27 мая 2013

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.05.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2013 г. N 34 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных"
    С 1 июля ставка ввозной пошлины на отдельные виды искусственных вискозных волокон временно снижается до нуля.
    На период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. включительно с 5 до 0% от таможенной стоимости снижается ставка ввозной пошлины на отдельные виды искусственных вискозных волокон (код 5504 10 000 0 ТН ВЭД ТС).
    Коллегия Евразийской экономической комиссии должна провести мониторинг ситуации на рынке указанных товаров и не позднее 1 октября 2013 г. представить предложения о возможном введении нулевых ставок на постоянной основе.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 мая 2013 г. N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"
    Есть ли у образовательной организации госаккредитация, можно будет узнать с помощью специального реестра на сайте Рособрнадзора.
    С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании. В числе прочего он предусматривает формирование государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам".
    Создать такую информационную систему (ИС) поручено Рособрнадзору.
    Регламентирован порядок ее формирования и ведения.
    ИС содержит данные о госаккредитации образовательной деятельности следующих лиц: образовательных организаций; организаций, осуществляющих обучение; индивидуальных предпринимателей (кроме занимающихся образовательной деятельностью непосредственно). Определен состав включаемой в ИС информации.
    Данные в ИС заносятся аккредитационными органами (Рособрнадзором и уполномоченными региональными властями). Прописаны полномочия Службы по ведению ИС и процедура включения в нее сведений.
    ИС открыта и общедоступна на официальном сайте Рособрнадзора.
    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 мая 2013 г. N 433 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, заключения на оптовом рынке электрической энергии и мощности регулируемых договоров, а также о принятии тарифных и балансовых решений"
    Пересмотрены требования, при выполнении которых мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме.
    Вносятся изменения в правила оптового рынка электроэнергии и мощности, в основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, а также в правила госрегулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
    Как отмечается на сайте Правительства РФ, цель изменений - создать условия, позволяющие вывести из эксплуатации неэффективное и устаревшее генерирующее оборудование, не отобранное в рамках конкурентного отбора мощности на 2013 г.
    В частности, уточняются критерии, исходя из которых генерирующее оборудование относится к объектам, в отношении которых заключаются регулируемые договоры. Применительно к такой характеристике, как поставка мощности в вынужденном режиме, вводится следующее условие.
    Наличие не позднее 1 октября года, предшествующего тому, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, оснований для поставки мощности в вынужденном режиме, в соответствии с которыми период ее поставки в таком режиме начинается не позднее 1 января года, в котором предполагается поставка по данным договорам.
    Предусмотрено, что в отношении гидроаккумулирующих электростанций и мобильных (передвижных) генерирующих объектов регулируемые договоры не заключаются.
    Скорректированы требования, при выполнении которых мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме.
    Цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в заявках на конкурентный отбор мощности, и цены на электроэнергию (мощность), производимую с использованием объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяются на основе информации, предоставляемой поставщиками оптового рынка в ФСТ России. Если конкурентный отбор проводится в году, предшествующем году поставки, в качестве информации для установления цен на мощность, производимую с использованием объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, при ее непредоставлении используются следующие данные. Сведения, предоставленные поставщиками оптового рынка в ФСТ России для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в заявках на конкурентный отбор мощности.
    ФСТ России должна пересмотреть некоторые балансовые и тарифные решения.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 мая 2013 г. N 431 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 820"
    Уточнено, когда недоимка по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными к взысканию и списываются.
    Скорректированы особенности признания безнадежными к взысканию и списания недоимок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженностей по начисленным пеням и штрафам.
    Дополнены случаи, в которых недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками взносов, и задолженность признаются безнадежными и списываются. Это исключение юрлица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ, а также принятие судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания указанных сумм в связи с истечением срока их взыскания (в т. ч. если вынесено определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд).
    Если суммы страховых взносов, пеней и штрафов списаны со счета в банке, но не перечислены в бюджеты государственных внебюджетных фондов, то они также могут быть признаны безнадежными к взысканию и списаны.
    Условие - на день принятия решения об этом банк должен быть ликвидирован.
    Указанные факты должны быть подтверждены документально.
     
  • Постановление Правительства РФ от 22 мая 2013 г. N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Переработка и уничтожение контрафактного алкоголя: новые правила.
    Утверждено Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Речь идет о товарах, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов.
    Для хранения нужна лицензия на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, для переработки - лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта или спиртосодержащей непищевой продукции, для уничтожения - лицензии на хранение и на обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
    Также утверждено Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Для указанной деятельности нужны лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и на обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности.
    В обоих случаях указанные работы выполняют организации, привлекаемые в соответствии с законодательством о госзаказе.
    Перечни организаций размещаются на сайте Росалкогольрегулирования. Она же является госзаказчиком. Также Служба должна в 2-месячный срок определить способы переработки, уничтожения.
    Переработанная продукция реализуется соответствующей организацией. Средства от продажи за вычетом затрат на переработку и платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, перечисляются в федеральный бюджет.
    Акт Правительства РФ об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции признано утратившим силу.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2013 г. N 296 "О перечне требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров"
    Какие вузы смогут повысить свою конкурентоспособность с помощью государства?
    Российские вузы, прошедшие конкурсный отбор, получают господдержку в виде субсидий для повышения своей конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Так, в 2013 г. на эти цели выделяется 9 млрд руб.
    Установлены требования, которым должны отвечать вузы для участия в таком отборе.
    В частности, необходимо, чтобы учебное заведение занимало не ниже 500-й позиции по рейтингу ARWU либо 400-й по THE, либо "601+" по QS.
    Средний балл ЕГЭ студентов вуза, принятых на бюджетное очное обучение по программам бакалавриата и специалитета, должен составлять не менее 64.
    Внутренние затраты на научные исследования и разработки в расчете на 1 научно-педагогического работника - от 220 тыс. руб. На 100 таких работников должно быть не менее 5 публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографических базах научного цитирования Web of Science или Scopus.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2013 г. Регистрационный № 28433.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 мая 2013 г. "Для организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции"
    Маркировка алкоголя: что должны помнить производители?
    Вся алкогольная продукция, обращающаяся на российском рынке, должна быть соответствующим образом маркирована. Марка, будучи документом госотчетности, подтверждает законность (легальность) производства и оборота алкоголя.
    При изготовлении и нанесении марок должна исключаться возможность их подделки и повторного использования. Кроме того, необходимо обеспечить возможность считывания сведений о маркируемой продукции с помощью техсредств единой государственной автоматизированной информационной системы (в течение всего срока нахождения продукции в обороте).
    Разъяснено следующее. Если марка не позволяет считать сведения о продукции, это свидетельствует о нелегальности производства (ввоза продукции в страну).
    За выпуск и продажу алкоголя без соответствующей маркировки, а также с нарушением порядка нанесения маркировки, предусмотрена административная ответственность. За правильность нанесения и подлинность марок отвечают собственники (владельцы) алкогольной продукции (т. е. производители, импортеры, поставщики, розничные продавцы).
    Немаркированная алкогольная продукция, а также продукция, маркированная поддельными марками, изымается из оборота.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 27 мая 2013


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Работодателей могут обязать индексировать зарплату сотрудников ежегодно
  Для ряда должников могут снять ограничения на выезд за границу
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

29 мая 2013 г., Москва,  межбанковская конференция  "Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности банков и защиты информации при осуществлении перевода денежных средств в национальной платежной системе Российской Федерации". Подробнее

3-4 июня 2013 г., Москва, IX Ежегодный ECR Форум "Розничные сети и поставщики-2013. Лучшие кейсы сотрудничества от лидеров индустрии." Подробнее

5-6 июня 2013 г., Москва, XI Международная конференция по страхованию. Подробнее

06-07 июня 2013 г., Москва, CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров проведут Второй форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2013. Подробнее

6 июня 2013 г., Москва, газета "Ведомости" проведет IV ежегодную конференцию "Государственные услуги: электронное правительство". Подробнее

6 июня 2013 г., Москва, CNews проведет конференцию "Российский рынок BI: вторая волна спроса". Подробнее

18 июня 2013 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" проведет Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2013". Подробнее

20-21 июня 2013 г., Москва, конференции Управление операционной деятельностью финансовых институтов. Подробнее

20 Июня 2013 г., Москва, РБК проведет конференцию "Защита от мошенничества: современные подходы". Подробнее

27 июня 2013 г., Москва, Премия в области поддержки малого и среднего бизнеса "Основа Роста". Подробнее

17 – 19 сентября 2013 г., Санкт-Петербург, XI ежегодная международная конференция по проблематике инфраструктуры открытых ключей и электронной цифровой подписи "PKI-Forum Россия 2013". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU