16 июля 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 16.07.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Версия от 14 июля 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Тарифы и цены
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Информационное сообщение Минфина РФ "Об изменениях в специальных налоговых режимах"

Патентная система налогообложения, ЕНВД, ЕСХН: что изменилось?
25 июня 2012 г. в I и II части НК РФ и некоторые законодательные акты внесены изменения. Они касаются специальных налоговых режимов и порядка зачисления поступающих от них налогов.
В связи с этим сообщается следующее.
С 1 января 2013 г. патентная система налогообложения (далее - ПСН) заменит УСН на основе патента. ПСН вводится в действие законами субъектов Федерации и применяется на территориях этих регионов.
ПСН применяется ИП, переход на нее является добровольным. Она может совмещаться с иными режимами налогообложения.
По сравнению с действующей УСН на основе патента средняя численность наемных работников, которых при ПСН вправе привлекать ИП за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек.
ПСН обязательно вводится по 47 видам предпринимательской деятельности. Среди них - экскурсионные услуги, услуги по прокату, перевозке грузов водным транспортом, химчистка. Речь идет и о розничной торговле через объекты стационарной (с площадью торгового зала до 50 кв. м и без такового) и нестационарной торговых сетей.
Налоговая база для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, - потенциально возможный к получению ИП годовой доход. Его размеры устанавливаются региональными законами. Минимальный не может быть меньше 100 тыс. руб., а максимальный - не более 1 млн руб.
Установлен уведомительный порядок перехода на ЕСХН. Уведомление подается в налоговый орган по месту нахождения организации или жительства ИП. Срок - до 31 декабря календарного года, предшествующего тому, начиная с которого лица переходят на ЕСХН.
Уточнен порядок определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН. Так, в расходы не включаются суммы уплаченного ЕСХН, переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Действующие ограничения по доходам для перехода на УСН (45 млн руб.) и для ее применения (60 млн руб.) закреплены на постоянной основе. Данные размеры будут ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор (на 2013 г. он равен 1).
При переходе организаций на УСН ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн руб. будет определяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов не учитывается. Такой порядок применяется с 1 октября 2012 г. при переходе на УСН с 2013 г.
С 1 января 2013 г. переход на ЕНВД становится добровольным и носит уведомительный характер.
Закреплено, как снимается с учета плательщик ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, облагаемой этим налогом, или при переходе на иной режим налогообложения.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Постановление Правительства России от 06 июля 2012 г. N 692 "Об утверждении перечня товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения"

Когда временный ввоз научных или коммерческих образцов не может завершаться таможенной процедурой уничтожения?
Товары, временно ввозимые в Россию в качестве научных или коммерческих образцов, подлежат таможенному декларированию в упрощенном порядке. Декларант вправе заявить таможенную процедуру уничтожения в отношении указанных временно ввезенных образцов, в т. ч. в случаях, если они уничтожены или повреждены при проведении с ними (при их использовании в ходе) испытаний, исследований, тестирования, проверки, опытов, экспериментов или демонстрации.
Определен перечень товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение данной таможенной процедуры не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения, если они уничтожены или повреждены при проведении с ними (при их использовании в ходе) указанных действий.
В частности, в перечень входят эфирные масла и резиноиды, парфюмерные, косметические или туалетные средства. Фото- и кинотовары, пылесосы. Телефонные аппараты, звуко- и видеозаписывающая или воспроизводящая аппаратура. Моторные транспортные средства для перевозки людей и грузов. Мебель, постельные принадлежности, матрацы.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Приказ Федеральной таможенной службы от 2 мая 2012 г. N 831 "О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога"

В заявлении о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин также указывается перечень документов, которые ранее представлялись в таможенный орган.
Скорректированы формы заявлений о возврате авансовых платежей, возврате (зачете) денежного залога и излишне уплаченных/взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных средств.
В названных заявлениях, кроме того, следует указать, какие документы ранее представлялись в таможенный орган. В частности, это копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о госрегистрации юрлиц и ИП, а также копии паспорта гражданина и документа, подтверждающего право на суммы авансовых платежей. При этом необходимо отразить, что в них отсутствуют изменения.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2012 г. Регистрационный N 24778.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 6 июля 2012 г. N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств"

Лицензирование производства лекарств: новое положение.
Заново утверждено Положение о лицензировании производства лекарственных средств.
Положение касается деятельности юрлиц. Лицензированием производства лекарств для медицинского применения занимается Минпромторг России, для ветеринарного - Россельхознадзор.
Требования к соискателю лицензии: наличие соответствующих промышленных регламентов, лица, которое при вводе лекарств в гражданский оборот подтверждает их соответствие установленным требованиям, работников, которые имеют высшее или среднее фармацевтическое, химическое, химико-технологическое, биологическое, биотехнологическое, медицинское или ветобразование и отвечают за производство и маркировку лекарств, и др.
Лицензиат также должен соблюдать запрет на производство лекарств, не включенных в госреестр, правила хранения препаратов и уничтожения недоброкачественных субстанций, требования о регистрации предельных отпускных цен, повышать квалификацию вышеуказанных лиц не реже раза в 5 лет.
Приведен перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарств.
Постановление об утверждении прежнего положения признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности: новый порядок.
Обновлен порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
В частности, это обусловлено изменениями, внесенными летом 2011 г. в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Уточнено содержание лицензируемой деятельности.
Лицензирующим органом по-прежнему является Ростехнадзор.
Соискателю лицензии необходимо иметь в штате минимум 1 эксперта с высшим профессиональным (техническим) образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет. Кроме того, последний должен быть аттестован на знание специальных требований промышленной безопасности по заявляемым работам (услугам).
Лицензиат, занимаясь лицензируемой деятельностью, должен соблюдать требования, которые установлены нормативно-правовыми актами в области промышленной безопасности. Также необходимо, чтобы экспертизу в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, проводили вышеназванные эксперты.
Перечислены документы, которые вместе с заявлением подаются для получения лицензии.
За предоставление или переоформление лицензии и выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина. Ее размеры определены налоговым законодательством.
Ранее действовавшее положение признано утратившим силу.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 2012 г. N ВАС-4065/12 О признании недействующим письма Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 г. N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства"

Госзакупки: закон не запрещает объединять работы по проектированию и строительству в один предмет торгов.
ВАС РФ счел незаконным одно из разъяснений, касающихся вопросов размещения госзаказов.
Исходя из них, нельзя объединять в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и по организации строительства.
Этот вывод был сделан ФАС России со следующей аргументацией.
Указанные работы выполняются в рамках разных товарных рынков. Лица, осуществляющие подготовку проектной документации и ведущие строительство, входят в состав разных видов саморегулируемых организаций.
Кроме того, если в составе документации о торгах на строительство объекта нет проектной документации, то это означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта.
Подобный факт, в свою очередь, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.
Поэтому объединение названных видов работ в один предмет торгов приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является основанием для выдачи предписания.
Между тем, как указал ВАС РФ, в законе нет подобных аналогичных положений.
Таким образом, оспариваемый акт носит нормативный характер.
По сути, он содержит в себе положения, не предусмотренные законодательством. При этом он устанавливает условия, которые влекут правовые последствия, рассчитанные на многократное применение (в виде выдачи предписаний).
Несмотря на это, данный акт не направлялся на регистрацию в Минюст России и не был опубликован, что является нарушением Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
С учетом этого подобные разъяснения признаются недействующими.

Тарифы и цены

 

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 678 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 129"

Цены на горючее для проведения сельхозработ снизят на 20% от уровня, сложившегося во II квартале 2012 г.
В 2012 г. производители (поставщики) ГСМ подписывают с региональными или местными властями соглашения о снижении цен на горючее для проведения сельхозработ.
Цены на ГСМ устанавливаются со скидкой 20% от оптовой цены, сложившейся во II квартале 2012 г. в регионе. Ранее - 30% от текущей оптовой цены.
Указанные соглашения действуют до 1 декабря 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 672 "О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

Кто устанавливает требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электроэнергии (мощности)?
Закреплено, кто определяет требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электроэнергии (мощности).
Их устанавливает ФАС России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, Минэнерго России и ФСТ России.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 663 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"

Скорректирован порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Вносятся изменения в постановление Правительства РФ, касающееся ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
С 1 июля 2012 г. должны быть установлены (пересмотрены) долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, доля России, региона и ОАО "Холдинг МРСК" в уставном капитале которых в совокупности составляет не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Это касается и иных сетевых компаний, в отношении которых применяется в т. ч. метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Закреплено, что указанные параметры регулирования деятельности сетевых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в городах федерального значения и граничащих с ними регионах, при необходимости утверждаются (корректируются) до 15 июля 2012 г. Речь идет и о тарифах на услуги по передаче электроэнергии в субъектах Федерации, на территориях которых названные компании осуществляют регулируемую деятельность.
Кроме того, до 15 июля 2012 г. необходимо принять решения об установлении (пересмотре) с 1 июля 2012 г. сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на II полугодие 2012 г.
В отношении территориальных сетевых организаций, деятельность которых в I полугодии 2012 г. регулировалась с применением метода доходности инвестированного капитала, а с 1 июля 2012 г. - методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, установлено следующее. Долгосрочные параметры регулирования их деятельности с 1 ноября 2012 г. до окончания долгосрочного периода регулирования подлежат пересмотру (установлению) до 15 октября 2012 г.
Если параметры регулирования деятельности указанных юрлиц с применением метода доходности инвестированного капитала не согласованы с ФСТ России, их деятельность регулируется методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Долгосрочные параметры регулирования деятельности такой организации необходимо согласовать со Службой.
ФСТ России следует пересмотреть с 1 июля 2012 г. цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора. Минэнерго России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нужно утвердить инвестпрограмму ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" со сроком действия до 2018 г. Это надо сделать до 1 ноября 2012 г.

Транспорт и связь

 

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июня 2012 г. N ВАС-6820/12 О признании недействующим пункта 2.7.14 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утв. постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19 июня 2002 г. N 35/15

Ежесуточная уплата сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования противоречит требованиям законодательства.
Общество обратилось в ВАС РФ с заявлением к ФСТ России о признании недействующим отдельного пункта Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте.
Согласно оспариваемому пункту при подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем.
Как указывает заявитель, оспариваемый пункт в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным подъездным путем необщего пользования (железнодорожным подъездным путем) локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, создает для него необоснованные расходные обязательства.
ВАС РФ пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, пояснив следующее.
Взимание сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования (железнодорожным подъездным путем) ни положениями Устава железнодорожного транспорта, ни иным действующим законодательством не предусматривается.
ФСТ России при установлении тарифов, сборов, платы не может выйти за рамки положений, определенных действующим законодательством.
Однако в рассматриваемом случае ответчик вышел за пределы полномочий, установленных законодательством. Установив сбор за подачу и уборку вагонов, ФСТ России включила в него и ежесуточную плату за пользование железнодорожным путем необщего пользования.
Исходя из изложенного, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят ФСТ России за пределами предоставленных ей полномочий, без учета баланса интересов организаций железнодорожного транспорта и пользователей.
В связи с этим оспариваемый пункт Правил признан недействующим.

Постановление Правительства РФ от 6 июля 2012 г. N 688 "О Правилах ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации"

Как ведется автоматизированная система контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции?
Закреплен порядок ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции в нашей стране.
Участниками этой системы являются Росалкогольрегулирование, уполномоченное ее вести, и организации, перевозящие автомобильным транспортом на основании соответствующих лицензий этиловый спирт (в т. ч. денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Исключение - те, которые занимаются перевозками данной продукции в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Росалкогольрегулирование для участия организации-перевозчика в системе контроля перевозок вносит о нем ряд сведений. Среди таковых - марки, модели и номера государственных регистрационных знаков автотранспорта, идентификационные (серийные) номера изготовителя техсредств регистрации.
Перевозчики направляют информацию в электронном виде в формате, установленном Службой.
В процессе перевозки продукции организация по каждому используемому автотранспорту передает следующую информацию. Это пройденный маршрут, дата, время начала и окончания перевозки продукции; адреса мест начала перевозки (загрузки) и доставки (выгрузки); время и место стоянок транспортного средства.
Перечислены сведения, которые Росалкогольрегулирование вносит в систему в отношении каждой перевозки продукции, осуществляемой организацией-перевозчиком, данные о которой зафиксированы в системе.
Информация из системы контроля перевозок используется в целях госконтроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказ Минфина РФ от 30 мая 2012 г. N 70н "О внесении изменений в Порядок обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 155н"

Теперь о выданных талонах ТО оператор уведомляет не ежедневно, а 1 раз в месяц.
Скорректирован порядок обеспечения бланками талонов и международных сертификатов техосмотра (ТО), а также их учета, хранения, передачи и уничтожения.
Ранее оператор ТО должен был ежедневно уведомлять профессиональное объединение страховщиков о выданных талонах и сертификатах.
Теперь указанные сведения представляются ежемесячно. Это также касается информации о полученных, испорченных и утраченных талонах. В сообщении нужно указать наименование, серию, номер документа и дату события. Данные направляются в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным.
Пересмотрена формула, по которой рассчитывается пропускная способность пункта ТО.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2012 г. Регистрационный N 24822.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Борьба с отмыванием денег: установлены новые требования к правилам внутреннего контроля.
Некоторые организации, осуществляющие операции с деньгами или иным имуществом, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля. Цель - противодействовать отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Устанавливаются новые требования, которые должны соблюдаться при разработке указанных правил организациями (кроме кредитных, в т. ч. являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Рекомендации по данному вопросу, ранее утвержденные Правительством РФ, утрачивают силу.
В правила внутреннего контроля включаются следующие программы: его организации (прежде не выделялась); идентификации; оценки риска; выявления операций; документального фиксирования информации; по приостановлению операций (сделок); подготовки и обучения сотрудников; проверки осуществления внутреннего контроля; хранения информации. Перечень программ определен исчерпывающим образом. Ранее в правила включались иные программы по усмотрению организации.
Указано, какие сведения нужно приводить во внутреннем сообщении, которое составляется сотрудником организации, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю.
Перечислены меры, сроки и порядок принятия которых должны предусматриваться программой по приостановлению операций (сделок). Ранее конкретные требования по данной программе не определялись.
Необходимо регулярно, но не реже 1 раза в полугодие проводить внутренние проверки выполнения в организации упомянутых правил, требований законодательства в соответствующей сфере.
Информация и документы должны храниться таким образом, чтобы их можно было использовать как доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.
Правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу новых требований, должны быть приведены в соответствие с ними в течение 1 месяца.

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2012 г. N 17-П "по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"

КС РФ не стал оценивать последствия присоединения России.
Предметом проверки стал международный протокол о присоединении России к ВТО.
На момент рассмотрения запроса данный акт еще не прошел процедуру ратификации. Это позволило поднять вопрос о проверке его конституционности как международного договора, не вступившего в силу.
По мнению заявителей, в отношении данного протокола не была соблюдена процедура ратификации.
Кроме того, ВТО имеет неопределенный статус (не ясно, является она межправительственной или межгосударственной организацией). Также заявители затронули вопрос о социально-экономических последствиях подобного присоединения.
Отклоняя эти доводы, КС РФ напомнил, что в его компетенции находятся только вопросы права.
Соответственно, он не оценивает политическую и экономическую целесообразность заключения того или иного международного договора.
Тем не менее КС РФ отметил, что, присоединяясь к ВТО, государство получает дополнительные возможности для легитимного выхода в международное правовое и экономическое пространство и доступ к средствам международно-правовой защиты.
В случае ратификации протокола он станет основанием для применения в России Марракешского соглашения (об учреждении ВТО) и права данной организации в целом.
При этом ни само соглашение, ни протокол не предполагают введения ограничений прав и свобод российских граждан и пересмотра основ конституционного строя.
С точки зрения российского права возможная характеристика ВТО как межгосударственного или межправительственного объединения не имеет значения для присоединения к нему.
По порядку принятия данный протокол (на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ) не противоречит конституционным предписаниям.
В рамках ВТО предусмотрено создание органа по разрешению споров, решения которого обязательны для стран-участниц.
Как отметил КС РФ, подобная возможность не может рассматриваться как ущемление суверенитета, поскольку государство допускает подобное в отношении себя на условиях взаимности.
Иные доводы заявителей основаны на ошибочном толковании положений указанных международных актов.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 673 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации"

В акты Правительства РФ о Минрегионе России внесены коррективы.
Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Ему переданы функции Минрегиона России по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ.
Агентство находится в ведении Министерства.
Внесены соответствующие коррективы в ряд актов Правительства РФ по вопросам Минрегиона России.
Так, на Министерство возложены функции по выработке и реализации госполитики в сфере градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.
Министерство вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, а также теплоснабжения и обеспечения (повышения) энергоэффективности только в части вопросов, которые не отнесены к компетенции Агентства.
Существенно скорректированы полномочия Минрегиона России. В частности, изменен перечень нормативно-правовых актов, которые он принимает самостоятельно. В него включен ряд документов, касающихся программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" и проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума АТЭС в 2012 г.
Министерство проводит аттестацию (переаттестацию) физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 1 октября 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"

Чем займется Федеральное агентство по строительству и ЖКХ?
Утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ (Госстрое).
Агентство находится в ведении Минрегиона России.
Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сферах строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ.
Также Госстрой осуществляет функции по выработке и (или) реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в ряде сфер по вопросам, не отнесенным законодательством к ведению Министерства. Речь идет о строительстве, архитектуре, градостроительстве (кроме гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства), ЖКХ, теплоснабжении (кроме производства тепла в режиме комбинированной выработки электричества и тепла, а также его передачи), об обеспечении энергоэффективности зданий, строений, сооружений, повышении энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов.
Установлены полномочия Агентства. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Госстрою разрешено иметь до 5 заместителей руководителя и до 8 управлений по основным направлениям деятельности. Предельная численность работников без персонала по охране и обслуживанию зданий - 170 человек из числа работников Министерства, годовой фонд оплаты труда - 65 920,6 тыс. руб.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"

Как осуществляет деятельность Минвостокразвития России?
Утверждено положение о Министерстве России по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России). Оно находится в Москве и Хабаровске.
Министерство выполняет на территории ДФО функции по координации деятельности по реализации госпрограмм и федеральных целевых программ, в т. ч. долгосрочных. В соответствии с программами осуществляется управление имуществом, расположенным на территории округа, а также контролируются региональные органы.
Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные организации. При этом оно взаимодействует с федеральными, региональными и местными органами, а также общественными объединениями и иными организациями.
Определены полномочия Минвостокразвития России. В частности, оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов и иные документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения. Кроме того, Министерство проводит конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в пределах полномочий. В установленном порядке размещает заказы и заключает госконтракты.
Минвостокразвития России возглавляет Министр. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Закреплены полномочия Министра.
В центральный аппарат Министерства входят департаменты. В последние включаются отделы.
Расходы на содержание указанного органа финансируются за счет бюджета.

Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг"

При общении с чиновниками волокиты будет меньше: федеральные ведомства сами запросят необходимые сведения у региональных и местных властей.
Органы власти не вправе требовать от граждан и организаций, обратившихся за госуслугой, представить документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно.
Установлен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти, подведомственных им организаций и территориальных государственных внебюджетных фондов. Они предоставляются федеральным властям, государственным внебюджетным фондам и многофункциональным центрам в обязательном порядке по их запросу.
Это, в частности, информация о регистрации гражданина в качестве безработного, получении социальных выплат; выписка из домовой книги; документы о категории и разрешенном использовании земельного участка; решение о переводе жилого помещения в нежилое; проекты планировки и межевания территории.
По межведомственному запросу также получают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; сведения об обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; разрешения на добычу охотничьих ресурсов; градостроительный план земельного участка; данные, содержащиеся в разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, и др.
С 1 января 2015 г. в межведомственном порядке будут обмениваться сведениями о госрегистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения/расторжения брака, смерти, перемены имени, установлении отцовства).
Определены федеральные ведомства, устанавливающие требования к формату передачи указанных сведений. Часть данных предоставляется на бумажном носителе. В их отношении уполномоченный федеральный орган определяет требования к содержанию межведомственного запроса и ответа на него.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правления пенсионного фонда РФ от 11 мая 2012 г. N 113п "Об утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов"

Плательщик страховых взносов может подать в ПФР заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа или своего статуса: форма решения.
Плательщик страховых взносов вправе подать в орган контроля за внесением указанным сумм заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или своего статуса.
Утверждена форма решения, принимаемого территориальным органом ПФР по данному заявлению.
В нем в частности, отражаются ИНН, КПП, наименование организации или ФИО гражданина, должность руководителя названного органа, принявшего решение, или его заместителя. Приводятся реквизиты платежного документа (поручения) на уплату (перечисление) страховых взносов, пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды, в том числе уточненные.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2012 г. Регистрационный N 24818.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2012 г. N 679 "О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично"

Бакалавриат, подготовка специалистов: стипендии нуждающимся студентам I и II курсов не могут быть менее 6 307 руб.
Установлено, что стипендии нуждающимся студентам I и II курсов государственных вузов не могут составлять менее 6 307 руб. Речь идет о тех, которые обучаются очно за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и подготовки специалиста. При этом их успеваемость должна быть хорошей и отличной.
Следует отметить, что соответствующее указание было дано Президентом России 7 мая 2012 г.
Стипендии назначаются по итогам промежуточной аттестации в рамках установленного образовательному учреждению стипендиального фонда. Такие решения принимает ученый совет вуза с учетом мнения студенческого коллектива.
При установлении размера указанной выплаты учитывается назначаемая студентам государственная академическая и (или) социальная стипендия.
В связи с этим даны организационные поручения.
В частности, Минобрнауки по согласованию с Минтрудом России нужно разработать и утвердить критерии отнесения студентов к категории нуждающихся. Срок - месяц.
Минобрнауки России следует внести в Правительство РФ предложения о комплексном регулировании вопросов совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в государственных вузах. Срок - до 30 октября 2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2012 г. N 430 "Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса"

Госаккредитация учреждений дополнительного профобразования: показатели для определения госстатуса.
При госаккредитации образовательного учреждения (кроме МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий его тип (вид).
Утвержден перечень показателей деятельности учреждения дополнительного профобразования, необходимых для установления его госстатуса. Они разделены на 2 группы: по типу и по виду.
Так, содержание и качество подготовки слушателей должны соответствовать федеральным государственным требованиям.
Необходимо реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также основные профессиональные образовательные программы послевузовского профобразования.
Кроме того, следует выполнять научные исследования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2012 г. Регистрационный N 24827.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 33 "О внесении изменений в Регламент арбитражных судов Российской Федерации"

Чем займется Президиум Суда по интеллектуальным правам?
Уточнен регламент арбитражных судов. Это связано с учреждением Суда по интеллектуальным правам (напомним, что он должен быть создан до 1 февраля 2013 г.).
В частности, установлено, что в названном Суде могут создаваться судебные коллегии. Они формируются Президиумом Суда по представлению его председателя.
Кроме того, в Суде образуются судебные составы, которые специализируются на рассмотрении определенных категорий дел. Они формируются аналогично коллегиям.
В Президиум Суда по интеллектуальным правам входят председатель Суда, его заместители, председатели судебных составов, а также судьи, введенные в Президиум Пленумом ВАС РФ (срок - 2 года). При рассмотрении конкретного дела в состав также входит судья - докладчик по делу.
Президиум в кассационном порядке проверяет законность вступивших в законную силу судебных актов, принятых Судом по интеллектуальным правам по первой инстанции. Дело принимается к рассмотрению на основании определения о принятии жалобы к производству. Заседания транслируются на официальном сайте Суда. Они снимаются на видео. Ведется аудиозапись.
Постановления Президиума принимаются большинством. Воздержаться от голосования нельзя. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов кассационная жалоба остается без удовлетворения, а судебный акт - без изменений. Член Президиума, не согласный с большинством, может составить особое мнение. Оно приобщается к материалам дела.
В заседании, в котором заканчивается рассмотрение кассационной жалобы, зачитывается резолютивная часть постановления Президиума. После этого информация о принятом постановлении (в т. ч. сама резолютивная часть) размещается на сайте Суда.
Президиум также рассматривает вопросы организации работы Суда.
При Суде действуют научно-консультативные советы. Они занимаются подготовкой научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики, а также разработкой предложений по совершенствованию законодательства.
Председатель Суда по интеллектуальным правам входит в состав Совета председателей арбитражных судов.
Особенности делопроизводства в Суде по интеллектуальным правам определяются специальной инструкцией.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 июня 2012 г.)

ВС РФ подготовил обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств.
В обзоре обращается внимание на следующее.
Относительно размера наркотических средств (крупный или особо крупный) из Списка I, утвержденного постановлением Правительства РФ, отмечено, что он определяется исходя из общего количества смеси (в граммах), содержащихся в ней наркотических средств и нейтральных компонентов (мука, крахмал, табак, тальк и т. п.), а не из количества наркотического средства (в граммах) в смеси в чистом виде.
В случае, когда лицо изготавливает наркотическое средство, заранее не приобретая для этого другие наркотики, в его действиях не содержится признак незаконного приобретения наркотического средства.
Если лицо задержано непосредственно при сборе растений, его действия подлежат квалификации как незаконное приобретение растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей.
Обращается внимание, что умышленное создание лицом условий для совершения преступления, если оно не было доведено до конца по не зависящим от него обстоятельствам, является приготовлением к преступлению, а не покушением.
Лицо, привлекаемое в качестве посредника к приобретению наркотических средств в рамках оперативно-розыскного мероприятия, может быть подвергнуто уголовной ответственности. Условия: оно не было осведомлено о своем участии в оперативно-розыскном мероприятии и до его проведения имелась достоверная информация о том, что данное лицо приобретает наркотические средства.
В судебной практике следует учитывать решения ЕСПЧ, который не запрещает ссылаться на доказательства, полученные в результате проведения операции под прикрытием.
Однако использование агентов под прикрытием должно быть ограничено. Сотрудники могут действовать тайно, но не заниматься подстрекательством.
Что касается доказательств, то по уголовным делам в рассматриваемой сфере ими могут быть, в частности, заключения и показания экспертов, проводивших фоноскопические экспертизы образцов голосов лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 13.07.2012

В пользу учреждения культуры для целевого финансирования творческого коллектива (поездка на фестиваль) коммерческой организацией были пожертвованы денежные средства, при этом заключен соответствующий договор. Каков порядок документооборота в рамках договора пожертвования?
Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Как следует из ст. 128 и п. 2 ст. 130 ГК РФ, в целях гражданского законодательства деньги относятся к вещам, в связи с чем могут являться предметом пожертвования. Круг лиц, в пользу которых могут делаться...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


В КоАП РФ внесены поправки в части ответственности за нарушения ПДД

УК РФ: поправки о конфискации имущества

Важные изменения в российском законодательстве

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ    

16.07.2012 в Москве пройдет семинар "Реформа госзаказа: сравнение 94-ФЗ и основных положений проекта закона "О федеральной контрактной системе" Подробнее

14.09.2012 в Москве пройдет III Всероссийская конференция "Российский рынок нефтепродуктов: регулирование, конкуренция, ценообразование" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU