются вид отхода, его код и наименование по федеральному классификационному каталогу, химический и (или) компонентный состав (в процентах), агрегатное состояние и физическая форма, класс опасности. Также отражается технологический процесс, в результате которого образовался отход или утратил свои потребительские свойства товар (продукция).
ИП и юрлица подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.
Копия паспорта, заверенного предпринимателем (организацией), а также копии документов об отнесении отхода к конкретному классу опасности направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности.
Паспорт действует бессрочно. В него нельзя вносить изменения.
Приведена типовая форма паспорта.
Если отходы не включены в федеральный классификационный каталог, необходимо подтвердить их класс опасности в течение 90 дней с даты их образования в порядке, установленном Министерством, для их внесения в каталог.
Прежнее постановление 2000 г. о порядке ведения госкадастра отходов и проведения их паспортизации признано утратившим силу.
Постановление вступает в силу с 1 августа 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 691 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям"

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии к электрическим сетям: что нового?
Скорректированы правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по ее производству, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Урегулирован порядок взаимодействия между смежными сетевыми организациями, если необходимо создать техническую возможность для технологического присоединения.
Так, чтобы заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ его участка. Указано, что понимается под таким расстоянием.
Орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в его запросе объектов электросетевого хозяйства.
Если на расстоянии менее 300 м от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявку можно направить в любую из них. Исключение - планируется технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.
По общему правилу к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, технологическое присоединение объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств может осуществляться только на уровне напряжения 220 кВ и выше.
Подавать в отношении одних и тех же энергопринимающих устройств одновременно 2 и более заявки в разные сетевые организации нельзя. Исключение - технологическое присоединение энергопринимающих устройств с категорией надежности электроснабжения, предусматривающей использование 2 и более источников электроснабжения.
Уточнены также правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
Прописано, что системный оператор (субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) согласовывает схемы и программы развития электроэнергетики регионов в части прогноза потребления электроэнергии и мощности в энергосистемах (отдельных энергорайонах), а также мероприятия по развитию электрических сетей классом напряжения 110 кВ и выше.

Постановление Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 688 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"

Пересмотрены сроки индексации тарифов в сфере теплоснабжения.
Вносятся изменения в основы ценообразования и в правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Цель - обеспечить перенос с 2013 г. срока индексации регулируемых цен (тарифов) в данной области с 1 января на 1 июля.
Согласно изменениям предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) сроком действия 1 финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям.
Это также касается тарифов на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также на горячую воду, поставляемую с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения). Они устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения их величины в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над размером соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Ранее тарифы на тепловую энергию (мощность), на услуги по передаче тепловой энергии устанавливались в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными уровнями тарифов, утвержденными ФСТ России.

Приказ Министерства энергетики РФ от 6 июня 2013 г. N 290 "Об утверждении Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики"

Графики аварийного ограничения режима потребления электроэнергии: утверждены новые правила разработки и применения.
Утверждены новые правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики.
Графики разрабатывают и вводят в действие, а также следят за их исполнением сетевые организации и иные собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей. Этим также занимаются собственники (владельцы) объектов по производству электроэнергии, к которым технологически присоединены (в т. ч. через принадлежащие потребителям объекты электросетевого хозяйства) энергопринимающие устройства потребителей.
Первичными получателями команд об аварийных ограничениях являются сетевые организации (их филиалы). Речь идет о тех, которые осуществляют деятельность в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объекты которых включены в перечень объектов диспетчеризации. Первичные получатели разрабатывают графики и вводят их в действие по заданиям упомянутого диспетчерского центра. Вторичные получатели делают это по указаниям первичных получателей (сам перечень вторичных получателей формируется первичными получателями до 15 июня).
Графики аварийного ограничения разрабатываются ежегодно на период с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего года. Они утверждаются первичными получателями команд после согласования с диспетчерским центром и уполномоченным региональным органом. Срок - не позднее чем за 10 дней до начала очередного периода.
Выделяют следующие виды графиков. График ограничения режима потребления электроэнергии. График ограничения режима потребления электрической мощности. График временного отключения потребления. Подробно регламентировано, как они разрабатываются и вводятся.
Получатели команд об аварийных ограничениях формируют перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение. Срок - до 1 июня.
Установлено, как определяется величина технологической (аварийной) брони. Утверждены требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической (аварийной) брони, и правила использования противоаварийной автоматики.
Приведены формы необходимых документов.
Прежние правила утрачивают силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2013 г. Регистрационный N 29348.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"

Безопасность дорожного движения: правила госнадзора.
Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
Его цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения.
Федеральный надзор осуществляется должностными лицами МВД России и его территориальных органов. Приведен их перечень.
Проверяется в т. ч. соблюдение требований к строительству и реконструкции автодорог (за исключением тех, за которыми следят в рамках госстройнадзора), дорожных сооружений, ж/д переездов и линий городского электротранспорта, к установке и эксплуатации техсредств организации дорожного движения, к конструкции и техсостоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, к перевозкам пассажиров и грузов. В рамках федерального надзора проверяется соблюдение правил дорожного движения.
Перечислены административные процедуры ГИБДД. Среди них - проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси ТС, государственных регистрационных знаков ТС, выезд на место ДТП, остановка ТС и пешехода. Они регулируются соответствующими административными регламентами.
Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России.

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2013 г. N 154 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов"

Эксплуатация водного транспорта: кто и как следит за соблюдением законодательства?
Утвержден административный регламент, регулирующий исполнение Ространснадзором одной из госфункций.
Речь идет о государственном контроле (надзоре) за деятельностью юрлиц и ИП, эксплуатирующих морские суда, суда внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иные плавучие объекты.
Ведомство следит за соблюдением такими организациями и ИП законодательства России, в т. ч. ее международных договоров об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации судов.
Прописаны права и обязанности должностных лиц Службы. Так, они могут разъяснять вопросы соблюдения законодательства, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, запрашивать и получать необходимые сведения. Они должны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании.
Закреплены права и обязанности организаций и ИП. В частности, они могут непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету, знакомиться с ее результатами.
Контрольные мероприятия занимают не более 20 рабочих дней. Общий срок проведения плановой выездной проверки малого предприятия не может превышать 50 ч в год, микропредприятия - 15 ч (в исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 20 ч и 15 ч соответственно).
Если выявлены нарушения, выдается предписание по их устранению. Принимаются меры по привлечению к административной ответственности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2013 г. Регистрационный N 29358.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица"

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица.
Разъяснены некоторые вопросы возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица. В частности, обращается внимание на следующее.
Лицо, входящее в состав органов юридического лица (далее - директор), обязано действовать в интересах юрлица добросовестно и разумно.
При этом судам следует принимать во внимание, что негативные последствия, наступившие для юридического лица в период времени, когда в состав его органов входил директор, сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности или неразумности его действий (бездействия). Возможность возникновения таких последствий сопутствует рисковому характеру предпринимательской деятельности.
В связи с этим директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные юридическому лицу убытки в случаях, когда его действия (бездействие), повлекшие убытки, не выходили за пределы обычного делового (предпринимательского) риска.
Директор освобождается от ответственности, если докажет следующее. Заключенная им сделка хотя и была сама по себе невыгодной, но являлась частью взаимосвязанных сделок, объединенных общей хозяйственной целью, в результате которых предполагалось, что юрлицо получит выгоду.
Он также освобождается от ответственности, если докажет, что невыгодная сделка заключена для предотвращения еще большего ущерба интересам юридического лица.
Если юрлицо привлекается к публично-правовой ответственности (налоговой, административной и т. п.) по причине недобросовестного или неразумного поведения директора, понесенные в результате этого убытки организации могут быть взысканы с директора.
При этом удовлетворение требования о взыскании с директора убытков не зависит от того, имелась ли возможность возместить имущественные потери юридического лица с помощью иных способов защиты гражданских прав.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2013 г. N 714 "Об утверждении Правил замены универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных электронных приложений"

Определен порядок замены УЭК при подключении новых федеральных электронных приложений.
Предусмотрено, как производится замена универсальных электронных карт (УЭК) при подключении новых федеральных электронных приложений.
Напомним, что УЭК представляет собой идентификационное и платежное средство. Она заменяет (в определенных случаях) паспорт, полис ОМС и страховое свидетельство. С помощью карты гражданин оплачивает государственные (муниципальные) услуги, а также может совершать банковские операции.
В случае запуска новых федеральных приложений УЭК могут заменить. Это происходит, если удаленно не удается подключить (записать) и обновлять новые приложения. Замена производится на основании заявления держателя карты. Оно составляется по типовой форме заявления о выдаче УЭК.
Карта выдается в 30-дневный срок с момента обращения. Ранее оформленная УЭК аннулируется.

Бюджетная система

 

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 699 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"

На что идут средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния?
В БК РФ вносились изменения. Так, понятие "нефтегазовый трансферт" заменено термином "дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета". Исключены положения, определявшие, как рассчитываются нефтегазовые трансферты. Скорректирован порядок пополнения Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
В целях реализации новых положений установлены правила расчетов и перечисления финансов в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств фондов.
Дополнительные доходы, поступившие в отчетном финансовом году, используются на формирование Резервного фонда в следующем объеме. Последний не должен превышать разницу между нормативной величиной фонда, установленной федеральным бюджетом, и его объемом на 1 января текущего финансового года.
Если нормативная величина Резервного фонда достигнута, то до 50% дополнительных доходов направляются на инфраструктурные и другие приоритетные проекты с ограниченным сроком их реализации. Однако должно быть выполнено 1 условие: общий объем расходов федерального бюджета должен быть увеличен на сумму использованных дополнительных доходов.
Остальная часть дополнительных доходов идет на формирование Фонда национального благосостояния.
За счет средств федерального бюджета в пределах объема дополнительных нефтегазовых доходов Федеральное казначейство по согласованию с Минфином России покупает инвалюту.
Часть средств Резервного фонда расходуется на покрытие дефицита федерального бюджета и на досрочное погашение госдолга. За счет Фонда национального благосостояния софинансируются добровольные пенсионные накопления и обеспечивается сбалансированность бюджета ПФР.
Прежний порядок расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств фондов утратил силу.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

 

Постановление Фонда социального страхования РФ от 30 мая 2013 г. N 110 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2014 год"

На 2014 г. определены значения показателей, исходя из которых устанавливаются надбавки и скидки к тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
ФСС РФ вправе устанавливать надбавки и скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Скидка или надбавка не может превышать 40% от страхового тарифа.
Размер скидки и надбавки рассчитывается исходя из следующих показателей. Это отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов. Число страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих. Количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым (кроме тех, что со смертельным исходом).
Данные показатели определяются по итогам деятельности за предшествующие 3 года.
Установлены значения указанных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок на 2014 г.
Если все показатели по основному виду деятельности страхователя меньше установленных ФСС РФ, то применяется скидка, если больше — надбавка.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2013 г. Регистрационный N 29288.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Указ Президента РФ от 19 августа 2013 г. N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

Установлены особенности применения усиленных мер безопасности в период проведения Зимних игр в Сочи.
Утвержден перечень контролируемых зон в целях применения усиленных мер безопасности в период проведения Зимних игр в Сочи.
Контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физлиц и ТС.
Такой доступ возможен после того, как сотрудники полиции досмотрят физлиц и находящиеся при них вещи, ТС и провозимые на них вещи (в т. ч. с применением техсредств).
Также утверждено описание границ запретной зоны.
Запретная зона устанавливается, чтобы исключить доступ в нее граждан и ТС без служебной или производственной необходимости.
Границы зон обозначаются на местности (на территории, зданиях, сооружениях, объектах) хорошо видимыми знаками, надписями, а также оборудуются инженерными и (или) техсредствами охраны.
С 7 января по 21 марта 2014 г. вводится запрет на въезд транспорта в Сочи и движение по нему. Исключение - ж/д транспорт, ТС, зарегистрированные в Сочи, транспорт экстренных оперативных служб, ТС, имеющие аккредитационные свидетельства.
Ограничивается проезд транспорта через пункт пропуска Адлер (Краснодарский край). Категории ТС и время, на которое вводится ограничение, определяются оперативным штабом по обеспечению безопасности при проведении Зимних игр.
Также ограничивается движение ТС по автодорогам и специальным полосам таких путей, обозначенным дорожными знаками особых предписаний и разметкой, вводимыми на период проведения Зимних игр. Исключение - транспорт экстренных оперативных служб, ТС, имеющие разрешения на въезд на территории объектов, используемых для проведения Зимних игр, и (или) на стоянку на таких территориях.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 707 "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

Слушателям подготовительных курсов госвузов, обучающимся на бюджетной основе, с 1 сентября 2013 г. будут платить 2 000 руб.
Определен размер стипендий, выплачиваемых слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. Речь идет о бюджетниках.
Так, указанный размер составляет 2 000 руб.
Выплаты производятся за счет ассигнований, выделенных госорганам, в ведении которых находятся учреждения, и иным главным распорядителям средств.
Отметим, что до вступления в силу нового Закона об образовании (т. е. до 1 сентября 2013 г.) стипендиями обеспечиваются лица, служившие по контракту не менее 3 лет и уволенные по соответствующим основаниям. С указанной даты стипендию вправе получать дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане до 20 лет, имеющие только 1 родителя-инвалида (если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в регионе), дети погибших (умерших) Героев СССР и России и др.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Платные образовательные услуги: новые правила оказания.
В связи с принятием нового Закона об образовании заново утверждены правила оказания платных образовательных услуг.
Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Средства, полученные при предоставлении таких услуг, возвращаются оплатившим их лицам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджета, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные государственным или муниципальным заданием либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат. Это возможно при предоставлении одних и тех же услуг на одинаковых условиях.
Отказ заказчика от предлагаемых ему платных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему услуг.
Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается. Исключение - рост с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если в договор включены условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, то они не применяются.
Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Акт Правительства РФ об утверждении прежних правил признан утратившим силу.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности"

При поступлении на какие специальности нужно пройти медосмотр?
Утвержден перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым необходимо пройти предварительные медосмотры (обследования).
Последние проводятся в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности.
Так, среди специальностей высшего образования - здравоохранение, образование и педагогика, ветеринария, сельское и рыбное хозяйство, электроника и автоматика физических установок, ядерные реакторы и материалы, авиационная и ракетно-космическая техника, транспортные средства, эксплуатация железных дорог, архитектура и строительство.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"

С 1 сентября вместо прежнего списка профессий профессиональной подготовки вводится новый перечень.
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый Закон об образовании (кроме отдельных положений). В связи с этим установлен перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Прежний список профессий профессиональной подготовки утрачивает силу.
Новый перечень, в отличие от предыдущего, включает также должности служащих. Всего - 142.
Теперь по каждой профессии и должности указана присваиваемая квалификация. В прежнем списке такого не было. Сохраняется деление профессий на 2 категории (общие и по отдельным отраслям).
Со 184 до 175 уменьшается число профессий, общих для всех отраслей экономики. Исключаются водитель транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; гидрометрист; кондуктор; контролер контрольно-пропускного пункта; лаборант индивидуального дозиметрического контроля; охранник; промышленный альпинист; частные детектив и охранник.
Изменения касаются и профессий по отдельным отраслям. Так, сокращается их количество в сфере строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ (со 168 до 154). Исключаются комплектовщик строительных материалов, изделий и оборудования; строительный маляр; монтажник микропроцессорной и волоконно-оптической техники, а также каркасно-обшивных конструкций. В новый список не вошли машинисты следующей техники: заливщика швов; машины для укладки дорожных бордюров; машины для устройства защитных шероховатых слоев дорожных покрытий; мобильного комплекса, оснащенного агрегатами для приготовления растворов и цементобетонных смесей; ремиксера; ресайклера (холодного); мобильной установки по сортировке и приготовлению минеральных материалов для устройства защитных слоев покрытия; дорожной фрезы; щебнераспределителя.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013 г. Регистрационный N 29322.

Приказ Федерального агентства по туризму от 11 июля 2013 г. N 204-Пр/13 "Об утверждении формы решения об оказании экстренной помощи туристу (туристам)"

Утверждена форма решения об оказании туристам экстренной помощи.
Туристам, пребывающим за рубежом, оказывается экстренная помощь. Она предоставляется, если туроператор не может исполнить (в т. ч. надлежащим образом) или не исполняет свои обязательства. Средства выделяются из компенсационного фонда объединения туроператоров (в настоящее время это Ассоциация "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь").
Напомним, что помощь оказывается туристам, пострадавшим от туроператоров - членов названного объединения.
Чтобы получить экстренную помощь, турист должен обратиться в объединение. Последнее решает, оказывать помощь или нет.
Утверждена форма такого решения.
В частности, в нем отражаются наименование объединения и туроператора (турагента), ФИО туристов, адрес места их нахождения, номера заключенных с ними договоров о реализации турпродукта. Также указываются основания для оказания помощи (отсутствие таковых) и само решение.
Названы услуги, которые могут предоставляться туристу (перевозка в место окончания путешествия, организация питания, обеспечение хранения багажа и т. д.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013 г. Регистрационный N 29316.

Информация МИД России от 15 августа 2013 г. "Заявление официального представителя МИД России A.К. Лукашевича о ситуации в Египте"

В Египет лучше пока не ездить!
МИД России рекомендует российским гражданам воздержаться от посещения Египта.
Как указывает внешнеполитическое ведомство, в этой стране обостряется внутренний конфликт, сопровождаемый ростом напряженности и насилия. Увеличивается число убитых и раненых с обеих сторон. Отмечены нападения экстремистов на христианские храмы и мечети, наблюдается всплеск преступности.
Начавшиеся в столице столкновения и беспорядки быстро распространяются на другие города и районы Египта, в том числе посещаемые туристами.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Решение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года"

Обзор судебной практики КС РФ за второй квартал 2013 г.
Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй квартал 2013 г.

Приказ Минюста РФ от 24 июля 2013 г. N 127 "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества"

Нотариат: утверждены формы уведомлений о залоге движимого имущества.
В 2014 г. должна заработать Единая информационная система нотариата. Она, в частности, содержит реестр уведомлений о залоге движимого имущества.
Напомним, что в данный реестр включаются сведения об объекте залога, а также о возникновении, изменении и прекращении соответствующего права. Данные вносятся на основании уведомлений, представленных залогодателем или залогодержателем.
Утверждены формы указанных уведомлений (всего 6). Они дифференцируются в зависимости от того, как возникает (изменяется, прекращается) залог: в силу закона или договора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013 г. Регистрационный N 29301.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2013 г. N 160 "О некоторых вопросах участия в арбитражном процессе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в силу актов арбитражных судов.
Даны разъяснения о порядке участия в арбитражном процессе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
В рамках компетенции, закрепленной законом, Уполномоченный вправе совершать следующие действия. Он может обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц по делам об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных, муниципальных и иных органов, организаций, наделенных публичными полномочиями, должностных лиц. Уполномоченный вправе обжаловать судебные акты, принятые по таким делам. Он может ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов как в порядке кассации и надзора, так и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Уполномоченный вправе обратиться с таким ходатайством наряду с жалобой (заявлением) лица, участвующего в деле, или не участвовавшего в деле, но о правах и об обязанностях которого принят судебный акт, в случае, если сам в нем не участвовал.
Названное ходатайство рассматривается по тем же правилам, что и кассационная жалоба, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Если решено отказать в удовлетворении требований Уполномоченного, то судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, возмещаются за счет государственной казны.
Следует иметь в виду, что госпошлиной не облагаются заявления о пересмотре судебных актов арбитражных судов в порядке кассации и надзора, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 26 августа 2013

Организация построила ограждение (забор) вокруг своего участка. Данное сооружение отнесено к 6 группе основных средств. Необходима ли государственная регистрация в Росреестре ограждения как объекта недвижимости для того, чтобы ввести данный объект в эксплуатацию как основное средство?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Если актив соответствует признакам недвижимого имущества и выполняются все условия п. 4 ПБУ 6/01, но по каким-либо причинам право собственности на него не зарегистрировано в ЕГРП, то данный актив признается объектом основных средств.  Обоснование вывода:Правила...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

02.10.13—25.02.14 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Подробнее

4 октября 2013 г., Москва, Media Business Solutions и ведущие эксперты по таможенным вопросам проведут практическую конференцию "Таможенные споры. Правоприменительная практика". Подробнее

5-6 октября 2013 г., Москва, "Жилищный проект": более 100 мероприятий за 2 дня. Подробнее

17 - 19 октября 2013 г., Москва, Главное ежегодное интернет-событие отрасли " Неделя Российского Интернета 2013". Подробнее

04.12.13—21.02.14 г., Москва, Оридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU