8 сентября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 08.09.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2017 г. N 593-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. N 532-ПП"
    Скорректирован порядок предоставления субсидий из городского бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям.
    Дополнен перечень номинаций, по которым проводится конкурс по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из городского бюджета. Теперь конкурс также проводится по следующим номинациям: "Профилактическая помощь" - поддерживаются проекты, направленные на преодоление гражданами трудной жизненной ситуации, вовлечение граждан из социально уязвимых категорий населения в активную деятельность; профилактику немедицинского потребления наркотиков, профилактику ВИЧ и т.д.; "Семья и активное долголетие" - поддерживаются проекты, направленные на поддержку материнства, отцовства и детства, укрепление института семьи; защиту детей от жестокого обращения; профилактику и содействие преодолению социального сиротства; повышение качества жизни людей пожилого возраста и т.д.
    Уточняются требования к кандидату в члены Экспертного совета по отбору заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий. Теперь кандидат должен иметь общий стаж практической работы не менее 5 лет после получения высшего образования (было - не менее 10 лет, в том числе не менее 5 лет после получения высшего образования). Исключено требование об опыте руководящей работы не менее трех лет.
    Заявители при подаче заявок теперь не представляют выписку из ЕГРЮЛ и справку налогового органа об отсутствии у претендента задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей. Эти документы запрашиваются Комитетом общественных связей в рамках межведомственного взаимодействия.
    Скорректированы сроки перечисления субсидии. Первая часть перечисляется в размере, установленном договором в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора (было - 10 рабочих дней в размере, установленном Комитетом и указанном в объявлении о проведении конкурса). Оставшаяся часть предоставляется при использовании не менее чем 90% объема ранее предоставленных средств в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения Комитетом представленных отчетов (ранее оставшаяся часть перечислялась не позднее 10 рабочих дней со дня принятия отчетов при условии использования ранее предоставленной части субсидии).
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 588-ПП "О государственном контроле за выполнением требований по защите зеленых насаждений в городе Москве"
    Департамент природопользования и охраны окружающей среды осуществляет государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений.
    Госконтроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений юрлицами, ИП и гражданами правил и требований, установленных действующим законодательством, в отношении зеленых насаждений в границах земельных участков, находящихся в федеральной, муниципальной, частной собственности, в собственности Москвы, а также земельных участков, государственная собственность на которые на разграничена.
    Основными задачами госконтроля являются: обеспечение мероприятий по сохранению зеленых насаждений; обеспечение создания зеленых насаждений в соответствии с нормативными актами города.
    Госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
    Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Департамента. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юрлицами и ИП проводятся в виде плановых осмотров территорий в форме осмотров и обследований земельных участков, территорий, акваторий, исследований, измерений, наблюдений.
    Мероприятия, направленные на профилактику нарушений проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой руководителем Департамента программой.
    При обнаружении нарушений обязательных требований выдаются обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения и о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда. При выявлении данных, указывающих на совершение административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении, а при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 587-ПП "О контроле за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"
    Утвержден порядок осуществления экологического контроля при осуществлении деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
    Департаментом природопользования и охраны окружающей среды осуществляется контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
    Контроль осуществляется с целью обеспечения выполнения программ, планов, мероприятий по охране окружающей среды, предусмотренных положительным заключением государственной экологической экспертизы; обеспечения соблюдения условий положительного заключения государственной экологической экспертизы при реализации объектов и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
    Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Проверки проводятся на основании распоряжения Департамента. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок.
    Мероприятия, направленные на профилактику нарушений, проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики. К таким мероприятиям, в частности, относятся: информирование юрлиц и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение регулярного обобщения практики осуществления контроля; выдача предостережений о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений.
    При обнаружении в ходе контроля нарушений обязательных требований выдается предписание об их устранении с указанием сроков их выполнения, при выявлении поводов и данных, указывающих на совершение административного правонарушения, возбуждается дело об административных правонарушениях.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2017 г. N 597-ПП "Об интеллектуальной транспортной системе города Москвы"
    Создана интеллектуальная транспортная система г. Москвы.
    Интеллектуальная транспортная система Москвы (далее - ИТС) создана с целью повышения эффективности управления транспортными потоками в городе для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения заторов, уменьшения задержек в движении наземного транспорта общего пользования, снижения количества нарушений ПДД, обеспечения взаимодействия транспортного комплекса города с экстренными оперативными службами.
    С использованием ИТС осуществляется централизованное управление автоматизированными системами управления дорожным движением в Москве, в этих целях автоматизированные системы управления дорожным движением планируется интегрировать в ИТС.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 сентября 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

8 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация в августе 2017 года получила от поставщика накладные на продовольственный товар для реализации в собственном розничном магазине. Организация обратилась к поставщику за декларацией соответствия и сертификатом на товар. Поставщик представил запрашиваемые документы (документы датированы 2016 годом и действительны по 2019 год), из которых выяснилось, что производителем продуктов является не поставщик, а другая организация. Поставщик является перекупщиком данного товара. Из представленных документов выяснилось, что этот продукт заявлен как СМАК - изделия хлебобулочные с начинкой (смак - ветчина и сыр, смак - ролл со свининой и овощами, смак французский и т.д.) готовые, замороженные, охлажденные, код товара - ОКП - 91 1005. Вправе ли организация при продаже данного товара применять ставку НДС 10% при условии, что поставщик заявил в отгрузочных документах ставку НДС 10%?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку из условий рассматриваемой ситуации не следует, что код реализуемых организацией хлебобулочных изделий соответствует кодам продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2004...
Бухучет и отчетность
Бухгалтерский учет в негосударственном учреждении здравоохранения ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденному приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н. Организация оказывает различные медицинские услуги, которые подразделяются по источникам их финансирования на: - услуги, оказываемые по договорам ОМС в рамках утвержденного тарифа; - услуги по договорам ДМС; - платные медицинские услуги физическим и юридическим лицам. Согласно учетной политике организации общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы в течение месяца собираются на счете 25 "Общепроизводственные расходы", на счете 26 "Общехозяйственные расходы" в разрезе расходов, подлежащих распределению и не подлежащих распределению по направлениям деятельности с включением в себестоимость, и видов расходов. В составе общепроизводственных расходов можно выделить затраты на техническое обслуживание медицинской техники, в составе общехозяйственных расходов - затраты на содержание общехозяйственного персонала, коммунальные услуги и прочее. Оплата в рамках утвержденного тарифа не покрывает себестоимость всех услуг, оказанных по договорам обязательного медицинского страхования. Соответственно, общепроизводственные и общехозяйственные расходы в части услуг по договорам обязательного медицинского страхования превышают сумму общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которые бы распределялись исходя из средств обязательного медицинского страхования, выделяемых по утвержденному тарифу. Данное превышение компенсируется за счет остальных видов деятельности. Учреждение не приемлет вариант, при котором условно-постоянные расходы сразу можно списывать на себестоимость продаж. Все расходы следует распределять. При этом нераспределяемыми учреждение называет общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые не покрываются за счет средств обязательного медицинского страхования. Как в рассматриваемой ситуации рассчитать общепроизводственные и общехозяйственные расходы, относящиеся к деятельности по оказанию услуг по договорам обязательного медицинского страхования?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации долю общехозяйственных и общепроизводственных расходов, приходящихся на деятельность, осуществляемую за счет средств ОМС, целесообразно производить исходя из доли, определяемой как отношение величины услуг, оказанных за...

7 сентября 2017

Налоги и налогообложение
В субъекте РФ действует пилотный проект ФСС России по переходу на "прямые выплаты" страхового обеспечения по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Организация при получении листка нетрудоспособности отправляет реестр сведений в ФСС России. Пособия по временной нетрудоспособности перечисляются в день выплаты заработной платы. Налог с суммы больничных перечисляется в ФНС России вместе с зарплатным налогом за месяц. Является ли это грубой ошибкой? Каков порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация признается налоговым агентом в отношении только той части пособия по временной нетрудоспособности, которая выплачивается за первые три дня нетрудоспособности. НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности можно перечислять в бюджет в день...
Бухучет и отчетность
Организацией заключен договор на работы по устройству временных подъездных путей из щебня к строящемуся объекту. Обустройство подъездных дорог ведется на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности. По согласованию с собственником земельного участка организация осуществляет строительство временных подъездных путей из щебня к строящемуся объекту. Срок эксплуатации данных подъездных путей (дороги) превышает 12 месяцев, стоимость более 40 000 руб. Как учитывать в бухгалтерском учете расходы на строительство временной дороги?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, временную дорогу можно учитывать в бухгалтерском учете как непосредственно в стоимости объекта строительства, так и в составе основных средств в качестве отдельного объекта. Выбранный способ учета временных подъездных путей следует...

6 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация (резидент РФ) планирует взять кредит в иностранном банке или у иностранного юридического лица по процентной ставке ниже ключевой ставки, установленной Банком России. Заем (кредит) может быть предоставлен как взаимозависимым лицом, так и невзаимозависимым. Вправе ли организация заключить договор займа в данной ситуации? Признается ли в целях налогообложения прибыли материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными денежными средствами доходом? Как определить размер расходов в виде процентов по долговым обязательствам для целей налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Российская организация вправе выступить заемщиком по договору займа с иностранным юридическим лицом. При этом стороны вправе самостоятельно установить в заключаемом ими договоре сумму такого займа (кредита), сроки его возврата, а также ставку процента....
Бухучет и отчетность
Организация выполняет проектно-изыскательские работы, предъявляет организации-заказчику акты выполненных работ и счета на оплату. Оплата за выполненные работы осуществляется через 30-120 дней с момента подписания акта в соответствии с условиями договора. В связи с отсрочкой платежа организацией заключен договор финансирования под уступку денежного требования (регрессный факторинг) с организацией-фактором. Организация не является взаимозависимым лицом с организацией-фактором. Организация-фактор после передачи ей актов выполненных работ и получения подтверждения со стороны организации-заказчика осуществляет финансирование в размере 90% от суммы, указанной в реестре на финансирование, оставшиеся 10% за минусом комиссии перечисляются организацией-фактором после получения денежных средств от организации-заказчика. Комиссия (она же вознаграждение) Фактора рассчитывается в процентах от суммы денежного требования. На сумму комиссии Фактор выставляет счета-фактуры. Проектно-изыскательские работы (ПИР), выполняемые организацией, облагаются НДС. Выручка от реализации ПИР отражается бухгалтерией организации в обычном порядке. В бухгалтерском учете организации сделаны записи: Дебет 51 Кредит 76 - поступило финансирование в размере 90%; Дебет 76 Кредит 62 - списана задолженность организации-заказчика 100%; Дебет 51 Кредит 76 - поступило финансирование в размере 10% за минусом комиссионного вознаграждения организации-фактора; Дебет 91-2 (статья "Расходы на услуги кредитных организаций") 19 Кредит 76 - отражены комиссии организации-фактора; Дебет 68 Кредит 19 - принят к вычету НДС. Соответствует ли такой вариант нормам ведения бухгалтерского учета? Как данная ситуация отражается в налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вознаграждение Фактора учитывается в расходах Организации при налогообложении прибыли при наличии экономической обоснованности заключения договора факторинга. НДС, предъявленный Фактором, может быть принят к вычету при соблюдении требований, установленных...

5 сентября 2017

Налоги и налогообложение
У ООО (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") имеется задолженность по договору займа перед двумя физическими лицами. Физические лица - заимодавцы по договорам займа не являются взаимозависимыми с ООО (заемщиком). Одно из физических лиц является гражданином и налоговым резидентом России, другое имеет двойное гражданство и не является налоговым резидентом России. Какие налоговые последствия возможны при выплате основного долга, процентов (проценты по займам установлены в минимальном размере, условно 1% годовых), прощении долга?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При возврате основной суммы займа никаких налоговых последствий не наступает. 2. Уплаченные проценты по займу признаются у ООО расходами в целях УСН. Для физических лиц полученные ими проценты по займу признаются доходами и являются объектом налогообложения...
Бухучет и отчетность
Между покупателем и поставщиком (обе стороны - российские организации) заключен рамочный договор поставки. К данному договору поставки подписаны спецификации с различными условиями поставки и ценой за единицу товара. Цена за единицу товара во всех спецификациях выражена в иностранной валюте - евро. Каждая спецификация с теми или иными условиями действует до определенного срока (например, на несколько месяцев). По всем поставкам (спецификациям) предусмотрена отсрочка платежа. Согласно договору оплата поставляемого покупателю крахмала в соответствии со спецификациями производится в рублях. При этом часть товарных накладных и счетов-фактур на конкретные партии товаров выставлены в рублях, а часть товарных накладных и счетов-фактур на конкретные иные партии товаров - в согласованной иностранной валюте (евро). При этом конкретные партии товаров (первичные учетные документы по которым выставлены или в рублях, или в евро) могли поставляться как в рамках действия одной спецификации, так и в рамках действия другой спецификации. По всем подобным поставкам конкретных партий есть частичная или полная просрочка платежа. Правомерно ли выставление первичных документов и счетов-фактур с указанием в них той или иной валюты? Каков порядок расчета задолженности, исходя из курса валюты (евро) по товарным накладным и счетам-фактурам, выставленным в рублях (с учетом практики Арбитражного суда Вологодской области)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оформление первичных документов в иностранной валюте может привести к налоговым спорам. Составление счета-фактуры в иностранной валюте возможно только в случае, если поставка подлежит оплате в иностранной валюте. Обоснование позиции: Валюта документов...

4 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Для организации выполнение работ и (или) оказание услуг является предметом реализации заказчикам. Отличие между выполненными работами и оказанными услугами важно для вывода о наличии права организации при исчислении налога на прибыль относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (п. 2 ст. 318 НК РФ). Как различать работы и услуги в целях учета по налогу на прибыль организаций?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Главным признаком выполнения работ является наличие материального результата, который можно передать заказчику. Результаты же деятельности по оказанию услуг реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, не имея материального выражения.Обоснование...
Бухучет и отчетность
ООО, находящееся на общей системе налогообложения, является микропредприятием, занимается организацией перевозки грузов по агентским договорам. ООО не является кредитной, страховой, микрофинансовой организацией, бюро кредитных историй либо профессиональным участником рынка ценных бумаг. Выручка ООО за 2015 (и любой другой) год значительно ниже 400 млн. руб., активы баланса на 31.12.2015 (и любую другую дату) намного меньше 60 млн. руб. У ООО отсутствуют ценные бумаги, допущенные к участию в организованных торгах. ООО не составляет и не представляет консолидированную бухгалтерскую отчетность. Обязано ли данное ООО проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности за 2016 год?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для признания бухгалтерской отчетности ООО подлежащей обязательному аудиту. Соответственно, у ООО не должно быть аудиторского заключения, которое могло бы быть представлено в органы государственной статистики....
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

13 сентября 2017 г., Забайкальский Медиафорум "Новые вызовы медиа в эпоху глобальной цифровизации". Подробнее

15 сентября 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее

13-15 сентября 2017 г., Патентная школа Сколково. Подробнее

21 сентября 2017 г., Конференция "Доступная медицина: время перемен. Инновации, тренды и перспективы". Подробнее

21-22 сентября 2017 г., Пятнадцатая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом". Подробнее

22 сентября 2017 г., Практическая конференция "Ошибки резидента: как их избежать и использовать". Подробнее

29 сентября 2017 г., Восьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее

9-11 октября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее

10 октября - 15 ноября 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения". Подробнее

12-13 октября 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

12-13 октября 2017 г., Международный конгресс "Информационные технологии в медицине". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.