Версия от 2 марта 2013 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Административные правонарушения, административная ответственность
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2012 г. N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Обязательный экземпляр годовой бухотчетности можно направить в орган статистики в электронном виде по Интернету.
Экономические субъекты (кроме организаций госсектора и ЦБ РФ) обязаны представлять 1 экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту своей регистрации.
Установлен новый порядок ее подачи. Это обусловлено вступлением с 1 января 2013 г. в силу нового Закона о бухучете.
Обязательный экземпляр годовой бухотчетности представляется в составе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Предусмотрена возможность направить эти документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При этом должны использоваться сертифицированные средства усиленной квалифицированной электронной подписи.
Обязательный экземпляр бухотчетности следует подать не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода. При направлении в электронном виде датой подачи считается день отправки, зафиксированный органом статистики или оператором связи и указанный в извещении о получении.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2013 г. Регистрационный N 27084.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 141 "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"
Порядок предоставления госгарантий России в иностранной валюте для оказания господдержки экспорта промышленной продукции: что нового?
Внесены коррективы в правила предоставления госгарантий России в иностранной валюте для оказания господдержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг).
Уточнено, кто является российским экспортером. Речь идет об организациях, которые заключили договоры поставки с иностранным импортером и (или) государством, а также поставляют продукцию на экспорт по договору комиссии.
Кроме того, это организация, производящая продукцию, конечным потребителем которой является иностранный импортер и (или) государство, заключившая договор поставки с вышеупомянутыми компаниями.
Госгарантии теперь предоставляются и при экспорте из других стран продукции, произведенной в рамках международной кооперации. Условие - доля российского компонента в такой продукции составляет не менее 30% стоимости экспортируемого товара. Она определяется на основании информации от производителя и независимого оценщика.
Если данная доля составляет от 30 до 60% цены экспортируемой продукции, размер госгарантии определяется исходя из стоимости российского компонента.
Уточнены также правила предоставления госгарантий российскому экспортеру или банку-кредитору.
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Приказ МЧС РФ от 14 декабря 2012 г. N 768 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции"
МЧС России определило критерии инновационной и высокотехнологичной продукции, применяемые для формирования плана ее закупки.
Существует официальный сайт, где размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. С 2013 г. до 2015 г. планы закупки отдельными юрлицами инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарств размещаются на этом сайте на 3-летний срок. Речь идет, во-первых, о госкорпорациях, госкомпаниях, естественных монополистах. Об организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Об унитарных предприятиях, автономных учреждениях, а также о хозяйственных обществах, в которых доля участия России, региона, муниципального образования в совокупности превышает 50%. Во-вторых, о дочерних хозяйственных обществах, в чьем уставном капитале более 50% долей в совокупности принадлежит указанным юрлицам. В-третьих, о дочерних хозяйственных обществах, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит тем дочерним обществам. Критерии отнесения к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти. С 2015 г. план закупки такой продукции, лекарств размещается заказчиком на официальном сайте на период от 5 до 7 лет.
В связи с этим МЧС России утвердило критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в целях формирования плана ее закупки.
В числе критериев - соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, научно-техническая новизна, внедрение товаров, работ, услуг, экономический эффект их реализации и т.п. Определено, какими признаками характеризуется каждый критерий.
К инновационной продукции относятся товары, работы, услуги, соответствующие одному или нескольким признакам по каждому из первых 5 критериев. К высокотехнологичной - одному или нескольким признакам, характеризующим 6-й критерий. К инновационной и высокотехнологичной - соответствующие одновременно первому и второму условиям.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный N 27137.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 355н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по производству средств индивидуальной защиты"
Как регистрируются уведомления о начале деятельности по производству СИЗ?
Установлено, как территориальные органы Роструда принимают и ведут учет уведомлений о начале деятельности по производству средств индивидуальной защиты.
Получателями услуги являются соответствующие хозяйствующие субъекты - ИП и организации (их представители).
Уведомления направляются в 2-х экземплярах. Они могут быть поданы лично, а также отправлены по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа с усиленной ЭЦП.
Уведомления регистрируются в течение 1 рабочего дня. При этом 1 экземпляр остается в Службе, а другой возвращается заявителю.
Установлено, какие данные вносятся в реестр. Это, в частности, полное и сокращенное наименование юрлица, его местонахождение, ОГРН, ИНН и др. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Предусмотрено, как в него вносятся изменения.
Определены показатели качества и доступности госуслуги.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г. Регистрационный N 27045.
Транспорт и связь
Решение Верховного Суда РФ от 15 января 2013 г. N АКПИ12-1537
ПДД: могут ли запрещающие дорожные знаки действовать до места их установки?
Оспаривались отдельные положения ПДД, регулирующие порядок применения знаков дополнительной информации (табличек).
Эти таблички уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, с которыми они применены.
По мнению заявителя, эти положения на практике дают незаконную возможность распространять зону действия запрещающих знаков на участок дороги до места их установки.
Тем самым нормы позволяют привлекать к ответственности добросовестных водителей, которые допустили остановку или стоянку автомашины до места установки запрещающих знаков, снабженных названной табличкой.
При этом подобное происходит и в случаях, когда по тем или иным причинам на дороге ранее не были установлены знаки, вводящие аналогичный запрет.
ВС РФ счел нормы законными и разъяснил следующее.
Утверждение о том, что положения являются неопределенными в части, касающейся зоны действия запрещающих знаков, с которыми применена табличка с дополнительной информацией, ошибочно.
По общему правилу зона действия запрещающих знаков распространяется от места их установки до ближайшего перекрестка за ним (а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца такого пункта).
При этом в ПДД нет указания на то, что действие запрещающих знаков может быть распространено на участок дороги до места их установки.
Табличка, применяемая совместно со знаками, запрещающими остановку и стоянку, лишь информируют водителей о том, что они находятся в зоне действия аналогичных запрещающих знаков, установленных ранее.
Недостатки в организации движения на конкретных участках дорог сами по себе не могут являться основанием для того, чтобы признать оспариваемые положения недействующими.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 4 декабря 2012 г. N 338-с/2 «Об утверждении тарифов на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемые ОАО «Ростелеком»
Услуги связи, оказываемые ОАО "Ростелеком": новые предельные максимальные тарифы.
Обновлены тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, оказываемые ОАО "Ростелеком".
Предельные максимальные уровни тарифов по обязательным тарифным планам на предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии увеличены в среднем на 5,4%.
Так, жители Тверской, Белгородской и Тульской областей за пользование абонентской линией должны платить не более 180 руб. в месяц (раньше - 168 руб.), петербуржцы - максимум 200 руб. (а не 185 руб.).
При этом максимальные цены на обеспечение доступа к сети местной телефонной связи снижены в среднем на 12,8%. В частности, с 2,3 тыс. руб. до 2 тыс. для населения Петербурга, с 2,5 тыс. руб. до 2 тыс. для жителей Тверской, Белгородской и Тульской областей.
Предельные максимальные уровни тарифов по обязательному тарифному плану на предоставление внутризоновых телефонных соединений остались прежними.
Новые тарифы установлены и на услугу по передаче ОАО "Ростелеком" внутренней телеграммы. Они увеличены в среднем на 6,4%.
Тарифные решения по услугам телефонной связи применяются с 1 марта 2013 г., а по передаче внутренней телеграммы - с 1 апреля 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2013 г. Регистрационный N 26928.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2012 г. N 717 "О Порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости, а также размерах такой платы"
Определены размеры платы за доступ к информационному ресурсу, содержащему сведения госкадастра недвижимости.
Росреестр по запросам любых лиц предоставляет общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Служба делает это в т. ч. посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему указанные данные.
Определено, как взимается и возвращается плата за предоставление сведений, внесенных в кадастр, посредством обеспечения доступа к такому ресурсу.
Плата перечисляется после подачи запроса о предоставлении сведений, получения ключей доступа, выбора необходимой суммы и получения кода платежа в специальном разделе на сайте Росреестра.
Заявитель направляет в орган кадастрового учета документ, подтверждающий перечисление платежа, в электронной форме. Это не требуется, если деньги вносятся через расчетные организации, с которыми орган кадастрового учета заключил договор о приеме платежей, а также через территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы региона или муниципального образования.
Платеж возвращается в случаях, определенных законом, по заявлению лица (его правопреемника) либо на основании решения суда. Заявление подается при личном обращении или по почте.
Установлены размеры платы.
В частности, если объектов недвижимости не более 100, то юрлица уплачивают 400 руб. Не более 1 000 - 2 000 руб. Не более 10 000 - 9 000 руб. Не более 100 000 - 68 000 руб. Не более 500 000 - 270 000 руб. Для госорганов суммы в 2 раза меньше. Данные размеры платы установлены для случаев, когда нет уведомлений об изменении сведений. Если такие уведомления предусмотрены, то плата увеличивается в 2 раза.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный N 26980.
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 18 декабря 2012 г. N 22 «О получении сведений, предусмотренных пунктом 1.7 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 N 59»
Идентификация клиентов в целях противодействия отмыванию преступных доходов: где можно найти необходимую информацию?
Организации, проводящие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя. Этого требует Закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
В этих целях используются сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и сводном госреестре аккредитованных в нашей стране представительств иностранных компаний, а также данные об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физлиц, об утерянных бланках паспортов.
Разъяснено, что соответствующую информацию можно найти на интернет-порталах следующих ведомств. На официальном сайте ФБУ ГРП при Минюсте России (www.palata.ru) в подразделе "Предоставление выписок из государственных реестров" раздела "Деятельность" разъяснено, как получить выписки из сводного государственного реестра аккредитованных в России представительств иностранных компаний.
Можно воспользоваться сайтом ФМС России (www.fms.gov.ru). В разделе "Проверка документа" содержится подраздел "Проверка действительности паспорта гражданина РФ".
На сайте ФНС России (www.nalog.ru) в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги" размещены сведения, внесенные в ЕГРЮЛ. Этот информационный ресурс также содержит сведения о юрлицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), отраженному в реестре, отсутствует.
В связи с этим организациям рекомендуется использовать сведения, предоставляемые ФНС России, при оценке и присвоении степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов и финансированием терроризма.
В настоящее время перечисленные сведения можно использовать в качестве дополнительных (вспомогательных) источников информации при проведении идентификации.
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Приказ ФСБ РФ от 8 ноября 2012 г. N 563 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Продление срока действия виз иностранцам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через госграницу: регламент ФСБ России.
Утвержден Административный регламент ФСБ России по продлению срока действия виз иностранцам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через госграницу.
Заявителями являются временно пребывающие или временно проживающие в России лица, законно находящиеся на ее территории.
Продлением занимаются пограничные органы. Им подаются письменное заявление (форма приводится), действительный документ, удостоверяющий личность и признаваемый Россией в этом качестве, если иное не предусмотрено законом, международными договорами или указами Президента РФ, виза (в случае оформления визы на вкладном визовом бланке).
Срок предоставления госуслуги не может составлять более 40 минут (с учетом выдачи документов по результатам).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный N 27161.
Приказ ФСБ РФ от 8 ноября 2012 г. N 562 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
Как осуществляется пограничный контроль в пунктах пропуска через российскую границу?
Регламентировано, как осуществляется пограничный контроль в пунктах пропуска через государственную границу России.
Госфункцию исполняют подразделения пограничного контроля, входящие в состав пограничных управлений (отделов) ФСБ России по субъектам РФ, отряды пограничного контроля Службы в аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Предмет пограничного контроля - признание законности пересечения границы лицами, въезжающими в Россию, либо разрешение на пересечение границы выезжающими из страны, а также осуществление следующих действий. По обнаружению и задержанию нарушителей правил пересечения границы. По выявлению источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через госграницу с государствами - членами ТС. По обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных к ввозу в нашу страну или вывозу из нее.
Прописаны права и обязанности должностных и подконтрольных лиц.
Продолжительность исполнения госфункции определяется в технологических схемах организации пропуска через госграницу лиц, транспорта, грузов, товаров и животных. Эти документы разрабатываются с учетом местных условий.
Основанием для пропуска через границу является наличие действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее.
Перечислены основания для отказа в пропуске. В частности, представлены недействительные документы на право въезда (выезда), выявлены нарушители правил пересечения госграницы, источники ионизирующего излучения.
Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения. Уделено внимание контролю за исполнением госфункции, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Административный регламент, утвержденный в 2010 г., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный N 27155.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Федеральный закон от 25 февраля 2013 г. N 16-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
Бесплатно приватизировать квартиру можно до 1 марта 2015 г.!
Срок бесплатной приватизации гражданами занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещений продлен на 2 года, т. е. до 1 марта 2015 г.
Это позволит обеспечить соблюдение прав граждан (в т. ч. военнослужащих, ветеранов боевых действий, сирот - выпускников детских домов, переселенцев из аварийного жилья) на приватизацию жилых помещений, предоставленных в период после 01.03.2013.
Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: до 1 марта 2010 г., до 1 марта 2013 г.
Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях соцнайма) был отменен в конце 2012 г.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 - 2015 годы"
Оплата жилья и коммунальных услуг: федеральные стандарты на 2013-2015 гг.
Утверждены федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на 2013-2015 гг. по регионам и в среднем по России. Они применяются, чтобы определить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых регионам (в т. ч. на оказание финансовой помощи по оплате жилья и услуг ЖКХ).
Так, предельная стоимость ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в среднем по России на 2013 г. составляет 105,2 руб., на 2014 г. - 112,9 руб., на 2015 г. - 121,1 руб. Эти суммы используются только для расчета объема субвенций, предоставляемых регионам на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ.
Стоимость капремонта жилого помещения на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в целом по стране в 2013 г. равняется 6,4 руб., в 2014 г. - 6,9 руб., в 2015 г. - 7,4 руб.
Постановление Правительства РФ о прежних стандартах признано утратившим силу.
Утвержденные стандарты применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. N 133 "О внесении изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Правила выпуска и реализации жилищных госсертификатов: что изменилось?
Скорректированы Правила выпуска и реализации жилищных госсертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 гг.
В случае отчуждения участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, размер общей площади, принимаемый для расчета величины соцвыплаты, определяется как разница между площадью, установленной по нормативам, и площадью отчужденного помещения.
То же касается случаев, когда указанные лица или гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи решили не отчуждать указанное жилое помещение. В таких ситуациях вычитается площадь помещения, оставленного для дальнейшего проживания.
Закрепляется, что указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче сертификата, установленный законом региона, но не менее чем за 5 лет.
Определено, что участники подпрограммы могут включаться в сводный список после его утверждения на основании решения органа, издавшего список. При этом соблюдается хронологическая последовательность формирования списка. Ранее такая корректировка не допускалась.
Закреплено, что половина объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти регионов, распределяется между ними. Это делается исходя из количества включенных в сводные списки граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее даты, принятой к расчету при распределении указанных средств.
Остаток распределяется пропорционально общему количеству граждан, указанному в сводных списках, без участников подпрограммы, учтенных на первом этапе.
Сводные списки получателей сертификатов должны быть доступными для участников подпрограммы. Установлен перечень сведений, которые обнародуются (ФИО, количественный состав семьи, дата постановки на учет, наименование муниципалитета).
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов"
За уклонение от создания рабочих мест для инвалидов работодателю грозит штраф.
Вводится административная ответственность работодателей за неисполнение обязанности создавать или выделять рабочие места для инвалидов в рамках установленной квоты.
Такая обязанность предусмотрена Законом о соцзащите инвалидов. Квотирование рабочих мест для инвалидов касается организаций с численностью работников более 100 человек. Квота определяется региональным законодательством в процентах к среднесписочной численности сотрудников (не менее 2 и не более 4%).
Отсутствие административной ответственности за неисполнение указанной обязанности позволяло работодателям уклоняться от выделения (создания) рабочих мест для инвалидов. Закон устраняет этот пробел. Штраф для должностных лиц за невыделение (несоздание) рабочих мест для инвалидов составляет 5-10 тыс. руб.
Аналогичный штраф вводится за отказ работодателя принять на работу инвалида в пределах квоты, а также за необоснованный отказ зарегистрировать инвалида в качестве безработного. Ранее он составлял 2-3 тыс. руб.
Работодатели обязаны ежемесячно информировать службу занятости о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Также они должны принять локальные нормативные акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять сведения о них органам занятости.
Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы"
Увеличены ежемесячные компенсации неработающим родителям, ухаживающим за ребенком-инвалидом.
С 1 января 2013 г. повышается размер ежемесячных выплат родителям (усыновителям) и опекунам (попечителям), ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Он составляет теперь 5 500 руб. против прежних 1 200 руб. Выплаты производятся, если ухаживающий трудоспособен, но не работает.
Размер компенсаций иным лицам, осуществляющим уход за указанными гражданами, не изменился - 1 200 руб.
В отношении граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в регионах с тяжелыми климатическими условиями, к выплатам применяется соответствующий районный коэффициент.
Указанные суммы положены на каждого ребенка-инвалида (инвалида с детства I группы). Выплаты производятся к установленной ему пенсии в период ухода за ним. Их назначают на основании документов, находящихся в распоряжении пенсионных органов (то есть никаких дополнительных документов родителям, усыновителям, опекунам, попечителям представлять не надо).
Властям субъектов Федерации рекомендовано учесть, что повышение размера выплат не должно привести к снижению региональных мер соцподдержки названных лиц.
Указ вступает в силу со дня его подписания. Но поскольку размер выплат повышен с 1 января 2013 г., за прошедшее с этого момента время должны произвести доплату.
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2013 г. N 145 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Особенности исчисления ряда пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: что нового?
Скорректировано положение об особенностях исчисления ряда пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это выплаты по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Коррективы связаны с поправками к Закону об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые были приняты в конце 2012 г.
Уточнен порядок расчета среднего дневного заработка (далее - СДЗ).
СДЗ для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется так. Заработок, начисленный за расчетный период, делится на 730.
СДЗ для исчисления пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком рассчитывается следующим образом. Сумма заработка, начисленного за расчетный период, делится на число календарных дней в этом периоде, кроме следующих дней. Это периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, а также освобождения сотрудника от работы с сохранением зарплаты (если на последнюю за это время страховые взносы в ФСС России не начислялись).
Лицам, добровольно вступившим в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, СДЗ для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется следующим образом. МРОТ, установленный на день наступления страхового случая, делится на число календарных дней каждого календарного месяца, на которые приходится страховой случай.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 октября 2012 г. N 337н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
Как в Роструде регистрируются уведомления о начале деятельности по оказанию социальных услуг?
Организации и ИП, оказывающие социальные услуги, должны уведомить Роструд о начале своей деятельности. Регламентировано, как Служба принимает и учитывает уведомления этих лиц. Плата за это не взимается.
Уведомления подаются заявителем в 2 экземплярах. Они регистрируются в день поступления (если получены по электронной почте - в течение 1 дня с момента направления). Уведомление, поступившее через Единый портал госуслуг, регистрируется в автоматическом режиме. Один экземпляр остается в Роструде, другой выдается заявителю в день регистрации.
При получении документов ответственное должностное лицо проставляет на обоих экземплярах регистрационный номер и дату. Оно также вносит сведения об уведомлениях в соответствующий реестр.
Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Регламентирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный N 27159.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"
Какие документы подтверждают уважительные причины неявки в госучреждения службы занятости?
Установлен Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в госучреждения службы занятости для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных лиц.
Документы предъявляются, если лицо не явилось в учреждение для подбора подходящей работы в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет.
В список входят листок нетрудоспособности, материалы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы о родстве), период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя, период прохождения медосвидетельствования при призыве на военную службу и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г. Регистрационный N 27139.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 сентября 2012 г. N 178н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами"
Закреплено, как ФСС РФ предоставляет госуслугу по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя.
В целях обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний виды экономической деятельности подразделяются на группы. Критерием является класс профессионального риска. От класса зависит размер страхового тарифа.
ФСС РФ ежегодно подтверждает основной вид экономической деятельности страхователя-юрлица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
Сведения о ней размещаются на сайтах Фонда и его территориальных органов, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Их можно получить по телефону, на личном приеме. Также даются письменные разъяснения. Производится электронное информирование.
Госуслуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ, в т. ч. при участии Фонда. Она является бесплатной.
Перечислены документы, подаваемые заявителем. Они представляются ежегодно не позднее 15 апреля. Их можно направить в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Поступившие материалы регистрируются и рассматриваются.
Определены формы контроля за исполнением регламента. Решения и действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
Приведен график работы территориальных органов ФСС РФ. Указаны их адреса (в т. ч. электронной почты и официальных сайтов) и телефоны.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2013 г. Регистрационный N 27042.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Антитабачный закон подписан Президентом!
Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.
Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).
Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.
Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.
Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).
Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.
Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов "дьюти фри"), станции метро.
Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Обзор Президиума ВАС РФ от 1 января 2013 г. "Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в январе 2013 г.)"
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за январь 2013 г.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в январе 2013 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 14-ФЗ "О внесении изменения в статью 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Организаторов доступа к Интернету будут штрафовать за непринятие мер по защите детей.
В соответствии с Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, внесены поправки в КоАП.
Они касаются лиц, организующих доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в т. ч. Интернета) в местах, доступных для детей. Исключения составляют операторы связи, оказывающие эти услуги на основании письменных договоров.
Если указанные лица не применяют административные и организационные меры, а также технические, программно-аппаратные средства для защиты детей от негативной информации, их предлагается штрафовать: ИП на сумму от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб., юрлиц - от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 13-ФЗ "О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
За самовольную добычу янтаря могут конфисковать орудие совершения правонарушения.
Усилена административная ответственность за самовольную добычу янтаря и его сбыт.
Размеры штрафов остались прежними (от 3 тыс. до 5 тыс. руб. - для граждан; от 30 тыс. до 50 тыс. руб. - для должностных лиц; от 800 тыс. руб. до 1 млн руб. - для организаций). Вместе с тем предусмотрена возможность конфискации орудия совершения правонарушения.
Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в статью 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Штраф за передачу мобильных телефонов "на зону" увеличен в несколько раз.
Усилена административная ответственность за передачу в учреждения УИС, следственные изоляторы и изоляторы временного содержания запрещенных предметов.
За последние годы число таких нарушений значительно увеличилось. Особенно возросло количество нелегально передаваемых мобильных телефонов. Они используются для поддержания связи с членами преступного сообщества на свободе, совершения новых преступлений, угроз свидетелям и потерпевшим, сокрытия преступной добычи.
В связи с этим штраф за передачу запрещенных предметов (в том числе ее попытку) лицам, содержащимся в учреждениях УИС или изоляторах временного содержания, увеличен с 1-1,5 тыс. руб. до 3-5 тыс. руб.
Одновременно вносятся уточнения юридико-технического характера. Исключено упоминание о следственных изоляторах, поскольку они переданы в состав УИС и являются ее учреждениями.