24 июня 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 24.06.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


  • Федеральный конституционный закон от 23 июня 2014 г. N 10-ФКЗ "О создании Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и о внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
    В России появится еще один арбитражный апелляционный суд.
    Решено создать Двадцать первый арбитражный апелляционноый суд.
    Он займется проверкой судебных актов, принятых арбитражными судами Крыма и Севастополя. Решение о дне начала его деятельности примет Пленум ВС РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности судей.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Масштабные земельные поправки!
    Цель поправок - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
    Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального. Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях. Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.
    Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.
    В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.
    Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.
    Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.
    Исключение - если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.
    Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
    Национальные виды спорта продолжат развивать.
    Изменения направлены на развитие национальных видов спорта.
    Согласно поправкам к ним относятся те, которые исторически сложились в этнических группах населения, имеют социально-культурную направленность и развиваются на всей территории России (прежде - в пределах 1 региона).
    Пересмотрено содержание понятия "федеральные стандарты спортивной подготовки". Оно не применяется к национальным видам спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской федерацией.
    Ранее было запрещено создавать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта. Данное правило заменено следующим. Общественная организация, занимающаяся развитием данных видов спорта, включенных во Всероссийский реестр, может получить статус общероссийской спортивной федерации. Условие - ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные федерации, функционирующие на территориях менее половины регионов. Перечень таких видов спорта должен утвердить Минспорт России.
    Закреплены положения о присвоении званий и разрядов, а также квалификационных категорий судей по национальному виду спорта, если его развитием занимается соответствующая федерация.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
    Ипотека: застраховать можно не только ответственность заемщика, но и риски кредитора.
    Внесены изменения в Закон об ипотеке (залоге недвижимости).
    Ранее заемщик мог застраховать свою ответственность только на случай недостаточности денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества.
    Согласно поправкам страховым случаем является неисполнение заемщиком - физлицом требования о досрочном исполнении обязательства, обеспеченного ипотекой. Оно должно быть предъявлено в связи с неуплатой или несвоевременным внесением суммы долга полностью или в части. Условия - кредитору не хватило денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества, либо стоимость этого имущества, оставленного кредитором за собой, оказалась недостаточной для удовлетворения обеспеченных ипотекой требований в полном объеме.
    Кроме того, закреплена возможность страхования финансового риска кредитора по ипотеке. Это должно повлечь за собой снижение ставок ипотечного кредитования, требований к размеру первоначального взноса, а также расширит возможности банков по выдаче ипотечных кредитов.
    Причем убытки залогодержателя уменьшаются на сумму страховой выплаты, причитающейся ему как выгодоприобретателю по договору страхования ответственности заемщика (если таковой был заключен).
    Страховая сумма по договору страхования ответственности заемщика должна составлять от 10% до 50% от размера основного долга, а по договору страхования финансового риска кредитора - не менее 10%.
    При расчете страховой выплаты не учитываются причитающиеся выгодоприобретателю неустойки (штрафы, пени), а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Договор страхования может быть заключен на время действия обеспеченного ипотекой обязательства либо на срок не менее того, в течение которого сумма этого обязательства составляет более 70% от стоимости заложенного имущества.
    В случае погашения ипотеки договор страхования прекращается. При этом страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не возвращается.
    Прежняя редакция закона предусматривала следующее. Если залогодержатель оставляет за собой предмет ипотеки - жилое помещение, а стоимости последнего недостаточно для полного удовлетворения его требований, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и оно прекращается. Задолженность также считается погашенной, если размер обязательства меньше или равен стоимости заложенного имущества, определенной на момент возникновения ипотеки.
    Вместо этого прописано, что обязательства заемщика - физлица прекращаются в том случае, если денежных средств, вырученных от реализации жилья - предмета ипотеки, либо стоимости этой недвижимости, оставленной залогодержателем за собой, оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить все денежные требования кредитора-залогодержателя с даты получения им страховой выплаты по договору ипотечного страхования (заемщика или кредитора).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Плату за проезд большегрузов по федеральным автотрассам начнут взимать не ранее 15 ноября 2015 г.
    С 1 января 2013 г. планировалось ввести плату за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Она должна вноситься в федеральный бюджет по нормативу 100%. За уклонение от ее уплаты установлена административная ответственность.
    Потом этот срок был перенесен на 1 ноября 2014 г.
    Поправками предусмотрена отсрочка введения платы на более позднюю дату - 15 ноября 2015 г.
    Это обусловлено необходимостью создания системы взимания платы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Поправки к НК РФ в связи с акционированием НПФ и в части определения налогового агента при выплате дивидендов по акциям российских эмитентов.
    Поправки касаются НДФЛ и налога на прибыль. Часть из них обусловлена акционированием негосударственных пенсионных фондов и созданием системы гарантирования пенсионных накоплений.
    Так, установлен порядок определения базы по НДФЛ при реализации акций АО, полученных в результате реорганизации НПФ.
    Взносы страховщиков по ОПС, уплаченные в фонд гарантирования пенсионных накоплений, и полученные ими суммы возмещений не учитываются при определении базы по налогу на прибыль как средства целевого финансирования.
    Суммы взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Установлены особенности определения налоговой базы при получении акций в результате реорганизации НПФ.
    Кроме того, уточнены правила обложения налогом на прибыль доходов в виде дивидендов по акциям российских эмитентов. Устанавливается единый порядок определения налогового агента независимо от того, кому выплачивается доход - российской или иностранной организации.
    Организации, которые в 2014 г. не исполнили обязанность налогового агента и не удержали налог с дивидендов, выплачиваемых российским компаниям, освобождаются от ответственности. Указанные компании должны сами исчислить и уплатить налог в бюджет.
    Депозитарии, перечислявшие дивиденды, с которых не был удержан налог, обязаны предоставить информацию о таких выплатах в налоговые органы до 31 января 2015 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ поправили в части НДФЛ.
    Скорректирован НК РФ. Поправки касаются НДФЛ.
    При определении налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам ОПС, заключаемым с НПФ, некоторые суммы не учитываются.
    Поправками к ним отнесены суммы пенсий физлицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным работодателями с российскими НПФ. Речь идет о договорах, пенсионные взносы по которым до 01.01.2005 были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой НДФЛ.
    Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
    Введена статья о порядке возврата НДФЛ, удержанного налоговым агентом с указанных доходов.
    Он также касается доходов в связи с уплатой за налогоплательщиков страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным работодателями до 01.01.2008, взносы по которым до указанной даты были уплачены за счет средств работодателей не в полном объеме.
    Они будут возвращаться в общеустановленном порядке с начисленными на них процентами. Проценты начисляются со дня, следующего за датой удержания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ РФ.
    За возвратом можно обратиться в течение 3 лет со дня вступления закона в силу.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    МСУ: что нового?
    Поправки направлены на совершенствование отдельных вопросов организации местного самоуправления.
    В частности, уточнен порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы госвласти региона вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с региональным законом.
    При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым.
    Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Они оформляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа.
    Расширены права органов местного самоуправления муниципального района. Они могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса.
    Прописано дополнительное основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
    Скорректирован порядок формирования местных бюджетов. Например, что касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов.
    Пересмотрен механизм оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов. В основы законодательства о нотариате внесены следующие изменения. Расширен перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Пересмотрены критерии признания иностранцев высококвалифицированными специалистами для IT-компаний.
    Скорректирован Закон о правовом положении иностранцев.
    В случае приглашения иностранцев (научных работников или преподавателей) для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по аккредитованным образовательным программам они признаются высококвалифицированными специалистами при годовой зарплате не менее 1 млн руб.
    Уточнено, что речь в т. ч. идет о приглашении российскими организациями, аккредитованными в области информационных технологий (кроме резидентов технико-внедренческих ОЭЗ).
    Закреплено, что от подтверждения владения русским языком, знания истории и основ законодательства России при подаче заявления о выдаче разрешения на работу освобождаются иностранные граждане - журналисты, работающие в организациях, производящих и выпускающих СМИ, учрежденные специально для распространения массовой информации на иностранных языках.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в статьи 60.5 и 60.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Обязаны ли осужденные к исправительным работам возмещать государству затраты на их содержание?
    Осужденные к принудительным работам обеспечиваются одеждой и обувью (кроме СИЗ), а также питанием за свой счет. Если собственные средства отсутствуют, соответствующие расходы финансируются из федерального бюджета.
    Поправками отменена обязанность осужденных возмещать госказне вышеуказанные затраты. Вместе с тем, осужденным к принудительным работам придется ежемесячно возмещать за счет собственных средств расходы исправительных центров на коммунально-бытовые услуги и содержание имущества. Однако, если личные средства отсутствуют, от данной обязанности освобождают. Ранее эти затраты покрывались за счет удержаний из заработной платы осужденных.
    Следует отметить, что сохранена норма, согласно которой осужденные к принудительным работам возмещают расходы по их содержанию после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке исполнительного производства.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.77 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Полномочия ВАИ расширены.
    Расширены полномочия военной автомобильной инспекции (ВАИ) по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
    ВАИ наделена правом рассматривать дела о нарушениях правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов (например, оборонного значения).
    Уточняются перечень должностных лиц ВАИ, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и их компетенция.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Какие еще сведения включат в судебный приказ?
    Приняты поправки к ГПК РФ. Ими уточняется порядок оформления судебного приказа.
    В перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении о вынесении приказа, а также в самом документе, включены дата и место рождения, место работы гражданина-должника (если они известны).
    Разграничены дополнительные основания, по которым заявление о вынесении судебного приказа возвращается заявителю и по которым в его приеме суд отказывает.
    Так, судья вернет заявление, если не соблюдены требования к его форме и содержанию; не представлены документы, подтверждающие выдвинутое требование; не оплачена госпошлина.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации вводится в действие с 1 июля 2014 г.
    Поправки обусловлены принятием Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации. Напомним, что он устанавливает единые принципы и правила аккредитации на территории России, гармонизированные с международными нормами в этой сфере.
    Внесены юридико-технические коррективы в законы о семеноводстве, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, связи, обеспечении единства измерений и др.
    Установлен порядок ведения реестров выданных сертификатов соответствия продукции и деклараций о соответствии продукции.
    Введена административная ответственность за нарушение требований законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации. В частности, предусмотрены штрафы за заведомо ложное заключение эксперта по аккредитации и технического эксперта; нарушение органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия либо правил ее заполнения; несоблюдение экспертной организацией методики определения размера платы за экспертизу.
    Наказание последует также за выдачу сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений и иных заключений (документов), имеющих ссылку на аккредитацию в национальной системе, при отсутствии такой аккредитации или в случае ее приостановления.
    Внесен ряд поправок и в сам Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации. Так, его действие распространено на юрлиц и ИП, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю органами муниципального контроля. Закрепляются условия аккредитации в национальной системе иностранных организаций.
    Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации вводится в действие с 1 июля 2014 г. При этом лица, имеющие ранее выданные документы об аккредитации и не проходившие в предыдущие 2 года процедуру подтверждения аттестатов аккредитации, должны пройти в течение года со дня вступления в силу Закона процедуру подтверждения компетентности. Она включает документарную и выездную оценку соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Служба по контракту взамен призыва: контракт можно будет заключить на 2, а не 3 года.
    Скорректированы Законы о воинской обязанности и военной службе, о ФСБ и о внешней разведке.
    С лицом, служащим по призыву, или иным гражданином, поступающим на должность, для которой штатом предусмотрено звание солдата, матроса, сержанта, старшины, первый контракт о прохождении службы заключается на 3 года.
    Установлено, что контракт заключается на 2 либо на 3 года по выбору гражданина.
    Дело в том, что указанным гражданам продолжительность службы по контракту засчитывается в срок службы по призыву из расчета 2 дня за 1. Соответственно, для "погашения" года службы по призыву нужно отслужить по контракту 2 года. Таким образом, поправки позволят призывникам заключать контракты на минимально необходимый срок.
    Для военнослужащих органов ФСБ, внешней разведки устанавливается предельный возраст пребывания на службе.
    Для генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала это 60 лет, для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет, полковника, капитанов 1-3 рангов, подполковника, майора, - 50 лет, прочих военнослужащих и женщин - 45 лет.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок. Так, указанные нововведения применяются с 30.09.2014.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в статью 11.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
    Наркозависимым и злостным хулиганам закрыт доступ в частные охранники.
    Расширены ограничения на приобретение статуса частного охранника. Не могут стать частными охранниками лица, повторно привлеченные в течение 1 года к административной ответственности за правонарушения против порядка управления; деяния, посягающие на институты госвласти или общественный порядок и общественную безопасность; правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, а также растений, содержащих указанные вещества.
    Кроме того, препятствием для получения указанного статуса является даже однократный факт наложения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
    Эти ограничения действуют до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (т. е. до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания).
    Вышеуказанные обстоятельства также являются основаниями для аннулирования удостоверения частного охранника.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
    Крупные иностранные инвесторы могут получить российское гражданство в упрощенном порядке.
    Расширен перечень иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на получение российского гражданства в упрощенном порядке.
    Такой порядок распространен на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в России не менее 3 лет, при ежегодной выручке не менее 10 млн руб.; квалифицированных специалистов, работающих в нашей стране не менее 3 лет.
    В упрощенном порядке могут получить российское гражданство иностранные инвесторы с долей в уставном капитале российского юрлица, ведущего деятельность в России, не менее 10%. При этом размер уставного капитала такого юрлица и величина его чистых активов должны составлять не менее 100 млн руб. каждый либо сумма уплаченных им налогов в российский бюджет на протяжении не менее 3 лет со дня осуществления инвестиций должна составлять минимум 6 млн руб. в год.
    Также уточняются условия приобретения российского гражданства в упрощенном порядке лицами, получившими после 1 июля 2002 г. профобразование в нашей стране. Вводится требование о наличии совокупного трудового стажа в России не менее 3 лет. Ранее этих лиц принимали в гражданство в упрощенном порядке, если они являлись гражданами государств, входивших в состав СССР.
    Все вышеперечисленные граждане, проживающие на территории России, могут обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания.
    Кроме того, дополняется перечень условий для приема в российское гражданство проживающих в нашей стране иностранцев и апатридов - носителей русского языка. Во-первых, они должны постоянно проживать в России на законных основаниях. Во-вторых, они обязуются соблюдать Конституцию и законодательство России. В-третьих, имеют законный источник средств к существованию. Также сохраняется требование об отказе от имеющегося гражданства.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 156-ФЗ "О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    В каком порядке отбираются кандидаты в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых в Крыму?
    18 марта 2014 г. в составе России образованы 2 новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Законом установлен порядок отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на их территориях.
    Отбор проводится на конкурсной основе Высшей квалификационной коллегией судей. Прописаны ее полномочия.
    Закреплено преимущественное право лиц, которые являются судьями судов, действующих в Крыму на день образования новых субъектов, на замещение должностей судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Условия - нужно стать гражданином нашей страны, соответствовать предъявляемым к кандидатам требованиям. При этом на них не распространяется требование об отсутствии иностранного гражданства, если отказ от него невозможен в силу не зависящих от них причин.
    Урегулирован порядок сдачи квалификационного экзамена претендентами.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Он применяется до завершения формирования органов судейского сообщества Республики Крым и г. Севастополя. Отбор кандидатов в последующие составы федеральных судов и их назначение на должности судей регулируется ФКЗ о судебной системе, Законами о статусе судей и органах судейского сообщества России.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 155-ФЗ "Об органах судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Об органах судейского сообщества Крыма и Севастополя.
    Принят Закон об органах судейского сообщества Крыма и Севастополя.
    Органы планируется сформировать до 01.07.2015.
    Порядок избрания делегатов на первые конференции судей Крыма и Севастополя, нормы их представительства от соответствующих судов, порядок созыва и проведения конференций определит Президиум Совета судей РФ.
    Предусматривается, что до завершения формирования органов их соответствующие полномочия осуществляются ВККС РФ, Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 154-ФЗ "О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В Крыму и Севастополе создаются федеральные суды общей юрисдикции, а также арбитражные и военные суды.
    Закон предусматривает создание в Крыму и Севастополе судов Российской Федерации. В Крыму формируются Верховный Суд, Арбитражный суд, 24 районных и городских суда, гарнизонный военный суд. В Севастополе - Арбитражный суд, городской суд, 4 районных суда и гарнизонный военный суд.
    Определяется юрисдикция указанных судов. В частности, Центральный районный суд города Симферополя наделяется правом рассматривать заявления о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора России в случае пребывания ребенка в пределах Крымского федерального округа. Территории Республики Крым и города Севастополь отнесены к юрисдикции Северо-Кавказского окружного военного суда.
    Решение о дне начала деятельности созданных судов принимает Пленум Верховного Суда РФ после назначения на должности 2/3 от установленной численности судей соответствующего суда.
    Урегулированы вопросы передачи для рассмотрения дел и жалоб, принятых к производству судами, действующими в Крыму и Севастополе до принятия Крыма в состав России. Также предусмотрено, что до создания в Крыму и Севастополе судебных участков и назначения (избрания) мировых судей отнесенные к их подсудности дела и жалобы рассматриваются создаваемыми районными (городскими) судами с учетом их территориальной юрисдикции.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 09 июня 2014 г. №ММВ-7-14/316@ “Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления”
    О внесении сведений в ЕГРЮЛ для юрлиц Крыма.
    Утверждена форма заявления о внесении сведений о юрлице в ЕГРЮЛ (N Р18001).
    Оно оформляется в случае приведения в соответствие с законодательством России учредительных документов юрлица, которое имело место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности) на территории Крыма или Севастополя на день принятия Крыма в состав России и образования новых регионов.
    Исключение - юрлица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, и юрлица, участником которого является такое образование.
    Установлены требования к оформлению заявления, а также форма (N Р57002) и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления.
    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.Регистрационный N 32738.
     
  • Проект федерального закона N 552755-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (вносится Президентом Российской Федерации)
    Предложены новые меры борьбы с коррупцией.
    В Государственную Думу РФ 23 июня 2014 г. внесен законопроект о дополнительных мерах противодействия коррупции.
    Предлагается распространить запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами на госслужащих, сотрудников ЦБ РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Запрет не коснется сотрудников иностранных представительств госкомпаний.
    Согласно поправкам представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера потребуется при поступлении на любую должность осслужбы.
    Обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних етей) планируется возложить на всех государственных (муниципальных) служащих и cотрудников госкомпаний, обязанных представлять сведения о доходах. Они должны будут отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.
    Такие меры взыскания, как замечания и выговоры, предлагается применять к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
    Законопроект устанавливает особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников ОВД. Предусмотрено безусловное увольнение сотрудников ОВД в случае утраты доверия к ним.
    Также предлагается наделить прокуроров полномочием обращаться в арбитражный суд с иском об истребовании государственного (муниципального) имущества из чужого незаконного владения.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 24 июня 2014 

24 июня 2014
Организация применяет ЕНВД, занимается розничной торговлей. Закупочный акт применяется в случае закупки сельскохозяйственной продукции у населения, а также при разовом экстренном приобретении у ИП продуктов питания на оптовом рынке (например сока). Допустимо ли применение только закупочного акта и в том, и в другом случаях? Возникает ли обязанность налогового агента у организации-покупателя?
ДокументооборотСогласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ...

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Правомерность начисления платежей за ЖКХ можно будет проверить в Интернете
  Материнский капитал могут разрешить использовать на семейные нужды
  В Госдуму внесен законопроект об ужесточении ответственности за авиадебош

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

2-3 июля 2014 г., Москва, Семинар "Организация, нормирование и оплата труда персонала на предприятии". Подробнее

3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее

3-4 июля 2014 г., Москва, Семинар "Система договорных отношений в ЖКХ: правовое регулирование и судебная практика". Подробнее

4 июля 2014 г., Москва, Компания "АСЭРГРУПП" приглашает на семинар "Революционные изменения положений ГК РФ о юридических лицах: новое в регулирование корпоративных отношений". Подробнее

4 и 10 июля 2014 г., Москва, Круглые столы "Антимонопольные риски". Подробнее

7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

10 июля 2014 г., Москва, II Стратегический форум "PR-Вектор. Развитие внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ". Подробнее

10-12 июля 2014 г., Москва, Международный Маркетинговый Съезд 2014. Подробнее

11-16 августа 2014 г., Сочи, Семинар "Унитарные предприятия: реорганизация, имущественные отношения, совершение сделок, государственные закупки". Подробнее

18-22 августа 2014 г., Баку, Семинар "Оптимизация системы организации и оплаты труда на предприятии". Подробнее

25-26 сентября 2014 г., Москва, компания infor-media Russia приглашает на конференцию "Управление правовыми рисками". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU