19 мая 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 19.05.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 мая 2017


  • Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 577 "Об утверждении Положения о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления"
    В каком порядке нежилые здания признаются аварийными и подлежащими сносу?
    Прописана процедура признания объектов капстроительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
    Орган местного самоуправления поселения, городского округа до принятия вышеуказанного решения формирует перечень объектов капстроительства, фактическое состояние которых подлежит оценке. В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования.
    Чтобы оценить фактическое состояние объектов, привлекается специализированная организация. С ней заключается муниципальный контракт.
    Далее уполномоченный орган МСУ создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса.
    Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен. Приведена форма такого заключения.
    Перечислены основания для признания объекта капстроительства аварийным и подлежащим сносу.
    Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капстроительства нельзя сносить до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования - до дня вступления в силу решения суда.
     
  • Письмо Минфина России от 15 мая 2017 г. N 06-06-05/3/28980
    Регионам нужно отчитаться до 5 июня 2017 г. о достижении значений показателей результативности использования субсидий за 2016 г.
    Не позднее 5 июня 2017 г. в Минфин России нужно представить сведения в части мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности их использования регионами, в том числе по субсидиям на софинансирование капвложений, за 2016 г. Приводятся формы и информационный лист.
    Вышеуказанные материалы в электронном виде размещены на сайте Минфина России.
     
  • Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 апреля 2017 г. N 196 "Об утверждении форм документов для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"
    Отсрочка (рассрочка) по страховым взносам в ФСС РФ: формы необходимых документов.
    Налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. С 01.01.2017 утратил силу Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФОМС. В Закон об ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний были внесены изменения. Прописаны положения, касающиеся уплаты страховых взносов.
    В связи с этим заново утверждена форма заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
    К заявлению необходимо будет приложить обязательство о соблюдении страхователем условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), график погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в ФСС РФ.
    Также утверждены формы решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), об отказе в этом, о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, об отмене предоставления отсрочки (рассрочки), о досрочном прекращении ее действия, извещения об отмене решения.
    Приказ об утверждении прежних форм признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г. Регистрационный № 46754.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 мая 2017


  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 г. N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"
    Обновлены критерии оценки качества медицинской помощи.
    Утверждены новые критерии оценки качества медицинской помощи.
    Критерии применяются в целях оценки своевременности оказания помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
    Они дифференцированы по группам заболеваний (состояний) и по условиям оказания помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).
    Приказ вступает в силу с 01.07.2017. Прежние критерии при этом утрачивают силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г. Регистрационный № 46740.
     
  • Приказ МВД России от 31 января 2017 г. N 33 "Об утверждении Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора"
    Как Госавтоинспекция взаимодействует с организациями, в которых водители проходят обучение?
    Определен порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими программы профобучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
    Речь идет о взаимодействии при организации проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, о направлении экзаменатора для присутствия во время испытаний.
    Приводятся формы документов, составляемых в рамках мероприятий.
    Прописаны функции экзаменационных подразделений.
    Образовательная организация не позднее 30 календарных дней до окончания обучения направляет список лиц, проходящих профобучение в учебной группе.
    Экзаменационное подразделение проверяет сведения на предмет нахождения в списке лиц, лишенных права на управление транспортными средствами, наличия у обучающихся медицинских противопоказаний или ограничений к управлению. Проверяются данные об организациях, выдавших медицинские заключения.
    Направляются соответствующие межведомственные запросы.
    Прописан порядок действий на случай, если выявят обстоятельства, препятствующие допуску обучающегося к управлению транспортным средством.
    Образовательная организация представляет заявление с указанием предполагаемого количества экзаменуемых лиц, даты экзамена и места его проведения.
    Прописаны основания для отказа в назначении экзамена. Утверждаются графики проведения испытаний. Они размещаются на сайте Госавтоинспекции и в экзаменационном подразделении.
    Предусмотрены правила на случай повторного экзамена.
    Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне анализируют результаты сдачи экзаменов.
    Прописано, как направляется экзаменатор для присутствия при проведении квалификационных экзаменов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г. Регистрационный № 46742.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 апреля 2017 г. N 175н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям"
    Вакцинация детей: что нового?
    Скорректирован национальный календарь профилактических прививок.
    В частности, расширена группа риска в целях вакцинации против гемофильной инфекции. В нее вошли дети с аномалиями развития кишечника, онкологическими заболеваниями, а также недоношенные и маловесные дети.
    Для иммунопрофилактики инфекционных болезней у детей определенного возраста из группы риска разрешено использовать лекарственные препараты, содержащие комбинации вакцин. Речь идет о прививках, которые делаются ребенку в возрасте 3; 4,5; 6 и 18 месяцев. Это позволит снизить инъекционную нагрузку на детей из группы риска.
    Кроме того, установлены эпидемические показания для введения детям вакцины для профилактики полиомиелита.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2017 г. Регистрационный № 46745.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 17 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"
    Пленум Верховного Суда РФ отредактировал некоторые разъяснения по уголовным делам.
    В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда РФ дополняет и корректирует некоторые разъяснения по уголовным делам.
    В частности, обращается внимание, при каких условиях наступает уголовная ответственность за повторное мелкое хищение (ст. 158.1 УК РФ).
    Уточняются разъяснения по квалификации разбоя, совершенного с применением оружия или предметов, используемых в этом качестве.
    Подчеркивается, что решение о признании лица потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела. Если же на указанный момент сведения о лице, которому преступлением причинен вред, отсутствуют - незамедлительно после получения данных о нем.
    По уголовным делам о преступлениях, повлекших смерть пострадавшего, права потерпевшего переходят к одному из его близких родственников и (или) близких лиц. А при их отсутствии или невозможности их участия в уголовном процессе - к одному из родственников.
    К иным лицам, кроме указанных в УПК РФ (например, работникам органов соцзащиты, представителям муниципальных администраций), права потерпевших переходить не могут.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 16 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"
    Новые разъяснения по спорам, связанным с установлением происхождения детей!
    Даны разъяснения по вопросам, связанным с установлением происхождения детей.
    Рассмотрены нюансы, касающиеся госрегистрации рождения, выдачи повторного свидетельства об осуществлении таковой, определения подсудности споров такой категории.
    Отдельно разобраны моменты, относящиеся к установлению материнства, отцовства и к их оспариванию; к установлению через суд факта отцовства и факта признания такового; к разрешению споров, возникших в связи с применением вспомогательных репродуктивных технологий.
    В частности, отмечено, что иск по установлению происхождения ребенка (например, об оспаривании отцовства) не подается до его рождения.
    Несовершеннолетние родители имеют право (по достижении ими 14 лет) признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях.
    Подчеркивается, что заключение эксперта (экспертов) по вопросу о происхождении ребенка - лишь одно из доказательств. Оно не имеет для суда заранее установленной силы. Закрепленный СК РФ перечень лиц, которые вправе оспорить сведения о родителях в книге записей рождений, является исчерпывающим. Причем такое оспаривание возможно и после лишения родительских прав или смерти тех, кто записан в качестве родителей ребенка.
    СК РФ закрепляет случаи, когда оспаривание отцовства не допускается (например, если сведения вносились по совместному заявлению родителей и лицо, записанное отцом, знало, что не является таковым). Указывается, что подобное оспаривание все-таки возможно по мотивам нарушения волеизъявления (по влиянием, угроз, насилия и т. п.).
    Суд не вправе удовлетворить требования об оспаривании отцовства лишь на основании того, что мать или опекун (попечитель) признали иск. Мировое соглашение по таким спорам не утверждается.
    Супруг, давший согласие на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправе ссылаться на эти обстоятельства при оспаривании отцовства, но может оспорить его по иным основаниям.
    Если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями лиц, заключивших с ней договор, то это еще не служит безусловным основанием для отказа в иске о признании их родителями и передаче им ребенка на воспитание.
    Прежние разъяснения от 1996 г. по некоторым аналогичным вопросам признаются утратившими силу.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
    Административный надзор за бывшими заключенными: новые разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.
    Пленум Верховного Суда РФ дал новые, более подробные разъяснения по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Это связано в т. ч. с введением в действие КАС РФ. А прежние его разъяснения по данному вопросу утрачивают силу.
    В частности, указано, как определяется подсудность таких дел, в отношении каких лиц и при каких основаниях устанавливается административный надзор, как определяется его срок и т. д.
    Следует учитывать, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, не может быть оставлено без движения.
    В отношении совершеннолетнего, имеющего неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, административный надзор может быть установлен только в случае, если данное обстоятельство предусмотрено в качестве признака состава преступления.
    Подчеркивается, что нельзя несоразмерно ограничивать право поднадзорного на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.
    Если поднадзорному запрещается посещать места проведения массовых и иных мероприятий, суд вправе с учетом его жизненных обстоятельств и характеристики личности разрешить ему присутствовать на конкретных мероприятиях и участвовать в них.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 мая 2017


  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
    Строительство по госконтрактам: какие виды работ и в каком объеме подрядчик должен выполнять сам?
    Определены виды работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчики должны выполнять самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам.
    Возможные виды и объемы таких работ включаются заказчиком в документацию о закупке. Из их числа по предложению подрядчика определяются конкретные виды и объемы работ, которые включаются в контракт. Их стоимость должна составлять до 1 июля 2018 г. не менее 15% от цены контракта, а с 1 июля 2018 г. - не менее 25% от цены контракта.
    За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно, предусмотрен штраф в размере 5% от их стоимости.
    Постановление не распространяется на закупки, извещения о которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу данного постановления, а также на контракты, заключенные до этого дня.
     
  • Указание Банка России от 22 февраля 2017 г. N 4298-У "О порядке инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечне разрешенных для инвестирования активов"
    Новый порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика.
    Обновлен порядок инвестирования собственных средств (капитала) страховщика и перечень разрешенных для инвестирования активов.
    Новации нацелены на унификацию инвестиционных правил участников финансового рынка, а также на пресечение недобросовестных практик инвестирования на страховом рынке.
    Уточнен перечень активов, в которые страховщики могут инвестировать собственные средства (капитал). Так, более не предусмотрены инвестиционные паи ПИФов, наличные денежные средства в кассе, слитки золота, серебра, платины и палладия, а также памятные монеты из драгметаллов, компьютерное оборудование, оргтехника, транспортные средства, мебель, офисное и другое оборудование. Зато введен новый вид активов - задолженность контрагентов перед страховщиком, возникающая в результате заключения договоров репо. Теперь страховщики могут инвестировать свои средства только в один вид ипотечных ценных бумаг - облигации с ипотечным покрытием. Таким образом, не предусмотрены вложения в ипотечные сертификаты участия.
    Установлено, что в целях инвестирования понимается под недвижимостью. Это здания, жилые и нежилые помещения, земельные участки.
    Изменен подход к инвестированию в акции.
    Более не учитывается рейтинг, присвоенный рейтинговым агентством. Кредитный рейтинг не должен быть ниже уровня, установленного Советом директоров Банка России.
    Расширен перечень активов, в которые не должны быть инвестированы средства страховщика. Среди новых - ценные бумаги, в отношении которых заключен договор о продаже их в будущем, которые отражены в бухотчетности как переданные без прекращения признания, как полученные по операциям, совершаемым на возвратной основе. Введен запрет на инвестиции в дебиторскую задолженность лиц, в отношении которых осуществляется санация или введена процедура банкротства, земли с/х назначения и для ИЖС, в активы, на которые наложен арест. Нельзя вкладывать инвестиции в активы, полученные по договорам займа и (или) кредитным договорам (за исключением договоров субординированных займов).
    Отношение заемных средств страховщика к собственным средствам (капиталу) не должно превышать 30%. Ранее - 60%.
    Предусмотрены требования к структуре активов и предельный процент инвестирования.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
    Страховщикам необходимо привести состав и структуру активов в соответствие с новыми требованиями в течение 20 календарных дней со дня вступления в силу указания.
    Средства могут быть инвестированы в акции, не соответствующие новым требованиям, до 1 июля 2017 г., если инвестиции были произведены до вступления в силу указания.
    Величина собственных средств (капитала) страховщика на период до 1 января 2022 г. уменьшается на величину корректировки страховых резервов.
    Утратил силу прежний порядок инвестирования и перечень разрешенных для инвестирования активов (с учетом изменений).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2017 г. Регистрационный № 46648.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/200@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
    Актуализирован порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, иных платежей в электронной форме.
    Приведен в соответствие с законодательством порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
    Это обусловлено передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
    Так, перечень участников информационного обмена пополнился плательщиками страховых взносов.
    Кроме того, исключено положение о том, что требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно не соответствует утвержденному формату.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2017 г. Регистрационный № 46729.
     
  • Приказ Министерства юстиции РФ от 4 мая 2017 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
    О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за рубеж.
    Утвержден новый Административный регламент Минюста России по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории нашей страны. Это связано с принятием специального закона.
    Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Министерство или его территориальный орган с соответствующим запросом.
    В качестве официальных рассматриваются в т. ч. документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, федеральными судами, органами прокуратуры, государственными и муниципальными учреждениями; документы, оформленные нотариусами при совершении нотариальных действий; документы, выданные МФЦ.
    Госуслуга оказывается в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов.
    Определен порядок совершения административных процедур.
    До проставления апостиля уплачивается госпошлина в размере 2 500 руб. От нее освобождены органы госвласти и местного самоуправления.
    Прописаны правила досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов) и должностных лиц.
    Действующий административный регламент признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2017 г. Регистрационный № 46726.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 мая 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 мая 2017


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 11 мая 2017 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"
    Женщинам и мужчинам должны обеспечиваться равные возможности на рассмотрение уголовного дела с присяжными!
    Нормы о подсудности уголовных дел в очередной раз не выдержали проверку в КС РФ.
    Речь идет о положениях, которые определяют составы преступлений, дела по которым подсудны областным и равным им по уровню судам. К их рассмотрению по ходатайству обвиняемого могут быть привлечены присяжные заседатели (их коллегия).
    Условие - по делу в качестве наиболее строгого вида наказания могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (не применяемая в нашей стране).
    Ранее нормы уже оценивались на предмет конституционности (в феврале 2016 г. и в марте 2017 г.), но в иных аспектах правоприменения.
    На этот раз положения вновь признаны неконституционными.
    Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют рассматривать с участием присяжных дела женщин, обвиняемых в контрабанде наркотиков, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере.
    Дело в том, что одно из возможных наказаний за такое деяние - пожизненное лишение свободы, которое по общим правилам УК РФ женщинам назначать нельзя.
    Таким образом, женщинам, обвиняемым в упомянутой контрабанде, в любом случае не может быть обеспечено рассмотрение их дел с участием присяжных притом, что при прочих аналогичных условиях мужчинам подобная возможность предоставляется. Это нарушает принцип равенства.
    Идентичные выводы ранее КС РФ уже делал, но по иным делам - женщин, обвиняемых в квалифицированном убийстве. С 1 июня 2018 г. вступает в силу закон, которым для таких случаев упомянутое нарушение прав устранено. Однако это не сделано для рассматриваемой ситуации.
    Законодатель должен принять необходимые поправки.
    Женщинам, обвиняемым в преступлениях, в санкциях статьи УК РФ за которые наиболее строгое наказание упомянуто пожизненное лишение свободы или смертная казнь, должна обеспечиваться возможность рассмотрения дела с участием присяжных также, как и мужчинам.
    КС РФ определил порядок реализации своей позиции, перечислив составы преступлений, при обвинении в совершении которых женщинам должна обеспечиваться указанная возможность.
    Он подчеркнул, что такая возможность может быть реализована лишь тогда, когда судебные заседания по делам еще не назначены на момент вступления этого постановления в силу. В противном случае подсудность и состав суда изменить нельзя в т. ч. в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.
     
  • Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"
    О Стратегии экономической безопасности России на период до 2030 г.
    Утверждена новая Стратегия экономической безопасности России на период до 2030 г.
    В ней определены основные вызовы и угрозы экономической безопасности. Это, в частности, стремление развитых государств использовать свои преимущества в уровне развития экономики, высоких технологий в качестве инструмента глобальной конкуренции; усиление структурных дисбалансов в мировой экономике и финансовой системе, рост частной и суверенной задолженности, увеличение разрыва между стоимостной оценкой реальных активов и производных ценных бумаг; использование дискриминационных мер в отношении ключевых секторов экономики России и т. д.
    Установлены цели государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. В их числе укрепление экономического суверенитета России; повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; обеспечение экономического роста; поддержание научно-технического потенциала развития экономики и повышение ее конкурентоспособности; поддержание потенциала отечественного ОПК на необходимом уровне и т. д.
    Приведена оценка состояния экономической безопасности. Определены этапы и основные механизмы реализации Стратегии.
    Стратегия призвана консолидировать усилия органов госвласти, органов местного самоуправления, ЦБ РФ и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов России.
    Прежняя Государственная стратегия экономической безопасности России признана утратившей силу.
    Указ вступает в силу со дня подписания.
     
  • Информация Банка России от 15 мая 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ИНТЕРКООПБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    АКБ "ИНТЕРКООПБАНК" лишили лицензии.
    С 15 мая 2017 г. отозвана лицензия на совершение банковских операций у АКБ "ИНТЕРКООПБАНК" (АО).
    Одна из причин - проведение транзитных и сомнительных операций, связанных с обналичиванием и выводом денежных средств за рубеж по сделкам с ценными бумагами.
    В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
     
  • Приказ Федеральной службы охраны РФ от 10 апреля 2017 г. N 178 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой охраны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов государственной охраны"
    Кто и как следит за опасными производственными объектами органов госохраны?
    Регламентировано, как ФСО России осуществляет федеральный госнадзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах органов госохраны.
    Должностные лица ведомства, в частности, вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юрлицами (ИП) зданий, строений, сооружений, помещений, техустройств, оборудования и материалов. Также они уполномочены давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы их жизни и здоровью.
    Проверка занимает не более 30 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Установлена периодичность проведения проверок. К примеру, в отношении производственных объектов I или II класса опасности - не чаще 1 раза в год.
    Установлены основания для проведения внеплановой проверки. Одно из них - истечение срока исполнения юрлицом (ИП) ранее выданного предписания об устранении нарушений.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2017 г. Регистрационный № 46677.
     
  • Информация Банка России от 15 мая 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Информпрогресс" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У КБ "Информпрогресс" отозвали лицензию.
    15 мая 2017 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у КБ "Информпрогресс" (ООО).
    Согласно данным отчетности по величине активов на 01.04.2017 банк занимал 575 место в банковской системе России.
    Бизнес-модель КБ "Информпрогресс" была в значительной степени ориентирована на обслуживание интересов его собственников. При этом банк размещал денежные средства в низкокачественные активы, в том числе, в строительной сфере, и неадекватно оценивал принимаемые кредитные риски. Он не выполнил требования Банка России о приведении величины уставного капитала и размера собственных средств в соответствие с установленными.
    Банк России неоднократно применял в отношении кредитной организации меры надзорного реагирования, включая ограничения на привлечение вкладов населения.
    В КБ "Информпрогресс" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
    Вкладчикам банка, в том числе, ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

19 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация намерена приобрести здание. НДС с суммы приобретенного здания, который можно взять в зачет, во много раз превышает НДС с выручки. Как использовать свое право на вычет всей оплаченной суммы НДС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация может воспользоваться правом на вычет на всю сумму НДС от стоимости здания. Если при этом в налоговой декларации будет заявлена сумма налога к возмещению из бюджета, то организации следует подать в налоговый...
Бухучет и отчетность
Одновременно со строительством основного здания организация построила на своей территории хозблок. Это капитальное сооружение, состоящее из 9 боксов, возведённых на ленточном фундаменте и связанных между собой. Данное строение было возведено по устному согласованию подрядчика с организацией в качестве бонуса к строительству основного здания. Документы подрядчика на строительство хозблока отсутствуют, в том числе не содержится информации о строительстве подрядчиком хозблока в качестве бонуса и в договоре на строительство основного здания. Хозблок используется для общехозяйственных нужд, в том числе для хранения инвентаря (лопаты, метлы, снегоуборочная машина и другое). Как организация может принять к учёту этот хозблок при том, что отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие его строительство? Как сформировать стоимость объекта? Можно ли учитывать налог на имущество по хозблоку в налоговой базе по налогу на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Построенный подрядчиком безвозмездно хозяйственный блок принимается заказчиком к бухгалтерскому и налоговому учету по его рыночной стоимости. При этом вследствие безвозмездного получения актива у организации возникает доход в размере его рыночной...

18 мая 2017

Налоги и налогообложение
В I квартале 2017 года водопользование не осуществлялось в связи с истечением 31.12.2016 срока действия лицензии на право пользования недрами (вода). В настоящее время организацией осуществляется переоформление правоустанавливающих документов (лицензии) для возобновления забора воды. Нужно ли подавать нулевую декларацию за I квартал 2017 года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: За I квартал 2017 года и до момента переоформления правовых оснований для пользования водными объектами организации следует представлять в налоговый орган нулевую декларацию по водному налогу.Обоснование вывода: Подпунктом 4 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено,...
Бухучет и отчетность
Организация заключила договор о передаче полномочий единоличному исполнительному органу - управляющему (индивидуальному предпринимателю). На какой счёт следует относить вознаграждение управляющему? Можно ли отнести вознаграждение управляющему на счёт 70, если сумма вознаграждения не облагается страховыми взносами?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - индивидуальному предпринимателю (далее - ИП), который является гражданско-правовой сделкой и не приводит к трудовым отношениям, то организации не следует...

17 мая 2017

Налоги и налогообложение
Автомобиль "Газель" принадлежит организации (далее - Организация) на праве собственности и учтен на балансе как основное средство. Организация находится и уплачивает транспортный налог в Кемеровской области. Согласно данным ПТС марка, модель ТС - 2747-0000010, наименование (тип ТС) - автофургон, категория ТС - "В", мощность двигателя - 106,8 л.с. (78,5 кВт), рабочий объем двигателя - 2890 куб. см, разрешенная максимальная масса - 3500 кг. Автомобиль используется для перевозки грузов. В автомобиле "Газель" имеются кабина с 3 пассажирскими местами и грузовой отсек в виде фургона (без пассажирских кресел). Какую ставку транспортного налога в данном случае применять - для легкового или грузового автотранспорта?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Из совокупного толкования показателей типа ТС и наименования модели автомобиля "Газель", а также из наличия грузового отсека вытекает признание данного ТС грузовым автомобилем. Такая позиция позволяет исключить налоговые риски. Однако ввиду отсутствия...
Бухучет и отчетность
Общество (общая система налогообложения, метод начисления) заключило договор аренды офисного помещения. В договоре указано, что по согласованию сторон до начала пользования объектом арендатор производит за свой счет согласованный с арендодателем капитальный ремонт. До начала ремонта и аренды помещение также было офисным. В ходе ремонта были произведены следующие работы: произведена замена системы вентиляции, пожарной сигнализации, кабельной системы, установлена система кондиционирования, охранная сигнализация, система видеонаблюдения, заменены двери, полы, потолки, перегородки, установлено лестничное ограждение. Стоимость каждой из систем складывается из приобретенных компонентов каждой системы и работ подрядной организации для каждой системы. Стоимость работ и компонентов для каждой из систем составляет более 100 000 руб. Каким образом учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете: единовременно в составе расходов на ремонт или посредством начисления амортизации (отделимые или неотделимые улучшения)? Если указанные работы относятся к амортизируемому имуществу, то в какую амортизационную группу они включаются в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учитывая приведенную в ответе позицию Минфина, а также принимая во внимание наличие противоречивой судебной практики по рассматриваемому вопросу, организации следует принять самостоятельное решение относительно квалификации произведенных работ в...

16 мая 2017

Налоги и налогообложение
Российская организация (лицензиар) предоставляет другой организации (лицензиат) право доступа к своей программе (на своем сервере) по лицензионному договору. Размер вознаграждения определяется ежемесячно, колеблется в зависимости от количества обращений к программе в месяц и фиксируется в ежемесячном одностороннем акте, который будет формировать лицензиар. Возможно ли признание расходов по лицензионному договору для целей налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, документ под названием "односторонний акт" можно использовать для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли при условии, что из его содержания очевиден факт использования Организацией упоминаемой программы, а форма и порядок...
Бухучет и отчетность
Для АО введена процедура наблюдения в феврале 2017 года, как одна из стадий банкротства. Правомерно ли отражать обязательства, возникшие до введения процедуры наблюдения, в бухгалтерской отчетности в составе краткосрочных обязательств (займы, кредиторская задолженность), как требования, срок удовлетворения которых считается наступившим, при введенной процедуре наблюдения (при условиях, что данные требования на настоящий момент кредиторами не предъявлены, а по условиям договора сумма займа погашается в период более года; кредиторскую задолженность не планируется погасить в течение года)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации при формировании бухгалтерской отчетности за I квартал 2017 года обязательства, ранее учтенные в составе долгосрочных обязательств, отражаются в бухгалтерском балансе в составе краткосрочных обязательств. Обоснование вывода: Состав,...

15 мая 2017

Налоги и налогообложение
Организация (покупатель) приобретает товар за рубежом (Австрия) на условиях DDP. Таможенное оформление в РФ производит продавец. Все таможенные платежи, кроме НДС, уплачивает он. Организация-покупатель перечисляет НДС таможенному органу. В договоре с иностранным поставщиком отдельно предусмотрена обязанность покупателя (импортера) по уплате ввозного НДС. Кроме того, декларантом будет выступать также покупатель (импортер). Местом назначения (и таможенного оформления), где и переходит право собственности, указан пункт на территории РФ. Товары приобретаются для перепродажи. Может ли организация-покупатель принять сумму уплаченного на таможне НДС к вычету? Какие условия для этого необходимо соблюсти?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма НДС, уплаченная таможенному органу, при ввозе товара принимается к вычету организаций (декларантом) в общеустановленном порядке на основании таможенной декларации и документов, подтверждающих фактическую уплату НДС таможенному органу. Вычет НДС...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения, имеет в собственности помещение. В стоимость данного помещения входит стоимость лифта, который на балансе отдельно не учтен. Приходуемый после демонтажа лифт формально отвечает критериям признания основных средств. В связи с производственной необходимостью лифт решено демонтировать (за ненадобностью) и перевести на консервацию (на склад). На данный момент не принято решение о его дальнейшем применении или продаже. Вследствие этих действий необходимо выделить лифт как отдельное ОС и сформировать его стоимость, стоимость помещения подлежит, соответственно, уменьшению на стоимость лифта. Каким образом выделить отдельное ОС (лифт) - сформировать его стоимость и произвести консервацию? Каким образом уменьшить стоимость помещения на стоимость лифта и сформировать его новую стоимость? Как это всё документально оформить? Каков бухгалтерский и налоговый учет вышеперечисленного действия?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации происходит частичная ликвидация здания, в результате которой уменьшается его первоначальная стоимость. Лифт приходуется по текущей рыночной стоимости. Для ее определения можно привлечь независимого оценщика. В бухгалтерском...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

23 мая 2017 г., Конференция "Корпоративные пенсионные программы и комплексное страхование жизни на предприятии". Подробнее

22-23 мая 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

24 мая 2017 г., Круглый стол "Будущее пенсионного рынка". Подробнее

25-26 мая 2017 г., Пятый форум "Внутренний и внешний электронный документооборот". Подробнее

25–26 мая 2017 г., Первый ОЦО-практикум для руководителей и линейных сотрудников общих центров обслуживания. Подробнее

26 мая 2017 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее

24-26 мая 2017 г., Конференция "Цифровая индустрия промышленной России-2017" (ЦИПР). Подробнее

30 мая 2017 г., Конференция "УПД: готовность номер один". Подробнее

30 мая-1 июня 2017 г., VIII Российско-Китайский форум "Business With China": стратегии нового времени". Подробнее

29 мая-2 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

2 июня 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации". Подробнее

8 июня 2017 г., Международная конференция AR/VR/MR Conference. Подробнее

5-9 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Эффективная договорная работа в условиях реформы ГК РФ и развития судебной практики". Подробнее

14-16 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Отдельные виды гражданско-правовых договоров в практике договорной работы: актуальные проблемы и судебная практика". Подробнее

22 мая-29 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Интеллектуальная собственность: актуальные правовые вопросы и судебная практика (72 ак. часа)". Подробнее

6-30 июня 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы (32 ак. часа)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.