5 мая 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 05.05.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 мая 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 мая 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 мая 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 217-ПП "О Порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при принятии решения о проведении конкурса на заключение государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории города Москвы"
    Определен порядок взаимодействия органов власти при принятии решения о проведении конкурса на заключение госконтракта на поставку товара, производство которого будет создано, модернизировано или освоено на территории Москвы.
    Инициатором заключения госконтракта могут выступать Департамент экономической политики и развития, отраслевой или функциональный орган исполнительной власти города, планирующий осуществить закупку товара, производство которого будет создано, модернизировано или освоено на территории Москвы в соответствии с госконтрактом.
    Если инициатором заключения госконтракта является орган исполнительной власти, он должен направить предложение о заключении госконтракта с проектом контракта на рассмотрение в Департамент экономической политики. В предложении указываются наименование товара, срок действия госконтракта, максимальный срок, в который осуществляется создание, модернизация или освоение производства, предложение по определению предельной цены единицы товара. Департамент рассматривает представленные документы и принимает решение о целесообразности или о нецелесообразности заключения госконтракта. О принятом решении Департамент информирует инициатора в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
    Если инициатором выступает Департамент экономической политики и развития, он направляет предложение в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере, в которой планируется осуществить закупку. Орган исполнительной власти направляет в Департамент решение о целесообразности или нецелесообразности заключения госконтракта. В случае принятия решения о целесообразности заключения госконтракта орган исполнительной власти осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы о проведении конкурса на заключение госконтракта. В проекта устанавливаются способ, размер и условия обеспечения исполнения обязательств поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара.
    Не позднее 15 календарных дней со дня подписания правового акта о проведении конкурса орган исполнительной власти, являющийся инициатором заключения госконтракта, утверждает конкурсную документацию. Конкурс проводится Департаментом по конкурентной политике.
    Органы исполнительной власти, заключившие госконтракт, ежегодно до 25 декабря направляют в Департамент экономической политики и развития информацию о реализации госконтракта.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 2 мая 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2017 г. N 231-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городе Москве"
    Определены правила организации и проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
    Порядок разработан в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, а также снижения негативного воздействия на окружающую среду выбросов в период метеорологических условий, способствующих накоплению вредных загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
    Прогнозирование неблагоприятных метеорологических условий осуществляется ФГБУ "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
    Прогноз размещается на сайте ФГБУ и предоставляется в Департамент природопользования и охраны окружающей среды для размещения на сайте Департамента. Юрлица и индивидуальные предприниматели, использующие в границах Москвы производственные объекты - территории со стационарными источниками выбросов и имеющие нормативы выбросов, установленные Федеральной службой в сфере природопользования по ЦФО (далее - природопользователи) назначают ответственных лиц, которые доводят прогноз до сведения всех подразделений и производств, осуществляющих регулирование выбросов.
    Природопользователями разрабатываются мероприятия по регулированию выбросов с учетом специфики производств. При разработке мероприятий должны учитываться особенности рассеивания примесей в атмосфере. Мероприятия по уменьшению выбросов должны обеспечивать снижение концентрации вредных веществ в приземном слое атмосферы не менее чем на 15-20%. План мероприятий согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
    Контроль за выполнением природопользователями мероприятий по уменьшению выбросов осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды в форме плановых и внеплановых проверок объектов.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

5 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация применяет общий режим налогообложения и является собственником транспортного средства (большегруз), который сдает по договору аренды сторонней организации. Сторонняя организация - арендатор по данному большегрузу уплачивает платежи в систему Платон. Указанные платежи возмещаются арендатору арендодателем. Может ли организация-арендодатель учитывать затраты, возмещаемые арендатору по плате в систему Платон, при исчислении транспортного налога и налога на прибыль организаций? Каков порядок отражения возмещения в бухгалтерском учете арендодателя?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам большегрузными транспортными средствами, уплаченная арендатором, не уменьшает сумму транспортного налога, исчисленного собственником транспортного средства - арендодателем. Собственник...
Бухучет и отчетность
Организация осуществляет продажу готовой продукции. При выполнении определенных условий покупателям предоставляется скидка. Скидка предоставляется после продажи готовой продукции (ретроскидка). Исходя из Налогового кодекса РФ, продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру, который составляется на основании первичного документа, какого именно - Налоговый кодекс РФ не указывает. Какими бухгалтерскими проводками отражается предоставление скидки покупателю: "Дебет 62 Кредит 90/01", "Дебет 90/03 Кредит 68 сторно" или "Дебет 91/02 Кредит 62/01", "Дебет 68 Кредит 91/01"?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация вправе самостоятельно выбрать способ отражения в бухгалтерском учете операции по предоставлению скидки покупателю, закрепив выбранный вариант в учетной политике. При этом если операции по реализации продукции и предоставлению...

4 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация применяет общую систему налогообложения, является сельскохозяйственным товаропроизводителем. По договору поставки производится покупка кормов. В случае установления несоответствия качества кормов по причинам, зависящим от Поставщика, он компенсирует на основании претензии обоснованные документально подтвержденные расходы, связанные с проведением экспертизы в независимой лаборатории. Организация с целью проведения экспертизы качества кормов заключила с третьим лицо (независимой лабораторий) договор, в соответствии с которым третье лицо по заказу проводит проверку качества кормов при каждой поставке. Если качество кормов соответствует условиям договора, то организация учитывает расходы по экспертизе в налоговом учете и принимает НДС к вычету. Если экспертизой установлено, что корма не качественные, то организация не принимает в расходы затраты на проведение экспертизы и не принимает НДС к вычету. Независимая лаборатория на оказанные услуги выставляет счет-фактуру с НДС, организация НДС к вычету не принимает. Стоимость экспертизы перепредъявляется Поставщику кормов на основании акта и счета. Поставщик отказывается компенсировать расходы на экспертизу в части суммы НДС. Верно ли, что организация не принимает НДС к вычету и перепредъявляет всю сумму Поставщику? Какими нормативными документами следует обосновать данную позицию?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации НДС при формировании суммы претензии учитываться не должен, он может быть принят к вычету Вашей организацией после принятия к учету работ по проведенной экспертизе. Обоснование позиции: Продавец обязан передать покупателю...
Бухучет и отчетность
Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, установила в арендуемом помещении дверь и перегородку, состоящие из алюминиевых металлоконструкций со стеклопакетами на общую стоимость вместе с монтажом 100 800 руб., в том числе НДС 18% - 15 376 руб. 27 коп. По накладной указано 8,5 кв. м - алюминиевые конструкции с заполнением стеклопакетами, включая монтаж. Смонтированная в организации перегородка является отделимым улучшением, не требующим согласия арендодателя. Отдельная дверь (изделие 5) использована для ремонта (замены существующей двери). Срок полезного использования перегородки не ограничен сроком аренды помещения. В спецификации к договору указана следующая разбивка: изделие 1 - дверь (1,55 кв. м х 1 шт.), изделие 2 - окно (1,55 кв. м х 2 шт.), изделие 3 - окно (1,55 х 1 шт.), изделие 4 - окно (0,33 х 1 шт.), изделие 5 - дверь (1,83 кв. м х 1 шт.). Перегородка состоит из изделий 1, 2, 3 и 4, а отдельно стоящая дверь - из изделия 5. Как следует оприходовать эти металлоконструкции и учесть затраты на них в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете Организации следует разделить общую стоимость договора с поставщиком на поставку комплектующих и монтаж между капитальными затратами на создание объекта основных средств (перегородки) и расходами на ремонт арендованного помещения...

3 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация в 2014 году получила налоговый убыток, что было отражено в декларации по налогу на прибыль за 2014 год. По этой декларации ИФНС в 2015 году затребовала пояснения, которые были ей предоставлены. В 2016 году организация получила прибыль, которая в налоговой декларации была уменьшена на убыток 2014 года. После получения декларации (в 2017 году) налоговый орган выставил организации требование о представлении документов, в котором со ссылкой на п. 3 ст. 88 НК РФ затребовал первичные документы, подтверждающие финансовый результат 2014 года. После того как организация представила в ИФНС затребованные первичные документы, работники налогового органа устно (по телефону) потребовали также представить регистры бухгалтерского и налогового учета. При этом налоговый орган не выявил в ходе камеральной проверки ошибок в декларациях по налогу на прибыль. В требовании ИФНС отсутствуют ссылки на проведение дополнительных мероприятий налогового контроля согласно ст. 93 НК РФ. Организация не подавала уточненные налоговые декларации. Организация не заявляла в налоговой декларации налоговые льготы. Организация не является участником договора инвестиционного товарищества или консолидированной группы налогоплательщиков. Имеет ли право налоговая инспекция в ходе проведения камеральной проверки (в соответствии со ст. 88 НК РФ) запрашивать дополнительные документы - регистры бухгалтерского и налогового учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации требование ИФНС о представлении в рамках проведения камеральной проверки первичных документов (в том числе регистров налогового и бухгалтерского учета), подтверждающих полученный убыток, в целях проверки правильности заполнения...
Бухучет и отчетность
Мясоконсервный комбинат занимается производством и реализацией мясной и колбасной продукции. В настоящее время комбинат планирует провести акцию на свою продукцию, например "при покупке 4 батонов колбасы 1 батон в подарок". Акция будет проводиться для оптовых покупателей. Условие о предоставлении бонуса будет отражаться в дополнительных соглашениях к договорам поставки (купли-продажи). Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Каков порядок налогообложения данной операции (налог на прибыль и НДС)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость переданной покупателям в качестве бонуса продукции может быть признана для целей налогообложения прибыли внереализационным расходом. Как вариант, возможно учесть такой расход по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Вопрос о необходимости начисления...

2 мая 2017

Налоги и налогообложение
У организации имеется спор с другим юридическим лицом о принадлежности имущества. В связи с этим спором со стороны организации оцениваются все аргументы оппонента. Был проверен баланс контрагента, размещенный на сайте Росстата, из которого видно, что за спорный период никаких операций (по приобретению имущества, движению денежных средств и т.д.) не проводилось. Для закрепления доказательной базы организацией был запрошен в налоговом органе бухгалтерский баланс (со всеми корректировочными балансами) контрагента с обоснованием причины требования. От налоговой инспекции поступил отказ со ссылкой на налоговую тайну. Правомерен ли отказ налогового органа, если Росстат размещает бухгалтерские балансы на своем сетевом ресурсе?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бухгалтерская отчетность, доступ к которой не ограничен, не относится к сведениям, составляющим налоговую тайну. При этом налоговым законодательством не предусмотрена прямая обязанность налоговых органов представлять такие сведения по индивидуальным запросам....
Бухучет и отчетность
Организация заключила договор со сторонней организацией на изготовление дорожных знаков, которые будут установлены на территории самой организации, на ее внутренних дорогах. Стоимость работ по изготовлению каждого знака не превышает в среднем 40 000 руб. Каков порядок отражения расходов на изготовление дорожных знаков в бухгалтерском и налоговом учете организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете организации расходы на создание и установку дорожных знаков могут быть отражены в составе затрат на ремонт основных средств. Указанные расходы также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в...
Результаты опросов

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

11 мая 2017 г., Генеральная Ассамблея Русско-Азиатской Ассоциации Юристов. Подробнее

15 мая 2017 г., VII ежегодную научно-практическая конференция "Футурология в юриспруденции. Как сделать новые российские юридические идеи глобальными". Подробнее

17 мая 2017 г., Круглый стол "Реформирование системы ЖКХ". Подробнее

17-18 мая 2017 г., III Всероссийский конгресс волонтеров "Финансовое просвещение граждан". Подробнее

18-19 мая 2017 г., II Юридический форум Legal Forum Live в Краснодаре. Подробнее

22-23 мая 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

26 мая 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее

29 мая-2 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

14-16 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее

6-30 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы (32 ак. часа)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.