29 июня 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 29.06.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2018


  • Постановление Правительства РФ от 27 июня 2018 г. № 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния"
    Единый госреестр записей актов гражданского состояния: правила ведения, получения доступа.
    Урегулированы вопросы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
    Так, определено его содержание, порядок формирования. Доступ к реестру предоставляется органам ЗАГСа, органам местного самоуправления, МФЦ, консульским учреждениям, Минюсту России, МИДу России.
    Работники уполномоченных органов будут иметь доступ к ведению реестра после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в соответствующей федеральной информационной системе.
    Реестр состоит из двух разделов. Первый - реестр записей актов гражданского состояния. Второй - реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных за рубежом по законам соответствующих государств в отношении российских граждан. Соответствующие положения вступают в силу с 1 января 2019 г.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Правила ведения реестра вступают в силу с 1 октября 2018 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 июня 2018 г. N 737 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    Нулевая ставка экспортной пошлины на пшеницу будет действовать до июля 2019 г.
    Срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу (код ТН ВЭД ЕАЭС 1001 99 000 0) продлён на год - до 1 июля 2019 г.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 июня 2018 г. № 744 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191”
    Платежи в систему Платон проиндексируют с 1 июля 2019 г., а не 2018 года.
    С большегрузов взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автотрассам общего пользования.
    Срок начала ежегодной индексации указанной платы решено перенести с 1 июля 2018 г. на 1 июля 2019 г.
    Напомним, плата подлежит индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.
    Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 г.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"
    Конституционный Суд РФ защитил право гражданского персонала воинских частей на повышенную оплату за работу в выходные и праздники.
    Конституционный Суд РФ проверил одно из положений Трудового кодекса РФ применительно к вопросу о размере оплаты, полагающейся гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ за работу в выходной или праздник сверх месячной нормы рабочего времени.
    Положение признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно предполагает следующее.
    Наряду с тарифной частью зарплаты, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы), оплата должна включать все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для указанных лиц системой оплаты труда. Это касается случаев, когда такая работа не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха.
    Как подчеркнул суд, из Трудового кодекса РФ однозначно следует, что работа в выходной или праздник должна оплачиваться в большем размере, чем аналогичная работа в обычный рабочий день.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе"
    Присоединение одной энергосистемы к другой, поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам: изменения.
    Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы (ТЭС) к другой или к Единой энергетической системе России (ЕЭС).
    Правительство РФ определит переходный период, в течение которого законодательство в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы. При этом кабмин установит особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электросетям, в том числе особенности взаимодействия с системным оператором.
    В установленных Правительством РФ случаях при присоединении ТЭС к ЕЭС оперативно-диспетчерское управление в ТЭС будет возложено на системного оператора.
    Отмечается, что это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, которые работают на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон.
    Сетевым организациям разрешено заключать договоры купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями.
    Продлен период поэтапного снижения объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Скорректирован график уменьшения объемов покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 июля 2027 г., а не к 1 января 2023 г. завершить переход на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    Закупки по 223-ФЗ за свой счет теперь могут совершать любые ГУПы и МУПы.
    Действие Закона о контрактной системе (44-ФЗ) распространено на закупки ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Правительством РФ, при их проведении за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета на капвложения в объекты государственной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
    Уточнено содержание протокола, составляемого в ходе конкурентной закупки (по результатам этапа закупки). Напомним, что с 1 июля 2018 г. вступают в силу поправки, предусматривающие особенности проведения закупок госкорпораций и компаний с госучастием.
    На все ГУПы и МУПы при проведении ими закупок за счет собственных средств распространены требования Закона о корпоративных закупках (223-ФЗ). При совершении закупок за счет бюджетных средств применяется 44-ФЗ. Ранее речь шла о предприятиях, являющихся аптечными организациями.
    Введен переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 г. Предполагается, что нормы будут применяться после начала функционирования электронных площадок по 44-ФЗ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В сферу IТ-технологий внедряют механизмы концессии и ГЧП.
    Поправки предусматривают внедрение механизмов концессии и государственно-частного партнерства (ГЧП) в создание объектов информационных технологий.
    К объектам концессионных соглашений и соглашений о ГЧП отнесены программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе госинформсистемы), технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, а также центры обработки данных. Тем самым государство может использовать частные инвестиции при реализации своих полномочий по информатизации, в обмен предоставляя инвестору возможность использования созданных систем.
    Согласно поправкам концессионером или частным партнером не могут быть иностранные инвесторы, российские юрлица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физлица, организации, государства, их органы.
    Закреплены особенности подготовки, заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении объектов информационных технологий.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Перечень оказываемых почтой услуг расширят, а саму "Почту России" акционируют.
    Установлены особенности реорганизации ФГУП "Почта России".
    Предприятие будет преобразовано в непубличное акционерное общество, 100% акций которого будет принадлежать Российской Федерации. Акционирование будет сопровождаться расширением перечня услуг и круга потребителей Почты России в целях обеспечения непрерывного развития и конкурентоспособности общества.
    Цель реорганизации - сделать предприятие образцом клиентоориентированной компании федерального уровня, реализующей широкий спектр социальных функций. Почта, помимо доставки корреспонденции, товаров и социальных выплат, приема платежей, будет также обеспечивать доступ к государственным и муниципальным услугам в электронной форме, оказывать финансовые, транспортные и экспедиционные услуги, услуги по размещению рекламы.
    Закон регулирует вопросы управления обществом, закрепляет гарантии территориальной доступности отделений почтовой связи для всех групп населения.
    В отделениях почтовой связи, расположенных в труднодоступной или удаленной местности, предусматривается возможность осуществления нотариусами своих полномочий.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но основная часть его положений вводится в действие с 1 октября 2018 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. N 728 "Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    Для соцсетей и прочих организаторов распространения информации в Интернете утверждены правила хранения электронных сообщений пользователей.
    Утверждены правила, сроки и объем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории России текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей.
    Хранению в течение 6 месяцев в полном объеме подлежат сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России.
    Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства.
    Правила вводятся в действие с 1 июля 2018 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2018


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
    Пленум Верховного Суда РФ разобрался в правилах проведения публичных акций.
    Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по рассмотрению административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с публичными акциями.
    Освещен достаточно широкий круг вопросов, касающихся правил проведения публичных мероприятий и ответственности за их нарушение.
    В частности, указано, как исчисляются сроки подачи уведомлений об этих мероприятиях. Уведомление, поданное за пределами установленного законом периода, не подлежит рассмотрению.
    Подчеркивается, что предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения акции не считается отказом в ее согласовании.
    Организатор должен уведомлять о публичной акции и в случае ее проведения на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении.
    Вмешательство органа власти в право проведения мирных публичных акций должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.
    Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может признаваться одним публичным мероприятием. В этой ситуации их проведение без согласования может повлечь административную ответственность.
     
  • Указание Банка России от 7 мая 2018 г. N 4793-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
    Операторов по переводу денежных средств обязали сообщать в ЦБ РФ о хакерских атаках.
    Скорректированы требования к обеспечению защиты информации при переводах денежных средств.
    Так, операторы по переводу денежных средств и операторы услуг платежной инфраструктуры для перевода денежных средств должны использовать только сертифицированное программное обеспечение и проводить его ежегодное тестирование. Для проведения анализа уязвимостей в ПО следует привлекать организации, имеющие лицензию ФСТЭК России. Привлечение таких организаций также обязательно для проведения оценки выполнения требований к обеспечению защиты информации при переводах денежных средств.
    Вводится требование о разделении программных сред подготовки и подтверждения платежных поручений, в том числе при использовании систем дистанционного банковского обслуживания.
    Предусмотрена обязанность операторов по переводу денежных средств и операторов услуг платежной инфраструктуры информировать Банк России о хакерских атаках.
    В рамках проводимой политики по импортозамещению предусмотрено использование в инфраструктуре значимых платежных систем российских средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным ФСБ России.
    Указание вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2018 г. Регистрационный № 51411.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность"
    Пленум ВС РФ заново разъяснил, что надо учитывать при оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
    В связи с изменениями в корпоративном законодательстве Пленум Верховного Суда РФ актуализировал разъяснения об оспаривании крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
    Сделка квалифицируется как крупная, если на момент ее совершения у нее одновременно есть 2 признака: количественный (стоимостный) и качественный.
    Согласно первому критерию крупной считается сделка, предмет которой - имущество, цена или балансовая стоимость которого равна или превышает 25% балансовой стоимости активов общества на последнюю отчетную дату.
    Согласно второму критерию крупная сделка - это сделка, которая выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т. е. ведет к прекращению деятельности общества, изменению ее вида или существенному изменению ее масштабов. К этому могут привести, например, продажа или передача в аренду основного производственного актива либо существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта. Доказать, что сделка выходит за пределы обычной деятельности, должен истец.
    Сделки, предусматривающие периодические платежи (договоры аренды, оказания услуг и др.), признаются крупными, если сумма платежей за период действия договора превышает 25% балансовой стоимости активов общества.
    Голосовать по поводу одобрения сделки, в которой есть заинтересованность, не вправе юрлица, которые хотя и не являются заинтересованными, но находятся под контролем заинтересованных лиц.
    Решение об одобрении сделки с заинтересованностью не причина для отказа в признании ее недействительной. При наличии такого решения доказать, что сделка причинила ущерб интересам общества, должен истец.
    Срок исковой давности в 1 год при оспаривании рассматриваемых сделок исчисляется со дня, когда директор общества узнал или должен был узнать, что сделка совершена с нарушениями.
    Часть разъяснений от 2014 г. применяется только при оспаривании сделок, совершенных до 1 января 2017 г. (дата вступления в силу соответствующих изменений к Законам об АО и ООО).
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации"
    Промышленные технопарки: внесены законодательные поправки.
    Скорректирован Закон о промышленной политике.
    Поправками введена статья о промышленных технопарках.
    Под последними понимаются объекты промышленной и технологической инфраструктур, предназначенные для промышленного производства, научно-технической и инновационной деятельности в целях освоения производства промышленной продукции и коммерциализации полученных научно-технических результатов. Они управляются управляющей компанией (УК) - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством.
    Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности применяются при условии соответствия промышленного технопарка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством РФ.
    Создание новых и развитие существующих промышленных технопарков на территориях субъектов Федерации осуществляются с учетом стратегии пространственного развития России, а также схем территориального планирования страны и ее регионов.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Предусмотренный для городов федерального значения порядок признания вещи бесхозяйной распространили и на Севастополь.
    На город федерального значения Севастополь распространен предусмотренный для иных городов федерального значения порядок признания движимой вещи бесхозяйной и признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    За онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность.
    Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. Речь идет о незаконных добыче и обороте водных биоресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу России.
    В частности, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Ужесточено наказание за названные деяния.
    Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 156-ФЗ "О внесении изменения в статью 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов: что считать крупным размером?
    За контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере предусмотрена уголовная ответственность.
    При этом ранее крупным размером признавалась их стоимость, превышающая 1 млн руб.
    Однако это не позволяло квалифицировать в качестве преступления деяния по перемещению через госграницу небольших партий стратегических важных товаров и ресурсов (например, при контрабанде частей и дериватов бурого медведя).
    В связи с этим Правительство РФ наделено полномочием по определению видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается их стоимость, превышающая 100 тыс. руб.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    О новых штрафах для операторов поисковых систем и провайдеров хостингов.
    Оператор поисковой системы обязан подключиться к ФГИС информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории России. Кроме того, он обязан прекратить выдачу по запросам пользователей сведений о таких ресурсах и сетях.
    Введена административная ответственность за неисполнение оператором поисковой системы вышеуказанных обязанностей.
    Предусмотрены штрафы для граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 до 50 тыс. руб., для организаций - от 500 до 700 тыс. руб.
    Аналогичным образом будут штрафовать за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории России выдачи по запросам пользователей сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.
    В то же время отменена ответственность провайдеров хостинга и иных лиц, обеспечивающих размещение сайта или страницы сайта в сети Интернет, за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать блогера.
    Установлены штрафы за непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в Интернете программно-аппаратных средств доступа к информресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, данных, позволяющих идентифицировать владельца указанных программно-аппаратных средств, или сведений об уведомлении этого владельца о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать. Штраф для граждан составляет от 10 до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 до 300 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 153-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь"
    Белорусские дети смогут бесплатно обучаться в заграншколах МИД РФ.
    Ратифицировано Соглашение России и Белоруссии, предусматривающее бесплатное обучение детей сотрудников представительств Белоруссии в школах загранучреждений МИДа России.
    Напомним, что бесплатно в российских заграншколах разрешено обучаться только детям работников российских дипломатических и иных официальных представительств за рубежом. Соответственно, белорусские дети, зачисленные в наши школы с 2013 г., обучались платно, что противоречило положению о равных правах граждан в рамках Союзного государства.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
    Закон о миграционном учете: уточнено определение места пребывания иностранцев и лиц без гражданства.
    Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.
    Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
    Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.
    Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О национальной платежной системе"
    Банковским платежным агентам (субагентам), являющимся одновременно платежными агентами, разрешили использовать один специальный банковский счет.
    Цель внесенных изменений - обеспечить возможность использования банковскими платежными агентами (субагентами), являющимися одновременно платежными агентами, одного специального банковского счета.
    Данная мера должна упростить процесс администрирования и контроля за специальными банковскими счетами со стороны кредитных организаций, а также уменьшить операционные расходы банковских платежных агентов (субагентов) и платежных агентов. Это, в свою очередь, позволит снизить стоимость платежных услуг.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 32.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    МВД России наделено полномочиями определять порядок депортации иностранных граждан.
    Поправки касаются депортации иностранных граждан.
    В связи с упразднением ФМС России и передачей ее полномочий МВД России уточнен орган, на который возложена депортация иностранцев.
    Также МВД России наделено полномочиями определять по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок депортации иностранных граждан.
    Кроме того, уточнено, что решение о депортации (реадмиссии) иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, принимается не только в случае признания его пребывания (проживания) в нашей стране нежелательным, но и в случае вынесения уполномоченным органом решения о неразрешении ему въезда в Россию.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"
    Как банки будут бороться с несанкционированными переводами денежных средств?
    Поправки касаются противодействия хищению денежных средств в сфере электронных платежей.
    Так, операторы по переводу денежных средств при выявлении ими признаков перевода денежных средств без согласия клиента обязаны приостанавливать выполнение такой операции на срок до 2 рабочих дней. При этом оператор должен проинформировать клиента о приостановлении операции и запросить у него подтверждение ее выполнения. При получении такого подтверждения либо по истечении 2 рабочих дней операция будет выполнена. Данный механизм распространен также на электронные средства платежа и позволит противодействовать несанкционированным переводам денежных средств.
    Признаки перевода денежных средств без согласия клиента устанавливает Банк России.
    Закреплен порядок действий кредитных организаций, обслуживающих плательщика и получателя, по возврату денежных средств при получении от плательщика-юрлица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Возврат денежных средств возможен только до зачисления денежных средств на счет получателя и при непредставлении получателем документов, подтверждающих обоснованность получения денежных средств.
    Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию переводам денежных средств без согласия клиента и направлять в ЦБ РФ информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления таких переводов.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Что еще может повлиять на выбор места срочной службы?
    Внесены поправки в Закон о воинской обязанности и военной службе.
    Прописано, что подготовка, полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск ВС РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
    Кроме того, на уровне базового закона закреплена возможность подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественно-государственных организациях. Такая подготовка является расходными обязательствами РФ и осуществляется Минобороны России.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 151-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Псковской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Псковской области"
    Усовершенствована система судов общей юрисдикции Псковской области.
    Упраздняются некоторые малосоставные районные суды Псковской области.
    Это Куньинский, Локнянский, Новоржевский, Палкинский и Плюсский районные суды Псковской области. Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соседних районных судов. В составе последних образуются постоянные судебные присутствия в ряде рабочих поселков, чтобы обеспечить доступность судебной власти для населения тех районов, суды которых упраздняются.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, однако большинство его положений вводится в действие через 1 год после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Расширен перечень налогоплательщиков, которые могут применять нулевую ставку НДС при реализации драгметаллов.
    Для налогоплательщиков, производящих драгметаллы из лома и отходов без лицензии на пользование недрами, установлена нулевая ставка НДС при их реализации Госфонду и региональным фондам драгоценных металлов и камней, ЦБ РФ и банкам.
    По-прежнему сохраняется нулевая ставка НДС при реализации указанным фондам, ЦБ РФ и банкам драгметаллов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов.
    Учитывая, что нулевая ставка не предусмотрена в отношении драгоценных камней, из перечня подтверждающих документов исключены контракт на их реализацию и документы, подтверждающие их передачу.
    Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьи 22 и 66 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации"
    Введен ряд новых мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    Решено переименовать специализированные общеобразовательные и профессиональные образовательные организации. Исключены слова "девиантное (общественно опасное) поведение". Причем переименовать данные учреждения необходимо не позднее 1 января 2019 г.
    Уточнен перечень органов власти, входящих в систему профилактики. В него включены органы службы занятости.
    В ОВД необходимо направлять информацию не только о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.
    Закреплено право комиссий по делам несовершеннолетних принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо совершения иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о применении меры воздействия в форме разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, а также иного рода противоправных деяний и их правовых последствий.
    Введены ограничения в пользовании личными средствами сотовой (мобильной) связи, в т. ч. Интернетом, не приводящие при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции"
    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости договоров автомобильной перевозки и транспортной экспедиции.
    Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, связанного с договорами автомобильной перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также транспортной экспедиции.
    Освещены в т. ч. такие вопросы, как доказательства заключения договора, права пассажира, ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, ручной клади, груза, соотношение обязательства перевозчика и экспедитора, исчисление исковой давности.
    Так, перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для перевозки, как за свои собственные. Например, он отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу пассажира, независимо от того, собственный или арендованный транспорт использовался при перевозке.
    Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед ним за причиненный при перевозке вред, если оно заключило такой договор от своего имени. Либо если из рекламы, информации на сайте и т. п. у добросовестного потребителя могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к перевозке.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве могут заключаться в отношении сооружений связи.
    Внесены изменения в Закон о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
    К объектам соглашений отнесены сооружения связи.
    Отмечается, что поправки будут способствовать созданию платформы для функционирования цифровой экономики, позволят применять комплексный подход к строительству линий и сооружений связи при формировании современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации"
    Коренные малочисленные народы России: применяемая терминология приведена к единообразию.
    Поправки направлены на приведение к единообразию терминологии в законодательстве, регулирующем вопросы статуса и прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
    Так, решено отказаться от терминов "хозяйствование" и "традиционное хозяйствование", заменив их понятиями "хозяйственная деятельность" и "традиционная хозяйственная деятельность". Вместо "традиционного природопользования", "компактного проживания" используется понятие "места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность".
    Кроме того, к единообразию привели терминологию в отношении коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 152-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Туркменистаном о стратегическом партнерстве"
    Россия и Туркменистан договорились о стратегическом партнерстве.
    Ратифицирован Договор между Россией и Туркменистаном о стратегическом партнерстве. Он подписан в городе Ашхабаде 2 октября 2017 г.
    Договор основывается на Договоре о дружбе и сотрудничестве между Туркменистаном и Россией от 23 апреля 2002 г. Он позволит вывести двусторонние отношения на качественно новый уровень.
    Стратегическое партнерство сторон нацелено на расширение сотрудничества в политической, экономической и гуманитарных сферах, создание благоприятных условий для обеспечения взаимной безопасности, для противодействия глобальным угрозам и вызовам, укрепления региональной стабильности.
    Стороны договорились на основе взаимной выгоды развивать сотрудничество в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, инвестиционной, энергетической, культурно-гуманитарной и других областях.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 161-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.4 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
    Российская исключительная экономическая зона: какие органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения?
    Приняты поправки к Закону об исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    Федеральные органы власти устанавливают контрольные пункты (точки) и порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону и выходящими из нее, в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий. Уточнено, что это входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При этом нужно согласование с федеральными органами власти в области рыболовства и в области обороны.
    Лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне, обязали проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Уточнены нормы КоАП РФ об остановке ТС таможенными органами и о полномочиях Ространснадзора по привлечению к ответственности за невнесение платы в систему "Платон".
    Таможенные органы в приграничных регионах России были наделены правом самостоятельной остановки отдельных категорий транспортных средств (ТС) в целях проверки соблюдения законодательства путем проверки товаров и документов на них. Лица, управляющие такими ТС, обязаны соблюдать требование об их остановке и о предъявлении ТС, товаров, документов на них.
    Поправками закреплена административная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц таможенных органов об остановке указанных ТС. Предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.
    Должностные лица таможенных органов наделены полномочиями рассматривать дела об АП в указанной сфере.
    Из полномочий ОВД (полиции) исключено рассмотрение дел об АП, касающихся несоблюдения требований о внесении платы в систему "Платон" в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
    Такие полномочия закреплены за Ространснадзором.
    Следует отметить, что при Ространснадзоре функционирует Федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений.
     
  • Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Абитуриенты-инвалиды вправе подавать заявления по квоте сразу в 5 вузов.
    При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований граждане могут воспользоваться особыми правами, подав по своему выбору заявление о приеме в один вуз на одну программу высшего образования.
    Речь идет о таких особых правах, как прием без вступительных испытаний; прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. Согласно изменениям последнее исключено.
    Цель поправок - восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов (до 5 соответственно).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2018



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июня 2018


  • Поручение Президента РФ от 26 июня 2018 г. № Пр-1076 "Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным"
    Президент РФ поручил снизить ставку по ипотеке для семей с 4 и более детьми, принять меры по достройке жилья, создаваемого с участием дольщиков.
    Президент РФ дал ряд поручений по итогам Прямой линии, состоявшейся 7 июня 2018 г.
    Так, до 15 июля 2018 г. Правительству РФ поручено внести изменения в законодательство в части субсидирования до уровня 6% годовых процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), выданным российскими кредитными организациями и АО "ДОМ.РФ" на приобретение (строительство) жилья семьям, в которых родился четвертый или последующий ребенок. Речь идет и о рефинансировании ранее выданных таких кредитов (займов).
    Ряд поручений касается предоставления земельных участков в рамках Закона о дальневосточном гектаре. Важна их транспортная доступность.
    До 1 октября 2018 г. Правительство РФ должно будет подготовить предложения по совершенствованию механизма субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок в части расширения маршрутов и категорий граждан, которые могут ими воспользоваться. До 15 сентября - предложения по поддержке научных коллективов, разрабатывающих медицинские изделия из биосовместимых и биоразлагаемых полимеров, для доведения результатов научных разработок до промышленного производства и ускорения вывода продукции на рынок, а также внедрения в практику медорганизаций.
    Целесообразно принять меры по завершению возведения объектов недвижимости, создаваемых с привлечением средств граждан - участников долевого строительства и не сданных в установленные сроки.
    Планируется упростить порядок предоставления иностранцам и апатридам, владеющим русским языком и желающим жить и работать в нашем государстве, разрешений на временное проживание и видов на жительство.
    Также поручено упростить правила приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий лиц, имеющих компетенции, востребованные российской экономикой.
    Запланирован мониторинг цен на авиационное топливо и авиабилеты в целях недопущения их необоснованного роста.
     
  • Постановление Правительства РФ от 22 июня 2018 г. N 718 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"
    Расширены списки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
    Скорректированы перечни наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России.
    Так, в список I включены N-(1-бензилпиперидин-4-ил)-N-фенилпропанамид (бензилфентанил); N-[1-(2H-1,3-бензодиоксол-5-ил)-пропан-2-ил]-N-метилгидроксиламин (FLEA) и его производные; дифенил(пирролидин-2-ил)метанол (D2PM); N-фенил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксамид и его производные. Из психотропных веществ в список I попали хлороквалон, нитрометаквалон, этаквалон.
    Расширен список II. В него включены дигидротебаин и адрафинил.
    Дополнен список психотропных веществ, оборот которых в России ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля (список III). Среди новых веществ - апробарбитал, браллобарбитал, квазепам, фоназепам, кноназолам, флуразепам.
    Установлены их значительный, крупный и особо крупный размеры в целях применения УК РФ.
     
  • Письмо Минфина России от 25 июня 2018 г. N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ"
    Разъяснения Минфина России о периоде перехода к электронным закупочным процедурам.
    Минфином России разъяснены положения о переходном периоде вступления в силу поправок к Закону о контрактной системе.
    Так, заказчики с 1 июля 2018 г. вправе, а с 1 января 2019 г. обязаны определять поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения электронных процедур (за исключением отдельных видов закупок).
    Датой начала функционирования площадок является дата заключения соответствующего соглашения между Минфином России и ФАС России. Им поручено обеспечить заключение таких соглашений до 1 октября 2018 г. До указанной даты закупки осуществляются на ранее отобранных электронных площадках. Контракты на них заключаются без использования ЕИС. После 1 октября 2018 г. и до 1 января 2019 г. с использованием ЕИС заключается ряд контрактов, после 1 января - все контракты.
    Требования к договору специального счета для обеспечения заявок на участие в электронном аукционе вступят в силу с 1 июля 2018 г., однако будут применяться после даты начала функционирования новых электронных площадок.
    С 1 июля участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, в том числе на ранее отобранных электронных площадках
    Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с поправками к Закону N 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 г. Закупки, извещения о которых были размещены ранее, завершаются по прежним правилам.
    Закупка у субъектов МСП может быть реализована после 1 октября.
     
  • Постановление Правительства РФ от 20 июня 2018 г. N 702 "О внесении изменений в Положение о лицензировании производства лекарственных средств"
    Производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола): какие дополнительные требования предъявляются к лицензиатам?
    Установлены дополнительные лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии на производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола). Речь также идет о лицензиатах.
    Так, основное технологическое оборудование должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема субстанции; техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
    Также дополнен перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, в т. ч. для ветеринарного применения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июня 2018


  • Положение Банка России от 29 января 2018 г. N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
    Кассовые операции, хранение, перевозка и инкассация наличных денег: Банк России издал новую редакцию положения.
    Утверждено новое положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях.
    Так, если при перевозке, инкассации наличных денег используются специальные устройства, при несанкционированном вскрытии которых происходит окрашивание банкнот специальной краской, то разрешено не применять требования не только к автотранспорту, но и к наличию служебного оружия.
    Кроме того, перевозка наличных денег в спецконтейнерах допускается без участия кассовых, инкассаторских работников.
    Отменено применение ряда документов, оформляемых в подразделении инкассации (в частности, явочная карточка). Предусмотрена возможность предъявления инкассаторскими работниками клиенту (по согласованию с ним) вместо документов, удостоверяющих личность, служебных удостоверений.
    Уточнен порядок уведомления Банка России о случаях утраты наличных денег.
    Закреплены нормы, касающиеся применения телевизионной системы наблюдения и регистрации. К примеру, она позволяет проводить операции по загрузке, изъятию наличных денег из банкомата, автоматического сейфа или приемного устройства одним инкассаторским, кассовым работником.
    Введена форма реестра операций по обработке наличных денег.
    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2018 г. Регистрационный № 51359.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 июня 2018 г. N 709 "О внесении изменений в пункт 16 Правил признания лица инвалидом"
    Признание лица инвалидом: дополнено содержание направления на медико-социальную экспертизу.
    Скорректирована процедура признания лица инвалидом.
    В форме направления на медико-социальную экспертизу отражаются в т. ч. сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания.
    Перечень медицинских обследований, необходимых для получения таких данных, утверждается Минтрудом России и Минздравом России.
     
  • Приказ Минфина России от 20 апреля 2018 г. N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н"
    Госрегистрация юрлиц и ИП: документы оформляются в электронном виде.
    Скорректирован порядок госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. Это обусловлено изменениями, внесенными в соответствующий закон. Часть поправок вступает в силу с 1 октября 2018 г.
    Результатом оказания госуслуги является в т. ч. документ о постановке на учет в налоговом органе (если госрегистрация является основанием для постановки на налоговый учет).
    Документы по госрегистрации теперь оформляются только в электронном виде. На бумажном носителе направляются материалы, подтверждающие содержание электронных документов. Процедура совершается исключительно по запросу заявителя.
    При повторной подаче документов на госрегистрацию в связи с неполным комплектом документов или неверным оформлением госпошлина не уплачивается. Данная норма вступает в силу с 1 октября 2018 г.
    Через Единый портал госпошлина уплачивается с 30-процентной скидкой.
    Уточнен порядок взаимодействия МФЦ и налоговой при оказании госуслуги.
    При предоставлении документов заявителю необходимо указывать адрес электронной почты.
    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2018 г. Регистрационный № 51407.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

29 июня 2018

Налоги и налогообложение
В 2017 году организацией была выявлена и исправлена ошибка в оплате листка нетрудоспособности за 2014 год (при расчете пособия был неправильно применен МРОТ: страховой случай наступил 31.12.2013, а МРОТ применен за 2014 год). Сотрудник добровольно внес сумму переплаты по больничному листу в размере 91,84 рубля на расчетный счет, были доначислены и уплачены страховые взносы на материнство в размере 91,84 рубля. Организация доначислила и уплатила пени за недоплату страховых взносов за весь период (с 2014 года по дату уплаты 2017 года). Суммы страховых взносов и пени были уплачены на КБК, действующие до 01.01.2017. Корректирующий отчет 4-ФСС за 2014 год не подавался, так как не предусмотрен. Фонд оплаты труда за 2017 год, база для начисления страховых взносов за 2017 год не корректировались, данная ошибка при сдаче расчета по страховым взносам за 2017 год не отражалась в отчете, так как в расчете по страховым взносам не предусмотрены КБК до 01.01.2017. Согласно сверке расчетов по страховым взносам с налоговым органом теперь в карточке расчетов с бюджетом местного уровня (далее - карточка РСБ, КРСБ) числится переплата, которая не увеличивает текущие начисления. Как исправить ошибку в переходный период (с учетом того обстоятельства, что указанные в вопросе перечисления страховых взносов были произведены по старым КБК)? Правильно ли организация поступила, уплатив взносы на КБК?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Если денежные средства в счет перерасчета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 году перечислялись вашей организацией по КБК 182 1 02 02090 07 1000 160,...
Бухучет и отчетность
Один из участников вышел из ООО путем отчуждения своей доли Обществу. Была проведена рыночная оценка стоимости доли (она составляет 102 000 рублей). Стоимость участнику не выплачена. Льготы по НДФЛ у участника отсутствуют. Какими бухгалтерскими проводками следует отразить данную ситуацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доля выбывшего участника ООО, перешедшая к Обществу, должна учитываться на счете 81, субсчет "Собственные акции (доли)". Подробности смотрите ниже. Обоснование вывода: В соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском...

28 июня 2018

Налоги и налогообложение
Компенсация в связи с выходом на пенсию предусмотрена соответствующим внутренним Положением. Ее размер не превышает трехкратный средний месячный заработок работника. Каков порядок налогообложения НДФЛ и страховыми взносами, ФСС НС (НС и ПЗ) компенсации в связи с выходом на пенсию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае компенсация в связи с выходом на пенсию работника не облагается НДФЛ и страховыми взносами в ПФР, ФОМС, ФСС РФ, а также взносами на страхование от НС и ПЗ. Обоснование вывода: В соответствии со ст. 78 ТК РФ трудовой договор может быть...
Бухучет и отчетность
Обязана ли организация проверять полномочия лиц, подписавших первичные документы со стороны контрагентов (в частности, товарные накладные)? Обязательно ли указывать в первичных документах реквизиты доверенностей или приказов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующее законодательство не содержит требования к организации проверять полномочия работников контрагентов (поставщиков и покупателей) и собирать доверенности или приказы контрагентов, подтверждающие право подписи накладных и других первичных документов...

27 июня 2018

Налоги и налогообложение
У контрагента истек срок действия договора, но на нем остался аванс. На сумму этого аванса был выставлен авансовый счёт-фактура (в декабре 2017 г.). В 2018 году был заключен новый договор и перенесен аванс со старого договора на новый, на эту сумму выставлен авансовый счет-фактура. Что должно быть указано в строке 5 счета-фактуры (реквизиты платежного поручения или прочерк)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перенос аванса на новый договор не изменяет его природы. Поэтому в строке 5 счета-фактуры возможно указание реквизитов платежного поручения. Однако допустимо также проставление в строке 5 прочерка.Обоснование вывода: С точки зрения гражданского законодательства...
Бухучет и отчетность
Организация, находящаяся на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", планирует приобрести у застройщика квартиру по договору долевого участия в строительстве для последующей перепродажи. Не исключен вариант, что квартира поступит в собственность организации в 2018 году, а продана будет в 2019 году. Как отражается данная операция в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретённое по договору участия в долевом строительстве право (требование) является имущественным правом и подлежит отражению в составе финансовых вложений на счете 58 "Финансовые вложения". Подробнее бухгалтерские проводки приведены ниже. Доходы от...

26 июня 2018

Налоги и налогообложение
Организация приобрела в лизинг автомобиль, он числится на балансе лизингодателя. Страхователем и плательщиком по КАСКО и ДОСАГО является лизингодатель. Лизингополучатель перечисляет денежные средства в адрес лизингодателя с пометкой "Возмещение расходов на ДОСАГО и КАСКО в рамках договора лизинга". Причем данная выплата предусмотрена договором во втором и последующих годах, а в первый год такая выплата учитывалась в составе лизинговых платежей. Полис ОСАГО оформлен на лизингополучателя. Каким образом следует отражать расходы в целях налогообложения (ОСАГО, ДОСАГО, КАСКО)? Можно ли их списать единовременно?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если возмещение расходов на страхование по договору КАСКО и ДОСАГО будет осуществляться лизингополучателем не в составе лизинговых платежей, а отдельной суммой, то признание данных расходов лизингополучателем может стать предметом споров с налоговыми...
Бухучет и отчетность
Российское предприятие, находящееся на общей системе налогообложения (ОСН) (далее - предприятие или пользователь), является пользователем по договору коммерческой концессии (далее - договор) с правообладателем, также являющимся российской организацией на ОСН. Согласно рассматриваемому договору пользователь получает за плату право на использование в коммерческой деятельности комплекса прав на товарный знак и знак обслуживания (далее кратко - товарный знак), исключительные права на которые принадлежат правообладателю. За полученное право на пользование товарным знаком предприятие уплачивает правообладателю единовременный паушальный платеж в сумме 5000 рублей, а также роялти в проценте от выручки, которые перечисляются ежеквартально. При этом в договоре не указано, входит ли в сумму паушального платежа (5000 рублей) НДС. Облагается ли паушальный платёж за пользование товарным знаком НДС? Какими первичными бухгалтерскими документами оформляется данный платёж?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Паушальный платёж по рассматриваемому договору за пользование товарным знаком облагается НДС. В рассматриваемой ситуации должны быть оформлены акт приемки-передачи прав на использование товарного знака в произвольной форме и счет-фактура на сумму паушального...

25 июня 2018

Налоги и налогообложение
Организация изменила свое название в учредительных документах. Какие могут быть налоговые риски (налог на прибыль, НДС) при получении от поставщиков первичных документов со старым наименованием организации-покупателя? Является ли эта ошибка существенной, если остальные реквизиты указаны верно?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. При изменении (уточнении) наименования юридического лица не происходит его реорганизации, юридическое лицо со старым наименованием не прекращается, не изменяет организационно-правовой формы и т.п. Юридическое лицо не выбывает из правоотношений...
Бухучет и отчетность
Организация приобретает товар у поставщика по товарной накладной по форме ТОРГ-12. Товар отгружается со склада третьих лиц. Грузоотправителем в форме ТОРГ-12 является организация, которой принадлежит склад. Накладная датирована 21.05.2018, а в реквизите "Отпуск груза произвел" указана дата 29.05.2018. Вправе ли покупатель принять товары к учету по такой накладной? Возникают ли налоговые риски при исчислении налога на прибыль?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если сделка была реальной и все остальные реквизиты заполнены правильно, то организация вправе принять товары к учету. Возможны налоговые риски в части отнесения на расходы при исчислении налога на прибыль стоимости товаров и "входящего" НДС к вычету.Обоснование...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

5-6 июля 2018 г., ХV Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Лето". Подробнее

5 июля 2018 г., Второе заседание Налогового клуба КПМГ. Подробнее

20 июля 2018 г., Семинар "Как наладить договорную работу в компании: рекомендации корпоративному юристу". Подробнее

27 июля 2018 г., Деловой завтрак "Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.