15 апреля 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 15.04.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 апреля 2011


  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам"
    Работодатель обязан обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда. Для этого, в частности, создаются санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи. Определено, как должна быть укомплектована аптечка для оказания первой помощи работникам.
    В ее состав входят следующие изделия. Стерильные и нестерильные марлевые бинты. Кровоостанавливающий жгут. Индивидуальный стерильный перевязочный пакет с герметичной оболочкой. Лейкопластырь (бактерицидный и рулонный). Стерильные марлевые салфетки. Устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких. Стерильные спиртовые антисептические салфетки. Ножницы для разрезания повязок по Листеру. Нестерильные смотровые медицинские перчатки. Изотермическое спасательное покрывало. Медицинская нестерильная 3-слойная маска из нетканого материала с резинками или завязками. Стальные английские булавки со спиралью. Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения из аптечки. Санитарная сумка или футляр. Отрывной блокнот для записей. Авторучка.
    Изделия медицинского назначения, входящие в состав аптечки, не подлежат замене.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. Регистрационный № 20452.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 596 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов цепей и частей цепей из черных металлов"
    Установлена комбинированная ставка ввозной пошлины на прочие цепи из черных металлов со сварными звеньями, изготовленные из материала с максимальным размером поперечного сечения 16 мм или менее (код ТН ВЭД ТС 7315 82 100 0).
    Как и прежде, указанный товар облагается по ставке 15% от таможенной стоимости. Однако теперь она не может быть менее 0,3 евро за 1 кг.
    Также вводится комбинированная ставка пошлины на ввоз прочих частей цепей из черных металлов (код ТН ВЭД ТС 7315 90 000 0).
    Она составляет 15%, но не менее 0,8 евро за 1 кг. Ранее минимальный предел ставки не предусматривался.
    Решение вступает в силу 12 мая 2011 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 апреля 2011


  • Указ Президента РФ от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"
    Установлено, как удостоверяется наличие российского гражданства у детей, не достигших 14 лет. Способ удостоверения выбирают родители или иные законные представители ребенка.
    Так, гражданство можно подтвердить, предъявив выданный Россией паспорт родителя (в том числе заграничный, дипломатический или служебный), в который внесены сведения о ребенке.
    Гражданство также удостоверяется свидетельством о рождении ребенка, если в него внесены следующие сведения. О российском гражданстве обоих (единственного) или одного из родителей (в последнем случае второй должен быть апатридом, либо признан безвестно отсутствующим, либо место его нахождения не выяснено). При этом неважно, где родился ребенок.
    В свидетельстве о рождении, выданном в нашей стране, может быть указано гражданство России одного из родителей и иностранное гражданство другого. Это также подтверждает российское подданство ребенка.
    Предусмотрено еще несколько способов удостоверения наличия российского гражданства ребенка.
    Органам и организациям при оказании услуг в сферах здравоохранения, образования, соцобеспечения и других запрещено требовать иного удостоверения гражданства детей.
    Указ вступает в силу со дня подписания.
     
  • Заявление Правительства РФ и ЦБР от 5 апреля 2011 г. "О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года"
    Определено, как будет развиваться банковский сектор России на период до 2015 г. В среднесрочной перспективе предлагается сократить участие государства в капиталах (при сохранении контроля за деятельностью) Сбербанка, ВТБ и Россельхозбанка.
    Планируется законодательно определить условия функционирования национальной платежной системы. Будут закреплены порядок и сроки выхода ЦБР из числа акционеров ЗАО "ММВБ".
    Предполагается установить минимальный размер уставного капитала вновь создаваемых банков с 1 января 2012 г. и минимальную величину собственных средств действующих с 1 января 2015 г. в размере 300 млн руб.
    Планируется прекратить выпускать и постепенно вывести из обращения 1- и 5-копеечные монеты при сохранении их в качестве инструмента расчета. Кроме того, планируется делегировать часть полномочий ЦБР по организации обращения наличных денег банкам.
    Возможно, будет расширен круг субъектов, на которых распространяется защита, предоставляемая системой страхования вкладов, за счет ИП.
    Предусматривается совершенствование системы допуска капитала на рынок банковских услуг и контроля ЦБР за крупными приобретениями акций (долей) кредитных организаций. Планируется повысить требования к руководителям кредитных организаций. Предполагается упростить процедуры регистрации эмиссии ценных бумаг.
    Повышать транспарентность кредитных организаций предполагается, в частности, установив требование раскрывать информацию о величине собственных средств, а также о принимаемых рисках, процедурах их оценки и управления ими.
    В целях реализации международных подходов к финансовому регулированию также определяются сроки внедрения новых регулятивных стандартов "Базель II" и "Базель III".
    Предполагается, что к началу 2016 г. банковским сектором будут достигнуты следующие показатели: активы к ВВП - более 90% против 76% на 1 января 2011 г., капитал к ВВП - 14-15% против 10,6% на 1 января 2011 г., кредиты нефинансовым организациям и физлицам к ВВП - 55-60% против 40,8% на начало 2011 г.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N 30 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции"
    Из-за принятия целого ряда поправок к АПК РФ актуализированы ранее подготовленные разъяснения по применению его норм в судах апелляционной инстанции. Основная часть масштабных изменений вступила в силу с 01.11.2010.
    Некоторые определения суда первой инстанции могут быть обжалованы путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней с момента их вынесения.
    Речь идет об определениях о передаче дела по подсудности, об отказе в удовлетворении некоторых ходатайств (о вступлении в дело соистца, третьих лиц, о привлечении соответчика и т. д.).
    Поясняется, что в случае подачи подобного рода жалоб суду необходимо откладывать рассмотрение дела.
    При этом нужно учитывать, что закон не предусматривает кассационное обжалование постановлений апелляционных судов, принятых по результатам рассмотрения этих жалоб.
    Согласно поправкам был изменен основной подход к извещению участников дела о его движении. После получения первого судебного акта по делу они самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации по нему.
    С учетом этого из разъяснений исключены положения, согласно которым при оценке уважительности причин пропуска срока апелляционного обжалования могли приниматься ссылки на позднее направление судом копии обжалуемого акта или задержки ее пересылки организациями почтовой связи.
    Часть изменений связана с корректировкой процессуальных сроков. Так, апелляционные жалобы на решения теперь по общему правилу рассматриваются в течение 2, а не 1 месяца; на определения - 15, а не 10 дней.
    Рассмотрен порядок действий в случае, когда при апелляционном обжаловании выясняется, что были нарушены правила подсудности.
    Также затронуты вопросы, касающиеся выдачи судами исполнительных листов, возможности обжалования в суды апелляционной и кассационной инстанций судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и об оспаривании соответствующего решения административного органа.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 14 февраля 2011 г. N 51 "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика"
    Лица, которые перевозят пассажиров и грузы автотранспортом в международном сообщении, должны иметь свидетельство профессиональной компетентности. Установлен порядок проведения квалификационного экзамена на право его получения. К экзамену допускаются специалисты, имеющие документ о прохождении обучения по программам дополнительного профобразования по подготовке международных автоперевозчиков. Он вместе с соответствующим заявлением направляется в организацию, осуществляющую обучение.
    Экзамен принимает аттестационная комиссия, созданная учебной организацией по месту ее нахождения. В нее включаются представители последней и территориального органа Ространснадзора-управления автодорожного госнадзора. Билет содержит 60 тестовых вопросов, на которые дается 120 минут. Экзамен считается сданным при наличии 45 правильных ответов. Результаты сообщаются аттестуемому в течение 3 рабочих дней.
    Не сдавшие вправе аттестоваться повторно в течение 2 месяцев, направив в учебную организацию соответствующее заявление.
    Результаты экзамена можно обжаловать в судебном порядке. Учебная организация в течение 1 рабочего дня после экзамена направляет протокол заседания комиссии в названный территориальный орган для оформления свидетельств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2011 г. Регистрационный N 20430.
     
  • Письмо ЦБР от 7 апреля 2011 г. N 47-Т "О направлении Рекомендаций кредитным организациям, обслуживающим клиентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц"
    Подготовлены рекомендации для кредитных организаций, которые обслуживают платежных агентов (в т. ч. банковских), принимающих платежи физлиц. Такой агент должен использовать отдельный банковский счет. Полученные от физлиц средства должны полностью зачисляться на него. Он открывается на балансовом счете N 40821.
    Прием платежей без использования такого специального счета создает условия, при которых кредитная организация вовлекается в противоправную деятельность. В связи с этим необходимо принимать соответствующие меры. В частности, рекомендуется получать у платежных агентов письменные пояснения о причинах неиспользования банковских счетов N 40821. Информировать данных клиентов о требованиях законодательства в соответствующей сфере. В договорах с платежными агентами следует предусматривать условия, обязывающие их использовать специальные счета, и т. д.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 апреля 2011


  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 62-ФЗ "Об упразднении некоторых городских судов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
    Оптимизируется система судов общей юрисдикции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
    Упраздняются Нефтеюганский и Покачевский городские суды. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, передаются в юрисдикцию соответственно Нефтеюганского и Нижневартовского районных судов.
    Укрупнение последних позволит равномерно распределить нагрузку между судьями. Это обеспечит сокращение сроков рассмотрения дел.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Это не касается положений об упразднении судов и передаче вопросов осуществления правосудия. Они вступают в силу по истечении года после дня официального опубликования закона.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 60-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском"
    Ратифицировано соглашение о порядке перемещения физлицами товаров для личного пользования через границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
    Соглашением установлены критерии отнесения продукции к товарам для личного пользования. Определены стоимостные, количественные и весовые нормы их перемещения с освобождением от уплаты таможенных платежей.
    Установлено, в каких случаях отдельные категории товаров для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей.
    Соглашением закреплены нормы беспошлинного ввоза физлицами товаров (1 500 евро, 50 кг). За ввозимые сверх лимита уплачивается пошлина в размере 30% стоимости, но не менее 4 евро за килограмм в части превышения. Отметим, что до создания ТС ограничение по цене ввозимого товара составляло 65 тыс. руб., а по весу - 35 кг.
    Установлен перечень товаров, ввоз которых в качестве товаров для личного пользования запрещен. К ним отнесены, в частности, природные алмазы, медтехника.
    Кроме того, Соглашением определяется перечень товаров, ввоз которых физлицами запрещен или допускается с представлением соответствующих разрешительных документов.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 59-ФЗ "О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза"
    Ратифицировано соглашение, определяющее особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства ТС и его членов.
    Так, административное дело возбуждается (рассматривается) по месту и в соответствии с законодательством государства, где оно было выявлено. При этом в случае недоставки товаров и документов на них в назначенное место, к ответственности привлекают по правилам той стороны, таможенными органами которой товары были выпущены.
    Что касается уголовных дел, то они возбуждаются и расследуются по месту совершения. Если его невозможно определить, таковым считается место обнаружения деяния.
    Если лицо совершило преступления на территории нескольких сторон, дело возбуждается по месту совершения последнего. По соглашению уполномоченных органов оно может расследоваться на территории той страны, где совершено большинство деяний или наиболее тяжкое из них.
    В случае невыдачи одной стороной своего гражданина, уголовное дело в отношении него передается уполномоченным органам этого государства.
    Лицо, в отношении которого решение по делу вступило в силу, не может быть привлечено к ответственности за то же преступление (правонарушение) другой стороной.
    Каждая из сторон признает и исполняет вступившие в законную силу решения по административным делам, вынесенные на территории другой стороны.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 58-ФЗ "О ратификации Соглашения об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза"
    Ратифицированное соглашение позволяет использовать временно ввезенные транспортные средства без уплаты таможенных пошлин и налогов не только для международных, но и внутренних перевозок по территории ТС.
    Ранее такая возможность существовала только для внутрироссийских грузоперевозок при соблюдении определенных условий.
    Под действие соглашения подпадают также порожние транспортные средства международной перевозки. В то же время оно не распространяется на воздушные и водные суда.
    Национальным законодательством стороны может ограничиваться количество раз использования транспортных средств международной перевозки для внутренних перевозок по ее территории.
    Транспортные средства международной перевозки могут находиться на территории одной страны не более 90 дней. В этот срок не включается период прохождения таможенного и иных видов госконтроля.
    Таким образом, создаются необходимые международно-правовые условия для эффективной эксплуатации автомобильных и железнодорожных дорог, включая участки Транссибирской магистрали, имеющие стратегическое значение для России.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 57-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане"
    Соглашение определяет линию разграничения морских пространств между сторонами.
    Закреплено, что на определенной территории Россия вправе осуществлять суверенные права и юрисдикцию, вытекающие из той юрисдикции в исключительной экономической зоне, которую Норвегия иначе была бы вправе осуществлять по международному праву. Речь идет о районе к востоку от названной линии, находящемся в пределах 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря материковой части Норвегии, но за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря нашей страны.
    На указанный район будет распространяться режим исключительной экономической зоны России.
    Если на континентальном шельфе одной из сторон обнаружено месторождение углеводородов, а другая полагает, что оно простирается на ее континентальный шельф, то последняя может уведомить об этом первую, представив при этом обосновывающие материалы. В таких случаях рассматривается вопрос о контурах месторождения и возможности эксплуатировать его как единое целое.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Скорректированы Закон об организации проведения встречи глав государств и правительств стран-участниц форума АТЭС (Владивосток, 2012 г.), ЗК РФ и некоторые другие акты.
    Установлено, что достоверность сметной стоимости объектов саммита, возводимых или реконструируемых с использованием госсредств, проверяют уполномоченные органы исполнительной власти Приморского края или иных регионов либо подведомственные им госучреждения.
    Местную администрацию Владивостокского городского округа обязали провести капремонт, реконструкцию, реставрацию объектов благоустройства "морского фасада", а также выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций фасадов муниципальных и частных многоквартирных домов и объектов культурного наследия.
    Администрации округа дано право определять объекты недвижимости, на которых нельзя распространять наружную рекламу (участки в границах полос отвода автодорог между объектами саммита, здания и др.).
    Также поправками определен порядок размещения рекламных конструкций на участках округа, госсобственность на которые не разграничена. Конструкции будут устанавливаться и эксплуатироваться на основе договоров с администрацией.
    Поправки к ЗК РФ предусматривают, что участок, предоставленный гражданину или юрлицу в собственность, по соглашению с органами власти может передаваться в муниципальную или госсобственность, если он занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, инженерной, транспортной инфраструктур или предназначен для них в соответствии с документацией по планировке территории.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 55-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации"
    Ратифицировано Соглашение об объединенной системе связи региональной группировки войск (сил) Беларуси и России.
    Оно подписано в Москве 19 января 2008 г. Его основные положения сводятся к следующему.
    Стороны создают объединенную систему связи, чтобы обмениваться всеми видами информации в системе управления региональной группировкой. Передают друг другу нормативно-правовые документы по организации связи в вооруженных силах. Стороны могут проводить консультации.
    Минобороны России и Беларуси определяют перечень радиосетей и радионаправлений, регулируют порядок использования радиочастотного спектра, обмениваются радиоданными.
    Россия по заявке Беларуси выделяет ресурс пропускной способности ретрансляторов космических аппаратов связи и доводит необходимые данные для работы средств спутниковой связи.
    Снабжение ключевыми документами к шифровальной аппаратуре связи в интересах обеих сторон возлагается на Минобороны России.
    Соглашение заключено на неопределенный срок.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 54-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия"
    Граждане России могут ездить в Южную Осетию без виз.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение о взаимных безвизовых поездках граждан России и Южной Осетии.
    Соглашение подписано 1 февраля 2010 г. Оно устанавливает на основе взаимности безвизовый режим поездок граждан России и Южной Осетии сроком до 90 дней по заграничным паспортам и внутренним документам. К последним относятся паспорт гражданина России, дипломатический и служебный паспорта, паспорт моряка, свидетельство на въезд (возвращение) в Россию, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет).
    Особый режим пребывания в Южной Осетии предусмотрен для военнослужащих Вооруженных Сил России. Контрактники и члены их семей пребывают в Южной Осетии на основании служебного паспорта без виз в течение всего срока их нахождения на территории Республики, военнослужащие по призыву - на основании паспорта гражданина России и военного билета в течение срока прохождения службы.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 53-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Республики Абхазия"
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Абхазии о взаимных безвизовых поездках их граждан. Оно предусматривает следующее.
    Граждане одной стороны независимо от места проживания могут въезжать на территорию государства другой, выезжать с нее, следовать транзитом по ней и пребывать там без виз сроком до 90 дней по одному из установленных документов. Это паспорта (внутренние, заграничные, дипломатические, служебные), удостоверение личности моряка (для россиян - также его паспорт), свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) и на возвращение. Несовершеннолетние также могут пользоваться указанными правами на основании загранпаспортов сопровождающих их родителей, если они в них вписаны.
    Владельцы служебных или диппаспортов-сотрудники диппредставительства или консульских учреждений одной стороны, а также представительств своего государства при международных организациях, расположенных на территории другой стороны, и члены их семей въезжают на территорию этого государства, выезжают с нее и пребывают там без виз в течение всего срока их аккредитации.
    Направляемые в Абхазию контрактники ВС РФ и члены их семей пребывают на территории Республики на основании служебного паспорта без виз в течение всего срока их нахождения там, а призывники - на основании паспорта гражданина России и военного билета военнослужащего ВС РФ в течение срока прохождения службы.
    Въезд и выезд осуществляются через пограничные пункты пропуска (2-сторонние и те, что открыты для международного сообщения).
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
    Установлен перечень лиц, имеющих право без специального разрешения посещать в контрольных целях места содержания под стражей.
    Это Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ; Генпрокурор России и уполномоченные им прокуроры; Уполномоченный по правам человека в РФ; представители международных организаций на основании соответствующих международных договоров. Также без специального разрешения посещать указанные учреждения в пределах соответствующих территорий вправе главы субъектов Федерации; депутаты региональных парламентов (при возложении на них такого полномочия указанными представительными органами); прокуроры, осуществляющие надзор в указанной сфере; уполномоченные по правам человека в регионах; члены общественных наблюдательных комиссий.
    Ранее вышеназванные лица могли беспрепятственно инспектировать учреждения и следственные изоляторы УИС. Поправки распространяют такую возможность на изоляторы временного содержания органов внутренних дел и пограничной службы, а также гауптвахты.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
    Федеральный закон направлен на защиту прав государства на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества.
    Запрещено передавать иностранным заказчикам результаты интеллектуальной деятельности без определения условий их использования и (или) обеспечения их правовой охраны. Это позволит в случае нарушения прав на указанные объекты применять предусмотренные гражданским законодательством и международным правом способы защиты. Государство должно контролировать охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности в ходе военно-технического сотрудничества.
    Расходы по защите прав на указанные объекты и средства индивидуализации планируется покрывать из доходов от экспорта продукции военного назначения.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 12 Федерального закона "Об оружии"
    Геологоразведочным организациям разрешено приобретать, хранить и использовать служебное оружие.
    Речь идет об организациях, проводящих полевые работы по геологическому изучению недр в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также на иных малонаселенных и труднодоступных территориях.
    В качестве служебного может выступать гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Нельзя использовать огнестрельное короткоствольное служебное оружие.
    Работники указанных организаций могут хранить, носить и применять оружие только в целях самообороны, а также для охраны ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, спецкорреспонденции, относящихся к гостайне.
    Перечень организаций, их должностных лиц и работников, а также виды, типы, модели оружия, патроны к нему и нормы обеспечения служебным оружием определяет Правительство РФ.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 64 Воздушного кодекса Российской Федерации
    Поправки касаются тарифов и сборов в области гражданской авиации.
    Закрепляется, что услуги в данной сфере оказываются на платной основе, если иное не установлено законодательством. Прежде уполномоченный орган в названной выше области должен был определять правила формирования и применения тарифов, взимания сборов. Вместо этого предусмотрено, что он устанавливает перечень тарифов и сборов, правила их формирования и взимания рассчитанной в соответствии с ними платы.
    Согласно изменениям тарифы и ставки сборов в отношении услуг, относящихся к сфере естественной монополии, должны устанавливаться с учетом соответствующего законодательства.
    Часть поправок касается сборов за аэронавигационное обслуживание полетов судов пользователей воздушного пространства. Закрепляется, что порядок их госрегулирования определяется Правительством РФ. Ставки - ФСТ России.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации"
    Согласно ВК РФ перевозчики обязаны направлять персональные данные пассажиров воздушных судов в специальные автоматизированные централизованные базы. В соответствии с кодексом порядок такой передачи устанавливает Правительство РФ, а в силу Закона о транспортной безопасности - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный названным ведомством.
    В связи с изложенным из кодекса исключена вышеуказанная норма, касающаяся Правительства РФ.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Упрощен порядок пересечения госграницы российскими судами рыбопромыслового флота.
    Речь идет о тех, которые осуществляют рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе России.
    Для таких судов установлено следующее.
    В целях перегрузки (приема) водных биоресурсов и продукции из них во внутренних морских водах и территориальном море России суда могут пересекать госграницу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Такое допускается, если неблагоприятные гидрометеорологические условия мешают совершить перегрузку (прием) в исключительной экономической зоне России. Чтобы пересечь госграницу, нужно только получить разрешение пограничных органов. При перегрузке (приеме) должен присутствовать представитель органа госбезопасности. Это касается и российских приемотранспортных судов. Порядок выдачи разрешения, а также перечень и границы районов перегрузки (приема) определяет Правительство РФ.
    Новые положения не распространяются на суда, имеющие разрешение на неоднократное пересечение госграницы.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
    Закреплено понятие "инфраструктура внутренних водных путей". Это совокупность объектов, обеспечивающий судоходство по внутренним водным путям. К ним относятся соответствующие гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования. Это также системы энергоснабжения, связи и сигнализации, информационные комплексы и иные объекты, обеспечивающие функционирование судоходства.
    Сборы (тарифы) с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, их перечень и правила применения должны устанавливаться в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Размер платы за услуги, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров.
    Кроме того, исключено положение о том, что негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, к деятельности как государственных, так и негосударственных лоцманских служб теперь предъявляются одинаковые требования.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Поправки касаются полетов, выполняемых воздушными судами Вооруженных Сил РФ и внутренних войск МВД России.
    За их аэронавигационное обслуживание, радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение плата не взимается. Исключение - полеты, связанные с коммерческими воздушными перевозками.
    Правительство РФ определяет, как возмещаются расходы на обслуживание и обеспечение полетов воздушных судов тех пользователей, которые освобождены от платы.
    Прежде Минобороны России должно было возмещать расходы организаций гражданской авиации на оказание таких услуг. Аналогичные обязанности возлагались на внутренние войска МВД России, когда их воздушные суда выполняли полеты с использование гражданских аэродромов, а также в отсутствие чрезвычайных обстоятельств.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Положения об освобождении от платы за обеспечение полетов применяются с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в статью 19.1 Закона Российской Федерации "О недрах"
    Упрощается добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на месторождениях иного сырья.
    Ранее недропользователи могли извлекать общераспространенные полезные ископаемые только в пределах предоставленных им горных отводов. Получить право на их разработку за пределами отвода можно было лишь по результатам аукциона. Также нельзя было добывать подземную воду для хозяйственно-питьевого обеспечения (можно только для технологических целей).
    Поправки устраняют указанные барьеры. Разрешена добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных производственных и технологических нужд в границах предоставленных горных и (или) геологических отводов. Она производится на основании утвержденного технического проекта (без получения отдельной лицензии).
     
  • Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 44-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О политических партиях"
    Законодательством России не предусмотрено функционирование региональных политических партий. При этом каждая политическая партия может действовать в пределах всей территории нашей страны. При этом должны быть созданы региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации. Большинство таких партий не имеют названных отделений во всех 83 регионах.
    Федеральным коллегиальным постоянно действующим руководящим органам партий разрешено выдвигать кандидатов и их списки в депутаты законодательного (представительного) органа власти региона, представительные органы муниципального образования. При выборах в органы местного самоуправления аналогичное право предоставляется названному органу партии и ее региональному отделению. Обязательное условие - отсутствие соответствующего структурного подразделения политической партии в субъекте Федерации.
     
  • Приказ МВД РФ от 24 марта 2011 г. N 135 "Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"
    До 1 июня 2011 г. пройдет внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел России, претендующих на замещение должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
    Установлено, что аттестация проводится центральной аттестационной комиссией (ЦАК), а также комиссиями ФМС России и ГФС России, соответствующих органов внутренних дел, организаций и подразделений.
    По результатам аттестуемый может быть рекомендован для прохождения службы на должности, на которую он претендует, с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности. Также его могут не рекомендовать для прохождения службы в полиции, предложить ему работу в ином подразделении на другой должности.
    В состав аттестационных комиссий включаются сотрудники, прошедшие внеочередную аттестацию и назначенные на должность. Кроме того, могут привлекаться члены общественных советов при органах внутренних дел и ветеранских организаций.
    Аттестация не проводится в отношении сотрудников, представленных к увольнению из органов внутренних дел.
    Заседания комиссии могут проходить в отсутствие аттестуемых на основании соответствующих рапортов сотрудников.
    Утверждены план и схема проведения внеочередной аттестации.
    ДКО МВД России необходимо представить на рассмотрение ЦАК аттестации кандидатов на должности заместителей начальников территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, в которых по состоянию на 15 апреля 2011 г. не назначены на должности руководители. Срок - до 20 апреля 2011 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 апреля 2011



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 апреля 2011


  • Указ Президента РФ от 8 апреля 2011 г. N 421 "О внесении изменения в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203"
    Сокращен перечень сведений, относящихся к гостайне. Из него исключены сведения о российском экспорте и импорте ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 249 "Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
    Регламентированы вопросы выезда за рубеж на оздоровление и отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о находящихся в специальных учреждениях.
    Разрешение на выезд дает орган опеки и попечительства. Оно оформляется в 3-х экземплярах на каждого ребенка, включенного в группу выезжающих. Приведен перечень указываемых в нем сведений.
    Разрешение выдается при наличии договора об организации отдыха и оздоровления детей. Он заключается между юрлицом, занимающимся указанной деятельностью, учреждением для детей-сирот и органом опеки и попечительства. Организатор поездки должен вести соответствующую деятельность не менее 3 лет.
    Определены существенные условия договора, в том числе обязанности сторон. Орган опеки и попечительства формирует на каждого ребенка пакет необходимых документов. Дети выезжают в сопровождении сотрудника учреждения. На организатора поездки возлагаются визовая поддержка, транспортное обслуживание, медстрахование, предоставление услуг переводчика, оплата использования руководителем группы телефонной связи.
    Органы опеки и попечительства ведут учет выехавших детей и контролируют их своевременное возвращение. Учреждение для детей-сирот информирует названный орган о выезде и приезде несовершеннолетних обратно.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2011 г. N 248 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
    Установлено, что Росстандарт формирует и ведет национальные части Единых реестров органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС, а также выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, составленных по единой форме. Агентство также размещает последнюю на своем официальном сайте в Интернете. Росстандарт выдает изготовленные по единой форме бланки сертификатов соответствия. Агентство организует работы по сертификации и регистрации деклараций о соответствии в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия с выдачей единых документов
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и других"
    Ч. 3 ст. 138 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
    Данная норма признается не противоречащей Конституции РФ.
    Получать информацию, затрагивающую конституционные права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну корреспонденции и неприкосновенность жилища, с помощью негласных средств и методов можно только в ходе оперативно-розыскных мероприятий. Именно и только для такого рода специальной деятельности государственных органов допускается использовать технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного (тайного, неочевидного, скрытного) получения информации.
    По конституционно-правовому смыслу ч. 3 ст. 138 УК РФ ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких технических средств, свободный оборот которых не разрешен. Их виды, свойства и признаки определены соответствующими федеральными законами и изданными на их основе нормативно-правовыми актами Правительства РФ. При этом речь идет о действиях, совершаемых без соответствующей лицензии и не для нужд органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
     
  • Приказ Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 13н "Об утверждении Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями"
    В случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, орган страхового надзора может приостановить полномочия органов управления страховой организации и назначить в нее временную администрацию. Установлены правила принятия соответствующих решений, а также решения об освобождении руководителя последней от исполнения обязанностей. Кроме того, определены порядок взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и его представителей, а также формы контроля указанных лиц за администрацией.
    Администрация назначается для восстановления платежеспособности страховой организации и (или) обеспечения сохранности ее имущества. Срок - от 3 до 6 месяцев. Он может быть продлен органом страхового надзора по ходатайству администрации, но не более чем на 3 месяца. Условие - общий срок не должен превышать 9 месяцев.
    Решение о назначении принимается на основе документов, подтверждающих возникновение установленных оснований. Это заключения по проведенным проверкам деятельности, бухотчетность и отчетность, предоставляемая в порядке надзора, ответы на запросы, предписания, решения об отзыве, приостановлении или ограничении действия лицензии, копии судебных актов, исполнительных листов и др.
    К задачам администрации относятся применение мер по предупреждению банкротства страховой организации и (или) контроль за их осуществлением, а также устранение оснований приостановления или ограничения действия ее лицензии.
    Если возбуждается дело о банкротстве страховой организации, временная администрация осуществляет возложенные на нее функции до утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего.
    Орган страхового надзора вправе направить в страховую организацию своих представителей. Цель - контроль за деятельностью последней и временной администрации. Представители назначаются из числа федеральных госслужащих органа.
    Представители могут участвовать в заседаниях органов управления страховой организации без права голоса, получать информацию о деятельности временной администрации, знакомиться с любыми документами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2011 г. Регистрационный № 20395.
     
  • Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 8н "Об утверждении Порядка осуществления органом страхового надзора контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и проведения выездной проверки деятельности страховой организации"
    Закреплено, как орган страхового надзора контролирует исполнение плана восстановления платежеспособности страховой организации и проводит выездные проверки ее деятельности.
    Организация обязана принять меры по восстановлению платежеспособности и предупреждению банкротства, если не исполнены обязанности по осуществлению страховой выплаты или иные требования кредиторов, неоднократно нарушается нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств, отозвана лицензия, приостановлено или ограничено ее действие. В таких случаях в орган страхнадзора направляется уведомление. Прилагается план восстановления платежеспособности. Он включает анализ финансового состояния и перечень мер по предупреждению банкротства.
    Орган оценивает анализ финансового состояния и документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом мер.
    Он контролирует оказание финпомощи организации, изменение структуры активов и пассивов, размера уставного капитала и величины собственных средств, организационной структуры, тарифной, инвестиционной и перестраховочной политики, реорганизацию и др.
    По результатам анализа плана орган вправе провести выездную проверку. Это возможно, если установлен факт недостоверности представленных сведений, необходимо получить дополнительную информацию или у страховой организации есть неисполненные предписания, выданные в связи с несоблюдением требований финансовой устойчивости и платежеспособности.
    По результатам проверки решают вопрос о целесообразности назначения временной администрации.
    Решение о назначении временной администрации, а также о подаче заявления о признании организации банкротом публикуют в "Финансовой газете" и размещают в Интернете.
    Страховая организация представляет отчет после истечения срока каждого мероприятия, но не реже 1 раза в 2 недели. После реализации всего плана направляется итоговый отчет. О результатах его рассмотрения организация уведомляется в течение 10 рабочих дней с даты его получения.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 15.04.2011


 Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

21 - 22 апреля состоится Международная научно-практическая конференция "Право в цифровую эпоху". Организаторы: Факультет права и Научно-учебная лаборатория по информационному праву, Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" при поддержке МОО "Информация для всех".
Подробнее

27 - 29 октября в Москве пройдет IV Международная конференция "Медиация - инвестиция в будущее". Организаторы: Научно-методический центр медиации и права и Ассоциация юристов России при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты РФ.
Подробнее

26 - 27 мая ICC Russia в партнерстве с ОАО "Банк ВТБ" проведет в Санкт-Петербурге двухдневный мастер-класс из серии "Уроки ICC" с профессором Джеймсом Бирном "Обзор современной международной практики по документарным аккредитивам и банковским гарантиям", посвященный международным стандартам вышеуказанных форм расчетов.
Подробнее

18 - 20 мая в Москве состоится 7-й Международный форум MedSoft - 2011 - выставка и конференция по медицинским информационным технологиям. Организатор: Ассоциация Развития Медицинских Информационных Технологий.
Подробнее

Всероссийский налоговый конгресс состоится в Москве 16 - 17 мая (отель "Swissotel Красные Холмы"). Своими прогнозами, мнениями и опытом поделятся признанные эксперты в области налогообложения из ведущих российских компаний, представители государственных органов, регуляторов и лидеров в сфере налогового консультирования. Организатор: Infor-media Russia.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU