25 июня 2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 25.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 85-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О банке развития"
    Выплата накопительной части пенсии: управлять средствами выплатного резерва, формируемого в ПФР, поручено Внешэкономбанку.
    Определена государственная управляющая компания средствами выплатного резерва и пенсионных накоплений, формируемых в ПФР.
    С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их за счет дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или с помощью материнского (семейного) капитала), могут по своему выбору получать либо срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет), либо накопительную часть трудовой пенсии по старости. Для финансирования последней ПФР создает выплатной резерв. Срочные пенсионные выплаты производятся из накопленных гражданами сумм, учтенных в специальной части их индивидуальных лицевых счетов.
    На начальном этапе указанные средства выплатного резерва и пенсионных накоплений передаются в доверительное управление Внешэкономбанку. Это позволит обеспечить наиболее надежные условия их инвестирования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 84-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Регулирование тарифов на "коммуналку": порядок взаимодействия региональных и местных органов прописан в самом законе.
    Уточнены функции ФСТ России в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
    Исключено такое полномочие Службы, как установление порядка взаимодействия региональных и местных регулирующих органов. Дело в том, что процедура такого взаимодействия уже прописана законодательно (ст. 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 83-ФЗ "О признании утратившими силу абзацев второго и четвертого части 2 статьи 7 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах"
    Сокращен перечень обязательных нормативов для кредитных организаций, эмитирующих облигации с ипотечным покрытием.
    Внесены изменения в Закон об ипотечных ценных бумагах. Они касаются облигаций с ипотечным покрытием.
    Сокращен перечень дополнительных обязательных нормативов, которые должны выполняться кредитными организациями-эмитентами таких ценных бумаг.
    Исключен норматив Н 19. Он определяет максимальное соотношение совокупной суммы обязательств эмитента перед кредиторами, имеющими в соответствии с федеральными законами приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала). Предельно допустимое значение Н 19 - 50%.
    В законодательство были внесены поправки. Согласно им имущество, составляющее ипотечное покрытие, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по таким облигациям, исключается из конкурсной массы. Поэтому норматив Н 19 утратил свое содержательное значение.
    Кроме того, кредитные организации не должны выполнять норматив минимального соотношения размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств (капитала) (H 17). Минимальное значение Н 17 - 10%.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"
    Какие товары и услуги компании с госучастием и естественные монополисты должны закупать в электронной форме?
    Установлен перечень товаров, работ, услуг, закупать которые отдельные юрлица должны в электронной форме. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Это также касается унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочек" и "внучек" перечисленных юрлиц.
    В электронной форме закупаются, в частности, бумага; полиграфическая и печатная продукция; канцелярские принадлежности; электронно-вычислительная техника; медицинская аппаратура; автомобили, детали и принадлежности к ним; природная вода. Аналогичным образом размещается заказ на услуги по техобслуживанию и ремонту автомашин и офисной оргтехники, уборке зданий.
    Требование об электронной закупке не распространяется на случаи, когда информация о закупке не подлежит размещению в Интернете или товар (услуга) приобретается у единственного поставщика. Также оно не касается экстренных ситуаций (потребность в закупке возникла из-за аварии, ЧС, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, либо закупка проводится для устранения их угрозы).
    Постановление вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 611 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по труду и занятости"
    Роструд наделен контрольно-надзорными функциями в сфере соцзащиты населения.
    Скорректировано Положение о Роструде. Это вызвано изменением структуры федеральных органов исполнительной власти.
    Служба передана в ведение Министерства труда и социальной защиты РФ (ранее она подчинялась Минздравсоцразвития России).
    На Роструд дополнительно возложены функции по контролю и надзору в сфере соцзащиты населения. Он предоставляет соцгарантии, установленные законодательством России для социально незащищенных категорий граждан.
    Ведомство следит за соблюдением госстандартов соцобслуживания. Контролирует работу органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Проверяет деятельность организаций и ИП, занятых в сфере соцзащиты населения. Смотрит за порядком установления степени утраты профтрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
    Чем занимается вновь созданный Минтруд России?
    Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России было преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.
    Утверждено положение о Минтруде России.
    Министерство вырабатывает и реализует госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере демографии, труда, в т. ч. его оплаты, уровня жизни и доходов, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования (кроме обязательного медицинского). Речь идет и об условиях и охране труда, социальном партнерстве и трудовых отношениях, занятости населения и безработице, трудовой миграции, альтернативной гражданской службе, соцзащите населения и др.
    В ведении Минтруда России находится Роструд. Также Министерство координирует деятельность ПФР и ФСС России.
    Закреплены полномочия Министерства. В частности, оно принимает Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, типовые межотраслевые нормы труда. Устанавливает порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска. Определяет перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.
    Названный орган возглавляет Министр труда и социальной защиты РФ. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом России по представлению Председателя Правительства РФ.
    У Министра могут быть заместители. Их количество устанавливает Правительство России.
    Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые действуют с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
    Какие функции у Минздрава России?
    Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, Минздравсоцразвития России преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.
    В связи с этим утверждено положение о Министерстве здравоохранения РФ (Минздраве России). Оно выполняет функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах. Это здравоохранение, ОМС, обращение лекарственных средств для медицинского применения (включая организацию профилактики заболеваний, в т. ч. инфекционных и СПИДа), медпомощь, медреабилитация и медэкспертиза (кроме медико-социальной и военно-врачебной), фармацевтическая деятельность, в т. ч. обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарств, обращение медизделий.
    Речь также идет о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, медико-санитарном обеспечении работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценке воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортном деле.
    Кроме того, Министерство управляет госимуществом и предоставляет госуслуги в области здравоохранения. Среди таковых - оказание медпомощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организация медицинского и фармацевтического образования.
    Минздрав России координирует и контролирует деятельность подведомственных ему Росздравнадзора, ФМБА России, а также ФГУ и ФГУПов. На него возложена и координация деятельности ФФОМС.
    Порядок прохождения медосмотра лицом, желающим пройти спортивную подготовку, а также перечень медицинских противопоказаний к участию в спортивных мероприятиях с учетом особенностей соответствующего вида (видов) спорта (спортивных дисциплин) Министерство сможет установить с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604 "О Федеральной службе по оборонному заказу"
    Рособоронзаказ получил нормотворческие полномочия.
    Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) была передана из ведения Минобороны России под непосредственное руководство Правительства РФ. Утверждено новое положение о ней.
    Сфера деятельности Службы осталась прежней. Это контроль и надзор в области гособоронзаказа и поставок секретных товаров (работ, услуг).
    Рособоронзаказ наделен полномочием осуществлять нормативно-правовое регулирование по указанным вопросам. В частности, Служба определяет порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о гособоронзаказе; устанавливает правила анализа рекламационных актов и претензий к качеству поставляемых в этой области товаров (работ, услуг).
    Директор Службы назначается Правительством РФ. У него может быть до 4 заместителей, в том числе 1 первый. В структуре центрального аппарата разрешено создавать до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
    Определена предельная численность сотрудников в центральном аппарате и территориальных органах Рособоронзаказа.
    Служба может иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел. Они учреждаются ею по согласованию с Геральдическим советом при Президенте РФ.
     
  • Обзор Верховного Суда России от 20 июня 2012 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года "
    Сотрудник, проигравший трудовой спор, не возместит судебные расходы своему работодателю.
    В обзоре традиционно представлена подборка материалов по гражданским и уголовным делам, иллюстрирующих выводы по спорным моментам.
    В частности, рассмотрены споры, возникающие из договоров простого товарищества.
    Разъясняется, что сторона такого договора по своему усмотрению вправе распоряжаться лишь своей долей в праве собственности на имущество, которое было внесено в качестве вклада в общее дело.
    Право общей долевой собственности на недвижимость возникает у сторон такого договора только после его госрегистрации.
    Обязанность снести самовольную постройку может быть возложена в т. ч. и на арендатора лесного участка, который одновременно владеет и пользуется последним.
    Отдельное внимание уделено спорам по защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров.
    Указано, что в таком случае под существенным недостатком, выявляемым неоднократно, понимаются различные недостатки всего товара, выявленные два раза и более.
    При этом каждый из этих недостатков в отдельности должен делать товар несоответствующим установленным требованиям.
    Относительно практики рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений, можно отметить следующее.
    Дни отдыха, предоставленные работнику за день сдачи крови и ее компонентов, оплачиваются в размере среднего заработка.
    При этом не важно, сдавалась кровь (компоненты) в выходной или рабочий день.
    На работника, который обратился в суд с требованием по трудовому спору, не может возлагаться обязанность оплатить судебные расходы работодателя, в пользу которого в итоге состоялось судебное решение.
    При определении сумм в возмещение вреда здоровью из-за профзаболевания может быть учтен заработок за 12 месяцев перед прекращением именно той работы, с которой установлена причинно-следственная связь возникшего профзаболевания.
    Затронуты вопросы, связанные с определением подведомственности споров, в частности, при взыскании с бывших руководителей ликвидированных юрлиц расходов на вознаграждение арбитражному управляющему.
    Разъяснено, что регионы не вправе расширять перечень документов, которые требуются от граждан для получения соцподдержки по квартплате за счет федерального бюджета.
     
  • Постановление Верховного Суда России от 19 июня 2012 г. N 13
    ВС РФ разъяснил судам вопросы применения норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в апелляционной инстанции.
    Рассмотрены вопросы применения судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции. В частности, обращается внимание на следующее.
    Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы не только на решение суда в целом, но и на его часть.
    Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях.
    Правом апелляционного обжалования обладают также не вступившие в процесс при рассмотрении дела в суде первой инстанции правопреемники лиц, участвующих в деле.
    Прокурор обладает правом на принесение апелляционного представления независимо от его личного присутствия в суде первой инстанции, а также в том случае, если он не был привлечен к участию в деле, в котором его участие является обязательным.
    Обращается внимание на то, что всем лицам, участвующим в деле, должна быть предоставлена возможность ознакомиться не только с апелляционной жалобой, но и с поступившими возражениями до направления дела в апелляционную инстанцию.
    В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол.
    Указано также, что правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям (например, из-за нарушения порядка судебных прений, необоснованного освобождения от уплаты госпошлины и т. п.).
    Судам следует иметь в виду, что апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, то есть немедленно со дня его объявления судом апелляционной инстанции в зале судебного заседания.
    Обращается внимание судов первой инстанции на то, что вопрос об исправлении описки, явной арифметической ошибки или принятии дополнительного решения рассматривается в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле.
     
  • Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда России (ВАС РФ) от 22 мая 2012 г. N 150
    Нет доказательств причинения убытков - нет и оснований, чтобы отстранить конкурсного управляющего?
    Проанализирована практика по делам, связанным с отстранением конкурсных управляющих.
    Разобраны основания для такого отстранения.
    Отмечается, что таковым основанием может служить, в частности, протокол собрания кредиторов, на котором было решено обратиться в суд для указанной цели. Отсутствие самого ходатайства об отстранении в таком случае не препятствует тому, чтобы рассмотреть подобный вопрос.
    Помимо этого таковым основанием признается и ходатайство комитета кредиторов, в т. ч. и тогда, когда решение собрания кредиторов по данному вопросу не принималось.
    Отдельно затронуты вопросы, связанные с причинением убытков.
    Так, отсутствие доказательств, подтверждающих точный размер убытков, а равно то, что они не были причинены, не препятствует отстранению управляющего, если установлена возможность их возникновения из-за допущенных им нарушений.
    При этом разъяснено, что следует понимать под убытками, причиненными должнику, а также его кредиторам.
    Это любое уменьшение или утрата возможности увеличить конкурсную массу, которые произошли из-за неправомерных действий (бездействия) конкурсного управляющего.
    Права должника и конкурсных кредиторов считаются нарушенными всякий раз при причинении убытков.
    Невозмещение убытков таким управляющим, причиненных им в одном деле о банкротстве, может являться основанием для его отстранения в другом производстве.
    Конкурсный управляющий может быть отстранен из-за нарушений, допущенных им в рамках ранее проведенных процедур банкротства в данном деле о банкротстве.
    Вместе с тем разобрана ситуация, когда суд вправе отказать в отстранении, несмотря на наличие оснований для этого.
    Это случай, когда конкурсное производство уже фактически завершено и управляющий представил суду отчет о результатах данного производства (оснований для отказа в утверждении которого нет).
    У суда есть право отказать в отстранении, поскольку удовлетворение подобного ходатайства уже не будет способствовать восстановлению нарушенных прав.
    Также рассмотрены некоторые иные спорные моменты.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 22.06.2012

Работник сдавал кровь в течение 2011 года 7 раз, причем заявление на освобождение от работы в связи со сдачей крови он писал всего 1 раз. Сейчас работник находится в отпуске, он подал заявление, чтобы ему немедленно оформили дополнительные дни отдыха и присоединили их к отпуску. Должен ли работник заранее предупредить работодателя о намерении использовать "донорские" дни? В какой срок работодатель должен рассмотреть это заявление?
В соответствии с частью четвертой ст. 186 ТК РФ после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоялось интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ  

Объединение Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке юридической фирмы Hogan Lovells и аудиторо-консалтинговой компании ФБК Право приглашают Вас принять участие в ежегодной конференции-дискуссии "Служебные результаты интеллектуальной деятельности", которая состоится 29 июня 2012 года с 9-30 до 14-30 в Конгресс-Центре ТПП РФ по адресу: Москва, ул. Ильинка, д.6. Подробнее

С 23 - 26 июля IHSBM запускает дипломированные программы "Бренд-менеджер" и "Бренд-директор" Подробнее

26 июня 2012года в Москве пройдет премия "Лучшие аптеки - 2012" Подробнее

6 декабря 2012 г. состоится круглый стол "Перспективы ИКТ в секторе СМБ" Подробнее

Компания "АСЭРГРУПП" приглашает Вас принять участие в работе III Всероссийского Конгресса "Линейные объекты: правовое регулирование 2012", который состоится 3 - 4 июля 2012 года в Москве, в отеле "Балчуг Кемпински Москва". Подробнее

12-13 июля 2012 г в Москве состоится Всероссийский практикум по недропользованиэ. Подробнее

06-11 августа 2012 года в г. Сочи пройдет семинар "Жилищно-коммунальное хозяйство: предоставление коммунальных услуг и тарифное регулирование" Подробнее

13-17 августа 2012 г. в Русской Школе Управления пройдет курс повышения квалификации : "Юрист по договорному праву" Подробнее

Всероссийский профессиональный праздник "День финансиста 2012" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU