22 сентября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 22.09.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 15 сентября 2017 г. N 679-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП"
    Внесены изменения в порядок предоставления госуслуги "Присвоение, изменении или аннулирование адреса объекта адресации".
    Установлено, что с 19 сентября 2017 г. прием запросов от юрлиц на предоставление госуслуги "Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации" осуществляется только в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
    При подаче запроса в электронной форме интересы юрлиц и ИП могут представлять уполномоченные ими юрлица и ИП.
    До 12 рабочих дней сокращен общий срок предоставления госуслуги (ранее 17 рабочих дней).
    Определены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга. Так, например, помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть доступны для инвалидов.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 сентября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 5 сентября 2017 г. N 631-ПП "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы"
    Как устанавливается необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капремонта общего имущества?
    Необходимость проведения капремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается комиссией, созданной Департаментом капитального ремонта. В состав комиссии включаются представители Департамента капитального ремонта, Государственной жилищной инспекции, Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Фонд), управляющей организации, представители собственников помещений в многоквартирном доме.
    В случае поступления в Департамент сообщения Фонда о поступившем заявлении о зачете средств в счет ранее выполненного капремонта комиссией принимается решение о необходимости проведения повторного капремонта или об отсутствии необходимости его проведения. В первом случае Департамент извещает Фонд о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные региональной программой. Во втором случае Департаментом готовятся предложения о внесении изменений в региональную программу в части переноса срока выполнения работ по капремонту на более поздний период.
    Если капремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капремонта на спецсчете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, комиссия принимает решение о необходимости проведения капремонта или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установлено в региональной программе.
    При поступлении в Департамент обращения о переносе срока выполнения капремонта, комиссией также принимается решение о необходимости проведения капремонта в сроки, установленные в региональной программе, или о возможности проведения капремонта в более поздние сроки, чем установленные в региональной программе.
    Региональная программа может корректироваться на основании поступивших предложений Департамента капитального ремонта не реже чем один раз в год.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 сентября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 сентября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2017 г. N 594-ПП "О бесплатном посещении музеев и выставочных залов обучающимися"
    Школьники смогут бесплатно посещать музеи.
    С 1 сентября 2017 г. школьники смогут бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции, размещенные в государственных учреждениях культуры Москвы. Приводится перечень 45 учреждений культуры, которые можно будет посетить бесплатно.
    Установлено, что бесплатное посещение музеев не ограничивается количеством посещений в течение календарного года. Одна и та же музейная или выставочная экспозиция посещается бесплатно не более двух раз в день. Группы свыше 8 учеников посещают музеи в сопровождении работников образовательной организации или родителей обучающихся.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г. N 663-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2017 г."
    Во II квартале 2017 г. увеличена величина прожиточного минимума.
    Во II квартале 2017 г. величина прожиточного минимума увеличилась и составила в расчете на душу населения - 16426 руб. (было 15477 руб.), для трудоспособного населения - 18742 руб. (вместо 17642 руб.), для пенсионеров - 11603 руб. (ранее - 10965 руб.), для детей - 14252 руб. (было 13441 руб.).
    Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения г. Москвы при разработке и реализации соцпрограмм города, для целей государственных социальных выплат, составления проекта столичного бюджета, разработки и реализации мер соцзащиты граждан.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

22 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация по решению налогового органа получила отсрочку по уплате налогов в связи с сезонным характером деятельности. Можно ли принять к налоговому учету проценты по отсрочке уплаты налогов (НДС, налог на прибыль), предоставленной решением налогового органа (подпадают ли начисленные проценты по действие пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ, либо они все же относятся к налоговым санкциям)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация в рассматриваемой ситуации вправе учесть расходы на уплату процентов за предоставление отсрочки по налогам при расчете налогооблагаемой прибыли на основании пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ.Обоснование позиции: Объектом налогообложения и налоговой...
Бухучет и отчетность
Строительная организация находится на общей системе налогообложения. Организация уплачивает в саморегулируемую организацию (далее - СРО) членские взносы, а также обязательные взносы в компенсационный фонд возмещения ущерба. Задолженностей по оплатам организация не имеет. Из СРО пришло письмо с требованием оплаты дополнительного взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в размере 1 985 447 руб. Как следует из письма СРО на имя руководителя организации, решение о дополнительном взносе принято общим собранием членов СРО в связи с принятием Федерального закона от 18.06.2017 N 126-ФЗ "О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и в целях увеличения размера компенсационного фонда возмещения вреда до размера не ниже минимального, определяемого в соответствии с частью 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Можно ли отнести расходы на уплату дополнительного взноса в компенсационный фонд возмещения вреда СРО на себестоимость в бухгалтерском учете, а также признать этот расход для целей налогообложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на уплату дополнительного взноса в компенсационный фонд возмещения вреда СРО в бухгалтерском учете относятся на себестоимость как расходы по обычному виду деятельности. Организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли расходы на уплату...

21 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация сооружает как собственными силами, так и силами сторонних организаций жилой дом (объект социальной инфраструктуры). Дом не будет использоваться в деятельности, приносящей доход. Загородный дом будет учтен в составе основных средств и будет использоваться для собственных нужд организации (для отдыха сотрудников). На стоимость строительно-монтажных работ хозяйственным способом (включая использованные материалы) начисляется НДС. Начисленный НДС к вычету не принимается, а включается в стоимость строящегося объекта. При этом "входной" НДС по использованным материалам принимается к вычету. Что делать с НДС, который предъявляет подрядчик за свою работу? Что делать с входным НДС по материалам, который организация приобретает и передает подрядчику для выполнения работ: а) списать в состав прочих расходов, в дебет счета 91; б) включить в стоимость строящегося объекта, в дебет счета 08?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации суммы НДС, не подлежащие вычету из бюджета, учитываются в составе фактических расходов, формирующих первоначальную стоимость возводимого объекта. Обоснование позиции: Порядок учета на балансе организаций объектов основных...
Бухучет и отчетность
Организация занимается сдачей в аренду нежилых помещений в торговом центре. Она пользуется услугами управляющей компании, которая ведет всю деятельность. На основании договора доверительного управления организация предала ей свои основные средства. Организация ежемесячно получает отчет о прибыли и убытках, в котором отражены суммы по счету 02. В апреле доверительным управляющим была куплена от своего имени столешница для установки в торговом центре. Она была учтена на балансе у доверительного управляющего. Организация - учредитель управления и выгодоприобретатель применяет общую систему налогообложения, доверительный управляющий - УСН. Договором доверительного управления управляющему не запрещено приобретать имущество, в том числе основные средства, от своего имени для целей реализации условий договора. Приобретенная столешница оплачена за счет средств доходов, полученных управляющим от управления имуществом. Каким образом организации-учредителю поставить на учет в бухгалтерском и налоговом учете столешницу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретенную столешницу на учет в отдельном балансе ставит управляющий. Организация-учредитель управления столешницу сможет поставить на учет у себя в балансе только после передачи имущества управляющим по окончании договора доверительного управления....

20 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация "А" приобрела у организации "Б" недвижимость. Объект недвижимости имеет ограничение (обременение) права (аренда). Договором аренды с предыдущим собственником предусмотрено, что арендная плата состоит из двух частей - переменной и постоянной. Переменная часть арендной платы эквивалентна стоимости электроэнергии и расходам на теплоснабжение. Размер переменной части арендной платы определяется на основании счета, выставляемого арендодателем с приложением копий счетов организаций, оказывающих услуги. Договор с ресурсоснабжающими организациями заключен у организации "Б". Кроме того, на часть помещений между организациями "А" и "Б" также заключен договор аренды, в котором организация "Б" является арендатором. С момента регистрации договора купли-продажи права на доход от аренды перешли к организации "А". При этом счета за электроэнергию и теплоснабжение выставляются в адрес организации "Б". В помещениях объекта недвижимости находятся еще два арендатора. Организации планируют стоимость коммунальных услуг, потребляемых этими арендаторами, не включать в состав арендной платы (в виде переменной части), а перевыставлять эти расходы от организации "Б" к организации "А" и далее от организации "А" арендаторам. Не повлечет ли это за собой налоговые риски?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Во избежание налоговых рисков организации "А" следует после перехода права собственности на объект недвижимости принять меры для заключения договора с ресурсоснабжающими организациями. В случае незаключения договоров и применения принципа "перевыставления"...
Бухучет и отчетность
Организация, применяющая общую систему налогообложения, оказывает услуги по ремонту геодезического оборудования. Для этого была приобретена передвижная мастерская (на машине), чтобы оказывать услуги клиентам, которые не могут (или не хотят) везти в организацию оборудование. Специалисты организации выезжают к заказчикам на строительные площадки с целью обслуживания (ремонта) оборудования. В случае длительной поездки (в другие города) на передвижной мастерской с посещением нескольких площадок нет возможности внести принятые за выполненные работы наличные денежные средства в кассу предприятия в день их получения от заказчика (в день выдачи чека ККМ заказчику). Машина оборудована онлайн-кассой и компьютером с установленной бухгалтерской программой (есть возможность выписать приходный кассовый ордер). Каким образом в данном случае следует организовать кассовый документооборот (можно ли вести еще одну отдельную кассовую книгу в данном случае)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации прием наличных денежных средств от заказчиков при выполнении работ посредством передвижной мастерской следует оформлять с внесением записей в отдельную кассовую книгу. С учетом специфики деятельности организации порядок...

19 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Организация приобрела завод как комплекс, вместе с ним было приобретено право аренды земельного участка, на котором он находится. После этого с Росимуществом был заключен новый договор аренды земли в связи со сменой собственника завода, по которому предприятие платит в настоящее время арендную плату за землю. Решение списывать расходы на приобретение права аренды земельного участка в течение 10 лет было принято налогоплательщиком на основании ст. 264.1 НК РФ. С момента принятия решения о списании в течение 10 лет прошло около 5 лет. 1. Можно ли как-то в настоящее время изменить срок списания права аренды земельного участка или списать его единовременно (с точки зрения налогообложения прибыли)? 2. Можно ли как-то в настоящее время изменить срок списания права аренды земельного участка или списать его единовременно (с точки зрения налогообложения прибыли), если реализовать право аренды земельного участка и купить его обратно?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оснований для изменения срока списания расходов на приобретения права аренды земельного участка, а также для единовременного списания непризнанной части расходов на приобретения права аренды земельного участка, в том числе при реализации права аренды...
Бухучет и отчетность
ООО планирует сдавать имущество (объект недвижимости), которое учтено в его уставном капитале, в аренду (часть - под аптеку, часть (с отдельным входом) - для других целей). Имущество ООО принято к учету в уставный капитал после реорганизации МУП в ООО. ООО находится на ЕНВД и общей системе налогообложения (освобождение от НДС на основании ст. 145 НК РФ). Как учитывать сдаваемое имущество в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации, то связанные с этим доходы и расходы ежемесячно признаются соответственно в составе прочих доходов, прочих расходов. Отражение операций в бухгалтерском учете изложено...

18 сентября 2017

Налоги и налогообложение
Общество заключает расходные договоры на поставку материальных ресурсов. По условиям договора покупатель уплачивает аванс поставщику. При этом поставщик обязуется обеспечить полученный аванс банковской гарантией. С целью возможности проверки реальности представленной банковской гарантии стороны дополнительно заключают соглашение, в рамках которого поставщик, со ссылкой на заключенный договор поставки, выражает свое согласие на осуществление покупателем проверки банковской гарантии, признает затраты покупателя и обязуется их компенсировать покупателю. Компенсация затрат возмещается в размере фактически понесенных расходов покупателем. Будут ли суммы компенсации признаваться доходом покупателя в отношении налогообложения полученной компенсации НДС? Возникает ли у покупателя обязанность исчислить и уплатить НДС с полученных сумм компенсаций?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации при получении организацией-покупателем от поставщика суммы компенсации затрат на проверку подлинности банковской гарантии объекта налогообложения НДС не возникает.Обоснование позиции: Обязанность по уплате того или иного...
Бухучет и отчетность
Организация (застройщик) ведет строительство транспортно-пересадочных узлов (далее - ТПУ), представляющих собой надземные переходы (капитальные сооружения на фундаменте). Внутри ТПУ будут расположены помещения разного назначения, установлены инженерные коммуникации, как в обычном здании. Земельный участок, на котором ведется строительство, арендуется у города. Для того чтобы начать строительство, необходимо освободить участок от старых коммуникаций (например объекты Мосводоканала) и создать новые, которые потом будут переданы Мосводоканалу. Часть коммуникаций, расположенных непосредственно в самом ТПУ, передается соответствующим эксплуатирующим организациям. Городу передаются созданные застройщиком объекты благоустройства (например пешеходные дорожки, клумбы и т.п.). Передача объектов благоустройства и части коммуникаций является обязательным условием при осуществлении строительства ТПУ на арендованном земельном участке. Каков порядок отражения затрат на возведение объектов, которые будут передаваться безвозмездно городу и собственникам коммуникаций в бухгалтерском и налоговом учете? Будет ли начисляться НДС при передаче данных объектов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Глава 25 НК РФ не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. В этой связи полагаем, что целях налогообложения прибыли расходы,...
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

28-29 сентября 2017 г., Конференция Effective HR Days 2017, Конференция Effective HR Days 2017. Подробнее

29 сентября 2017 г., Восьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее

29-30 сентября 2017 г., Бизнес-форум «Трансформация». Подробнее

2-6 октября 2017 г., Практический семинар "Практические аспекты претензионно-исковой работы". Подробнее

3 октября 2017 г., ЦИФРОВОЙ ИНФОФОРУМ. Подробности

5-6 октября 2017 г., 3 rd Annual Bancassurance Conference Russia. Подробнее

5 октября 2017 г., Бизнес-конференция "Безопасное управление налогами компании". Подробнее

5-6 октября 2017 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: новации 2017-2018 гг.". Подробнее

11 октября 2017 г., "Налоговый бизнес-завтрак 2017". Подробнее

12 октября 2017 г., Ежегодный саммит «Флит стандарты и инновации». Подробнее

20 октября 2017 г., VI Славянский международный экономический форум. Подробнее

26-27 октября 2017 г., Практический семинар "Проблемы учета и налогообложения ОС и МПЗ в нефтегазодобывающей промышленности". Подробнее

26-27 октября 2017 г., Конференция "Управление корпоративным автопарком". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.