16 ноября 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 16.11.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 ноября 2012


  • Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2012 г. N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
    Как осуществляется госконтроль в сфере миграции?
    Установлен порядок федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
    Госконтроль осуществляет ФМС России и ее территориальные органы при участии МВД России и его территориальных органов.
    Последовательность административных действий и процедур при осуществлении госконтроля определяется административным регламентом по исполнению госфункции контроля и надзора за соблюдением миграционного законодательства.
    Госконтроль осуществляется в форме проверок.
    Проверяющий выполняет следующие мероприятия. Беспрепятственно осматривает территорию, чтобы установить факт нахождения здесь иностранцев или лиц без гражданства (при проведении выездной проверки). Проверяет, не нарушается ли миграционное законодательство (в т. ч. определяет законность пребывания и соблюдение порядка осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, а также привлечения иностранных работников в Россию и использования их труда). Получает на основании мотивированного письменного запроса информацию и документы, являющиеся объектами или относящиеся к предмету документарной проверки. Фиксирует выявленные факты нарушения миграционного законодательства.
    По результатам проверки составляется акт.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. N 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Доверенность на управление автомобилем упразднили, а срок постановки машин на учет увеличили.
    Отменено требование к водителям иметь при себе доверенность на право управления транспортным средством (а при наличии прицепа - и на него), если автомобиль принадлежит другому лицу.
    Таким образом, водитель должен иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции водительское удостоверение, регистрационные документы на машину и полис ОСАГО.
    Увеличен срок постановки транспортных средств (самоходной техники) на регистрационный учет в ГИБДД (органах гостехнадзора) после приобретения или таможенного оформления. Вместо 5 на это отводится 10 суток. Столько же времени дано на внесение изменений в регистрационные данные при замене номерных агрегатов.
    Уточнено, какому ГОСТу должен соответствовать знак аварийной остановки (ГОСТ Р 41.27-2001).
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по тарифам от 8 октября 2012 г. N 400н/663-а "О внесении изменений в Методику установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам от 3 ноября 2010 г. N 961н/527-а"
    Предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты: скорректирована методика расчета.
    Скорректирована методика установления производителями предельных отпускных цен на лекарства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.
    Предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена не может превышать средневзвешенной фактической цены отпуска за год, предшествующий дню ее представления на госрегистрацию. Определены исключения из этого правила. В частности, это случаи изменения цен на сырье и материалы, а также корректировка накладных расходов. При этом показатель увеличения зарегистрированной предельной отпускной цены не должен превышать прогнозируемого уровня инфляции текущего года.
    Установлено, что при расчете предельной отпускной цены на препарат, цена которого является максимальной среди аналогичных, зарегистрированные предельные отпускные цены на последние не учитываются.
    Предлагаемая к регистрации предельная отпускная цена без учета расходов, связанных с таможенным оформлением, и транспортных расходов не может быть больше размера минимальной отпускной цены производителя на данный лекарственный препарат в государстве производителя и других странах.
    Приведена новая форма расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты российского производства, представляемых на госрегистрацию.
    Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2012 г. Регистрационный № 25792.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2012 г. N БС-4-11/19074@ "О налоговой декларации по транспортному налогу"
    Декларация по транспортному налогу за 2012 г.: как правильно подсчитать сумму налоговых льгот?
    Разъяснено, что организации представляют декларацию по транспортному налогу за 2012 г. по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@. Указанная форма позволяет исчислить сумму налога при применении льготы как за весь налоговый период, так и за его часть.
    Однако установленный этим же приказом порядок заполнения декларации содержит некорректное описание алгоритма исчисления сумм налоговых льгот. В связи с этим в него были внесены необходимые изменения (приказ ФНС России от 26.10.2012 N ММВ-7-11/808@). Но они будут применяться только с представления декларации за 2013 г.
    Поэтому ФНС России даны рекомендации, как правильно исчислить размер налоговых льгот в 2012 г., установленных региональными властями.
     
  • Письмо Банка России от 13 ноября 2012 г. N 154-I "О проведении Центральным банком Российской Федерации депозитных и кредитных операций 29 декабря 2012 года"
    В новогодние каникулы Банк России приостановит депозитные и кредитные операции.
    Сообщается, что 30, 31 декабря 2012 г. и 1-8 января 2013 г. Банк России не осуществляет депозитные и кредитные операции.
    Установлен график проведения указанных операций в последний рабочий день 2012 г. - 29 декабря. При этом Система электронных торгов ЗАО ММВБ использоваться не будет.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 ноября 2012


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 217 "О перечнях товаров, в отношении которых устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза"
    Тарифные квоты в рамках ТС на 2012 г.: что нового?
    Скорректирован Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2012 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории стран ТС.
    Позиция "Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС)" и относящиеся к ней строки изложены в новой редакции.
    Поправками установлен объем тарифных квот на 2012 г. для России. Он составляет 330 тыс. тонн.
    250 тыс. тонн приходятся на замороженные необваленные половины или четвертины тушек кур домашних и замороженные необваленные ножки кур домашних и куски из них (коды 0207 14 200 1 и 0207 14 600 1 ТН ВЭД ТС).
    70 тыс. тонн - это замороженное обваленное мясо кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС).
    Оставшиеся 10 тыс. тонн - это замороженное обваленное мясо индеек (код 0207 27 100 1 ТН ВЭД ТС).
    Утвержден Перечень товаров, в отношении которых на период по 31 декабря 2012 г. включительно устанавливаются дополнительные тарифные квоты, а также объемы таких квот для ввоза этих товаров в страны ТС. Он касается только России.
    Допквота на мясо КРС, свежее или охлажденное (код 0201 ТН ВЭД ТС) составляет 3,33 тыс. тонн
    Допквота на мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС) равна 11,33 тыс. тонн. Из них 10 тыс. тонн - это замороженное обваленное мясо кур домашних (код 0207 14 100 1 ТН ВЭД ТС), 1,33 тыс. тонн - замороженное обваленное мясо индеек, замороженные необваленные части тушек индеек (коды 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1, 0207 27 700 1 ТН ВЭД ТС).
    Допквоты применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию ТС и помещаемых под процедуру выпуска для внутреннего потребления (исключение - те, что происходят и ввозятся из стран Союза).
    Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 215 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов ракообразных и готовых продуктов из них"
    Ввозная таможенная пошлина на некоторые виды креветок стала меньше.
    Снижены ввозные таможенные пошлины на некоторые виды ракообразных и готовых продуктов из них.
    Речь идет о креветках и пильчатых креветках: копченых (коды ТН ВЭД ТС 0306 16 100 0, 0306 17 100 0; 0306 26 100 0; 0306 27 100 0); в первичных упаковках нетто-массой не более 2 кг (1605 21 100 0), в других негерметичных упаковках (1605 21 900 0); прочих (1605 29 000 0).
    На указанную продукцию пошлина составляет 17% от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за 1 кг (ранее - 20% и не менее 2 евро за 1 кг).
    Решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 г. N 213 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары"
    Порядок заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории: изменения.
    Скорректирован порядок заполнения декларации на товары, вывозимые с таможенной территории.
    Исключено положение о том, что графы 18 "Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии" и 21 "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе" не заполняются в Беларуси при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
    При этом при декларировании товаров в Беларуси нужно заполнить графу 29 "Орган въезда/ выезда".
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года
    Обзор судебной практики КС РФ за второй и третий кварталы 2012 г.
    Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй и третий кварталы 2012 г.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2012 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт""
    Пересмотр дел из-за практики ВАС РФ: если КС РФ дал толкование нормы, то применять ее иначе нельзя!
    Предметом проверки стали нормы, определяющие юридическую силу постановлений КС РФ.
    Речь идет о постановлениях, которыми нормативный правовой акт (его отдельные положения) признается неконституционным либо выявляется его конституционно-правовой смысл.
    Поводом для запроса послужила позиция КС РФ. Он выразил ее относительно возможности пересмотреть дело из-за того, что после его разрешения арбитражным судом Пленум или Президиум ВАС РФ дал иное толкование норм.
    Так, в 2010 г. КС РФ указал, что подобный пересмотр дел допускается. Однако такая возможность должна быть отражена в самом акте Пленума или Президиума ВАС РФ.
    На практике данная позиция КС РФ вызвала неопределенность.
    Возникла неясность в вопросе о том, можно или нет применять данную позицию КС РФ в отношении тех дел, которые были рассмотрены до ее формулирования в постановлении от 2010 г. (т. е. имеет ли оно обратную силу).
    Президиум ВАС РФ в этом вопросе пришел к выводу о том, что такому постановлению КС РФ нельзя придать обратную силу. Соответственно, до его принятия пересмотр дел из-за иного толкования ВАС РФ возможен и тогда, когда прямого указания на это нет.
    КС РФ счел оспариваемые нормы конституционными.
    Он напомнил, что его решения обязательны для всех с момента их вступления в силу. Если КС РФ признал норму неконституционной, она больше не должна приняться. Если же им дано конституционное толкование какого-либо положения, последнее нужно понимать только таким образом, как он сказал.
    Поэтому если после формулирования позиции КС РФ суды апелляционной, кассационной, надзорной инстанций устанавливают, что нижестоящая инстанция применила положение в ином (неконституционном) толковании, решение последней должны отменить.
    В такой ситуации суды не вправе применять норму в толковании, отличающемся от позиции КС РФ. Такое не допускается, даже если подобное неконституционное толкование дают высшие судебные инстанции.
    Таким образом, с того момента, как в 2010 г. вступило в силу постановление КС РФ по поводу пересмотра дел из-за практики ВАС РФ, пересмотр стал возможен только при условии, что указание на это есть в самом акте ВАС РФ.
    Данный вывод касается и тех дел, производство по которым было возбуждено до такого постановления.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
    Гражданство России для граждан бывшего СССР: серьезные изменения.
    Внесены изменения в Закон о гражданстве России.
    В соответствии с поправками ряд бывших граждан СССР, а также их дети могут урегулировать свой статус до 1 января 2017 г. (либо в порядке признания гражданства, либо в порядке приема в гражданство - в зависимости от категории). Для этого им необходимо подать соответствующее заявление. В случае неисполнения указанного требования они обязаны покинуть территорию России, иначе их депортируют.
    Признание гражданства предусмотрено для граждан бывшего СССР, получивших российский паспорт с нарушениями до 1 июля 2002 г., если они при этом не получили ни российское гражданство в установленном порядке, ни иностранное гражданство, ни вид на жительство в другой стране, а также для их детей.
    Если же эти лица получили гражданство иностранного государства, но у них нет документа, подтверждающего право проживать в нем - они могут быть приняты в гражданство в упрощенном порядке. Такой же упрощенный порядок принятия в гражданство предусмотрен для лиц, которые были гражданами СССР на 5 сентября 1991 г., если они прибыли в Россию до 1 ноября 2002 г. и не получили гражданство России или иностранного государства. Также это касается детей указанных лиц, если они не имеют иностранного гражданства или права на проживание за границей.
    Кроме того, изменениями предусмотрено, что иностранцы и лица без гражданства, проживающие в нашей стране, ранее имевшие гражданство России и вышедшие из него, могут быть восстановлены в гражданстве России.
    Обновлен перечень оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство, о восстановлении в нем и о признании гражданами нашей страны. Так, отказывают тем, кто участвует (участвовал) в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, в совершении терактов, экстремистской деятельности.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1525 "О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237"
    Уточнен порядок увольнения военнослужащих.
    Скорректирован порядок прохождения военной службы. Изменения касаются увольнения с нее.
    Кроме прочего, военнослужащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия к нему. В частности, это возможно, если он не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. Если он участвовал на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации или занимался предпринимательством.
    Определено, в каких случаях может быть утрачено доверие к командиру (начальнику).
    Военнослужащий-контрактник может быть досрочно уволен со службы в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных законодательством. Увольнение также последует, если лицо не соответствует требованиям, не исполняет обязанности, нарушает запреты, не соблюдает ограничения, которые связаны с прохождением военной службы в органах ФСБ России и государственной охраны.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Положение Центрального Банка Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. №387-П
    Как кредитная организация рассчитывает величину рыночного риска?
    Обновлен порядок расчета кредитной организацией величины рыночного риска. Под ним понимается риск возникновения у нее финансовых потерь (убытков) из-за изменения текущей (справедливой) стоимости ряда финансовых инструментов, а также курсов иностранных валют и (или) учетных цен на драгметаллы.
    Приведена формула для расчета совокупного размера рыночного риска. Сумма величин рыночного риска умножается на 12,5 (а не на 10, как прежде).
    Закреплено, как рассчитываются процентный и фондовый риски.
    Процентный риск определяется, в частности, в отношении долговых ценных бумаг, долевых бумаг с правом конверсии в долговые; неконвертируемых привилегированных акций (размер дивиденда по которым установлен); некоторых производных финансовых инструментов.
    Процентный риск - это сумма двух величин: общего и специального процентных рисков. Указано, как они рассчитываются.
    Фондовый риск оценивается в отношении обыкновенных акций; депозитарных расписок; некоторых конвертируемых ценных бумаг (облигаций и привилегированных акций), производных финансовых инструментов. Его размер - это сумма специального и общего фондовых рисков.
    Для расчета специального фондового риска сумма чистых длинных и коротких позиций (без учета знака позиций) умножается на коэффициент риска 8%. В отношении производных финансовых инструментов, базисным (базовым) активом которых является фондовый индекс, такой риск не определяется.
    Размер общего фондового риска - это разность между суммами чистых длинных и коротких позиций (без учета знака позиций), умноженная на коэффициент риска 8%. Такой риск рассчитывается по каждой валюте отдельно.
    Величина общего фондового риска - это сумма его величин, определенных по каждой валюте и пересчитанных в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату расчета рыночного риска.
    Положение вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
    Ранее действовавший порядок, установленный в 2007 г., признан утратившим силу.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 ноября 2012


  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 201-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года"
    Ратифицированы поправки к Соглашению о применении специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мер к третьим странам.
    Ратифицирован протокол, вносящий поправки в межправительственное Соглашение России, Беларуси и Казахстана о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер к третьим странам.
    Протокол подписан в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 г. Предусмотренные им изменения адаптируют соглашение к нормам и правилам ВТО.
    В частности, закреплено, что соглашение не регулирует в т. ч. отношения, связанные с экспортным контролем. В новой редакции излагается статья, определяющая основные понятия.
    Скорректирован порядок осуществления расследования, введения предварительной специальной и антидемпинговой пошлины, определения демпинговой маржи и т. д.
    Комиссия Таможенного союза (КТС) наделяется дополнительными полномочиями. Так, она принимает решения о введении и применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры. Определяет орган, ответственный за осуществление расследований, и др. КТС после начала соответствующего повторного расследования может принять меры по обеспечению возможности взимания антидемпинговой пошлины (в частности, в форме принятия обязательств по уплате таких пошлин) с поставок товара, являющегося объектом расследования, осуществляющихся экспортером или производителем.
    Закрепляется порядок уплаты (взыскания), зачисления, распределения и возврата специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
    Протокол временно применяется с даты его подписания.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 200-ФЗ "О ратификации Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности"
    При каких условиях на территории участника ОДКБ может располагаться военная инфраструктура государства, не являющегося ее членом?
    Ратифицирован Протокол о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
    Согласно ему решение о размещении на своих территориях группировок войск (сил), объектов военной инфраструктуры государств, не входящих в ОДКБ, принимается сторонами после проведения неотложных консультаций (согласования) с другими участниками ОДКБ и при отсутствии их официальных возражений.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 199-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан"
    Соглашение России и Швеции о транзите вооружения и персонала в связи с участием в усилиях по восстановлению Афганистана прошло ратификацию.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Швеции о транзите вооружения, военной техники, имущества и персонала Швеции через нашу страну в связи с участием в усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана. Оно предусматривает следующее.
    Транзит воздушных судов, перемещающих персонал с личным оружием и индивидуальными средствами защиты и экипировки, возможен без промежуточной посадки в России.
    Беспосадочная перевозка запчастей, коллективных средств защиты от оружия массового поражения, средств профилактики и лечения последствий применения последнего, тылового спецоборудования возможна только с разрешения России. Оно выдается по запросу в течение 48 часов.
    В прочих случаях промежуточная посадка обязательна.
    Транзит осуществляется на основании генерального разрешения, выдаваемого на 1 год. Оно продлевается на очередной год, если условия полетов не изменились.
    В случае прекращения действия соглашения генеральное разрешение автоматически аннулируется.
    При необходимости транзита грузов и лиц, не указанных в генеральном разрешении, выдается разовый документ.
    Разрешения выдаются в течение месяца с момента получения Россией запроса от Швеции.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 198-ФЗ "О ратификации Соглашения об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Эль-Сальвадор"
    Основы сотрудничества России и Эль-Сальвадора прописаны в соглашении.
    Ратифицировано Соглашение об основах отношений между Россией и Республикой Эль-Сальвадор.
    Это первый международный договор, заключенный между названными странами. Соглашение носит рамочный характер и направлено на развитие взаимовыгодного сотрудничества в политической, торгово-экономической, социальной, культурной и других областях.
    Двусторонние отношения должны развиваться на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права, в т. ч. принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела страны.
    Планируется укреплять научно-техническое сотрудничество, преимущественно в области высоких технологий. Предусматривается обмен информацией между учеными и научными организациями обоих государств.
    Стороны обязались взаимодействовать в борьбе с транснациональной преступностью, а также сотрудничать в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, СМИ, туризма и спорта.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 197-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел"
    Ратифицировано российско-южноосетинское Соглашение по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.
    Ратифицировано соглашение России с Южной Осетией, касающееся пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.
    Напомним, что оно было подписано в Москве 13 июня 2011 г.
    Соглашение распространяется не только на сотрудников ОВД, но и на членов их семей. Оно предусматривает следующее.
    В выслугу лет, в частности, засчитывается служба в силовых структурах как России, так и Южной Осетии. Пенсия назначается компетентными органами того государства, на территории которого сотрудник был уволен. При этом другая сторона не может изменить установленную ему выслугу.
    Пенсия исчисляется и выплачивается в соответствии с законодательством страны, в которой лицо постоянно проживает.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 196-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе"
    Как российские и украинские органы сотрудничают при контроле лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской госгранице?
    Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской госгранице. Оно подписано в Донецке 18 октября 2011 г.
    В частности, соглашение предусматривает, что совместный контроль осуществляется в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через границу. Также он возможен во время движения пассажирских поездов между железнодорожными пунктами пропуска.
    Контроль в первую очередь осуществляют органы государства выезда. Они обязаны уведомить об окончании контроля органы страны въезда. С этого момента последние могут проводить контрольные мероприятия.
    Органы государства выезда обязаны принять назад лицо, которому отказали в пропуске на территорию другого государства. Они не вправе отказаться от принятия и обратного ввоза товара, в пропуске которого было отказано.
    Соглашение устанавливает иные правила, чем закреплены российским законодательством. Так, им не предусмотрена возможность осуществления пограничного контроля, досмотра лиц и транспортных средств, задержания нарушителей границы, ношения и применения спецсредств и использования служебных животных как сотрудниками пограничных органов ФСБ России на территории Украины, так и сотрудниками Государственной пограничной службы Украины на территории нашего государства.
    Применение соглашения позволит создать наиболее комфортные условия для лиц, пересекающих российско-украинскую границу.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 195-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел"
    Сотрудники ОВД, переехав на постоянное проживание из России в Абхазию и наоборот, не утратят право на пенсию.
    Ратифицировано российско-абхазское соглашение, касающееся пенсионного обеспечения сотрудников ОВД. Оно подписано в Москве 13 июня 2011 г.
    Соглашением урегулированы вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел России и Абхазии, а также членов их семей при их переселении на постоянное место жительства из одного государства в другое.
    В соответствии с соглашением в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, органах безопасности и органах внутренних дел сторон, а также бывшего СССР и в Объединенных Вооруженных Силах СНГ. Установленная выслуга не подлежит изменению другой стороной.
    Пенсия назначается компетентными органами той страны, на территории которой сотрудник был уволен. Исчисляется и выплачивается она по месту постоянного проживания лица.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Незаконные валютные операции: какое административное наказание применяется?
    Внесены поправки в КоАП РФ.
    Ими установлена ответственность за валютные операции, запрещенные законодательством либо осуществленные с его нарушением. В частности, за куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в т. ч. дорожных чеков), минуя уполномоченные банки. За валютные операции, расчеты по которым проведены, минуя счета в этих банках или в банках, находящихся за рубежом, в случаях, не предусмотренных законодательством. За валютные операции, расчеты по которым проведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за границей, в случаях, не предусмотренных законодательством. Нарушителей ждет штраф на сумму от 3/4 до 1 размера суммы незаконной валютной операции.
    Ранее была установлена ответственность за валютные операции, запрещенные законодательством или проводимые с невыполнением требований об использовании специального счета и о резервировании. Отметим, что указанные требования не применяются с 1 января 2007 .
    Также утратила силу норма, устанавливающая штраф за нарушение порядка ввоза (вывоза) и пересылки рублей и внутренних ценных бумаг в документарной форме.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Административные штрафы за розничную продажу алкоголя несовершеннолетним увеличены в несколько раз.
    Скорректирован КоАП РФ.
    До внесения изменений штраф за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним (в отсутствие уголовно наказуемого деяния) для граждан составлял от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс., для юрлиц - от 80 тыс. до 100 тыс.
    Теперь для граждан размер штрафа составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц - от 100 тыс. до 200 тыс., для организаций - от 300 тыс. до 500 тыс.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Иностранным агентам за неподачу отчетности и деятельность без включения в спецреестр грозит существенный штраф.
    Вводится административная ответственность за нарушения в сфере функционирования некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
    Такие НКО будут наказывать за непредставление сведений. Напомним, что статус иностранного агента подразумевает особую систему отчетности. В частности, НКО раз в полгода должны отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально - о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в т. ч. полученных из иностранных источников. Кроме того, им предписывается ежегодно представлять аудиторское заключение. В качестве наказания за неподачу, несвоевременное, неполное или искаженное представление этой информации поправки предусматривают предупреждение или штраф. Для должностных лиц последний составляет 10-30 тыс. руб., организаций - 100-300 тыс. руб. За указанные деяния привлекают к административной ответственности, если они не содержат признаков преступления.
    Значительные штрафы предусмотрены за ведение иностранным агентом деятельности без включения в специальный реестр, издание и распространение им материалов без соответствующей пометки.
    Также устанавливается ответственность за организацию или участие в деятельности иностранного агента, в отношении которого принято решение о приостановлении его работы.
    Определены должностные лица и органы, правомочные возбуждать дела об указанных правонарушениях и рассматривать их.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За непредставление или направление ложной информации о демонстрации фильмов будут штрафовать.
    Вносятся изменения в КоАП РФ и другие законы.
    В России была создана единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах. Демонстратор, платно показывающий фильм в кинозале, должен передавать оператору системы определенные данные по каждому проданному билету. А именно: сведения о названиях кинотеатра и фильма, о дате, времени и названии сеанса, о номерах прокатного удостоверения, ряда и места, о номере или названии кинозала, о цене билета, о скидке.
    Поправки устанавливают административную ответственность за непредоставление (неполное предоставление) демонстратором фильма информации в указанную систему либо подачу заведомо ложных сведений. Юрлиц за это будут штрафовать на сумму от 100 тыс. до 400 тыс. руб. А за аналогичное нарушение, совершенное повторно, - на сумму от 400 тыс. до 800 тыс. руб.
    Индивидуальные предприниматели (ИП) отвечают за подобные деяния как организации.
    Правительство РФ должно установить периодичность предоставления сведений в указанную систему.
    Демонстрация кинофильмов включается в перечень видов предпринимательской деятельности, о начале которых юрлица, ИП должны уведомлять соответствующие контролирующие органы.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Уголовная ответственность за измену и шпионаж: изменения.
    Усовершенствовано уголовное законодательство в сфере защиты гостайны от преступных посягательств.
    Расширено понятие госизмены. Таковой считается выдача гостайны не только другому государству, иностранной организации или их представителям, но и международной организации либо ее представителям. Уточнено, что сведения, составляющие гостайну, могут быть доверены лицу или стать ему известными по службе, работе, учебе и в иных случаях.
    Устранена неоднозначность толкования в отношении понятия “шпионаж”. Кроме того, уточнено, что шпионаж возможен в пользу международных организаций, их представителей, лиц, действующих в интересах иностранной разведки.
    Введена уголовная ответственность за получение сведений, составляющих гостайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения либо угрозы применения насилия. За это будут штрафовать в размере 200-500 тыс. руб. либо зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет. Кроме того, можно лишиться свободы на срок до 4 лет, при отягчающих обстоятельствах - до 8 лет.
    Уточнено, что ответственность за разглашение государственной тайны наступает, если она была доверена лицу не только по работе, но и по учебе и в иных предусмотренных законом случаях.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Введен 5-летний срок исковой давности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом.
    Установлен срок исковой давности по денежным обязательствам перед Россией.
    Дело в том, что с 1 января 2007 г. исковая давность, предусмотренная гражданским законодательством, не распространяется на требования по возврату бюджетных средств. Как указал Конституционный Суд РФ, отмена сроков исковой давности по таким требованиям означает, что задолженность можно взыскать в течение, по существу, неограниченного периода. Это неоправданно ущемляло права получателей указанных средств, приводило к нестабильности условий хозяйствования.
    В связи с этим вводится 5-летний срок исковой давности по следующим требованиям. Это те, что возникли в связи с выделением на возвратной (возмездной) основе бюджетных денежных средств, предоставлением и (или) исполнением нашей страной ее госгарантий. Речь идет также об обязательствах целевого финансирования юрлиц, условием которого являлась передача акций в собственность России.
    Упомянутый срок применяется к обязательствам, по которым общий срок исковой давности, установленный ГК РФ, не истек на 1 января 2007 г., а также к требованиям, возникшим после этой даты.
    Одновременно прописаны особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на господдержку инновационной деятельности.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Многодетных отцов - единственных кормильцев в семье с малолетними детьми запретили увольнять с работы.
    Вводится запрет на увольнение по инициативе работодателя родителя (иного законного представителя ребенка) - единственного кормильца ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо ребенка в возрасте до 3 лет в семье, воспитывающей 3-х и более малолетних детей. Условие - другой родитель не работает.
    Запрет не касается случаев ликвидации организации, прекращения деятельности предпринимателем или совершения работником виновных действий.
    Ранее работодатель не имел права увольнять по своей инициативе матерей, имеющих детей до 3-х лет. Запрет на увольнение отца такого ребенка действовал лишь в случае, если он воспитывал его без матери. Однако, как указал Конституционный Суд РФ, предоставление подобной гарантии не может ставиться в зависимость исключительно от того, кто из родителей работает, а кто ухаживает за детьми. Такое различие не имеет объективного и разумного оправдания.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Порядок выдачи российских виз иностранцам: поправки к законодательству.
    Скорректирован Закон о порядке выезда из России и въезда в нее.
    Уточнено, что перечисленные в законе основания для выдачи иностранцу визы актуальны, если иное не предусмотрено международным договором.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" и статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    В вид на жительство лица без гражданства и в проездной документ беженца встроят электронный носитель с биометрическими данными.
    Внесены поправки в Законы о правовом положении иностранцев и о беженцах.
    В последнем появилась новая статья, посвященная проездному документу. Он выдается беженцу, а также прибывшим с ним членам его семьи и опекаемым для выезда из России и въезда в нее. Документ удостоверяет личность владельца и предоставляется на 5 лет. В него включается электронный носитель информации для хранения персональных данных физлица, в т. ч. биометрических.
    В качестве биометрических параметров используются цифровые фотографии, а для лиц, достигших 12 лет, - также отсканированные папиллярные узоры.
    Электронный носитель с персональными данными владельца (в т. ч. биометрическими) включается и в вид на жительство, выдаваемый лицу без гражданства.
    Некоторые нормы утратили силу. Согласно им лицо признавалось беженцем на срок до 3 лет. Если в государстве гражданской принадлежности сохранялись обстоятельства, при которых лицо считалось беженцем, срок признания таковым продлевался на каждый последующий год.
    Беженец и прибывшие с ним члены его семьи обязаны проходить переучет не реже чем 1 раз в 1,5 года. Ранее - ежегодно.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 27.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"
    Трудовых мигрантов обяжут подтверждать знание русского языка.
    Скорректированы Законы о правовом положении иностранцев в России и об образовании. Цель - обязать трудовых мигрантов, въезжающих в нашу страну в безвизовом режиме, подтверждать знание русского языка.
    Поправки касаются тех, кто собирается работать в ЖКХ, розничной торговле и бытовом обслуживании. Они должны владеть русским языком на уровне не ниже базового.
    Чтобы получить разрешение на работу, указанные лица должны представить в ФМС России сертификат о прохождении теста по русскому языку, подтверждающий базовый уровень владения им, или документ об образовании (не ниже основного общего). В последнем должна быть запись об изучении курса русского языка (с нотариально удостоверенным переводом). Также принимаются документы гособразца о получении образования на территории СССР (до 1 сентября 1991 г.) или России (после этой даты).
    Граждане стран, где русский язык является государственным, подтверждать его знание не обязаны.
    Поправки вступают в силу с 1 декабря 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 184-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
    Число мировых судей в Татарстане увеличивается до 188.
    Со 182 до 188 увеличивается число мировых судей и соответствующее количество судебных участков в Татарстане.
    Дело в том, что судебные участки мировых судей должны создаваться из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тыс. человек. Вместе с тем в ряде районов данного региона численность населения на судебных участках граничит с указанным пределом.
    Поправки позволят выравнять нагрузку на мировых судей.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния"
    Госрегистрация актов гражданского состояния: поправки.
    Внесены поправки в Семейный кодекс РФ, Консульский устав РФ и Закон об актах гражданского состояния (АГС). Их цель - усовершенствовать порядок госрегистрации АГС.
    Суд обязали направлять выписки из решений о восстановлении в родительских правах (об отмене ограничения в них) в ЗАГС по месту госрегистрации рождения ребенка. Срок - в течение 3 дней после вступления в законную силу указанного решения.
    Документы о госрегистрации АГС теперь могут получать и опекуны лиц, признанных недееспособными.
    По достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из них) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт госрегистрации рождения ребенка.
    Также предусмотрена выдача документа об отсутствии факта госрегистрации заключения брака.
    Повторное свидетельство о госрегистрации АГС (иной документ, подтверждающий этот факт) выдается не только при утрате документа, но и в случаях его порчи, ветхости бланка, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования и пр.
    Повторное свидетельство, иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта госрегистрации АГС, предоставляются лицу в день его личного обращения. Соответствующий запрос также можно направить по почте, в электронной форме (в т. ч. через единый портал) либо подать через многофункциональный центр.
    К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении (расторжении) брака, приравнивается заверенная начальником места содержания под стражей или исправительного учреждения подпись соответствующего подозреваемого (обвиняемого) либо осужденного.
    ЗАГС и консульское учреждение должны сообщать о регистрации расторжения брака в орган ЗАГС по месту регистрации его заключения.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
    Инвалиды вследствие военной травмы по достижении общего пенсионного возраста получат надбавку к пенсии по инвалидности.
    Устанавливаются единые условия пенсионного обеспечения граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
    В настоящее время инвалиды в результате военной травмы из числа военнослужащих-призывников получают пенсию по инвалидности и трудовую пенсию по старости с учетом фиксированного базового размера ее страховой части.
    Инвалидам из числа военнослужащих-контрактников, которые приобрели право на пенсию за выслугу лет, она увеличивается. Размер доплаты соответствует пенсии по инвалидности, назначаемой инвалидам вследствие военной травмы из числа военнослужащих-призывников.
    На вышеуказанное не могут рассчитывать инвалиды вследствие военной травмы из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу (службу) по контракту, у которых нет достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. Они получают одну пенсию по инвалидности. А если они приобретают право на трудовую пенсию по старости, таковая выплачивается им без фиксированного базового размера ее страховой части на общих основаниях с другими гражданами, которым пенсия назначена в соответствии с законом.
    Следовательно, эти лица при прочих равных условиях поставлены в худшее материальное положение по пенсионному обеспечению по сравнению с вышеуказанными категориями инвалидов.
    Согласно поправкам с 1 января 2014 г. инвалиды вследствие военной травмы по достижении пенсионного возраста будут получать надбавку к пенсии по инвалидности в сумме 100% расчетного размера пенсии. Последний соответствует величине социальной пенсии нетрудоспособных граждан - 2 562 руб. в месяц, которая, в свою очередь, равна фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 180-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"
    Процедура реорганизации негосударственных пенсионных фондов урегулирована на законодательном уровне.
    Цель поправок - законодательно урегулировать отношения, связанные с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
    В частности, определено, как предоставляется лицензия фондам, созданным в результате реорганизации. Предусмотрено, что лицензия НПФ, к которому присоединяется или из которого выделяется другой фонд, не аннулируется. Установлен перечень документов, подлежащих актуарному оцениванию и аудиту при реорганизации. В их числе - передаточный акт или разделительный баланс.
    Одновременно с решением о реорганизации должен быть утвержден состав совета создаваемого фонда (при выделении, разделении, слиянии). НПФ обязан в 3-дневный срок письменно уведомить об указанном решении уполномоченный федеральный орган. После этого в течение 30 рабочих дней о начале реорганизации сообщают кредиторам. Кредиторы по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд по их выбору, если возможность ее выплаты или перевода предусмотрена договором и пенсионными правилами НПФ. Кредиторы по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, вправе перейти в другой фонд или ПФР. Кредиторы по иным обязательствам могут потребовать их досрочного прекращения или исполнения и возмещения убытков. Эти требования и заявления о переходе удовлетворяются, если уполномоченный федеральный орган выдал согласование на реорганизацию.
    НПФ, который вправе осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, должен в течение 3 дней уведомить ПФР о начале реорганизации.
    После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации фонд дважды с периодичностью 1 раз в месяц размещает в печати уведомление о своей реорганизации.
    Закреплены особенности реорганизации НПФ в форме выделения, разделения, слияния. В частности, необходимо заранее заключать с управляющими компаниями и специализированными депозитариями договоры, права и обязанности по которым будут переданы созданным фондам.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Градостроительный кодекс Российской Федерации"
    Закон об объектах культурного наследия: поправки по историческим поселениям.
    Скорректированы Закон об объектах культурного наследия и Градостроительный кодекс РФ.
    В перечень полномочий федеральных органов власти в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия включаются 2 новые позиции.
    Первая - утверждение перечня, предмета охраны и границ территории исторических поселений федерального значения.
    Вторая - согласование проектов генпланов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям таких поселений.
    В перечень полномочий органов власти субъектов Российской Федерации при этом включаются аналогичные позиции по историческим поселениям регионального значения.
    Историческим поселением признаются включенные в перечни вышеуказанных поселений населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия (как входящие в соответствующий реестр, так и выявленные) и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.
    В предмет охраны входят композиция и силуэт застройки (соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов), композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения и др.
    Территорией исторического поселения признается территория в границах соответствующего населенного пункта. Их границы могут не совпадать.
    Градостроительная деятельность в историческом поселении подлежит особому регулированию. Оно включает в себя в т. ч. определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории поселения.
     
  • Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
    Зарплата помощников членов Совета Федерации и депутатов Госдумы вырастет.
    Приняты поправки к Закону о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы РФ.
    Коэффициент, определяющий величину фонда оплаты труда помощников парламентариев, увеличен. Если ранее он составлял 3,34 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Госдумы, то теперь он вырос до 5,01, т. е. на 50%.
    Таким образом, фонд оплаты труда помощников вырастает до 165 064 руб., и их среднемесячная заработная плата поднимается до 28 721 руб.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 ноября 2012


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в октябре 2012 г.)*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за октябрь 2012 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в октябре 2012 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
    Горячая вода: вводятся тарифы для открытой и закрытой систем водоснабжения.
    Скорректированы Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
    Установлено, что органы регулирования выбирают вид тарифа (одно- или двухставочный) на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, устанавливаемого для конкретной организации коммунального комплекса, в порядке, определяемом методическими указаниями.
    Также закреплено, что на горячую воду данные органы устанавливают 2 тарифа: в закрытой системе горячего водоснабжения и в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения).
    Под закрытой системой понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения. Оно может осуществляться путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети). В такой системе тариф на горячую воду состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
    Под открытой системой понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети. Здесь тариф на горячую воду состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
    Закреплено, что надбавка к тарифам на горячую воду устанавливается в виде надбавки к компоненту на холодную воду из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды.
    В целях установления тарифов на горячую воду на 2013 г. документы, предусмотренные Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, подаются органам регионов в области регулирования тарифов и надбавок до 1 декабря 2012 г.
    Минрегиону поручено подготовить поправки к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Они должны закреплять порядок установления норматива потребления коммунальных услуг, определяющего расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.
    Также необходимы поправки к Правилам, обязательным при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо специализированным потребкооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями. Они должны закреплять порядок определения объемов поставляемой по договору теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения горячей воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению.
     
  • Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 1144 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
    Перечень не производимого в России технологического оборудования, которое при ввозе в нашу страну не облагается НДС: что нового?
    Вносятся изменения в перечень не производимого в России технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запасных частей к нему), которое при ввозе в нашу страну не облагается НДС.
    В него включены многоподовая печь (модель 7К1), роторно-вихревая мельница, предназначенная для сушки, измельчения влажного кека гидроксида магния струей горячего воздуха, подаваемого под давлением, и модифицирования кека гидроксида магния. Кроме того, в перечень вошел мембранный фильтр-пресс системы Andritz, модель SE 1520 RWD, для разделения твердой и жидкой фаз суспензии гидроксида магния.
    Уточнено, что по коду 8419 89 989 0 ТН ВЭД ТС также отражается автоклав с мешалкой (реактор) вместимостью 80 м3 из супердуплексной стали марки SAF 2507. По коду 8422 40 000 8 ТН ВЭД ТС, кроме прочего, отражаются установки для фасовки гидроксида, оксида магния, паллетизации полных мешков и обмотки полных паллет в стрейч-пленку.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 2071-р
    Жить в сельской местности - с комфортом!
    Утверждена концепция ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Ее госзаказчиком-координатором определен Минсельхоз России.
    Основными целями программы должны стать создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе; активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
    В частности, запланировано строительство жилья для селян (в том числе молодых семей и специалистов). Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предполагается предоставлять из бюджета социальные выплаты в размере до 70% стоимости строительства (приобретения) жилья.
    Также предусмотрено возведение новых школ, фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, культурно-досуговых учреждений и спортивных сооружений. Планируется повысить уровень газификации сельских территорий, ввести в действие локальные водопроводы.
    Поддержку местных инициатив предполагается осуществлять путем выделения грантов на конкурсной основе. Планируется создать информационный интернет-ресурс о сельских населенных пунктах.
    При подготовке концепции за основу взят базовый сценарий. Он предусматривает сохранение на нынешнем уровне размера средств, выделяемых на развитие села (с учетом индексов-дефляторов). Предельный (прогнозный) объем финансирования программы из федерального бюджета составит 90,4 млрд руб. Еще 134,5 млрд руб. должны быть выделены из региональных бюджетов. Также планируется задействовать финансирование из внебюджетных источников - 74,3 млрд руб.
    Федеральные средства предполагается предоставлять в виде субсидий по результатам конкурсного отбора региональных программ устойчивого развития сельских территорий.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 ноября 2012


  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 августа 2012 г. N 12-76/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам"
    Какую инсайдерскую информацию можно узнать на сайте ФСФР России?
    Утвержден исчерпывающий перечень инсайдерской информации ФСФР России. Она должна размещаться на официальном сайте ведомства.
    В частности, можно будет узнать о решениях Службы в отношении эмиссионных ценных бумаг, которые допущены на организованные торги в России или претендуют на это (например, о регистрации проспекта ценных бумаг).
    Также доступными станут сведения о решениях в отношении управляющих компаний ПИФов, инвестиционные паи которых допущены (планируется допустить) на организованные торги в России.
    На сайте также размещается информация о выдаче, аннулировании, отзыве, ограничении, приостановлении, возобновлении действия лицензий на отдельные виды деятельности. В частности, речь идет о деятельности ПИФов, НПФ, страховщиков.
    Открыта информация, полученная в ходе и по результатам проверок, проводимых ведомством в отношении ряда организаций (эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, биржевых посредников и брокеров, субъектов страхового дела и пр.).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2012 г. Регистрационный № 25776.
     
  • Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 1 октября 2012 г. N 1286-6-1
    О трактовке понятия "арифметическая ошибка" в трудовом законодательстве.
    Для погашения задолженности сотрудника работодателю могут производиться удержания из зарплаты.
    В частности, это возможно для возврата излишне выплаченных сумм (вследствие счетных ошибок, а также в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое).
    По мнению Роструда, счетной считается арифметическая ошибка, т. е. ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов.
     
  • Информация Банка России от 9 ноября 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"
    Ставка рефинансирования и процентные ставки по операциям ЦБ РФ оставлены без изменений.
    9 ноября 2012 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25%.
    Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.
    В октябре - начале ноября отмечено снижение темпов роста потребительских цен. При этом риски существенного замедления экономического роста, связанные с некоторым ужесточением денежно-кредитных условий, оцениваются как незначительные. Сохраняются признаки стабилизации темпов роста кредитной активности банков.
    Следующее заседание по вопросам денежно-кредитной политики планируется провести в I декаде декабря 2012 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 16.11.2012


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Удивительно легко, если у вас ГАРАНТаэро
  Утверждены новые формы документов для применения УСН
  Минобрнауки оценило эффективность российских вузов

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ   

21 ноября 2012 г.. Москва, конференция "Новое здравоохранение России". Подробнее

26-27 ноября 2012 г., Москва, VIII Всероссийский форум Руководителей образовательных учреждений. Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU