30 июня 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 30.06.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Решение Верховного Суда РФ от 27 мая 2014 г. N АКПИ14-496
    Предприниматель, желающий участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, не обязан прилагать к заявке выписку из ЕГРИП.
    Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.
    Минсельхозом России были утверждены методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение таких договоров. Согласно им к заявке на участие в аукционе прилагается в т. ч. выписка из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписка из ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя (ИП) или ее нотариально удостоверенная копия. Данная норм методических указаний признается недействующей с 1 июля 2012 г. в части, обязывающей приложить к заявке выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию.
    Ранее Лесной кодекс (ЛК) РФ требовал приложить к заявке выписку из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписку из ЕГРИП - для ИП или ее нотариально заверенную копию; документы, подтверждающие внесение задатка.
    Однако в ЛК РФ были внесены поправки. Согласно новой редакции к заявке прилагаются документы, подтверждающие внесение задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона регистрирующий орган предоставляет сведения, подтверждающие внесение данных о заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Следовательно, закон не обязывает ИП при подаче заявки приложить к ней выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию. Новые правила применяются с 1 июля 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    Федеральный бюджет на этот год все-таки профицитный.
    Поправки к федеральному бюджету на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. обусловлены уточнением ожидаемой оценки социально-экономического развития страны и хода исполнения федерального бюджета в 2014 г.
    Скорректированы показатели федерального бюджета на 2014 г. Показатели бюджета на плановый период остались неизменными.
    Общий объем доходов увеличен на 668,2 млрд руб. за счет роста нефтегазовых поступлений. Общий объем расходов сохранился на запланированном уровне. В итоге предусмотрен профицит федерального бюджета в 2014 г. в сумме 278,6 млрд руб.
    Бюджетные ассигнования перераспределены в связи с необходимостью их направления на финансирование первоочередных мероприятий. В частности, почти 22 млрд руб. направляется на социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя. Также увеличены ассигнования региональным бюджетам на 25 млрд руб.
    Предусмотрено уменьшение верхнего предела госдолга (как внешнего, так и внутреннего). В связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ уточнены нормы о финансировании деятельности судов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Жилищное законодательство: что изменилось?
    Скорректированы ЖК РФ и другие законодательные акты.
    Закреплено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль. Его субъектами могут являться общественные объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.
    Порядок осуществления такого контроля установят органы госвласти в области жилищных отношений.
    К основаниям для внеплановых проверок поправки относят информацию о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
    Пересмотрены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
    В частности, предусмотрено наличие комплекса мер по развитию ЖКХ региона, утвержденных высшим исполнительным органом власти региона по форме, установленной федеральным органом в сфере жилищной политики и ЖКХ. Это необходимо в случае подачи заявки на поддержку после 01.01.2015.
    Предусматривается первоочередное переселение из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
    Закреплено, что за счет средств Фонда возмещаются расходы, ранее понесенные регионами и муниципалитетами на реализацию принятых после 01.01.2013 и досрочно завершенных до 31.12.2015 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
    Глава об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства исключается.
    Взамен прописываются особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Пересмотрен механизм защиты от увольнения представителей работников в связи с профсоюзной деятельностью.
    Скорректирован Трудовой кодекс РФ.
    Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции.
    Речь идет об увольнении по 3 основаниям: сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе; неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.
    До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.
    Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа.
    Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет.
    Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.
    При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в госинспекцию труда.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Объединение ВС РФ и ВАС РФ: поправки в части рассмотрения дел о взыскании налоговых санкций и уплаты госпошлины при обращении в суд.
    Поправки обусловлены объединением Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
    Напомним, что вопросы осуществления правосудия, отнесенные к ведению ВАС РФ, передаются в юрисдикцию нового ВС РФ.
    Согласно поправкам дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и ИП рассматривают арбитражные суды и ВС РФ в соответствии с АПК РФ, а к физлицам - суды общей юрисдикции и ВС РФ в соответствии с ГПК РФ.
    Внесены соответствующие коррективы в порядок уплаты госпошлины при обращении в суд. Так, определен размер госпошлины по делам, рассматриваемым в ВС РФ в соответствии с АПК РФ и ГПК РФ.
    Уточнен размер госпошлины при оспаривании правовых актов (как нормативного, так и ненормативного характера) органов госвласти, местного самоуправления или должностных лиц, а также при признании незаконными их решений и действий (бездействия). В частности, при оспаривании нормативно-правовых актов размер госпошлины для организаций составляет 3 тыс. руб., за исключением актов, касающихся интеллектуальной собственности. При их оспаривании госпошлина для юрлиц равна 2 тыс. руб.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 197-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов должно установить Правительство РФ.
    Поправки касаются порядка определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов.
    Если сотрудник при выполнении служебных обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающее возможность дальнейшей службы и повлекшее стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Для ее получения необходимо представить выписку из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы с приложением справки о стойкой утрате трудоспособности.
    Однако порядок определения стойкой утраты трудоспособности не был законодательно закреплен. Из-за чего учреждения медико-социальной экспертизы отказывали в выдаче необходимых документов.
    Поправки устраняют указанный пробел в правовом регулировании. Закреплено, что порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника устанавливается Правительством РФ.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Изменены требования к потенциальным членам Совета Федерации.
    Скорректирован Закон о порядке формирования Совета Федерации.
    Одно из требований к кандидату для наделения полномочиями члена Совета - постоянное проживание на территории соответствующего региона в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидатом.
    Установлено, что речь идет о проживании в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих выдвижению.
    Данное требование не распространяется на кандидатов, которые на день голосования на выборах соответствующего органа госвласти региона являются членами Совета или депутатами Государственной Думы. Также оно не касается тех, кто замещает или замещал государственные, муниципальные должности или должности государственной, муниципальной службы соответствующего региона в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению. Еще одно исключение - те, кто в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению, проходит или проходил военную службу, службу в ОВД, учреждениях и органах УИС, органах наркоконтроля, таможенных органах, налоговых органах, СК РФ, органах прокуратуры на территории соответствующего региона.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 195-ФЗ "О внесении изменения в статью 272 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    УК РФ: поправки в части неправомерного доступа к компьютерной информации.
    Скорректирован УК РФ.
    Кодекс предусматривает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Один из вариантов наказания - лишение свободы на срок до 2 лет.
    При этом то же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, в частности, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на тот же срок.
    Поправками упоминание об аресте исключено. Срок лишения свободы при этом соответственно увеличен до 4 лет.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
    Олимпийские объекты, находящиеся в частной собственности, можно обменять на федеральное имущество.
    Поправки касаются олимпийских объектов федерального значения, которые созданы в рамках соглашений с Госкорпорацией "Олимпстрой" и находятся в частной собственности.
    Данные объекты разрешено обменивать на имущество, находящееся в федеральной собственности. Соответствующее решение принимает Правительство РФ по предложению уполномоченного им органа.
    Указанное предложение должно быть согласовано с собственником олимпийского объекта. В нем приводятся перечень федерального имущества, предлагаемого для обмена, и обоснование целесообразности планируемой сделки.
    На рассматриваемые правоотношения не распространяется Закон о приватизации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
    В каких случаях ФСС России должен оказать бесплатную юрпомощь?
    Внесены изменения в Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
    В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России.
    Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах. Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом.
    Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах.
    Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о необходимости ее оказания.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Депутатам некоторых региональных парламентов разрешили совмещать свои полномочия с полномочиями члена Совфеда.
    Уточнен порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного органа госвласти субъекта Федерации.
    Если законодательный (представительный) орган власти региона сформирован по мажоритарной системе, то депутату этого органа в случае наделения его полномочиями члена Совфеда разрешено совмещать их с полномочиями депутата регионального парламента. Тем самым исключается необходимость проведения дополнительных выборов в законодательный орган власти региона.
    Предусмотрено, что полномочия депутата осуществляются без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации. При этом депутат должен быть освобожден от всех руководящих должностей в региональном парламенте.
    Ежемесячное денежное вознаграждение члена Совфеда выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении).
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
    Реклама медуслуг: поправки.
    Реклама всех медуслуг ранее допускалась только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
    Указанное ограничение теперь касается только методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации. Кроме того, данное требование по-прежнему действует в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, и медизделий, для использования которых требуется спецподготовка.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Долги по алиментам и "коммуналке" могут испортить кредитную историю.
    Усовершенствован порядок формирования, хранения и использования кредитных историй.
    Главная новация - в бюро кредитных историй (БКИ) можно передавать данные о задолженности по алиментам, оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг. Эту информацию вправе передавать судебные приставы и организации-взыскатели при наличии вступившего в силу и неисполненного в течение 10 дней решения суда. Причем эти сведения можно передать без согласия должника, но при его обязательном уведомлении. Данные о погашении долгов также сообщаются в БКИ.
    Кредитную историю формируют в отношении не только заемщиков, но и поручителей, принципалов по банковской гарантии, а также получателей вышеназванной задолженности.
    Расширяется перечень сведений, отражаемых в кредитной истории. В частности, добавляется информация о ранее выданном паспорте физлица; полной стоимости займа; признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным. В случае выдачи заемщику кредитной карты в истории указывают предельную сумму лимита по ней.
    Уточняется порядок формирования кредитной истории в случае отказа в предоставлении кредита.
    Прописан порядок передачи сведений в БКИ в случае уступки прав требования по договору займа (кредита) и при прекращении действия договора об оказании информационных услуг.
    Расширяется перечень лиц, которым БКИ предоставляют кредитный отчет. В него включаются нотариусы (в случае проверки наследственного имущества при выдаче свидетельства о праве на наследство) и Банк России.
    Совершенствуется порядок устранения выявленных ошибок в кредитной истории. Вводится возможность аннулирования кредитной истории (на основании решения суда или по заявлению субъекта кредитной истории, например, если кредит был оформлен на лицо неправомерно).
    Также предусмотрено, что в случае банкротства (ликвидации) кредитора информацию об исполнении заемщиками обязательств по кредитам продолжают направлять в БКИ конкурсные комиссии и ликвидаторы.
    Ряд поправок касается работы Центрального каталога кредитных историй.
    Уточняются основания и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"
    Страховые взносы: нововведения.
    Цель поправок - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.
    Внесены изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.
    Так, в Законе об ОПС уточнено, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.
    В части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС закреплено следующее.
    Страховыми взносами по-прежнему не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Расширен перечень исключений. В него также включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).
    Сумма страховых взносов теперь определяется в рублях и копейках. Ранее - в полных рублях.
    С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме.
    Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.
    Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.
    Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
    Расширена сфера применения льгот по НДПИ при разработке месторождений углеводородного сырья.
    Льготы по НДПИ распространены на новые месторождения в Японском море, а также на месторождения природного газа и газового конденсата на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе, используемых исключительно для производства сжиженного природного газа.
    Расширена сфера применения нулевой ставки НДПИ при добыче нефти на месторождениях в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае, Ненецком автономном округе, полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе. Нулевая ставка применяется в отношении участков недр, срок разработки запасов которых начинается с 2015 г. и заканчивается в период до 2022 г., а степень выработанности запасов на 1 января 2015 г. меньше или равна 0,05. Льгота действует до достижения накопленного объема добычи нефти 15 млн тонн для месторождений Ямала и Ненецкого АО и 25 млн тонн для остальных. Прописан порядок определения начальных извлекаемых запасов нефти на указанных участках недр.
    Также расширена сфера применения налоговых льгот при разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти. Для этого уточнены условия применения коэффициента Кд, характеризующего степень сложности добычи нефти, при расчете ставки НДПИ. Пересмотрены условия применения понижающего значения Кд, чтобы распространить налоговые льготы на проекты, уже находящиеся в разработке.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
    Из подведомственности арбитражных судов исключили дела об оспаривании нормативных правовых актов.
    Поправки обусловлены объединением ВС РФ и ВАС РФ. Напомним, что ВАС РФ упраздняется, а вопросы правосудия, находящиеся в его ведении, передаются ВС РФ.
    Из подведомственности арбитражных судов (кроме Суда по интеллектуальным правам) исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов.
    Вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов могут быть пересмотрены ВС РФ.
    Закрепляются особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в ВС РФ. Кассационные жалобы и представления подаются в Судебную коллегию ВС РФ. В случае нарушения права на судопроизводство в разумный срок кассационную жалобу можно подать в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, изложив в ней требования о присуждении компенсации.
    Пересмотром судебных актов в порядке надзора занимается Президиум ВС РФ. Закрепляется право Председателя ВС РФ (его заместителя) по жалобе заинтересованных лиц вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность этих постановлений и лишили либо ограничили право участников спора на справедливое судебное разбирательство.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
    Финансирование политических партий должно стать более прозрачным.
    Усовершенствован порядок финансирования политических партий.
    Партии и их региональные отделения наделены правом заключать договоры займа и кредита (с ограничением общей годовой суммы займов 5-кратным размером допустимой суммы пожертвований, полученных от 1 физлица в течение календарного года.).
    Политическая партия и ее региональные отделения могут возвращать жертвователю любое его пожертвование.
    Вводится требование об отражении движения денежных средств и иного имущества политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в сведениях о поступлении и расходовании средств, сводном финансовом отчете партии. При этом сводный финансовый отчет надо представлять в ЦИК России ежегодно (ранее - 1 раз в 3 года).
    Расширяется состав сведений о поступлении и расходовании средств, представляемых партиями в региональные избиркомы. В них надо отражать данные о крупных партийных взносах (если размер взноса 1 члена партии в течение года превышает допустимую сумму пожертвований от 1 физлица), а также сведения по полученным займах и кредитам.
    Вышеперечисленную информацию следует также указывать и в сводном финансовом отчете.
    Сведения о поступлении и расходовании средств политических партий публикуются на официальных сайтах ЦИК России и региональных избиркомов.
    Начиная с отчетности за 2016 г. вводится обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии. Он необходим, если партия в отчетный период получала госфинансирование, общая сумма пожертвований составила 60 млн руб. и более либо расходы партии превысили 60 млн руб. В этих случаях аудиту подлежат также годовая бухотчетность региональных отделений и иных структурных подразделений партии и представляемые ими сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Экземпляр аудиторского заключения представляется в ЦИК России и размещается на ее сайте.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи"
    Поправки к Закону об электронной подписи!
    Скорректирован Закон об электронной подписи (ЭП).
    Согласно ему в некоторых сертификатах ключей проверки ЭП в качестве их владельцев можно не указывать физлиц, действующих от имени организаций, которым выданы эти сертификаты. Речь идет о сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) автоматической проверке ЭП в информационной системе при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
    Поправками прописано следующее. Распорядительным актом организации определяется физлицо, ответственное за автоматическое создание (проверку) ЭП. Если данный акт не принят, то ответственным лицом является руководитель организации. Если полномочия по исполнению госфункций возложены федеральным законом на конкретное должностное лицо, последнее признается ответственным за автоматическое создание (проверку) ЭП.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельной нормы, которая применяется с 1 июля 2015 г. Согласно ей в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является физлицо, дополнительно нужно указывать его ИНН.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
    Регионы будут прописывать в законах о бюджете ведомственную структуру расходов.
    Скорректирован БК РФ.
    Предусмотрено, что Законом региона о бюджете утверждается ведомственная структура расходов по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (госпрограммам региона и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
    Данная норма применяется начиная с бюджетов на 2016-2018 гг.
    Установлено, что законодательные (представительные) органы власти регионов, а также представительные органы муниципалитетов вправе рассматривать проекты госпрограмм регионов, муниципальных программ и предложения о внесении изменений в такие программы.
    Это будет делаться в порядке, установленном законодательством регионов, нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    Оплата студентами проживания в общежитии: поправки к законодательству.
    Скорректированы ЖК РФ и Закон об образовании.
    В Законе статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции. Плата за проживание состоит из платы за пользование жилым помещением (за наем) и платы за коммунальные услуги.
    Установлено, что получатели социальных стипендий не вносят плату за пользование жилым помещением (за наем) и оплачивают коммунальные услуги.
    Ранее было закреплено, что получателям социальных стипендий помещения в общежитиях предоставляются бесплатно.
    Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установит Правительство РФ.
    При этом образовательная организация по-прежнему может снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.
    Закреплено, что размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Байкальская природная территория: изменения в порядок охраны.
    Поправки касаются Байкальской природной территории.
    В 2008 г. в нашей стране появились новые регионы. Это Забайкальский край (в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа) и Иркутская область (Иркутская область плюс Усть-Ордынский Бурятский автономный округ).
    Внесены соответствующие изменения в Закон об охране озера Байкал.
    Кроме того, выделены водо- и рыбоохранные зоны озера. Их границы должно определить Правительство РФ.
    Земли лесного фонда в границах центральной экозоны Байкальской природной территории, занятые защитными лесами, запрещено переводить в другие категории. Введено исключение - перевод в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий.
    Установлен запрет на размещение отходов производства и потребления I-III классов опасности в центральной экозоне.
    Отменено требование к юрлицам вести экологические паспорта хозяйственных объектов. При этом объекты, негативно воздействующие на окружающую среду Байкальской природной территории, подлежат госучету. Он осуществляется для каждой экозоны уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 180-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Из законов исключили упоминание о специализации морских и речных портов.
    Поправки носят юридико-технический характер.
    Дело в том, что в Законе о морских портах отсутствует указание на их специализацию ("торговые", "рыбные", "специализированные"). КВВТ РФ также содержит единое понятие "речной порт" для всех портов, имеющихся на внутренних водных путях России, в т. ч. на озерах.
    В связи с этим исключено упоминание о специализации морских/речных портов в Законе о Государственной границе и в Градостроительном кодексе РФ.
    В Законе о концессионных соглашениях и Лесном кодексе РФ вместо понятия "специализированные порты" теперь упоминаются "морские порты (терминалы)" и "речные порты (причалы)".
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    За финансирование экстремизма введена уголовная ответственность.
    Поправки касаются борьбы с экстремизмом.
    Введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности. Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфисковывать.
    Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации.
    Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе.
    Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности.
    Конкретизирован порядок включения информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
    Прохождение медосмотров в органах ФСБ: что нового?
    Внесены поправки в Закон о федеральной службе безопасности (ФСБ).
    Согласно им россияне, поступающие на работу в органы ФСБ, должны проходить предварительные медосмотры. Врачебная комиссия военно-медицинской организации выносит заключение о соответствии состояния здоровья этих граждан возможности исполнять возложенные на них обязанности.
    Работники органов ФСБ, категории которых определяются ведомством, не реже 1 раза в год проходят медосмотры в военно-медицинских организациях.
    Военнослужащие органов ФСБ проходят диспансеризацию и медосмотры в порядке, установленном руководителем Службы.
    Порядок предварительных медосмотров и медосмотров работников органов ФСБ, процедура вынесения заключений, а также перечень исследований, включаемых в диспансеризацию и медосмотры, определяются ФСБ России по согласованию с Минздравом России.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 177-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке"
    Договор России и Казахстана о добрососедстве и союзничестве в XXI веке прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор России и Казахстана о добрососедстве и союзничестве в XXI веке.
    Он предусматривает следующее.
    Стороны подтверждают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ России и Казахстана. Они не будут участвовать в каких-либо блоках или союзах, направленных против любой из них.
    Предусматривается реализация согласованного комплекса мер по управлению миграционными процессами, включая взаимное обеспечение свободного перемещения граждан обоих государств.
    Каждая из Сторон поддерживает деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой, осуществляющих культурно-просветительскую и информационную работу среди соответствующих диаспор.
    Стороны способствуют дальнейшему укреплению Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях углубления евразийской интеграции.
    Предусматривается расширение сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной и научно-технической областях и сближение законодательства в данных сферах.
    Стороны способствуют созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.
    Предусматривается развитие сотрудничества в области охраны окружающей среды с акцентом на защиту окружающей среды Каспийского моря и трансграничных водотоков.
    Договор заключается сроком на 5 лет с возможностью автоматического продления.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 176-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (Конвенции N 151)"
    Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на госслужбе прошла ратификацию.
    Ратифицирована Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на госслужбе (Конвенции N 151). Она предусматривает следующее.
    Служащие пользуются надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в области занятости.
    Организации служащих пользуются полной независимостью от государственных органов власти.
    Споры, возникающие в связи с определением условий занятости, урегулируются путем переговоров между сторонами или посредством процедур, гарантирующих независимость и беспристрастность, таких как посредничество, примирение и арбитраж, учрежденных таким образом, чтобы пользоваться доверием сторон.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 175-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения"
    Россия будет беспошлинно поставлять в Армению нефтепродукты, газ и алмазы.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Армении о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Армению.
    Соглашение подписано в Ереване 2 декабря 2013 г. Его целью является организация беспошлинных поставок нефтепродуктов, природного газа и алмазов до присоединения Армении к евразийскому интеграционному пространству.
    Компетентные органы сторон согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Армении нефтепродуктов и природного газа на следующий календарный год, а также утверждают индикативные балансы на следующий календарный год для определения поставок названных товаров в Армению.
    В соответствии с Соглашением Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины с нефтепродуктов и природного газа в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов, а также в отношении алмазов, поставляемых в Армению.
    При этом запрещается реэкспорт в третьи страны товаров, поставляемых из России в Армению. В случае прекращения действия Соглашения Армения должна компенсировать России сумму условно начисленных вывозных таможенных пошлин в отношении поставленных товаров.
     
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
    Все о стратегическом планировании - в новом законе!
    Принят Закон о стратегическом планировании (СП) в Российской Федерации. Он заменяет Закон о госпрогнозировании и программах социально-экономического развития страны.
    Ключевая идея нового закона - создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы СП в области социально-экономического развития и национальной безопасности России.
    СП осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    Важно расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.
    Прописаны полномочия участников СП - главы государства, Совбеза России, Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, ФС РФ и пр., определены иерархия и содержание документов СП. К последним, в частности, относятся прогноз научно-технологического развития нашего государства, стратегии национальной безопасности, пространственного развития страны и социально-экономического развития ее макрорегионов, госпрограмма вооружения, схемы территориального планирования России и ее субъектов. К их разработке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации.
    Предусмотрена обязательная госрегистрация документов СП в специальном реестре. Их проекты проходят общественное обсуждение. Создается федеральная информационная система СП.
    Особое внимание уделено мониторингу и контролю за реализацией документов СП.
    Последние должны быть разработаны до 1 января 2017 г. Действующие документы СП следует привести в соответствие с новым законом.
     
  • Указ Президента РФ от 27 июня 2014 г. N 471 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2014 году"
    В этом году граждан из числа находящихся в запасе призовут на военные сборы.
    Граждане России, пребывающие в запасе, призываются в 2014 г. на военные сборы сроком на 2 месяца в ВС РФ, внутренние войска МВД России, органы госохраны и федеральной службы безопасности.
    Сроки проведения военных сборов устанавливаются по согласованию с органами исполнительной власти регионов. Исключение - проверочные сборы. Сроки их проведения определяет Минобороны России.
    Напомним, что военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе. Они подразделяются на учебные и проверочные (для проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов). Продолжительность военных сборов - не более 2 месяцев. Гражданина допускается призывать на учебные сборы не чаще 1 раза в 3 года (за исключением резервистов).
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Приказ МВД России от 10 февраля 2014 г. № 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста"
    Места отбывания административного ареста: правила внутреннего распорядка.
    Утверждены Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста.
    Распорядок дня места отбывания разрабатывается в соответствии с примерным распорядком (приводится), утверждается начальником территориального органа МВД России, в структуре которого создано такое место.
    Администрация и сотрудники места отбывания осуществляют контроль и надзор за арестованными путем постоянного наблюдения за их поведением (в т. ч. с использованием аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора).
    Арестованные принимаются при наличии постановления об аресте и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
    Информация о доставлении отражается в журнале учета доставленных в место отбывания. При невозможности принять арестованного дежурный делает об этом запись в журнале учета отказов.
    Близкие арестованного уведомляются о начале, месте и об окончании отбывания ареста незамедлительно по телефону. Об этом делается запись в журнале учета направленной информации.
    Обязательно проводятся медосвидетельствование, дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр.
    Запись на личный прием администрацией места отбывания проводится ежедневно во время утреннего обхода.
    Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
    Администрация организует согласно распорядку дня ежедневные прогулки в дневное время продолжительностью не менее часа.
    Свидания проводятся в специально выделенном помещении под наблюдением администрации либо сотрудников. На свидание приглашаются одновременно не более 2 лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32775.
     
  • Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
    Открытие/закрытие банковских счетов: что нового?
    Пересмотрен порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов. Он не претерпел существенных изменений. Отметим некоторые нововведения.
    Так, учтены законодательные поправки в области бухучета. Речь идет об отмене института контрольной подписи бухгалтерского работника. В связи с этим в карточке образцы подписей уполномоченных лиц приводятся подряд (без разделения на тех, кто обладает правом первой и второй подписи).
    Закреплена возможность оформления копий документов, представленных для открытия счета, в электронном виде. Они составляются должностным лицом банка и заверяются аналогом его собственноручной подписи.
    Основания для непредставления карточки с образцами подписей и оттиска печати физическим лицом распространены на юрлиц.
    Кроме того, новый порядок приведен в соответствии с поправками к ГК РФ. В частности, установлены особенности открытия и закрытия номинального счета, счета эскроу и залогового счета.
    При открытии номинального счета, счета эскроу банк должен располагать сведениями о бенефициаре и об основании его участия в отношениях по договору такого счета. Также он должен располагать сведениями о залогодержателе залогового счета. По счету эскроу право подписи может быть передано бенефициару на основании договора, по которому эскроу-агентом является банк. В этом случае в банк представляется карточка, для цели оформления которой бенефициар счета эскроу рассматривается в качестве клиента банка.
    Отражены изменения и в "антиотмывочный" закон. Так, для открытия счета банк должен принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.
    Новая инструкция вступает в силу с 1 июля 2014 г. Внутренние документы должны быть приведены в соответствие с ней в течение 3 месяцев после указанной даты.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2014 г. Регистрационный № 32813.
     
  • Проект федерального закона N 555597-6 "О промышленной политике в Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект федерального закона N 555506-6 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)

     
  • Проект федерального закона N 555187-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления" (вносится Правительством Российской Федерации)

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 30 июня 2014 

30 июня 2014
Торговая организация, применяющая общий режим налогообложения, занимается реализацией сезонного товара. В отдельные месяцы текущего календарного года отсутствует выручка от реализации, при этом существуют ежемесячные коммерческие расходы, отраженные на счете 44 (аренда офисных помещений, заработная плата сотрудников, страховые взносы, услуги по хранению товара на складах и прочие). Согласно учетной политике по бухгалтерскому учету организация всю сумму издержек обращения, учтенную на счете 44, списывает ежемесячно в дебет счета 90, за исключением транспортных расходов. В каком периоде и в составе каких расходов нужно отразить признание данных затрат в бухгалтерском и налоговом учете?
Бухгалтерский учетСогласно п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации, подразделяются на:- расходы по обычным видам деятельности;- прочие расходы.Расходами по обычным видам деятельности...

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Работодателям планируется выдавать сертификаты на привлечение работников
  В Госдуму внесен законопроект о невозвратных железнодорожных билетах
  За посещение исторических поселений в РФ могут ввести туристический сбор

 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

3 июля 2014 г., Москва, ЗАО "Энергосервис" и Институт конкурсных технологий приглашают на семинар "Изменения в КоАП: ответственность за нарушения в закупках заказчиков по 223-ФЗ". Подробнее

3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Электросетевой комплекс в 2014 году. Новое в технологическом присоединении". Подробнее

3-4 июля 2014 г., Москва, семинар "Система договорных отношений в ЖКХ: правовое регулирование и судебная практика". Подробнее

4 июля 2014 г., Москва, круглый стол "Правовые проблемы закупок лекарственных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее 

7-11 июля 2014 г., Москва, "М-Логос" приглашает на семинар "Эффективная договорная работа: актуальные вопросы реформы ГК РФ и судебной практики". Подробнее

8-9 июля 2014 г., Москва, семинар "Эффективное управление продажами: оптимизация, планирование, контроль". Подробнее

18-23 августа 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Подготовка бухгалтерской отчетности. Исчисление и уплата налогов и взносов". Подробнее

10-12 сентября 2014 г., Сочи, Финансовый форум 2014 "Практические аспекты и современные технологии". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU