6 ноября 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 06.11.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Версия от 3 ноября 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Интеллектуальные права
Тарифы и цены
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1083 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"

За Минфином России закрепляются дополнительные полномочия.
С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Закон о бухучете. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Положение о Минфине России.
Закрепляется, что Министерство определяет федеральные стандарты бухучета, в т. ч. устанавливающие упрощенные способы его ведения для субъектов малого бизнеса. Принимает (в пределах компетенции) отраслевые стандарты бухучета. Устанавливает правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухучета. Сама она принимается Министерством по согласованию с Банком России. Также Минфин России определяет требования к оформлению проектов стандартов бухучета, порядок опубликования в печати некоторых документов, предусмотренных новым законом. Утверждает Положение о совете по стандартам бухучета. Издает акты о введении и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и Разъяснений МСФО в России (по согласованию с ФСФР России и Банком России на основе заключения экспертного органа).
Кроме того, Минфин России организует экспертизу проектов стандартов бухучета. Обобщает практику применения этих стандартов. Утверждает состав упомянутого совета. Участвует в разработке международных стандартов бухучета. Организует признание МСФО и Разъяснений МСФО для применения в нашей стране. Представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухучета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Утрачивает силу норма о том, что Министерство определяет порядок ведения бухучета и составления бухотчетности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., кроме норм, в которых речь идет о МСФО. Эти изменения вступают в силу со дня официального опубликования постановления.

Приказ Минфина РФ от 21 августа 2012 г. N 115н "О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"

Перечень офшорных зон: что изменилось?
Скорректирован Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
Из него исключили Кипр.
Поправка вступает в силу с 1 января 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный N 25728.

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 октября 2012 г. N ЕД-4-3/17692@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2012 года"

Упала ставка НДПИ в отношении нефти.
С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 111,66 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,5307 значение Кц определено как 11,6776 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,0349).
Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ, за август 2012 г. приведены в письме ФНС России от 14 сентября 2012 г. N АС-4-3/15360@.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2012 г. N 196 "О внесении изменений в Перечень товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза"

Временный вывоз: какой товар выпускается таможней в сокращенные сроки?
Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой регистрации таможенной декларации. В некоторых случаях он производится в более короткий срок. Скорректирован перечень товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, выпуск которых завершается в более короткий срок.
В частности, в него включены воздушные и несущие винты и их части, прочие части самолетов и вертолетов, свечи зажигания для производства авиационных двигателей, прочие устройства вычислительных машин.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"

Какие товары нельзя помещать под процедуру свободной таможенной зоны?
Утвержден перечень товаров, не подлежащих помещению под процедуру свободной таможенной зоны.
Часть позиций касается товаров ТС. Это грузы, ввозимые резидентами портовых ОЭЗ и перемещаемые трубопроводным транспортом, по ЛЭП; ГСМ, предназначенные для вывоза в качестве припасов; товары для обеспечения жизнедеятельности на территории указанных зон; транспорт для погрузо-разгрузочных работ, буксировки транспорта, ввозимого в портовые ОЭЗ, и перевозки товаров от места стоянки транспорта до места размещения и использования на территории таких зон.
Также в перечень входят товары, ввозимые в портовые ОЭЗ. Это морские-речные и воздушные суда, ввозимые для техобслуживания резидентами зон; товары, находящиеся на таких судах как материально-техническое обеспечение, ввозимые для профилактических, технических и санитарных работ, осуществляемых резидентами зон; сгружаемые с судов бытовые отходы, продукты жизнедеятельности человека, ввозимые для утилизации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2012 г. N 1090 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 ноября 2012 г. снизятся ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и продукты нефтепереработки.
Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС.
Так, ставка на нефть снижается с 418,9 долл. США до 404,5. Льготная ставка уменьшается с 210,1 до 199,4 долл. США за тонну. При этом нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений облагается пошлиной в общем порядке по ставке 404,5 долл. США.
Снижена ставка и на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 980 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 5 мас.% (с 41,8 до 40,4 долл. США за тонну).
Экспорт бензина с 1 ноября 2012 г. будет облагаться по ставке 364,1 долл. США (вместо 377).
С 27,2 до 26,2 долл. США уменьшена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена.
Снижены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 267 долл. США вместо 276,4. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте с 1 ноября 2012 г. облагаются пошлиной в 192,4 долл. США (ранее - 172,5).
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2012 г.

Интеллектуальные права

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, возникшие в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам.
В постановлении Пленума ВАС РФ даны следующие разъяснения.
В случае если в одном заявлении соединено несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам, одно из которых подсудно Суду по интеллектуальным правам, а другое - иному арбитражному суду первой инстанции, все дело подлежит рассмотрению Судом по интеллектуальным правам.
Решения Суда по интеллектуальным правам, принятые им в качестве суда первой инстанции, вступают в законную силу немедленно после их принятия и могут быть обжалованы в порядке кассационного производства.
По делам, рассмотренным Судом по интеллектуальным правам в качестве первой инстанции, кассационные жалобы разбираются им же.
При этом особенностью такого рассмотрения является то, что соответствующий пересмотр осуществляется не в составе трех или иного нечетного количества судей, а президиумом Суда.
Кассационные жалобы подаются в общем порядке, предусмотренном АПК РФ. При этом арбитражный суд, принявший решение по делу о защите интеллектуальных прав, обязан направить кассационную жалобу вместе с делом в Суд по интеллектуальным правам вне зависимости от того, какой арбитражный суд указан самим заявителем в качестве суда, в который подается жалоба.
Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам в качестве кассационной инстанции дел о защите интеллектуальных прав, рассмотренных арбитражными судами субъектов Российской Федерации, арбитражными апелляционными судами, осуществляется коллегиальным составом судей, а не президиумом.
Суд по интеллектуальным правам рассматривает по первой инстанции также заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебных актов в разумный срок.
Суду по интеллектуальным правам в целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения ученых и специалистов предоставлено право направлять запросы.

Тарифы и цены

 

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1086 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 669"

С 2013 г. расширится область применения правил, закрепляющих досудебный порядок рассмотрения споров о тарифах в сферах естественных монополий.
С 1 января 2013 г. вступает в силу Закон о водоснабжении и водоотведении, кроме отдельных положений.
В связи с этим уточняется наименование правил досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Законом о естественных монополиях. Новое название - правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).
Вносятся изменения в сами правила. Закреплено, что они определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в области водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное. Прежде речь шла только о ценах (тарифах), регулируемых в соответствии с Законом о естественных монополиях.
Указано, какие лица вправе обратиться с заявлением о рассмотрении спора в сфере водоснабжения и водоотведения. Это организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты. Региональные органы исполнительной власти в области госрегулирования тарифов или муниципальные органы, осуществляющие переданные полномочия по регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 19 октября 2012 г. N 1069 "О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов"

В каких случаях твердые, жидкие и газообразные отходы относятся к радиоактивным?
Утверждены критерии отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным.
Они применяются при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, включая разработку, изготовление, испытание, эксплуатацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Критерии, в частности, используются при ликвидации последствий радиационных аварий, реабилитации радиационно загрязненных территорий.
Отходы, содержащие радионуклиды, относятся к радиоактивным, если сумма отношений удельных (для твердых и жидких) или объемных (для газообразных) активностей радионуклидов в них к их предельным значениям превышает 1. Если эту сумму нельзя определить, то твердые отходы относятся к радиоактивным, если удельная активность радионуклидов в них превышает 1 Бк/г для альфа- и 100 Бк/г для бета-излучающих радионуклидов. Жидкие отходы относятся к радиоактивным, если удельная активность радионуклидов в них превышает 0,05 Бк/г для альфа и 0,5 Бк/г для бета-излучающих радионуклидов.
Приведены предельные значения удельной и объемной активности радионуклидов в отходах.
Определено, в каких случаях отходы, образующиеся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов, относятся к радиоактивным.
Закреплены критерии отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным и к удаляемым радиоактивным отходам. Последние могут относиться к одному их шести классов. Утверждены критерии их классификации.

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Приказ Минприроды РФ от 26 июня 2012 г. N 167 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию»

Объекты, разрешения на строительство которых выдали Роснедра: правила предоставления разрешений на ввод в эксплуатацию.
Утвержден Административный регламент Роснедр по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства, разрешения на строительство которых Агентство предоставило ранее.
Услугу предоставляют органы, выдавшие разрешение на строительство (само Агентство и его территориальные органы).
Для этого подаются заявление, акт приемки объекта, документы, подтверждающие, что последний отвечает техническим условиям, требованиям техрегламентов, что параметры объекта соответствуют проектной документации. Также нужна схема, отображающая расположение объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах участка, и др.
Заявления рассматриваются в срок не более 10 дней. Разрешения с исправленными техническими ошибками и дубликаты выдаются в течение не более 5 дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2012 г. Регистрационный N 25702.

Транспорт и связь

 

Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2012 г. N 1833-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Райм Алексины Альбертовны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Как возмещается вред, если пешеход виноват в ДТП, в результате которого пострадали он сам и автомобиль?
Согласно ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, имуществу организации, возмещается в полном объеме лицом, причинившим его. Данное лицо освобождается от возмещения вреда, если докажет, что он причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины того, кто его причинил. Приведенные нормы оспаривались на том основании, что они не исключают право владельца источника повышенной опасности (автомобиля) получить возмещение имущественного вреда от лица, по неосторожности повредившего транспорт, при том что при его использовании был невиновно причинен вред здоровью этого лица.
Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению. Он отметил следующее.
Владелец источника повышенной опасности отвечает за вред, причиненный его использованием, независимо от наличия своей вины. Простая неосторожность потерпевшего, если ею обусловлено причинение ему вреда, не только не освобождает владельца данного источника от обязанности возместить этот вред, но и не является основанием для снижения размера возмещения. Таким основанием может быть лишь грубая неосторожность потерпевшего. Вред, невиновно причиненный потерпевшему и обусловленный его грубой неосторожностью, не освобождает владельца источника повышенной опасности от обязанности возместить этот вред, если он причинен жизни или здоровью гражданина. Допускается лишь снижение размера возмещения.
ГК РФ не освобождает от ответственности потерпевшего, который одновременно сам виновен в неосторожном причинении вреда чужому имуществу - источнику повышенной опасности.
Если возникают основания ответственности обеих сторон деликтного правоотношения, то каждая из них отвечает по своим обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда. Это имеет место в случаях, когда вред представляет собой общий результат поведения причинителя вреда и потерпевшего. В отличие от владельца источника повышенной опасности, лицо, жизни и здоровью которого причинен вред таким источником, имеет в силу закона больше оснований для получения возмещения причиненного ему вреда.
Нарушение правил дорожного движения образует основание административной, а не гражданской ответственности. Установление такого нарушения в деле об административном правонарушении само по себе не предрешает вывода о виновности лица в совершении гражданского деликта.

Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р

Что планируется сделать в 2013-2020 гг., чтобы повысить безопасность дорожного движения?
Разработана концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Данная программа является продолжением аналогичной ФЦП, утвержденной на 2006-2012 гг. Проанализированы предварительные результаты реализации последней.
Ежегодно в нашей стране в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. Размер социально-экономического ущерба за 2004-2010 гг. оценивается в 7 326,3 млрд руб. Это сопоставимо с расходами консолидированного бюджета России в 2011 г. на финансирование социальной политики (7 453,3 млрд руб.). Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности, наезд на пешехода (34,2% всех ДТП и 33% погибших).
Цель новой программы - сократить смертность от ДТП к 2020 г. на 25% по сравнению с 2010 г. В числе поставленных задач - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Предполагается, что реализация программы позволит в 2013-2020 гг. сохранить жизни 67 587 человек. Приток негосударственных инвестиций в сферу обеспечения безопасности дорожного движения может составить 1 623,333 млн руб., в том числе за счет разработки и внедрения инструментов государственно-частного партнерства. Планируется предотвратить дополнительный социально-экономический ущерб от ДТП и их последствий в размере 2 828,7 млрд руб. Дорожно-транспортную аварийность в России хотят приблизить к уровню развитых стран мира.
Для этого предлагается создавать федеральные экспериментальные центры (полигоны) "Детский автогород", внедрять школьные автобусы, развивать интеллектуальные транспортные системы. Предстоит разработать требования к транспортному планированию городов, открыть единые центры управления дорожным движением, внедрить новые технологии и методы оказания первой и экстренной медпомощи. Улично-дорожную сеть необходимо оборудовать устройствами аварийно-вызывной связи.
Предельный (прогнозный) объем финансирования ФЦП за счет федерального бюджета составляет 48 700 млн руб. Столько же средств планируется привлечь из регионов. Внебюджетные источники - 1 623,333 млн руб.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 сентября 2012 г. N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации и автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема годовой продукции"

Оснащение транспорта, перевозящего спирт, техсредствами автоматической регистрации движения: требования.
Утверждены Требования к специальным техсредствам автоматической регистрации движения, которыми оснащается транспорт, перевозящий этиловый спирт (в т. ч. денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию крепостью более 25%.
Речь идет о движении на территории России по автодорогам общего пользования.
Техсредства обеспечивают передачу данных в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Это информация о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок транспорта.
Техсредство включает в себя бортовой контроллер, оснащенный sim-картой для передачи данных по сети GPRS, энергонезависимую память, модем для приема/передачи данных, спутниковый навигационный приемник систем ГЛОНАСС и (или) GPS, ГЛОНАСС и (или) GPS антенну.
Техсредства должны быть опломбированы (опечатаны) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования до начала перевозки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный N 25722.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 сентября 2012 г. N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содежанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта"

Каким должен быть автотранспорт, перевозящий этиловый спирт?
С 1 июля 2012 г. вступили в силу поправки, касающиеся перевозок этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Данные перевозки осуществляются только организацией, имеющей транспортные средства и оборудование для учета объема этих перевозок, соответствующие определенным требованиям.
Утверждены требования к автотранспорту, используемому при такой перевозке.
Его нужно оснастить оборудованием для учета объема перевозок указанной продукции. Емкости автотранспорта должны быть неразрывно соединены с его шасси. Данные требования не распространяются на перевозки по России импортной продукции в танк-контейнерах после прохождения таможенного оформления до момента ее слива в конечной точке маршрута. Условие - сохранены все пломбы, печати и иные средства идентификации, наложенные для таможенных целей.
Кроме того, необходимо установить специальные технические средства, позволяющие передавать по спутниковым навигационным системам данные о перемещении автомобиля в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Также закреплены требования к оборудованию для учета объема перевозок автотранспортом.
Оно должно состоять из одного или нескольких средств, измеряющих объем заливаемой и сливаемой продукции; бортового контроллера, считывающего, обрабатывающего данные, учтенные средствами измерения и уровнемерами; одного или нескольких уровнемеров.
Оборудование для учета объема перевозок продукции должно быть опломбировано (опечатано) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный N 25721.

Информация, реклама и СМИ

 

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

Единый реестр доменных имен и страниц сайтов, содержащих запрещенную к распространению в Интернете информацию: правила создания, формирования и ведения.
Утверждены правила создания, формирования и ведения Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, содержащих запрещенную информацию.
Реестр создается Роскомнадзором. Он ведется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме уполномоченным оператором. Установлены критерии, в соответствии с которыми определяется последний.
Определены основания для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенную информацию.
О наличии на страницах сайтов запрещенной информации могут сообщить любые лица. Для этого необходимо обратиться в Службу. На официальном сайте Роскомнадзора размещена электронная форма заявления.
В течение 1 суток после получения вступившего в законную силу решения суда или уполномоченного органа о признании информации запрещенной в реестр вносится соответствующая запись. В ней, в частности, указываются сведения о провайдере хостинга. Последнему направляется уведомление на русском и английском языках о включении в единый реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта. Определены правила принятия госорганами решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространять в Интернете которые запрещено.
Владелец сайта и (или) провайдер хостинга должны удалить запрещенную информацию и (или) ограничить доступ к сайту. При выполнении этих требований доменное имя и (или) указатель страницы сайта исключаются из реестра.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2012 г.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"

Установка и эксплуатация рекламной конструкции: проводимые торги не  должны ограничивать конкуренцию.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной недвижимости заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).
В торгах не может участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки. Кроме того, результаты конкурса или аукциона признаются недействительными, если они приводят к этому.
Разъяснено, что понимается под указанным преимущественным положением.
Оно возникает, когда лицо владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы тех, на которые в муниципалитете выданы соответствующие разрешения, действующие на момент проведения торгов. Данное правило применяется даже в случае, если местный орган обнародовал планы по будущему размещению конструкций (в т. ч. путем опубликования схемы размещения или объявления нескольких торгов).
Не допускается объявлять лот, составляющий 35 и более процентов от вышеприведенного показателя.
Также, по мнению ФАС России, включение в 1 лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципалитета для целей установки рекламных конструкций, пропорционально доле информационных полей тех, что расположены в разных зонах, не ограничивает конкуренцию.
Организатор торгов вправе установить стартовую цену по своему усмотрению. Однако чрезмерно высокая (необоснованная) цена, ограничивающая доступ к аукциону (конкурсу) отдельных субъектов рекламного рынка, создает преимущественные условия участия для остальных. Это является нарушением Закона о защите конкуренции.

Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 октября 2012 г.)

"Черный список" страниц сайтов с запрещенной информацией можно найти на www.zapret-info.gov.ru.
С 1 ноября 2012 г. вступают в силу поправки к законодательству по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в Интернете. Они предусматривают создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенные для распространения в России сведения.
На официальном сайте Роскомнадзора размещен временный порядок взаимодействия с операторами связи и провайдерами хостинга по доступу к реестру. Он применяется до принятия соответствующих нормативно-правовых актов.
До выбора оператора реестра его ведение возложено на Роскомнадзор. Определен состав включаемых в реестр сведений. В открытой его части размещаются доменное имя и (или) указатель страницы сайта, содержащей запрещенную информацию; сетевой адрес, позволяющий идентифицировать конкретный сайт; реквизиты решения уполномоченного органа (суда) о включении в реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта (признании информации запрещенной).
Доступ к открытой части реестра бесплатен. Адрес - www.zapret-info.gov.ru. Сообщить об обнаружении в Интернете противоправного контента можно, заполнив по указанному адресу специальную форму. Причем авторизация не требуется. Можно прикрепить скриншот или электронную копию страницы с противоправной информацией.
Роскомнадзор ведет базу контактных данных провайдеров хостинга. Последние вправе сами направить в Службу актуальные сведения о себе по адресу zapret-info@rsoc.ru.
Уведомление о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в реестр направляется Службой на электронный адрес провайдера хостинга. В течение 3 суток владелец сайта и (или) провайдер обязаны удалить запрещенную информацию и (или) ограничить доступ к сайту. По истечении указанного срока Роскомнадзор проверяет, сделано ли это. Если да, в реестр вносятся соответствующие сведения.
В противном случае в реестр включают сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт с запрещенной информацией. Доступ к нему ограничивает оператор связи. Список доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно дважды в сутки. Допуск к нему предоставляется операторам связи в ручном и автоматическом режимах круглосуточно.

Страховая деятельность

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 октября 2012 г. N ММВ-7-6/801@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронной форме"

Бухотчетность страховщиков: в каких форматах представлять отчеты в электронном виде?
Утверждены форматы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронном виде. Речь идет о бухгалтерском балансе (форма N 1-страховщик), отчетах о прибылях и убытках (форма N 2-страховщик), об изменениях капитала (форма N 3-страховщик), о движении денежных средств (форма N 4-страховщик).
Страховые медорганизации представляют отчет о целевом использовании средств ОМС (форма N 6-омс), общество взаимного страхования - о целевом использовании полученных средств (форма N 6-овс).
Приведены требования к XML файлам передачи в электронном виде названных отчетов. Описаны файл обмена, его диаграмма. Определен перечень структурных элементов его логической модели.
Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронной форме за 9 месяцев 2012 г.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения"

Ротация госслужащих: при переезде в другую местность должны либо выделить служебное жилье, либо компенсировать расходы на наем.
С 1 января 2013 г. вводится ротация кадров на государственной гражданской службе. При назначении на работу в другую местность госслужащего и членов его семьи должны обеспечить служебным жильем, а при его отсутствии - возместить расходы на его наем. Установлен порядок предоставления жилья и компенсации названных затрат.
Госслужащему, назначенному в порядке ротации, для временного проживания на период действия служебного контракта обязаны выделить служебное жилье в виде отдельной квартиры или жилого дома. Оно должно отвечать санитарно-техническим правилам и нормам, а также пожарным и экологическим требованиям. С госслужащим заключают договор найма.
Норматив предоставления служебного жилья следующий: 33 кв. м общей площади на 1 госслужащего; 42 кв. м на семью из 2 человек; 18 кв. м на каждого члена семьи из 3 и более человек. Общая площадь служебного жилья может превышать норматив, но не более чем на 5 кв. м. Кроме того, площадь выделяемого жилья должна быть более нормативной, если госслужащий имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения или нормы предоставления жилья в данной местности превышают указанные нормативы.
При предоставлении жилья запрещено заселение одной комнаты лицами разного пола (кроме супругов), а также гражданами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний.
При отсутствии служебного жилья возмещаются расходы на наем жилого помещения. Оно должно отвечать вышеуказанным требованиям. Для получения компенсации необходимо представить договор найма (поднайма) и документы о перечислении платы на банковский счет наймодателя. Размер возмещения определяется исходя из вышеназванных нормативов предоставления жилья и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м общей площади жилого помещения. Ее ежегодно будет определять Минтруд России.
Если рассчитанный таким образом размер возмещения больше фактических расходов на найм, компенсируют лишь реально понесенные затраты. Если меньше, разница покрывается госслужащим самостоятельно.
Расходы на найм возмещаются в период действия служебного контракта. Компенсация выплачивается не позднее месяца со дня представления документов об оплате путем перечисления средств на банковский счет госслужащего.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие со дня его подписания.

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса"

Кто может рассчитывать на покупку жилья экономкласса?
В Закон о содействии развитию жилищного строительства вносились поправки, направленные на стимулирование строительства жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). В частности, согласно данным поправкам главы муниципалитетов издают списки граждан, которые вправе приобрести жилье экономкласса по льготной цене.
В целях реализации указанных положений закона Правительством установлены категории граждан, которые включаются в названные списки.
К ним, в частности, относятся граждане, имеющие 3 и более детей, участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, работники органов власти, жители аварийных домов. Это также лица, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соцнайма, граждане, которым полагаются бюджетные соцвыплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья, семьи с детьми, в которых каждому из супругов либо одному родителю, если это неполная семья, не более 35 лет, и пр.
Приведена форма списка.
Региональным органам рекомендуется в 3-месячный срок принять законы, устанавливающие правила формирования списков (в т. ч. очередность включения в них граждан).

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2012 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"

Конституционный Суд РФ снова встал на защиту чернобыльцев.
Закон о соцзащите граждан, пострадавших от радиации вследствие чернобыльской катастрофы, предусматривает следующее. Лицам, постоянно проживающим (работающим) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставляются ежемесячные компенсации в размерах 20 руб. и 80 руб. (с 2012 г. соответственно 44,58 руб. и 178,3 руб.) и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней. Условие - постоянное проживание (работа) в указанной зоне до 2 декабря 1995 г.
Эти положения признаются неконституционными в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, - препятствуют предоставлению данных мер соцподдержки некоторым гражданам. А именно: людям, которые постоянно проживали (работали) в упомянутой зоне до 1 января 1991 г, покинули ее в период до 2 декабря 1995 г. и после 2 декабря 1995 г. вернулись туда на постоянное место жительства.
В качестве условия предоставления этих мер соцподдержки законодатель сначала предусмотрел постоянное проживание (работу) в данной зоне до 1 января 1991 г. Тем самым за гражданами, которые постоянно проживали (работали) там до 1991 г., было признано право на соцзащиту в ранее установленном объеме. Затем граница данного периода сместилась (дата изменилась на 2 декабря 1995 г.). Цель - сохранить прежний объем соцзащиты за гражданами, прибывшими в указанную зону с 1 января 1991 г. до 2 декабря 1995 г. Но в правоприменительной практике это повлекло для граждан, которые постоянно проживали (работали) в этой зоне до 1 января 1991 г., но покинули ее до 2 декабря  1995 г. и затем вернулись туда на постоянное место жительства, отмену признанного за ними права на упомянутые меры соцподдержки. Тем самым эти люди ставятся в худшее положение по сравнению с теми, кто прибыл в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом после 1 января 1991 г.
Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование.

Указ Президента РФ от 27 октября 2012 г. N 1457 "О перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, и гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза и Межгосударственном статистическом комитете Содружества Независимых Государств"

О перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц.
Правительству РФ поручено с 1 октября 2012 г. перерассчитать ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим должности в органах госвласти и управления СССР и РСФСР.
С той же даты нужно перерассчитать ежемесячную доплату к пенсии гражданам России, замещавшим должности в Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза и Межгосударственном статистическом комитете СНГ.
Это связано с тем, что с 1 октября 2012 г. месячное денежное вознаграждение по госдолжностям увеличивается в 1,06 раза.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1088 "Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы"

Госаккредитация образовательных учреждений: как оплачиваются услуги эксперта и какие расходы ему возмещаются?
Утверждены правила оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы.
Госаккредитацию проходят образовательные учреждения и научные организации.
Рособрнадзор или региональный орган власти заключает гражданско-правовой договор с экспертом. Плата за услуги эксперта определяется следующим образом. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта умножается на продолжительность проведения аккредитационной экспертизы в часах.
Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта не зависит от занимаемой им должности, наличия у него ученых степеней, званий. Так, при аккредитационной экспертизе общеобразовательных учреждений он составляет 200 руб., учреждений начального профессионального образования - 220 руб., среднего профессионального образования - 250 руб.
Приведены нормативы трудозатрат экспертов. Они учитываются при расчете продолжительности проведения экспертизы.
Эксперту возмещаются расходы на проезд до места нахождения образовательного учреждения или научной организации и обратно. Кроме того, ему возвращаются затраты по найму жилого помещения. Условие - предъявление проездных документов и тех, которые подтверждают наем жилья. При их отсутствии расходы не возмещаются.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства"

ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
В постановлении затронуты вопросы, связанные с основаниями и условиями рассмотрения дел в порядке упрощенного производства, а также указаны отдельные особенности рассмотрения дел в таком порядке.
В частности, разъяснено следующее.
Согласие стороны (сторон) на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства должно быть очевидным. Например, оно следует из письменного либо зафиксированного в протоколе заявления стороны.
Удовлетворение ходатайства стороны о привлечении третьего лица к участию в деле или привлечение его по инициативе суда не являются основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства.
Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства следующие дела. Если заявителем оспариваются действия (бездействие) должностных лиц или органов, осуществляющих публичные полномочия, не связанные с изданием актов, решений об уплате денежных средств или об их взыскании либо об обращении взыскания на иное имущество заявителя.
При этом дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов с учетом положений АПК РФ также не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Судам необходимо учитывать, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, если одновременно с исковым заявлением представлены документы, подтверждающие задолженность ответчика перед истцом в отношении всей суммы заявленных требований.
Такой же порядок применяется, если цена иска в части требований, не подтвержденных указанными документами, не превышает установленных АПК РФ пределов.
При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства участвующим лицам суд сообщает о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Однако они не извещаются о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"

Пленум ВАС РФ - за максимальную открытость арбитражного процесса.
Пленум ВАС РФ дает разъяснения по поводу гласности в арбитражном процессе.
В открытом судебном заседании вправе присутствовать любой гражданин, в т. ч. представитель СМИ.
Недостаточная вместимость зала - не повод отказывать в допуске в судебное заседание (если нет оснований закрывать процесс). В таких случаях можно, например, организовать трансляцию заседания.
Лица, присутствующие в открытом заседании, могут делать текстовые публикации о его ходе в социальных сетях и в электронных СМИ. Для этого, как и для звукозаписи, разрешение председательствующего судьи не требуется. Но оно необходимо для кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции по радио или телевидению, а также в Интернете.
Отказ в проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции должен быть мотивированным. Поводом для него не может быть нежелание широкой огласки обстоятельств дела, разглашения сведений, не засекреченных в установленном законом порядке, о деятельности участников процесса. Основанием для отказа не являются доводы о нарушении условий безопасности. Нежелание участников процесса выступать и давать объяснения в условиях кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции.
В случаях, когда открытость может привести к разглашению гостайны, а также если законом предусмотрено закрытое заседание, арбитражный суд закрывает процесс по собственной инициативе.
Если нужно сохранить коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (напр., медицинскую), то процесс может быть закрыт только по инициативе лица, участвующего в деле, заинтересованного в этом. Иные участники процесса не вправе заявлять такое ходатайство.
Лицо, ходатайствующее о закрытии процесса в связи с коммерческой тайной, должно обосновать, во-первых, что в отношении соответствующей информации приняты меры по охране ее конфиденциальности. Во-вторых, что она не входит в перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Например, к последней не относится бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Тексты судебных актов, вынесенных в открытом заседании, размещаются в Интернете в полном объеме без изъятий. Этому не препятствует наличие в них персональных данных.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 59 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"

Чтобы получить разъяснения, консультации и выяснить профессиональное мнение, арбитражный суд может привлечь в процесс специалиста.
В законодательство были внесены изменения, обусловленные созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам. Поправки вступили в силу с 8 декабря 2011 г.
В связи с этим Пленум ВАС РФ разъясняет следующее.
С этой даты в подведомственность арбитражных судов входят также дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования. Споры о защите интеллектуальных прав с участием организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами.
Любой арбитражный суд вправе привлекать специалиста, чтобы получить разъяснения, консультации и выяснить профессиональное мнение по существу разрешаемого спора.
Специалистами могут выступать любые лица, имеющие необходимые познания.
Это в т. ч. советники аппарата специализированного арбитражного суда, обладающие квалификацией, соответствующей специализации суда. Но они могут привлекаться только тем специализированным арбитражным судом, в аппарате которого состоят.
Специалист привлекается в процесс только по инициативе суда. При этом последний может учитывать мнение лиц, участвующих в деле.
Специалист обязан явиться в суд для участия в заседании, в ходе которого он отвечает на вопросы, дает консультации и пояснения. Данное лицо вправе знакомиться с материалами дела. Оно может заявить ходатайство о представлении дополнительных материалов.
Специалисты получают вознаграждение за работу, выполненную по поручению арбитражного суда, если они не являются советниками аппарата специализированного арбитражного суда. Размер данного вознаграждения определяется судом по соглашению со специалистом. При этом услуги такого специалиста, привлеченного арбитражным судом, оплачиваются за счет федерального бюджета. Это также касается суточных и возмещения расходов, понесенных в связи с явкой в арбитражный суд.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Обзор надзорной практики СК по уголовным делам Верховного Суда РФ за первое полугодие 2012 г.  (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 октября 2012 г.)

Подготовлен обзор надзорной практики ВС РФ по уголовным делам.
Приведен обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ.
В нем разъясняются вопросы квалификации преступлений, назначения наказания и освобождения от уголовной ответственности и от наказания, а также особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Затронуты уголовно-процессуальные моменты.
В частности, обращается внимание на следующее.
Покушение на убийство нескольких лиц не образует совокупности преступлений.
Хищение имущества потерпевшей после ее убийства не может быть квалифицировано как разбой с причинением тяжкого вреда здоровью.
Лицо, добровольно сдавшее оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, подлежит освобождению от уголовной ответственности вне зависимости от того, совершены ли данным лицом и иные преступления.
Похищение свидетельства о регистрации транспортного средства, которое подтверждает право лица пользоваться имеющейся у него автомашиной, подлежит квалификации как похищение у гражданина другого важного личного документа.
Применяя к осужденному уголовный закон о менее тяжком преступлении и снижая наказание, суды должны также решить вопрос об изменении вида исправительного учреждения.
Напоминается, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
Наказание в виде ограничения свободы не может быть назначено несовершеннолетним осужденным в качестве дополнительного.
Обращается внимание, что судья, принимавший участие в рассмотрении уголовного дела в отношении лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, не может участвовать в рассмотрении другого уголовного дела в отношении соучастников преступления, в совершении которого обвинялось такое лицо.

Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2012 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 октября 2012 г.)

Подготовлен обзор кассационной практики ВС РФ по уголовным делам.
Приведен обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ.
В нем затронуты вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, а также процессуальные моменты.
В обзоре, в частности, обращается внимание на следующее.
Убийство, выразившееся в непосредственном применении насилия к потерпевшему со стороны одного лица, не может быть квалифицировано как совершенное группой лиц по предварительному сговору.
Указано, что ручная граната относится к боеприпасам. В связи с этим действия лица, осужденного за незаконные приобретение, передачу, хранение и ношение боеприпасов, не требуют дополнительной квалификации как те же деяния, совершенные в отношении взрывного устройства.
Отмечено, что согласно УК РФ суд может назначить наказание в виде лишения специального звания только за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Обращается внимание, что эксперт, являющийся близким родственником другого эксперта по одному уголовному делу, не может участвовать в производстве по тому же уголовному делу.
Следователь не может быть допрошен в суде в качестве свидетеля с целью выяснить содержание показаний подсудимого, полученных им во время производства предварительного расследования по уголовному делу.
Разъяснено, что размер причиненного преступлением имущественного вреда, подлежащего взысканию с осужденного, определяется с учетом возмещенного потерпевшему ущерба до постановления приговора.
Судам также следует иметь в виду, что судебное разбирательство проводится только по предъявленному обвинению. Изменение обвинения допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 06.11.2012

Отражаются ли за счет оценочного обязательства начисленные суммы отпускных за дни отпуска, предоставленные авансом, при фактической выплате отпускных? Необходимо ли уменьшать оценочное обязательство на сумму отпускных по дням, предоставленным работникам авансом при формировании его в последующие отчетные периоды?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При предоставлении отпуска суммы начисленных отпускных по дням, предоставленным работнику авансом, и начисленных на них страховых взносов отражаются за счет оценочного обязательства на оплату отпусков. При недостаточности суммы оценочного обязательства... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Удивительно легко, если у вас ГАРАНТаэро
  Россия заняла 112 место в рейтинге благоприятных для ведения бизнеса стран
  Важные изменения в российском законодательстве

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

С 13 по 18 ноября 2012 г., Амстердам, Гаага, Роттердама (Нидерланды) и Брюссель (Бельгия), VII Ежегодный Саммит АКМР в Нидерландах и Бельгии: "Роль коммуникаторов в бизнес-процессах будущего". Подробнее

13-15 ноября 2012 г., Москва, ЗАО "Энергосервис - Обучение" приглашает на семинар "Закупки товаров, работ и услуг в электроэнергетике: правила, управление, разбор практических ситуаций. Полезный опыт для государственных и коммерческих организаций. Тенденции законодательного регулирования закупок с 1.01.2012 г." Подробнее

14 – 16 ноября 2012 г., Москва, АСЭРГРУПП приглашает на VIII Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2012 Осень". Подробнее

22-23 ноября 2012 г., Санкт-Петербург, V Международная конференция "Кадровая политика". Подробнее

22-23 ноября 2012 г., Казань, III Поволжский налоговый форум "Налоговые споры: теория и практика". Подробнее

28 ноября 2012г., Москва, Московский налоговый институт приглашает на тренинг: "Деловое общение как инструмент эффективного взаимодействия". Подробнее

28 ноября 2012 г., Москва, конференция "Развитие Национальной платёжной системы — состояние и перспективы". Подробнее

4 – 5 декабря 2012 г., Москва, АСЭРГРУПП приглашает на V Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2012 зима". Подробнее

5-6 декабря 2012 г., Москва, Московский налоговый институт приглашает на тренинг: "Формирование антикоррупционной компетентности государственных служащих". Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU