1 июля 2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 01.07.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 29 июня 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Антимонопольное законодательство
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 июня 2013 г. N ЕД-4-3/11038@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2013 года"

Рассчитываем НДПИ на нефть за май 2013 г.
С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 102,2 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,2411 значение Кц определено как 10,4376 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 10,3281). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2013 г., приведены в письме ФНС России от 20 мая 2013 г. N ЕД-4-3/8998@.

Банковская деятельность

 

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 26 марта 2013 г. N 13-21/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них"

Регистрация правил доверительного управления ипотечным покрытием: утвержден административный регламент ФСФР России.
ФСФР России регистрирует правила доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменения и дополнения в них. Регламентировано, как это происходит.
Заявителями являются кредитные/коммерческие организации, имеющие лицензию на управление инвестиционными фондами, ПИФами и НПФ. Если изменения (дополнения) вносятся в связи с аннулированием лицензии управляющего ипотечным покрытием, то заявителем выступает государственная управляющая компания.
Приведен перечень документов, представляемых в ФСФР России. Среди них - заявление о регистрации правил (изменений/дополнений в них), анкета, сами правила (изменения/дополнения), решение управляющего ипотечным покрытием об их утверждении.
Документы рассматриваются не дольше 30 дней.
Установлены основания для отказа в регистрации правил (изменений/дополнений). В частности, это происходит, если в них содержатся сведения, которые не соответствуют действительности или вводят в заблуждение. Также в услуге отказывают, если заявитель не имеет специализированного депозитария, ведущего реестр ипотечного покрытия.
Приведены показатели доступности и качества госуслуги.
Утверждены формы заявлений и анкет, представляемых в Службу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г. Регистрационный N 28799.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2013 г. N 129 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880"

Уточнено, когда вступают в силу требования техрегламента ТС "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Скорректирован порядок вступления в силу технического регламента ТС "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Уточнено, что он вступает в силу с 1 июля 2013 г., но за некоторым исключением. Речь идет о требованиях, предъявляемых к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции и процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. До вступления в силу соответствующих регламентов ТС в отношении указанной продукции и процессов применяются положения нормативно-правовых актов ТС или внутреннего законодательства страны-члена ТС.
Кроме того, относительно продуктов, не подлежавших ранее подтверждению их соответствия требованиям названного регламента, закреплено следующее. До 1 июля 2014 г. их разрешается производить и выпускать в обращение (в течение срока годности) без документов об обязательной оценке и маркировки национальным знаком соответствия.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июня 2013 г. N 128 "О внесении изменений в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)"

Каким требованиям должны соответствовать некоторые пищевые продукты?
Внесены коррективы в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС с выдачей единых документов.
Из него исключены следующие готовые пищевые продукты. Это натуральный кофе (жареный в зернах или молотый; растворимый и продукты на его основе). Чай (ароматизированный или неароматизированный черный и зеленый), чайные напитки, изготовленные из растительного сырья с применением черного/зеленого чая. Сахар белый тростниковый или свекловичный. Пряности, специи. Консервы (овощные, томатные, грибные; фруктовые и ягодные). Готовые соусы, кетчупы, приправы консервированные, майонез (кроме выпускаемых предприятиями общепита для приготовления собственных блюд). Масло (соевое, оливковое, рапсовое, подсолнечное).
Следует отметить, что с 1 июля 2013 г. вступает в силу техрегламент ТС "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с официального опубликования.

Антимонопольное законодательство

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики РФ от 30 апреля 2013 г. N 313/13/225 "Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках"

При каких условиях, цена товара, продаваемого организацией, доминирующей на рынке, не признается монопольно высокой?
Цена не признается монопольно высокой, если объем продаваемого на бирже товара, производимого и (или) реализуемого организацией, доминирующей на соответствующем товарном рынке, составляет не менее установленной величины, а также если сделки купли-продажи заключаются в ходе торгов, которые соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Антимонопольной службой приведены минимальные объемы продаваемых на бирже нефтепродуктов и требования к торгам, в ходе которых они продаются.
Так, минимальная величина продаваемого на бирже автомобильного бензина и топлива реактивных двигателей составляет по 10% от месячного объема их производства, дизельного топлива - 5%, мазута - 2%. Приведен перечень сделок, которые не учитываются при ее расчете.
Для продажи на торгах нефтепродукты объединяются по видам биржевого товара в зависимости от условий договора. Для каждого биржевого товара в начале торговой сессии устанавливается его расчетная величина (стартовая цена). Она используется участниками биржевых торгов для подачи заявок на продажу нефтепродуктов. Для субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке заявка должна быть в пределах 10% отклонения от стартовой цены. Закреплен перечень сделок, которые не учитываются при расчете начальной стоимости, а также способы определения последней. Указано минимальное число участников торгов и величины продаваемых нефтепродуктов в зависимости от совокупного объема их производства всеми доминирующими на рынке хозяйствующими субъектами.
Сведения о реализации нефтепродуктов на биржевых торгах размещаются на официальном сайте биржи.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2013 г. Регистрационный N 28821.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 г. N 516 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Производство пищевых продуктов и СИЗ: куда подавать уведомление о начале ведения деятельности?
Уточнено, что в Роспотребнадзор направляется уведомление о начале переработки и консервирования картофеля, фруктов и овощей; производства рафинированных масел и жиров, муки, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, макаронных изделий, минеральных вод и других безалкогольных напитков.
Также в указанный орган подается уведомление о начале осуществления следующих видов предпринимательской деятельности. Это производство продуктов из мяса и мяса птицы; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов; производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ, детского питания и диетических пищевых продуктов, а также прочих пищевых продуктов.
О начале производства готовых кормов для животных надо сообщить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор.
О начале производства средств индивидуальной защиты теперь надо уведомлять не Роструд, а Роспотребнадзор.

Приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 12 марта 2013 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну"

Закреплено, как в Рособоронзаказе рассматриваются жалобы на действия (бездействие) при размещении заказов.
Рособоронзаказ рассматривает жалобы на действия (бездействие) госзаказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или копировочных комиссий при размещении государственного оборонного заказа. Кроме того, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных госнужд, которые не относятся к гособоронзаказу и сведения о которых составляют гостайну.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как исполняется эта функция.
Она заключается в проверке того, соблюдаются ли требования, предусмотренные нормативными правовыми актами, при размещении заказов. Это является предметом государственного контроля (надзора).
Перечислены права и обязанности должностных лиц при исполнении указанной функции, а также субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору).
Сведения об исполнении функции предоставляются по телефону, размещаются на информационных стендах, на сайте Рособоронзаказа и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Срок исполнения функции не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления жалобы.
Закреплен порядок регистрации и предварительного рассмотрения жалобы. Определено, как проводится внеплановая проверка по ней. Установлено, как жалоба рассматривается по существу, как оформляется итоговое решение. Если выявлены нарушения при размещении заказов, то выносится предписание об их устранении.
Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе ее исполнения, можно обжаловать во внесудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный N 28844.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 мая 2013 г. N 170 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними"

Регистрируем воздушные суда и сделки с ними.
Регламентирована процедура госрегистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Этим занимается Росавиация. Регистрации подлежат права на судно, переход права, сделки с судном, ограничения (обременения) прав.
Определен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями в обязательном порядке. В него не входит выписка из ЕГРЮЛ. Ее заявитель может представить по своей инициативе, но не обязан. Росавиация сама запрашивает этот документ в ФНС России.
Документы подаются лично в Агентство. Приведены его адрес, телефон и график работы.
По общему правилу на госрегистрацию прав отводится 1 месяц с момента подачи документов. За это время проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделок с воздушными судами. Определен ряд случаев, когда процедура может быть приостановлена. Установлены основания отказа в госрегистрации.
За госрегистрацию взимается госпошлина. Ее размер дифференцирован в зависимости от выполняемых действий и категории заявителя (физлицо или организация).
Регистрационные документы также вручаются лично заявителю.
Сведения о госрегистрации прав на воздушные суда являются открытыми и предоставляются по просьбе любого лица в форме выписки из ЕГРП ВС. За ее выдачу взимается госпошлина.
Прописан порядок обжалования решений и действий Росавиации и ее должностных лиц. Жалобу можно подать и в электронном виде через официальный сайт Агентства или Единый портал госуслуг. Там же можно получить всю необходимую информацию о процедуре госрегистрации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2013 г. Регистрационный N 28726.

Страховая деятельность

 

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 г. N 13-16/пз-н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"

Хранение документов страховщиками: перечень и требования ФСФР России.
Утвержден перечень документов, за сохранность которых отвечают страховщики, и требования к ее обеспечению.
В перечень входят 3 группы документов: связанные с созданием и деятельностью страховщика; подтверждающие право на страховую деятельность, а также связанные с надзором за ней; подтверждающие принятие и исполнение обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, сострахования и перестрахования.
Меры сохранения должны быть направлены на исключение возможности уничтожения, порчи или исчезновения документов по причине преднамеренных и/или случайных событий природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.
К обязательным мерам относятся учет документов, разработка и утверждение номенклатуры дел, создание архива, а также оптимальных условий хранения, соблюдение порядка передачи дел в архив и их выдачи, проверка наличия дел в соответствии с их номенклатурой, обеспечение физико-химической сохранности документов, утверждение инструкции по делопроизводству.
Документы уничтожаются комиссией, назначенной руководством страховщика. Регламент работы и состав комиссии определяются данным лицом самостоятельно.
При уничтожении составляется опись. Она хранится в течение 3 лет.
Документы, хранящиеся не более 2 лет до даты запроса органа власти на их предоставление, должны выдаваться в срок не более 3 рабочих дней, прочие - не более 7 рабочих дней.
Бланки строгой отчетности должны храниться в металлических шкафах, в сейфах в охраняемых помещениях, исключающих доступ посторонних лиц и оборудованных системами видеонаблюдения и пожарной безопасности.
Сведения об утраченных и (или) похищенных бланках размещаются на сайте страховщика и (или) профессионального объединения страховщиков не позднее чем по истечении 3 рабочих дней.
Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минфина России об утверждении аналогичного перечня.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный N 28839.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 апреля 2013 г. N 101 "О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245"

С 1 июля электронные сообщения в Росфинмониторинг надо скреплять усиленной квалифицированной электронной подписью.
Скорректирована инструкция о предоставлении в Росфинмониторинг информации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Уточнены сроки подачи сведений о подозрительных операциях. Они должны быть направлены не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления операции. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, уведомляют о таких операциях не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
Сведения представляются в виде электронного формализованного сообщения, которое с 1 июля 2013 г. требуется скреплять усиленной квалифицированной электронной подписью.
При невозможности отправить сообщение на сайте Росфинмониторинга можно воспользоваться автоматизированным комплексом программных средств, позволяющим формировать и распечатывать сообщения по форме 4-СПД. В этом случае в Службу данные направляются одновременно на электронном и бумажном носителях. В исключительных ситуациях природного или техногенного характера разрешается подавать сообщения только на бумаге.
О невозможности принять сообщение теперь могут информировать через личный кабинет организации (лица) на сайте Службы.
Уточнена форма 4-СПД, скорректирован порядок ее заполнения. В связи с отменой требования о составлении программ осуществления внутреннего контроля форма теперь подписывается руководителем или специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2013 г. Регистрационный N 28810.

Приказ Минфина России от 7 мая 2013 г. N 50н "О введении в действие документа Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"

На территории России вводятся в действие поправки к МСФО по инвестиционным организациям.
На территории России вводится в действие еще 1 документ МСФО - "Инвестиционные организации (Поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 27)".
Указанный документ вступает в силу на территории нашей страны для добровольного применения со дня его официального опубликования; для обязательного - в сроки, определенные в нем.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2013 г. Регистрационный N 28797.

Приказ Минфина России от 11 января 2013 г. N 3н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций: регламент Росфиннадзора.
Утвержден Административный регламент Росфиннадзора по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.
Речь идет о тех, что проводят обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных лиц. Это кредитные организации, бюро кредитных историй, компании-профессиональные участницы рынка ценных бумаг, страховые, клиринговые организации, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные или иные фонды, акционерные инвестфонды, управляющие компании таких фондов, ПИФов или НПФ (кроме внебюджетных госфондов).
Контроль проводится в форме документарных и выездных проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми. За это отвечают Служба и ее территориальные управления (по установленному перечню).
Предмет контроля - соблюдение требований Закона об аудиторской деятельности, ее стандартов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики.
Плановые проверки назначаются не чаще 1 раза в 2 года, начиная с календарного года, следующего за тем, в котором сведения об организации внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов.
Внеплановые проверки назначаются на основании приказа руководителя Росфиннадзора (управления) или заместителя руководителя Службы, ответственного за контроль. Это делается в соответствии с поручениями Президента, Правительства РФ и на основании требования прокурора, в связи с поступлением жалобы на действия (бездействие) организации, в связи с истечением срока исполнения предписания об устранении нарушений.
Срок контроля составляет не более 158 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2013 г. Регистрационный N 28749.

Инвестиционные организации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)

Инвестиционные организации: поправки к МСФО.
Приняты поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 27, а также ряду иных стандартов по инвестиционным организациям.
В частности, дано определение инвестиционной организации. Указанные компании освобождаются от необходимости консолидировать свои инвестиции в дочерние предприятия. Вместо этого они должны оценивать инвестицию в дочернюю организацию по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с МСФО (IFRS) 9. Исключением являются дочерние предприятия, которые оказывают услуги, относящиеся к деятельности материнской организации по осуществлению инвестиций.
Указанные поправки введены в действие на территории нашей страны приказом Минфина России от 7 мая 2013 г. N 50н. Они вступает в силу в России для добровольного применения со дня их официального опубликования; для обязательного - с годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или после этой даты.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2013 г. N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Вниманию управляющих организаций: усовершенствована работа портала www.reformagkh.ru.
Прописан новый порядок раскрытия информации в Интернете организациями, управляющими многоквартирными домами. Он распространяется на управляющие компании, ТСЖ, ЖК и иные специализированные потребкооперативы.
Информация публикуется на сайте www.reformagkh.ru. Усовершенствована процедура регистрации на ресурсе. Этим занимаются администраторы сайта. Сокращен перечень сведений, представляемых при регистрации. Не нужно приводить коды по ОКВЭД и ОКПО. Сама процедура регистрации занимает не более 1 рабочего дня.
Более оперативным стало и размещение информации на сайте. Данные автоматически публикуются в общедоступных разделах сайта в течение 24 часов с момента их внесения. Ранее на это уходило до 4 суток.
Изменился порядок уведомления о сбоях в работе ресурса. Сообщение об этом, а также о проводимых регламентных или технических работах публикуют на самом сайте (ранее о сбоях уведомляли по электронной почте).
Кроме того, на портале публикуют уведомления о недостоверности размещенных управляющими организациями сведений, поступившие не только от региональных органов государственного жилищного надзора, но и от органов местного самоуправления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2013 г. Регистрационный N 28833.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Приказ ФСБ России от 25 декабря 2012 г. N 675 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов"

Как ФСБ России осуществляет госконтроль в сфере охраны морских биоресурсов?
Регламентировано, как пограничные органы ФСБ России осуществляют государственный контроль в сфере охраны морских биоресурсов.
Предмет госконтроля - соблюдение и выполнение российского законодательства, международных договоров, условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования последними.
Подконтрольными являются лица, которые на законных основаниях занимаются деятельностью по добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов, производству соответствующей продукции. Место - внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф России, а также Азовское и Каспийское моря, открытое море.
Прописаны права и обязанности должностных и подконтрольных лиц.
В результате исполнения административных процедур составляются акты (осмотра судна, рыбопромыслового участка и регистрации объемов добычи (вылова) водных биоресурсов и произведенной из них продукции при перегрузке судном, выгрузке в морском порту (месте доставки), в контрольном пункте (точке), на рыбопромысловом участке (в бригаде)).
Если выявлено административное правонарушение, составляется протокол, осуществляется доставление (конвоирование) судна в ближайший порт нашей страны (зарубежного судна - в один из портов России, открытых для захода иностранных судов) и его задержание.
Перечислены требования к порядку исполнения госфункции. Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Прописаны порядок и формы контроля за исполнением госфункции. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Административный регламент ФСБ России по исполнению госфункции по обеспечению охраны морских биоресурсов и осуществлению госконтроля в этой сфере, утвержденный в 2009 г., утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2013 г. Регистрационный N 28741.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Фонда социального страхования РФ от 13 июня 2013 г. N 202 "О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19"

Технология обмена электронными документами с применением ЭЦП для расчетов по страховым взносам в системе ФСС РФ: что изменилось?
С I полугодия 2013 г. расчеты по начисленным и уплаченным в ФСС России взносам осуществляется по заново утвержденной форме (4 ФСС) и в новом порядке. Речь идет о обязательных платежах на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходах на выплату страхового обеспечения.
В целях обеспечения приема указанных расчетов страхователей в электронной форме скорректированы приложения к Технологии обмена документами в электронном виде с применением ЭЦП.
Приведены новые описания формата файла расчета, соответствующего форме 4 ФСС, а также содержание контрольных соотношений показателей логического контроля к названным расчетам.
С текстом приказа можно ознакомиться на официальном сайте ФСС России.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2013 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Е. Поповой

О компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, если подозреваемый или обвиняемый по делу не установлены.
Предметом рассмотрения стали нормы ГПК РФ и Закона о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
По мнению заявительницы, оспариваемые нормы являются неконституционными, поскольку не позволяют пострадавшему или иному заинтересованному лицу обратиться в суд с требованием о компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, если подозреваемый или обвиняемый по делу не были установлены.
КС РФ пришел к следующим выводам.
Потерпевшему или иному заинтересованному лицу, в деле которого не были установлены подозреваемый и обвиняемый, может быть отказано в рассмотрении указанных заявлений.
Однако такой отказ возможен лишь при условии, что в ходе предварительного расследования были приняты все должные меры для своевременного установления подозреваемых (обвиняемых).
Несмотря на это, судебное толкование оспариваемых положений позволяет отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по делу не установлен, даже если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер для своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства.
Таким образом, оспариваемые положения не позволяют потерпевшему или иному заинтересованному лицу, в деле которого не были установлены подозреваемый и обвиняемый, обратиться в суд с требованием о компенсации, если имеются свидетельства его нарушения.
Данный подход не соответствует положениям Конституции РФ.
В связи с этим законодателю надлежит уточнить порядок и условия подачи соответствующих заявлений.
До внесения изменений суды не вправе отказывать в рассмотрении заявлений, если имеются данные о непринятии надлежащих мер для своевременного осуществления досудебного уголовного судопроизводства, в т. ч. для своевременного установления подозреваемых (обвиняемых).

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 1 июля 2013

При отгрузке товара не был зачтен НДС с полученного аванса. Надо ли подавать уточненную декларацию за период, в котором была произведена отгрузка, или НДС с аванса можно принять к вычету в период обнаружения ошибки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:По нашему мнению, поскольку ошибка (искажение), относящаяся к прошлому налоговому периоду, привела к излишней уплате налога, организация может провести перерасчет налоговой базы по НДС в периоде обнаружения ошибки.  Обоснование вывода:В соответствии с п.... 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Открыта горячая линия по вопросам оплаты штрафов за нарушения ПДД
  До 1 августа будут разработаны предложения по поддержке отечественного кино
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

5 июля и 12 июля 2013 г., Москва, Некоммерческое партнерство "Объединение Корпоративных Юристов" (НП "ОКЮР") проведет мастер класс "Обсуждение правовых позиций Высшего Арбитражного Суда РФ за 2012 год". Подробнее

11-12 июля 2013 г., Москва, группа Компаний "Открытый Диалог" совместно с комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства и Бюро жилищного права проведет семинар "Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли". Подробнее

19-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Директор юридической фирмы". Подробнее

19-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Директор по правовым вопросам". Подробнее

20-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Юрист по защите интеллектуальной собственности". Подробнее

22 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет семинар "Актуальные проблемы корпоративного права в судебно-арбитражной практике". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU