24 мая 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24.05.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23 мая 2013 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Встреча"
    Розничная продажа алкоголя: почему госпошлину не возвращают, когда в выдаче лицензии отказано?
    Проверены нормы, закрепляющие случаи, при которых уплаченная госпошлина возвращается.
    Эти положения оспаривались в той мере, в какой они не предусматривают, что пошлина возвращается, когда соискателю отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя.
    КС РФ счел нормы конституционными и разъяснил следующее.
    НК РФ закрепляет перечень действий госорганов, за которые уплачивается госпошлина при лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции.
    В этом перечне нет указаний на действия, связанные с отказом в выдаче подобной лицензии.
    Между тем положения не являются неопределенными. Во взаимосвязи с иными нормами предполагается, что госпошлина не возвращается.
    Как подчеркнул КС РФ, "некоторая же неточность юридико-технического характера", допущенная законодателем в указанной статье, не дает оснований для вывода о неопределенности регулирования.
    Отсутствие неопределенности в этом вопросе подтверждается и правоприменительной практикой.
    Кроме того, не предполагается, что в выдаче лицензии отказывается произвольно.
    Соискатель сам еще до обращения за лицензией может оценить шансы на ее получение, проверив представляемые документы, оценив их соответствие требованиям, и т. п.
    Необоснованный отказ можно обжаловать в суд.
    Также КС РФ объяснил, почему госпошлина в этом случае столь значительна по величине.
    Так, для выдачи лицензии на розничную продажу алкоголя требуется заплатить госпошлину - 40 тыс. руб. Данный размер значительно превышает общую величину госпошлины за предоставление лицензии.
    Законодатель вправе использовать налоговое регулирование в качестве инструмента влияния на порядок и условия ведения предпринимательской деятельности.
    Он может это делать в т. ч. для уменьшения экономических стимулов в отношении оборота отдельных видов товаров, работ и услуг для защиты нравственности, жизни, здоровья, иных охраняемых ценностей.
    Поэтому указанная повышенная госпошлина установлена для того, чтобы создать фискальный барьер для выхода на рынок розничной продажи алкоголя.
     
  • Обзор практики рассмотрения в 2012 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 мая 2013 г.)
    ВС РФ обобщил судебную практику по делам о международном усыновлении.
    На основании практики рассмотрения судами дел о международном усыновлении детей сделаны следующие выводы.
    Судам следует в каждом конкретном случае обсуждать вопрос о необходимости привлечения к участию в деле родственников ребенка, с тем чтобы максимально полно исследовать вопрос о невозможности устройства ребенка в семьи его родственников.
    К обязательным условиям усыновления, в том числе и иностранными гражданами, относится получение согласия родителей ребенка или лиц, их заменяющих, самого ребенка, достигшего возраста 10 лет, супруга усыновителя. Суды должны проверять, имеется ли согласие указанных лиц на усыновление ребенка.
    При рассмотрении дел об усыновлении необходимо выяснять финансовое, материальное положение усыновителей, их жилищные условия, а также оценивать личностные качества.
    При решении вопроса об отсутствии у заявителей заболеваний, препятствующих усыновлению ими ребенка, следует руководствоваться Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Имеются случаи, когда при оценке состояния здоровья заявителей суды принимают во внимание медицинские заключения, выданные семейным врачом или врачом общей практики, признавая их в качестве допустимых и достаточных доказательств подтверждения состояния здоровья усыновителей. Однако лицензированные врачи общей практики вправе ставить лишь предварительные диагнозы, а окончательные - только специалисты в определенной области медицины.
    При рассмотрении дел об усыновлении суды обязаны исследовать иностранное законодательство государства, гражданином которого является усыновитель.
    В случае усыновления ребенка одиноким лицом суду необходимо в каждом конкретном случае установить, соответствует ли интересам ребенка передача его в неполную семью, сможет ли одинокий родитель осуществлять должное содержание и воспитание ребенка.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 35/н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности"
    Территориальный орган ПФР может организовывать выездной прием граждан по вопросам установления ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей и работникам угольной промышленности.
    ПФР через свои территориальные органы устанавливает и предоставляет ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников угольной промышленности.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
    За установлением доплаты можно обратиться в любое время после возникновения права на нее.
    Перечислены документы, необходимые для предоставления госуслуги.
    Некоторые документы запрашиваются территориальным органом ПФР в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе. Документы (сведения), находящиеся в распоряжении федеральных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, предоставляются по каналам межведомственного взаимодействия после 1 января 2014 г.
    Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 50 минут.
    Гражданин вправе воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций). Предусмотрена возможность выездного приема заявителей должностным лицом территориального органа ПФР. В отдельных случаях сотрудник сам приходит (выезжает) к гражданину.
    Установлено, как регистрируются и рассматриваются документы, принимается решение о результате предоставления госуслуги, производится доплата. В случае отказа гражданина должны уведомить об этом.
    Определены формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) ПФР и его территориальных органов можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Приведены формы необходимых документов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28429.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг"
    Корпоративные закупки: прописана процедура рассмотрения антимонопольными органами жалоб на действия заказчиков.
    Установлено, как антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при корпоративных закупках товаров, работ, услуг. Речь идет о закупках госкомпаний; естественных монополистов; госкорпораций; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; унитарных предприятий; автономных учреждений; хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%; "дочек" и "внучек" перечисленных юрлиц.
    Оговоримся, что данный порядок не касается случаев, когда закупки осуществлялись путем проведения торгов и запроса котировок. В этих ситуациях жалобы рассматриваются в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.
    Подача жалобы в антимонопольный орган - не препятствие для обжалования этих действий (бездействия) в суде.
    Направить жалобу можно в следующих случаях. Если заказчик не разместил на сайте www.zakupki.gov.ru положение о закупке, внесенные в него изменения, предусмотренную законом информацию о закупке или нарушил срок такого размещения. Запросил документы, не предусмотренные документацией о закупке. Заказчик вообще не утвердил положение о закупках и производит их без применения Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
    Жалоба подается не позже 10 дней после подведения итогов закупки или размещения ее результатов на сайте (если это предусмотрено), а в случае, когда договор по результатам закупки не заключен или она не состоялась, - 3 месяцев после подведения итогов закупки (размещения ее результатов на сайте).
    Приведены требования к содержанию жалобы. Ее можно направить по почте (в том числе электронной), факсом или иным способом. Антимонопольный орган, приняв жалобу, в 3-дневный срок размещает на ресурсе www.zakupki.gov.ru или собственном сайте уведомление о ее поступлении и сообщает заявителю и заказчику о приостановлении закупки. Заказчик обязан известить о жалобе иных участников закупки.
    На рассмотрение жалобы отведено 7 рабочих дней. В этом могут участвовать заявитель, заказчик и иные участники закупки. Копии принятого решения (выданного предписания) направляют заявителю и заказчику. Кроме того, сведения о решении (предписании) размещаются в Интернете.
    Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу. Однако впоследствии он не сможет повторно обжаловать те же действия в антимонопольный орган.
    Решение (предписание) комиссии антимонопольного органа можно обжаловать в суд в течение 3 месяцев со дня его принятия (выдачи).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая апреля 2013 г. Регистрационный № 28421.
     
  • Приказ Министерства культуры РФ от 3 декабря 2012 г. N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"
    Как классифицируются гостиницы, горнолыжные трассы и пляжи?
    В 2012 г. обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. Так, Минспорттуризм России преобразован в Минспорт России. Его функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений госрегулирования туристской деятельности в нашей стране переданы Минкультуры России.
    Последним определен порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями. По сравнению с тем, который утвердил Минспорттуризм России, больших изменений не произошло. Собственник объекта туристской индустрии (эксплуатирующее его лицо) представляет в аккредитованную организацию заявление и необходимые документы. На их рассмотрение отведено 10 календарных дней. С заявителем заключается договор о проведении классификации и последующем подтверждении присвоенной категории.
    На основании результатов оценки объект получает категорию. Оформляется соответствующее свидетельство. Присвоенную категорию нужно подтверждать 1 раз в 2 года.
    Соответственно, вместо Минспорттуризма России идет речь о Минкультуры России. Так, в последнее аккредитованная организация направляет информацию и копию свидетельства о присвоении категории объекту туристской индустрии.
    Минкультуры России формирует перечень объектов, прошедших классификацию, и размещает его на своем сайте. В Комиссию по апелляциям, создаваемую Министерством, можно подавать апелляцию.
    По-прежнему гостиницам и иным средствам размещения присваиваются категории "5 звезд", "4 звезды", "3 звезды", "2 звезды", "1 звезда", "мини-отель". Оценка средства размещения категории базируется на совокупности требований и критериев балльной оценки.
    Горнолыжные трассы могут получить следующие категории: "зеленая" (для начинающих), "синяя" (низкой степени сложности), "красная" (среднего уровня сложности), "черная" (высокого уровня сложности).
    Пляжи классифицируются по категориям I, II и III. Высшая категория - I, низшая - III.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28400.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21 мая 2013 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности частей второй и четвертой статьи 443 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Первова и запросом мирового судьи судебного участка N 43 города Кургана"
    КС РФ разрешил отправлять душевнобольных, представляющих опасность для окружающих, на принудительное лечение, даже если они совершили преступление небольшой тяжести.
    Предметом рассмотрения стали отдельные положения УПК РФ, согласно которым в отношении лица, совершившего преступление в состоянии невменяемости, суд выносит постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера, если преступление относится к категории небольшой тяжести.
    Заявители указывают, что данное положение допускает отказ от принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством и совершившего преступление в состоянии невменяемости, несмотря на сохраняющуюся общественную опасность этого лица.
    КС РФ пояснил следующее.
    Согласно УК РФ отказ в применении принудительных мер медицинского характера допускается только в том случае, если лицо вследствие улучшения психического состояния утратило опасность для себя и окружающих. Такое условие для отказа от применения принудительных мер медицинского характера, как совершение деяния небольшой тяжести, не предусмотрено.
    Несогласованность оспариваемого положения с нормами УК РФ, а также положениями самого УПК РФ порождают неопределенность, которая создает противоречивую правоприменительную практику, что приводит к нарушению конституционного принципа равенства, ставит под угрозу неприкосновенность личности, ее честь и достоинство, право на жизнь и охрану здоровья.
    С учетом изложенного оспариваемое положение признано неконституционным. Законодателю предписано внести необходимые изменения в правовое регулирование производства о применении принудительных мер медицинского характера.
     
  • Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 мая 2013 г.)
    ВС РФ подвел итоги в вопросе о том, что можно, а что нельзя прописать в кредитном договоре.
    Проанализирована практика по делам, связанным с исполнением обязательств по кредитам.
    Разобран вопрос о подведомственности споров в этой сфере.
    Отмечено, что споры, возникающие из кредитных отношений, с участием физлиц подведомственны судам общей юрисдикции. Подобное правило действует, даже если в договоре прописано иное.
    Это же правило применяется и в случае, когда кредитор предъявляет иск к гражданину, являющемуся поручителем юрлица, даже если в отношении последнего введена процедура наблюдения.
    Также затронут вопрос, который долгое время вызывал неоднозначное разрешение на практике.
    Речь идет о применении правил территориальной подсудности такого рода категории дел, когда имеется соглашение о ней между гражданином и банком. Физлицо может оспорить такое условие, если оно было включено в типовую форму договора.
    Подобное условие может включаться в договор присоединения. Права потребителя в этом случае не нарушаются, только если гражданин мог заключить соглашение и без этого пункта.
    Если же условие о подсудности не оспаривалось, оно действует и на день рассмотрения дела судом.
    Нет единого подхода и к решению вопроса о территориальной подсудности, когда обращается взыскание на заложенную по кредиту недвижимость, а также при уступке долга третьим лицам.
    Относительно взимания банками с граждан дополнительных платежей, указывается следующее.
    В каждом случае надо устанавливать, за что именно банк берет деньги, т. е. за самостоятельную финансовую услугу или за стандартные действия, без которых нельзя заключить и исполнить договор. Незаконен лишь второй случай.
    Заставлять заемщика страховать свою ответственность банк не вправе. Такой шаг со стороны гражданина должен быть только добровольным. Это же относится и к страхованию жизни и здоровья заемщика. При этом банки не вправе навязывать конкретную страховую компанию.
    Все основания для досрочного расторжения кредитного договора - в законе. Соответственно, устанавливать договором иные основания (например, увольнение с работы, переезд в другую местность) банки не вправе. Если один из способов обеспечения кредита (залог, поручительство и т. п.) оказался недействительным или прекратился, то это не означает, что не действуют и другие.
    Также разобраны иные вопросы (о прекращении поручительства, о снижении неустойки судом и т. п.).
     
  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в апреле 2013 г.)*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за апрель 2013 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в апреле 2013 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Указ Президента РФ от 23 мая 2013 г. N 507 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 467 "О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР"
    Уточнено, как производятся ежемесячные доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах госвласти и управления СССР и РСФСР.
    Скорректирован порядок доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах госвласти и управления СССР и РСФСР.
    Так, уточнено, что выплата ежемесячной доплаты приостанавливается в период прохождения указанными лицами государственной или муниципальной службы на постоянной основе. После увольнения со службы и освобождения соответствующих должностей она возобновляется. Дополнено, что выплата ежемесячной доплаты к пенсии может также устанавливаться заново по заявлению названных лиц. Перерасчет осуществляется со дня увеличения (индексации) в централизованном порядке месячного денежного вознаграждения по госдолжностям.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
    При использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно быть безопасно!
    Определен порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
    Приведены требования к организации безопасного использования и содержания газового оборудования. Последние обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг).
    Во-первых, техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Закреплен минимальный перечень соответствующих работ (услуг).
    Во-вторых, аварийно-диспетчерское обеспечение. В-третьих, техническое диагностирование газового оборудования. В-четвертых, замена оборудования. Обязательным условием безопасного использования газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
    Прописаны порядок и условия заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в т. ч. права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок расчетов по договору.
    Определены порядок и условия приостановления подачи газа. Прописаны случаи, когда исполнитель обязан приостановить подачу газа, а когда вправе это сделать по собственному усмотрению (как с предварительным уведомлением заказчика, так и без такового).
    Кроме того, внесены коррективы в ряд актов Правительства РФ. Это правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан; предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 декабря 2012 г. N 365 "Об утверждении Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечня соответствующего технологического оборудования"
    Установлены требования к полной переработке барды.
    Приведен порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства).
    Так, барда образуется при изготовлении этилового спирта из зернового сырья. Она представляет собой жидкий остаток, который возникает в результате перегонки зрелой бражки и содержит нерастворимую часть исходного сырья и дрожжевую биомассу.
    В итоге полной переработки барды получается продукция, срок годности (хранения) которой составляет не менее 6 месяцев. При этом доля массовой влаги такой продукции - не более 12%.
    Установлены условия полной переработки барды.
    В частности, процессы переработки должны соответствовать техническим документам организации. Кроме того, полная переработка возможна при условии исключения образования отходов (стоков).
    При полной переработке барды должно использоваться определенное оборудование. Приведен его перечень. Это емкостное и сушильное оборудование, гранулятор, биореакторы, дрожжерастительные аппараты, блок газоочистки, миксер, насосы и т. д. При этом виды применяемого оборудования зависят от целей переработки (производство кормовой сухой барды, кормовых премиксов, глютена и т. д.).
    При переработке также может использоваться иное оборудование, предусмотренное технологией производства.
    Зарегистрировано в Минюсте 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28419.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 декабря 2012 г. N 12-107/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок"
    Как организациям, осуществляющим функции оператора товарных поставок, получить аккредитацию?
    Регламентировано, как ФСФР России оказывает госуслугу по аккредитации организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок.
    Обратиться за предоставлением госуслуги вправе коммерческая организация, созданная в соответствии с российским законодательством (претендент), а также юрлицо, имеющее аккредитацию на осуществление функции оператора товарных поставок (аккредитованное лицо).
    В результате оказания госуслуги направляется уведомление об аккредитации (об отказе в этом) организаций, осуществляющих функции оператора товарных поставок; принимается решение о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице.
    Кроме того, можно получить уведомление об отзыве аккредитации (по заявлению аккредитованного лица).
    Перечислены документы, которые должен представить заявитель. Приведены требования к их оформлению. В частности, претендент заявление об аккредитации с комплектом документов направляет в адрес центрального аппарата ФСФР России или передает в экспедицию Службы.
    На аккредитацию организаций для осуществления функции оператора товарных поставок отводится 30 рабочих дней с даты поступления документов в центральный аппарат ФСФР России.
    Изменения в сведения об аккредитованном лице вносятся в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов в системе электронного документооборота центрального аппарата ФСФР России. Такой же срок установлен для отзыва аккредитации.
    Плата за предоставление госуслуги не взимается.
    Кроме того, определены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Уделено внимание контролю за исполнением регламента. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28408.
     
  • Указание Банка России от 15 мая 2013 г. N 3002-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом"
    Снижены процентные ставки по кредитам ЦБ РФ под залог золота.
    С 16 мая 2013 г. на 0,25 процентного пункта понижаются ставки по кредитам ЦБ РФ, обеспеченным золотом.
    Таким образом, ставка по кредиту на срок до 90 календарных дней с указанной даты составляет 6,5% годовых; от 91 до 180 календарных дней - 7% годовых; от 181 до 365 календарных дней - 7,5% годовых.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Указание Банка России от 15 мая 2013 г. N 3001-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами"
    Ставки по кредитам ЦБ РФ, обеспеченным активами либо поручительствами, снижены на 0,25 процентного пункта.
    С 16 мая 2013 г. процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, снижены на 0,25 процентного пункта.
    При сроке до 90 календарных дней ставка составляет 6,75% годовых; от 91 до 180 дней - 7,25%; от 181 до 365 дней - 7,75%.
    Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 мая 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 мая 2013


  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 421 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379"
    Допограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений ПФР и НПФ в отдельные классы активов: что нового?
    Скорректированы дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений ПФР (переданных в доверительное управление управляющей компании) и НПФ, осуществляющего ОПС, в отдельные классы активов.
    Так, ранее речь шла о сделках, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений в ценные бумаги в ходе их размещения, которые совершаются через организаторов торговли на рынке ценных бумаг на условиях поставки против платежа.
    Уточнено, что такие сделки совершаются на условиях предпоставки ценных бумаг со стороны контрагента или на организованных торгах на условиях поставки против платежа, а в случае осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, - в порядке, предусмотренном Законом об АО. Отмечено также, что сделки с ценными бумагами могут совершаться с центральным контрагентом без соблюдения установленных требований в случаях и порядке, которые предусмотрены правилами клиринга.
    Речь идет о ситуации, когда лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, при неисполнении (ненадлежащем исполнении) участником клиринга обязательств, допущенных к клирингу, вправе заключать договоры в отношении себя лично от имени участника, определенного клиринговой организацией, без его согласия, а также без специального полномочия (доверенности).
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов"
    О Единой системе классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
    Утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
    Она содержит единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом таковых.
    Раздельный учет ведется на счетах и субсчетах Плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного в 2000 г.
    Раздельный учет осуществляется с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
    Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с определенными видами деятельности. Перечень приведен.
    Перечислены элементы и виды затрат, по которым ведется раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, если установлены тарифы методом экономически обоснованных расходов (затрат) либо долгосрочные тарифы.
    Кроме того, утверждена Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области госрегулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный № 28380.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2013 г. N ММВ-7-6/171@ "Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме"
    Передача бюджетной отчетности в электронном виде: требования к XML файлам.
    Установлены требования, которые предъявляются к XML файлам при передаче в налоговые органы бюджетной отчетности в электронной форме. Речь идет о балансе распорядителя (в т. ч. главного) и получателя бюджетных средств, администраторов (в т. ч. главных) источников финансирования дефицита бюджета и доходов бюджета.
    Так, установлено, как должен называться такой файл. Его имя должно включать в себя идентификаторы получателя и отправителя (ИНН организации или физлица), дату формирования файла и его индивидуальный номер.
    Расширение файла (xml) может указываться как строчными, так и прописными буквами.
    Приведена логическая модель файла, перечень ее структурных элементов и сведения о них. Указаны полные и сокращенные наименования элементов, их тип (сложный или простой), формат (символьная строка или числовое значение), обязательность указания, а также иные требования.
    Передача файла от отправителя к конечному получателю может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах.
    Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2013 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 мая 2013


  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 420 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 825"
    Российские предприятия могут рассчитывать на "антикризисную" гарантийную господдержку по кредитам и в 2013 г.
    Решено продолжить в 2013 г. предоставление российским компаниям гарантийной господдержки по кредитам и облигационным займам, взятым на осуществление основной производственной деятельности и капвложения.
    Госгарантии выдаются по кредитам (займам), привлеченным на срок от 3 до 7 лет, которые погашаются после 1 января 2016 г.
    Условия предоставления госгарантий остались прежними. Напомним, что получить гарантию могут стратегические предприятия оборонно-промышленного комплекса - исполнители гособоронзаказа, а также иные организации. Первым гарантии предоставляются в объеме 70% от суммы кредита (основного долга), вторым - 50%.
    Документы на получение господдержки необходимо представить в Минфин России не позднее 1 ноября 2013 г. включительно. Причем компании могут по собственной инициативе подать в Министерство те данные, которые оно запрашивает в межведомственном порядке (сведения из ЕГРЮЛ, от налоговых, пенсионных органов, ЦБ РФ, ФСС РФ).
    Участвующему в отборе компаний агенту Правительства РФ предоставлено право проверять, не возбуждено ли в их отношении дело о банкротстве.
     
  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
    Управление многоквартирным домом: приведен федеральный стандарт.
    Приведен стандарт осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
    Данную деятельность могут осуществлять сами собственники помещений, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы (например, ЖСК), управляющие компании (УК), застройщики (до заключения договора с УК).
    Указанные лица, в частности, должны выполнять следующие функции. Хранить и актуализировать техническую документацию на дом. Собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках (нанимателях) помещений.
    Организовывать обсуждение вопросов, связанных с управлением домом. Отвечать за оказание коммунальных работ и услуг (в частности, заключать соответствующие договоры с исполнителями услуг, вести претензионную и исковую работу при нарушении обязательств). Осуществлять расчет платы за услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества дома.
    Установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. В частности, в нем отражаются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг (работ). По сравнению с минимальным перечнем список данных услуг может быть расширен. Отдельное внимание уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного дома.
    За это отвечают УК, ТСЖ, застройщик или кооператив (в частности, они могут заключить договоры на обслуживание с соответствующими организациями). Если управление домом (в котором более 12 квартир) осуществляют собственники помещений, то они должны включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других услуг. Кроме того, они могут заключить отдельный договор со специализированной организацией. Если в доме менее 12 квартир, а его управление осуществляют собственники, аварийно-диспетчерское обслуживание выполняется соответствующей организацией (с ней заключается договор).
    Регламентирована работа аварийно-диспетчерской службы. В частности, она следит за внутридомовыми инженерными системами, регистрирует заявки собственников об устранении неисправностей и повреждений, принимает оперативные меры при возникновении аварий. Служба работает круглосуточно.
    Приведен порядок передачи технической документации при выборе иного способа управления домом.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. N 9н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"
    Работать продавцами на рынках не могут лишь иностранцы, временно пребывающие в нашей стране.
    Минтрудом России даны разъяснения о допустимой доле иностранных работников в сфере розничной торговли и в области спорта в России на 2013 г. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1243 установлена нулевая квота на привлечение иностранных работников к розничной торговле в палатках и на рынках, вне магазинов, а также фармацевтическими товарами. Допустимая доля таких работников при розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1) и в области спорта (код ОКВЭД 92.62) составляет 25%.
    Пояснено, что указанное постановление касается всех иностранных работников, законно находящихся в России. Оно не предполагает возможность выделить часть иностранных работников по каким-либо признакам (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых его действие не распространяется.
    При этом под иностранным работником следует понимать иностранного гражданина, временно пребывающего в нашей стране и осуществляющего в установленном порядке трудовую деятельность. Таким образом, указанное постановление не касается иностранцев, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации.
    Отметим, что Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 82-ФЗ предусмотрен прямой запрет привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические). При этом ассортимент реализуемой продукции, размер торговых площадей и форма обслуживания покупателей значения не имеют. Исключение составляют работники, осуществляющие руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный № 28381.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 г. N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора"
    Вниманию страховщиков: подаем отчетность в порядке надзора по новым формам.
    Утверждены новые формы отчетности страховщиков в порядке надзора.
    Вместо прежних 10 их теперь 7. Это отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик); отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик); отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик); отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик); отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик); отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик); отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик).
    Таким образом, введен единый отчет о составе и структуре активов, в которые в том числе размещены средства страховых резервов и собственные средства (капитал) страховщиков. Упразднены отчеты о размещении средств страховых резервов и о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств. Для страховых медорганизаций отменена необходимость представлять отчет о размещении средств страховых резервов по ОМС, поскольку они таких резервов не формируют.
    Установлен порядок составления и представления указанной отчетности.
    Предусмотрена возможность подавать ее только в электронном виде (но при наличии электронной подписи).
    В новых формах учтено введение новых видов обязательного страхования - страхование ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов. Напомним, что полномочия по утверждению форм отчетности в порядке надзора были переданы от Минфина России ФСФР России.
    Сведения по новым формам представляются начиная с годовой отчетности за 2012 г. При этом годовая отчетность за 2012 г. подается без отчета по форме N 13-страховщик в течение 90 дней после официального опубликования данного приказа. Промежуточную отчетность за I квартал 2013 г. надо представить в течение 45 дней после его публикации.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2013 г. Регистрационный № 28337.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 24 мая 2013

Организация выиграла конкурс "лучший поставщик года" и получила от некоммерческой организации приз - автомобиль. Автомобиль был принят к учету. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить получение автомобиля?
Налоговый учет  В целях исчисления налога на прибыль полученный организацией в качестве приза автомобиль следует рассматривать в качестве безвозмездно полученного имущества, поскольку его получение не связано с возникновением у организации-получателя обязанности передать имущество (имущественные...

 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Необходимый для поступления на госслужбу стаж работы будет сокращен для отличников
  В ГК РФ внесены очередные поправки
  Иностранные спортсмены теперь могут въезжать в Россию без визы

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

28 - 31 мая 2013 г., Сочи, форум: "Перспективы развития законодательства в сфере государственных и корпоративных закупок". Подробнее

28-30 мая 2013 г., Москва, семинар "223-ФЗ:оптимизация закупочной деятельности. Электронные торги по 223-ФЗ. Анализ сложных и спорных ситуаций в практике применения закона 223-ФЗ". Подробнее

28-30 мая 2013 г, Москва, Семинар "Закупки товаров, работ и услуг в электроэнергетике: правила, управление, разбор практических ситуаций. Полезный опыт для государственных и коммерческих организаций. Тенденции законодательного регулирования закупок в 2013 году". Подробнее

29 мая 2013 г., Москва,  межбанковская конференция  "Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности банков и защиты информации при осуществлении перевода денежных средств в национальной платежной системе Российской Федерации". Подробнее

29 мая 2013 г., Москва, межбанковская конференция "Информационная безопасности банков". Подробнее

30 мая 2013 г., Казань, IV Поволжский налоговый форум "Налоговые споры: теория и практика". Подробнее

30-31 мая 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" проведет семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

31 мая 2013 г., Москва, семинар "Эффективное применение зарубежных компаний при ведении международного бизнеса". Подробнее

3 июня 2013 г., Москва, Шестая ежегодная конференция – мастер-класс "PR в интернете" 2013. Подробнее

3-4 июня 2013 г., Москва, Третий форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2013. Подробнее

6-7 июня 2013 г., Москва, круглый стол "Производитель и ритейл: финансовые аспекты сотрудничества". Подробнее

6-7 июня 2013 г., Москва, конференция: "Усиление налогового и финансового контроля. Арбитражные споры. Новые способы выявления налоговых схем.". Подробнее

6-7 июня 2013 г., Москва, XI Семинар-практикум из цикла "Система "Три К": корпоративные коммуникации, корпоративная культура, корпоративные СМИ". Подробнее

13 – 14 июня 2013г., Москва, Компания "ТендерКом" & Фонд инноваций и экономических технологий "Содействие проведут семинар: "Контрактная система. Закупки для государственных и муниципальных нужд в соответствии с новыми правилами". Подробнее

25 июня 2013 г., Москва, CNewsConferences и CNewsAnalytics проведут круглый стол "ИКТ для СМБ: тенденции спроса". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU