Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Обзор документа

28 июня 2018

gerb

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой 7 июня 2018 года
     Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

     Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О
миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30,
ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29,
ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23,
ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52,
ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:
     1) в части 1 статьи 2:
     а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4) место пребывания иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое
помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором
иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает
(регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу
которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит
постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2
статьи 21 настоящего Федерального закона;";
     б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без
гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), -
гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской
Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое
лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган
государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое
представительство либо консульское учреждение иностранного государства в
Российской Федерации, международная организация или ее представительство
в Российской Федерации либо представительство иностранного государства
при международной организации, находящейся в Российской Федерации,
предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации
для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без
гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой
иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или
иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в
случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального
закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи,
определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать
также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к
высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей
части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской
Федерации;";
     2) в части 1 статьи 20 слова "обязан встать" заменить словами
"подлежит постановке";
     3) статью 21 изложить в следующей редакции:
     "Статья 21. Основание для учета по месту пребывания
     1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту
пребывания:
     1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства,
в котором иностранный гражданин фактически проживает;
     2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные
услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного
лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он
фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей
медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального
обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в
том числе лицам без определенного места жительства, в которой он
находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу
учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в
котором он содержится.
     2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту
пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке
осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством
Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по
адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не
имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
     3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об
адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае,
предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в
учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания,
и в государственной информационной системе миграционного учета.".

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
27 июня 2018 года
N 163-ФЗ

Обзор документа

Закон о миграционном учете: уточнено определение места пребывания иностранцев и лиц без гражданства.
Приняты поправки к Закону о миграционном учете иностранцев и лиц без гражданства.
Уточнено понятие места пребывания указанных лиц. Им является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых гражданин подлежит учету. В частности, это учет по адресу организации, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в т. ч. временном.
Конкретизировано понятие принимающей стороны, которая определяется как физическое лицо или организации, фактически предоставляющие жилое или иное помещение для фактического проживания иностранцев. Высококвалифицированный специалист также может выступать в качестве принимающей стороны для членов своей семьи при наличии у него в собственности жилого помещения.
Назад