6 апреля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 06.04.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ
на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»
20.04.2012
СЕМИНАР
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ
узнать подробности и зарегистрироваться >>

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 апреля 2012



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 апреля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
    Как получить лицензию на перевозку более 8 пассажиров автомобильным транспортом?
    Утверждено положение о лицензировании перевозок пассажиров (более 8 человек) автомобильным транспортом. Речь идет о перевозках в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
    Лицензирующий орган - Ространснадзор.
    К соискателю лицензии (лицензиату) предъявляются следующие требования. В частности, это наличие принадлежащих ему помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Последние с 1 января 2013 г. обязательно должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. Кроме того, в штате организации должны быть водители, с которыми заключен трудовой договор, имеющие необходимые квалификацию и стаж работы.
    Для получения лицензии необходимо подать заявление. При ее переоформлении следует указать сведения о новых видах работ, которые лицензиат намерен выполнять.
    За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата на бумажном носителе уплачивается госпошлина.
    Порядок принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, а также формы контроля определены федеральным законодательством. Сведения об этом размещаются на Едином портале госуслуг.
    Прежнее положение утратило силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
    На какие работы в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения требуется лицензия и как ее получить?
    Установлен новый порядок лицензирования деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения. Он не касается применяемых в медицине.
    Определен перечень работ и услуг, на которые требуется лицензия. Это проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техобслуживание, хранение и утилизация названных источников. Разрешительный документ требуется также на проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатацию средств их радиационной защиты.
    Как и ранее, лицензию могут получить только организации. Выдает ее Роспотребнадзор.
    Несколько изменились лицензионные требования и условия. Так, соискатели, планирующие эксплуатировать, производить и хранить источники, должны иметь необходимые для этого оборудование (включая радиационные источники) и условия. Тем, кто намерен проектировать источники и средства их радиозащиты, не требуется иметь систему их учета и производственного контроля. Работники, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения, должны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.
    Определен перечень документов, представляемых для получения лицензии (в том числе при намерении выполнять новые работы или по новому адресу). Узнать о ходе их рассмотрения и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.
    За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.
    Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, к ним относится отсутствие системы учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, если это повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, привело к чрезвычайной ситуации техногенного характера или создало их угрозу. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.
     
  • Постановление Правительства Рф от 28 марта 2012 г. N 258 "О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
    Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по-новому.
    Обновлены порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
    Так, эти нормативы утверждают органы госвласти субъектов Федерации, которые уполномочены в порядке, предусмотренном региональными нормативно-правовыми актами. Ранее - органы местного самоуправления, в Москве и Санкт-Петербурге - органы госвласти субъекта Федерации, а в отношении услуг по электро- и газоснабжению - региональные органы госвласти.
    Нормативы определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.
    Уточнены показатели, используемые при выборе единицы измерения нормативов. Определено, как их установить по инициативе ресурсоснабжающих организаций.
    В отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды нормативы потребления устанавливаются по каждому виду оказываемых услуг, которые определяются степенью благоустройства дома.
    Что касается услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, нормативы вводятся применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.
    Как и раньше, срок действия нормативов - не менее 3 лет, и в течение этого периода они не пересматриваются, кроме определенных случаев.
    Решение уполномоченного органа об установлении нормативов теперь можно увидеть не только в печатных СМИ, но и на его официальном сайте.
    При определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, а также на общедомовые нужды применяется метод аналогов или расчетный метод. Нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек устанавливаются с помощью расчетного метода. Раньше речь также шла об экспертном.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 249 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"
    Уточнено, как осуществляется экспортный контроль.
    Изменения касаются экспортного контроля.
    Российский импортный сертификат передается отечественным импортером иностранному экспортеру для направления в соответствующий государственный орган своей страны. Ранее сертификат выдавался в 2-х экземплярах. Российский импортер предъявлял второй экземпляр таможенным органам нашей страны при оформлении сертификата подтверждения доставки.
    Копии импортного сертификата направляются ФСТЭК России в ФТС России. Закреплено, что это касается только вывоза из государств, не являющихся членами Таможенного союза (ТС).
    Уточнено, как осуществляется контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров, оборудования, материалов и технологий, которые могут использоваться при создании ракетного, химического, бактериологического и токсинного оружия, вооружений и военной техники. В отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях.
    Такой контроль включает в себя в т. ч. совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру перемещаемых через таможенную границу ТС товаров, материалов и технологий в форме технических данных, если иное не установлено законодательством ТС и России. Ранее речь шла о таможенном оформлении. Законодательство ТС не упоминалось.
    Таможенный контроль в отношении указанных объектов осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством России о таможенном деле. Ранее - в соответствии с законодательством России. При этом речь идет о перемещении через границу ТС, а не нашей страны.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 апреля 2012


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2012 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"
    Муниципальное служебное жилье можно приватизировать, но только в исключительном случае.
    Проверена конституционность норм, касающихся приватизации жилья отдельной категории.
    Речь идет о служебных жилых помещениях и находящемся в сельской местности жилищном фонде стационарных учреждений соцзащиты населения.
    Решение о приватизации подобного жилья вправе принимать собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми этот фонд закреплен на праве хозведения, и учреждения, в оперативное управление которых он передан.
    Внимание привлек вопрос о том, вправе или нет муниципалитеты сами принимать (без соответствующего акта региона) такие решения относительно приватизации муниципального служебного жилья.
    Дело в том, что федеральный закон закрепляет, что граждане вправе приватизировать занимаемые ими помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях, которые определены федеральными и региональными нормативными актами.
    Поэтому на практике суды исходят из того, что должен быть соответствующий акт регионального уровня.
    КС РФ счел, что нормы конституционны. При этом они должны толковаться следующим образом.
    Не предполагается, что регион издает акт, непосредственно регулирующий право собственника муниципального жилищного фонда принимать подобные решения (в т. ч. в части, касающейся оснований и условий этой приватизации).
    Иное означало бы понуждение такого собственника к отчуждению названных помещений, что, по сути, является ограничением прав собственности, которое может вводиться только федеральным законом.
    Также нет препятствий для того, что собственник муниципального жилищного фонда принимал эти решения на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
    При этом подобные решения должны издаваться в порядке исключения и позволять сохранять массив служебного жилья в необходимом объеме. Поэтому граждане не вправе требовать передать им в собственность подобное помещение, а муниципалитет не обязан это делать. Т. е. вопрос о приватизации должен решаться в каждом таком случае индивидуально.
    Также КС РФ указал, что федеральный законодатель может внести необходимые уточнения в Закон о приватизации жилищного фонда.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2012 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.Д. Ушакова"
    Все международные договоры, затрагивающие права граждан, должны быть официально опубликованы!
    Предметом проверки стали нормы, касающиеся правил о временном применении Россией международных договоров.
    Такой договор (или его часть) может применяться до вступления его в силу, если это предусмотрено в нем или если была достигнута такая договоренность теми, кто его подписал.
    Сомнения в конституционности этих правил возникли не случайно.
    Дело в том, что со ссылкой на них на российской территории был введен в практику огромный массив международных актов в сфере таможенного дела (в связи с образованием Таможенного союза). При том, что подавляющая их часть не была официально опубликована.
    Именно такой случай имел место в деле заявителя. Он был привлечен к ответственности за невыполнение требования одного из таких актов несмотря на то, что он не был официально опубликован.
    С учетом этого нормы проверены в той части, в которой на их основании разрешается вопрос: может или нет в России временно применяться подобный международный договор (который устанавливает иные правила, чем закреплены в законе), если он затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина?
    КС РФ счел нормы конституционными. При этом он указал, что толковаться они должны следующим образом.
    Подобные международные договоры могут применяться только после того, как они были официально опубликованы.
    В противном случае они не могут считаться удовлетворяющими принципам правового государства, юридического равенства и правовой определенности.
    Как подчеркнул КС РФ, аналогичной позиции также придерживаются ВАС РФ и ВС РФ.
    При этом официальное опубликование должно быть надлежащим. К примеру, размещение текста подобного акта на интернет-сайте КТС таковым считаться не может.
    В то же время выраженная позиция не может служить оправданием для того, чтобы Россия не исполняла свои обязательства, вытекающие из данных договоров.
    Поэтому федеральный законодатель должен установить в срок 3 мес. порядок официального опубликования данных договоров. При этом не исключается возможность использовать для этих целей наряду с традиционными и иные возможности современного информационного пространства.
    После истечения указанных 3 мес. любые подобные договоры не могут применяться далее, если они не опубликованы официально.
     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
    Упрощены требования к созданию и деятельности политических партий.
    В Закон о политических партиях внесены поправки, направленные на либерализацию требований к созданию и деятельности таковых.
    Так, партия должна иметь региональные отделения не менее (ранее - более) чем в половине субъектов Федерации. В ней должны состоять не менее 500 членов (вместо 40 тыс.). Требования к минимальной численности членов в региональных отделениях могут определяться уставом партии.
    Учредительный съезд партии считается правомочным, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину регионов и преимущественно проживающие в них. Нижняя граница нормы представительства снижена с 3 до 2 человек.
    Кроме того, установлены основания для приостановления госрегистрации партии (ее регионального отделения) (но не более чем на 3 месяца). Речь идет о ситуациях, когда устав партии противоречит Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам. Наименование и (или) символика партии либо информация в представленных для регистрации документах не соответствуют установленным законом требованиям.
    При принятии данного решения выдается письменное мотивированное заключение. Если основания, вызвавшие приостановление, не устранены, партии (региональному отделению) в госрегистрации может быть отказано.
    Упрощена система отчетности партий, в т. ч. финансовая. Вместо ежегодного отчета в ЦИК РФ направляется сводный финансовый отчет 1 раз в 3 года.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
    Политические партии, за исключением созданных после вступления закона в силу, не позднее 1 апреля 2013 г. представляют в ЦИК сводные финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств в 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. N 268 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
    С 1 апреля оклады некоторых военных и сотрудников ряда ведомств повышаются на 6%.
    С 1 апреля 2012 г. на 6% повышаются оклады по воинским должностям и званиям некоторых военных.
    Речь идет о военнослужащих инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах и спасательных воинских формирований МЧС России, СВР России, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, Службы специальных объектов при Президенте РФ, воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ.
    Исключение - оклады по воинским должностям военнослужащих военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ.
    С той же даты на 6% увеличиваются оклады по штатным должностям и по специальным званиям сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ГФС России или к ФМС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Повышение распространяется также на сотрудников федеральной противопожарной службы, органов наркоконтроля, таможенных органов.
    Следует отметить, что с 1 января 2012 г. денежное содержание контрактников существенно возросло. Но на указанных выше военнослужащих (которым решили поднять оклады с 1 апреля 2012 г.) это распространяется только с 2013 г.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. N ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
    Декларацию по транспортному налогу по новой форме ждут за 2012 г.
    Обновлены форма декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.
    При этом учтены изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности.
    Так, в раздел 1 декларации (посвященный сумме транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет) заносится размер авансовых платежей, исчисленный к уплате за I, II и III кварталы (ранее - в течение налогового периода).
    Что касается раздела 2 (расчет суммы налога по каждому транспортному средству), то теперь, в частности, указываются экологический класс; количество лет, прошедших с года выпуска транспорта, а также полных месяцев владения таковым; коэффициенты Кв и Кл и др.
    Кроме того, установлены требования к XML файлам передачи в электронном виде декларации по транспортному налогу в налоговые органы.
    Приказ применяется начиная с подачи декларации за налоговый период - 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2012 г. Регистрационный № 23657.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 апреля 2012


  • Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 32-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем"
    На территории СНГ будет обеспечена надежная работа межгосударственных линий электропередачи.
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве членов СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем.
    Оно подписано на межправительственном уровне в Ялте 20 ноября 2009 г. Соглашение направлено на обеспечение надежной параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ и бесперебойного энергоснабжения потребителей.
    В частности, достигнута договоренность о создании благоприятных условий хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи. Указанные лица наделяются полномочиями по заключению договоров на обслуживание линий, включая техобслуживание и ремонт.
    Членам бригад обслуживания предоставляется право пересекать госграницу в упрощенном порядке. Стороны соглашения обеспечивают беспрепятственный временный ввоз/вывоз транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов, необходимых для обслуживания и ремонта линий. При этом их таможенное оформление происходит в упрощенном и приоритетном порядке.
     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
    Международные автоперевозки: существенно выросли административные штрафы.
    Увеличены штрафы за нарушение правил международных автоперевозок.
    Так, вырос штраф за использование автотранспорта, принадлежащего иностранному перевозчику, для перевозок в пределах России. Ранее он составлял от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (для водителя) и от 2 тыс. до 3 тыс. руб. (для должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников). Новые штрафы - от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (для водителя), от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (для должностных лиц) и от 400 тыс. до 500 тыс. руб. (для организаций).
    За осуществление международных автоперевозок без необходимых разрешений на водителя наложат штраф в размере от 3 тыс. до 4 тыс. руб., на должностное лицо - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. и на организацию - от 300 тыс. до 400 тыс. руб. При этом необязательно, чтобы ТС принадлежало иностранному перевозчику. Прежде за данное нарушение предусматривался штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Если такие перевозки производятся из России на территорию третьего государства либо наоборот, то санкция составляет от 4 тыс. до 5 тыс. руб., от 40 тыс. до 50 тыс. руб. и от 400 тыс. до 500 тыс. руб. соответственно.
    За совершение вышеуказанных правонарушений транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку, а при невозможности этих мер - движение прекращается при помощи блокирующих устройств.
    Задержание продолжается до устранения его причин.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Исключается административный штраф за невыполнение обязанности контролировать соблюдение правил ведения кассовых операций.
    Исключается административная ответственность за невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций (ст. 15.2 КоАП РФ).
    Должностное лицо учреждения банка за такое деяние наказывалось штрафом от 2 до 3 тыс. руб.
    С 1 января 2012 г. действует новый порядок ведения кассовых операций. С этой даты утратили силу акты, которые обязывали банки контролировать соблюдение указанных выше правил и, соответственно, являлись правовым основанием для ответственности по ст. 15.2 КоАП РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 29-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров"
    Россия и Украина будут развивать информационно-культурные связи.
    Ратифицировано российско-украинское Соглашение об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров.
    Оно было подписано на правительственном уровне в Москве 27 февраля 1998 г. Соглашение предусматривает создание Российского центра науки и культуры в Киеве (функционирует с 2007 г.) и Культурного центра Украины в Москве (открыт в 1999 г.). Могут образовываться их филиалы и представительства в других городах.
    Главные задачи центров - развивать гуманитарные, научно-технические, культурные и информационные связи между странами; знакомить зарубежную общественность с историей, культурой, внутренней и внешней политикой, достижениями в области науки, культуры и экономики наших государств. В соглашении прописаны функции центров, порядок их деятельности.
    Центры освобождаются от внесения таможенных платежей (кроме сборов) в отношении ввозимых материалов и оборудования для их строительства, книг, каталогов и другого имущества, обеспечивающего их нормальную работу (при условии, что они не предназначены для продажи).
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257 "О лицензировании производства маркшейдерских работ"
    Как получить лицензию на производство маркшейдерских работ?
    Определен порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юрлицами и ИП.
    Лицензирующий орган - Ростехнадзор.
    К соискателю лицензии предъявляются следующие требования. В штате организации должен быть работник с высшим профобразованием по специальности "маркшейдерское дело", аттестованный в области промышленной безопасности. Стаж его работы - не менее 3 лет. ИП должен сам иметь высшее образование по указанной специальности и удостоверение об аттестации в сфере промышленной безопасности. Стаж работы ИП в области осуществления лицензируемой деятельности - не менее 5 лет. Кроме того, они должны иметь оборудование, приборы и средства измерения, необходимые для выполнения лицензируемой деятельности.
    Для получения лицензии следует направить заявление. Определен перечень документов, представляемых вместе с ним.
    За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата уплачивается госпошлина.
    Порядок принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, а также формы контроля определены федеральным законодательством.
    Прежний порядок утратил силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"
    Новые правила выдачи лицензий на работу с отходами.
    Установлен новый порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
    Определен перечень работ с отходами, на которые требуется лицензия. Не нужен разрешительный документ на транспортировку отходов.
    Как и ранее, за лицензией организации и предприниматели обращаются в Росприроднадзор.
    Изменились лицензионные требования и условия. Так, для соискателя-организации обязательны система производственного контроля в области обращения с отходами и наличие должностного лица, ответственного за допуск сотрудников к работе с отходами. В связи с этим дополнен список документов, представляемых для получения лицензии.
    За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.
    Узнать о ходе рассмотрения документов и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.
    Лицензиаты должны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
    Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, это неосуществление названного мониторинга, что повлекло угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде либо угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
    Правила дорожного движения: что нового?
    Скорректированы правила дорожного движения.
    Это в том числе связано с новеллами в сфере техосмотра и заключения договора ОСАГО, а также с принятием Закона о такси.
    Так, уточняется, что инспектор ГИБДД не может требовать у водителя талон техосмотра. У таксистов (в установленных случаях) могут спросить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
    Закрепляются требования к ТС, используемому в качестве легкового такси. Оно должно быть оборудовано таксометром и иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему (квадраты контрастного цвета, расположенные в шахматном порядке). На крыше должен быть прикреплен опознавательный фонарь оранжевого цвета.
    Знаки особых предписаний "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" и "Полоса для маршрутных транспортных средств" распространяются и на легковые такси. В их наименования вносятся соответствующие поправки.
    Кроме того, из термина "аварийная световая сигнализация" исключается слово "световая".
    В соответствии с новой редакцией ПДД при движении по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, обгона быть не может.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 252 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов"
    Скорректирован порядок отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
    Уточняется, как объекты электросетевого хозяйства относят к единой национальной (общероссийской) электрической сети и включают в реестр объектов, входящих в нее.
    Решение об отнесении к данной сети и о включении в реестр принимается Минэнерго России. Прежде Министерство делало это по предложению специальной постоянно действующей рабочей группы.
    Объекты попадают в реестр, если отвечают определенным критериям. Если системному оператору и (или) организации по управлению указанной сетью стало известно об объектах, соответствующих критериям, но не внесенных в реестр, то данные организации уведомляют Минэнерго России об этом.
    Пересмотрен перечень документов, представляемых законным владельцем объекта. Они подаются в Министерство (а не в рабочую группу). Некоторые документы представляются заявителем по собственной инициативе либо запрашиваются Минэнерго России самостоятельно. В частности, это копия кадастрового паспорта (при наличии). Документ о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
    Закреплены основания, при которых отказывают в отнесении объекта к указанной выше сети и во включении в реестр. Это несоответствие критериям, отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию.
    Определено, в каких случаях Минэнерго России принимает решение о необходимости обследовать объект на месте. Ранее рабочая группа решала этот вопрос. Прежде реестр состоял из 2 разделов. Каждый из них включал 2 части. Теперь реестр состоит из 2 частей, содержащих сведения о каждом объекте, включая наименование, место нахождения и основные технические характеристики; записи о вещных правах, а также данные о правообладателях.
    Установлено, когда владелец объекта, входящего в реестр, должен подавать заявление о внесении в него изменений. Системный оператор и (или) организация по управлению единой сетью обязаны уведомлять Минэнерго России о владельцах объектов, в отношении которых нужно внести изменения в реестр.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 апреля 2012


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. N 8 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении кокосового (копрового) масла, пальмоядрового масла и масла бабассу"
    Установлена новая ставка ввозной пошлины на пищевые кокосовое (копровое) и пальмоядровое масла и масло бабассу.
    Установлена новая ставка ввозной таможенной пошлины на кокосовое (копровое), пальмоядровое и масло бабассу, используемые в пищу.
    Так, она составляет 0,4 евро за 1 кг продукции в первичной упаковке нетто-массой не более 1 кг и в таре не более 19 т или менее.
    Ранее ставка на указанную продукцию в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или менее составляла 5%.
    Отметим, что под тарой понимаются все ее виды, предназначенные для упаковывания, хранения и транспортировки товаров. Это в том числе транспортная тара, образующая самостоятельную транспортную единицу.
    Термин "нетто-масса" означает массу продукции в упаковочной единице без учета массы последней.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Кому запретили заниматься с детьми?
    Лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, не могут работать в следующих областях.
    Они не допускаются к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, в области детско-юношеского спорта, культуры и искусства.
    Они также не регистрируются в качестве ИП, планирующего заниматься предпринимательской деятельностью в вышеуказанных сферах.
    Запрет не распространяется на лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 26-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Жилищного кодекса Российской Федерации"
    Служебные жилые помещения предоставляются, кроме того, работникам МУПов.
    Внесены изменения в ЖК РФ.
    Служебные жилые помещения предназначены, в частности, для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с определенными структурами.
    В число таких структур теперь входят МУПы.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    У образовательных учреждений УИС будет вторая гербовая печать, оттиск которой не указывает на принадлежность юрлица к этой системе.
    Усовершенствован порядок работы созданных в УИС образовательных учреждений.
    Осужденные-инвалиды I или II группы, страдающие хроническими формами заболеваний, а также осужденные мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет могут по их желанию получить начальное профобразование. Условие - отсутствие у них медицинских противопоказаний. Ранее указанные лица по желанию могли пройти профподготовку.
    Перечень хронических заболеваний (медпротивопоказаний), препятствующих получению осужденными начального профобразования и (или) их профподготовке, определяется совместным нормативным правовым актом Минюста и Минздравсоцразвития России. Также речь идет о порядке проведения медосмотров осужденных на предмет наличия (отсутствия) у них названных противопоказаний.
    Правила внутреннего распорядка, подбор и расстановка кадров, формирование группы в образовательных учреждениях УИС реализуются с учетом режимных требований и правил внутреннего распорядка организаций, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Указанные процессы должны согласовываться с руководством последних.
    Учебные заведения, созданные в УИС, с согласия учредителя (собственника) могут предоставлять учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, в пользование движимое и недвижимое имущество для трудового воспитания осужденных. Оно передается бесплатно в свободное от обучения и практики время.
    Таким образовательным учреждениям предоставляется вторая гербовая печать, оттиск которой не содержит указания на принадлежность юрлица к УИС. Ею заверяются выдаваемые осужденным документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
    Осужденных к лишению свободы теперь не поощряют за активное участие в работе их самодеятельных организаций.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 24-ФЗ "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" и признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации "Об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах"
    Список памятных дат пополнился Днем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
    В России установлена новая памятная дата.
    26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.
    В этот день в 1986 г. на весь мир прогремело сообщение о катастрофе на Чернобыльской АЭС. Вклад героев-спасателей, которые сознательно шли на смертельный риск и победили ядерную стихию, огромен и заслуживает самой глубокой благодарности современников и потомков. Кроме того, 26 апреля является международным днем памяти всех жертв таких аварий.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление Президиума Верховного Совета России об установлении Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах утратило силу.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 23-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
    Повышены уровень защищенности населения и территорий от ЧС, а также готовность сил и средств, привлекаемых к борьбе с ними.
    Приняты поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
    Даны определения режиму функционирования органов управления и сил единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, уровню реагирования на ЧС. Также закреплен порядок функционирования этих органов и сил.
    Установлены 3 режима функционирования названных органов и сил. Это режимы повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Порядок организации деятельности указанных органов и сил, основные мероприятия, проводимые ими, определяются Правительством России.
    Закреплены следующие уровни реагирования на ЧС: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый. В частности, последний устанавливается решением Президента России при ликвидации ЧС с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти. Речь идет и о специально подготовленных силах и средствах ВС РФ, иных войск, воинских формирований и др.
    В законе приведен открытый перечень дополнительных мер обеспечения безопасности населения. Среди них - приостановление деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС, ограничение доступа граждан и транспортных средств на территорию, где возможно возникновение такой ситуации. Эти меры принимаются при введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 22-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства"
    Транспортный (автомобильный) контроль на внешней границе Союзного государства: ратифицировано Соглашение России и Белоруссии.
    Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства.
    Соглашение закрепляет единый подход к организации контроля и касается транспортных средств (ТС), въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию любой из сторон.
    ТС, следующие в Россию через Беларусь или наоборот, проходят контроль в пунктах на внешней границе Союзного государства в соответствии с законодательством страны, чью территорию они пересекают. Контролирующие органы проверяют весовые параметры и габариты ТС, наличие необходимых документов и разрешений, а также соответствие данных материалов правилам, установленным другой стороной.
    При выявлении несоответствий водителю выдается уведомление и определяется ближайший контрольный пункт другой стороны, где следует предъявить доказательства их устранения. Другая сторона информируется об этом.
    Россия и Белоруссия намерены гармонизировать свои законодательства в части требований к весовым параметрам ТС, создать систему контроля за уплатой сборов за проезд по дорогам общего пользования, выработать механизм возврата ТС и урегулирования споров с перевозчиками третьих стран.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 21-ФЗ "О ратификации Договора о зоне свободной торговли"
    Ратифицирован многосторонний Договор стран СНГ о зоне свободной торговли.
    Ратифицирован Договор о зоне свободной торговли. Он подписан 18 октября 2011 г. в Санкт-Петербурге Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Таджикистаном и Украиной.
    Договор заменяет заключенные между государствами-участниками СНГ соглашения о свободной торговле (как дву-, так и многосторонние). В частности, он предусматривает следующее.
    Стороны не применяют во взаимной торговле экспортные и импортные пошлины, а также эквивалентные платежи. Исключения перечислены в приложении 1 к договору. При этом стороны проводят переговоры о снижении и поэтапной отмене экспортных пошлин, указанных в этом приложении.
    Отменяются количественные ограничения и запреты во взаимной торговле согласно графику, приведенному в приложении 2 к договору.
    Стороны предоставляют друг другу национальный режим и субсидии, обеспечивают свободу транзита товаров и транспортных средств (кроме трубопроводного транспорта).
    Урегулированы вопросы, касающиеся госзакупок, применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных, санитарных и фитосанитарных, технических мер. Закреплены правила осуществления международных переводов и платежей за поставки товаров в рамках взаимной торговли.
    Принципиально важным отличием договора является инструмент, позволяющий принудить сторону, нарушающую свои обязательства, к их выполнению. Речь идет о правилах разрешения споров. Это неотъемлемая часть договора.
     
  • Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 20-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 года"
    Протокол о внесении изменений в межправительственную Конвенцию России и Италии об избежании двойного налогообложения ратифицирован.
    Ратифицирован Протокол о внесении изменений в межправительственную Конвенцию России и Италии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 9 апреля 1996 г.
    В перечне итальянских налогов, на которые распространяется конвенция, местный подоходный налог и налог на собственность предприятий заменяются региональным налогом на производственную деятельность.
    Уточняется, что применительно к Италии термин "компетентный орган" означает Министерство экономики и финансов (ранее - Министерство финансов).
    Закрепляется следующее. Когда одно договаривающееся государство запрашивает информацию, другое использует имеющиеся возможности для ее сбора, даже если на данный момент оно не нуждается в таких сведениях для собственных налоговых нужд.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2012 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Поправки к НК РФ: регионы, теряющие доходы от консолидации "Газпрома", лишатся их постепенно.
    Субъекты Федерации наделены правом устанавливать иные основания и условия (чем это предусмотрено НК РФ) выделения инвестиционного кредита по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональные бюджеты. Ранее они могли делать это лишь по региональным налогам. Поправка позволит расширить масштабы использования такого инструмента поддержки инвестиций, как налоговый кредит.
    Кроме того, вводится особый порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации-собственники объектов Единой системы газоснабжения. Речь идет о холдинге "Газпром". Согласно НК РФ после создания группы региональная часть налога перечисляется в те субъекты Федерации, в которых находятся персонал и производственные мощности холдинга. Поправками для регионов, теряющих доходы от консолидации "Газпрома", вводится 4-летний переходный период (2012-2015 гг.). Поступления в их бюджеты будут сокращаться постепенно: в 2012 г. - на 20%, в 2013 г. - 40%, 2014 г. - 60%, 2015 г. - 80%. Для этого предусмотрена особая формула расчета налога (авансовых платежей).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения об особом порядке уплаты налога на прибыль при консолидации "Газпрома" распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
     
  • Указ Президента РФ от 30 марта 2012 г. N 345 "О призыве в апреле - июле 2012 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
    Начался весенний призыв в армию.
    С 1 апреля по 15 июля 2012 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, находящиеся либо обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
    Количество новобранцев - 155 570 человек (за осенний призыв 2011 г. - 135 850 человек).
    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.
    Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг"
    Управляющие компании и ТСЖ должны перечислять поставщикам платежи жильцов за "коммуналку" не позже следующего рабочего дня.
    Установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Их обязаны соблюдать управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, жилищные и иные специализированные потребкооперативы, заключившие договоры ресурсоснабжения для оказания названных услуг жителям многоквартирных и индивидуальных домов. Речь идет об энерго-, тепло-, водоснабжении, водоотведении, поставках газа. Требования не применяются, когда плата за коммунальные услуги вносится жильцами непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
    Способ перечисления платежей потребителей определяется в договоре ресурсоснабжения. Он не должен противоречить законодательству.
    Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы обязаны переводить поставщикам платежи жителей не позже следующего рабочего дня после их поступления. При этом деньги перечисляются в размере внесенной потребителем платы за конкретную коммунальную услугу согласно платежному документу. Если гражданин оплатил выставленный ему счет лишь частично, поставщику перечисляются деньги в размере пропорционально плате за услугу в общем объеме указанных в платежке сумм.
    При погашении жильцом задолженности за коммунальные услуги размер средств, перечисляемых поставщику, пропорционален величине обязательств управляющей компании (ТСЖ, кооператива) по оплате соответствующего ресурса в общем объеме обязательств по оплате всех ресурсов. Последний определяется на 1-е число предшествующего расчетного периода на основании актов сверки расчетов или вступивших в силу решений суда.
    Определен порядок подсчета размера ежедневного платежа, переводимого ресурсоснабжающей организации. Если он меньше 5 тыс. руб., деньги можно перечислять в последующие дни (но не реже 1 раза в 5 дней). В договоре ресурсоснабжения можно установить иной размер минимального ежедневного совокупного платежа, а также другую периодичность перечисления средств.
    Если в течение 10 рабочих дней деньги не поступали вообще, поставщик вправе направить запрос управляющей компании (ТСЖ, кооперативу) о причинах задержки. На ответ отводится 3 рабочих дня. По окончании расчетного периода в течение 10 рабочих дней производится обмен информацией о платежах.
    Приведенный порядок применяется и при расчетах за ресурсы, поставленные для общедомовых нужд.
    Требования вводятся в действие с момента вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг (утверждены Правительством РФ от 6 мая 2011 г. N 354, но еще не применяются). При этом они распространяются на договоры ресурсоснабжения, заключенные до их введения в действие, в части прав и обязанностей, которые возникнут после этого момента. Управляющим компаниям, ТСЖ и потребкооперативам следует до 1 сентября 2012 г. провести сверку расчетов с ресурсоснабжающими организациями по указанным договорам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 238 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"
    Какой коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала будет применяться с 1 апреля 2012 г.?
    Установлен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2011 г. Он составляет 1,1065.
    Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г. На его основе определяется размер страховой части трудовой пенсии. Индексация производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть пенсии.
    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
    Следует отметить, что по состоянию на 1 января 2010 г. указанный коэффициент был определен в размере 1,088. Он применялся с 1 апреля 2011 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 237 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2012 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
    С 1 апреля дополнительно увеличиваются трудовые пенсии.
    Страховая часть пенсии по старости индексируется с учетом инфляции. Если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в России превысит суммарный коэффициент индексации за этот же год, то с 1 апреля следующего года указанная часть пенсии дополнительно увеличивается на разницу между этими показателями. Аналогичным образом индексируются пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.
    Исходя из этого, с 1 апреля 2012 г. пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также страховая часть пенсии по старости дополнительно увеличиваются на 3,41%.
    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 236 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2012 г. социальных пенсий"
    Каков коэффициент индексации социальных пенсий в 2012 г.?
    Законом о государственном пенсионном обеспечении в России установлен порядок индексации пенсий.
    Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера в нашей стране за прошедший год.
    Так, с 1 апреля 2012 г. коэффициент индексации социальных пенсий составляет 1,141.
    Постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 марта 2012 г. N 235 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2011 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2011 год"
    В апреле пенсионеров ждет дополнительная прибавка к пенсии.
    Страховая часть трудовой пенсии по старости, а также трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца ежегодно индексируются. Если годовой индекс роста среднемесячной зарплаты в стране превысит суммарный коэффициент произведенной индексации за этот же год, то с 1 апреля следующего года проводится дополнительное увеличение на получившуюся разницу. Однако оно не должно превышать индекса роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий.
    Установлены индексы роста зарплаты и доходов ПФР за 2011 г. Первый составил 1,13; второй - 1,1065. Поскольку показатель роста средней зарплаты за 2011 г. превысил величину индексации пенсий в том же периоде, с 1 апреля 2012 г. трудовые пенсии дополнительно увеличиваются на 3,41%.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 06.03.2012

Читать далее... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Законопроект о поправках в ГК внесен в Госдуму

Скорректированы правила дорожного движения

Утверждены коды операций по НДС для ведения журнала учета счетов-фактур

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

СОБЫТИЯ    

18-20 апреля 2012 г. в Москве состоится Всероссийский практикум «Энергосбыт и сети – 2012: договоры, тарифы, арбитраж» + 17 апреля 2012 г. Круглый стол «Новые процедуры и правила регулирования цен (тарифов) на рынках электроэнергии в 2012-2013 гг.»
Организатор: НОУ «Школа ПравоТЭК». Подробнее

11 апреля 2012 года в отеле Вознесенский в Екатеринбурге, состоится круглый стол "Трансфертное ценообразование: новые правила налогового контроля" в котором выступит с разъяснениями соразработчик изменений в НК РФ (Федеральный Закон № 227-ФЗ) Кизимов А.С. - начальник сводно-аналитического отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Подробнее

14-21 апреля в Тель-Авиве пройдет семинар "Эффективная работа с должниками: организационные и правовые механизмы". Подробнее

 

17-18 апреля в Бизнес-центр гостиничного комплекса "Измайлово" состоится семинар "Недвижимое имущество: актуальные вопросы правового регулирования, судебно-арбитражная практика". К участию в семинаре приглашаются руководители и юристы предприятий и организаций - собственников недвижимости, арендаторов и пользователей недвижимости, строительных организаций. Подробнее

17 апреля 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят круглый стол "Рынок СХД: реалии и перспективы". Подробнее

26 апреля 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "Виртуализация 2012: на пути к облакам". Подробнее

13-23 мая 2012 года во Вьетнаме пройдет семинар "Правовое регулирование отношений в строительстве". Подробнее

21.05.12—06.07.12 в Гостинице "Академическая", г. Москва пройдет вечерний курс повышения квалификации «Актуальные вопросы налогового права: управление налоговыми рисками, налоговые проверки и споры». Подробнее

 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU