11 ноября 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 11.11.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 ноября 2016



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 ноября 2016


  • Постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2016 г. N 730-ПП "Об автоматизированной информационной системе Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы"
    Создана АИС Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы.
    Автоматизированная информационная система Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости (далее – АИС ГИН) содержит информацию, используемую органами исполнительной власти города при организации мероприятий, направленных на обеспечение регионального госконтроля за использованием объектов нежилого фонда на территории города и за его пределами, находящихся в собственности Москвы, и муниципального земельного контроля за использованием земель.
    В АИС ГИН осуществляются сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации о фактическом использовании объектов нежилого фонда; учет выявленных административных правонарушений в области использования земель и объектов нежилого фонда, контроль за выполнением выданных предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений; учет незаконного (нецелевого) использования земельных участков и пресечение их незаконного (нецелевого) использования и т.д.
    Поставщиками информации в АИС ГИН являются органы исполнительной власти и госучреждения города. Пользоваться информационной системой могут органы исполнительной власти и госучреждения, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 ноября 2016


  • Постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2016 г. N 722-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. N 216-ПП"
    Внесены изменения в порядок перемещения и хранения транспортных средств на специализированных стоянках.
    Уточняется, что в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с обстоятельствами, исключающими производство по делу, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета. В случае прекращения производства по делу, находившемуся в производстве Московской административной дорожной инспекции (далее – МАДИ), – на счет бюджета Москвы. Возврат платы за перемещение и хранение транспортного средства в случае прекращения производства по делу, находившемуся в производстве МАДИ, осуществляется в порядке, установленном для возврата излишне уплаченных средств в бюджет города.
    Установлено, что в случае отмены судебным решением постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства, вынесенного должностным лицом МАДИ, к заявлению о возврате платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства необходимо приложить копию такого судебного решения.
    В перечень оснований для отказа в возврате платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства включено новое основание: подача заявления о возврате платы за перемещение и хранение транспортного средства, в случае прекращения производства по делу, находившемуся в производстве ОВД.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 ноября 2016


  • Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП и от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП"
    Внесены изменения в порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
    Изменениями уточняется, что полномочия по предоставлению госуслуги осуществляются только ГКУ "Городской центр жилищных субсидий" (ранее госуслуга также предоставлялась ГБУ МФЦ г. Москвы).
    Заявления и документы, необходимые для предоставления госуслуги, можно подать при личном обращении в ГБУ МФЦ г. Москвы; по почте, направив их в ГКУ "Городской центр жилищных субсидий"; в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
    В перечень документов, представляемых заявителем при обращении за получением госуслуги, включены следующие документы: документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
    Утвержден исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги. Так, заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях: представление заявления и иных документов, не соответствующих установленным требованиям; представление документов, утративших силу; представление документов, содержащих недостоверные или противоречивые сведения; подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом и др.
    Также уточняется, что должностное лицо, ответственное за выдачу документов направляет извещение о предоставлении субсидии (извещение об отказе в предоставлении субсидии) почтовым отправлением в случае подачи заявления по почте, либо в форме электронного документа через "личный кабинет" заявителя при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 ноября 2016


  • Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2016 г. N 711-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2015 г. N 54-ПП"
    Продлен срок осуществления компенсации расходов на медобслуживание граждан Украины, вынужденно покинувших страну и прибывших в Россию в массовом порядке.
    Уточняется, что медорганизациям госсистемы здравоохранения г. Москвы компенсируются расходы, связанные с оказанием в 2014-2016 гг. медпомощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию РФ, и затраты по проведению указанным лицам профилактических прививок.
    Ранее предполагалось, что компенсация указанных расходов будет осуществляться только в 2014 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 ноября 2016

Налоги и налогообложение
Необходимо ли представление полного пакета документов в отношении оказания услуг по международной перевозке грузов (автомобильным транспортом) после изменений, вступивших в силу с 01.07.2016, внесенных Федеральным законом от 30.05.2016 N 150-ФЗ в главу 21 НК РФ? Каковы сроки представления подтверждающих документов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нулевая ставка НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров подтверждается посредством представления в налоговый орган пакета документов одновременно с налоговой декларацией в срок не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной...
Бухучет и отчетность
В организацию приходит товар железнодорожным транспортом. Вследствие этого возникает разница по времени между отгрузкой и поступлением. Поставщик выписывает документы у себя по дате отгрузки, а организация-покупатель не может поставить его на счет 41 этой датой, так как товар фактически не получен. Право собственности на товар переходит к покупателю при отгрузке со склада поставщика. Услуги по доставке оплачивает покупатель. Каков порядок принятия к бухгалтерскому учету и документального оформления поступления товара на склад в ситуации, если счет-фактура и накладная выписаны, например, 29.09.2016, а товар по железнодорожной накладной поступил 04.10.2016?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В момент перехода права собственности (в нашем случае - при отгрузке со склада поставщика) товар должен быть отражен в бухгалтерском учете покупателя независимо от того, где он фактически находится, поступил на склад или нет. Конкретную методику отражения...

10 ноября 2016

Налоги и налогообложение
Организация является производителем алкогольной продукции. Закупила коньячный дистиллят в Армении. До ввоза организация получила в налоговом органе извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза (при предоставлении в налоговый орган банковской гарантии). Организация заполнила декларацию по косвенным налогам и заявление о ввозе. Раздел 2 и приложение, по мнению организации, заполняется справочно, так как в соответствии со ст. 193 НК РФ ставка акциза на этиловый спирт (дистиллят коньячный) в размере 0 руб. применяется при совершении операций по ввозу в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС покупателем - производителем алкогольной продукции, представившим в налоговый орган извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза и банковской гарантии. В строке 030 раздела 2 декларации по косвенным налогам организация ставит "0". Как рассчитать базу по НДС? Если в данном случае ставка акциза "0", то получается, что НДС организация должна рассчитать и уплатить только со стоимости товара? Или организация должна для определения базы по НДС учесть акциз, но не понятно по какой ставке (по ставке спирта 102 руб. или по ставке на алкогольную продукцию 500 руб./литр, как в извещении)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку при осуществлении операции ввоза из Республики Армения в Российскую Федерацию коньячного дистиллята в рассматриваемой ситуации сумма акциза составляет 0 рублей, организации в Разделе 2 и Приложении Декларации по косвенным налогам следует...
Бухучет и отчетность
Организация "Х" передает организации "Y" оборудование с оплатой в рассрочку и по факту полного выкупа право собственности на оборудование перейдет организации "Y". Оборудование приобретено для перепродажи. Право собственности на оборудование у покупателя возникает после окончательной оплаты его стоимости. Как отразить эти операции в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налоговая база по налогу на прибыль в отношении операции по реализации оборудования может быть сформирована (и в части доходов, и в части расходов) на дату перехода права собственности на оборудование к покупателю. НДС начисляется на дату фактической...

9 ноября 2016

Налоги и налогообложение
Налоговая инспекция предлагает доначислить налог на прибыль за 2015 год, увеличив доход на сумму недополученных процентов от беспроцентных займов, выданных организацией за 2015 год. Заем выдан взаимозависимому лицу на общую сумму 79 100 тыс. руб. Сделки по добыче полезных ископаемых с взаимозависимыми лицами не проводились. Заимодавец является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых. Заемщик вероятнее всего применяет УСН. Заем в 2015 году не возвращен. Договоры пролонгированы. В 2016 году налог на прибыль увеличен с суммы дохода от недополученных процентов по беспроцентным займам, выданным в 2016 году (согласно пп. "6" п. 2 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 32-ФЗ). Должна ли организация сдать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2015 года и за 2016 года в части договоров беспроцентных займов, заключенных в 2015 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации рассчитать доход от выдачи беспроцентного займа и, соответственно, подать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2015 год необходимо только в том случае, если договор займа, заключенный между взаимозависимыми лицами, признается...
Бухучет и отчетность
Организация, применяющая общую систему налогообложения, приобрела автомобиль по договору лизинга, при этом лизинговое имущество числилось на балансе лизингодателя. В договорах лизинга не указана выкупная стоимость автомобилей. Лизинговые платежи и выкупная стоимость в договоре не разделены, следовательно, они списывались в состав расходов по мере оплаты. Лизингополучатель выкупает автомобиль на основании отдельно заключаемых договоров купли-продажи, в которых стороны установили выкупную стоимость автомобилей - 32 146 руб. и 55 670 руб., выставлены счета-фактуры по договору купли-продажи на сумму выкупной стоимости. В отношении автомобилей выполняются условия п. 4 ПБУ 6/01. В учетной политике организации установлен лимит в размере 40 000 руб. для отражения активов в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов. Каков порядок отражения операций в налоговом и бухгалтерском учете при выкупе лизингового имущества на дату перехода права собственности от лизингодателя к лизингополучателю?
Согласно ст. 665 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ) по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить...

8 ноября 2016

Налоги и налогообложение
Организация (ООО) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы", налог на имущество не платит. Организации принадлежат три офисных помещения на первом этаже жилого дома в г. Волгограде. Должна ли организация уплачивать налог на имущество с кадастровой стоимости? С какого периода и где найти кадастровую стоимость помещений?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация, применяющая УСН и имеющая в собственности офисные помещения в городе Волгограде, не должна уплачивать налог на имущество организаций ни в 2015, ни в 2016 гг. Обоснование вывода: Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ (далее - Закон N 52-ФЗ)...
Бухучет и отчетность
Организация (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") планирует подарить находящийся в составе ее основных средств автомобиль (полностью самортизированный) физическому лицу. Данное физическое лицо не является учредителем или сотрудником Организации, признаки взаимозависимости между ним и Организацией отсутствуют. Автомобиль не находился в лизинге, его оценка не производилась. Как отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете Организации? Какие документы нужно оформить? Какие налоги при этом должен будет заплатить одаряемый?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передачу автомобиля физическому лицу (ФЛ) следует оформить актом приемки-передачи основных средств, отвечающим требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам. В связи с дарением полностью самортизированного автомобиля у Организации не возникнет...

7 ноября 2016

Налоги и налогообложение
Российская организация занимается экспортом сырья. Перевозка осуществляется морским транспортом, порт отправления находится на территории РФ. Таможенное оформление осуществляется в пограничном таможенном органе, на момент таможенного оформления груз (сырье, относящееся к сельскохозяйственным товарам) уже находится на судне. Из условий отношений с иностранным контрагентом можно сделать вывод о том, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент передачи груза перевозчику. Для целей таможенного оформления составляется коносамент, в этом коносаменте грузополучателем указана компания "Б", но данный коносамент не может использоваться продавцом для подтверждения ставки 0%, т.к. в нем не заполнены все обязательные реквизиты. Должным образом заполненный коносамент, который организация-экспортер сможет использовать для подтверждения ставки в размере 0%, передается перевозчиком только после того, как судно будет заполнено другими грузами и сможет отплыть (такова политика перевозчика и продавец не в силах повлиять на нее). В заполненном должным образом коносаменте указывается дата его фактической распечатки, также в этом коносаменте есть дата фактической передачи груза перевозчику, которая относится к сентябрю 2016 года. В периоде между этими датами покупатель сырья, к которому право собственности на товар уже перешло, принимает решение о том, что грузополучателем будет компания "С", которая указывается в коносаменте в качестве нового (фактического) грузополучателя (груз покидает территорию РФ), т.е. в имеющихся в распоряжении организации документах, которые она будет использовать для подтверждения ставки в размере 0%, происходит несовпадение грузополучателей. Таким образом, для подтверждения ставки по НДС в размере 0% организацией-экспортером подготовлен следующий комплект документов: контракт на экспорт сырья с компанией "А"; инвойс и ГТД, в которых покупателем указана компания "А", а грузополучателем - компания "Б"; коносамент, в котором покупателем указана компания "А", а грузополучателем - компания "С". Может ли налоговая инспекция посчитать ставку по НДС в размере 0% неподтвержденной при условии несовпадения грузополучателей? Когда возникает налоговая база по налогу на прибыль и НДС (дата инвойса и ГТД - 31.09.2016, коносамент - 01.10.2016)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Факт несоответствия сведений о грузополучателях, указанных в первичном (предварительном) и вторичном (фактическом) коносаментах, данным, указанным в контракте и таможенной декларации, не должен являться основанием для признания налоговой ставки...
Бухучет и отчетность
Организация является предприятием общественного питания (кафе), имеет один кассовый аппарат (далее - ККТ). Можно ли держать в кассе разменный фонд? Если да, то какими документами это можно оформить?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вопрос обеспечения разменной монетой и купюрами (далее - размен или разменный фонд) кассира на ККТ (далее - операционной кассы) законодательно урегулирован не полностью. На практике используются три варианта решения проблемы обеспечения операционной кассы...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

15 ноября 2016 г., Конференция "Защита персональных данных". Подробнее

16 ноября 2016 г., Практическая конференция «Управление налоговыми рисками - 2017. Выявление. Контроль. Минимизация». Подробнее

17 ноября 2016 г., Практическая конференция «Налоговые споры: стратегия победителей. Техники судебного представительства». Подробнее

16-18 ноября 2016 г., XVI Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2016 Осень". Подробнее

24–25 ноября 2016 г., Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России — 2016. Подробнее

2 декабря 2016 г., Ежегодная конференция  Russian Content Marketing 2016. Подробнее

2 – 3 декабря 2016 г., III Всероссийский образовательный форум «Молодые юристы России» 2016. Подробнее

9 декабря 2016 г., 5-й БИЗНЕС-ФОРУМ МИРБИС: «Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения». Подробнее

21 ноября 2016 г. - 31 января 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним (96 ак. часов)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.