25 июня 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 25.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Версия от 23 июня 2012 года:

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Антимонопольное законодательство
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Тарифы и цены
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Административные правонарушения, административная ответственность

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 71-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством об учреждении в Российской Федерации Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года"

Товары, работы и услуги, реализуемые в России для Европейского космического агентства, освобождаются от НДС.
Ратифицирован Протокол к Соглашению между Правительством России и Европейским космическим агентством об учреждении в нашей стране постоянного представительства последнего и его статусе.
Закреплено, что товары (работы, услуги), реализуемые на территории нашей страны для официального использования Агентством и представительством, освобождаются от НДС.

Постановление Правительства РФ от 18 июня 2012 г. N 597 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"

НДС: какие продукты больше не облагаются по ставке 10% при реализации?
Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых при реализации НДС по ставке 10%.
Поправки коснулись молочных продуктов (в том числе сыров), растительных масел, детских смесей, детского и диабетического питания.
В частности, уточняется, что по 10%-й ставке облагаются те же сыры (сырные продукты, пасты, соусы), кроме плавленного колбасного сыра (код ОКП 92 2503), а также жирных мелких и бескорковых сыров (92 2501 и 92 2502).
Кроме того, ряд продуктов исключен из списка товаров, облагаемых при реализации по указанной ставке. Среди них - плодоовощные диабетические консервы (91 6013), творожные изделия (92 2423) и молочные напитки (92 2452) для детского питания.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Кондитерские, кулинарные, кормовые жиры, а также те, которые используются в хлебопекарной промышленности, не облагаются по ставке 10% через 1 месяц с момента опубликования постановления (но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС).

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"

В документе о выявлении недоимки у налогоплательщика следует отразить полное наименование ответственного участника консолидированной группы.
Утверждены обновленные формы документов, используемые налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему России.
В связи с изменениями налогового законодательства, частности, обновлены формы требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документа о выявлении недоимки.
Так, при выявлении недоимки у налогоплательщика в документе указывается полное наименование организации (ответственного участника консолидированной группы). Эти сведения также отражаются в требовании об уплате налога, в решении о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке и иных документах.
Прежние формы утратили силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г.Регистрационный N 24545.

Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июня 2012 г. N ЕД-4-3/9882@

Когда можно будет применять новую форму декларации по налогу на прибыль?
ФНС России были утверждены новые форма и формат представления декларации по налогу на прибыль, а также порядок ее заполнения (приказ от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@). Это было обусловлено изменением налогового законодательства в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков.
Новую форму следует применять с представления декларации за 9 месяцев 2012 г., а тем, кто исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - с декларации за 7 месяцев 2012 г.
Ответственные участники консолидированных групп налогоплательщиков, как уже разъяснялось ранее, могут использовать новую форму с подачи декларации за I квартал 2012 г.

Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 18 июня 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2012 года"

В мае 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась.
С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за май 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,89 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,6620 значение Кц определено как 11,0301 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,5526). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за апрель 2012 г., приведены в письме ФНС России от 17 мая 2012 г.

Банковская деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 584 "Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе"

Как защитить информацию о денежном переводе?
Утверждено положение о защите информации в платежной системе.
Речь идет о сведениях, обрабатываемых операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем.
Требования к защите информации реализуются при разработке и создании информационных систем, а также при вводе их в эксплуатацию и использовании.
Операторы и агенты должны принимать меры для защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления и распространения. Должна соблюдаться конфиденциальность сведений.
Кроме того, должны быть созданы специальные подразделения по защите данных или назначено уполномоченное должностное лицо. Также могут привлекаться организации, имеющие лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Последние могут участвовать в контроле (оценке) соблюдения требований к защите информации.
Операторы и агенты применяют шифровальные (криптографические) средства защиты в соответствии с российским законодательством.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.

Указание Банка России от 31 мая 2012 г. N 2820-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

С 2013 г. вводится отдельная группа счетов бухучета для осуществления клиринга.
Скорректированы правила ведения бухучета в кредитных организациях.
Изменения коснулись плана счетов. Счет N 304 предназначается для осуществления клиринга (ранее на нем отражались расчеты на ОРЦБ). На нем будут учитываться денежные средства участников клиринга и иных лиц, предназначенные для исполнения (обеспечения исполнения) допущенных к клирингу обязательств, а также для уплаты вознаграждения клиринговой и иным организациям, обеспечивающим заключение и исполнение сделок.
Счет N 304 включает 27 счетов. Приведена их характеристика. Уточнены характеристики корреспондирующих с ними счетов.
Одновременно исключаются счета N 30213 "Счета участников расчетов в расчетных небанковских кредитных организациях" и N 30214 "Счета участников расчетов расчетных небанковских кредитных организаций". На них учитывались средства, депонированные кредитными организациями и участниками расчетов в расчетной НКО; отражались результаты клиринга и валовые расчеты.
Соответствующие коррективы внесены в порядок бухучета вложений (инвестиций) в ценные бумаги и операций с ними.
Указание вступает в силу с 1 января 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2012 г. Регистрационный N 24509.

Указание Банка России от 31 мая 2012 г. N 2824-У "Об отчетности по платежным системам операторов платежных систем"

Как отчитываются по платежным системам их операторы?
Установлены форма отчетности по платежным системам для их операторов, методика ее составления и срок подачи в ЦБР.
Оператор отчитывается по платежным системам ежеквартально по форме 0403201. Сведения подаются начиная с отчетного квартала, следующего за тем, в котором получено регистрационное свидетельство Банка России. Срок - не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность оператора-кредитной организации принимает территориальное учреждение ЦБР, надзирающее за деятельностью его головного офиса. Внешэкономбанк подает соответствующие сведения в Московское ГТУ Банка России.
Отчетность оператора, не являющегося кредитной организацией, ждет территориальное учреждение Банка России, находящееся в том же субъекте Федерации, где оператор зарегистрирован в качестве юрлица. При этом отчетность до 1 июля 2013 г. принимается на бумажном носителе экспедицией такого учреждения. После - в виде электронного сообщения с кодом аутентификации, используемым для контроля его целостности и подтверждения подлинности.
Дата предоставления отчетности в электронной форме - день отправления территориальным учреждением Банка России в адрес оператора подтверждения о подлинности полученного им электронного сообщения.
Дата предоставления отчетности на бумажном носителе - день его приема экспедицией территориального учреждения Банка России.
Указание вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный N 24487.

Информация Банка России от 15 июня 2012 г.

Ставка рефинансирования ЦБР пока останется неизменной - 8% годовых.
Принято решение пока оставить на прежнем уровне ставку рефинансирования и процентные ставки по основным операциям Банка России. Напомним, что с 26 декабря 2011 г. учетная ставка ЦБР составляет 8%.
Это обусловлено сохраняющимся низким уровнем инфляции. Складывающийся размер ставок денежного рынка рассматривается ЦБР как приемлемый на ближайшие месяцы. Банк России продолжит мониторинг инфляционных рисков и внешнеэкономической ситуации. По его оценкам, запланированное на июль 2012 г. повышение тарифов на коммунальные услуги приведет к росту потребительских цен во II полугодии.
Вместе с тем с 18 июня 2012 г. меняются параметры расчета своп-разницы по сделкам "валютный своп" на срок 1 день: снижается с 8% до 6,5% годовых процентная ставка по рублевой части сделок и до 0% - по валютной. Это позволит расширить возможности кредитных организаций по привлечению рублевой ликвидности от Банка России.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"

Порядок эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг: что нового?
Усовершенствован порядок эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
В частности, установлено следующее.
Чтобы выпустить внешний облигационный заем субъекта Федерации, нужно документально подтвердить, что получен кредитный рейтинг не менее чем 2-х ведущих международных рейтинговых агентств. Он должен быть не ниже уровня, установленного Правительством РФ. Необходимо представить в т. ч. письмо регионального высшего исполнительного органа, содержащее информацию о предполагаемых датах размещения ценных бумаг.
В Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг разрешается указать только 1 форму их выпуска. Условия эмиссии и обращения могут предусматривать право выкупа государственных ценных бумаг эмитентом до срока их погашения с возможностью последующего обращения.
К обязательным условиям, которые указываются в решении о выпуске (в т. ч. дополнительном), относится информация о соблюдении предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Эмитенты обязаны ежегодно принимать акты, содержащие отчет об итогах эмиссии.
Лица, подписавшие заявление на получение разрешения на размещение/организацию обращения ценных бумаг российских эмитентов за границей, будут представлять в ФСФР России уведомление о результатах размещения/организации обращения. При этом для размещения и (или) организации обращения государственных ценных бумаг за рубежом разрешение Службы не требуется.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 84.2 Федерального закона «Об акционерных обществах»

Миноритариям не будут направлять публичную оферту при передаче контрольного пакета акций между публично-правовыми образованиями.
Отменяется обязанность направлять миноритарным акционерам предложение о покупке у них акций при безвозмездной передаче контрольного пакета между публично-правовыми образованиями.
Лицо, приобретя более 30% акций общества, обязано предложить миноритариям выкупить у них остальные ценные бумаги соответствующих категорий (типов). Из этого правила есть ряд исключений. Поправки относят к ним и случаи безвозмездной передачи акций между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями).
Данная мера позволит избежать дополнительных бюджетных расходов. При этом права миноритарных акционеров не будут ущемлены. Сам по себе переход крупного пакета акций от одного публично-правового образования к другому не приводит к перераспределению корпоративного контроля.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 апреля 2012 г. N 12-26/пз-н "Об облигациях хозяйственных обществ, которые могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства"

Какие облигации хозяйственных обществ могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства?
В силу Закона о хозяйственных партнерствах ценные бумаги не могут выступать вкладом в складочный капитал такого юрлица. Исключение составляют облигации хозяйственных обществ, определяемые уполномоченным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков.
Установлено, что в складочный капитал хозяйственного партнерства можно вносить облигации хозяйственных обществ, срок погашения которых не наступил. При этом они должны соответствовать хотя бы одному из следующих требований.
Облигации включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг. Номинальная стоимость таких бумаг в совокупности с номинальной стоимостью иных размещенных и находящихся в обращении облигаций не превышает размер уставного капитала хозяйственного общества. Исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом, поручительством, банковской, а также государственной или муниципальной гарантией.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2012 г. Регистрационный N 24518.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июня 2012 г. N 82 "О форме свидетельства о государственной регистрации продукции, подлежащей оценке соответствия в форме государственной регистрации в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза"

На продукцию, подлежащую оценке соответствия требованиям техрегламентов ТС в форме госрегистрации, свидетельства будут выдавать по единому образцу.
Установлено, что на продукцию, подлежащую оценке соответствия требованиям техрегламентов ТС в форме госрегистрации, свидетельства выдаются по единому образцу. Он утвержден решением КТС от 28 мая 2010 г. N 299.
Напомним, что в форме госрегистрации проводится оценка соответствия некоторых видов парфюмерно-косметической продукции, а также товаров для детей и подростков.
Решение вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 583 "О порядке учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля"

Установлен новый порядок учета внешнеэкономических сделок.
С 1 августа 2011 г. участники ВЭД обязаны вести учет внешнеэкономических сделок лишь с теми товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении терактов.
Установлен перечень товаров, работ, услуг, сделки с которыми подлежат учету. Это, в частности, ядерные и некоторые радиоактивные материалы; ядерные энергетические установки; ракетные топлива и их компоненты; взрывчатые материалы; патогенные биоагенты; установки и оборудование для производства ядерного топлива; ракетно-космическая техника; беспилотные летательные аппараты; интегральные микросхемы; отдельное производственное и испытательное оборудование. Также учитываются сделки с работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, имеющими отношение к перечисленным товарам.
Участник ВЭД ведет специальный журнал учета внешнеэкономических сделок (на бумажном носителе и (или) в электронном виде). Утверждена его форма. Регламентирован порядок заполнения.
В журнал вносятся сведения об экспортных и импортных сделках, а также передаче товаров, работ, услуг иностранному лицу, международной организации или их представителям на территории России. Записи делают на основе таможенных деклараций, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных имеющихся документов. Если последние составлены на иностранном языке, необходим их построчный перевод на русский.
Журнал заполняют по факту совершения сделки (непосредственно после отражения в учетных документах внешнеэкономических операций) независимо от сроков поступления оплаты. Обязательно делают ссылки на учетные документы с указанием их местонахождения.
Если журнал ведется в электронном виде, все его записи должны быть продублированы на электронных носителях информации. Кроме того, должна иметься возможность для их распечатки. По окончании календарного года электронный журнал учета следует распечатать.
Журналы на бумажных носителях хранят минимум 3 года.
Участник ВЭД обязан предоставлять должностным лицам ФСТЭК России доступ к информации по учету сделок и учетным документам.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники"

Деятельность, связанная с вооружением и военной техникой: новый порядок лицензирования.
Определено, как лицензируются разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники.
Данный порядок установлен в соответствии с новым Законом о лицензировании. Он не распространяется на проведение НИОКР, связанных с разработкой вооружения и военной техники.
Лицензирующим органом выступает Рособоронзаказ.
В числе лицензионных требований и условий - наличие соответствующих помещений, оборудования и техдокументации, а также квалифицированных специалистов и военного представительства Минобороны России. Кроме того, должна быть система менеджмента качества, отвечающая ИСО 9000 и государственным военным стандартам. Если в процессе деятельности используется гостайна, то необходимо выполнять мероприятия по ее защите и по противодействию иностранным техническим разведкам.
Чтобы получить лицензию, лицо представляет в Службу заявление и ряд документов. Закреплен их перечень. Это в т. ч. номенклатура вооружения и военной техники, сведения о наличии структурных подразделений, контролирующих качество выполнения заявленных работ (услуг), информация об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники.
Информация о ходе рассмотрения заявления и принятии по нему решения размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата взимается госпошлина.
Прежние Положения о лицензировании разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения и военной техники признаны утратившими силу.

Антимонопольное законодательство

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N 337 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Как ФАС России рассматривает уведомление иностранного инвестора о приобретении им 5% акций (долей) стратегического хозяйствующего общества и более?
ФАС России рассматривает уведомления о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую он входит, 5% акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, и более. Речь идет об организациях, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства. Утвержден Административный регламент предоставления данной госуслуги. Плата не взимается.
Обратиться в Службы могут иностранные инвесторы, а также физические и юрлица, входящие в 1 группу с данным инвестором.
Уведомление подается в 1 экземпляре. В нем необходимо указать сведения о заявителе, о хозяйственном обществе и о приобретении акций (долей). Определен перечень документов, прилагаемых к уведомлению.
Уведомление и все необходимые материалы можно представить лично, направить по почте или через портал госуслуг, а также через многофункциональный центр.
Уведомление на бумажном носителе составляется в произвольной форме. Направляемое через портал госуслуг - в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.
Срок рассмотрения документов - 30 дней со дня их регистрации.
Ответ о принятии уведомления к сведению направляется заявителю письмом или высылается на электронную почту.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г.Регистрационный N 24489.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2012 г. N 591 "Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте"

Как разрабатываются акты Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, сведения о которых не составляют гостайну, но не размещаются в Интернете?
Установлены порядок, сроки разработки, согласования и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Проекты актов разрабатывают федеральные органы исполнительной власти и иные уполномоченные органы и организации согласно сфере деятельности. Соответствующие предложения подают госкомпании, естественные монополисты, госкорпорации, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества с долей государственного (муниципального) участия более 50%. "Дочки" и "внучки" перечисленных юрлиц.
Основанием могут служить и предложения подведомственных организаций, а также тех, деятельность которых координируют и регулируют органы-разработчики.
На рассмотрение указанных предложений отводится не больше 30 дней. Однако если орган-разработчик решил провести их экспертизу, этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
К проекту акта прилагается пояснительная записка. Приведено ее содержание.
Проекты актов до их внесения в Правительство РФ надо согласовать с Минэкономразвития России, а также при необходимости с другими госорганами и организациями. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов-разработчиков и согласующих лиц в 10-дневный срок со дня поступления на согласование. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями.
Если завизированный согласующими органами и организациями проект акта не получен в течение 3 дней с даты истечения соответствующего срока, то его можно внести в Правительство РФ без согласований.
При наличии разногласий по проекту акта руководитель органа-разработчика обеспечивает его обсуждение, чтобы найти взаимоприемлемое решение. Проект акта вносится в Правительство РФ с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний.
Проекты актов, внесенные в Правительство РФ с отступлением от установленных требований, возвращаются в 5-дневный срок.

Тарифы и цены

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 мая 2012 г. N 132 "Об установлении и введении с 1 июля 2012 года цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта"

С 1 июля минимальная цена, не ниже которой закупается, поставляется этиловый спирт, составляет 35 руб. за 1 л.
Установлена минимальная цена, не ниже которой осуществляются закупки (кроме импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта из пищевого сырья (кроме денатурированного, по фармакопейным статьям, головной фракции, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, коньячного и др.). С 1 июля 2012 г. она составляет 35 руб. за 1 л безводного спирта (без учета акциза и НДС).
Напомним, что с 1 августа 2011 г. минимальная цена на производимый в России этиловый спирт из пищевого сырья (кроме денатурированного, головной фракции и спирта-сырца) равнялась 28 руб. за 1 л.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2012 г. Регистрационный N 24501.

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

В случае смерти пассажира его родственники получат от перевозчика компенсацию в размере 2 млн руб.
Поправки обусловлены введением с 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Уточняется понятие "пассажир". Прописаны размеры компенсаций пострадавшим пассажирам. В случае смерти родственникам выплатят 2 млн руб.; при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения, но не более 2 млн руб. Если размер причиненного вреда превышает выплаченную компенсацию, перевозчик обязан возместить разницу.
Определен период перевозки, в течение которого перевозчик отвечает за причинение вреда пассажиру. Это время нахождения в транспортном средстве, посадки в него и высадки.
Заниматься обязательным страхованием могут только страховщики, являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения. За счет их отчислений формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии. Указанные отчисления отнесены к целевым поступлениям. При налогообложении прибыли они не учитываются. То же самое касается сумм возмещения компенсационных выплат и расходов по рассмотрению требований потерпевших о компенсациях.
Отчисления в компенсационный фонд учитываются страховщиками в составе затрат при налогообложении прибыли.
Устанавливается административная ответственность за несоблюдение требования об обязательном страховании.
Законодательно закреплена обязанность автоперевозчиков оснастить транспортные средства тахографами. Увеличены размеры штрафов за управление автомобилем без такого прибора, а также за нарушение водителем режима труда и отдыха.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

На всех видах транспорта вводятся единые суммы страхового возмещения пострадавшим пассажирам.
С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Без страховки выполнять перевозки будет запрещено.
Предусмотрены следующие страховые суммы: при причинении вреда жизни - не менее 2,025 млн руб., здоровью - не менее 2 млн руб., имуществу - минимум 23 тыс. руб. на 1 пассажира. Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. - компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя.
Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании (путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте). При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения.
Регламентирован порядок заключения договора обязательного страхования. Минимальный срок его действия составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте - период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком).
Прописан порядок определения страховых тарифов. Они зависят от вида транспорта и перевозок, а также влияющих на степень риска факторов (в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств). Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ.
Данное обязательное страхование заменяет ОСАГО для автоперевозчиков и существующее на воздушном транспорте страхование ответственности. Международным перевозчикам не потребуется приобретать еще 1 полис, если они уже застраховали свою ответственность в соответствии с международными правилами, в том числе за рубежом (по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее вышеуказанных).
Предусмотрено создание системы гарантирования компенсационных выплат. Заниматься обязательным страхованием могут только страховщики, являющиеся членами единого общероссийского профессионального объединения. За счет их отчислений формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии.
Урегулирован порядок возмещения вреда пассажирам метрополитена. Вместо обязательного страхования на перевозчика возлагается обязанность выплатить пострадавшим компенсацию в вышеназванном размере.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Указ Президента РФ от 18 июня 2012 г. N 876 "Об Управлении Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям"

Чем займется Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям?
Решено образовать в составе Администрации Президента РФ Управление по общественным связям и коммуникациям. Утверждено положение о нем.
Управление является самостоятельным подразделением администрации.
Определены его задачи. В частности, это анализ позиции СМИ, общественного мнения по вопросам реализации госполитики в различных областях и оперативное информирование об этом Президента РФ, координация информсопровождения крупных международных мероприятий в России и за рубежом (в т. ч. Зимних игр в Сочи).
Установлены функции управления. Это координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти по реализации общественно значимых решений Президента РФ, участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием последнего, а также руководства названных органов и др.
Закреплены полномочия управления. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Структуру и штатное расписание управления определит руководитель администрации.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Минтранса РФ от 13 июня 2012 г. N 164 "О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"

Правила техэксплуатации железных дорог начнут применяться на 2 месяца позже.
Скорректирован Приказ Минтранса России об утверждении Правил техэксплуатации железных дорог.
Уточнено, что он вступает в силу с 1 сентября 2012 г. (ранее - с 1 июля).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2012 г.Регистрационный N 24613.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 апреля 2012 г. N 93 "О Порядке опубликования и вступления в силу приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"

Где можно найти приказы Росалкогольрегулирования, не нуждающиеся в госрегистрации?
Сократился перечень источников официального опубликования приказов Росалкогольрегулирования, признанных Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации.
Приказы публикуются в журналах "Производство спирта и ликероводочных изделий" или "Вино и виноградарство" (ранее - также "Пищевая промышленность", "Пиво и напитки").
Кроме того, они размещаются на официальном сайте ведомства (www.fsrar.ru).
Приказы вступают в силу с момента их опубликования, а не подписания (утверждения). Иной срок может устанавливаться в самом акте.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2012 г. Регистрационный N 24503.

Основы государственно-правового устройства

 

Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу"

У Росфинмониторинга функций стало больше.
Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, деятельностью Росфинмониторинга теперь руководит Президент, а не Правительство нашей страны.
В связи с этим утверждено новое положение о Росфинмониторинге. Как и прежде, он выполняет функции по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, по выработке госполитики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, на Службу возложены функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) преступных доходов, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, а также по выработке мер противодействия этим угрозам.
В Росфинмониторинге может быть 1 первый заместитель и 4 заместителя директора Службы (в т. ч. 1 статс-секретарь), а также до 12 управлений по основным направлениям деятельности.
Предельная штатная численность центрального аппарата Росфинмониторинга составляет 335 единиц, а его территориальных органов - 301. При этом не учитывается персонал по охране и обслуживанию зданий.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 18 июня 2012 г. N 878 "О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России"

Модернизацией экономики и инновационным развитием России займется Совет при Президенте РФ.
При Президенте РФ образован Совет по модернизации экономики и инновационному развитию России. Утверждены положение о нем и его состав.
Он обеспечивает взаимодействие федеральных, региональных, местных органов власти, а также общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов в указанной сфере.
Определены его задачи. В частности, Совет готовит предложения по установлению основных направлений и механизмов модернизации. Определяет приоритетные направления, формы и методы госрегулирования.
Совет состоит из председателя и членов. Последние участвуют в его работе на общественных началах. Председателем является Президент России.
Из представителей федеральных, региональных и местных органов Совет формирует межведомственные комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Президента РФ.
Для решения текущих вопросов деятельности Совета создается президиум. Определены его функции.
Заседания Совета созываются не реже 1 раза в 6 месяцев. При необходимости могут проводиться внеочередные. Решения оформляются поручениями Президента РФ. Для их реализации могут издаваться указы и распоряжения. Решения Совета направляются в Правительство, Совет Федерации, Госдуму и органы госвласти субъектов Федерации.
Президиум Совета проводит заседания не реже 1 раза в месяц. Решения оформляются поручениями Председателя Правительства РФ.
Комиссия при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России упразднена.
Указ вступает в силу со дня подписания.

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

 

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.)

К 2025 г. планируется увеличить количество населения Сибири и Дальнего Востока за счет мигрантов.
Утверждена концепция государственной миграционной политики России до 2025 г.
В числе ее целей - обеспечение национальной безопасности, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения нашей страны. Концепция направлена на стабилизацию и увеличение численности постоянного населения России, а также обеспечение потребности экономики в рабочей силе.
Для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан предлагается создать стимулы для переселения в Россию на постоянное место жительства.
Для работы необходимо приглашать высококвалифицированных иностранных специалистов и создавать для них нормальные условия жизни. Предлагается создать балльную систему отбора мигрантов для получения ими вида на жительство, ввести ускоренный (упрощенный) порядок получения российского гражданства.
Концепция, в частности, предполагает упростить правила въезда и пребывания на территории России иностранных граждан, прибывающих в деловых целях. Совершенствовать систему выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности. Содействовать местной внутренней миграции, прежде всего между региональными центрами, малыми городами и сельскими поселениями.
Уделено внимание международному сотрудничеству в сфере миграции.
Концепция будет реализована в 3 этапа.
На 1 этапе (2012-2015 гг.) будет создана инфраструктура для проживания трудовых мигрантов, их интеграции и адаптации. Также необходимы центры содействия иммиграции в России и медицинского освидетельствования мигрантов, в том числе за рубежом.
2 этап (2016-2020 гг.) предполагает обобщение и анализ правоприменительной практики в области миграционной политики, усовершенствование системы анализа миграционной ситуации. К 2021 г. планируется приостановить миграционный отток населения из Сибири и Дальнего Востока.
На 3 этапе будет оценена эффективность принятых миграционных программ и уточнена стратегия их реализации. К 2025 г. предполагается обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 68-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения"

Россияне могут находиться на приграничной территории Польши непрерывно до 30 дней.
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Польши о порядке местного приграничного передвижения. Оно подписано в Москве 14 декабря 2011 г.
Соглашение направлено на создание благоприятного режима въезда и пребывания жителей приграничных территорий указанных государств. Оно распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на такой территории не менее 3 последних лет. Кроме того, под действие соглашения подпадает вся Калининградская область.
Взаимные поездки граждан России и Польши осуществляются по действительным загранпаспортам и разрешениям на местное приграничное передвижение, выдаваемым в упрощенном порядке консульскими учреждениями. Чтобы их получить, следует обосновать необходимость регулярного посещения приграничной территории государства другой стороны.
Со стороны нашего государства функцию разрешения на местное приграничное передвижение выполняет обыкновенная российская многократная виза. На ней делается отметка "Разрешение на местное приграничное передвижение, Соглашение Россия-Польша". При первом обращении виза выдается на 2 года, при последующем - на 5 лет. Ее владелец может находиться на приграничной территории непрерывно до 30 дней с даты въезда. Суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 6 месяцев. Указанная виза не дает права заниматься трудовой или иной предпринимательской деятельностью.
Сбор за оформление разрешения составляет 20 евро. От него освобождены лица в возрасте до 16 и старше 65 лет. Кроме того, сбор не уплачивают жители приграничной территории России - инвалиды I и II группы, дети-инвалиды; жителей приграничной территории Польши - нетрудоспособные инвалиды, а также лица, их сопровождающие.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"

Синий, желтый, красный: об угрозе теракта население проинформируют цветом.
При угрозе теракта на отдельных участках территории страны или объектах могут устанавливаться уровни террористической опасности. Регламентирован порядок их введения.
Если есть данные о реальной возможности теракта, но они требуют подтверждения, объявляется повышенный уровень - "синий"; при подтверждении такой информации - высокий "желтый"; при непосредственной угрозе теракта или его совершении - критический "красный". При устранении угрозы теракта введенный уровень террористической опасности отменяется.
Каждому уровню соответствуют определенные дополнительные меры безопасности. Так, при "синем" предусмотрено усиленное патрулирование общественных мест (в том числе с кинологами). Места массового скопления граждан, тепло-, газопроводы и энергосистемы обследуют на предмет наличия взрывных устройств. Усиливается досмотр в аэропортах, метро, на вокзалах. Населению разъясняют, как вести себя в условиях угрозы теракта. При "желтом" уровне к вышеперечисленным мерам добавляются ужесточение контроля за регистрацией граждан по месту жительства и пребывания, проверка готовности соответствующих подразделений к пресечению теракта и спасению людей. При "красном" уровне усиливают охрану наиболее вероятных объектов для теракта, приводят в состояние готовности все группировки сил и средств, принимают неотложные меры по спасению людей и охране имущества, проводят досмотр автотранспорта.
Уровень террористической опасности устанавливается на срок не более 15 суток.
"Синий" и "желтый" уровни вводятся, изменяются и снимаются по решению председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в этом регионе. О принятом решении немедленно информируется глава Национального антитеррористического комитета (НАК).
"Красный" уровень устанавливается и отменяется председателем НАК по представлению главы региональной антитеррористической комиссии. Глава НАК вправе вводить и снимать любой уровень террористической опасности.
О введении, изменении или отмене уровня террористической опасности немедленно сообщают через СМИ. Объявляют, на какой срок и в пределах какой территории он устанавливается.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2012 г. N 558 "Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Строительство жилья эконом-класса для бюджетников: типовой устав ЖСК.
Государство поддерживает строительство жилья эконом-класса для отдельных категорий бюджетников. Так, Фонд содействия развитию жилищного строительства бесплатно предоставляет в срочное пользование земельные участки ЖСК, созданным для обеспечения жильем указанных граждан. Утвержден типовой устав кооператива такого типа.
В соответствии с ним кооператив является НКО, созданной в форме потребкооператива.
Кооператив обеспечивает строительство жилых помещений, благоустройство участка, содержание и ремонт общего имущества, приобретает права на объекты недвижимости (или) инженерной инфраструктуры, организует проведение кадастровых работ и учета земель, образуемых из переданного ему участка, и др.
Имущество кооператива формируется за счет обязательных взносов членов, добровольных имущественных взносов и пожертвований, поступлений от приносящих доход видов деятельности, доходов в виде процентов от размещения средств в банках и других источников.
Приносящие доход виды деятельности осуществляются лишь постольку, поскольку они соответствуют целям кооператива и необходимы для их достижения.
Разъяснения по вопросам применения устава дает Минрегион России.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

Недра: с 2013 г. порядок расчета размера причиненного вреда будет определять Правительство РФ.
Приняты поправки к Закону о недрах.
Они касаются порядка возмещения вреда, причиненного недрам.
Установлено, что лица, причинившие вред, должны возместить его добровольно или в судебном порядке.
Порядок расчета размера вреда определит Правительство РФ.
Уточняются положения об ответственности нарушителей. При этом акцентировано внимание на том, что независимо от привлечения к ответственности вред подлежит возмещению.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 586 "Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"

Как организации регистрируются в МИДе России?
Российские граждане, направляемые за границу юрлицами, могут подать заявление о выдаче загранпаспорта через отправляющие их организации. Документы в таком случае оформляются МИДом России. При этом такие организации должны быть зарегистрированы в Министерстве и иметь соответствующее удостоверение (выдается на 1 год, может быть переоформлено).
Установлен перечень документов, которые подаются юрлицом в Министерство для регистрации. В их числе - соответствующее заявление (подписанное руководителем и скрепленное печатью организации) и нотариально заверенные копии учредительных документов.
Часть документов запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия.
Выдается расписка в получении документов.
Организация регистрируется в течение 2-х недель. Сведения о юрлице вносятся в соответствующий реестр под определенным номером. Этот же номер указывается в удостоверении о регистрации, выдаваемом организации.
Установлено, какие документы необходимы для перерегистрации.
Юрлицо не регистрируется (не перерегистрируется), если не предоставляет нужные документы или сообщает недостоверные сведения относительно изменений в учредительных документах.
Акты (их отдельные положения), ранее регулировавшие этот вопрос, признаны утратившими силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2012 г. N 404 "Об утверждении форм свидетельств о признании документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации и технических требований к ним"

Свидетельства о признании иностранных документов об ученых степенях и званиях в России: формы и технические требования.
Ранее в результате признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и званиях в нашей стране заявители получали соответствующие свидетельства.
С 1 февраля 2012 г. заявителям выдаются свидетельства о признании документов иностранных государств об ученых степенях и званиях на территории России. Установлены их формы и технические требования к ним.
Свидетельство подтверждает то, что документ иностранного государства предоставляет его обладателю те же академические и (или) профессиональные права, которые имеют обладатели документов гособразца об ученой степени (звании) (ранее - эквивалентен диплому (аттестату) гособразца).
Свидетельства - это полиграфическая продукция уровня защиты "А". Они имеют следующие защитные элементы. Это двухтоновый водяной знак по всему полю бланка, отсутствие флуоресценции под УФ-светом. Видимые защитные волокна синего, красного цвета, люминесцирующие под воздействием ультрафиолета. Невидимые волокна, люминесцирующие в УФ-излучении желтым.
Приказ об утверждении форм свидетельств о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и званиях на территории России признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июня 2012 г.Регистрационный N 24572.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2012 г. N 239н "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала"

С какого курса медвуза можно работать медсестрой?
Выпускники медицинских вузов, а также студенты, не закончившие обучение, могут работать на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала. Для этого им необходимо предоставить диплом/академическую справку (диплом о неполном высшем профобразовании), а также сдать экзамен на допуск к осуществлению указанной деятельности (результат подтверждается выпиской из протокола сдачи экзамена).
Экзамен принимается спецкомиссией. Она создается в учебном заведении. Установлены требования к составу комиссии.
Для сдачи экзамена соискатель подает заявление (со всеми необходимыми приложениями) в комиссию.
Экзамен сдается на русском языке. Соискателю нужно пройти тест и собеседование. Кроме того, оцениваются его практические навыки, необходимые для работы по выбранной должности.
Решение комиссии оформляется протоколом. Он подписывается всеми членами и скрепляется печатью учебного заведения. Соискателю выдается заверенная выписка из протокола.
Чтобы работать на той или иной должности, нужно соответствовать определенным требованиям.
Например, стать медсестрой (в том числе участковой или палатной/постовой) могут лица, закончившие хотя бы 3 курса по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело" или "Стоматология", а также выпускники этих специальностей. Указанные лица также могут работать медсестрами в приемных отделениях, процедурных кабинетах, перевязочных. Они могут принимать звонки на станциях скорой помощи или стать медицинскими регистраторами.
Работать стоматологическим гигиенистом могут лица, освоившие минимум 4 курса специальности "Стоматология" или завершившие обучение.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный N 24563.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Реформа образования: обязательными для изучения в старших классах оставят 6 предметов.
Разработан федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для старшеклассников.
Одной из его новелл является введение профильного образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному.
В рамках каждого из них изучается 9-10 дисциплин. При этом 6 предметов обязательны. Это "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия", "История" (та же "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности". Остальные 3-4 предмета ученики могут выбрать. При этом в рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по 1 дисциплине из каждой обязательной предметной области (их перечень установлен ФГОС).
Кроме того, вводится 2-уровневая система изучения предметов. Это еще одно новшество российского образования. Так, практически все предметы можно изучить базово или углубленно. При этом 3-4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (это не касается универсального профиля).
Вместе с тем ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как "Астрономия", "Психология", "Дизайн" и пр. (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).
Максимальное число учебных занятий - не более 37 часов в неделю.
Еще одной новеллой является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок - 1-2 года. Проект готовится по 1 или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и т. д.).
Согласно ФГОС всем 11-классникам кроме математики и русского языка и литературы также в обязательном порядке придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии должны будут разработать (с привлечением органов местного самоуправления) свои основные общеобразовательные программы. Последние должны состоять из 2 частей - обязательной и "произвольной" (соотношение - 2 к 1) и 3-х разделов - целевого, содержательного и организационного.
Приведены и иные требования к программам.
ФГОС добровольно можно применять уже с 1 сентября 2013 г. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный N 24480.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

 

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Уточнено, при каких условиях за членами семьи погибшего (умершего) военного сохраняются некоторые соцгарантии.
В Законе о статусе военнослужащих закреплено следующее. За членами семьи военного, потерявшими кормильца, сохраняется право на соцгарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно. Указанным правом также могут воспользоваться родители (достигшие пенсионного возраста и инвалиды) старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период военной службы, а также после увольнения с нее по некоторым основаниям при общей ее продолжительности 20 лет и более.
За членами семьи военного, погибшего (умершего) в период военной службы, помимо прочего в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца сохраняются другие соцгарантии и компенсации. Это касается и членов семьи гражданина, проходившего службу по контракту и погибшего (умершего) после увольнения с нее по определенным основаниям.
Ранее в указанном законе было закреплено, что за членами семьи военного (контрактника) сохраняются те гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни военного (гражданина). В новой редакции упоминание об этом исключено.
Поправки обусловлены тем, что нормы в прежней редакции неоднозначно толковались и произвольно применялись на практике. Так, соответствующие гарантии и компенсации предоставлялись членам семьи, только если они фактически пользовались ими при жизни военного.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 70-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности"

В коалиционную группировку войск ОДКБ войдет спецназ МВД России, ФСБ России и МЧС России.
Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Оно подписано в Москве 10 декабря 2010 г. всеми государствами-членами ОДКБ, за исключением Узбекистана. Соглашение призвано заменить действующий Протокол о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности государств-участников ОДКБ от 25 мая 2001 г.
Система коллективной безопасности ОДКБ обеспечивает необходимое реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон. Соглашение закрепляет принципы ее формирования и функционирования, определяет предназначение и регламентирует состав ее сил и средств.
В нее входят не только воинские контингенты сторон, но и подразделения спецназначения органов внутренних дел (полиции), безопасности, внутренних войск и спецслужб. Также в состав сил и средств системы коллективной безопасности включены уполномоченные органы в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданский персонал государств ОДКБ.
Определен состав сил и средств коалиционной и региональных группировок войск (сил); группировок объединенных (совместных) военных систем; коллективных миротворческих сил. При этом стратегическим ядерным силам России отведена роль сдерживания от возможных попыток вооруженного нападения в отношении одной или нескольких сторон.
Решение о составе, сроках развертывания и применения сил и средств системы коллективной безопасности принимается Советом коллективной безопасности ОДКБ на основании обращения одной или нескольких сторон. При этом участники соглашения самостоятельно осуществляют техническое и тыловое обеспечение своих воинских контингентов и формирований сил спецназначения.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 69-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения"

Как члены ОДКБ будут сотрудничать в сфере разработки, производства, использования и утилизации продукции военного назначения?
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности.
Речь идет о взаимодействии в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения (ПВН).
Оно осуществляется на основе программ военно-технического и военно-экономического сотрудничества сторон. Порядок проведения работ в области создания ПВН определяется отдельными соглашениями.
ПВН поставляется по договорам (контрактам) на основании утверждаемых двусторонних перечней. В них содержатся списки заказчиков и поставщиков из числа участников военно-экономического сотрудничества, а также номенклатура и объемы продукции.
Механизмы формирования перечней и осуществления поставок ПВН определяются по договоренности (согласованию) между уполномоченными органами сторон.
ПВН перемещается через таможенные границы сторон в соответствии с национальным законодательством каждой из них по выпискам из утвержденных перечней, выдаваемых уполномоченными органами.
Стороны не вправе передавать (продавать) третьим государствам, международным организациям, а также физическим и юридическим лицам ПВН, полученную в рамках соглашения, без предварительного письменного согласия поставщика. Последний вправе контролировать целевое использование продукции.
Кроме того, соглашением регламентируются вопросы защиты информации, полученной в ходе сотрудничества, а также права сторон на результаты интеллектуальной деятельности.

Приказ Минобороны РФ от 16 мая 2012 г. N 1199 "Об утверждении Типового положения о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации"

Кадетские, суворовские и нахимовские училища: типовое положение.
Утверждено типовое положение о президентских кадетских, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах.
Учредителем училища является Россия. Функции и полномочия учредителя выполняет Минобороны России. В частности, последнее утверждает штат и устав училища, обеспечивает обучающихся ежемесячным денежным содержанием, разрабатывает примерный учебный план.
Определены задачи училища. Среди них - развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости; воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию; создание основы для осознанного выбора и освоения профессии.
Обучение в училище ведется на русском языке. Форма - очная. Обучающиеся находятся на полном гособеспечении.
Поступить в училище могут дети военнослужащих, дети и внуки Героев России, дети-сироты, а также несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей. Кроме того, на обучение принимаются близкие родственники граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста или состоянию здоровья, а также дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, и др.
Закреплен порядок образовательного процесса в училище.
Имущество закрепляется за училищем на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование. Оно формируется за счет средств федерального бюджета и материальных ценностей, поступающих в порядке централизованного снабжения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2012 г.Регистрационный N 24589.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа»

Чукотский АО: в составе Иультинского районного суда не создадут постоянное судебное присутствие в пгт Мыс Шмидта Шмидтовского района.
Приняты поправки к Закону об упразднении некоторых районных судов Чукотского АО.
В соответствии с названным законом, в частности, упраздняется Шмидтовский районный суд округа. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Иультинского районного суда. Также в составе последнего должно было образоваться постоянное судебное присутствие в пгт Мыс Шмидта Шмидтовского района.
Закреплено, что указанное судебное присутствие не будет создано. Дело в том, что расходы на содержание его штата, коммунальное обеспечение занимаемых им помещений представляются слишком большими, а нагрузка по рассмотрению Шмидтовским районным судом дел различной категории незначительна.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 73-ФЗ "Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области"

Решено ликвидировать Рыбинский районный суд Ярославской области.
Упраздняется Рыбинский районный суд Ярославской области.
Относящиеся к его ведению вопросы правосудия передаются в юрисдикцию Рыбинского городского суда Ярославской области.
Это позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, что, в свою очередь, будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 72-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года"

Ратифицированы поправки к Статуту Суда ЕврАзЭС.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Статут Суда ЕврАзЭС. Он подписан в г. Бишкеке 10 октября 2011 г.
Цель протокола - внести в статут поправки, связанные с возможностью обращения в указанный Суд хозяйствующих субъектов государств, не входящих в ТС.
Дело в том, что такая возможность предусмотрена Договором об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках ТС и особенностях судопроизводства по ним.
Следует отметить, что Россия ратифицировала названный договор в 2011 г.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

 

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Сокращенные сроки разрешения избирательных споров не должны нарушать конституционные права граждан.
ГПК РФ определены конкретные сроки рассмотрения и разрешения заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме.
Так, если заявление поступило в предвыборную кампанию, этот срок составляет 5 дней, но не позднее даты, предшествующей дню голосования. При обращении в указанные дату и день, а также на следующий после голосования день заявление рассматривается немедленно. Если нужно провести дополнительную проверку представленных фактов, дело разрешается не позднее чем через 10 дней.
Согласно внесенным изменениям истечение указанных сроков не влечет прекращение производства по делу и не препятствует судам, включая апелляционную, кассационную и надзорную инстанции, разрешить его по существу.
Дело в том, что сокращенные сроки разрешения указанных дел судами первой инстанции трактуются как пресекательные, что является основанием для прекращения производства по ним. Конституционный Суд РФ признал это неконституционным.

Административные правонарушения, административная ответственность

 

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N 356 "Об утверждении формы реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"

Какие сведения заносятся в реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства?
ФАС России ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Речь идет о должностных лицах органов власти и местного самоуправления, привлеченных к ответственности за ограничение конкуренции (ст. 14.9 КоАП РФ). Это также работники хозяйствующих субъектов, наказанные за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). Последние в случае неоднократности злоупотребления (более 2 раз в течение 3 лет) могут привлекаться к уголовной ответственности.
Утверждена форма указанного реестра.
Так, в него заносятся ФИО, место регистрации и работы, должность и ИНН лица, его паспортные данные. Помимо этого, в реестре указываются реквизиты постановления по делу об административном правонарушении, дата вступления его в силу и сведения об исполнении. Приводятся сумма штрафа, информация об обжаловании и другие данные.
Напомним, что сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными. Они предоставляются правоохранительным, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 10 дней с даты получения запроса.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный N 24567.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 22.06.2012

Работник сдавал кровь в течение 2011 года 7 раз, причем заявление на освобождение от работы в связи со сдачей крови он писал всего 1 раз. Сейчас работник находится в отпуске, он подал заявление, чтобы ему немедленно оформили дополнительные дни отдыха и присоединили их к отпуску. Должен ли работник заранее предупредить работодателя о намерении использовать "донорские" дни? В какой срок работодатель должен рассмотреть это заявление?
В соответствии с частью четвертой ст. 186 ТК РФ после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Важные изменения в российском законодательстве

Изменен порядок выдачи больничных

Скорректированы правила дорожного движения

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ       

28-29 июня пройдет конференция: "Риски и возможности при переходе на электронный документооборот: особенности правового регулирования и налогового контроля" Подробнее

Объединение Корпоративных Юристов (ОКЮР) при поддержке юридической фирмы Hogan Lovells и аудиторо-консалтинговой компании ФБК Право приглашают Вас принять участие в ежегодной конференции-дискуссии "Служебные результаты интеллектуальной деятельности", которая состоится 29 июня 2012 года с 9-30 до 14-30 в Конгресс-Центре ТПП РФ по адресу: Москва, ул. Ильинка, д.6. Подробнее

Объявляется конкурс заявок на участие в Международной летней школе по киберправу. К участию в конкурсе приглашаются молодые ученые, преподаватели, аспиранты, студенты магистратуры и бакалавриата (2-4 курс). Приоритет отдается исследовательским проектам по вопросам: развития авторского права в цифровую эпоху; интернета и права; правовых аспектов формирования электронного государства. Подробнее

05-11 июля 2012 года в Сочи пройдет семинар "Реформирование бюджетной сферы: правовое регулирование статуса и деятельности учреждений, осуществление закупок, заключение договоров". Подробнее

17-18 апреля в Бизнес-центр гостиничного комплекса "Измайлово" состоится семинар "Недвижимое имущество: актуальные вопросы правового регулирования, судебно-арбитражная практика". К участию в семинаре приглашаются руководители и юристы предприятий и организаций - собственников недвижимости, арендаторов и пользователей недвижимости, строительных организаций. Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU