7 марта 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 07.03.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 марта 2018


  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
    В какие законы вносятся поправки в связи с внедрением ЕГИССО?
    В законах, которыми установлены меры соцзащиты (поддержки), закреплена обязанность органов и организаций, предоставляющих такие меры, использовать Единую госинформсистему соцобеспечения (ЕГИССО) и размещать в ней сведения.
    В частности, изменения внесены в законы о занятости населения, соцзащите инвалидов и пострадавших от радиации лиц, реабилитации жертв политических репрессий, господдержке сирот, государственных пенсиях, охране здоровья граждан (всего более 30 законов).
    В законах о ФСБ, полиции, внешней разведке и госохране закреплено право этих органов обрабатывать сведения об их сотрудниках, содержащиеся в госинформсистемах и/или базах данных государственных органов и внебюджетных фондов.
    Установлено, что граждане могут подключаться к ЕГИССО через Единый портал госуслуг. Напоминаем, что ПФР был обязан запустить ЕГИССО с 1 января 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
    При призыве граждан на военную службу будут проводить профессиональный психологический отбор.
    Дополнен перечень мероприятий в рамках обязательной подготовки гражданина к военной службе, призыва. Речь идет о профессиональном психологическом отборе. Он будет проводиться соответствующими специалистами в порядке, определяемом Минобороны России.
    Следует отметить, что задачами отбора являются определение профессиональной пригодности граждан к подготовке (обучению) по военно-учетным специальностям, военной службе на воинских должностях; к обучению в военно-учебных заведениях и выработка рекомендаций по отбору для подготовки (обучения) по военно-учетным специальностям и распределению по воинским должностям.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными"
    Контактные способы тренировки охотничьих собак ограничили.
    Регламентирована деятельность по подготовке и дрессировке собак охотничьих пород. Ограничения на дрессировку ловчих птиц решено не устанавливать.
    Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород должны проводиться только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда. В случаях искусственного ограничения свободы движения животных, на которых натравливают собаку, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций должны применяться ограждения, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.
    При подготовке и дрессировке собак в закрепленных охотничьих угодьях объекты охотничьей инфраструктуры должны использоваться на основании охотхозяйственных соглашений. Порядок содержания и разведения животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к их содержанию и разведению с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, должен быть установлен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Определена схема передачи Промсвязьбанка в казну государства.
    Установлена схема передачи Промсвязьбанка в федеральную собственность.
    Закреплено, что в 2018 г. Правительство РФ вправе принять в казну от Агентства по страхованию вкладов (АСВ) все обыкновенные акции Промсвязьбанка на сумму до 150 млрд руб. за счет уменьшения имущественного взноса государства в АСВ на такую же сумму.
    В связи с этим внесены поправки в законы о Банке России, страховании банковских вкладов физлиц, банкротстве.
    Так, ЦБ РФ наделен правом совершать имущественные взносы в АСВ, а также устанавливать надбавки к коэффициентам риска по отдельным видам активов из числа включаемых в расчет нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы). Надбавки применяются для снижения угроз финансовой стабильности страны.
    Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора приобрела право предоставлять кредитным организациям, в отношении которых ведутся меры по предупреждению банкротства, а также указанным в Законе о банкротстве инвесторам из числа банков субординированные займы (облигационные займы, депозиты).
    Кроме того, АСВ может использовать облигации федерального займа для оплаты акций (долей) банков.
    Кредитные организации наделены обязанностью информировать заемщиков, взявших потребительские кредиты (займы) с использованием электронного средства платежа, о текущей задолженности и доступной сумме кредита (займа) с лимитом кредитования. Названные сведения включаются в уведомление о совершении операции с использованием данного средства платежа, направляемое заемщику после каждой такой операции.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона "О лотереях"
    Получение выигрышей в лотереи - строго по паспортам!
    Введен запрет на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста 18 лет, а также запрещены выплата, передача или предоставление выигрышей указанным лицам.
    Заключение договоров об участии в лотерее, выплата, передача или предоставление выигрышей при сумме расчета, составляющей менее 15 000 руб., осуществляются с установлением возраста участника. При этом идентификация по антиотмывочному законодательству не проводится.
    Операции при сумме расчета, равной или превышающей 15 000 руб., совершаются при предъявлении участником документа, удостоверяющего его личность.
    Заключение договоров об участии в лотерее, оформляемых электронным лотерейным билетом, а также выплата, передача или предоставление выигрышей при сумме расчета, составляющей менее 15 000 руб., осуществляются в случае подтверждения участником достижения им возраста 18 лет. При этом идентификация также не проводится.
    Предусмотрена упрощенная идентификация участника, если сумма расчета равна или превышает указанную. Закреплен ряд иных способов.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 51-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Регионы смогут дифференцировать налоговые ставки по ЕСХН.
    Регионы наделены правом дифференцировать налоговые ставки по ЕСХН в пределах от 0 до 6%. Дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от видов производимой сельхозпродукции, работ и услуг; размера доходов от реализации произведенной продукции, выполнения работ и оказания услуг; места ведения предпринимательской деятельности; средней численности работников.
    Данные меры позволят регионам установить "налоговые каникулы" по уплате ЕСХН и учесть особенности сельскохозяйственной отрасли в различных субъектах Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по ЕСХН.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 50-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Дачные НКО, желающие до 1 января 2020 г. получить лицензию для добычи подземных вод, освобождены от госпошлины за ее предоставление.
    Законом о недрах предусмотрено, что некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе до 01.01.2020 добывать подземные воды для хозяйственно-бытового водоснабжения без получения лицензии на пользование недрами.
    Вместе с тем для стимулирования указанных организаций к получению соответствующих лицензий решено их освободить от уплаты госпошлины за их предоставление до 1 января 2020 г. Ранее пошлина составляла 7,5 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов"
    Новая система вознаграждения НПФ и внедрение механизма фидуциарной ответственности.
    Поправки касаются регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Пересмотрена существующая система вознаграждения НПФ. За НПФ закрепляется право на вознаграждение, которое включает постоянную и переменную части. Оплата переменной части производится за счет дохода от инвестирования пенсионных накоплений, постоянной части - за счет средств пенсионных накоплений. Вознаграждение включается в собственные средства НПФ.
    При этом ограничен суммарный размер постоянной части вознаграждения НПФ за отчетный год и удержанных необходимых расходов управляющих компаний, оплачиваемых из средств пенсионных накоплений.
    Вводится обязанность фондов проходить стресс-тестирование финансовой устойчивости и рассчитывать величину инвестиционного портфеля фонда и средств пенсионных резервов по рыночной стоимости.
    Также устанавливается обязанность НПФ размещать средства пенсионных резервов и организовывать инвестирование пенсионных накоплений исключительно в интересах участников (застрахованных лиц) с должной степенью заботливости и осмотрительности. При этом фонд должен обеспечить приобретение и реализацию активов, составляющих пенсионные резервы и пенсионные накопления, на наилучших доступных для фонда условиях (в том числе соотношения риска и ожидаемой доходности) на момент заключения сделки. Если в результате нарушения такой обязанности НПФ получит убыток (недополучит прибыль) по операциям с пенсионными резервами или пенсионными накоплениями, то фонд должен будет возместить его за счет собственных средств. Устанавливается порядок устранения по требованию Банка России последствий нарушения условий управления средствами пенсионных резервов и организации инвестирования средств пенсионных накоплений.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
    Скрывающегося должника по алиментам могут признать безвестно отсутствующим.
    Внесены изменения в ГПК РФ и Закон об исполнительном производстве.
    Уточнено, что судья, получив заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, запрашивает имеющиеся о нем сведения в том числе у службы судебных приставов.
    Исполнительное производство теперь будут прекращать также в случае признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Другое основание - если исполнительный документ содержит требование о взыскании госпошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой принято решение о признании ее безнадежной к взысканию. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по данным основаниям, отменяются судебным приставом-исполнителем.
    Еще одна поправка касается случая, когда после розыска должника по алиментам в течение одного года со дня получения последних сведений о нем не установлено его местонахождение. Закреплено, что в такой ситуации судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Изменен порядок расчета субвенций на оплату ЖКУ для ветеранов, инвалидов, чернобыльцев и семипалатинцев.
    Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам расчета субвенций регионам и г. Байконуру на меры соцподдержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам, инвалидам, чернобыльцам и семипалатинцам.
    При расчете решено учитывать данные Росстата о стоимости таких услуг в конкретном регионе в расчете на 1 кв. м площади жилья за отчетный год.
    Ранее учитывался федеральный стандарт предельной стоимости оказываемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности"
    В России появится федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса.
    Принят Закон о космической деятельности.
    Предусмотрено создание федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса.
    В него войдут данные, получаемые с государственных космических аппаратов; данные, получаемые с негосударственных космических аппаратов (НКА) и закупаемые за счет федерального бюджета; копии данных, получаемых с НКА, закупаемых федеральными органами власти, подведомственными бюджетными и казенными учреждениями за счет федерального бюджета; копии данных, получаемых с НКА и передаваемых в фонд безвозмездно; информация о данных и копиях данных, получаемых с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения, содержащихся в Едином госфонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
    По общему правилу данные из фонда будут предоставляться на платной основе.
    Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
    Уточнен порядок распределения некоторых бюджетных доходов.
    Президент РФ подписал поправки к БК РФ.
    Предусмотрено распределение между федеральным бюджетом и бюджетами регионов доходов, полученных в виде платы за предоставление сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), а также госпошлины за совершение юридически значимых действий, в случае подачи заявления об оказании услуг в электронной форме и получения соответствующих документов через МФЦ.
    Норматив зачисления в федеральный бюджет составляет 75%.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
    Дополнен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.
    Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами. Речь идет о выплате физлицам-резидентам зарплаты и иных сумм в иностранной валюте за пределами территории России по заключенным ими с юрлицами-резидентами трудовым договорам, предусматривающим выполнение трудовых обязанностей за рубежом.
    Также разрешены операции по переводу на открытые в уполномоченных банках на территории России счета отдельных категорий физлиц-резидентов месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу, заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.
    Изменения касаются сотрудников дипломатической службы; работников дипломатических представительств, консульских учреждений, постоянных представительств при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях и иных официальных представительств, находящихся за рубежом; сотрудников находящихся за границей представительств федеральных органов исполнительной власти; представителей федеральных органов исполнительной власти (их заместителей), находящихся за рубежом; работников расположенных за границей госучреждений.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    ЧМ-2018: изменен порядок въезда в Россию, выезда из нее.
    Уточнены некоторые вопросы подготовки и проведения чемпионата мира по футболу.
    Так, обновлено содержание понятия "протокольный маршрут". Это путь следования транспортного средства по автодорогам (их участкам), объектам улично-дорожной сети, задействованным для перевозки лиц, включенных в списки FIFA, между аэропортами, ж/д вокзалами, стадионами, тренировочными базами, базами команд, а также объектами, предназначенными для размещения упомянутых лиц.
    Скорректированы правила въезда в Россию, выезда из нее в связи с реализацией мероприятий.
    Предусмотрена возможность бесплатного проезда в дополнительных поездах лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира, и аккредитованных представителей СМИ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Какие штрафы установлены за непредставление сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах?
    За непредставление, несвоевременное представление, а также представление неполных либо недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах введена административная ответственность.
    Речь идет о сведениях, которые направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и представлять которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательно.
    Штрафы накладываются на должностных лиц. В отношении сведений о пожарной опасности в лесах установлен штраф 3-5 тыс. руб., в отношении сведений о лесных пожарах - 10-15 тыс. руб.
    Дела об указанных правонарушениях рассматривают органы государственного лесного надзора (лесной охраны).
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
    Праздник Весны и Труда ознаменуется повышением МРОТ.
    Решено досрочно повысить размер МРОТ.
    Уже с 1 мая 2018 г. он составит 11 163 руб. в месяц, т. е. 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 г.
    Напомним, что в конце декабря 2017 г. был подписан Закон о поэтапном увеличении МРОТ до прожиточного минимума. Согласно ему с 1 января 2018 г. МРОТ составляет 9 489 руб. в месяц, а с 1 января 2019 г. и далее с 1 января каждого года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 г.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
    Войска нацгвардии будут охранять глав регионов на договорной основе.
    Росгвардия наделена полномочиями по обеспечению безопасности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госвласти) субъектов Федерации и иных лиц.
    Указанные задачи могут быть возложены на войска нацгвардии по решению Президента РФ. Причем обеспечение безопасности глав регионов осуществляется исключительно на договорной основе.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии"
    Изменились правила аннулирования лицензий и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия.
    Уточнены случаи аннулирования ОВД лицензий и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия в административном порядке. Речь идет о прекращении (отсутствии) у юрлица права на приобретение (хранение, использование) оружия.
    Поправки касаются в т. ч. поставщиков, компаний с особыми уставными задачами, физкультурно-спортивных, образовательных организаций.
    Решено распространить внесудебный порядок аннулирования лицензий и (или) разрешений на основании обстоятельств, исключающих возможность получения таких документов, только на граждан.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 38-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Гондурас"
    Россия и Гондурас будут сотрудничать в различных областях.
    Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Гондурасом.
    Договор подписан в Тегусигальпе 28 февраля 2017 г. и призван способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества между странами в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурно-гуманитарной и других областях, представляющих взаимный интерес.
    В частности, стороны будут стремиться к приоритетному развитию сотрудничества в таких сферах, как энергетика, транспорт, разработка нефтяных, лесных и других природных ресурсов. Россия и Гондурас договорились взаимодействовать в борьбе с новыми вызовами и угрозами международной безопасности, в том числе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, транснациональной организованной преступностью.
     
  • Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 37-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области организации страхования граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации"
    Постоянно проживающие в Абхазии российские граждане будут получать бесплатную медпомощь в больницах Краснодарского края.
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о сотрудничестве в области организации страхования российских граждан, постоянно проживающих в Абхазии, в системе ОМС и оказания им медпомощи в российских медорганизациях.
    Соглашение подписано в Пицунде 8 августа 2017 г. В нем урегулирован порядок выдачи полисов ОМС российским гражданам, постоянно проживающим в Абхазии, и их направления для получения бесплатной медпомощи в медорганизации Краснодарского края.
     
  • Инструкция Банка России от 6 декабря 2017 г. N 183-И "Об обязательных нормативах банков с базовой лицензией"
    Обязательные нормативы для банков с базовой лицензией: инструкция Банка России.
    Российские банки с 2018 г. начали разделяться на две категории по уровню капитала: кредитные организации с базовой лицензией (минимальный размер капитала 300 млн руб.) и универсальные (1 млрд руб.).
    Разработана инструкция Банка России об обязательных нормативах банков с базовой лицензией.
    Для них установлено пять обязательных нормативов: достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1.0); достаточности основного капитала банка (Н1.2); текущая ликвидность банка (Н3); максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6); максимальный размер риска на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) (Н25).
    Согласно инструкции, минимально допустимое числовое значение норматива Н1.0 устанавливается в размере 8%, норматива Н1.2 - 6%, норматива Н3 - 50%. Максимально допустимое числовое значение норматива Н6 устанавливается в размере 20%, норматива Н25 - также в размере 20%.
    Переходный период, предусматривающий включение операций, отраженных на балансовых и внебалансовых счетах по 31 декабря 2017 г., в расчет норматива Н6 с коэффициентом 80%, установлен на 5 лет.
    Операции, совершенные с субъектами МСП, включаются в расчет норматива Н6 с коэффициентом 2,0 в целях стимулирования банков с базовой лицензией к совершению операций с ними.
    Пониженные коэффициенты риска не применяются в отношении кредитных требований к субъектам Федерации, муниципальным образованиям; к обеспеченным гарантиями и/или залогом долговым ценным бумагам указанных лиц и др.
    Особенности расчета норматива Н25 банками с базовой лицензией аналогичны расчету норматива Н6 (за исключением переходного периода).
    Банки с базовой лицензией обязаны соблюдать установленные инструкцией обязательные нормативы ежедневно.
    Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее опубликования.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 12 февраля 2018 г. N 53п "Об утверждении формы информирования о состоянии пенсионного счета накопительной пенсии застрахованного лица и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результатах их инвестирования"
    НПФ информируют граждан о состоянии их пенсионных счетов накопительной пенсии и о результатах инвестирования по форме, утвержденной ПФР.
    НПФ, осуществляющие деятельность по ОПС, обязаны бесплатно предоставлять раз в год застрахованным лицам по их обращению информацию о состоянии их пенсионных счетов накопительной пенсии и о результатах инвестирования, в том числе о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств маткапитала, направленных на формирование накопительной пенсии, и результатах их инвестирования.
    Сведения должны быть предоставлены в течение 10 дней со дня обращения.
    В связи с этим ПФР разработана форма информирования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2018 г. Регистрационный № 50266.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 15 января 2018 г. N ММВ-7-21/8@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@"
    Что изменится в форме уведомления по имущественным налогам физлиц и НДФЛ, не удержанному налоговым агентом?
    Скорректирована форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц и НДФЛ, не удержанному налоговым агентом.
    В частности, изменен порядок формирования уведомления при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном уведомлении. Исключено положение о перерасчете налога в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому муниципалитету или региону.
    Закреплено, что если есть основания для включения в уведомление расчета (перерасчета) НДФЛ, не удержанного налоговым агентом, то уведомление формируется даже при наличии льгот в размере суммы подлежащих уплате налогов в отношении объектов налогообложения по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц.
    Таблицы разделов о перерасчете налогов дополнены новыми столбцами "Сумма ранее исчисленного налога" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-)".
    Приказ вступает в силу с 01.04.2018.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2018 г. Регистрационный № 50256.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 марта 2018



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 марта 2018


  • Постановление Правительства РФ от 1 марта 2018 г. N 211 "О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения"
    Управление правами России на результаты интеллектуальной деятельности: изменения по специальным инвестиционным контрактам.
    Госзаказчику предоставлена возможность передавать права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) по лицензионному договору безвозмездно, в том числе если эти результаты являются технологической основой специального инвестиционного контракта.
    Лицензионный договор заключается на условиях исключительной лицензии с лицом, реализующим специальный инвестиционный контракт, на весь срок его действия. В случае исполнения инвестором обязательств по договору госзаказчик обязан заключить с ним договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на РИД.
    Изменения позволят расширить возможности коммерциализации РИД, права на которые принадлежат России.
    Кроме того, госзаказчики, как и ранее, обязаны не реже 1 раза в год рассматривать вопрос о целесообразности сохранения исключительных прав России на РИД. Уточнено, что речь идет о тех результатах, по которым не приняты решения о распоряжении правами предусмотренными способами. В данном случае права могут передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно, если принято решение о возможности заключить договор о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование РИД третьим лицам.
     
  • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2017 год
    Обзор КС за 2017 г.
    Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за 2017 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 марта 2018


  • Информация Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 1 марта 2018 г. "Россельхознадзор с 5 марта разрешает ввоз целого ряда растительной продукции со всех предприятий Турции"
    С 5 марта разрешен ввоз ряда овощей и фруктов со всех турецких предприятий.
    По сообщению Россельхознадзора с 5 марта 2018 г. разрешены поставки гранатов, баклажанов, перцев, салатов, а также тыкв, кабачков и прочих овощей семейства тыквенных из Турции в Россию со всех предприятий, желающих поставлять эту продукцию.
    Условие поставок - гарантии Министерства продовольствия и животноводства Турецкой Республики в части фитосанитарной безопасности поставляемой продукции с указанием в разделе фитосанитарного сертификата "Дополнительная декларация" фирмы-производителя для принятия соответствующих фитосанитарных мер в случае выявления карантинных объектов во ввозимой продукции.
    На сегодняшний день вышеуказанная продукция поставляется из Турции в Россию только с ряда предприятий, ранее проинспектированных Россельхознадзором.
     
  • Информация Банка России от 2 марта 2018 г. "Об отзыве у банка "Алжан" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    ООО КБ "Алжан" остался без лицензии с 02.03.2018, при этом банк не участвовал в системе страхования вкладов.
    С 02.03.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у ООО КБ "Алжан". Согласно данным отчетности по величине активов на 01.02.2018 банк занимал 517 место в банковской системе России. Он не является участником системы страхования вкладов.
    Осуществленные банком во второй половине февраля текущего года крупные сделки, направленные на замещение значительной части активов, привели к потере ликвидности и неспособности своевременно исполнять обязательства перед кредиторами. Это повлекло основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, ООО КБ "Алжан" неоднократно нарушал требования Закона о противодействии отмыванию преступных доходов в части полноты и корректности представления сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю.
    В действиях руководителей и собственников банка прослеживались признаки недобросовестного поведения, выражавшиеся в выводе активов с ущербом для интересов кредиторов.
    В ООО КБ "Алжан" назначена временная администрация до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

7 марта 2018

Налоги и налогообложение
Организация осуществляет торговлю стройматериалами (кирпич, цемент) и совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД. В сложившейся экономической ситуации организация принимает предоплаты от заказчиков (деньги за товар, которого нет в наличии на торговой площадке), а товар привозит позже, заказчик фиксирует цену. Организация применяем онлайн-кассу. Применяется ли ЕНВД при такой схеме расчетов за реализуемые розничным покупателям товары? Каким документом лучше оформить выдачу предварительно оплаченного товара?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация, применяющая ЕНВД, имеет право осуществлять розничную торговлю на условиях получения предоплаты от покупателей. Если при передаче товара покупателю будет выдана накладная (иной документ) без выделения НДС - это не изменит форму договора (розничной...
Бухучет и отчетность
Агентство недвижимости (ООО), применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", хочет приобрести квартиры для дальнейшей перепродажи. Могут покупаться как готовые квартиры, так и заключаться договоры участия в долевом строительстве. Может ли ООО приобрести недвижимость как товар, а не как основные средства? Каковы бухгалтерские проводки по учету данной операции?
Бухгалтерский учет  Для целей бухгалтерского учета объект, подлежащий учету, классифицируется в соответствии с установленными определениями видов активов и критериями признания их. По общему правилу указанная классификация производится первоначально при признании объекта в бухгалтерском учете исходя...

6 марта 2018

Налоги и налогообложение
Введенная в эксплуатацию 06.12.2017 сеть газопотребления (Саратовская область) учитывается отдельно от производственного здания. Как установить срок полезного использования данному объекту? Облагается ли стоимость сети газопровода налогом на имущество организаций?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Организация вправе для целей бухгалтерского учета самостоятельно определять срок полезного использования приобретаемым (возводимым) и вводимым в эксплуатацию объектам основных средств. В целях налогообложения прибыли она должна руководствоваться Классификацией...
Бухучет и отчетность
Организацией (заказчик) заключен договор оказания услуг с иностранным исполнителем. По условиям данного договора стоимость услуг определяется как расходы, понесенные иностранным контрагентом, плюс наценка (маржа). Иностранный исполнитель направлял ежеквартально в 2017 году счета за оказанные услуги и оформлялся акт оказанных услуг, расходы для целей бухгалтерского и налогового учета были учтены заказчиком в 2017 году. Однако исполнитель пересчитывает сумму понесенных расходов в связи с учтенными чрезмерно или не учтенными ранее расходами, но относящимися к 2017 году, и направит в адрес заказчика кредит- или дебет-ноту на уменьшение (или увеличение) стоимости оказанных услуг с датой 2018 года (точный период получения неизвестен). Каким первичным документом для целей бухгалтерского и налогового учета следует оформить данную корректировку и в каком году учесть в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Получение в 2018 году кредит-, дебет-нот от исполнителя, в которых величина понесенных расходов была увеличена (уменьшена), можно рассматривать как новую информацию, которая не была доступна Вашей организации на момент признания расходов в 2017 году....

5 марта 2018

Налоги и налогообложение
Декларация по НДС (III квартал 2017 года) сдана 25.10.2017, по декларации сумма к уплате. Срок камеральной проверки закончился 26.01.2018. Налоговая инспекция по телекоммуникационной сети направила требование (ст. 88 НК РФ) 25.01.2018, предприятие данное требование получило только 30.01.2018. Считается ли, что требование получено после срока камеральной проверки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нормы налогового законодательства не содержат ограничений в сроке направления требования в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговым органом - главное, чтобы требование было направлено до окончания трехмесячного срока проверки. В рассматриваемом случае требование...
Бухучет и отчетность
Бухгалтерия в организации решила провести свою внутреннюю проверку наличия первичных учетных документов. В процессе этой проверки выявился тот факт, что эти первичные документы как со стороны поставщиков, так и со стороны покупателей подписываются в большинстве случаев разными людьми (работники поставщиков или покупателей), а не лично руководителем или ИП. В связи с этим бухгалтерия настаивает на сборе доверенностей или приказов, подтверждающих право подписи первичных документов этими лицами. Есть ли в этом необходимость? Будет ли иметь какое-либо значение отсутствие доверенностей (приказов) в случае налоговой проверки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующее законодательство не содержит требования к организации проверять полномочия работников контрагентов (поставщиков и покупателей) и собирать доверенности или приказы контрагентов, подтверждающие право подписи накладных и других первичных документов...

2 марта 2018

Налоги и налогообложение
Российская организация заключила с иностранной организацией (США) лицензионное соглашение. В рамках лицензионного соглашения иностранный контрагент помимо передачи объекта лицензионных прав осуществляет также разработку проектно-технической документации к нему. Оплата за разработку такой документации входит в сумму лицензионного платежа по договору, но в платежных документах выделяется отдельной строкой. Иностранная организация не имеет представительств на территории РФ. Российская организация также не имеет представительств на территории США. В рамках указанного лицензионного соглашения предусматривается разработка "ноу-хау", связанного с возможностью расширения производственных мощностей для российской организации. Каков порядок налогообложения НДС при передаче российской организации проектно-технической документации, являющейся частью лицензионного договора?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации передача проектно-технической документации в рамках одного лицензионного соглашения, по нашему мнению, не освобождается от налогообложения НДС. Противоположную точку зрения организации придется отстаивать в суде. Обоснование...
Бухучет и отчетность
ООО (УСН) владеет долей акций в уставном капитале другого ООО в размере 50% стоимостью 5000 руб. Данный актив длительное время (более 5 лет) не учитывался в бухгалтерском учете в связи с отсутствием в бухгалтерии сведений о нем. Информацию о том, что организация является учредителем ООО с 2007 года, была получена из ЕГРЮЛ. Неизвестно, каким образом вносился вклад в уставный капитал. Бухгалтерская отчетность за 2017 год еще не подписана. Планируется исправить ошибку декабрем 2017 года, пока неизвестно, является ли ошибка существенной. Каков порядок исправления ошибки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок исправления ошибки зависит от оценки ее существенности: - если ошибка признана существенной, то делается запись: Дебет 58 Кредит 84. При этом необходимо произвести ретроспективный пересчет соответствующих показателей бухгалтерской отчетности...

1 марта 2018

Налоги и налогообложение
Организация применяет общую систему налогообложения, осуществляет операции, облагаемые НДС в размере 18% (оптовая торговля оборудованием на территории РФ). Организация приобретает у банка простой процентный вексель по номиналу и передает этот вексель банку в залог под обеспечение банковской гарантии. Передача векселя в залог не влечет для организации каких-либо обременений на право собственности на этот вексель и на право получения процентов по нему. Вексель подлежит погашению по предъявлении. Комиссия за выдачу векселя учитывается в налоговом и бухгалтерском учете как обычные банковские услуги или включается в стоимость финансовых вложений? НДС, предъявленный банком, принимается к вычету в обычном порядке?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Сумму НДС, предъявленную банком по комиссии за выдачу собственного векселя принять к вычету нельзя, т.к. не выполняется условие п. 2 ст. 171 НК РФ (услуга приобретена для операции, не признаваемой объектом обложения НДС (реализацией)). 2. Организация...
Бухучет и отчетность
В 2012 году образовалась кредиторская задолженность в размере 50 000 рублей. По истечении срока исковой давности (3-х лет) она не была списана. Ошибка была обнаружена в IV квартале 2017 года. Как правильно поступить в налоговом и бухгалтерском учете? Необходимо ли сдавать уточненную декларацию за 2015 год, когда задолженность должна была быть признана безнадежной? Можно ли ее списать датой обнаружения ошибки и отразить в налоговой декларации по налогу на прибыль в этом году? Какие проводки необходимо сделать и какими датами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующим выводам: Организации в рассматриваемой ситуации следует произвести перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль и суммы налога за период, в котором была совершена ошибка (т.е. за период, в котором ошибочно не была учтена сумма кредиторской задолженности с истекшим...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

13-15 марта 2018 г., Семинар "Договоры, сделки, обязательства в 2018 году. Изменения в законодательстве, новое в правоприменительной и судебной практике". Подробнее

15 марта 2018 г., Конкурс и премия "Лучший ОЦО России и СНГ 2017". Подробнее

16 марта 2018 г., Антимонопольный форум. Подробнее

21-22 марта 2018 г., VII Российский форум частного капитала (Russian Private Wealth Forum). Подробнее

22 - 23 марта 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее

22 марта 2018 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

22-23 марта 2018 г., Двенадцатая конференция "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее

12 апреля 2018 г., Третья конференция "Информационные технологии в бюджетировании". Подробнее

16 апреля 2018 г., Круглый стол ОКЮР и ФАС России "Тенденции. Практики. Реформа. Комплаенс. Защита". Подробнее

19-20 апреля 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Мастер-класс Елены Бариновой «Построение юридической карьеры". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.