1 декабря 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 01.12.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 декабря 2017


  • Письмо Федеральной налоговой службы от 27 ноября 2017 г. N ЕД-4-13/23938@
    Об учете отклонения цены сделки от рыночного уровня в рамках налоговых проверок.
    В сделках между взаимозависимыми лицами могут создаваться или устанавливаться коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
    В таких случаях любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
    Сообщается, что налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении в рамках выездных и камеральных проверок.
    Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в рамках выездной и камеральной проверок в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды. Данный фактор рассматривается в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 1439 "О внесении изменений в Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
    Постановка и снятие с учета в Росфинмониторинге: что нового?
    Скорректирован порядок постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
    Так, установлено дополнительное основание для отказа в постановке на учет. Речь идет о ситуации, когда в представленной карте имеется недостоверная информация, отличающаяся от сведений ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
    На устранение причин отказа и представление новой карты теперь отводится 10 календарных дней (а не 5 рабочих, как ранее).
    При смене вида деятельности заявление о снятии с учета направляется организацией или ИП в течение 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
    При этом данное заявление можно не только направить по почте, но и подать непосредственно в орган либо представить в электронной форме в порядке, установленном Росфинмониторингом.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 ноября 2017


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2017 г. N ММВ-7-17/837@ "Об утверждении формы заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, формы документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, порядка и формата его представления в электронной форме или на бумажном носителе"
    Прописана процедура подтверждения статуса налогового резидента России.
    В НК РФ внесена поправка, обязывающая налоговые органы по заявлению налогоплательщика представлять ему (его представителю) документ, подтверждающий статус налогового резидента России.
    Определен порядок его выдачи. Также разработаны форма документа и форма заявления о его выдаче.
    Статус для юрлиц, физлиц, в том числе ИП, подтверждается ФНС России или уполномоченным ею территориальным налоговым органом. Заявление подается лично, по почте или через сайт ФНС России. К нему могут прилагаться подтверждающие документы. Срок рассмотрения - 40 календарных дней.
    Документ, подтверждающий статус, выдается за один календарный год (предшествущий подаче заявления или текущий) по каждому источнику дохода или объекта. Он оформляется на бумажном носителе (направляется заявителю по почте) или в электронном виде в формате PDF (направляется через указанный сайт).
    Если статус не подверждается, налогоплательщик информируется об этом выбранным им способом.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2017 г. Регистрационный № 49015.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2017 г. N 275 "О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 211"
    О выдаче свидетельств о соответствии изотермических ТС, ТС-ледников, ТС-рефрижераторов или отапливаемых ТС установленным требованиям.
    Скорректирован Порядок выдачи свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных ТС, предназначенных для этих перевозок, для изотермических ТС, ТС-ледников, ТС-рефрижераторов или отапливаемых ТС.
    Порядок разработан в т. ч. во исполнение требований Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных ТС, предназначенных для этих перевозок (СПС).
    До внесения изменений свидетельство СПС выдавалось для новых ТС; для ТС, находящихся в эксплуатации; взамен временного свидетельства СПС.
    Теперь оно выдается на ТС, на которое ранее не выдавалось свидетельство СПС; в связи с истечением срока действия ранее выданного свидетельства СПС; взамен действующего свидетельства СПС, выданного иностранным компетентным органом по СПС.
    Заявление о получении свидетельства СПС взамен временного свидетельства СПС подается не позднее одного месяца до даты окончания действия заменяемого свидетельства СПС. Уточнено, что при этом свидетельство СПС подлежит замене в течение 6 месяцев с даты регистрации или принятия на учет ТС в России (ранее - в течение 3 месяцев с момента его выдачи компетентным органом договаривающейся стороны СПС, в которой это ТС было изготовлено).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г. Регистрационный № 48989.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"
    Госзакупки лекарств: единый порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.
    Определены единые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при госзакупках лекарственных препаратов для медприменения. Приведена формула.
    При расчете, в частности, используется цена единицы планируемого к закупке препарата с учетом НДС и оптовой надбавки, которая устанавливается в т. ч. посредством использования референтной цены. Приведена формула расчета референтных цен.
    Порядок не применяется в отношении закупок, извещения о которых размещены в единой информсистеме или на федеральном сайте для публикации сведений о размещении заказов либо приглашения участвовать в которых направлены до дня вступления в силу данных правил.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2017 г. Регистрационный № 49016.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год"
    В 2018 г. максимальный и минимальный размеры пособия по безработице останутся на нынешнем уровне.
    Установлены предельные размеры пособия по безработице на 2018 г.
    Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная - 4 900 руб.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2017 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1 и части второй статьи 3 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в связи с жалобой гражданина Ю.И. Шокура"
    Конституционный Суд РФ разобрался в вопросах пенсионного обеспечения крымчан, служивших в уголовно-исполнительной системе.
    Конституционный Суд РФ проверил нормы, касающиеся пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
    Рассмотренный им вопрос касается граждан, которые до поступления на службу в учреждения или органы российской уголовно-исполнительной системы были уволены из органов Государственной пенитенциарной службы Украины. Речь идет о тех, кто в течение переходного периода реализовал право на получение пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим на этих территориях до 01.01.2015.
    Как указал Конституционный Суд РФ, оспариваемые нормы не лишают данных граждан права выбрать наиболее предпочтительный вариант пенсионного обеспечения.
    Следовательно, они вправе получать пенсию при увольнении в том же размере, в каком он был им установлен в связи с увольнением из органов пенитенциарной службы Украины в соответствии с законодательством, действовавшим на тех территориях до 01.01.2015, с учетом ежемесячной выплаты к ней, предусмотренной Указом Президента РФ.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Для основной категории плательщиков тарифы страховых взносов сохранятся на нынешнем уровне вплоть до конца 2020 г.
    Президентом РФ подписан Закон о сохранении на период до 2020 г. включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2017-2019 гг. для основной категории плательщиков.
    Напомним, что совокупный размер тарифов страховых взносов равен 30% (22% на ОПС и 2,9% на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1% - на ОМС) и 10% на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 360-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в связи с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток"
    Закон о введении в действие ГрК РФ привели в соответствие с Законом о свободном порте Владивосток.
    Закреплено, что особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием территории свободного порта Владивосток устанавливаются Законом о свободном порте Владивосток.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Терминологию ТК РФ в части полной материальной ответственности работников привели в соответствие с КоАП РФ.
    Используемая в ТК РФ терминология приведена в соответствие с КоАП РФ.
    Уточнено, что одним из случаев возложения полной материальной ответственности на работника является причинение им ущерба в результате административного правонарушения (а не административного проступка, как было ранее), если таковое установлено соответствующим госорганом.
    В российском законодательстве нет понятия административного проступка.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
    Ограничены денежные переводы организаторам азартных игр и лотерей, нарушающим законодательство.
    Приняты поправки к законам о лотереях и госрегулировании организации и проведения азартных игр.
    Ограничены переводы и прием денег в пользу российских ИП и юрлиц, а также иностранных лиц (иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства), в отношении которых есть сведения о том, что они организуют и проводят лотереи и азартные игры с нарушением законодательства России. Информация о таких лицах включается в особый перечень.
    Банк, обслуживающий плательщика, обязан отказать в переводе и приеме денег, в т. ч. электронных, а также в трансграничном переводе денег по поручению физлица в пользу включенных в названный перечень лиц, а платежный агент не вправе принимать платежи физлиц в их пользу. Установлены основания для исключения лица из перечня.
    Предусмотрено также ведение перечня операторов и распространителей лотерей, а также перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на проведение игр в игорной зоне или лицензию на игры в букмекерских конторах и тотализаторах, в т. ч. принимающих интерактивные ставки.
    Определены особенности работы процессинговых центров интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г., кроме положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 357-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    О порядке присвоения воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов.
    С 1 января 2017 г. было предусмотрено прохождение военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах.
    Ранее военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов числились в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. С 1 января 2017 г. их перевели в штат органов прокуратуры и Следственного комитета.
    Было установлено, что присвоение воинских званий военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов производится в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе. При этом в него не были внесены соответствующие изменения.
    Принятые поправки устраняют указанный пробел.
    Установлено, что при поступлении на военную службу гражданина, проходящего либо проходившего службу в органах прокуратуры, Следственном комитете и имеющего специальное звание (классный чин прокурорского работника), воинское звание ему присваивается в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 25.2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
    Оптимизирован механизм поддержки субъектов МСП.
    Расширены условия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
    Введены нормативы, которые обязана соблюдать Федеральная корпорация по развитию МСП в целях финансовой устойчивости. Числовые значения и порядок расчета нормативов определит Правительство РФ.
    Корпорацию обязали раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов путем публикации их фактических числовых значений и сведений для их расчета на своем официальном сайте и в ЕФРС, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией нормативов в Правительство РФ.
    Установлен перечень активов (объектов инвестирования), в которые корпорация вправе инвестировать и/или размещать временно свободные средства. Это долговые обязательства России и депозиты в банках, соответствующих правительственным требованиям.
    Возможные убытки корпорации в отдельных отчетных периодах ограничены величиной нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды.
    Дочерние общества корпорации наделены правом инвестировать и/или размещать временно свободные средства. При этом дочерние общества, не являющиеся и не признанные квалифицированными инвесторами, могут инвестировать только в долговые обязательства России.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
    Порядок рассмотрения обращений граждан усовершенствован: что изменилось?
    В Закон о порядке рассмотрения обращений граждан внесены изменения.
    Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.
    Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.
    Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.
    При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.
    Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.
    Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Изменился порядок налогообложения игорного бизнеса и получаемых выигрышей.
    Скорректирован порядок удержания НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и лотерей.
    Налоговыми агентами признаются организации, выплачивающие или передающие выигрыши, равные или превышающие 15 000 руб. Налоговая база рассчитывается путем уменьшения выигрыша, полученного при наступлении результата азартной игры, на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием участия в азартной игре.
    Налоговая база по доходам, полученным от участия в лотерее, определяется как сумма выигрыша, полученная по заданным условиям.
    Уточнен порядок налогообложения объектов игорного бизнеса. В качестве самостоятельных обозначены процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, которые совершают учет интерактивных ставок. Налоговые ставки предусмотрены в пределах от 50 000 до 250 000 руб.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 353-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    ОЭЗ в Калининградской области: налоговые поправки.
    Поправки касаются резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
    Так, введен нулевой НДС для внутренних воздушных перевозок пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположен в Калининградской области.
    Прописан порядок освобождения от акцизов операций по реализации (передаче) отдельных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта.
    Прибыль от реализации инвестпроекта в ОЭЗ в течение шести налоговых периодов облагается по нулевой ставке. Следующие шесть налоговых периодов применяется ставка, уменьшенная на 50%.
    В отношении новых рабочих мест введены пониженные тарифы страховых взносов.
    Последние применяются лицами, включенными в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в 2018-2022 гг. Пониженные тарифы действуют в течение 7 лет начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений о плательщика в реестр.
    Предельный срок применения пониженных тарифов - 31 декабря 2025 г.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (расчетного периода по страховым взносам).
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 352-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве"
    Реновация в Москве: доходы, полученные в рамках программы, освобождены от НДФЛ.
    1 июля 2017 г. вступил в силу Закон о реновации жилищного фонда в Москве.
    Чтобы обеспечить эффективное использование бюджетных средств и исключить дополнительную налоговую нагрузку, гражданам - участникам программы реновации предоставлен ряд преференций.
    От НДФЛ освобождены доходы, полученные в рамках программы реновации. Речь идет о жилых помещениях (долях в них) и денежном возмещении.
    Установлено, как определяется срок владения недвижимостью при продаже жилья, предоставленного в рамках реновации. Так, срок нахождения в собственности продаваемого жилья включает в себя срок владения освобожденным жильем.
    Доходы от продажи не облагаются НДФЛ, если жилье находилось в собственности 3 года и при этом освобождаемое жилье было получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника, в результате приватизации или по договору пожизненного содержания с иждивением.
    Кроме того, можно уменьшить доходы от продажи на расходы на покупку (создание) освобождаемого жилья.
    Граждане освобождены от госпошлины за регистрацию прав на предоставленное в рамках реновации жилье.
    Расходы Московского фонда реновации жилой застройки на приобретение (создание) объектов недвижимости в рамках программы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Исключение составят расходы, произведенные в рамках целевого финансирования и целевых поступлений.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Передача имущества ОЭЗ властям не облагается НДС.
    Расширен перечень операций, не облагаемых НДС. Освобождение распространено на безвозмездную передачу регионам и муниципалитетам имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, акционерным обществом, которое образовано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, и управляющими компаниями ОЭЗ.
    Не восстанавливается НДС по таким операциям, а также при передаче имущества, нематериальных активов, имущественных прав указанным акционерным обществом в уставный капитал управляющих компаний ОЭЗ.
    Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Изменения распространяются на провоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Нулевая ставка НДС при экспорте и реэкспорте: что нового?
    Уточнен порядок применения ставки НДС в размере 0%.
    Закреплено, что указанная ставка применяется в т. ч. при реэкспорте товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада. Речь идет также о реализации товаров (продуктов переработки, отходов и/или остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки либо товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада.
    Налогоплательщики наделены правом не применять нулевую ставку НДС при экспорте товаров и/или при выполнении работ (оказании услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) таких товаров, представив в налоговый орган по месту своего учета заявление. Срок применения ставок, предусмотренных заявлением, должен составлять не менее 12 месяцев. Не применять нулевую ставку можно только в отношении всех совершаемых операций. Применять разные ставки в зависимости от того, кто приобретает товары (работы, услуги), запрещено.
    Установлены перечни документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0% при реэкспорте вышеназванных товаров и экспорте товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
    Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 349-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    ИП, применяющие ЕНВД и ПСН, получат вычет на покупку онлайн-кассы.
    ИП, применяющим ЕНВД и ПСН, предоставляется налоговый вычет на приобретение кассы, включенной в реестр ККТ. Размер ограничен 18 тыс. руб. на каждый экземпляр техники. При этом касса должна быть зарегистрирована в налоговых органах с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2019 г.
    Если у ИП, занимающихся розничной торговлей и оказывающих услуги общественного питания, есть работники, с которыми заключены трудовые договоры, то вычет предоставляется, если касса зарегистрирована с 1 февраля 2017 г. до 1 июля 2018 г.
    Расходы по приобретению ККТ включают в себя затраты на покупку техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг, в том числе затраты на приведение кассы в соответствие с новыми требованиями.
    Форму, формат и порядок представления уведомления об уменьшении суммы налога по ПСН на расходы по приобретению ККТ утверждает ФНС России.
    Уточнено, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) сумма НДС должна быть отражена на чеках и других выдаваемых покупателю документах. При этом на ярлыках и ценниках НДС по-прежнему не выделяется.
    Закон вступает в силу с 1 января 2018 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Ставки налога на прибыль для резидентов (участников) ОЭЗ и СЭЗ уточнены.
    Уточнены ставки налога на прибыль для резидентов (участников) особых экономических зон (ОЭЗ) и участников свободной экономической зоны (СЭЗ).
    Так, для резидентов ОЭЗ (кроме резидентов технико-внедренческой ОЭЗ, а также резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных Правительством РФ в кластер) ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена на уровне 2%.
    Исключено положение о том, что для резидентов ОЭЗ, участников ОЭЗ в Магаданской области и участников СЭЗ максимальная ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. составляет 12,5%. Таким образом, максимальная ставка восстановлена до 13,5%. Она может быть снижена по решению региона.
    Напоминаем, что под СЭЗ понимается свободная экономическая зона в Крыму.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 347-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
    Автономные и бюджетные учреждения приобрели возможность использовать выделяемые им средства более эффективно.
    Подписан закон, повышающий эффективность использования средств бюджетными и автономными учреждениями.
    Закреплено, что такие учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, должны соблюдать требования, определенные федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей бюджетных средств соответствующего бюджета.
    Кроме того, оптимизированы операции, связанные с возвратом средств бюджетных и автономных учреждений в бюджеты на счета, с которых они были ранее перечислены. Это позволяет осуществлять возврат остатков средств на счета финансовых органов не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления автономным/бюджетным учреждением расчетных/платежных документов, и избегать образования дебиторской задолженности, возникающей у учреждений в связи с авансированием, применяемым при заключении ими контрактов (договоров), которые исполняются за счет поступающих учреждениям средств.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 346-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Нормы НК РФ привели в соответствие с Законом об образовании.
    Положения НК РФ приведены в соответствие с категориально-понятийным аппаратом Закона об образовании. Вместо образовательных учреждений и учебных заведений речь идет об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Решено отказаться от термина "негосударственные образовательные учреждения". Соответствующие изменения внесены в перечень услуг, которые не облагаются НДС (освобождаются от него), в перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, в перечень расходов, уменьшающих доходы по ЕСХН. Актуализированы нормы о госпошлине.
    Законом об образовании установлен исчерпывающий перечень видов стипендий, указаны категории обучающихся, которым они могут быть назначены. В связи с этим обновлен перечень стипендий, не облагаемых НДФЛ.
    Уточнено, как предоставляется социальный вычет по НДФЛ на обучение. Так, у организации, осуществляющей образовательную деятельность, ИП должна быть лицензия. У иностранной организации должен быть документ, подтверждающий статус организации, осуществляющей образовательную деятельность. Если ИП осуществляет образовательную деятельность непосредственно, в ЕГРИП должны содержаться соответствующие сведения.
    Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, нормативы зачисления налога на прибыль, госфинансирование избирательной кампании: Президент подписал поправки.
    Внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты.
    В частности, установлено, что в Законе о федеральном бюджете на 2018-2020 гг. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов на плановый период 2019 и 2020 гг. между субъектами Федерации не распределяются.
    В 2018-2020 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Закона о таких соглашениях и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный и региональные бюджеты, зачисляется по нормативу 25% в федеральный бюджет и 75% - в бюджеты регионов.
    Исключение - налог на прибыль организаций при выполнении соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (проект "Сахалин-2"). Он зачисляется по нормативу 75% в федеральный бюджет и 25% - в региональные бюджеты.
    Неиспользованные остатки средств, предоставленных из федерального бюджета в 2017 г. на подготовку и проведение выборов Президента РФ, расходуются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании в 2018 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 344-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Расширен перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли.
    При налогообложении прибыли решено не учитывать в т. ч. доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований и переданные безвозмездно федеральным органам исполнительной власти, госкорпорациям "Росатом" и "Роскосмос" или указанному ими юрлицу - в интересах обороны страны и безопасности государства.
    Также не учитываются доходы в виде средств, полученных общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании соглашений. При этом предусмотрен ряд условий.
    Одновременно расходы в виде указанных средств не учитываются при определении налоговой базы.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Налоги решено взыскивать в том числе со счетов и вкладов в драгметаллах, а банковские операции с драгкамнями освобождены от НДС.
    Предусмотрена возможность взыскивать налог со счетов и вкладов в драгметаллах. Прописана процедура.
    Установлена ответственность за исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам плательщика или налогового агента, счету инвестиционного товарищества его поручения на проведение расходных операций по счетам в драгоценных металлах, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему России.
    За указанное правонарушение теперь будут штрафовать в размере 20% от суммы денежных средств, эквивалентной стоимости драгоценных металлов, с которыми были проведены расходные операции по счету, в соответствии с поручением плательщика или налогового агента, счету инвестиционного товарищества, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 тыс. руб.
    Из перечня операций, не облагаемых НДС, исключены банковские операции с драгоценными камнями. Дело в том, что они являются непрофильными для кредитных организаций.
    Поправки в часть первую НК РФ вступают в силу с 1 июня 2018 г., в часть вторую - с 1 апреля 2018 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    Компенсационные выплаты дольщикам освобождены от НДФЛ, а при УСН застройщики могут учитывать расходы на взносы в компенсационный фонд.
    Изменения в НК РФ касаются налогообложения отчислений в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства.
    Поправки подготовлены в связи с принятием Закона о создании указанного Фонда. В нем за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан, формируется компенсационный фонд.
    От налога на прибыль освобождены доходы Фонда, полученные за счет указанных отчислений. Граждане, которым выплачено возмещение за счет средств фонда, не будут платить НДФЛ. Застройщикам, применяющим УСН, при определении объекта налогообложения предоставлено право уменьшать полученные доходы на обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд.
    Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Иностранцам вернут НДС, уплаченный по вывозимым из России товарам.
    Гражданам иностранных государств (кроме стран, входящих в ЕАЭС) решено компенсировать НДС, уплаченный ими при приобретении товаров в организациях розничной торговли, в случае их вывоза за пределы ЕАЭС через российские пункты пропуска, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
    Исключение - покупка подакцизных товаров, а также продукции, определенной Правительством РФ.
    Возвращаемая иностранцу сумма НДС уменьшается на стоимость услуги по компенсации налога. Причем такая услуга облагается НДС по нулевой ставке.
    Документ (чек) для компенсации суммы НДС оформляется организацией розничной торговли, включенной в специальный перечень. Места размещения таких организаций и критерии их отбора должно установить Правительство РФ.
    Указанный документ (чек) составляется по требованию иностранного гражданина в одном экземпляре при реализации ему организацией розничной торговли в течение 1 календарного дня товаров на сумму не менее 10 тыс. руб. с учетом налога.
    Иностранцы вправе обратиться за компенсацией суммы налога в течение 1 года со дня приобретения товаров при условии их вывоза в течение 3 месяцев с даты покупки.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний"
    Международные группы компаний и совместные налоговые проверки с участием зарубежных органов: изменения в НК РФ.
    С 1 июля 2015 г. в России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. В связи с этим ФНС России были подписаны многосторонние соглашения с зарубежными компетентными органами об автоматическом обмене страновыми отчетами и финансовой информацией в налоговых целях.
    Внесенные в НК РФ изменения направлены на реализацию указанных соглашений.
    Ими регламентирован порядок взаимодействия российских и иностранных уполномоченных органов при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок. Также прописана процедура сбора необходимой информации для выполнения условий соглашений.
    Установлены штрафы в т. ч. за непредставление уведомления об участии в международной группе компаний (50 тыс. руб.), документации по ней и странового отчета (100 тыс. руб.).
    Кодекс будет дополнен новым разделом о выполнении международных договоров России по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 339-ФЗ "О внесении изменения в статью 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Уточнен порядок применения льготного периода налогообложения для инвесторов, реализующих проекты на ТОСЭР и в свободном порте Владивосток.
    Внесены изменения в НК РФ. Цель - поддержка инвесторов, реализующих крупные инвестпроекты на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток.
    Для таких инвесторов изменен срок начала применения льготного периода при отсутствии прибыли.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 338-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года"
    Для авиадоставки багажа, грузов, почты разрешено оформлять электронные перевозочные документы.
    Внесены поправки в Воздушный кодекс РФ. Они обусловлены присоединением России к Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
    В частности, прежняя редакция кодекса допускала возможность оформления электронного перевозочного документа только для пассажирских воздушных перевозок. Закон предусматривает его использование также при перевозках багажа, грузов, почты.
    Определение периода воздушной перевозки пассажира приведено в соответствие с конвенцией. Согласно последней ответственность перевозчика за вред в случае смерти или телесного повреждения пассажира наступает при условии, что обстоятельства, которые стали причиной смерти или повреждения, имели место на борту воздушного судна или во время любых операций по посадке или высадке пассажира.
    Установлены сроки, в течение которых перевозчику может быть предъявлена претензия в случае недостачи, повреждения (порчи) багажа, груза, почты, а также требование о возмещении вреда, связанного с их утратой.
    Уточнен порядок исчисления срока исковой давности по заявлениям о возмещении вреда при воздушных перевозках.
    Закреплено, что основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определены в соответствии с международными договорами России.
    Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты должен определяться в соответствии с нашим законодательством и международными договорами России.
    Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Период неприменения ККТ для ряда субъектов продлен до 1 июля 2019 г.
    Подписан закон, уточняющий порядок применения ККТ.
    Скорректированы общие условия использования ККТ для организаций и ИП, применяющих специальные налоговые режимы (ЕНВД, ПСН). Предусмотрены случаи, при которых данные субъекты могут работать без ККТ до 1 июля 2019 г. Речь идет, в частности, об оказании в рамках ЕНВД бытовых, ветеринарных услуг, услуг автосервиса. Упоминаются ИП, занимающиеся розничной торговлей и общепитом и не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры.
    При заключении трудового договора ИП должен зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней.
    Закреплена возможность не применять ККТ при продаже билетов на чемпионат мира по футболу 2018 г. или документов, дающих право на их получение. Условие - билеты и/или документы должны соответствовать формам, утвержденным Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения"
    Кто рассматривает административные дела о незаконном обороте лекарств для ветеринарии?
    Определен орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
    Рассматривать дела о нарушении правил оптовой и розничной торговли указанными лекарствами уполномочен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий госконтроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, а также его территориальные органы. Таким органом в настоящее время является Россельхознадзор.
    Составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере оборота фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных ветеринарных лекарств будут должностные лица Россельхознадзора.
    Отметим, что ранее соответствующими полномочиями в отношении всех лекарственных средств был наделен Росздравнадзор.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Акцизы, налог на имущество организаций, инвестиционный вычет: что нового в НК РФ?
    Приняты поправки к НК РФ, уточняющие особенности взимания некоторых налогов и повышающие акцизы на бензин и легковые автомобили.
    Регионы наделены правом устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к инновационному высокоэффективному оборудованию. Размер ставок в 2018 г. ограничен 1,1%.
    Регионы теперь могут наделять организации правом на инвестиционный вычет по налогу на прибыль, т. е. правом уменьшать исчисленный налог (авансовый платеж), зачисляемый в региональный бюджет, на расходы, связанные с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) основных средств.
    С 1 января 2018 г. акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо увеличатся на 50 коп. в расчете на 1 л, а с 1 июля 2018 г. - еще на 50 коп. Вырастут акцизы на легковые автомобили с мощностью двигателя более 200 л. с. Предусмотрена дифференциация акцизов для автомобилей мощностью 200-300, 300-400, 400-500, а также более 500 л. с. Уточнено определение средних дистиллятов, введен институт свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по их переработке.
    Уточнены условия, при которых организации и ИП, применяющие ЕСХН, имеют право на освобождение от уплаты НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.
    Внесены также изменения, касающиеся НДФЛ, НДПИ, страховых взносов, транспортного налога.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 334-ФЗ "О внесении изменения в статью 408 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Налог на имущество физлиц: поправка в отношении Крыма.
    Поправка касается налога на имущество физлиц.
    Согласно НК РФ в отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налог исчисляется на основании сведений о правообладателях, которые представлены в налоговые органы до 1 марта 2013 г.
    Данное положение решено не применять в отношении объектов, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.
    Дело в том, что на этой территории до 1 марта 2013 г. не взимался налог на имущество физлиц и реестр правообладателей недвижимого имущества не предоставлялся в налоговые органы.
    Поэтому принятая поправка позволит исчислять налог на имущество физических лиц в отношении расположенной в Крыму недвижимости, права на которую возникли до дня вступления в силу названного закона, на основании сведений о правообладателях независимо от времени их представления.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физлиц.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 333-ФЗ "О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Уточнены условия налогообложения материальной выгоды от экономии на процентах по кредиту.
    Изменены условия налогообложения материальной выгоды, полученной физлицом от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами.
    Материальная выгода от экономии на процентах (кроме установленных НК РФ исключений) признается налогооблагаемым доходом при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из двух условий.
    Первое условие: заем (кредит) получен от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми он состоит в трудовых отношениях.
    Второе условие: экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательства перед налогоплательщиком, в т. ч. оплатой (вознаграждением) за поставленные им товары (выполненные работы, оказанные услуги).
    Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
    Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках решено не применять при осуществлении отдельных видов муниципального контроля.
    Внесены поправки, касающиеся государственного и муниципального контроля.
    В Законе о защите прав юрлиц и ИП перечислены виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. Данное правило распространено и на муниципальный контроль.
    Это позволяет устранить несогласованность в правовом регулировании вопросов осуществления государственного и муниципального контроля.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 331-ФЗ "О ратификации Протокола N 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о предоставлении Правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г."
    Условия погашения долга Абхазии перед Россией по государственному экспортному кредиту пересмотрены.
    Ратифицирован Протокол N2 к межправительственному российско-абхазскому соглашению о предоставлении Правительству Абхазии государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 г.
    Протокол подписан в Москве 20 марта 2017 г. Он предусматривает реструктуризацию задолженности Абхазии по указанному кредиту, взятому на цели финансирования восстановления и развития абхазской железной дороги.
    Протокол предполагает увеличение периода погашения кредита на 6 лет (с 2023 г. по 2029 г. включительно); уменьшение ежегодных сумм платежей в период 2017-2021 гг.; погашение в период с 2017 г. по 2029 г. просроченной задолженности в сумме 131,5 млн руб.; выплату штрафных процентов, начисленных на просроченную задолженность.
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 330-ФЗ "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
    Заявление в связи с КОТИФ: Россия будет применять накладную ЦИМ к ж/д перевозкам от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой ж/д станции Кавказ.
    В 2009 г. Россия присоединилась к Конвенции о международных ж/д перевозках (КОТИФ) и стала членом Межправительственной организации по международным ж/д перевозкам.
    Это позволило российским железным дорогам при перевозке грузов в международном сообщении использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) при перевозке грузов на определенных участках.
    В целях упрощения оформления перевозок грузов и ожидаемого вследствие этого увеличения объемов перевозок в направлении Черноморского бассейна Российская Федерация будет применять единый перевозочный документ (накладную ЦИМ) к перевозкам, осуществляемым на части ж/д инфраструктуры от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой ж/д станции Кавказ (1,121 км).
     
  • Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
    Бюджет ПФР - 2017 претерпел изменения.
    Скорректированы основные параметры бюджета ПФР на 2017 г. Это обусловлено уточнением показателей социально-экономического развития России до 2020 г. по базовому варианту.
    В частности, на 30 млрд руб. уменьшен размер межбюджетного трансферта из федеральной казны на ОПС (с 989,1 млрд. до 959,1 млрд руб.) в связи с увеличением объема страховых взносов, планируемых к поступлению в 2017 г. на выплату страховых пенсий. Дело в том, что в 2017 г. фонд заработной платы должен повыситься на 507 млрд руб.
    Уменьшены доходы и расходы бюджета Фонда на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса на 317,7 млн руб. Причина - корректировка с 1 апреля 2017 г. размера индексации социальных пенсий (с 2,6 до 1,5%) в результате уточнения прожиточного минимума пенсионера в стране за 2016 г.
    Сокращен объем средств федерального бюджета, передаваемых в ПФР в форме межбюджетного трансферта на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет Фонда национального благосостояния (1 222,2 млн руб.). Фактическая потребность в указанных средствах в 2017 г. составила 5 543,8 млн руб. против 6 766 млн руб., заложенных изначально в бюджете Фонда.
    Выросли доходы и расходы бюджета Фонда в 2017 г. на 687,2 млн руб. за счет увеличения поступлений страховых взносов от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в связи с повышением в 2017 г. их среднемесячной зарплаты.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 27 сентября 2017 г. N 391 "О внесении изменений в Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329"
    Услуги ж/д транспорта должны стать доступнее для инвалидов.
    Скорректирован порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых там услуг для пассажиров из числа инвалидов.
    Расширен перечень обязанностей перевозчиков, владельцев инфраструктуры. Они оказывают помощь при прохождении контроля в поездах и на вокзалах. Уточнено, что вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски, предоставляются при необходимости. Речь идет о сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения.
    Владельцы инфраструктуры обеспечивают встречу на территории вокзала инвалидов с нарушениями зрения и функций передвижения. При этом такие пассажиры должны заблаговременно проинформировать о предоставлении услуги (не менее чем за сутки). Им помогут перенести ручную кладь по вокзалу и до места посадки в поезд. Инвалидам, не способным передвигаться самостоятельно, помогут сесть в автомобиль, если он находится на территории вокзала.
    Инвалидам с нарушениями зрения помогут выгуливать собак-проводников (если есть документ, подтверждающий специальное обучение собаки).
    К местам предоставления услуг обеспечивается допуск переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика.
    Прописаны требования к информированию пассажиров из числа инвалидов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г. Регистрационный № 49008.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 ноября 2017


  • Информация Банка России от 27 ноября 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Новый Символ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Банк "Новый Символ" лишен лицензии.
    Пресс-служба Банка России сообщает, что с 27 ноября 2017 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО Универсальный коммерческий банк гуманитарных инвестиций "Новый Символ" (г. Москва).
    Причина этой крайней меры - неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций. Также имели место сделки, направленные на вывод ликвидных активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Банк "Новый Символ" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    В связи с отзывом лицензии на банковские операции аннулирована и лицензия на осуществление банком профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
    По величине активов банк на 1 ноября 2017 г. занимал 420-е место в банковской системе страны.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Электронные ипотечные закладные: установлен механизм их выпуска и обращения.
    Внесены поправки к Закону об ипотеке и иным законодательным актам в части введения института электронной закладной (ЭЗ).
    Речь идет о новой бездокументарной ценной бумаге. Форма выдачи закладных (электронная/бумажная) будет определяться в договоре об ипотеке.
    ЭЗ составляется залогодателем и должником (если первый не является должником по обеспеченному ипотекой обязательству). Для этого будет заполняться форма, размещенная на сайте регистрирующего органа или на портале госуслуг.
    Определены сведения, которые должны быть указаны в ЭЗ. К ним, например, относятся данные о залогодателе и залогодержателе, название кредитного договора, сумма обязательства, обеспеченного ипотекой, срок ее уплаты, название и описание имущества, на которое установлена ипотека.
    Детально прописаны процедуры выдачи и хранения ЭЗ, учета прав на нее, внесения в нее изменений, а также передачи прав по ней. Помимо этого, уточнены обязательные сведения, которые должна содержать ЭЗ. Отдельно закреплены особенности обездвижения закладной на бумаге.
    Документ заверяется квалифицированной электронной подписью залогодателя и должника, подписью госрегистратора. Затем он хранится в депозитарии. Те, у кого нет электронной подписи, будут составлять документ с помощью нотариусов и их электронной подписи.
    Определен порядок передачи ЭЗ на хранение в другой депозитарий. Закреплены особенности выдачи ЭЗ с использованием систем дистанционного обслуживания. Предусмотрена возможность секьюритизации требований, удостоверенных ЭЗ.
    Уточнены полномочия временной администрации по управлению кредитной организацией, а также порядок созыва и проведения собрания акционеров банка после вхождения в его капитал Банка России.
    Поправки позволяют минимизировать временные и материальные затраты участников ипотечного кредитования.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
    Подписан закон об иностранных агентах в СМИ и внесудебной блокировке запрещенных сайтов.
    Приняты поправки к Закону об информации, закрепляющие возможность внесудебного ограничения доступа к информресурсам запрещенных в России организаций, а также о признании зарубежных СМИ иностранными агентами.
    Так, в случае обнаружения в Интернете информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана в России нежелательной, либо сведений, позволяющих получить доступ к таким материалам, Генпрокурор или его заместители вправе напрямую потребовать от Роскомнадзора заблокировать информресурсы, распространяющие данные материалы и сведения.
    Зарубежное СМИ может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает деньги и/или иное имущество от источников за границей (иностранных государств, их госорганов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц) и/или от российских юрлиц, получающих деньги и/или иное имущество от таких источников. СМИ - иностранные агенты несут те же права и обязанности, что и НКО - иностранные агенты.
    Под иностранным СМИ понимается, в частности, юрлицо, зарегистрированное в другой стране, или иностранная структура без образования юрлица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

1 декабря 2017

Налоги и налогообложение
Между российской организацией (АО) - арендодателем (общий режим налогообложения) и иностранными организациями - арендаторами (Республика Узбекистан, Республика Казахстан) планируется заключение договоров аренды движимого имущества (двигателей). Организация не имеет каких-либо представительств на территории указанных государств. Данные иностранные организации также не имеют представительств на территории РФ. Условиями этих договоров будет предусмотрено, что договоры будут носить долгосрочный характер и ежемесячная арендная плата будет составлять 850 000 руб. Имущество передается по договорам аренды во временное пользование и по истечении соответствующих сроков аренды подлежит возврату арендодателю. Передаваемое в аренду движимое имущество учитывается в составе основных средств организации-арендодателя на счете 01. Двигатели предназначены для установки на компрессорные станции с поршневыми газоперекачивающими агрегатами, которые, в свою очередь, являются недвижимым имуществом, находятся в собственности иностранных государств и на их территории. При заключении договора аренды указанное имущество будет транспортироваться (силами арендодателя или арендатора) на территорию соответствующего государства. Каков порядок исчисления налога на имущество организаций в соответствии с законодательством РФ при передаче такого имущества в аренду иностранной организации, не состоящей на учете в РФ? Каков порядок возможного исчисления и удержания налога на имущество организаций при условии фактического его нахождения на территории иностранного государства? Каков порядок документального подтверждения уплаты соответствующего налога за рубежом и проведения зачета по налогу на имущество организаций на территории РФ? Каков порядок определения договорных условий в части налогообложения между сторонами в целях корректного исчисления и удержания налога на имущество организаций, а также своевременного обмена соответствующими документами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации объекты движимого имущества, принадлежащие российской организации и переданные по договору аренды иностранным организациям, находящимся на территориях Республики Узбекистан и Республики Казахстан, по общим правилам признаются...
Бухучет и отчетность
ООО (применяет УСН) планирует осуществлять деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ). Одно из требований к ООО согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ - размер чистых активов общества, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, должен составлять не менее десяти миллионов рублей. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 12 указанного закона общество должно представить в ФССП документы, содержащие сведения о размере чистых активов юридического лица, с приложением бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления документов. Увеличение чистых активов общества предполагается внести векселями (либо 3-х лиц, либо векселями учредителей - 2 учредителя поровну). Учредители ООО - физические лица с долями 50%. Планируется, что векселя будут внесены в качестве вклада в имущество ООО. Векселя могут быть как собственными векселями физических лиц, так и векселями третьих лиц. Каков порядок бухгалтерского учета полученных векселей в ООО? Каковы налоговые последствия для ООО и учредителей при передаче векселей?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вклад в имущество ООО подлежит отражению в бухгалтерском учете общества по кредиту счета учета добавочного капитала. Одновременно делается запись по дебету счета учета имущества. Доходы в виде имущества, которые были переданы ООО в целях увеличения чистых...

30 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Между организацией "А" (застройщик) и организацией "Б" (подрядчик) заключен договор на осуществление строительно-монтажных работ. Организация-подрядчик не выполнила свои обязанности по объему строительных работ и срокам их выполнения, которые установлены договором. В рамках проведения строительно-монтажных работ застройщик понес расходы на услуги строительного контроля. Акт на услуги строительного контроля отражен застройщиком на счете 76.06 "Расчеты по претензиям" в полной сумме (включая НДС) (НДС не принят к вычету по основаниям ст. 171 и 172 НК РФ), и выставлена претензия в адрес подрядчика на возмещение полной суммы по акту (НДС в претензии не выделен). Организации-застройщику сторонней организацией были оказаны услуги, связанные с формированием суммы претензии к организации-подрядчику за несвоевременное выполнение объема работ; за невыполненные определенные объемы работ, предусмотренных сметой; за выявленные недостатки. Оплату данных услуг организация-застройщик "перепредъявила" этому подрядчику. Является ли сторонняя организация специализированной организацией в области оказания услуг технического заказчика, неизвестно. Подрядчик возместил сумму согласно претензии. С полученной суммы по претензии у застройщика возникает внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ). Как в данном случае учитывать НДС, предъявленный сторонней организацией?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация-заказчик вправе учесть НДС, предъявленный исполнителем, в стоимости данных услуг. Обоснование позиции: В соответствии со ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора...
Бухучет и отчетность
Организация-подрядчик применяет общую систему налогообложения. По вине субподрядчика был поврежден кабель на объекте заказчика, что привело к нарушению производственного процесса у заказчика, в связи с чем он понес убытки. Заказчик предъявил претензию в сумме рассчитанной им упущенной выгоды. Каков порядок бухгалтерского и налогового (налог на прибыль, НДС) учета данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма признанного субподрядчиком ущерба для целей налогообложения прибыли учитывается организацией в составе внереализационных доходов. Для целей бухгалтерского учета эта сумма будет формировать прочий доход. При исчислении налогооблагаемой прибыли организация...

29 ноября 2017

Налоги и налогообложение
C 01.10.2017 изменились правила заполнения счетов-фактур. Насколько обоснованы требования некоторых контрагентов при выставлении им счетов-фактур указывать следующие вещи: 1. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должно полностью соответствовать ЕГРЮЛ, а значит, оба названия должны быть написаны обязательно крупными буквами, как в ЕГРЮЛ; 2. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должны быть написаны полностью, как в ЕГРЮЛ, то есть не ООО "ХХХ", а Общество с ограниченной ответственностью "ХХХ"; 3. Как должна заполняться строка (8) "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" в случае, если с клиентом заключен Госконтракт и в случае, если договор - коммерческий? Некоторые контрагенты требует заполнения этой строки в виде "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)(при наличии): ...", а далее либо пусто при коммерческом договоре, либо реквизиты Госконтракта. Насколько обязательно указание фразы "(при наличии)"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заполнение с 01.10.2017 реквизита "Адрес" счета-фактуры с применением общепринятых сокращений адресообразующих элементов, равно как написание адреса шрифтом, формат которого (включая регистр) отличается от использованного в ЕГРЮЛ, считаем допустимым....
Бухучет и отчетность
Организация занимается изготовлением и реализацией продукции по предварительным заказам (панели приборов). Стороны (далее - Покупатель и Организация) являются российскими юридическими лицами. Организация находится на общей системе налогообложения. Продукция была принята Покупателем к учету (перешло право собственности на нее). В августе 2017 года произошла отгрузка, накладная и счет-фактура - от 06.09.2017. Был обнаружен неисправимый брак. Акт о браке от заказчика дошел в бухгалтерию в октябре 2017 года. Продукцию сделали заново, отгрузили в ноябре 2017 года. Организация не планирует каким-либо образом использовать возвращенный брак в своей деятельности, он будет утилизирован. Лица, виновные в браке, отсутствуют. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета Организации в данной ситуации, а именно операции по возврату бракованной продукции от Покупателя, списанию брака, отгрузке новой продукции взамен бракованной (бухгалтерские проводки желательно показать с условными цифрами)? Каков порядок документального оформления списания брака?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При возврате Покупателем бракованной продукции Организация вправе принять к вычету НДС, ранее начисленный и уплаченный в бюджет при ее реализации (при условии, что на тот момент в бухгалтерском учете будут отражены соответствующие операции по корректировке...

28 ноября 2017

Налоги и налогообложение
В ООО (далее также - общество) один из учредителей компании (физическое лицо), обладающий долей в уставном капитале - 50%, планирует безвозмездно передать денежные средства ООО, применяющему общий режим налогообложения. Будет ли эта операция облагаться налогом, если он внесет эти средства в 2017 или 2018 годах?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Безвозмездно полученные от учредителя денежные средства общество в данном случае должно будет учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на дату их получения как в 2017, так и в 2018 году. Вместе с тем в случае, если учредитель в рассматриваемой...
Бухучет и отчетность
На предприятии "А" числится дебиторская задолженность, возникшая с февраля 2015 года. Заказчик принял все работы, но оплатил предприятию "А" задолженность не полностью, поэтому предприятие "А" обратилось в суд для взыскания долга с заказчика. Суд вынес решение в пользу предприятия "А", выписав исполнительный лист заказчику на сумму задолженности, процентов за использование чужих денежных средств, уплаты госпошлины. Исполнительный лист датирован 28.09.2015. Решение суда, вынесенное в пользу кредитора, относится к периоду январь-февраль 2015 года. Но должник свою обязанность по выплате долга так и не исполнил. В результате на предприятии "А" числится на счете 63 сомнительная задолженность, а также дебиторская задолженность по счетам 62.1 и 76.2. На счете 62 числится задолженность по уплате основной суммы долга, а на 76 - в части уплаты процентов и компенсации уплаты госпошлины. Резерв по сомнительным долгам формировался в бухгалтерском учете, а в целях налогообложения прибыли - нет. Резерв включает также другие долги, помимо упомянутого в вопросе. Сомнительная задолженность по данному контрагенту в составе резерва числится с 2014 года. Организация отразила доход в бухгалтерском и налоговом учете в части начисленных процентов и дохода в виде компенсации уплаты госпошлины. Каков бухгалтерский учет списания задолженности вследствие ликвидации должника (ООО ликвидируется в связи с банкротством)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность должна быть признана безнадежным долгом и списана по основанию внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица. При этом операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в порядке,...

27 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Сотрудникам были выданы подарки к празднику в денежной форме, с каждым из них был заключен договор дарения. Сумма подарка не превышает 4000 руб. Считаем, что подарки не облагаются НДФЛ, взносами в ПФР, ФСС РФ, ОМС и страховыми взносами от несчастных случаев и производственных заболеваний. Подарки были выданы по платежной ведомости Т-53, которая предназначена для выплаты зарплаты. Правомерно ли это? Каков порядок отражения стоимости подарков в отчетах 4-ФСС, ЕРСВ?
Порядок выдачи подарков в локальных актах организации не прописан. Договор дарения заключен с каждым работником отдельно.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Подарки в денежной форме, не являющиеся объектом обложения страховыми взносами, в расчете по страховым взносам и в расчете по форме...
Бухучет и отчетность
Учреждение оказывает только медицинские услуги населению и вправе применять ККТ с 01.07.2018 согласно п. 8 части 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники". Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 01.07.2018. Может ли учреждение в период 01.01.2018 до 01.07.2018 совмещать применение бланков строгой отчетности (приходный ордер формы по ОКУД 0700002) и контрольно-кассовой техники? Или же учреждение после регистрации ККТ в налоговой инспекции обязано работать только на ККТ, без применения бланков строгой отчетности (с указанием ссылки на статью закона)? Предполагаемые причины совмещения: - отладка новой автоматизированной региональной медицинской информационной системы, к которой будет подключена контрольно-кассовая техника (на случай технического сбоя в программе); - сбой в работе интернета; - поломка компьютера, контрольно-кассовой техники (необходимо время для ремонта данной техники). Как оказывать медицинские услуги населению в этот период?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С 01.01.2018 по 01.07.2018 Ваша организация вправе при оказании платных медицинских услуг населению использовать одновременно БСО и ККТ, а также использовать БСО во время неисправности (отладки, ремонта) ККТ. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 1.2...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

4-5 декабря 2017 г., ХV Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2017". Подробнее

6 декабря 2017 г., Практический семинар "Землепользование для строительства — 2018: ключевые изменения". Подробнее

6-7 декабря 2017 г., XIV Всероссийский конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2017 Зима". Подробнее

6 декабря 2017 г., Конференция "Криптовалюта и другие продукты технологии блокчейн как объекты интеллектуальной собственности". Подробнее

7-8 декабря 2017 г., "Государственный финансовый контроль: электронный документооборот, налоговые проверки, банковский надзор, национальная виртуальная валюта, взаимодействие с правоохранительными органами и персональная ответственность". Подробнее

7-8 декабря 2018 г., Вторая конференция  "Инновации — к качественному экономическому росту". Подробнее

7 декабря 2017 г., IX Международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее

8 декабря 2017 г., Бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ" "Телемедицина: старт отрасли в РФ. Итоги 2017 года". Подробнее

13 декабря 2017 г., Форум "МСБ и финансовый сектор. Программы развития. Финансирование. Обслуживание". Подробнее

14 декабря 2017 г., XV ежегодная конференция "Налоговые итоги года". Подробнее

18 декабря 2017 г., Ежегодная конференция "Лучшие судебные практики 2017". Подробнее

16 февраля 2018 г., Юридический форум 4Legal Rus 2018. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.