8 ноября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 08.11.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 ноября 2013


  • Приказ Управления делами Президента РФ от 23 сентября 2013 г. N 460 "О внесении изменений и дополнений в перечень граждан, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и г. Сочи, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 245"
    Кто еще имеет доступ в залы официальных лиц и делегаций в аэропортах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Сочи?
    Расширен перечень граждан, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через госграницу России в аэропортах (аэродромах) Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Сочи.
    Так, в нем поименованы следующие лица. Помимо руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти - его заместители. Наряду с руководителем исполнительного органа госвласти региона - его заместитель, помощники, советники. Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Федерации. Начальники Главных управлений Генеральной Прокуратуры РФ и их заместители. Глава городского округа субъекта Федерации и его заместители. Первый секретарь посольства иностранного государства на территории РФ. Депутаты парламента иностранного государства и их помощники.
    Уточнено, что речь идет о Главном федеральном инспекторе по субъекту Федерации, Федеральном инспекторе по субъекту Федерации (прежде - в Администрации Президента РФ). Помощники члена Совета Федерации, а также депутата Государственной Думы обслуживаются в указанных залах в любом случае, а не только при выезде в служебные командировки вместе с членом Совета Федерации, депутатом Госдумы.
    В перечне также отмечены президенты отраслевых академий наук; Патриарх Московский и Всея Руси (как и прежде) и сопровождающие его лица; члены Высшего церковного совета, главы митрополий, руководители (их заместители) синодальных учреждений РПЦ; Герой Труда РФ; награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" I-IV степени (раньше - I-II степени).
    В перечень включены члены семьи Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, Президента Торгово-промышленной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Министра органа исполнительной власти административно-территориального образования иностранного государства.
    Кроме того, перечень пополнили уполномоченный по защите прав предпринимателей субъекта Федерации; руководитель международной финансовой организации и его заместители; председатель Межгосударственного статистического комитета СНГ, его заместители и советники; заместители, помощники, советники руководителя государственной корпорации, а также председатель ее научно-технического совета, начальник департамента/управления; президенты страны, прекратившие исполнение полномочий; бывшие председатели Правительства РФ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г. Регистрационный № 30294.

     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2013 г. N 185-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2014 год"
    Сколько будем платить за электроэнергию в 2014 г.?
    На 2014 г. установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по регионам.
    По отдельным субъектам они утверждены в рамках социальной нормы потребления.
    В среднем предполагается рост тарифов на 4-5% с начала года.
    Как и ранее, предусмотрена дифференциация по зонам (часам) суток.
    Отдельно предусмотрены минимальные и максимальные тарифы на ресурсы, поставляемые покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Ноября 2013 г. Регистрационный N 30289.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 ноября 2013


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 ноября 2013 г. N 248 "О классификации силовых энергомодулей зерноуборочных комбайнов по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
    Как следует классифицировать по ТН ВЭД ТС силовой энергомодуль зерноуборочных комбайнов?
    Принято решение о классификации по ТН ВЭД ТС определенного товара.
    Это силовой энергомодуль зерноуборочных комбайнов, состоящий, как минимум, из молотильно-сепарирующего устройства, системы очистки и двигателя, установленных на несущем основании или раме-шасси с передним и (или) задним ведущими мостами, чья конструкция предусматривает установку бункера для зерна, системы его выгрузки, жатки или подборщика (включая транспортера стеблей), но который представлен без указанных компонентов.
    Этот товар следует классифицировать в субпозиции 8433 51 000.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 ноября 2013 г. N 247 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сыров"
    Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов сыров.
    Ставка импортной пошлины на тертые сыры или сыры в порошке всех сортов (коды ТН ВЭД ТС 0406 20 100 0, 0406 20 900 0) уменьшена до 18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,37 евро за 1 кг (прежде - 20%, но не менее 0,4 евро за 1 кг).
    Снижена адвалорная составляющая комбинированной ставки пошлины на некоторые виды сыра Фета (код ТН ВЭД ТС 0406 90 320 9). Ставка пошлины на эти товары составляет 21,7%, но не менее 0,43 евро за 1 кг (ранее - 25%, но не менее 0,43 евро за 1 кг).
    Изменилась ставка ввозной пошлины в отношении ряда иных видов сыров (код ТН ВЭД ТС 0406 90 990 9). Она установлена на уровне 18,8%, но не менее 0,38 евро за 1 кг (прежде - 20%, но не менее 0,32 евро за 1 кг).
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

     
  • Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 ноября 2013 г. N 16 "О внесении изменений в Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
    Пояснения к ТН ВЭД ТС: что нового?
    Внесены коррективы в Пояснения к ТН ВЭД ТС, которые затронули предисловие и тома 1-5.
    Так, уточнены в томе 1 наименование субпозиции 1212 92: "плоды рожкового дерева (цератония)", в томе 2 - исключения пояснений к позиции 3507 (ферменты, ферментные препараты), в томе 3 - исключения пояснений к позиции 5906 (текстильные материалы прорезиненные).
    Что касается тома 4, уточнены пояснения к субпозиции 8415 10 (установки для кондиционирования воздуха оконного или настенного типа, в едином корпусе или "сплит-системы"). Моноблочные кондиционеры в едином корпусе выполняются в виде одного блока, объединяющего все необходимые элементы в едином корпусе. В кондиционерах типа "сплит-система" внутренний теплообменный блок может быть установлен в различных местах, например, на стене, в окне, на потолке.
    В позиции 8435 (прессы, дробилки и аналогичное оборудование для виноделия, производства сидра, фруктовых соков или аналогичных напитков) и 8438 (оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков) помимо прочего включаются машины для коммерческого использования, применяемые в ресторанах или подобных организациях.
    Отмечено, что в позицию 8473 не включаются коврики для мыши (классифицируются в соответствии с материалами, из которых они изготовлены).
    Что касается тома 5, изменения, в частности, следующие. Позиция 8509 (машины электромеханические бытовые со встроенным электродвигателем) не касается помимо прочего соковыжималок, измельчителей пищевых продуктов и миксеров, аналогичных устройств для промышленного или коммерческого использования, применяемых в ресторанах или подобных организациях (позиция 8435 или 8438 соответственно).
    Группа 87 (средства наземного транспорта, кроме ж/д или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности): классификация моторных транспортных средств не зависит от определенных операций, которые осуществляются после сборки всех частей в укомплектованный транспорт. Это означает классификацию согласно Правилу 2 (а) Основных правил интерпретации.
    В позиции 8703 и 8704 включаются облегченные трехколесные транспортные средства, оборудованные мотоциклетными двигателем, колесами и т. д., которые в силу своей механической конструкции обладают признаками обычных автомобилей, т. е. оснащены системой рулевого управления автомобильного типа или одновременно передачей заднего хода и дифференциалом.
    Если такой транспорт предназначен для перевозки людей, применяется позиция 8703; грузов - позиция 8704.

     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2013 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина С.А. Федина"
    По заявлению получателя военной пенсии Сбербанк обязан перевести ее во вклад в иной кредитной организации!
    Подтверждена конституционность норм, закрепляющих, что единственная кредитная организация, через которую могут перечисляться пенсии военным (и приравненным к ним лицам), - это Сбербанк России.
    КС РФ счел такой подход конституционным, отметив следующее.
    Закон возлагает функции по пенсионному обеспечению указанных лиц за счет средств федерального бюджета на соответствующие федеральные органы власти.
    Данный порядок выплаты пенсий основан на принципе ведомственной ответственности, в т. ч. за своевременное и полное перечисление средств таким гражданам.
    Все это требует конкретного и контролируемого механизма расходования бюджетных средств, который учитывает специфику регулирования пенсионного обеспечения такой категории лиц.
    Подобная задача обеспечивается путем перечисления этих средств через Сбербанк России.
    Последний был выбран с учетом наличия у него разветвленной сети учреждений (филиалов) на всей территории России, которые позволяют обеспечить максимальную доступность его услуг.
    Между тем, как подчеркнул КС РФ, не должна исключаться возможность перечислить такие суммы через учреждения (филиалы) Сбербанка России во вклад, открытый в другом банке по выбору самого пенсионера.
    Подобная возможность имеется у обычных пенсионеров. Соответственно, она должна быть и у бывших военных (и приравненных к ним лиц).
    Иное означало бы необоснованное ограничение права таких пенсионеров на свободное распоряжение причитающимися им деньгами в виде пенсии путем размещения их во вклады в избранных ими банках.

     
  • Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
    Финансирование инвестпроектов за счет Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, хранящихся в государственной УК: правила оценки целесообразности.
    Утверждены Правила оценки целесообразности финансирования инвестпроектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.
    Финансирование возможно при условии вложения в проект собственных средств инициатора и (или) привлеченного им коммерческого финансирования в размере не менее 15% общей стоимости.
    Правила применяются к проектам, находящимся на этапе планирования или реализации. Исключение - самоокупаемые инфраструктурные проекты, определенные Правительством РФ.
    Оценка целесообразности проводится на основании результатов оценки стратегического и комплексного обоснований проекта.
    Минэкономразвития России поручено утвердить методические указания по подготовке обоснований, а также по оценке проектов, претендующих на финансирование. Это нужно сделать в месячный срок с даты вступления постановления в силу.
    Также Министерству поручено по согласованию с Минфином России утвердить порядок ведения реестра финансируемых проектов. Это нужно сделать в 2-месячный срок с даты вступления постановления в силу.
    За оценку обоснований и ведение реестра отвечает Минэкономразвития России. Обоснования разрабатывает инициатор в соответствии с методическими указаниями.
    Стратегическое обоснование по общему правилу направляется в федеральный орган власти в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта. Для проверки подаются паспорт проекта (форма приводится) и пояснительная записка. По итогам готовится заключение о стратегической значимости проекта и направляется в Минэкономразвития России.
    Комплексное обоснование подается в тот же федеральный орган в срок не более 6 месяцев со дня представления положительного заключения Минэкономразвития России об оценке стратегического обоснования проекта. Для проверки подаются бизнес-план, финансовая модель, независимое заключение о проведении технологического аудита проекта, маркетинговое исследование, предложения от поставщиков оборудования и подрядчиков (при наличии).

     
  • Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 1 августа 2013 г. N 293 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна"
    Урегулировано рыболовство в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне.
    Утверждены правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
    Он включает в себя Черное и Азовское моря с бассейнами впадающих в них рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения Адыгеи, Калмыкии (кроме Каспия с бассейнами впадающих в него рек), Карачаево-Черкессии, Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской (бассейн Дона), Воронежской, Липецкой, Ростовской, Саратовской (бассейн Дона) и Тульской областей (бассейн Дона). Исключение - пруды, обводненные карьеры, находящиеся в собственности регионов, муниципальной и частной собственности.
    Правила регламентируют деятельность юрлиц, ИП и граждан, осуществляющих рыболовство в Азовском море, а также во внутренних водах (в т. ч. во внутренних морских), территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в Черном море, в пределах вышеуказанных районов. Также они касаются иностранных юрлиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством и международными договорами России.
    Регулируются добыча (вылов) водных биоресурсов в рамках промышленного, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных, в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства.
    Правила устанавливают виды разрешенного рыболовства, нормативы, параметры и сроки разрешенного рыболовства, ограничения деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к сохранению последних, перечень документов, необходимых для рыболовства, требования к юрлицам, ИП и гражданам.
    Если международными договорами России в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов установлены иные правила, то применяются они.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2013 г. Регистрационный № 30273.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 ноября 2013


  • Федеральный закон от 6 ноября 2013 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 81 Федерального закона "Об акционерных обществах"
    Электроэнергетика: предприятия не должны платить за население!
    В настоящее время без законодательного закрепления для некоторых потребителей устанавливаются цены (тарифы) на электроэнергию ниже экономически обоснованных. Одновременно они повышаются для других. Это т. н. перекрестное субсидирование. Вносимые изменения решают эту проблему, а также устанавливают более четкий механизм прекращения "последней мили".
    Изначально предусматривалось, что он перестает действовать с 1 января 2014 г. Это обеспечит полное освобождение присоединенных к ЕЭС потребителей от перекрестного субсидирования. Однако могут возникнуть выпадающие доходы территориальных сетевых организаций. Включение их в тариф оставшимся промышленным потребителям приведет к существенному росту регионального тарифа.
    Согласно изменениям передача организацией по управлению ЕЭС в аренду территориальным сетевым компаниям объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, возможна только по предварительным соглашениям. Таким образом, "последняя миля" прекращает действовать в 63 регионах. По 20 данная проблема будет решаться постепенно.
    До 1 июля 2029 г. механизм сохранится в Амурской области, Еврейской АО, Бурятии и в Забайкальском крае. До 1 июля 2017 г. - в Республиках Марий Эл, Хакасия, Карелия, в Волгоградской, Вологодской, Липецкой, Ростовской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Нижегородской, Белгородской, Курской, Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
    Ставка перекрестного субсидирования в 2014 г. в соответствующем регионе определяется путем деления величины перекрестного субсидирования на объем полезного отпуска электроэнергии потребителям, не относящихся к населению или приравненным к нему лицам.
    С 1 июля 2017 г. ставка рассчитывается ежегодно как разность показателя предыдущего года и величины, составляющей не менее 7% от определенной по состоянию на 1 января 2014 г.
    Предусматриваются разные периоды снижения ставки. Так, для Бурятии и Забайкальского края с 1 июля 2015 г. она уменьшится не менее чем на 4% по сравнению с ее размером на 1 января 2014 г., с 1 июля 2016 г. - не менее чем на 9%. Для регионов, в которых "последняя миля" сохранится до 1 июля 2017 г., снижение предусмотрено на уровне 34% (с 4 июля 2015 г.) и 67% (с 1 июля 2016 г.).
    Расширены полномочия Правительства РФ в сфере электроэнергетики. Оно устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности. Также определяет размер денежных средств, соответствующих величине перекрестного субсидирования, по регионам и график ее снижения.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 978 "Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Амурский тигр, белый медведь, беркут, сапсан и осетровые виды рыб - за их добычу и контрабанду накажут строго!
    УК РФ установлена ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу и (или) охраняемым международными договорами России. Кроме того, последует наказание и за их контрабанду.
    Установлен перечень таких животных и водных биоресурсов. Включены млекопитающие, птицы и рыбы, подпадающие, в том числе, под действие Конвенции СИТЕС.
    Как показывает практика, преступления совершаются в отношении алтайского горного барана, амурского тигра, леопарда, снежного барса, белого медведя и крупных видов соколообразных птиц (используемых в качестве ловчих), а также осетровых видов рыб.

     
  • Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 992 "О Совете по русскому языку при Правительстве Российской Федерации"
    Вопросами поддержки "великого и могучего" озаботились на правительственном уровне.
    При Правительстве РФ образован Совет по русскому языку. Определены его полномочия и порядок деятельности.
    Совет создан для рассмотрения ключевых вопросов в области государственной поддержки, популяризации и развития русского языка, а также для выработки предложений о совершенствовании государственной политики в этой сфере.
    Среди задач Совета - разработка и рассмотрение концепций, программ, гражданских и общественных инициатив по указанным вопросам; информирование населения о работе органов госвласти в сфере популяризации русского языка, его поддержки и развития.
    Совет вправе создавать рабочие группы, участвовать в совершенствовании законодательства по указанным вопросам, контролировать реализацию мероприятий в данной области.
    Состав Совета утверждается Правительством РФ. Возглавляет его заместитель Председателя Правительства РФ.
    Совет заседает по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Его решения носят рекомендательный характер. Сведения о них размещаются в информационных системах общего пользования.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 14 октября 2013 г. N 315 "Об установлении запретных для плавания районов в акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, правил для таких районов, а также случаев, при которых вводимые ограничения не применяются"
    В связи с Олимпиадой отдельные районы Черного моря закроют для плавания.
    Для обеспечения безопасности в период проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи установлены запретные для плавания районы в акватории Черного моря. Они включают акваторию морского порта Сочи и районы, прилегающие к морскому порту Геленджик.
    Определены границы запретных районов. В них не допускаются стоянка и передвижение судов, в том числе маломерных. Запрет действует с 00.00 местного времени 7 января 2014 г. до 24.00 местного времени 21 марта 2014 г.
    Исключение сделано для буксиров и судов портового флота; спасательных судов; судов для оказания экстренной медпомощи; судов, участвующих в обеспечении безопасности игр; судов, владельцы которых имеют право на посещение олимпийских объектов, при наличии согласования с оперативным штабом по обеспечению безопасности игр.
    Также указанный запрет не касается судов (в том числе с грузами) для обеспечения проведения игр. Их перечень определяет по согласованию с оперативным штабом АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр" на основании представлений местных властей г. Сочи, Оргкомитета "Сочи 2014" и АНО "Агентство по проведению Церемоний". Указанный список размещается капитаном морского порта Сочи на сайте http://www.ampnovo.ru.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2013 г. Регистрационный № 30279.

     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 октября 2013 г. N 547н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"
    Порядок и условия назначения и выплаты гражданам, имеющим детей: что нового?
    Скорректированы Порядок и условия назначения и выплаты гражданам, имеющим детей.
    Пособия не назначаются физлицам, лишенным родительских прав. Уточнено, что речь также идет об ограниченных в родительских правах. Исключение - случаи назначения и выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности, и единовременного пособия беременной жене военнослужащего по призыву.
    Для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью представляются определенные материалы. К ним отнесены справка, подтверждающая факт установления инвалидности (для усыновивших ребенка-инвалида), документы, подтверждающие родственные отношения детей (для усыновивших братьев и (или) сестер).
    Данные материалы подаются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.
    Уточнено, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют в т. ч. матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам.
    Их пособие составляет 100% заработка (дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу увольнения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2013 г. Регистрационный № 30271.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р
    Сформирован перечень товаров, работ и услуг, которые должны закупаться через электронный аукцион.
    С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ней отдельные товары, работы, услуги должны закупаться путем проведения электронного аукциона. Эти объекты закупки можно подробно и точно описать, а критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
    Установлен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. В него, в частности, включены пищевые продукты, текстиль, одежда (кроме детской), печатная продукция, нефтепродукты, офисное оборудование, медицинские изделия, автотранспорт, строительные работы, услуги по оптовой и розничной торговле, услуги почты и электросвязи, гостиниц и ресторанов, по финансовому посредничеству.
    Предусмотрен ряд исключений из перечня. Так, электронный аукцион может не проводиться в отношении товаров, работ и услуг, которые могут закупаться через конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Не обязателен электронный аукцион и для закупок пищевых продуктов для детских садов, школ, больниц и т. п. Данный способ закупок можно не применять и в отношении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для госнужд или 50 млн руб. для муниципальных нужд.
    Отметим, что региональные власти могут установить дополнительные перечни товаров, работ и услуг, закупаемых через электронный аукцион. Кроме того, заказчик вправе проводить такой аукцион и в отношении товаров, работ, услуг, не включенных в названные перечни.
    Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 2044-р
    В какие инфраструктурные проекты вложат средства Фонда национального благосостояния?
    Определен перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.
    Речь идет о строительстве Центральной кольцевой автодороги и о модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской ж/д магистралей.
    Первый реализуется в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы". Необходимо привлечь из Фонда - 150 млрд руб. Средства вкладываются в облигации госкомпании "Автодор". Минимальная доходность инвестирования - инфляция+1%. Купонный доход выплачивается с 2022 г.
    Для второго проекта также потребуются 150 млрд руб. Средства вкладываются в привилегированные акции ОАО "РЖД". Минимальная доходность инвестирования составляет 2-3% начиная с 6-го года реализации. Она уточняется в решении об увеличении уставного капитала ОАО.
    Минфину России поручено заключить соглашения с контролирующими федеральными органами исполнительной власти о целевом расходовании средств Фонда по проектам (с приложением их паспортов).

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 ноября 2013


  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ: поправки в части налога на имущество организаций.
    Скорректирован НК РФ. Поправки касаются налога на имущество организаций.
    Закреплено, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
    К ним относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Кроме того, сюда относятся объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также те, что не относятся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.
    В отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2014-2016 гг. не может превышать определенных значений. По общему правилу это 1%, 1,5% и 2% (по годам), для Москвы - 1,5%, 1,7% и 2%.
    Закон региона, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения такой стоимости. Предусмотрено ежегодное формирование перечня соответствующих объектов.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением норм о налоге на имущество организаций.
    Данные нормы будут применяться с 01.01.2014, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по указанному налогу.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    НК РФ: масштабные поправки.
    Введена статья об истребовании документов, связанных с исчислением и внесением НДФЛ при выплате доходов по государственным, муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным компаниями, действующим в интересах третьих лиц
    Документы запрашиваются налоговыми органами при проведении камеральной и (или) выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты налога налоговым агентом. Их нужно предоставить по общему правилу в течение 3 месяцев.
    Закреплены особенности для доходов по ценным бумагам, выпущенных российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального, уполномоченного держателей и (или) счете депо депозитарных программ.
    Если такие доходы выплачиваются лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту, то они облагаются НДФЛ по ставке в 30%. То же касается налога на прибыль.
    Введена статья об особенностях исчисления сумм и уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, ФИСС, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
    Некоторые доходы, получаемые иностранной организацией и не связанные с ее предпринимательской деятельностью в нашей стране, относятся к поступлениям от источников в России и облагаются налогом на прибыль у источника выплаты доходов.
    К таким доходам поправками отнесены доходы от реализации (в т. ч. погашения) инвестпаев закрытых ПИФов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости.
    Введена норма о пошлине за выдачу свидетельства о праве собственности, за регистрацию ограничений (обременении) прав в Едином госреестре прав на воздушные суда и сделок с ними.
    Норма касается гражданских судов. Для легких предусматривается пошлина в 2 тыс. руб., для сверхлегких - 1 тыс. руб., для прочих - 4 тыс. руб.
    Ранее пошлина взималась как за регистрацию прав на недвижимость (1 тыс. руб. для физлиц и 15 тыс. руб. для организаций).
    Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штраф за нарушение правил госрегистрации транспорта, включая автомобили, увеличен в несколько раз.
    Увеличены штрафы за нарушение правил госрегистрации транспортных средств всех видов (кроме морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
    Так, для граждан штраф возрос с прежних 100 руб. до 1,5-2 тыс. руб., для должностных лиц - со 100-300 руб. до 2-3,5 тыс. руб., для организаций - с 1-3 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб.
    Необходимость данной меры обусловлена следующим. На практике большое количество единиц техники эксплуатируется без регистрации. Это приводит к непоступлению денежных средств в бюджеты. Собственникам гораздо выгоднее эксплуатировать транспорт без регистрации и заплатить при его отчуждении небольшой штраф, нежели ежегодно вносить транспортный налог. Поэтому и увеличен размер указанной санкции.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    С 1 января 2014 г. продажа SIM-карт на улице запрещается, а требования к дилерам ужесточаются.
    Поправки направлены на борьбу с мошенничеством при продаже SIM-карт.
    Их реализация разрешается только в помещениях, стационарных объектах или торговых залах. Продажа SIM-карт в нестационарных торговых объектах запрещается (кроме специально оборудованных для обслуживания абонентов транспортных средств). Это мера по сути не допускает заключения договоров на оказание услуг мобильной связи на улице.
    Также дилеры, получившие от оператора SIM-карты для продажи, при заключении договора на оказание услуг связи обязаны вносить в него сведения об абоненте и направлять 1 экземпляр подписанного договора оператору связи в течение 10 дней после его заключения (договором может быть предусмотрен меньший срок). Оператор связи должен проверить достоверность данных об абоненте.
    Поправки обязывают оператора предоставлять абоненту через Интернет сведения о заключенных с ним договорах оказания услуг мобильной связи.
    Кроме того, для заключения договоров и проведения расчетов с абонентами дилер должен иметь письменный документ, подтверждающий полномочия действовать от имени оператора связи.
    За заключение договора без таких полномочий, а также за невыполнение дилером требований в части указания и представления данных об абоненте вводится административная ответственность.
    Эти меры позволят исключить продажу SIM-карт на несуществующие паспортные данные и перепродажу дилерами SIM-карт другим юридическим лицам.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Региональные и местные выборы: что нового?
    Внесены поправки в Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме.
    Теперь не менее 25% (раньше - половины) депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе госвласти субъекта Федерации (в одной из его палат) распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов, полученных каждым из списков.
    Это не касается выборов депутатов законодательных (представительных) органов госвласти Москвы и Санкт-Петербурга.
    Если в избираемом представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов (выдвинутых избирательными объединениями) пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, надо учитывать следующее. Необходимый для допуска к такому распределению минимальный процент полученных голосов (предусмотренный региональным законом) не может быть более 7% (а не 5%) от общего числа голосов. По-прежнему минимальный процент должен устанавливаться так, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее 2 списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов.
    Когда в избираемом представительном органе муниципального образования (без исключений) часть мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, пропорционально числу полученных каждым из списков голосов, на это выделяется не менее 10 депутатских мандатов.
    Сопутствующие поправки внесены в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, местного самоуправления.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В некоторых случаях вред от теракта будут возмещать родственники боевиков.
    Поправки нацелены на противодействие терроризму.
    В частности, устанавливается уголовная ответственность за прохождение обучения в целях террористической деятельности. Наказание - лишение свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. либо в размере дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.
    Вводится уголовная ответственность за создание террористического сообщества, а равно руководство им, его частью или входящим в него структурным подразделением. Наказание - лишение свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом до 1 млн руб. или в размере дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет. Аналогичная ответственность устанавливается за организацию деятельности террористической организации. Участие в деятельности такой организации, в террористическом сообществе наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. либо в размере дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового.
    Имущество, полученное в результате совершения этих преступлений, конфискуется, кроме имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу.
    Усиливается уголовная ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем. Причем наказывается в т. ч. участие в иностранном государстве в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством этой страны, в целях, противоречащих интересам России.
    Вред (в т. ч. моральный), причиненный в результате теракта, возмещается за счет того, кто совершил данное преступление, а также за счет его родственников и близких лиц. Это возможно, если есть достаточные основания полагать, что имущество получено ими в результате террористической деятельности. При наличии таких оснований уполномоченные органы вправе истребовать у родственников и близких террориста сведения о законности происхождения имущества и доходов. Если законность ценностей не будет подтверждена, они по решению суда обращаются в доход государства.
    На требование о возмещении вреда, причиненного в результате теракта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате теракта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за указанное преступление.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    НК РФ: поправки, касающиеся кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций.
    Скорректированы НК РФ и Закон о кредитной кооперации.
    Установлено, что участниками КГН в т. ч. могут быть кредитные потребкооперативы и микрофинансовые организации.
    Предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган власти (в настоящее время - Минфин России) устанавливает порядок формирования кредитными кооперативами резервов на возможные потери по займам.
    Закреплено, что кредитные потребкооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.
    Введены статьи об особенностях определения доходов и расходов кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций, а также об их расходах на формирование резервов на возможные потери по займам.
    Закреплено, что микрофинансовые организации не вправе применять УСН.
    Поправки вступают в силу по общему правилу со дня их официального опубликования.
    Норма о КГН вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, прочие вышеуказанные нормы - не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 300-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
    Российский Техрегламент о безопасности низковольтного оборудования более не применяется.
    Признан утратившим силу Техрегламент о безопасности низковольтного оборудования.
    Дело в том, что с 15 февраля 2013 г. вступил в силу одноименный техрегламент Таможенного союза.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
    Расширяется перечень оснований, при которых отклоняются заявления о приеме в российское гражданство и о восстановлении в нем.
    Уточняется и дополняется одно из оснований, при которых отклоняются заявления о приеме в российское гражданство и о восстановлении в нем.
    Ранее заявления отклонялись в т. ч. в случае, если в течение 5 лет, предшествовавших дню обращения, лица подвергались административному выдворению за пределы нашей страны.
    Теперь заявления отклоняют, если лица имеют ограничения на въезд в Россию в связи с тем, что подвергались административному выдворению, депортации или передавались другому государству в соответствии с международными договорами о реадмиссии, либо в связи принятием в отношении них решения о нежелательности пребывания (проживания) в России (до истечения сроков ограничения на въезд).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 298-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
    Жилищное обеспечение военнослужащих: что изменилось?
    Скорректирован Закон о статусе военнослужащих. Поправки касаются жилищного обеспечения данных лиц.
    Речь идет о гражданах, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (кроме курсантов военных учебных заведений), а также о совместно проживающих с ними членах семьи. Имеются в виду те, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. (в соответствии с ЖК РСФСР) или в жилых помещениях после этой даты (согласно ЖК РФ).
    Указанным гражданам теперь будут предоставлять жилье, находящееся в федеральной собственности, по их выбору в собственность бесплатно на основании решения органа, в котором предусмотрена военная служба, или по договору соцнайма с данным органом по месту службы. При увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при выслуге 10 лет и более - по избранному месту жительства.
    До внесения изменений действовала норма, согласно которой названным лицам на первые 5 лет военной службы выделялись служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставлялись жилые помещения на общих основаниях.
    Также уточнены положения об обеспечении жильем членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
    Согласно поправкам жилье полагается лицам, признанным нуждающимися в нем или имевшим основания для этого до гибели (смерти), если последняя наступила в период прохождения военной службы или после увольнения с нее по вышеперечисленным причинам при выслуге 10 лет и более. Если общая продолжительность военной службы свыше 20 лет, то основания увольнения значения не имеют. При невозможности обеспечить жильем указанных лиц им ежемесячно выплачивается денежная компенсация из федерального бюджета.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 297-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
    Переезд в другой населенный пункт не лишает бывшего военного права на жилищное обеспечение.
    Поправки обусловлены тем, что отдельные положения Закона о статусе военнослужащих были признаны неконституционными.
    По закону некоторые граждане, проходившие военную службу 10 лет и более и уволенные с нее по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета. Есть 3 варианта. Первый - жилье в собственность бесплатно. Второй - по договору соцнайма. Третий - единовременная выплата.
    До внесения поправок речь шла только о бывших военных, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилье. Но некоторым гражданам из данной категории стали отказывать в обеспечении жильем. Речь идет о тех, кто первоначально был принят на учет до 1 января 2005 г., а затем переехал в другой населенный пункт и по этой причине был принят на учет по новому месту жительства уже после указанной даты.
    Чтобы устранить данное несоответствие, закрепляется, что жильем обеспечиваются в т. ч. и граждане, изменившие место жительства и принятые в связи с этим на учет после 1 января 2005 г.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
    В некоторых случаях алкогольную продукцию можно будет ввозить без акцизных марок.
    Скорректирован Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Установлено, что ввозимая (импортируемая) в Россию алкогольная продукция в ряде случаев не маркируется акцизными марками.
    Первый - ввоз в качестве припасов.
    Второй - помещение продукции под процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия.
    Третий - помещение продукции под процедуру беспошлинной торговли. Условие - на этикетках, контрэтикетках должна быть надпись "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надпись аналогичного содержания на английском языке.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
    День снятия блокады Ленинграда будет именоваться по-новому.
    27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год) переименован в День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).
    Прежняя формулировка не устраивала ветеранов и принижала роль Красной Армии. Дело в том, что немецкие войска добровольно не покидали свои позиции под стенами города и не снимали его блокаду, т. к. руководство Германии придавало захвату Ленинграда первостепенное значение. Войска Ленинградского и Волховского фронтов разгромили основные силы немецкой армии, поэтому последние вынуждены были отступить.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Какие изменения повлекло принятие Закона об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России?
    Внесены поправки в ряд актов в связи с принятием Закона об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России.
    Среди таких актов - законы, посвященные учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы; госрегистрации прав на недвижимость, а также юрлиц и ИП; защите конкуренции; общим принципам организации местного самоуправления; Общественной палате России. Изменения также затронули УИК РФ, БК РФ, КоАП РФ, АПК РФ, ГПК РФ.
    Так, закреплено право Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации посещать в ряде случаев без спецразрешения учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы.
    По соответствующему запросу уполномоченных бесплатно предоставляется информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
    Кроме того, введена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.
    В случае получения предписания Уполномоченного действие муниципального ненормативного правового акта будет незамедлительно приостанавливаться принявшим (издавшим) его органом или должностным лицом местного самоуправления. Данное предписание должно быть выдано в соответствии с законодательством об уполномоченных по защите прав предпринимателей, где прописаны условия, при соблюдении которых Уполномоченный может реализовывать свои права.
    В АПК РФ закреплена процедура участия Уполномоченного, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Федерации в рассмотрении арбитражного дела.
    Материалы, поступившие от уполномоченных, служат основанием для проведения антимонопольным органом внеплановой проверки.
    Внесены уточнения также непосредственно в Закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России.
    В частности, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей не вправе заниматься только оплачиваемой деятельностью. В отношении неоплачиваемой запрет снят.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации"
    Все об актуарной деятельности - в одном законе.
    Актуарной признается деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками.
    Актуарное оценивание - вид актуарной деятельности по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, результатом которой является актуарное заключение.
    Перечислены органы и организации, деятельность которых является объектом обязательного актуарного оценивания. Это уполномоченный орган при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию, НПФ, страховые организации и общества взаимного страхования.
    К субъектам актуарной деятельности отнесены актуарий и ответственный актуарий. Прописаны требования, предъявляемые к ним. Актуарий должен иметь высшее математическое (техническое) или экономическое образование, быть членом СРО актуариев, у него не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.
    Ответственный актуарий помимо этого должен отработать в области проведения актуарного оценивания и (или) актуарных расчетов не менее чем 3 года из последних 5 календарных лет, быть аттестованным СРО актуариев. Ему также необходимо соответствовать дополнительным требованиям к квалификации ответственных актуариев, установленным Банком России.
    Надзор за деятельностью СРО актуариев и субъектов актуарной деятельности осуществляет ЦБ РФ.
    Стандартами актуарной деятельности определяются требования к порядку и методикам ее осуществления, математическим моделям, используемым при проведении актуарного оценивания.
    Они подразделяются на федеральные стандарты актуарной деятельности и стандарты и правила СРО актуариев.
    Отдельное внимание уделено СРО актуариев, а также обеспечению имущественной ответственности при осуществлении актуарной деятельности.
    Закон вступает в силу с 1 января 2015 г. При этом заключительные положения вводятся в действие со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"
    Вести бухучет в упрощенном порядке вправе все субъекты малого бизнеса, а ИП на ЕНВД совсем освобождены от него.
    Всем субъектам малого бизнеса (независимо от режима налогообложения) дано право применять упрощенную систему ведения бухучета, включая подачу упрощенной бухотчетности.
    Аналогичную возможность также получили некоммерческие организации при условии, что поступления им денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год не превысили 3 млн руб. При этом упрощенные способы ведения бухучета не могут применять коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские и нотариальные палаты, ЖК и ЖСК, кредитные и сельскохозяйственные потребкооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, организации госсектора, госкорпорации и госкомпании, политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения, СРО, НКО - иностранные агенты.
    Кроме того, уточняется условие освобождения от ведения бухучета индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой. Они должны вести учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, в соответствии с налоговым законодательством. Таким образом, ИП, применяющие ЕНВД, освобождены от ведения бухучета.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Российский научный фонд: статус.
    Закон посвящен Российскому научному фонду. Определены его правовое положение, полномочия и функции.
    Фонд создается для финансовой и организационной поддержки фундаментальных и поисковых научных исследований, подготовки научных кадров, развития научных коллективов, занимающих лидирующие позиции в определенной области науки.
    Фонд проводит конкурсный отбор определенных научных, научно-технических программ и проектов, финансирует победителей. Участвует в образовании и пополнении целевого капитала научных организаций и вузов, в подготовке предложений по формированию государственной научно-технической политики и развитию высшего образования и др.
    Фонд работает по программе, утверждаемой на 3 года. Отдельное внимание уделено его имуществу, отчетности и аудиту.
    Закреплена структура Фонда. Органы управления - попечительский совет, правление и генеральный директор. Финансово-хозяйственную деятельность контролирует ревизионная комиссия Фонда. Консультативные органы - экспертные советы.
    Изменения также внесены в Законы о науке и государственной научно-технической политике и о приватизации государственного и муниципального имущества.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 290-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Социалистической Республике Вьетнам и граждан Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации"
    Россия и Вьетнам: ратифицировано соглашение по вопросам трудовой миграции.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение о временной трудовой деятельности россиян во Вьетнаме и граждан данного государства в нашей стране. Оно подписано в Москве 27 октября 2008 г.
    Указанная деятельность осуществляется в рамках договоров о выполнении работ или оказании услуг, заключаемых юридическими или физическими лицами принимающего государства и организациями страны постоянного проживания работника, с которыми он находится в трудовых отношениях.
    Соглашение также распространяется на временную трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором между иностранным работником и работодателем принимающего государства.
    Установлены порядок и принципы трудовой миграции, урегулированы вопросы налогообложения, социального, медицинского и пенсионного обеспечения, а также въезда-выезда и режима передвижения. Особое внимание уделяется правовому статусу работников. Им гарантируются права и свободы в соответствии с законодательством принимающего государства как иностранным гражданам.
    Временная трудовая деятельность осуществляется при наличии разрешений на работу, выдаваемых в соответствии с законодательством принимающего государства. При этом должна выполняться только та оплачиваемая работа, которая предусмотрена разрешением.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 289-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Зимбабве о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
    Россия ратифицировала Соглашение с Зимбабве о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Зимбабве о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Оно подписано в г. Хараре 7 октября 2012 г.
    Соглашение применяется ко всем капиталовложениям, осуществленными инвесторами одной стороны на территории другой после даты его подписания.
    Стороны договорились допускать капиталовложения инвесторов на территорию друг друга, обеспечивать их безопасность и защиту. Принимающее государство гарантирует им режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям других инвесторов (собственных или любого третьего государства). Каждая сторона вправе применять и вводить изъятия из национального режима.
    Одна сторона не обязана распространять на капиталовложения инвесторов другой стороны преимущества, которые она предоставляет другим лицам в связи с участием в зоне свободной торговли, таможенном или экономическом союзе, в соответствии с соглашениями России со странами бывшего СССР, а также на основе договоренностей по налоговым вопросам.
    Капиталовложения защищаются от принудительного изъятия. Исключение - случаи, когда они принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, инвесторы вправе получить компенсацию в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям и доходам, в частности, вследствие войны, вооруженных конфликтов, гражданских беспорядков.
    После того, как инвесторы выполнят все свои налоговые обязательства, им гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 288-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года"
    Ввоз товаров в ТС: изменения в определении таможенной стоимости.
    Ратифицирован протокол, вносящий изменения и дополнения в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.
    Протокол подписан в Санкт-Петербурге 23 апреля 2012 г. Он наделяет ЕЭК дополнительными полномочиями. Так, Комиссия вправе выносить решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Она также устанавливает порядок включения в таможенную стоимость ввозимых товаров расходов по их перевозке (транспортировке) с учетом конкретизации понятия "место прибытия товаров на таможенную территорию ТС" для различных видов транспорта.
    Уточняется порядок определения таможенной стоимости товаров при наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем. Разграничиваются способы доказательства, что такая взаимосвязь не влияет на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
    Скорректирована процедура отложенного определения таможенной стоимости товаров. Декларант вправе отложить завершение определения таможенной стоимости товаров, если на дату регистрации декларации на товары согласно условиям внешнеторгового договора отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения для ее расчета. Порядок применения процедуры определяет ЕЭК.
    Ряд изменений направлен на приведение используемой терминологии в соответствие с Таможенным кодексом ТС. Кроме того, вносятся коррективы юридико-технического и редакционного характера, устраняющие неточности и облегчающие пользование соглашением.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 287-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам государств - членов Евразийского экономического сообщества"
    ЕврАзЭС: Россия за сотрудничество в области оказания высокотехнологичной медпомощи.
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области оказания высокотехнологичной медпомощи гражданам государств-членов ЕврАзЭС. Оно подписано в Ялте 28 сентября 2012 г.
    Здесь прописаны основные направления сотрудничества. Среди них - обеспечение доступности и качества высокотехнологичной медпомощи; обмен и внедрение инновационных медицинских технологий (вмешательств); развитие связанных с названной медпомощью научных и промышленных сфер.
    Определены условия и базовые принципы разработки и принятия гармонизированных нормативных правовых актов государств-членов ЕврАзЭС в соответствующей области.
    Повышение качества и доступности высокотехнологичной медпомощи возможно посредством обмена опытом ее оказания, а также разработки предложений по повышению ее качества и доступности для организации трансграничного информационного взаимодействия.
    Совместные мероприятия по вопросам оказания высокотехнологичной медпомощи проводятся на договорной основе.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 286-ФЗ "О распространении на Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО) положений Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений"
    Бюро ФАО по связи в Москве и его сотрудники получили иммунитет.
    На Продовольственную и сельскохозяйственную организацию Объединенных Наций (ФАО) распространено действие Конвенции ООН о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений.
    Это позволяет наделить ФАО в полном объеме привилегиями, гарантируемыми конвенцией (освобождение от налогов и таможенных сборов, иммунитеты должностных лиц). В результате должен положительно решиться вопрос об открытии Бюро ФАО по связи в Москве.

     
  • Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Управлять авто на основании иностранных водительских прав пока еще можно.
    Внесены поправки в КоАП РФ.
    Введена административная ответственность за непредставление или несвоевременную подачу в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, а также за направление заведомо недостоверных данных.
    Штраф в отношении должностных лиц составляет от 10 тыс. до 15 тыс. руб., юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
    Кроме того, совершение данного правонарушения в определенных случаях учитывается в качестве отягчающего ответственность обстоятельства при назначении административного наказания за следующие правонарушения. Это злоупотребление доминирующим положением (ст. 14.31 и 14.31.1 КоАП РФ). Манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности) (ст. 14.31.2). Осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32). Недобросовестная конкуренция (ст. 14.33).
    Отдельно будут наказывать за направление заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, если об этом стало известно после его наложения.
    В этом случае в отношении должностных лиц штраф составляет от 10 тыс. до 15 тыс. руб. Что касается юрлиц, то рассчитывается разность сумм наложенного административного штрафа и того, который был бы применен в случае представления достоверных данных. При этом минимум - 2-кратный размер наложенного штрафа.
    Уточнены санкции за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, а также заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, координацию экономической деятельности.
    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
    Кроме того, управлять транспортным средством (занимаясь предпринимательской и трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортом) на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений можно до мая 2014 г. Соответствующая поправка вступает в силу со дня официального опубликования.

     
  • Указ Президента РФ от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
    Вопросами строительства и ЖКХ вместо федерального агентства займется новое министерство.
    Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Госстрой), находящееся в ведении Минрегиона России, преобразуется в Министерство строительства и ЖКХ РФ.
    Новое Министерство вырабатывает и реализует государственную политику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ. Оказывает госуслуги, управляет госимуществом в данной области (кроме архитектуры). Также оно координирует деятельность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию ЖКХ и ГК "Олимпстрой".
    Деятельностью нового Министерства руководит Правительство РФ.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2013 г. N 1999-р
    Контрактная система закупок: для открытия счетов по учету денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, отобран 51 банк.
    С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ней заявки на участие в электронных аукционах обеспечиваются участниками закупки путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке.
    Установлен перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок. В него включен 51 банк. В их числе - Банк ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк России, Банк Москвы.
    Отметим, что банки отбираются в данный список исходя из установленных Правительством РФ требований к их финансовой устойчивости.
    Указанный перечень должен быть размещен в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на сайте www.zakupki.gov.ru.
    Распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 г.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 5 ноября 2013

Региональное отделение ФСС возместило организации затраты на приобретение спецодежды работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, посредством зачета в счет уплаты страховых взносов. Нужно ли восстанавливать НДС и учитывать возмещенную сумму при расчете налога на прибыль? Как правильно отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете?
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан осуществлять мероприятия по охране труда работников.Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


 Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
 Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
 Самые важные документы недели

 


 

СОБЫТИЯ

9-16 ноября 2013 г., США, Сан-Франциско, VIII Ежегодный Саммит АКМР «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды». Подробнее

13 ноября 2013 г., Москва, международный пресс-центр РИА-Новости приглашает на круглый стол "Russian Law Journal: открывая миру российское право" Подробнее

14 ноября 2013 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает вас на конференцию «Международные стандарты финансовой отчетности». Подробнее

18-19 ноября 2013 г., Москва, УМЦ "Градиент-Альфа" приглашает на семинар "Новое в бухгалтерском учете и порядке составления годовой бухгалтерской отчетности кредитных организаций". Подробнее

26 ноября, Москва, отель Марриотт Роял Аврора, Конференция «Актуальные правовые и налоговые вопросы в ритейле - 2013». Подробнее

27 ноября 2013 г., Москва, Мастер-класс "Продвижение HR-бренда: корпоративный сайт, социальные сети и другие эффективные инструменты". Подробнее

27 ноября 2013 г., Москва, Конференция "МСФО в России: особенности перехода и практика применения". Подробнее

29 ноября 2013 г., Москва, Конференция SUMMEX 2013 «Эффективные инструменты развития на рынке B2B». Подробнее

2-6 декабря 2013, Москва, Курс повышения квалификации «Юрист по сделкам с недвижимостью». Подробнее

4 декабря 2013 - 21 февраля2014 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним". Подробнее

5-6 декабря 2013 г., Москва, Конференция "Управление корпоративной проблемной задолженностью". Подробнее

6 декабря 2013 г., Москва, компания Российский Бизнес Форум приглашает на III ежегодную конференцию "ГЧП В РОССИИ – 2013: направления развития и стратегические решения в изменяющихся условиях". Подробнее

09.12.13—13.12.13 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

17 - 21 декабря 2013, Москва, Курс повышения квалификации «Юрист по претензионно-исковой работе». Подробнее

17 - 21 декабря 2013, Москва, Курс повышения квалификации «Юрист по налоговому праву». Подробнее

17 - 21 декабря 2013, МоскваКурс повышения квалификации «Юрист по договорному праву». Подробнее

17 - 21 декабря 2013, Москва, Курс повышения квалификации «Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия». Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU