10 февраля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 10.02.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 февраля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2017 г. N 25-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 июля 2013 г. N 445-ПП"
    Увеличено количество премий Правительства Москвы молодым ученым.
    Принято решение увеличить число премий Правительства Москвы молодым ученым до 33 (было - 31).
    Уточняется, что молодым ученым, не достигшим возраста 36 лет, присуждается не менее 20 премий (ранее - 26 премий), молодым ученым - докторам наук в возрасте от 36 до 40 лет присуждается не менее двух премий (было - 5 премий).
    С 1 июля 2017 г. научные советы, советы молодых ученых и специалистов, руководитель организации смогут выдвигать до трех кандидатур для участия в конкурсе на соискание премии по каждой из номинаций (ранее можно было выдвинут только одну кандидатуру).
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 февраля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2017 г. N 28-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 739-ПП"
    Дополнен перечень полномочий Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
    На Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства возложены функции по обеспечению координации работ по уборке и санитарному содержанию территорий.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2017 г. N 24-ПП "Об Общегородском регистре получателей мер социальной поддержки"
    Сведения о гражданах, обладающих правом на получение мер соцподдержки, включат в Общегородской регистр.
    В Общегородской регистр получателей мер соцподдержки (далее - Регистр) включаются сведения о гражданах, обладающих правом на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также о предоставлении указанных мер.
    Регистр используется для сбора, обработки и хранения информации о получателях мер соцподдержки, об отнесении граждан к категориям получателей мер соцподдержки; предоставления органам власти и подведомственным организациям актуальных сведений о получателях мер соцподдержки и предоставляемых мерах; предоставления получателям мер соцподдержки доступа к информации об их статусе и т.д.
    Предполагается, что формирование сведений Регистра будет проходить поэтапно. На первом этапе до 1 января 2018 г. осуществляются сбор, обработка и хранение необходимых сведений, с 1 января 2018 г. начинается формирование сведений Регистра в полном объеме.
    Утвержден перечень органов исполнительной власти города, обеспечивающих формирование сведений Регистра, а также состав формируемых ими сведений.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 февраля 2017


  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 февраля 2017 г. N 54 "О мерах, направленных на усиление и модернизацию противопожарной защиты в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в 2017 году"
    Запланированы мероприятия по усилению противопожарной защиты в организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения.
    Утвержден план мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты в организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы.
    В Департаменте создана пожарно-техническая комиссия, основными задачами которой являются: содействие руководству Департамента в проведении пожарно-профилактической работы; контроль за выполнением комиссиями подведомственных организаций решений, принятых вышестоящими органами управления; организация работы комиссий подведомственных организаций по выявлению нарушений норм и правил пожарной безопасности, разработка мероприятий, направленных на их устранение.
    В состав комиссии включаются профессионально подготовленные сотрудники структуры Департамента, деятельность которых связана с организацией работы по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных организациях.
    Утвержден график проведения плановых проверок противопожарного состояния подведомственных организаций на 2017 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 февраля 2017


  • Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 января 2017 г. N 08 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
    Определен порядок деятельности государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
    Государственная экзаменационная комиссия для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования создается в целях организации и координации работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, обеспечения соблюдения прав участников и установленного порядка проведения аттестации.
    Комиссией принимаются решения об оборудовании пунктов проведения экзаменов системами подавления сигналов подвижной связи, о проведении печати и сканирования экзаменационных материалов, об осуществлении региональным центром обработки информации автоматизированного распределения участников аттестации и организаторов по аудиториям. Кроме того, комиссия координирует работу предметных комиссий, рассматривает информацию их конфликтной комиссии при проведении аттестации о принятых решениях по участникам аттестации, подавшим апелляцию, рассматривает результаты аттестации и принимает решения об утверждении, изменении и аннулировании ее результатов.
    Состав комиссии формируется Департаментом образования по согласованию с Рособрнадзором из числа представителей органов исполнительной власти города, Департамента образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций, Рособрнадзора.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 февраля 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

10 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Организация занимается водоснабжением населения и предприятий, лицензию на водопользование не имеет. Комплекс сооружений для обеспечения питьевой водой получен организацией в аренду. Лимиты водопользования для организации не установлены. Организация по требованию налоговой инспекции применяла ставки водного налога, установленные п. 1 ст. 333.12 НК РФ, с учетом повышающих коэффициентов, увеличенные в пять раз (по мнению инспекции, если хозяйство пользуется водой без лицензии, то весь объем забранной воды следует учесть как сверхлимитный и применять пятикратные ставки). Правомерно ли пятикратное увеличение ставки водного налога в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации организация вправе не увеличивать ставки водного налога в пять раз, так как увеличение ставок водного налога в пять раз при осуществлении водопользования без соответствующей лицензии нормами главы 25.2 НК РФ не предусмотрено. Кроме...
Бухучет и отчетность
Организация арендовала помещение, в котором раньше был цех. Срок договора аренды - 4 года. В данный момент договор аренды подан для регистрации как долгосрочный. В помещении проведен ремонт (установка новых окон, гипсокартонных перегородок, заливка пола). Была проведена канализация, установлены туалеты и душевые, посередине цеха была возведена антресоль, чтобы сформировать второй этаж с кабинетами, кухней и переговорной комнатой. Работы выполнялись поэтапно разными подрядными организациями и проводились с согласия арендодателя. Возмещаться стоимость затрат арендодателем не будет. Обязанность по проведению ремонта договором аренды возложена на арендатора. Каков порядок учета расходов на проведение работ в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли? Можно ли принять к вычету НДС по работам и приобретенным материальным ценностям на проведение этих работ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Наиболее безопасным с точки зрения налогообложения будет учет всего комплекса работ по переустройству здания цеха в офис в качестве капитальных затрат на улучшение арендуемого имущества. При этом работы по замене окон, дверей, заливке полов можно...

9 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Некоммерческая организация находится на общей системе налогообложения, коммерческую деятельность не ведет, ведет только уставную деятельность, основной источник финансирования - членские взносы, числится в ней только один председатель, избранный на общем собрании членов (согласно уставу), заработную плату он не получает, трудовой договор с ним не заключался. Какая среднесписочная численность и численность сотрудников должна быть указана в отчетах некоммерческой организации, подаваемых в налоговый орган, - сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год в отчетах в ПФР и ФСС (СЗВ-М, РСВ-1, 4-ФСС)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Несмотря на то что организация не выплачивает председателю некоммерческой организации выплат, облагаемых страховыми взносами, она как страхователь должна представить нулевую отчетность за 2016 год в органы ПФР и ФСС. При этом в показателях "Среднесписочная...
Бухучет и отчетность
Организация является кредитором по договору факторинга (далее - Кредитор). Финансовый агент по договору факторинга (далее - Фактор) - иностранная организация, находящаяся в Армении. У Фактора отсутствует постоянное представительство на территории РФ. По условиям договора Фактор получает всю сумму задолженности (за проданный Кредитором товар) с должника (российской организации), удерживает комиссию в размере 1%, а остальную сумму перечисляет Кредитору. Каков порядок налогообложения и бухгалтерского учета в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кредитор вправе учитывать в целях налогообложения прибыли вознаграждение по договору факторинга, исчисленное в процентном выражении, в размере фактических затрат при условии подтверждения экономической обоснованности факторинга. В рассматриваемом случае...

8 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Организация в течение 2016 года уплачивала авансовые платежи по транспортному налогу. Она планирует подать декларацию по транспортному налогу за 2016 год по форме, утверждённой приказом ФНС от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@. Какую сумму можно взять в расходы в налоговом учете (при исчислении налога на прибыль) в налоговом (отчетном) периоде, если по итогам 9 месяцев 2016 года и 12 месяцев 2016 года: - величина транспортного налога составит 10 руб., а сумма платы, взимаемой с помощью системы "Платон", - 8 руб. (вариант 1); - величина транспортного налога составит 8 руб., а сумма платы, взимаемой с помощью системы "Платон", - 10 руб. (вариант 2)? Налогооблагаемая прибыль уменьшается на всю величину начисленного транспортного налога (10 руб., как указано в варианте 1) или только на сумму налога к уплате в бюджет за минусом платы в систему "Платон" (10 руб. - 8 руб. = 2 руб.)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если сумма платы в систему "Платон" меньше или равна сумме исчисленного транспортного налога за год, то в расходах для целей налогообложения прибыли учитывается только сумма транспортного налога. Если сумма платы в систему "Платон" больше суммы исчисленного...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения. Организация-должник ликвидирована, соответствующая запись в ЕГРЮЛ внесена 27.12.2016. Дебиторская задолженность образовалась до 01.01.2015 по договору аренды. На момент ликвидации должника срок исковой давности по его долгу еще не истек. Резерв по сомнительным долгам организация не создавала. Часть дебиторской задолженности, выраженная в долларах США, подлежит оплате в рублях. Каким образом учесть данные расходы в налоговом и бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В целях бухгалтерского учета дебиторская задолженность ликвидированного должника списывается на финансовые результаты на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и признается...

7 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Дебиторская задолженность образовалась в связи с отгрузкой покупателю продукции, подлежащей обложению НДС. Организация применяет метод начисления в налоговом учете. Вынесено решение арбитражного суда, утверждено постановление о возбуждении исполнительного производства, выдан исполнительный лист о взыскании дебиторской задолженности, пеней и возврате госпошлины. Исполнительный лист пока остается без исполнения, исполнительное производство не прекращено. В какой момент организация должна признать доход в целях исчисления налога на прибыль от причитающихся пеней за просрочку оплаты дебиторской задолженности и госпошлины? Необходимо ли уплачивать НДС с начисленных пеней? Если да, то в какой момент?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации должна признать в налоговом учете присужденные судом пени и сумму подлежащей возмещению государственной пошлины на дату вступления в силу соответствующего решения суда. Если присужденные судом пени в рассматриваемой...
Бухучет и отчетность
Организация арендовала помещение цеха, в котором производит ремонт: меняет окна, устанавливает кондиционеры, обустраивает санузлы, которых в этом цеху никогда не было, заливает пол, обустраивает второй этаж, делает гипсокартонные перегородки, обустраивает кухню. Какие-то работы выполняются силами контрагента (поставка и монтаж окон, поставка и монтаж кондиционеров), а какие-то работы выполняются силами подрядной организации. В таком случае часть материалов закупает сама подрядная организация, а часть материалов закупаются на стороне (розетки, гипсокартон, провода, панели для кухни, душевые кабины, двери и т.д.). Как необходимо правильно организовать бухгалтерский (проводки) и налоговый учет этих материалов?
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную...

6 февраля 2017

Налоги и налогообложение
ООО является управляющей организацией, по договорам управления общество оказывает услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном доме, применяет льготу по НДС в соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Федеральным законом от 30.03.2016 N 73-ФЗ с 1 января 2017 года внесены изменения в положения п. 2 части 1 и п. 1 части 2 ст. 154, части 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме). Будут ли входить в состав льготируемой выручки доходы от вновь введенных составляющих платы за содержание и ремонт жилых помещений?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемая в состав платы...
Бухучет и отчетность
Организация учитывает на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) по доставке приобретенных товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Предусмотрена ли действующим законодательством инвентаризация счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Инвентаризация счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусмотрена и вряд ли осуществима на практике. Обоснование позиции: К сожалению, в законодательстве и нормативных...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

15 февраля 2017 г., IV конференция  медицинского страхования для бизнеса "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее

15 февраля 2017 г., Конференция "Модернизация корпоративного законодательства: новые горизонты". Подробнее

16 февраля 2017 г., Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства при недропользовании". Подробнее

16 февраля 2017 г., Практическая конференция "Что в имени тебе моём? Как выстроить систему средств индивидуализации компании и защитить их". Подробнее

16 февраля 2017 г., Конференция "Уголовная ответственность собственников и руководителей компании". Подробнее

17 февраля 2017 г., Конференция "Информационные технологии в казначействе". Подробнее

21 февраля 2017 г., Ежегодная Премия "Digital Communication AWARDS – 2017". Подробнее

27 февраля 2017 г., ХVII Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2017 Весна". Подробнее

27 февраля-2 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее

14 марта 2017 г., I Всероссийский конгресс "Правовое регулирование аквакультуры в России - 2017". Подробнее

15 марта 2017 г., Конференция "Лесная промышленность России: баланс интересов государства и рынка 2017". Подробнее

16-17 марта 2017 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2017 Весна". Подробнее

17 марта 2017 г., Дневной семинар "Закон о торговле и регулирование взаимоотношений поставщиков и торговых сетей: новеллы законодательства и практика применения". Подробнее

20-21 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее

22-24 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее

23 марта-26 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения (52 ак. часа)". Подробнее

27 февраля-28 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.