7 апреля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 07.04.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 апреля 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 апреля 2017


  • Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2017 г. N 410 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов"
    Об обеспечении антитеррористической защищенности на метрополитене.
    Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в т. ч. требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов.
    Так, субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
    Кроме того, он должен представить в Росжелдор полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте метрополитена для категорирования объектов метрополитена и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и ТС.
    Необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Росжелдор ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на сайте данного органа сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр.
    План обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена должен быть реализован поэтапно в предусмотренные этим планом сроки (для объектов I и II категории - в течение 2 лет с даты включения в реестр, для объектов III и IV категорий - в течение 1 года).
    В течение 1 месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости следует утвердить организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта.
    Следует обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов ФСБ России, органов внутренних дел и Ространснадзора.
     
  • Информация Федеральной таможенной службы от 31 марта 2017 г. "Банки с 3 апреля 2017 года имеют возможность выдавать электронные таможенные гарантии"
    Банки могут выдавать электронные таможенные гарантии.
    Сообщается, что с 3 апреля 2017 г. участники ВЭД могут обеспечивать свои обязательства электронными таможенными гарантиями без предоставления бумажных документов.
    Такие гарантии передают непосредственно кредитные организации.
    В случае оформления банковской гарантии на бумажном носителе она будет приниматься таможенным органом только при поступлении от гаранта соответствующего электронного сообщения и предоставления документов, подтверждающих полномочия подписавших лиц.
    Кредитные организации при оформлении банковских гарантий должны указывать в электронных сообщениях, направляемых в ФТС России, виды обеспечиваемых обязательств. Справочник видов обязательств приведен на сайте ЦБ РФ.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 3 апреля 2017 г. N ЕД-4-20/6181@ "О мотивации налогоплательщиков к переходу на новый порядок применения ККТ"
    Каковы преимущества перехода на новый порядок применения ККТ?
    ФНС России обращает внимание на необходимость мотивации налогоплательщиков и разъяснения им преимуществ перехода на новый порядок применения ККТ.
    Так, технику можно зарегистрировать онлайн без визита в налоговый орган; электронные чеки можно направлять покупателю без затрат на чековую ленту.
    Кроме того, новый порядок означает отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации, от проверок добросовестных налогоплательщиков.
    Сокращаются издержки за счет отказа от обязательного техобслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 апреля 2017


  • Федеральный закон от 5 апреля 2017 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
    Закреплено, что порядок создания помещений камерного типа в исправительных учреждениях определяет ФСИН России.
    Внесены поправки в УИК РФ в целях определения порядка создания, функционирования и ликвидации в исправительных учреждениях единых помещений камерного типа.
    Решения о создании, функционировании и ликвидации таких помещений принимались руководителями территориальных органов УИС и ранее. Между тем на законодательном уровне такой порядок не был определен. В целях устранения имеющегося правового пробела предусмотрено, что указанный порядок определяется ФСИН России.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 360 "О федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц"
    Росаккредитация будет проводить проверки с применением риск-ориентированного подхода.
    Скорректирован Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода. В него включен федеральный контроль за деятельностью аккредитованных лиц. Утверждено Положение о таком контроле.
    Контроль осуществляется посредством проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами.
    Плановые проверки при осуществлении контроля не проводятся.
    Внеплановая проверка проводится в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия, параметров его деятельности, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения им обязательных требований. Вероятность определяется в соответствии с индикаторами, утверждаемыми Минэкономразвития России. Это должно быть сделано в течение 5 месяцев.
    В тот же срок Министерство должно утвердить Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, а также порядок оформления результатов проведения таких мероприятий.
     
  • Информация Банка России от 5 апреля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ТАТАГРОПРОМБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Отозвана лицензия у Татагропромбанка.
    5 апреля 2017 г. отозвана лицензия у ООО "Татарстанский аграрно-промышленный банк".
    Решение принято в связи с полной утратой банком капитала.
    Отмечается, что банк проводил операции, направленные на финансирование кредитных организаций, входящих в неформальную банковскую группу, возглавляемую ПАО "Татфондбанк". Из-за доформирования резервов по обязательствам ПАО "Татфондбанк" и ПАО "Интехбанк", у которых лицензия была отозвана в начале марта, капитал банка приобрел отрицательное значение порядка 0,6 млрд руб.
    Кроме того, банк нарушал требования в области противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
    Банк участвует в системе страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 1 марта 2017 г. занимал 400 место в банковской системе России.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2017 г. N ММВ-7-2/34@ "Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме"
    Налоговые проверки: форма уведомления о невозможности представить документы (информацию) в срок.
    Согласно НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков - в течение 20 дней) с даты получения соответствующего требования.
    Если проверяемое лицо не может представить истребуемые документы в течение установленного срока, то оно в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин и о сроках, в течение которых возможно представить истребуемые документы.
    Утверждены форма и формат указанного уведомления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2017 г. Регистрационный № 46230.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 апреля 2017


  • Указ Президента РФ от 3 апреля 2017 г. N 141 "О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета"
    Росстат передан в ведение Минэкономразвития России.
    Решено передать функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета Министерству экономического развития России.
    Росстат поступает в ведение Министерства. Ранее им руководило Правительство РФ.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 352 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г."
    Величина прожиточного минимума уменьшилась.
    Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за IV квартал 2016 г. на душу населения. Она равна 9 691 руб. Для трудоспособного населения - 10 466 руб., пенсионеров - 8 000 руб., детей - 9 434 руб. За III квартал 2016 г. прожиточный минимум составлял 9 889 руб., 10 678 руб., 8 136 руб. и 9 668 руб. соответственно.
    Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
    С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Жителям Республики Крым и г. Севастополя упростили правила регистрации по месту пребывания.
    Внесены поправки в Закон о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.
    Установлено, что гражданин вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Севастополе или в одном из населенных пунктов, расположенных в Республике Крым, если он зарегистрирован по месту жительства в одном из названных субъектов Федерации. Эти правила аналогичны тем, что действуют в Москве и Санкт-Петербурге.
    Кроме того, указанные граждане не будут привлекаться к административной ответственности за проживание по месту пребывания на таких территориях без регистрации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции"
    Противодействие коррупции: очередные нововведения.
    Внесены изменения в некоторые акты по вопросам противодействия коррупции.
    Так, на высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы.
    Если в результате проверки выявлено несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, то высшее должностное лицо (руководитель) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
    Государственным и муниципальным служащим, иным лицам, занимающим определенные должности, разрешено быть членами всех общественных организаций, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости. Речь также идет об участии в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации.
    Также государственные и муниципальные служащие могут на безвозмездной основе участвовать в управлении названными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя.
    Участие в управлении политическими партиями разрешено без каких-либо ограничений.
    Сотрудникам ОВД и военнослужащим предоставлено право участвовать на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными объединениями, деятельность которых направлена на развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.
    Обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера распространяется на граждан, поступающих в вузы, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
    Уточнен порядок выплаты пенсии за выслугу лет, ошибочно назначенной бывшему военному или служащему правоохранительных органов.
    Приняты поправки к Закону о пенсиях бывшим военнослужащим, служащим ОВД, ГПС, УИС, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также их семьям.
    Определен порядок выплаты пенсии за выслугу лет при обнаружении ошибки, допущенной при ее назначении.
    Так, если через 3 года с даты назначения такой пенсии обнаружена ошибка, в результате устранения которой пенсионер утрачивает право на пенсию, которая при этом является его единственным источником дохода, то пенсионный орган решает выплачивать определенную сумму. Она равна размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки. Условие - отсутствие виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии.
    Данная сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии согласно Закону либо права на назначение любой другой пенсии согласно российскому законодательству (кроме накопительной и социальной). Сумма подлежит ежегодной индексации.
    Пенсия за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии прекращает выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Об объединении всех поселений, входящих в состав муниципального района.
    Поправки касаются изменения статуса городского округа, городского и сельского поселений.
    Теперь согласие населения на данную процедуру будет выражаться не путем прямого голосования, а опосредованно - путем принятия решений их представительными органами.
    Закреплена процедура объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
    Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
    Уточнен понятийный аппарат.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 25 и 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Усовершенствована система военной подготовки граждан.
    Внесены изменения в законы о воинской обязанности и военной службе и об основах охраны здоровья граждан. Они направлены на совершенствование системы обучения граждан по программам военной подготовки.
    Так, предусмотрена возможность проводить обучение студентов-очников федеральных вузов по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса в военных вузах.
    Установлены сроки и порядок приведения к Военной присяге граждан, обучающихся в учебных военных центрах, на военных кафедрах по программам военной подготовки офицеров запаса, солдат или сержантов запаса, а также граждан, обучающихся в военно-учебных заведениях по программам военной подготовки солдат или сержантов запаса.
    На военные комиссариаты возложены полномочия по медицинскому освидетельствованию и осмотру граждан, которые будут обучаться в военно-учебных заведениях.
    Кроме этого, из законодательства были исключены нормы о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса. Как следствие, отпала необходимость выплачивать таким гражданам за счет средств федерального бюджета дополнительную стипендию.
    Закон об основах охраны здоровья граждан в части прав на охрану здоровья и проведение военно-врачебной экспертизы дополнен категорией граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    За хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотрена уголовная ответственность.
    Закреплена уголовная ответственность за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, совершенные из хулиганских побуждений. Санкции - штраф от 150 тыс. руб. до 300 тыс. или в размере зарплаты (иного дохода) за период до 2 лет, ограничение свободы на срок до 2 лет или лишение свободы на тот же срок.
    Предусмотрено более строгое наказание за совершение таких действий на ж/д, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Санкции - штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
    Предварительное следствие будут вести следователи ОВД.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 59-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О национальной платежной системе"
    Иностранное государство запретило российские платежные системы: возможные ответные меры.
    Поправки касаются трансграничного перевода денежных средств без открытия банковского счета в случае введения запретов иностранным государством.
    Предусмотрены меры по устранению негативных последствий, возникающих в случае введения иностранными государствами запрета на деятельность российских платежных систем на их территории. В такой ситуации для защиты интересов операторов платежных систем и операторов услуг платежной инфраструктуры, прямо или косвенно находящихся под контролем российских юрлиц, ограничивается возможность осуществления платежей в указанные страны через иностранные платежные системы.
    Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования и применяется к случаям введения до его вступления в силу указанных запретов в отношении платежных систем, операторы которых зарегистрированы ЦБ РФ.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Инвестиции граждан в облигации российских организаций сделали более выгодными, а попавших под персональные зарубежные санкции освободили от двойного налогообложения.
    Поправки касаются НДФЛ.
    Во-первых, для граждан, попавших под персональные санкции зарубежных государств, введен механизм отказа от статуса налогового резидента России, если такое лицо имеет налоговое резидентство иностранного государства. Это позволит решить проблему двойного налогообложения указанных граждан. Соответствующее заявление в отношении налоговых периодов 2014-2016 гг. необходимо подать в ФНС России не позднее 1 июля 2017 г.
    Во-вторых, предусмотрены меры по стимулированию инвестиций граждан в обращающиеся облигации российских организаций. Вводится новый порядок налогообложения доходов в виде процентов (купонного дохода) по обращающимся рублевым облигациям российских организаций, эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно. Указанные доходы подлежат налогообложению только в случае превышения суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 п. п.
    Сумма налога исчисляется по ставке 35% и удерживается организацией - налоговым агентом. Одновременно от обложения НДФЛ освобожден дисконт, получаемый при погашении названных облигаций.
    Указанные меры позволят уравнять условия налогообложения процентных доходов граждан от инвестиций во вклады в банках и в обращающиеся облигации российских организаций.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДФЛ. Исключение - положения об отказе от статуса налогового резидента России, которые вводятся в действие со дня официального опубликования закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Усовершенствован порядок уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
    Определен размер госпошлины, взимаемой при обжаловании в арбитражных судах судебного приказа, определения об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, определения по делу об оспаривании решений третейского суда. Госпошлина составляет 50% размера госпошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера.
    Также изменен размер госпошлины, взимаемой при подаче надзорной жалобы. Она теперь равна госпошлине, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (ранее - 50% от этого размера). При этом госпошлина взимается независимо от факта обжалования судебных актов в кассационной инстанции.
    Кроме того, уточнен порядок зачета уплаченной госпошлины в случае отказа в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    В каких случаях в счетах-фактурах нужно указывать идентификатор госконтракта, а Корпорация развития Дальнего Востока освобождается от налога на прибыль?
    Приняты поправки к НК РФ, предусматривающие указание в счетах-фактурах идентификатора госконтракта, договора (соглашения).
    Речь идет счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, а также при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
    Кроме того, от налога на прибыль освобождены доходы в виде имущества (кроме субсидий), полученного в установленном Правительством РФ порядке управляющей компанией - акционерным обществом, 100% акций которого принадлежит государству и деятельность которой предусмотрена Законом о ТОР (Корпорация развития Дальнего Востока).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме одного из положений. Действие некоторых положений распространяется на правоотношения, возникшие с 31 марта 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 55-ФЗ "О ратификации Женевского акта Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов"
    Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов прошел ратификацию.
    Ратифицирован Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов.
    Акт позволяет упростить процедуры получения одновременной охраны образцов в ряде стран и предоставляет возможность владельцам образцов, проживающим в одной из договаривающихся стран, получать охрану в других странах с выполнением минимума процедур и затрат.
    В настоящее время договаривающимися сторонами по Акту являются более 50 стран и международных организаций, в т. ч. ЕС, Африканская организация интеллектуальной собственности, США, Япония, Южная Корея и др.
    Преимуществами для стран, присоединившихся к Акту, являются содействие торговле, экономические и финансовые выгоды, экономия на административных расходах.
    Экономические и финансовые преимущества состоят в том, что часть суммы пошлин, уплачиваемых заявителями, Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ежегодно распределяет между странами-участницами Акта.
    Экономия на административных ресурсах определяется тем, что ведомства стран-участниц не проводят формальную экспертизу заявки, поданной в соответствии с Актом, которую осуществляет Международное бюро ВОИС.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 54-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
    Изменения в Правила определения страны происхождения товаров в СНГ прошли ратификацию.
    Ратифицированы поправки к Правилам определения страны происхождения товаров в СНГ.
    Уточнен термин "декларация о происхождении товара". Это заявление о стране происхождения товара, сделанное продавцом, изготовителем или отправителем в счете-фактуре или ином коммерческом документе, имеющем отношение к товару и позволяющем провести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного оформления.
    Приведен текст самой декларации. Урегулирован порядок проведения проверки достоверности сведений о стране происхождения. Скорректирован перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 53-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия"
    Россиянам, проживающим в Южной Осетии, назначена доплата к пенсии.
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия о пенсионном обеспечении граждан, постоянно проживающих в Республике.
    Так, граждане России (не имеющие регистрации в нашей стране) должны получать страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению по российскому законодательству. Таких граждан сегодня 597 человек. Пенсии их будут увеличиваться поэтапно так, чтобы они сравнялись со средними по СКФО в России. Так, если размер такого обеспечения не достигает среднего уровня в регионе по состоянию на 1 января 2016 г. - 10 410,7 рубля, гражданину назначат доплату с 1 января 2016 г. 18% назначенной суммы, с 1 апреля 2017 г. - 18,8%.
    Право на доплату утрачивается в случае смерти граждан, переезда за пределы Республики на постоянное место жительства и утраты российского гражданства.
     
  • Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок"
    Россия присоединится к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок с оговорками.
    Принято решение о присоединении России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.
    При этом сделана оговорка. Так, Россия оставляет за собой право не применять положения Конвенции в отношении международных воздушных перевозок, выполняемых в некоммерческих целях в связи с осуществлением функций и обязанностей в качестве суверенного государства; перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в России или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
    Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 г. (далее - Монреальская конвенция) представляет собой пересмотренный вариант всех документов Варшавской системы, учитывающий изменения, связанные с развитием технического прогресса и правоотношений в сфере гражданской авиации.
    Монреальская конвенция предусматривает возможность оформления документов, необходимых для осуществления грузовых перевозок, в электронном виде. Расширены объем и размер ответственности перевозчика перед пассажирами за вред, причиненный при выполнении воздушных перевозок.
    При этом вводятся гарантии для перевозчиков по их освобождению от ответственности, если перевозчик докажет, что вред не был причинен из-за его небрежности или другого неправильного действия (бездействия) или такой вред причинен по вине другого лица.
    Устанавливается максимальный размер ответственности за задержку при воздушной перевозке пассажира и/или багажа.
    Предусмотрено право подать иск об ответственности к перевозчику по основному месту жительства пассажира.
     
  • Указание Банка России от 13 января 2017 г. N 4263-У "О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациями в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами"
    НФО отчитываются об операциях с денежными средствами по новой форме.
    Обновлена форма отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами (ф. 0420001).
    Она не претерпела существенных изменений. Так, больше не требуется указывать БИК. Изменено название формы. Приведены новые классификаторы видов операций.
    Срок подачи отчетности остался прежним. Она составляется по данным за календарный месяц и направляется в Банк России не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Установлено, в какой срок должен быть представлен отчет, содержащий уточненные данные. Это нужно сделать в течение 30 календарных дней с момента получения документов внутреннего учета, являющихся основанием для исправления показателей отчета, и (или) выявления ошибок.
    Если организация подала отчет, который не содержит данных по всем своим показателям, то она должна представить пояснения о причинах отсутствия сведений.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2017 г. Регистрационный № 46158.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 апреля 2017


  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. N 347 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. N 401"
    Единый билет в 7 городов Крыма можно купить теперь за 60 дней до поездки.
    Скорректирован порядок предоставления субсидий АНО "Единая транспортная дирекция" на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского полуострова и обратно.
    Уточнено, что талон по специальному тарифу оформляется Дирекцией теперь за 60 дней (ранее - за 45 дней) до поездки. Речь идет о едином билете в 7 городов полуострова (Керчь, Симферополь, Севастополь, Феодосия, Судак, Евпатория и Ялта).
    В целях предоставления субсидии к вышеуказанной транспортной дирекции предъявляются дополнительные требования. Кроме того, договор между ней и Минтрансом России теперь должен составляться по типовой форме.
    Уточнен предельный срок представления Дирекцией в Министерство ежемесячного расчета субсидии и отчета о количестве фактически проданных талонов. Установлен срок рассмотрения в Министерстве уточненных документов, представленных Дирекцией. Приведены основания для отказа организации в предоставлении субсидии.
    Ряд поправок связан с включением Крыма и Севастополя в состав ЮФО и упразднением Крымского федерального округа.
     
  • Приказ МИД России от 25 января 2017 г. N 1136 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 4270"
    У гражданина может быть 2 загранпаспорта, один из которых должен быть биометрическим: соответствующим образом скорректирован регламент МИД России.
    Российским гражданам ранее было разрешено иметь 2 загранпаспорта. В период срока действия ранее оформленного может быть также выдан второй паспорт, содержащий электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.
    В соответствие с указанными изменениями приведен административный регламент МИД России по вопросам оформления и выдачи российским гражданам биометрических загранпаспортов.
    Расширен перечень случаев, когда в предоставлении госуслуги отказывается. Добавлены ситуации, когда в ходе рассмотрения заявления установлено, что лицо, которому оформляется паспорт, вышло из российского гражданства, сообщило ложные сведения об имеющихся действительных ранее выданных паспортах. Если установлено, что в базе данных ГС ПВДНП или в системе "Загранпаспорт МИД" есть ранее поданное заявление, что не подтверждена действительность внутреннего паспорта.
    Уточнена процедура выдачи паспорта.
    Так, если право на выезд из России ограничено, отказывается в оформлении (выдаче) паспорта. Если лицо, которому оформляется паспорт, вышло из российского гражданства, организуется дополнительная проверка, в ходе которой учитывается возможность приобретения гражданства в период после оформления выхода из него. С учетом результатов принимается соответствующее решение по заявлению.
    Если заявитель сообщил ложные сведения об имеющихся действительных ранее выданных паспортах, в оформлении (выдаче) паспорта отказывается.
    Если в ГС ПВДНП или в системе "Загранпаспорт МИД" значится ранее поданное заявление, прекращается рассмотрение заявления как поданного необоснованно и отказывается в оформлении (выдаче) паспорта.
    Предусмотрен порядок действий на случай, если не подтверждена действительность внутреннего паспорта.
    Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день с момента получения сообщения (для загранучреждений - сообщения КД) либо ответа МВД России.
    После принятия решения о выдаче паспорта, если у заявителя есть 2 действительных ранее выданных паспорта, изымается один из них. По просьбе заявителя он может быть аннулирован.
    Если гражданин, желающий получить паспорт по почте, не представил при наличии 2 действительных ранее выданных паспортов один из них для аннулирования, оформленный паспорт не высылается. Заявителю сообщается о том, что паспорт будет выдан в загранучреждении при условии представления ранее выданного паспорта для его изъятия или аннулирования.
    Соответствующим образом скорректирована форма заявления о направлении оформленного паспорта почтой.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2017 г. Регистрационный № 46181.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

7 апреля 2017

Налоги и налогообложение
1. Как формируется доход членов коллегии адвокатов в целях обложения НДФЛ? В каком составе и в какие налоговые инспекции подается отчетность по НДФЛ (формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ)? 2. Член коллегии адвокатов должен платить алименты по исполнительному листу. Как формируется доход, с которого будут удержаны алименты?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Налоговая база по НДФЛ с доходов адвокатов (облагаемых по ставке 13%) формируется коллегией адвокатов исходя из сумм, внесенных доверителем за юридические услуги, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, включая профессиональный налоговый вычет. Коллегия...
Бухучет и отчетность
По итогам инвентаризации за 2001 год организацией были выявлены излишки объектов недвижимого имущества, которые были приняты к учету в 2002 году на счет 08, так как на момент принятия к учету не было оформлено право собственности. В настоящее время на эти объекты не оформлено право собственности, но они эксплуатируются, здания обслуживаются, то есть отвечают критериям для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на счет 01. По указанным объектам недвижимости организация уплачивала налог на имущество. Амортизация не начислялась ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Стоимость объектов и величина возможной амортизации по ним не являются существенными для организации. Можно ли принять к учету объекты недвижимости в состав основных средств (перевести на счет 01) без получения права собственности в настоящее время? Как учитывать амортизацию по данным объектам, если они останутся на счете 08 до получения права собственности или после перевода их в состав основных средств, с учетом того, что прошло 15 лет с момента обнаружения данных объектов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация должна была учесть указанные в вопросе объекты в составе ОС в 2011 году. При этом амортизация могла начисляться и при отражении эксплуатируемых объектов недвижимости на счете 08. В данном случае организации необходимо произвести исправление...

6 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация (арендодатель), применяющая общий режим налогообложения, сдает в аренду часть нежилого помещения юридическому лицу (арендатору). Стороны в договоре аренды недвижимого имущества прописали отдельным пунктом, что стоимость коммунальных услуг (газовое отопление, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение) не включается в размер арендной платы, а компенсируется отдельно путём выставления счета на компенсацию расходов. Арендодатель является плательщиком НДС, но на основании ст. 145 НК РФ он применяет право освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС. Должен ли арендодатель включать сумму компенсации расходов в доходы, а также учитывать данную сумму при расчете суммы выручки для применения п. 1 ст. 145 НК РФ? Может ли арендодатель на основании постановления АС Поволжского округа от 20.11.2015 N Ф06-3087/15 не включать сумму компенсации расходов в доходы?
Рассмотрение данного вопроса в нижеприводимой консультации мы произведем с двух разных возможных позиций. В настоящее время существует несколько мнений по вопросу, когда арендатор компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг отдельным платежом (по отдельному счету). Поэтому можно прийти к заключению,...
Бухучет и отчетность
Автономное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При проведении торгов заказчик намерен внести в документацию и проект договора (подряд) пункт о том, что в случае если победитель торгов будет находиться на УСН, то договор должен быть заключен с победителем торгов за минусом суммы НДС. Насколько правомерны такие действия заказчика? Необходимо ли включить такое условие в положение о закупках учреждения? Каким образом заказчик при заключении договора может проверить применяемую систему налогообложения победителя торгов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Уменьшение цены договора, определенной по результатам торгов, на сумму НДС в связи с применением победителем торгов упрощенной системы налогообложения само по себе не противоречит требованиям законодательства. Полагаем, что соответствующий порядок...

5 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация арендует земли у физических лиц на протяжении нескольких лет. У нас нет возможности связаться со всеми физическими лицами для сверки персональных данных. У некоторых физических лиц нет паспортных данных, либо паспортные данные не актуальны, либо отсутствует ИНН. Какие штрафные санкции может применить налоговый орган к организации при сдаче ежегодной отчетности по форме 2-НДФЛ? Как можно минимизировать эти штрафы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Во избежание привлечения к ответственности за представление налоговому органу недостоверных сведений о физических лицах (получателях доходов в рамках заключенных с ними договоров аренды) организации следует предпринять все шаги по актуализации имеющихся...
Бухучет и отчетность
Организация находится на УСН с объектом налогообложения "доходы". Она 29.01.2016 приобрела и приняла к учету основные средства (далее - ОС) на сумму 1 101 382 руб. Основные средства приобретались в рассрочку. Поставщик предоставил скидку в виде уменьшения цены товара. Фактически организация уплатила поставщику сумму с учетом предоставленной скидки. Поставщик 22.12.2016 предоставил скидку, а также представил корректировочный счет-фактуру на сумму 110 470 руб. Начиная с февраля 2016 года по приобретенным объектам ОС начислялась амортизация. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В связи с предоставлением скидки организация-покупатель в рассматриваемой ситуации должна признать в бухгалтерском учете прочий доход в соответствующей сумме. Существуют предпосылки для признания ею дохода в сумме предоставленной скидки и в налоговом...

4 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация сдает в аренду собственную нежилую недвижимость и применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно ОКВЭД (КДЕС ред. 1) этому виду деятельности присвоен код 70.20.2. Выручка от этого вида деятельности составляет более 70%. Согласно ОКВЭД 2 данный вид деятельности имеет код 68.20.2 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом". В ст. 427 НК РФ в числе льготных видов деятельности указано "Управление недвижимым имуществом" без различных нюансов. Имеет ли право предприятие использовать льготные тарифы начисления страховых взносов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При осуществлении деятельности по сдаче в аренду собственного нежилого недвижимого имущества предприятие не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. Обоснование позиции: Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ с 1 января 2017 года...
Бухучет и отчетность
Негосударственная образовательная организация (частная дошкольная образовательная организация, индивидуальный предприниматель, частная общеобразовательная организация) является получателем субсидии местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), выделяемой из регионального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на реализацию получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Субсидии из местного бюджета выделяются частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, частным общеобразовательным организациям (далее обобщенно именуются ЧОО) на основании постановлений органов власти краевого и муниципального уровней путем заключения соглашений с каждым ЧОО. В каждое соглашение включено условие о необходимости предоставления ЧОО расчетной (расчетно-платежной) ведомости (далее также - РВ) для обоснования размера расходов на заработную плату. Фактический размер произведенных ЧОО расходов имеет значение при определении фактической суммы субсидии. В соответствии с Порядком предоставления субсидии этим организациям, утвержденным постановлением администрации муниципального образования, одним из предоставляемых документов образовательной организацией для перечисления субсидии, подтверждающих фактически произведенные расходы, является расчётная (расчетно-платежная) ведомость. Закреплена ли законодательно обязанность ведения РВ частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, частными общеобразовательными организациями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае ЧОО обязана в своем бухгалтерском учете вести расчетные (или расчетно-платежные) ведомости. Обоснование вывода: Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (часть 1 ст. 9 Федерального закона...

3 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Ко Дню коммунального работника в 2017 году руководитель организации принял решения согласно договору дарения подарить каждому сотруднику по 1000 рублей. Нужно ли согласно договору дарения начислять страховые взносы на 1000 рублей и есть ли ограничения на стоимость подарков в отношении уплаты страховых взносов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации денежные подарки, не являющиеся вознаграждением за труд или стимулирующей выплатой, передаваемые работникам к праздничной дате на основании письменного договора дарения, не признаются объектом обложения страховыми взносами...
Бухучет и отчетность
На каком счете (91 или 99) нужно отражать санкции за нарушение налогового законодательства?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Санкции за нарушение налогового законодательства отражаются в бухгалтерском учете на счете 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".Обоснование позиции: В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 "Расходы организации"...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

12 апреля 2017 г., Конференц-Форум "НАЛОГИ. ОТЧЕТНОСТЬ. КОНТРОЛЬ 2017". Подробнее

13 апреля 2017 г., Конференция "Налоги в новой экономической реальности: что ждет бизнес?". Подробнее

14 апреля 2017 г., Круглый стол "Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители". Подробнее

16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее

18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее

19-20 апреля 2017 г., "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и смежные вопросы". Подробнее

21 апреля 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ в финансовых организациях". Подробнее

20-21 апреля 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью". "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее

21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее

21 апреля 2017 г., XV Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России". Подробнее

26 апреля 2017 г., Семинар "Долевое строительство в 2017 году". Подробнее

24-26 апреля 2017 г., Семинар "10 ключевых инструментов для руководителя отдела продаж". Подробнее

26 апреля 2017 г., Семинар "Организация и оптимизация кадровой службы". Подробнее

24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.