11 ноября 2011

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 11.11.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 904 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Полномочия Росреестра и Минэкономразвития России: что изменилось?
    Скорректированы положения о Росреестре и Минэкономразвития России.
    Из положения о Росреестре исключено упоминание о том, что он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих.
    Статус органа контроля (надзора) за деятельностью СРО указанных лиц при этом сохранен.
    Минэкономразвития России теперь будет определять порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
    Также Министерство установит требования к кредитному рейтингу эмитента ценных бумаг (облигаций российских эмитентов, акций российских эмитентов, созданных в форме ОАО, ипотечных ценных бумаг), в которых допускается размещать средства компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих в соответствии с его инвестдекларацией.
    Кроме того, для указанных целей установят требования к кредитному рейтингу ценных госбумаг регионов и названных акций.

 

  • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637"
    Госрегулирование тарифов на услуги связи: что нового?
    В Закон о связи вносились изменения. Согласно им операторы, определяемые Президентом РФ, должны бесплатно транслировать обязательные общедоступные теле- и радиоканалы (далее - транслирующие операторы).
    В связи с этим скорректировано положение о госрегулировании тарифов на услуги общедоступных почтовой и электросвязи.
    Так, установлен перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, тарифы на которые регулируются государством. Речь идет о тех, которые оказываются обычным оператором транслирующему, а также последним - вещателям. Закреплено, тарифы на какие из них определяются ФСТ России.
    Кроме того, ранее предусматривалось, что до перехода к применению метода предельного ценообразования при регулировании тарифов на услуги связи используется метод экономически обоснованных затрат.
    Теперь один из этих методов в отношении оператора связи выбирает регулирующий орган на основе анализа его деятельности.
    Метод предельного ценообразования применяется органом после доведения тарифов до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.
    Закреплено, что регулирование по методу экономически обоснованных затрат происходит путем установления тарифов или их предельных уровней.
    Расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых оператором связи при наличии у него техвозможности повременного учета продолжительности местных телефонных соединений.
    В него включен тарифный план для физлиц, предусматривающий плату в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем определяется исходя из минимального, установленного на соответствующих сетях связи оператора, функционирующих в пределах региона. За превышение базового объема взимается дополнительная плата.
    Регулирующим органом устанавливаются обязательные тарифные планы, предусматривающие плату за междугородние и внутризоновые телефонные соединения. Она зависит от их продолжительности и стоимости единицы тарификации.
    Помимо обязательных тарифных планов, оператор вправе предлагать те, которые установлены им самостоятельно, в том числе включающие в себя плату за различные виды услуг связи.

 

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2011 г. N 505 "О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75"
    Сведения о кадастровой стоимости и номере земельного участка стало получить намного проще.
    Пересмотрен порядок предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
    Исключена возможность направлять запрос по электронной почте. Его можно подать лично, по почте, через официальный сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов. В последнем случае по выбору заявителя ответ может быть направлен таким же способом в виде XML-документа.
    Сведения о кадастровой стоимости и кадастровом номере земельного участка во всех случаях предоставляются бесплатно. Их электронный запрос не нужно заверять ЭЦП.
    При запросе платных сведений в электронном виде заявителю на следующий рабочий день направляется сообщение с указанием регистрационного номера запроса и кода платежа. Банковские реквизиты не требуются.
    Если ответ направляется по почте, а в запросе указан и адрес электронной почты, на нее высылается сообщение с номером почтового отправления. Это делается не позднее следующего дня после его передачи.
    Утверждены новые формы запросов о предоставлении кадастровых выписки, паспорта, плана территории, справки о кадастровой стоимости участка, а также копий документов, на основании которых внесены сведения в кадастр.
    Уточнены требования к электронным форматам документов, прилагаемых к запросу. Если он подается представителем в электронном виде, то доверенность представляется в такой же форме с ЭЦП заявителя.
    Органы и организации могут истребовать сведения, необходимые им для оказания государственных (муниципальных) услуг, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
    В перечень госведомств, имеющих право на бесплатное получение ряда сведений (в частности, кадастрового паспорта, плана или выписки), включены правоохранительные органы. Также такое право имеют судебные приставы-исполнители. Они могут направить запрос при наличии в производстве дел, связанных с недвижимостью и (или) их правообладателями.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. Регистрационный № 22197.

 

  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N 20н "О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг"
    Электронные документы, направляемые в Росалкогольрегулирование для предоставления госуслуг, должны соответствовать ряду требований.
    Закрепляются требования к форматам заявлений и иных документов, подаваемых в электронном виде, необходимых для предоставления госуслуг Росалкогольрегулированием.
    Используются следующие виды электронных документов. Заявление на предоставление госуслуги. Приложение к нему. Межведомственный запрос. Результат предоставления госуслуги (если он может быть в электронной форме). Сообщение о ходе и результатах предоставления госуслуги.
    Если Служба передает органам власти информацию в целях предоставления ими государственных и муниципальных услуг, составляются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
    Электронные документы нужно формировать в виде XML-файлов. При этом используется Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций). В электронных документах могут содержаться вложения. Последние должны представляться в общеупотребительных форматах. Специализированные форматы могут использоваться, если у получателя есть программное обеспечение для их обработки.
    В общем случае в электронном документе содержатся следующие блоки данных. Общие сведения. Информация об отправителе. Данные о получателе. Специфические сведения. Описание вложений. Служебные сведения.
    На каждом электронном документе и на каждом его вложении ставится электронная подпись.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. Регистрационный № 22203.

 

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 г. N 531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения"
    Минэкономразвития России закрепило, как правильно определять площадь здания и помещения.
    В кадастровой деятельности площадь здания и помещения имеет важное значение. Минэкономразвития России установило, как ее определять.
    Так, чтобы установить площадь и общую площадь здания (помещения), нужно обратиться к площади простейшей геометрической фигуры (прямоугольника, трапеции, прямоугольного треугольника и т. п.). Либо разбить такой объект на последние и суммировать их площади.
    Соответствующее значение выражается в квадратных метрах с округлением до 0,1. Значения измеренных расстояний, применяемые для указанных целей, - это метры с округлением до 0,01.
    Площадь здания рассчитывается как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (в т. ч. технических, мансардных, цокольных). При этом не забываем про площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей. Здесь также отдельно учитывается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания.
    Площадь помещения - это сумма площадей всех его частей, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1-1,3 м.
    Общая площадь жилых помещения и дома состоит из суммы площади всех их частей. Сюда включается и площадь помещений вспомогательного использования, которые удовлетворяют нужды, связанные с проживанием в жилом помещении (кроме балконов, лоджий, веранд и террас). Речь идет о кухнях, коридорах, ваннах, санузлах, встроенных шкафах, кладовых, а также о площади, занятой внутриквартирной лестницей.
    Расстояния, применяемые для определения общей площади жилья, измеряются по всему периметру стен на высоте 1,1-1,3 м от пола.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2011 г. Регистрационный № 22231.

 

  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ВАС-3995/11 Суд признал абзац 3 пункта 11, абзац 3 подпункта "а" и подпункт "д" пункта 12, подпункт 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 соответствующими ФЗ от 30.12.2004 N 210-ФЗ, ГК РФ (ключевые темы: коммунальная инфраструктура - водоканал - публичный договор - организации коммунального комплекса - инвестиционная программа)
    Правила подключения объектов капстроительства к системам коммунальной инфраструктуры прошли проверку в ВАС РФ.
    Предметом проверки стали отдельные положения Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
    Речь шла в т. ч. о нормах, устанавливающих случаи, когда лица, которые ведут строительство и (или) реконструкцию, освобождаются от платы за указанное подключение.
    Один из таких случаев - подключение объекта капстроительства, не требующее увеличивать мощность и (или) пропускную способность сети.
    В этой части ВАС РФ прекратил производство по делу. Причина - законность этих норм уже была ранее подтверждена ВС РФ.
    Относительно иных оспариваемых норм ВАС РФ пришел к выводу об их законности.
    Правила устанавливают порядок согласования условий договора о подключении, если заказчик не согласен с тем проектом, который представил исполнитель, и (или) он не соответствует требованиям.
    Этот порядок не противоречит ГК РФ, поскольку, исходя из последнего, в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
    Не противоречит закону и то, что в договоре должен указываться перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (мощности) систем коммунальной инфраструктуры.
    Помимо прочего, договор должен содержать определенные условия о сроках и размере платы за подключение. Вопреки доводам заявителя, подобное не препятствует ее взиманию с заказчика при выполнении всех необходимых работ.
    В силу Правил плата за подключение не взимается, если заказчик сам сооружает необходимые для подключения объекты (без фактического присоединения к сетям). Это допускается, если нет утвержденной инвестиционной программы исполнителя или в ней отсутствуют мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой будет подключаться объект капстроительства.
    Как подчеркнул ВАС РФ, эти положения законно исходят из того, что если энергоснабжающая или сетевая компания просто присоединяют абонента и не производят работ по существенному изменению своей сети (в целом или в части), то плата за такое присоединение не взимается.
    Подобный порядок не нарушает прав других лиц, в т. ч. и тех, кто заинтересован в подключении нового абонента для оказания ему соответствующих услуг.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 11.11.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

10 - 11 ноября в Москве состоится семинар Института экономики, управления и социальных отношений на тему "Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств и материально-производственных запасов".
Подробнее

15 ноября в Москве Газета The Moscow Times совместно с компанией КРОК проводят конференцию "Стратегия компании: управление стоимостью".
Подробнее

15 - 18 ноября в Москве пройдут мероприятия Международного Форума "ПравоТЭК-2011": Ежегодный практический семинар "Налоги и ТЭК-2012", Международная конференция "Нефтегазовые контракты: российская практика и международный опыт" и Всероссийская конференция "Недропользование в России: государственное регулирование и практика".
Подробнее

Газета The Moscow Times проводит конференцию "Телеком - 2011. Юридические и налоговые вопросы", которая состоится 17 ноября в Москве. Генеральный партнер: Пепеляев Групп.
Подробнее

22 - 23 ноября Институт экономики, управления и социальных отношений проведет в Москве семинар "Порядок реорганизации и создания автономных, бюджетных и казенных учреждений".
Подробнее

28 - 29 ноября в Москве пройдет семинар "Финансовый анализ деятельности организации: методы, инструменты, показатели". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

8 - 10 декабря учебно-информационный центр "ЭнергоРешение" проведет в Москве Всероссийскую серию из 3-х практических семинаров "Функционирование, эффективное управление и развитие рынка электрической энергии в 2012 году. Новые и планируемые изменения законодательства".
Подробнее

21 февраля 2012 г. - 26 апреля 2012 г. пройдет вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Организатор - Юридический институт "М-Логос".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU