22 апреля 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 22.04.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

 

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 


  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 342 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования на газ и подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"
    Ценообразование на газ и подключение к газораспределительным сетям: что нового?
    Переходный период, в течение которого предполагается достичь равной доходности поставок газа на внутренний и внешние рынки, продлен по 2017 г. включительно (изначально предполагалось по 2014 г.)
    Уточнено, что государством также регулируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками.
    В определенных случаях плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по указанному присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.
    К этим случаям отнесены те, когда названные мероприятия предусматривают проведение врезки не просто под давлением, а в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа.
    Часть изменений обусловлена отказом от ежеквартальных расчетов оптовых цен на газ по формуле цены с возможностью их колебания в коридоре от -3% до +3% относительно параметров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития России.
    Устранены внутренние противоречия в части измерения расстояния от точки подключения до сети газораспределения, а также обязательства по согласованию строительства сети газораспределения с собственниками земельных участков, на которых планируется такое строительство.
    Большинство изменений вступают в силу со дня официального опубликования постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2014 г.

     
  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 846"
    Экспорт нефти: о применении особых формул расчета ставок пошлин.
    Скорректирован порядок подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных пошлин на нефть сырую.
    Данный порядок теперь также применяется в отношении нефти сырой с особыми физико-химическими характеристиками, добытой на следующих месторождениях.
    Речь идет о тех, на которых соотношение начальных извлекаемых запасов нефти в залежах углеводородного сырья, расположенных в границах месторождения и отнесенных к продуктивным отложениям тюменской свиты в соответствии с данными госбаланса запасов полезных ископаемых, утвержденного на 1 января года, предшествующего году установления особых формул для данного месторождения, к начальным извлекаемым запасам нефти месторождения углеводородного сырья составляет не менее 0,8.
    Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о применении особой формулы. Так, чтобы подтвердить прогнозные и фактические капитальные и операционные (эксплуатационные) затраты, понесенные пользователем недр и связанные с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, нужно представить соответствующие регистры бухучета.
    Исключен критерий степени выработанности из перечня оснований для отказа пользователю недр в применении особой формулы для месторождений, указанных в примечании 8 к ТН ВЭД ТС по состоянию на 26 мая 2013 г. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. N 645-р
    Введение соцнормы по водоснабжению откладывается.
    Скорректирован комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг.
    Исключены положения о введении социальных норм по газо- и водоснабжению, а также отоплению.
    Согласно разъяснениям, приведенным на сайте Правительства РФ, это объясняется следующим.
    Для эффективного перехода на социальные нормы требуется оснащенность приборами учета большинства потребителей. По данным Росстата индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду имеют всего 57,5% потребителей. Кроме того, в системе водоснабжения практически отсутствует перекрестное субсидирование. В свою очередь, его снижение является целью перехода на соцнормы потребления коммунальных услуг.
    Относительно счетчиков на газ и тепловую энергию разъяснено следующее. Без существенных затрат их можно установить только в домах с горизонтальной разводкой системы теплоснабжения (т. е. в новостройках). В старых домах действует вертикальная разводка системы теплоснабжения. Установка поквартирных приборов учёта в таких домах потребует неразумных затрат.
    Напомним, что соцнорму по водоснабжению планировалось ввести с 2015 г. Вопрос об установлении соцнормы на отопление и газоснабжение должны были решить в конце 2014 г.
    Вместе с тем предусмотрено следующее. К 1 января 2015 г. в Правительство РФ нужно внести доклад с согласованными предложениями о возможности введения соцнормы на водоснабжению с учетом применения соцнормы по электроснабжению в регионах и темпов оснащения домов приборами учёта воды. В этот же срок в Правительство РФ нужно представить доклад с согласованными предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания соцподдержки по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2014 г. N СА-4-14/7403@ "Об организации учета организаций и физических лиц в налоговых органах Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
    Республика Крым и г. Севастополь: о постановке на налоговый учет.
    Речь идет об организации учета юрлиц и физлиц в налоговых органах России на территориях Республики Крым и г. Севастополя. В частности, разъяснено следующее. На территории Республики российские организации, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, ставятся на учет в налоговых органах России по месту своего нахождения, нахождения филиалов (представительств), иных обособленных подразделений в соответствии с положениями НК РФ.
    Российские организации представляют в налоговые органы по месту своего нахождения сообщения по форме N С-09-3-1 (утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@) в отношении обособленных подразделений (кроме филиалов и представительств), созданных на территории Республики Крым после 18 марта 2014 г. Отмечено, как заполнить данное сообщение.
    Постановка организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения сообщения. В этот же срок выдается соответствующее уведомление по форме N 1-3-Учет (утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2001 г. N ЯК-7-6/488@). Датой постановки на учет является дата создания обособленного подразделения, указанная в сообщении. Однако если в сообщении отмечена дата создания обособленного подразделения в период с 18 марта по 8 апреля 2014 г. включительно, датой постановки на учет считается 9 апреля 2014 г. - день создания Инспекции ФНС России по г. Симферополю.
    Если физлицо, проживающее на территории Республики Крым, регистрируется в качестве ИП в соответствии с российским законодательством, он ставится на учет в инспекции ФНС России одновременно с регистрацией.
    Свидетельство о постановке на учет (форма утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2001 г. N ЯК-7-6/488@), оформленное на бланке, образец которого утвержден приказом Службы от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@, с указанием ИНН выдается одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП.
    В иных случаях постановка физлиц на налоговый учет будет осуществляться после истечения переходного периода либо принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 22 апреля 2014 

В декабре 2013 года организация оплатила госпошлину в размере 6000 руб. - планировалось получить лицензию на право передачи шифровальных криптографических средств. Это необходимо, например, для передачи электронных ключей для программ, реализуемых организацией. Государственная пошлина не отнесена на расходы в 2013 году. В феврале 2014 года получен отказ в предоставлении лицензии. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете указанных расходов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расход в виде уплаченной государственной пошлины Ваша организация была вправе признать в целях налогообложения прибыли в 2013 году.В бухгалтерском учете уплаченная государственная пошлина учитывается в составе прочих расходов.Обоснование вывода: Налог на...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Правительство РФ отказалось от установления социальных норм на газ, воду и отопление
  Российским авиакомпаниям разрешили брать на работу пилотов-иностранцев
  МРОТ предлагают довести до величины прожиточного минимума

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

23-25 апреля 2014 г., Москва, РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) приглашает на XVIII Российский Интернет Форум (конференция РИФ+КИБ 2014). Подробнее

14-16 мая 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на V конференцию "МСФО: практика применения". Подробнее

14 мая 2014 г., Москва, семинар для топ-менеджеров "Идеальный руководитель" Ицхака Адизеса. Подробнее

16 мая 2014 г., Москва, ICC Russia (Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса) приглашает на Международную конференцию "Банковские гарантии: международная и российская практика". Подробнее

19-20 мая 2014 г., Москва, компания IC Energy приглашает на 5-й ежегодный форум "Корпоративное казначейство в России и СНГ 2014". Подробнее

20-22 мая 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IV Всероссийский Конгресс "Налоги. Правовое регулирование 2014 весна". Подробнее

21 мая 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на Банковский Форум. Подробнее

21 мая 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "НДС: новации, тенденции арбитражной практики. Подготовка к введению прозрачности НДС с 2015 года". Подробнее

22 мая 2014 г., Екатеринбург, Ассоциация юристов России при поддержке Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе, Губернатора Свердловской области на базе Уральской государственной юридической академии приглашает на Европейско-Азиатский правовой конгресс. Подробнее

22-23 мая 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Усиление налогового и финансового контроля в свете законопроекта о деофшоризации экономики. Новые способы выявления налоговых схем. Арбитражная практика". Подробнее

29 мая 2014 г., Москва, Ассоциация Российских Банков при официальной поддержке Банка России и участии VISA, MasterCard, Ассоциации Участников МастерКард приглашает на конференцию "Информационная безопасность банков. PCI DSS Russia 2014". Подробнее

20-21 июня 2014 г., Курск, Администрация Курской области приглашает на III Среднерусский экономический форум 2014. Подробнее

18-19 сентября 2014 г., Москва, компания MSB Events приглашает на конференцию "Финансовое планирование и контроль. Интегрированный подход для оптимизации финансового управления в нестабильных условиях рынка". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU