31 мая 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 31.05.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 мая 2013


  • Постановление Правительства РФ от 28 мая 2013 г. № 449 “О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности”
    Строительство электростанций, использующих возобновляемые источники энергии, простимулируют.
    Определен механизм стимулирования использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Напомним, что к ВИЭ относится энергия солнца, ветра, потоков воды.
    В качестве указанного механизма используется механизм продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов.
    Поправки к правилам оптового рынка предусматривают конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов ВИЭ. Он проводится отдельно для каждой технологии ВИЭ. В 2013 г. такой отбор должен быть завершен до 30 сентября, в последующие годы - не позднее 30 июня. Прописана процедура отбора.
    По его результатам заключаются договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов.
    Установлены правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на ВИЭ. В их основу положены принципы возврата капитала, инвестированного в создание таких объектов, и обеспечения необходимого уровня его доходности.
    Вводится обязательное требование по соблюдению степени локализации основного генерирующего и вспомогательного оборудования ВИЭ. Ее будет определять Минпромторг России в зависимости от использования оборудования отечественного производства и выполнения на территории России работ при проектировании и строительстве генерирующих объектов ВИЭ.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
    Установлен перечень дорожных работ по капитальному ремонту и содержанию автодорог.
    Утверждена новая классификация, устанавливающая виды и состав работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог.
    Так, при капитальном ремонте выполняются работы по земляному полотну и системе водоотвода, дорожным одеждам, искусственным и защитным дорожным сооружениям. Например, укладывается новые слои асфальтобетона при ликвидации колей более 50 мм (ранее - более 45 мм).
    Работы по содержанию автодорог включают в себя поддержание в чистоте и порядке полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос, устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, уход за разметкой, замену поврежденных дорожных знаков и стоек и др.
    Классификация используется при планировании объема этих работ на участках автодорог, которые определяются путем сопоставления их фактического состояния с нормативными значениями. Вид, сроки и состав дорожных работ по каждому участку дороги и дорожному сооружению устанавливают на основании ведомостей дефектов, диагностики, инженерных изысканий, проектной документации и других документов.
    Перечень работ не является исчерпывающим, он может дополняться с учетом обеспечения безопасности эксплуатации автодорог, их конструктивных особенностей и местоположения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2013 г. Регистрационный № 28505.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта"
    Установлен макет профессионального стандарта.
    Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии методрекомендациями Минтруда России, макетом и уровнями квалификаций.
    Утвержден макет стандарта. Он предусматривает 4 раздела: общие сведения; описание трудовых функций, которые содержит стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности); характеристика обобщенных трудовых функций; дополнительные сведения о стандарте.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2013 г. Регистрационный № 28489.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 мая 2013


  • Указание Банка России от 4 марта 2013 г. N 2975-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций"
    Уточнено, как определяются собственные средства (капитал) кредитных организаций.
    Скорректирована методика определения собственных средств (капитала) кредитных организаций.
    Кредитным организациям предоставлена возможность относить к источникам дополнительного капитала привлекаемые денежные средства физических лиц, если это субординированные облигационные займы, размещаемые по подписке.
    Одновременно из состава таких источников исключаются размещаемые средства пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.
    Денежные средства, привлеченные в рамках субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) и направленные на увеличение уставного капитала кредитной организации в случае досрочного погашения субординированного долга, исключаются из расчета дополнительного капитала с даты отражения в балансе указанного увеличения.
    Кредитная организация освобождена от представления в территориальное учреждение Банка России проектов изменений и (или) дополнений в решение о выпуске и (или) проспект облигаций, вносимых после даты включения субординированного кредита (депозита, займа, облигационного займа) в состав источников дополнительного капитала.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2013 г. Регистрационный № 28515.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 апреля 2013 г. N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"
    Диспансеризация сирот и детей, оставшихся без попечения: правила.
    Утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей (в т. ч. усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью). Исключение - несовершеннолетние, пребывающие в стационарных учреждениях.
    Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в т. ч. медосмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.
    Ее проводят медорганизации-участники территориальных программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяемые руководителями органов исполнительной власти регионов, уполномоченных устанавливать условия прохождения диспансеризации детьми.
    Организации должны иметь лицензию на работы (услуги) по педиатрии или общей врачебной практике (семейной медицине), неврологии, офтальмологии, травматологии и ортопедии, детской хирургии, психиатрии, стоматологии детской или стоматологии, детской урологии-андрологии или урологии, детской эндокринологии или эндокринологии, оториноларингологии или оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), акушерству и гинекологии или акушерству и гинекологии (кроме использования вспомогательных репродуктивных технологий), диагностике (лабораторной, клинической лабораторной, функциональной), ультразвуковой диагностике и рентгенологии.
    Если есть только лицензия по педиатрии или общей врачебной практике (семейной медицине), то можно привлечь работников иных организаций, имеющих лицензию на соответствующую деятельность.
    Для медицинского вмешательства необходимо информированное добровольное согласие ребенка или его законного представителя.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2013 г. Регистрационный № 28454.
     
  • Информация Минфина РФ от 25 апреля 2013 г. "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства"
    Вниманию малого бизнеса: составляем бухотчетность по упрощенной системе.
    Разъяснено, что субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно решить, формировать им бухотчетность по упрощенной системе или в общем порядке.
    Упрощенная система бухотчетности состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При этом в них можно включать показатели только по группам статей без их детализации по статьям.
    Приведены упрощенные формы названных отчетов.
    При необходимости пояснений к ним составляется приложение. В нем приводят только наиболее важную информацию, без которой невозможно оценить финансовое состояние субъекта или результаты его деятельности. В частности, рекомендовано раскрыть те положения учетной политики, которые необходимы для объяснения порядка формирования показателей баланса и отчета о финансовых результатах (например, использовался ли кассовый метод учета доходов и расходов, учитывался ли наряду с текущим отложенный налог на прибыль). Также целесообразно отразить сведения о существенных фактах хозяйственной жизни, не раскрываемые показателями отчетов (например, о начислении и выплате дивидендов, вкладах в уставный капитал).
    С требованиями к составлению бухотчетности в общем порядке можно ознакомиться на сайте Минфина России.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 мая 2013


  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 157
    Применение ЕНВД: разъяснения от ВАС РФ.
    Проанализирована практика по делам, связанным с применением ЕНВД. Разобраны конкретные ситуации, когда применяется, а когда нет система налогообложения в виде ЕНВД.
    Также рассмотрены некоторые спорные вопросы по применению отдельных физических показателей при исчислении ЕНВД.
    Из тех выводов, которые проиллюстрированы, можно выделить следующие. Оказание по разовым сделкам услуг, к которым применяется ЕНВД (к примеру, перевозка пассажиров и грузов), - не основание для доначисления такого налога.
    Подобные единичные случаи совершения налогоплательщиком сделок, исходя из ГК РФ, не квалифицируются как предпринимательская деятельность. Приведены иные споры, связанные с применением ЕНВД к перевозке пассажиров и грузов, к розничной торговле, к бытовым услугам, к деятельности в сфере общепита.
    В частности, разъяснено, что оказание услуг общепита на теплоходе подпадает под названный спецрежим.
    Условие - такой теплоход используется для оказания услуг общепита, а не как транспорт.
    Подчеркивается, что не освобождает от обязанности представлять декларацию и платить ЕНВД факт того, что в течение определенного налогового периода не ведется соответствующая деятельность.
    Если в деятельности по объективным причинам нельзя использовать конкретное имущество (например, для розничной торговли помещение в состоянии ремонта), то допускается его не учитывать при исчислении ЕНВД. Законодательством может предусматриваться возможность внесения на добровольной основе допплатежей плательщиком страховых взносов. Указано, что подобные допплатежи не могут быть предъявлены к вычету из суммы ЕНВД.
    Рассмотрена ситуация, когда конкретные работники одновременно заняты в деятельности, которая подпадает под обложение ЕНВД и к которой применяется иная система налогообложения.
    В таком случае плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 марта 2013 г. N 160н "О внесении изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н"
    Тарифы на оплату медпомощи по ОМС можно устанавливать на 3 года.
    Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.
    Предусмотрена возможность устанавливать медорганизациям тарифы на оплату медпомощи по ОМС на срок до 3 лет и индексировать их. Условие - участие указанных организаций в ОМС в этом периоде.
    Напомним, что указанные тарифы определяются соглашением между уполномоченным региональным органом власти, ТФОМС, представителями страховых медорганизаций, профессиональных медассоциаций и профсоюзов медработников. В расчет тарифов включаются затраты на оказание медпомощи (медуслуги) и на обеспечение деятельности медорганизации в целом.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2013 г. Регистрационный № 28480.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2013 г. N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"
    Обновлена форма 4 ФСС.
    Заново утверждены форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (4 ФСС) и порядок ее заполнения.
    В частности, появилась таблица "Сведения об аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медосмотрам работников на начало года". В ней отражаются данные об общем количестве рабочих мест, подлежащих аттестации, и о тех, где она проведена, о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры, и др.
    Дополнительно приведены справочники дополнительных шифров для лиц, применяющих специальные режимы налогообложения, а также для казенных и бюджетных учреждений.
    Приказ применяется при представлении расчета по начисленным и уплаченным взносам, а также по расходам на выплату страхового обеспечения начиная с I полугодия 2013 г.
    Приказ об утверждении прежних формы и порядка признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2013 г. Регистрационный № 28466.
     
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 декабря 2012 г. N 714 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов"
    Ростехнадзор лицензирует деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с новым административным регламентом.
    Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым Ростехнадзор лицензирует деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Теперь это является государственной услугой (а не функцией).
    Как и прежде, лицензии выдаются центральным аппаратом Службы, если объекты подлежат декларированию промышленной безопасности. В иных случаях они предоставляются ее территориальными органами.
    Заявление и прилагаемые к нему материалы можно направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Ранее это не предусматривалось.
    Расширяется перечень данных, отражаемых в заявлении о предоставлении лицензии. Нужно приводить в т. ч. сведения, подтверждающие факт уплаты госпошлины, и реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии лицензионным требованиям. Это касается документов, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (функций). Индивидуальный предприниматель должен указать в т. ч. контактный телефон.
    Скорректирован перечень материалов, прилагаемых к заявлению. Теперь целый ряд документов не требуется представлять. Нужно приложить только их реквизиты.
    Лицензия предоставляется (в этом отказывают) в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты приема документов, оформленных надлежащим образом. Прежде соответствующее решение принималось в срок, не превышающий 40 дней.
    Уточнено, за какие действия и в каких размерах вносится госпошлина. В частности, за предоставление лицензии нужно уплатить 6 000 руб. (а не 1 000 руб.). Отменена госпошлина за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (300 руб.).
    С 30 до 15 минут сокращается максимальный срок ожидания заявителя в очереди.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28432.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 марта 2013 г. N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
    ЕГРП: обновлены формы выписок, справок и уведомлений.
    Утверждены новые формы документов, в виде которых предоставляются сведения из ЕГРП.
    Их состав не изменился. К указанным документам по-прежнему относятся справки (о содержании правоустанавливающих документов, о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости), уведомления (об отсутствии в реестре запрашиваемой информации, об отсутствии сведений о вышеназванных лицах), сообщение об отказе в предоставлении сведений из реестра, а также выписки. Последние могут быть обычными либо содержать строго определенную информацию (о переходе прав на объект, о правах отдельного лица на имеющиеся/имевшиеся (имеющиеся) у него объекты, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным).
    Содержание документов не претерпело существенных изменений.
    Так, дополнительно указывается, что сведения, приведенные в документе, являются актуальными (действительными) на дату получения запроса регистрирующим органом.
    В справке о содержании правоустанавливающих документов, помимо прочего, отражается дата закрытия раздела ЕГРП. Это необходимо, если в реестр внесена запись о ликвидации (преобразовании) объекта в связи с прекращением его существования.
    Если лицо, запросившее названную справку, не указало конкретный документ, то в ней отражаются реквизиты и содержание материалов, на основании которых внесены актуальные записи о госрегистрации права или о его ограничении (обременении).
    Прежние формы документов утратили силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28427.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 мая 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 мая 2013


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2013 г. N 34 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных"
    С 1 июля ставка ввозной пошлины на отдельные виды искусственных вискозных волокон временно снижается до нуля.
    На период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. включительно с 5 до 0% от таможенной стоимости снижается ставка ввозной пошлины на отдельные виды искусственных вискозных волокон (код 5504 10 000 0 ТН ВЭД ТС).
    Коллегия Евразийской экономической комиссии должна провести мониторинг ситуации на рынке указанных товаров и не позднее 1 октября 2013 г. представить предложения о возможном введении нулевых ставок на постоянной основе.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2013 г. N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
    Есть ли у образовательной организации госаккредитация, можно будет узнать с помощью специального реестра на сайте Рособрнадзора.
    С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании. В числе прочего он предусматривает формирование государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам".
    Создать такую информационную систему (ИС) поручено Рособрнадзору.
    Регламентирован порядок ее формирования и ведения.
    ИС содержит данные о госаккредитации образовательной деятельности следующих лиц: образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение; индивидуальных предпринимателей (кроме занимающихся образовательной деятельностью непосредственно). Определен состав включаемой в ИС информации.
    Данные в ИС заносятся аккредитационными органами (Рособрнадзором и уполномоченными региональными властями). Прописаны полномочия Службы по ведению ИС и процедура включения в нее сведений.
    ИС открыта и общедоступна на официальном сайте Рособрнадзора.
    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 мая 2013 г. N 433 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, заключения на оптовом рынке электрической энергии и мощности регулируемых договоров, а также о принятии тарифных и балансовых решений"
    Пересмотрены требования, при выполнении которых мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме.
    Вносятся изменения в правила оптового рынка электроэнергии и мощности, в основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, а также в правила госрегулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
    Как отмечается на сайте Правительства РФ, цель изменений - создать условия, позволяющие вывести из эксплуатации неэффективное и устаревшее генерирующее оборудование, не отобранное в рамках конкурентного отбора мощности на 2013 г.
    В частности, уточняются критерии, исходя из которых генерирующее оборудование относится к объектам, в отношении которых заключаются регулируемые договоры. Применительно к такой характеристике, как поставка мощности в вынужденном режиме, вводится следующее условие.
    Наличие не позднее 1 октября года, предшествующего тому, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, оснований для поставки мощности в вынужденном режиме, в соответствии с которыми период ее поставки в таком режиме начинается не позднее 1 января года, в котором предполагается поставка по данным договорам.
    Предусмотрено, что в отношении гидроаккумулирующих электростанций и мобильных (передвижных) генерирующих объектов регулируемые договоры не заключаются.
    Скорректированы требования, при выполнении которых мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме.
    Цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в заявках на конкурентный отбор мощности, и цены на электроэнергию (мощность), производимую с использованием объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяются на основе информации, предоставляемой поставщиками оптового рынка в ФСТ России. Если конкурентный отбор проводится в году, предшествующем году поставки, в качестве информации для установления цен на мощность, производимую с использованием объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, при ее непредоставлении используются следующие данные. Сведения, предоставленные поставщиками оптового рынка в ФСТ России для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в заявках на конкурентный отбор мощности.
    ФСТ России должна пересмотреть некоторые балансовые и тарифные решения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 мая 2013 г. N 431 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820"
    Уточнено, когда недоимка по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными к взысканию и списываются.
    Скорректированы особенности признания безнадежными к взысканию и списания недоимок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженностей по начисленным пеням и штрафам.
    Дополнены случаи, в которых недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками взносов, и задолженность признаются безнадежными и списываются. Это исключение юрлица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ, а также принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания указанных сумм в связи с истечением срока их взыскания (в т. ч. если вынесено определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд).
    Если суммы страховых взносов, пеней и штрафов списаны со счета в банке, но не перечислены в бюджеты государственных внебюджетных фондов, то они также могут быть признаны безнадежными к взысканию и списаны.
    Условие - на день принятия решения об этом банк должен быть ликвидирован.
    Указанные факты должны быть подтверждены документально.
     
  • Постановление Правительства РФ от 22 мая 2013 г. N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Переработка и уничтожение контрафактного алкоголя: новые правила.
    Утверждено Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Речь идет о товарах, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов.
    Для хранения нужна лицензия на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, для переработки - лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта или спиртосодержащей непищевой продукции, для уничтожения - лицензии на хранение и на обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
    Также утверждено Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Для указанной деятельности нужны лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и на обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
    В обоих случаях указанные работы выполняют организации, привлекаемые в соответствии с законодательством о госзаказе.
    Перечни организаций размещаются на сайте Росалкогольрегулирования. Она же является госзаказчиком. Также Служба должна в 2-месячный срок определить способы переработки, уничтожения.
    Переработанная продукция реализуется соответствующей организацией. Средства от продажи за вычетом затрат на переработку и платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, перечисляются в федеральный бюджет.
    Акт Правительства РФ об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции признано утратившим силу.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2013 г. N 296 "О перечне требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров"
    Какие вузы смогут повысить свою конкурентоспособность с помощью государства?
    Российские вузы, прошедшие конкурсный отбор, получают господдержку в виде субсидий для повышения своей конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Так, в 2013 г. на эти цели выделяется 9 млрд руб.
    Установлены требования, которым должны отвечать вузы для участия в таком отборе.
    В частности, необходимо, чтобы учебное заведение занимало не ниже 500-й позиции по рейтингу ARWU либо 400-й по THE, либо "601+" по QS.
    Средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых на бюджетное очное обучение по программам бакалавриата и специалитета, должен составлять не менее 64.
    Внутренние затраты на научные исследования и разработки в расчете на 1 научно-педагогического работника - от 220 тыс. руб. На 100 таких работников должно быть не менее 5 публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science или Scopus.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28433.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 мая 2013 г. "Для организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции"
    Маркировка алкоголя: что должны помнить производители?
    Вся алкогольная продукция, обращающаяся на российском рынке, должна быть соответствующим образом маркирована. Марка, будучи документом госотчетности, подтверждает законность (легальность) производства и оборота алкоголя.
    При изготовлении и нанесении марок должна исключаться возможность их подделки и повторного использования. Кроме того, необходимо обеспечить возможность считывания сведений о маркируемой продукции с помощью техсредств единой государственной автоматизированной информационной системы (в течение всего срока нахождения продукции в обороте).
    Разъяснено следующее. Если марка не позволяет считать сведения о продукции, это свидетельствует о нелегальности производства (ввоза продукции в страну).
    За выпуск и продажу алкоголя без соответствующей маркировки, а также с нарушением порядка нанесения маркировки, предусмотрена административная ответственность. За правильность нанесения и подлинность марок отвечают собственники (владельцы) алкогольной продукции (т. е. производители, импортеры, поставщики, розничные продавцы).
    Немаркированная алкогольная продукция, а также продукция, маркированная поддельными марками, изымается из оборота.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 31 мая 2013

Оприходование товарно-материальных ценностей в составе материалов либо товаров осуществляется организацией исходя из наличия заключенных договоров на выполнение работ. Конкретные способы и методы классификации товарно-материальных ценностей в учетной политике организации не выбраны и не закреплены. В каких случаях и на основании каких нормативных документов можно проводить переклассификацию материалов в товары и наоборот?
Исходя из Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров России 29.12.1997, объект, подлежащий бухгалтерскому учету согласно Федеральному закону от...

 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Утверждена новая форма отчетности по обязательному социальному страхованию
  Программу по стимулированию строительства доступного жилья планируется продлить
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

13 – 14 июня 2013г., Москва, Компания "ТендерКом" & Фонд инноваций и экономических технологий "Содействие проведут семинар: "Контрактная система. Закупки для государственных и муниципальных нужд в соответствии с новыми правилами". Подробнее

14 июня 2013 г., Москва, НП "Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество" проведет Семинар-вебинар "Финансовые расследования". Подробнее

18 июня 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК", практический семинар "Сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения при капитальном строительстве (горнодобывающие, нефтегазовые и энергетические объекты)". Подробнее

19-21 июня 2013 г, Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет Бухучет и налогообложение горнодобывающих компаний. Подробнее

19-21 июня 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет Всероссийский практикум "Бухучет и налогообложение нефтегазовых компаний". Подробнее

21 июня 2013 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" проведет практический семинар "Заработная плата: начисления, выплаты, налоги". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU