28 апреля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 28.04.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 апреля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 361 "О порядке предоставления администрацией места содержания под стражей защитнику по его требованию платных услуг по копированию материалов уголовного дела и об установлении тарифов на эти услуги"
    Как администрация места содержания под стражей предоставляет защитнику платные услуги по копированию материалов уголовного дела?
    Установлено, как администрация места содержания под стражей оказывает защитнику по его требованию платные услуги по копированию материалов уголовного дела.
    Данные услуги предоставляются в специально оборудованном помещении места содержания под стражей. При этом выдаются расходные материалы надлежащего качества, необходимые для копирования.
    Для получения услуги защитник в администрацию подает соответствующую заявку, где указывается количество страниц, подлежащих копированию, а также необходимое число копий. К ней прилагается платежный документ, подтверждающий оплату.
    Форму заявки утверждают для соответствующих мест содержания под стражей Минюст России, МВД России, Минобороны России и ФСБ России.
    Материалы уголовного дела копируются в присутствии представителя администрации. Последний обеспечивает сохранность копировально-множительной техники и контролирует соответствие количества снимаемых копий указанному в заявке.
    Если материалы скопированы в меньшем объеме, чем было заявлено, администрация возвращает защитнику денежные средства.
    Тариф установлен в размере 4 руб. за копирование 1 страницы документа.

     
  • Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28 апреля 2012 г. "Мобильные телефоны регистрации не подлежат"
    Регистрировать мобильные телефоны не нужно!
    Роскомнадзор разъясняет, что требование о регистрации абонентских устройств, в том числе мобильных телефонов, мощностью свыше 100 милливатт, является избыточным и не применяется.
    Оно содержится в постановлении Правительства РФ от 13 октября 2011 г. N 837. В настоящее время ведется работа по внесению необходимых поправок в нормативно-правовую базу.
    Следует отметить, что мощность большинства сотовых телефонов превышает 100 милливатт.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 апреля 2012


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2012 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Н. Эрлих"
    Учредители (участники) ТСЖ тоже могут признаваться безработными.
    Занятыми считаются в т. ч. учредители (участники) юрлиц. Исключение - учредители (участники) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юрлиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
    Данная норма неконституционна в той мере, в какой она препятствует признанию безработными учредителей (участников) некоммерческой организации - ТСЖ.
    Члены (учредители, участники) ТСЖ не обладают имущественными правами в отношении данной некоммерческой организации. Они не осуществляют экономическую деятельность посредством участия в юрлице, целью которой является получение регулярного дохода. Соответственно, учредители (участники) ТСЖ не могут рассматриваться как лица, имеющие работу и заработок (трудовой доход).
    Обладание в отношении организации имущественными правами, вытекающими из участия в ней, не может безусловно свидетельствовать об отсутствии (наличии) у ее учредителей (участников) права получать прибыль от ее хозяйственной деятельности. Соответственно, данный критерий не может применяться для дифференциации прав учредителей (участников) организаций в сфере защиты об безработицы.
    Закон о занятости содержит закрытый перечень некоммерческих организаций, чьи учредители (участники) не считаются занятыми. Следовательно, учредители (участники) любых других некоммерческих организаций относятся к занятым гражданам. Это создает препятствия для признания членов ТСЖ, утративших работу и заработок, безработными, для предоставления им соцподдержки. В результате нарушается право указанных лиц на защиту от безработицы.
    Кроме того, допустив такое регулирование, федеральный законодатель нарушил запрет различного отношения к лицам, относящимся к одной категории.

     
  • Решение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2012 г. N АКПИ12-357
    Положение о том, что непрерывный стаж не сохраняется, если лицо продолжило работать на Крайнем Севере после отбытия наказания, незаконно.
    Инструкция Минтруда РСФСР о соцгарантиях и компенсациях лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривает следующее. Непрерывный трудовой стаж не сохраняется, если лицо поступает на работу после того, как трудовой договор был прекращен в связи со вступлением в силу приговора суда, которым его осудили к наказанию, исключающему возможность продолжать данную работу.
    Приведенная норма признается недействующей с 23 декабря 2004 г. (с этой даты признано недействующим аналогичное предписание, содержащееся в разъяснении Минтруда России).
    Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка за стаж работы в них.
    Эта надбавка является составной частью оплаты труда и относится не к стимулирующим выплатам, а к гарантиям и компенсациям за работу в особых климатических условиях. Право на такую надбавку зависит непосредственно от стажа работы в указанных районах и местностях. Законодательство не связывает предоставление гарантий и компенсаций с причинами расторжения трудового договора. Не предусматривает оснований, по которым может быть прекращено (ограничено) возникшее у работника право на процентную надбавку к зарплате в соответствии со стажем его работы в особых климатических условиях.
    Данная норма инструкции подменяет закрепленное в законе понятие "стаж работы" на "непрерывный стаж работы". В результате исключается возможность учесть стаж работы в особых климатических условиях за период, предшествующий расторжению трудового договора в связи со вступлением в силу приговора суда, которым лицо осуждено к наказанию, исключающему продолжение прежней работы.
    Таким образом, фактически работник привлекается к не предусмотренной законом ответственности в виде лишения его права на процентную надбавку за стаж работы в особых климатических условиях.

     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 апреля 2012 г. N ВАС-308/12
    Размер госпошлины, взимаемой за принятие решения по возражению против выдачи патента, для резидентов и нерезидентов не должен различаться!
    Постановлением Правительства РФ определены размеры госпошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием. В частности, она уплачивается за принятие решения по результатам рассмотрения возражения против выдачи патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства на полезную модель. Против действия в России охранного документа СССР на изобретение, промышленный образец. Для резидентов - 2 400 руб. Для нерезидентов - 16 200 руб.
    ВАС РФ решил, что норма, предусматривающая неравный размер госпошлины за данное действие для резидентов и нерезидентов, не соответствует Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, а также ГК РФ. Она признается недействующей в указанной части.
    На основании соглашения каждая сторона обязуется обеспечить свободный от дискриминации доступ физических и юридических лиц другой стороны в компетентные суды и административные органы для защиты их прав, в т. ч. касающихся интеллектуальной собственности. Приведенная норма соглашения имеет прямое действие. Она обязывает государство обеспечить частным лицам равный доступ к административной процедуре. Этой обязанности корреспондирует право физических и юридических лиц сторон требовать ее соблюдения в отношении них со стороны участников соглашения.
    Следует обратить внимание, что в упомянутое постановление Правительства РФ были внесены изменения. Они вступают в силу с даты присоединения России к ВТО. Так, изменения исключают дифференциацию размеров госпошлины в отношении резидентов и нерезидентов. Из этого следует, что наша страна фактически признала наличие несоответствия между указанным актом и принципами ВТО. И она уже приняла меры, чтобы устранить эту проблему.
    Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

     
  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 378 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации"
    Как ведется реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства?
    Установлен порядок формирования и ведения ФАС России реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
    В реестр включаются должностные лица органов власти и местного самоуправления, привлеченные к ответственности за ограничение конкуренции (ст. 14.9 КоАП РФ), а также работники хозяйствующих субъектов, наказанные за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ). Последние в случае неоднократности злоупотребления (более 2 раз в течение 3 лет) могут привлекаться к уголовной ответственности.
    Реестр ведется в электронном виде в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к нему. Определено его содержание.
    На основании вступивших в законную силу постановления ФАС России (ее территориального органа) либо судебного решения сведения заносятся в реестр. Исключаются данные из-за отмены этих актов или по истечении 1 года (в отношении привлеченных к ответственности в соответствии со ст. 14.9 КоАП РФ) либо 3 лет (ст. 14.31 и ст. 14.31.1 КоАП РФ) со дня окончания исполнения. Еще одно основание - смерть лица, сведения о котором внесены в реестр.
    Данные о лице, привлеченном к административной ответственности, заносятся в реестр не позднее 7 дней с даты получения Службой (ее территориальными органами) соответствующих документов.
    Сведения, включенные в реестр, являются конфиденциальными. Они предоставляются правоохранительным, судебным органам, а также лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 10 дней с даты получения запроса. Соответствующая форма определяется ФАС России.

     
  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"
    Как определить, что земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства?
    Определен перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с этим деятельности. Они применяются на территории субъектов Федерации с учетом региональной специализации сельскохозяйственного производства.
    Неиспользование участка определяется по следующим признакам. На пашне не выращиваются сельскохозяйственные культуры и не обрабатывается почва, их залесенность и (или) закустаренность составляет более 15% площади участка. За многолетними насаждениями не ухаживают и не собирают урожай. На пастбищах не производится выпас скота, на сенокосах - сенокошение.
    Если на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади участка, это говорит о том, что они не используется. Также об этом свидетельствуют закочкаренность и (или) заболачивание участка свыше 20% его площади.
    Стоит отметить, что при наличии хотя бы одного признака земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке. Условие - он не использовал его в течение 3 лет подряд и более.

     
  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 358 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
    Сертификат на материнский капитал выдают по новым правилам.
    Утрачивает силу постановление Правительства РФ о порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (с учетом внесенных в него изменений).
    Дело в том, что полномочия по установлению такого порядка были переданы Минздравсоцразвития России. Новые правила выдачи сертификата утверждены приказом Министерства от 18 октября 2011 г. N 1180н. Они начинают применяться с момента, как утратит силу вышеназванное постановление Правительства РФ.
    Отметим, что по новым правилам документы для получения сертификата можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг. Утвержден новый бланк сертификата.

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2012 г. N ММВ-7-13/182@ "Об утверждении форм документов, используемых ФНС России при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения и прилагаемых к нему документов"
    В какой форме составляется соглашение о ценообразовании и как продлевается срок рассмотрения заявления о его заключении?
    С 1 января 2012 г. вступают в силу поправки к НК РФ, касающиеся налогового контроля за трансфертными (т. е. внутрифирменными) ценами.
    В частности, закреплено, что крупнейшие налогоплательщики могут заключить с ФНС России соглашение о ценообразовании. Срок - не более 3 лет с возможностью продлить максимум на 2 года. Оно определяет порядок установления цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения.
    Срок рассмотрения заявления о заключении соглашения и прилагаемых к нему документов - 6 месяцев. Он исчисляется со дня получения таких документов Службой. Его можно продлить до 9 месяцев.
    Решение о продлении упомянутого срока принимает руководитель ФНС России (его заместитель). Оно вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Также оно может быть направлено заказным письмом по почте. Срок - в течение 5 дней.
    Утверждены формы решений о заключении соглашения, об отказе в этом, о необходимости доработки проекта этого документа и о досрочном его прекращении.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г. Регистрационный № 23929.

     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 декабря 2011 г. N 357 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи"
    Услуги связи лицензируются по-новому.
    Пересмотрен Административный регламент, регулирующий порядок лицензирования услуг связи.
    Это обусловлено принятием нового Закона о лицензировании, а также пересмотром правил разработки и утверждения административных регламентов.
    Услуги лицензируются Роскомнадзором (ранее - Россвязьнадзором).
    Лицензия выдается по результатам рассмотрения заявления соискателя или по итогам проведения торгов (аукциона, конкурса).
    Если при оказании услуг связи планируется использовать радиочастотный спектр, осуществлять кабельное телевизионное вещание и проводное радиовещание, передавать голосовую информацию, то лицензия выдается в течение 75 дней. Это также касается предоставления каналов связи, выходящих за пределы территории одного региона или страны, ведения деятельности в области почтовой связи. В остальных случаях - 30. Максимальный срок продления лицензии составляет 45 дней, переоформления, приостановления и аннулирования - 30, изменения (дополнения) - 60, возобновления действия - 10.
    Роскомнадзор вправе скорректировать лицензионные условия, если изменилось законодательство. Об этом лицензиат уведомляется в течение 30 дней с даты принятия соответствующего решения.
    Документы, необходимые для лицензирования, могут быть представлены в компьютерном варианте, в т. ч. через Единый портал. Часть сведений запрашивается Службой самостоятельно по системе межведомственного электронного взаимодействия.
    Приведены основания для отказа в выдаче лицензии. Среди них - отмена соответствующего решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот. Поводом также может стать отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.Регистрационный № 23927.

     
  • Указание Банка России от 6 апреля 2012 г. N 2803-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков"
    Оценка экономического положения банков: появились подгруппы.
    Уточнено, как оценивается экономическое положение банков.
    В группе 2 образованы подгруппы 2.1 и 2.2.
    К подгруппе 2.1 относятся банки, которые ранее входили в группу 2. Это также те, доходность которых оценивается как "удовлетворительная".
    Подгруппу 2.2 составляют банки, прежде включавшиеся в группу 2, доходность которых оценивается как "сомнительная" или "неудовлетворительная".
    Как и ранее, к группе 2 не относятся банки, имеющие хотя бы одно из оснований для включения в группы 3-5.
    Актуализирован ссылочный аппарат.
    Кроме того, скорректированы сроки, в которые территориальные учреждения ЦБР направляют единоличному исполнительному органу банка информацию об отнесении кредитной организации к классификационной группе (подгруппе). Сведения дополнительно представляются по состоянию на 1 января не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный № 23905.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 апреля 2012


  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24 апреля 2012 г. N 91 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов и Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"
    Инструкции по судебному делопроизводству: что изменилось?
    Скорректирована Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, автономных области и округов.
    Изменения коснулись выдачи судебных дел для ознакомления в помещении суда.
    Закреплено, что по общему правилу лица, выступающие по гражданским делам, гражданские истцы, ответчики и их представители, выступающие по уголовным, административным делам, получают материалы для ознакомления при предъявлении доверенности на ведение дела и документа, удостоверяющего личность.
    Прокуроры теперь должны предъявлять служебное удостоверение (ранее - удостоверение личности).
    Иные должностные лица получают материалы для ознакомления при наличии законного основания по мотивированному письменному запросу.
    Аналогичные изменения внесены в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде.
    Также в ней закреплено, что если гражданские дела соединяются в одно производство, то учет и дальнейшее движение осуществляются под одним номером. Он определяется по дате наиболее раннего начала течения срока по одному из объединенных дел.
    В учетных документах (учетно-статистической карточке, электронной картотеке) при этом делаются отметки о соединении дел.

     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 12 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/6166@ "В дополнение к письму ФНС России от 29.12.2011 N АС-4-3/22569@"
    Куда направляется информация о регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков?
    Даны дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с регистрацией договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).
    Проверяя соответствие участников создаваемых КГН предъявляемым НК РФ условиям, соответствующие запросы следует направить в налоговые органы по месту нахождения таких налогоплательщиков. Если последний отнесен к категории крупнейших - в налоговый орган по месту учета в качестве такового, а также по месту нахождения обособленных подразделений.
    Когда у налогового органа есть данные, достаточные для принятия обоснованного решения, запросы в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений можно не направлять.
    Информация о регистрации договора о создании КГН (соглашения о его изменении) направляется в налоговые органы соответственно по месту нахождения участников группы, по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика и по месту нахождения обособленных подразделений.
    При этом в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений сообщение ждут, если участники КГН уплачивали налог на прибыль в региональные бюджеты по месту нахождения каждого подразделения.
    Информация может направляться только в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые налог уплачивался за все подразделения, расположенные в конкретном регионе (т. е. ответственных обособленных подразделений).
    Актуальные сведения об обособленных подразделениях участников КГН можно запросить у налоговых органов по месту нахождения участников этой группы (или по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков) в ходе вышеназванной проверки.
    Информация представляется в срок, указанный в запросе налогового органа.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2012


  • Федеральный закон от 25 апреля 2012 г. N 38-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Концессионные соглашения при строительстве дорог: что нового?
    Уточняется перечень имущества, которое может быть объектом концессионного соглашения. Это, например, автодороги, их участки, защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автодорог, объекты дорожного сервиса и те, которые предусмотрены для взимания платы.
    Перечисленное имущество может быть объектом соглашения, даже если оно принадлежит ГБУ на праве оперативного управления. При этом учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по соглашению. Условие - в результате такой передачи оно не должно лишиться возможности осуществлять уставную деятельность.
    Установлено, в каких случаях указанное выше имущество, принадлежащее ГБУ на праве оперативного управления, может быть передано концессионеру уже после прекращения такого права.
    Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию, использование (эксплуатацию) объекта. Помимо этого с него также может взиматься плата (только в отношении "автоимущества"). При этом она должна быть предусмотрена в качестве критериев конкурса на право заключить соглашение.
    Разрешается не применять типовые концессионные соглашения в отношении названных выше объектов федеральной собственности.
    Уточнено, как изменяется соглашение. Предусмотрено еще 1 основание для его прекращения. Это досрочное расторжение в случае, когда неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств концессионера угрожает жизни или здоровью людей или причинило соответствующий вред.
    После подписания протокола о результатах конкурса проводятся совместные совещания с лицом, с которым будет заключено соглашение.

     
  • Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 352 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 мая снизится ставка экспортной пошлины на нефть.
    Пересмотрены ставки экспортных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее товары, вывозимые за пределы России и стран ТС.
    Ставка в отношении нефти понижается с 460,7 до 448,6 долл. США за т.
    На нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени ставка составляет 232,4 долл. (ранее - 241,5).
    Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 448,6 долл.
    Ставка на бензин (товарный и прямогонный) уменьшается с 414,6 до 403,7 долл.
    При этом снижена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена. Она составляет 29,1 долл. (прежде - 29,9).
    С 304 до 296 долл. снизилась ставка на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
    Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 196,6 долл. (ранее - 158,6).
    Постановление вступает в силу с 1 мая 2012 г.

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 19 марта 2012 г. N ММВ-7-8/164@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@" "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами"
    Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами: дополнения по инвесткредитам.
    Поправками к НК РФ от 3 декабря 2011 г. расширен перечень оснований предоставления налогового инвесткредита. В него внесли включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития.
    В связи с этим скорректирован Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами.
    Закреплено, какие материалы предоставляются при обращении за кредитом в указанном случае. Это документы, подтверждающие наличие соответствующего основания, и бизнес-план инвестпроекта.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный № 23918.

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 22 марта 2012 г. N ММВ-7-3/174@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка её заполнения"
    У декларации по налогу на прибыль новая форма!
    Утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль.
    В частности, это обусловлено изменением налогового законодательства в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). В форме предусмотрен отдельный раздел для расчета авансовых платежей и налога на прибыль по данной группе. При этом выделен расчет авансовых платежей и налога по участнику КГН без входящих в него обособленных подразделений и (или) по таковым.
    Кроме того, обновлены порядок заполнения налоговой декларации и формат представления таковой в электронном виде (версия 5.04, часть II).
    Приказ об утверждении ранее применявшихся формы, формата декларации по налогу на прибыль и порядка ее заполнения признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный № 23898.

     
  • Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"
    Как проводится аттестация сотрудников ОВД России?
    Утвержден порядок проведения аттестации сотрудников ОВД России. Она требуется, чтобы определить соответствие сотрудника замещаемой должности.
    Аттестация по общему правилу проводится 1 раз в 4 года.
    Внеочередную аттестацию сотрудник проходит в случаях, установленных Законом о службе в ОВД России. В частности, при решении вопросов о переводе на вышестоящую или нижестоящую должность, о прекращении службы в связи с расторжением контракта по причине несоответствия сотрудника замещаемой должности (на основании рекомендации аттестационной комиссии).
    Подготовка к проведению аттестации возложена на непосредственного руководителя (начальника) аттестуемого сотрудника и кадровое подразделение. Последнее ежегодно (к 15 декабря) разрабатывает План аттестации на следующий календарный год.
    Непосредственный руководитель (начальник) в аттестационную комиссию подает отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей. При его подготовке с аттестуемым должна быть проведена индивидуальная беседа.
    Аттестуемый сотрудник не менее чем за 1 рабочий день до аттестации знакомится под расписку с отзывом, а также с датой и местом проведения заседания аттестационной комиссии.
    Аттестация проводится, как правило, в присутствии аттестуемого сотрудника. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если присутствует не менее 2/3 ее состава.
    Рекомендации принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого большинством голосов членов комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности.
    Рекомендации отражаются в протоколе заседания комиссии и заносятся в аттестационный лист.
    Кадровое подразделение в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии знакомит сотрудника под расписку с аттестационным листом и направляет его Министру внутренних дел России, его заместителю, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения Министерства, структурного подразделения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный № 23902.

     
  • Приказ Минтранса РФ от 16 апреля 2012 г. N 96 "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104"
    Досмотр в аэропортах: не все ремни и обувь надо снимать.
    Скорректированы правила досмотра пассажиров и багажа на авиатранспорте.
    Пассажирам перед полетом не нужно снимать и предъявлять для досмотра обувь с высотой каблука менее 2,5 см и подошвой толщиной менее 1 см, а также ремни (пояса) шириной не более 4 см или толщиной не более 0,5 см. Иные обувь и ремни придется снять и передать для досмотра.
    Сотрудникам кинологических служб разрешено присутствовать при погрузке в воздушное судно и выгрузке из него контейнеров (клеток) со служебными собаками.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2012 г. Регистрационный № 23895.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2012


  • Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 37-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"
    В определенных случаях в потребительских обществах (их союзах) будут работать наблюдатели.
    Отчуждение любой недвижимости потребительского общества теперь относится к исключительной компетенции общего собрания пайщиков. Напомним, что ранее речь шла о недвижимости, стоимость которой превышала величину, определенную уставом.
    Установлено, при каких условиях считаются принятыми решения об отчуждении недвижимости и о реорганизации (кроме преобразования), которая может повлечь прекращение членства в союзе потребительских обществ.
    Перечислены документы, которые обязано вести потребительское общество. Предусмотрены основания, по которым членство в союзе прекращается.
    Для защиты прав пайщиков и интересов потребительского общества совет союза при определенных основаниях может назначить наблюдателя. В частности, если по итогам 2-х финансовых лет подряд образовались убытки, составляющие 10% от стоимости активов (кроме инвестиционных расходов). Поступила жалоба пайщика на действия органов управления. По итогам финансового года возникли убытки в размере 20% от стоимости активов.
    Наблюдатель анализирует финансовое состояние потребительского общества (союза), при необходимости созывает и проводит общее собрание общества (представителей потребительских обществ союза). В период деятельности наблюдателя полномочия органов управления потребительского общества (союза) ограничены в части совершения некоторых сделок. Закреплены права и обязанности наблюдателя, установлен порядок его назначения.
    Увеличена периодичность проверок деятельности членов союза и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ. Они проводятся правлением (контрольно-ревизионным управлением) союза не реже 1 раза в 3 года (ранее - 1 раза в 2 года).
    Потребительские общества и их союзы, созданные до вступления в силу данного закона, обязаны привести свои уставы в соответствие с ним в течение 12 месяцев со дня его опубликования.

     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"
    Госрегистрация водного транспорта: нововведения.
    Внесены изменения в следующие кодексы: налоговый, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, об административных правонарушениях.
    К маломерным отнесены суда с наибольшей длиной до 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек. Те из них, которые используются в некоммерческих целях, регистрируются в отдельном реестре, остальные - в ГСР (ранее - в судовой книге). Также закреплены понятия прогулочного и спортивного парусного судов.
    Вышеперечисленные суда должны иметь судовые билет и роль. За их госрегистрацию придется уплатить госпошлину в размере 1 000 руб., за выдачу судового билета и его дубликата - 100 руб., за замену удостоверения на право управления - 400 руб.
    Классифицируются и проходят освидетельствование суда, подлежащие госрегистрации.
    Введен реестр строящихся судов.
    Не регистрируются суда массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно. От этой процедуры освобождены и парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и мест для отдыха. По-прежнему не должны регистрироваться шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлежностями судна.
    Первоначальная госрегистрация судна производится на срок до 3 месяцев. Выдается временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом России. Затем, если судно соответствует установленным требованиям, можно получить постоянный документ.
    Поправками к КоАП РФ уточнены полномочия органов морского и внутреннего водного транспорта, а также органов госинспекции по маломерным судам в отношении последних.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 122 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
    Новогодние каникулы: изменения.
    Приняты поправки к ТК и ГПК РФ.
    Закреплено, что новогодние каникулы длятся с 1 по 8 января. Правительство РФ может переносить 2 выходных из числа тех, которые совпадают с новогодними каникулами, на другие дни в очередном календарном году.
    Выходные теперь могут переноситься не только нормативным правовым актом Правительства РФ, но и федеральным законом.
    В 2012 г. выходные переносятся с субботы 5 мая на понедельник 7 мая и с субботы 12 мая на вторник 8 мая. Таким образом, россияне отдыхают с 29 апреля по 1 мая и с 6 по 9 мая.
    Часть внесенных изменений касается денежной компенсации работнику за просрочку предоставления зарплаты, отпускных, выходного пособия и других выплат. Работодатель теперь обязан письменно извещать сотрудника о величине этой компенсации и иных сумм, которые ему начислены. Также речь идет о размерах, основаниях произведенных удержаний и общей сумме, подлежащей выплате.
    Судебный приказ выдается, также если заявлено требование о взыскании начисленных, но не выплаченных отпускных, выплат при увольнении и (или) других сумм, причитающихся работнику. Это касается и упомянутой компенсации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"
    Таксисту достаточно иметь 3-летний водительский стаж, а цвет кузова такси может быть не единым.
    Усовершенствовано госрегулирование перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России.
    К полномочиям региональных органов власти по предметам своего ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Федерации (кроме субвенций из федерального бюджета), также отнесена организация транспортного обслуживания населения легковым такси. Правила осуществления таких перевозок устанавливаются региональными законами.
    Для получения разрешения на осуществление перевозок легковым такси заявление подается в электронном виде через региональный портал государственных или муниципальных услуг или на бумажном носителе.
    Определен порядок заполнения заявления и список документов, которые подаются с ним одновременно.
    Перевозчик может фрахтовать легковые такси только на территории региона, где он получил разрешение на осуществление указанной деятельности. Такие перевозки по иным субъектам Федерации допускаются, если пункт подачи такси находится в регионе, где выдано разрешение, а место назначения - за его пределами. На основании межрегиональных соглашений перевозчики, имеющие соответствующие разрешения, выданные в 1 из этих субъектов Федерации, могут фрахтовать легковые такси и в других регионах, заключивших указанные соглашения.
    Разрешение выдается также, если у лица на праве хозяйственного ведения либо аренды имеются авто, предназначенные для перемещения пассажиров и багажа легковым такси. Речь идет и о случае, когда ИП использует автомобиль на основании выданной физлицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения им. Ранее было установлено, что разрешение выдавалось, только если автомобили находились в собственности или в лизинге. По 30 июня 2012 г. включительно приостанавливается взимание штрафа (5 000 руб.) за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения.
    Легковое такси должно соответствовать не единой гамме, как это было закреплено прежде, а установленным регионом цветовым гаммам кузова. Данное положение вводится в действие с 1 января 2013 г. До этого времени требования к цвету кузова не применяются.
    Такси должно быть оборудовано таксометром, если плата за проезд определяется в соответствии с его показаниями на основании установленных тарифов исходя из расстояния перевозки и (или) времени пользования транспортом.
    Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее 3 лет (ранее - не меньше 5 лет).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

     
  • Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
    Порядок проведения проверок деятельности резидентов особой экономической зоны в Калининградской области: что изменилось?
    Приняты поправки к Закону об особой экономической зоне в Калининградской области (ОЭЗ) и о внесении изменений в некоторые законодательные акты России.
    Уточнено, что администрация ОЭЗ принимает решения о включении юрлиц в единый реестр резидентов ОЭЗ или об отказе в этом, а также об исключении указанных лиц из него.
    Также она готовит ежегодный отчет о проведении проверок деятельности резидентов этой зоны в соответствующий отчетный год.
    Порядок и форма отчета устанавливаются федеральным исполнительным органом власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению ОЭЗ и обеспечивающим действие специального правового режима в ней.
    Следует отметить, что функции администрации названной зоны возложены на Министерство промышленности Калининградской области.
    Назначение на должность руководителя администрации и освобождение от нее высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) указанного региона не должен согласовывать с руководителем упомянутого федерального исполнительного органа власти.
    Срок рассмотрения администрацией заявления и документов о включении заявителя в единый реестр резидентов ОЭЗ сокращен с 10 до 3 рабочих дней.
    Определен срок для направления уведомления о принятом решении о включении в такой реестр либо об отказе в этом. Он составляет 30 календарных дней с момента уведомления заявителя о принятии заявления к рассмотрению в письменной форме.
    Установлено, что указанный федеральный орган исполнительной власти не участвует в ежегодных проверках деятельности резидентов ОЭЗ.

     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2011 г. N 1644н "О внесении изменений в Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н
    Требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием: что нового?
    Скорректированы квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.
    В частности, коррективы касаются послевузовского профессионального или дополнительного образования по следующим специальностям.
    Это "Бактериология", "Диабетология", "Лабораторная микология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Онкология", "Патологическая анатомия", "Пластическая хирургия", "Радиология", "Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение", "Судебно-медицинская экспертиза", "Трансфузиология" и "Эндоскопия".
    Так, что касается специальности "Бактериология", то помимо ординатуры либо профессиональной переподготовки по ней необходимо послевузовское профобразование по одной из определенных специальностей. К таковым наряду с "Клинической лабораторной диагностикой" и "Эпидемиологией" теперь относится и "Лабораторная микология".
    Соответствующие требования обновлены в отношении специальности "Лабораторная микология". Как и раньше, нужна ординатура или профессиональная переподготовка по ней. Однако при этом необходимо послевузовское профобразование по одной из специальностей: "Клиническая лабораторная диагностика" (как и прежде), "Бактериология", "Лабораторная генетика" (вместо "Генетики").
    Кроме того, квалификационные требования установлены для специальности "Радиотерапия", исключены в отношении специальности "Восстановительная медицина".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2012 г. Регистрационный № 23879.

     
  • Постановление Фонда социального страхования РФ от 30 марта 2012 г. N 75 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012 году"
    ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: исходя из чего рассчитываются скидки и надбавки к тарифам в этом году?
    Скидки и надбавки к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на текущий год устанавливаются исходя из основных показателей по итогам деятельности страхователя за предшествующий период.
    К таким показателям относятся количество страховых случаев на 1 тыс. работающих, число дней временной нетрудоспособности в связи со страховыми случаями (на 1 такой случай) и отношение суммы обеспечения по указанному виду ОСС в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов.
    Установлены средние значения данных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок в 2012 г.
    Если показатели страхователя больше средних значений по виду деятельности, которым он занимается, устанавливается надбавка, если меньше - скидка.
    Скидки и надбавки не могут превышать 40% от страхового тарифа.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 апреля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
    Как лицензируется деятельность по сохранению объектов культурного наследия России?
    Закреплено, как лицензируется деятельность юрлиц и ИП по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов нашей страны.
    Установлено, что Минкультуры России выдает такие разрешения.
    Приведен перечень работ, составляющих указанную деятельность. Среди них - реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, осветительных приборов, позолоты, мозаики, графики, приспособление инженерных систем и оборудования.
    У соискателя лицензии должны быть работники, имеющие соответствующее профобразование в обозначенной области и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Также он должен намереваться проводить работы по сохранению объекта культурного наследия.
    Для получения лицензии подаются заявление и ряд документов. В числе последних - копии учредительных документов, ИНН налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности, который соискатель желает осуществлять, документ об уплате госпошлины. Также представляются копии материалов, свидетельствующих о наличии у соискателя упомянутых работников.
    Информация об осуществлении лицензируемого вида деятельности размещается в официальных электронных либо печатных СМИ Министерства и (или) на информационных стендах в его помещениях.
    Утрачивает силу ряд актов Правительства России, касавшихся лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия нашей страны.

     
  • Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 347 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863"
    Ставки сборов за таможенные операции: что изменилось?
    Скорректировано Постановление Правительства РФ о ставках таможенных сборов за таможенные операции.
    Ряд положений исключен.
    Во-первых, это норма о ставках за операции при подаче временной таможенной декларации в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, а также при вывозе из России товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами.
    Во-вторых, положение о размере сбора при совершении операций в отношении товаров, перемещаемых ж/д транспортом через территорию России в рамках транзита.
    В-третьих, норма о ставке сбора в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одной и той же таможенной процедуры.
    В-четвертых, положение о размере сбора при помещении под процедуры экспорта или временного вывоза товаров групп 84-90 ТН ВЭД ТС, в отношении которых не установлены вывозные пошлины.
    При совершении операций в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река-море) плавания судов, ввозимых в Россию и вывозимых из нее в качестве товаров, сборы по общему правилу уплачиваются в размере 10 тыс. руб. за судно.
    Уточнено, что речь идет о вывозе в рамках процедур временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на таможенной территории и вне ее (если операцией по переработке является ремонт).
    Также указанная норма применяется при завершении действия процедур временного ввоза помещением под процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под процедуру реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под процедуру реимпорта либо выпуска для внутреннего потребления.
    Закреплено, что при подаче декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, сборы уплачиваются по ставке 5 тыс. руб.
    Также закреплено, что при вывозе из России товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, сборы независимо от процедуры, под которую помещаются товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. руб.
    Поправки вступают в силу по истечении 30 дней после даты их официального опубликования.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
    Как получить лицензию на выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации?
    Определен новый порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, когда деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП).
    В лицензируемую деятельность входят работы по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и в технических средствах.
    Лицензию выдает ФСБ России. Для этого необходимо направить заявление. Определен перечень документов, прилагаемых к нему, и требования, предъявляемые к соискателю.
    В заявлении на переоформление лицензии, в частности, указываются новый адрес места осуществления деятельности и сведения о новых видах работ.
    Порядок принятия решения о предоставлении, переоформлении или аннулировании лицензии, правила ведения информационного ресурса и реестра лицензий, предоставление сведений из них, а также формы контроля определены федеральным законодательством.
    За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата на бумажном носителе уплачивается госпошлина.
    Прежний порядок утратил силу (с учетом изменений).

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
    Разработка средств криптозащиты и шифрование информации: новые правила выдачи лицензий.
    Установлен новый порядок лицензирования деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами. Речь идет о разработке, производстве и распространении таких средств, а также защищенных с их использованием информационных и телекоммуникационных систем. Кроме того, обновлен порядок выдачи лицензий на работы (услуги) в области шифрования информации и техобслуживания названных средств и систем.
    Определен перечень видов деятельности, на которые требуется разрешительный документ. Как и ранее, получить его могут организации и предприниматели в ФСБ России.
    Приведен список шифровальных (криптографических) средств, на работы с использованием которых лицензия не нужна. Это, например, персональные смарт-карты для широкого общедоступного применения, криптографические возможности которых недоступны пользователю; оборудование для терминалов оплаты различного вида услуг; мобильные телефоны, не способные к сквозному шифрованию.
    Определены лицензионные условия. Наиболее жесткие требования к персоналу (по стажу работы в сфере лицензируемой деятельности) предъявляются при разработке, модернизации и ремонте шифровальных (криптографических) средств и средств изготовления ключевых документов.
    Установлено, какие нарушения лицензионных условий считаются грубыми. Напомним, что за них лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.
    Определен перечень документов, необходимых для получения лицензии (в том числе при намерении выполнять новые работы или по новому адресу). За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 308 "Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности"
    Утвержден перечень высокоэнергоэффективных объектов.
    В целях налогообложения прибыли налогоплательщики в некоторых случаях вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент (но не выше 2).
    В частности, он может устанавливаться к основным средствам - объектам, имеющим высокую энергоэффективность.
    К ним относятся объекты, имеющие высокий класс энергоэффективности, а также те, для которых такие классы не устанавливаются.
    Утвержден перечень последних. Всего их 132.
    Среди них - теплоутилизаторы и теплогенераторы, доля утилизации ИЭЭФ которых от 68%, машины непрерывного литья c удельным расходом энергии ИЭЭФ не более 11,7 кг у.т./т. Это также газотурбинные утилизационные установки, приборы для измерения и регулирования давления, охладители, теплообменное оборудование, котлы-утилизаторы, паровые турбины.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
    Меддеятельность лицензируется по новым правилам.
    Пересмотрено Положение о лицензировании медицинской деятельности.
    Это обусловлено принятием нового Закона о лицензировании.
    Положение не распространяется на деятельность, осуществляемую на территории инновационного центра "Сколково".
    Лицензирующими органами по-прежнему выступают Росздравнадзор и уполномоченные региональные органы. За Службой закреплены медицинские и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также те, которые оказывают высокотехнологичную медпомощь. Кроме того, до конца 2012 г. она лицензирует юрлиц, относящихся к ведению субъектов Федерации. Исключение - те, которые по состоянию на 1 января 2011 г. находятся в муниципальной собственности. Ими, а также всеми остальными организациями и ИП занимаются уполномоченные региональные органы.
    Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по установленному перечню (приведен в приложении). Они выполняются в рамках первичной медико-санитарной, специализированной, скорой, паллиативной медпомощи, при санаторно-курортном лечении, проведении медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Это также работы (услуги) при трансплантации (пересадке) органов и тканей, обращении донорской крови и ее компонентов в медицинских целях. Требования к их организации и выполнению устанавливаются Минздравсоцразвития России.
    Уточнены лицензионные требования к штату соискателя лицензии (лицензиата).
    Информация о ходе принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Здесь же можно узнать о проведении проверки соответствия лицензионным требованиям.
    За предоставление, переоформление и выдачу дубликата лицензии взимается госпошлина.
    Прежнее положение признано утратившим силу.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 270 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145"
    Положение о государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий: что нового?
    Скорректирован порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Это обусловлено изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ.
    Так, уточнены случаи, когда данная экспертиза проводится. Это ситуации, когда проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в Кодексе. Проведение государственной либо негосударственной экспертизы является обязательным, и застройщик либо технический заказчик (заявитель) решил провести госэкспертизу (кроме вышеуказанного случая). Проведение государственной либо негосударственной экспертизы не обязательно, но заявитель решил направить проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на госэкспертизу.
    Соответственно, направление на экспертизу не подлежащих таковой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - это не основание для их возврата заявителю без рассмотрения.
    Документы для проведения экспертизы можно представлять на бумажном носителе либо в электронной форме. При этом электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Сокращен срок проведения экспертизы с 3 месяцев до 60 дней.
    Исключено упоминание о том, что относится к особо опасным и технически сложным, а также к уникальным объектам.

     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 марта 2012 г. N 202н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов"
    Как ФСС России принимает документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты страховых взносов?
    ФСС России предоставляет госуслугу по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также подтверждающих правильность их исчисления и своевременность уплаты (перечисления). Утвержден Административный регламент выполнения данной функции.
    Страхователи могут представить документы лично, направить их по почте или в электронном виде через единый портал госуслуг путем заполнения специальной интерактивной формы. Плата не взимается.
    На принятых документах ставится отметка. Если они представлены в электронной форме, заявителю направляется сообщение об их приеме. Срок - 1 рабочий день.
    Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Уделено внимание формам контроля за исполнением регламента, а также досудебному (внесудебному) порядку обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г. Регистрационный № 23862.

     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 марта 2012 г. N 200н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"
    Информирование граждан о предоставлении помощи в виде набора соцуслуг: административный регламент ПФР.
    ПФР и его территориальные органы уполномочены информировать физлиц о предоставлении помощи в виде набора социальных услуг. Утвержден Административный регламент оказания данной госуслуги.
    Физлицам в целом сведения предоставляются посредством их размещения на сайте ПФР, в СМИ, информматериалах (брошюрах, буклетах и т. д.).
    Конкретные лица получают информацию при личном или письменном обращении (в т. ч. с использованием электронной почты и по телефону), обращении через единый портал муниципальных и государственных услуг (функций) и многофункциональный центр их предоставления, а также при использовании универсальной электронной карты.
    Время консультации при личном обращении или обращении по телефону не должно превышать 15 минут.
    При письменном запросе (в т. ч. с использованием электронной почты) ответ дается в течение 30 дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г. Регистрационный № 23861.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 26.04.2012

Какой установлен срок хранения документов бухгалтерской отчетности и каков порядок уничтожения документов с истекшим сроком хранения? Установлена ли форма акта на списание (уничтожение) и кем данный документ должен быть подписан?
Обязанность организации хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность установлена п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). Указанные документы должны храниться в течение сроков, устанавливаемых... Читать далее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоится интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

14.05.12—13.07.12 в гостинице "Академическая", г. Москва пройдет вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс". Подробнее 

Объединение Корпоративных Юристов при поддержке юридических фирм "Эрнст энд Янг" и "Пепеляев Групп" приглашает Вас 16 мая 2012 года с 10:00 до 14:00  на конференцию "Конституционный суд, арбитражные суды и российский бизнес: тенденции взаимного влияния", которая состоится в г. Санкт-Петербург. Подробнее

22 мая 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений". Подробнее

Приглашаем Вас принять участие в V "Петербургском медицинском форуме" 23-25 мая 2012, который посвящен решению наиболее важных практических вопросов, связанных с деятельностью частных и государственных клиник. Подробнее

31 мая 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "Информационная безопасность: новые потребности рынка". Подробнее

5 июня 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Сall-центры: заглядывая в будущее". Подробнее

Приглашаем Вас принять участие в ХII Национальной Премии в области медиабизнеса "Медиа-Менеджер России – 2012". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU