12 августа 2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 12.08.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 10 августа 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 23 июля 2013 г. N ММВ-7-12/248@ "О вводе в эксплуатацию интерактивного сервиса "Заплати налоги" на официальном сайте ФНС России"

Заплати налоги через Интернет.
ФНС России введен в эксплуатацию новый интерактивный сервис "Заплати налоги" (https://service.nalog.ru/tax.do). Он позволяет формировать платежные документы и уплачивать налоги.
Как сообщается на сайте налогового ведомства, сервис представляет собой точку входа, с которой можно перейти по ссылке на уже существующие сервисы официального сайта ФНС России: "Личный кабинет налогоплательщика", "Узнай свою задолженность", "Уплата госпошлины", "Заполнить платежное поручение". Кроме того, сервис "Заплати налоги" позволяет воспользоваться новым разделом - "Уплата налогов физических лиц".
Сервис рассчитан на налогоплательщиков всех категорий.
В связи с появлением единой точки входа в дальнейшем планируется отказаться от ссылок на сервисы "Заполнить платежное поручение" и "Уплата госпошлины" как самостоятельных электронных услуг.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12837@ "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"

Налоговые органы направляют налогоплательщикам документы по почте только на юридический адрес.
В связи с изменением налогового законодательства территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля.
Приведены четкие инструкции, в каких случаях и в каком порядке вызывать налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений; как проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, направлять запросы в банк, допрашивать свидетелей, проводить осмотр помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов.
Разъяснен порядок истребования документов, проведения выемки, назначения экспертизы, привлечения специалиста и переводчика, вызова понятых.
Даны указания по порядку направления налоговыми органами налогоплательщикам почтовой корреспонденции. Так, с 30 июля 2013 г. документы по почте направляются российским организациям исключительно по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
Приведены принципы предоставления информации по запросам компетентных органов иностранных государств.
Обращается внимание, что налоговые органы вправе при необходимости осуществлять фото-, кино- и видеосъемку хода проведения мероприятий налогового контроля, применять копировально-множительную технику и иные технические средства. Определены случаи использования техсредств. Разъяснен порядок фиксации факта их применения.
Также указано, что представленные в налоговые органы результаты оперативно-розыскной деятельности можно использовать в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении, если они соответствуют требованиям процессуального законодательства. В противном случае необходимо их закрепить в надлежащей форме путем проведения соответствующих мероприятий налогового контроля.

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"

ФНС России пояснила, как следует проводить камеральные проверки.
Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок.
Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок.
Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются.
Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим.
Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи.
Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам.
По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется). При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения.
Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений).

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 43 "О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии"

Из-за коррективов, внесенных летом 2013 г. в ТН ВЭД ТС, уточнены некоторые перечни товаров.
Внесены уточнения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), а также в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на границе и территории ТС.
Скорректирован перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Казахстан применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС.
В частности, из него исключены фольга (коды ТН ВЭД ТС 7607 20, 7607 20 100 0); железнодорожные, трамвайные вагоны (из 8603, 8606 и др.); сборные строительные конструкции (9406 00 310 0, 9406 00 800, 9406 00 800 9).
Уточнен и перечень товаров и ставок, в отношении которых Беларусь и Казахстан применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС.
Коррективы обусловлены изменениями, внесенными 25 июня 2013 г. в ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 42 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"

Повышенные ставки импортных пошлин на сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, молодые сыры и творог будут действовать до конца лета.
По 31 августа 2013 г. включительно продлено действие повышенной ставки ввозной пошлины на сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, молодые сыры и творог. Она варьируется в диапазоне 17,5-18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,16-0,4 евро за 1 кг.
Напомним, что указанная ставка была первоначально введена на период с 1 апреля по 30 июня 2013 г. включительно в целях защиты производителей молочной продукции в странах ТС. До повышения адвалорная ставка равнялась 15%.
Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Распоряжение Федеральной таможенной службы от 26 марта 2013 г. N 92-р "Об утверждении формы документа учета внешнеторговой бартерной сделки и порядка ее заполнения"

Утверждена форма документа учета внешнеторговой бартерной сделки.
Таможенные органы следят за совершением внешнеторговых бартерных сделок.
Утверждена форма документа учета таковых.
Так, в нем указываются идентификационные сведения юрлица, реквизиты иностранного контрагента (контрагентов), общая информация о сделке, данные о возникающих обязательствах и об их исполнении.
Например, в форме отражают номер договора (контракта), дату его подписания, валюту сделки. Кроме того, указывается сальдо.
Даны рекомендации по заполнению формы.
Распоряжение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2013 г. Регистрационный N 29194.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"

Не все перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции надо лицензировать.
Сообщается, что перевозки автомобильным транспортом этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готового продукта не подлежат лицензированию в следующем случае.
Перевозки осуществляют закупившие указанную продукцию организации на транспорте, находившемся в их собственности, оперативном управлении, хозведении. Цель закупки - использование в качестве сырья/вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащих товаров либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (кроме закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объем - не более 200 дал. в год.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 августа 2013 г. "Информационное сообщение для организаций-декларантов"

С 1 ноября вводится новый электронный формат деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта и алкоголя.
Сообщается об изменении с 1 ноября 2013 г. формата представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Новый формат утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. N198.
Организациям, использующим собственное программное обеспечение по формированию деклараций, необходимо привести его в соответствие с указанным приказом.

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 672 "О мерах по обеспечению финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров"

С декабря 2013 г. абоненты смогут перейти к другому оператору, сохранив свой номер.
В России создается база данных перенесенных абонентских номеров.
Теперь абонент подвижной радиотелефонной связи может перейти к другому оператору, не меняя при этом свой номер. Плата за услугу составляет 100 руб.
За изменения, вносимые в указанную выше базу данных, платит оператор. Размер платы определяется Правительством РФ. Регламентирован порядок оплаты названных услуг.
Так, оператор базы данных перенесенных абонентских номеров ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) выставляет счет оператору связи. Последний оплачивает его в течение 5 дней.
Оператор базы данных ежеквартально отчитывается перед Минкомсвязью России о внесенных изменениях. Отчет и сопутствующие документы представляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство проверяет полученные сведения в течение 30 дней. По итогам рассмотрения принимаются следующие решения. Оператору базы данных могут возместить расходы на создание и функционирование соответствующего ресурса из резерва универсального обслуживания или отказать в этом. Кроме того, расходы могут быть возмещены в размере, отличном от того, который указан в отчете. При ошибке в расчетах в резерв универсального обслуживания могут перечислить больше, чем предусмотрено в отчете.
Установлено, как рассчитывается количество внесенных изменений в базу, необходимое для возмещения расходов.
Определены сроки перечисления средств.
Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"

Риск последствий из-за несовпадения юридического и фактического адреса - на самой фирме.
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся достоверности адресов юрлиц при их госрегистрации.
Подчеркивается, что риски, связанные с достоверностью таких данных в реестре, возлагаются на сами организации.
Соответственно, в отношениях с лицами, которые добросовестно полагаются на данные в ЕГРЮЛ, организация не вправе ссылаться на иные (не указанные в реестре) сведения об адресе.
Это касается в т. ч. и ненадлежащего извещения в ходе рассмотрения судом административного дела.
Организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных на тот адрес, который имеется в реестре.
Исключение - лишь случаи, когда такое расхождение возникло помимо воли юрлица.
В госрегистрации могут отказать, если подтверждена информация о недостоверности представленных сведений об адресе.
Приведены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о такой недостоверности.
Это "массовость" регистрации юрлиц по данному месту нахождения; указание условного почтового адреса, присвоенного недострою; адреса разрушенного здания и т. п.
В таких случаях сведения считаются недостоверными, если заявитель не подтвердит, что связь с юрлицом по этому адресу все-таки возможна.
Отказывая, регистрирующий орган обязан раскрыть все мотивы исчерпывающим образом. В противном случае суд может признать его решение незаконным.
Отмечено, что причиной отказа не может служить тот факт, что помещение или здание, адрес которого указывается для связи с юрлицом, непригодно для ведения им своей деятельности.
Регистрация юрлица по адресу жилого объекта допускается с согласия собственника (которое, в частности, предполагается, если это лицо - учредитель (участник) организации или тот, кто вправе действовать от ее имени без доверенности).
Даны разъяснения на случай, когда такого согласия нет.
Также разобрана ситуация, когда из-за недостоверности адреса регистрирующий орган требует через суд ликвидации юрлица.
Место нахождения юрлица отражается в его учредительных документах - указывается населенный пункт (муниципалитет).
Поэтому в случае, когда в ЕГРЮЛ корректируются сведения в части адреса организации в рамках ее места нахождения, указанного в учредительных документах, последние менять не требуется.

Бюджетная система

 

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Государственный (муниципальный) финансовый контроль: поправки к законодательству.
Скорректированы БК и КоАП РФ. Поправки касаются государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Так, в БК РФ вводятся 7 новых статей.
Первая касается полномочий распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и источников финансирования его дефицита по внутренним финансовым контролю и аудиту.
Вторая устанавливает объекты государственного (муниципального) финансового контроля. Это участники бюджетного процесса, учреждения, унитарные предприятия, госкорпорации и компании, хозтоварищества и общества с участием публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах, органы управления внебюджетными госфондами и др.
Третья определяет методы государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций).
Четвертая закрепляет полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. В частности, это контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
Пятая устанавливает полномочия Федерального казначейства (регионов, муниципалитетов) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Сюда входят контроль за непревышением суммы по операции над лимитами обязательств и (или) ассигнованиями, за соответствием содержания операции КБК из платежного документа, представленного в Казначейство бюджетополучателем, за наличием документов, подтверждающих возникновение обязательства, подлежащего оплате.
Шестая определяет полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Седьмая касается представлений и предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, вводится новая глава о видах бюджетных нарушений и мерах принуждения за их совершение. Она касается нецелевого использования бюджетных средств, невозврата (несвоевременного возврата) бюджетного кредита, неперечисления (несвоевременного перечисления) платы за пользование им, нарушения условий предоставления такого займа, а также межбюджетных трансфертов.
В КоАП РФ вводятся статьи о неперечислении указанной платы, о нарушении условий предоставления кредита, трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий, правил направления бюджетной отчетности, составления и ведения бюджетных смет и др.
Наказания в данной сфере ужесточаются. Штрафы для юрлиц устанавливаются в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства. При этом закрепляются минимальные и максимальные размеры такого кратного штрафа.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Приказ Федерального казначейства от 17 июня 2013 г. N 6н "О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов"

Обслуживание исполнения бюджетов территориальных внебюджетных госфондов: правила.
Утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных внебюджетных госфондов.
Речь идет об обслуживании территориальными органами Федерального казначейства.
Их клиентами являются участники бюджетного процесса, осуществляющие полномочия по исполнению бюджета фонда, которым открыты лицевые счета в органе Казначейства.
Информационный обмен между клиентом и органом Казначейства по общему правилу организуется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами.
Положения, касающиеся участников, осуществляющих полномочия получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета фонда, распространяются на обособленные подразделения, указанные в учредительных документах органа управления фондом, наделенные им имуществом и обязанностью вести бухучет.
При переводе на обслуживание в течение текущего финансового года участники одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в орган Казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811).
Закреплены правила учета кассовых операций со средствами бюджета фонда и основания для проведения операций при обслуживании. Урегулировано, как орган Казначейства предоставляет информацию о таких операциях, как организуется работа с клиентами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2013 г. Регистрационный N 29219.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Установлены правила холодного водоснабжения и водоотведения.
Утверждены правила, регулирующие отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения. Они разработаны во исполнение Закона о водоснабжении и водоотведении.
Впервые закрепляется процедура заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также договоров транспортировки воды, сточных вод. Определяются особенности подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Установлено, как определяется размер платы за сброс сточных вод, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения. Раздел, посвященный данному вопросу, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Закрепляется, как подается декларация о составе и свойствах сточных вод, как представляется информация об изменении этих показателей.
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, кроме отдельных пунктов, утрачивают силу. Данные пункты, а также постановление Правительства РФ о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосбросные площади.
Также вносятся изменения в отдельные акты Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"

Правительство РФ утвердило правила горячего водоснабжения.
Утверждены правила горячего водоснабжения.
Они регулируют отношения между органами местного самоуправления городских округов и поселений, региональными властями, федеральными исполнительными органами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение и транспортировку горячей воды, абонентами, а также иными владельцами объектов, входящих в централизованную систему горячего водоснабжения.
Закреплены основные понятия (например, "авария", "водопроводная сеть", "точка подключения", "граница эксплуатационной ответственности").
Уделено внимание договорам горячего водоснабжения и транспортировки горячей воды.
Первый заключается при подключении объекта капстроительства к централизованным системам горячего водоснабжения. Согласно ему организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть горячую воду в режиме, определенном в договоре. Абонент, в свою очередь, обязуется своевременно оплачивать услуги, а также соблюдать режим потребления горячей воды и обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении объектов централизованных систем горячего водоснабжения и исправность приборов учета.
Чтобы заключить договор, абонент направляет в соответствующую организацию заявку. Приведен перечень прилагаемых материалов. Среди них - копии учредительных документов абонента и проекты установки (монтажа) средств измерений (приборов учета).
Заявка рассматривается не дольше 20 дней. Предусмотрены основания для отказа в заключении договора. Например, это происходит в случае самовольного подключения.
На подписание проекта договора абонентом дается 30 дней. Один из подписанных экземпляров направляется обратно в организацию. Установлено, как происходит урегулирование разногласий, возникших в процессе подписания договора.
Определены существенные условия договора горячего водоснабжения. Это, в частности, режим и сроки подачи горячей воды, условия временного прекращения или ограничения подачи, обязанности сторон, срок и порядок оплаты. Уделено внимание расчету платы за горячую воду.
Договор транспортировки горячей воды заключается между организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, и юрлицом, осуществляющим горячее водоснабжение. Регламентированы особенности данного договора.
Установлено, как объекты капстроительства подключаются (присоединяются) к централизованным системам горячего водоснабжения. Определены особенности прекращения подачи горячей воды, отказа от исполнения договора, вывода объектов в ремонт и из эксплуатации.
Кроме того, уделено внимание прекращению горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"

Как разрабатываются инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение?
Установлены правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Здесь закреплена процедура разработки и согласования планов мероприятий по приведению качества питьевой, а также горячей воды в соответствие с установленными требованиями.
Четко прописаны стадии разработки, согласования, утверждения инвестиционных и производственных программ. Закреплены требования к составу инвестиционных и содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при их утверждении и осуществления контроля за их выполнением.
Так, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации или местного самоуправления поселения (городского округа) (если региональным законом ему переданы соответствующие полномочия).
Проект производственной программы утверждает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации в области госрегулирования тарифов или орган местного самоуправления поселения (городского округа) (если региональным законом ему переданы полномочия на госрегулирование тарифов).
Инвестиционная программа корректируется ежегодно при изменении объективных условий ее реализации в 5 случаях. Среди таковых - изменение законодательства, ведущее к росту расходов на реализацию программы более чем на 10%. Отказ лица, подавшего заявку на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, от указанного в программе подключения. Изменение объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование программы, более чем на 10% (если они предоставлялись).
Производственная программа корректируется организацией, если изменились условия реализации ее мероприятий, ведущие к росту расходов.

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"

Как рассчитать социальную норму потребления электроэнергии (мощности)?
Закреплено, как устанавливается социальная норма потребления электроэнергии (мощности), как она применяется в первый и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению.
Так, величина социальной нормы устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Федерации. При этом учитываются выборочные данные о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 г. потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами для приготовления пищи, в количестве не менее 10 тыс. человек, а также о числе зарегистрированных в указанных помещениях лиц.
Приведена методика расчета социальной нормы. Она определяется в отношении 6 групп домохозяйств и 6 типов жилых помещений. Так, к 1 группе отнесены домохозяйства с 1 лицом, зарегистрированным в жилом помещении, к 6 группе - с гражданами, проживающими в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, если они не объединены совместным ведением хозяйства. Отдельно отмечены домохозяйства, в которых проживают только пенсионеры.
Плата за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды в многоквартирном доме, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, рассчитывается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную сверх социальной нормы.
В 7 субъектах Федерации плата за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы будет рассчитывается с 1 сентября 2013 г. Это Забайкальский, Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области. В остальных регионах - с 1 июля 2014 г.
В ряд актов Правительства РФ внесены коррективы. Среди них - стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также организациями в сфере управления многоквартирными домами; правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Основы ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, установленные в 1998 г., утратили силу.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Указ Президента РФ от 31 июля 2013 г. N 659 "О порядке установления в Российской Федерации памятных дней и профессиональных праздников"

Как в России устанавливаются памятные дни и профессиональные праздники?
Обновлен порядок установления в России памятных дней и профессиональных праздников.
Профессиональные праздники теперь устанавливаются Правительством РФ или по его поручению федеральными органами исполнительной власти либо иными федеральными госорганами. Ранее - указами Президента РФ.
Памятные дни устанавливаются указами Президента РФ в связи со знаменательными событиями и датами в истории России или в мировой истории, которые имеют особое значение для государства и общества.
Обращения федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов Федерации, общероссийских общественных объединений и религиозных организаций с предложениями установить в России памятные дни направляются в Правительство РФ.
Предложения необходимо согласовывать с федеральными органами исполнительной власти. Если памятные дни связаны со знаменательными событиями и датами в области культуры - с Минкультуры России, в области обороны и безопасности государства - с Минобороны России либо иными органами, где предусмотрена военная служба. Если памятные дни устанавливаются в связи с актами международных организаций, необходимо согласование с МИДом России.
Предложение об установлении памятного дня, а также экспертное заключение РАН, подтверждающее достоверность памятной даты, рассматриваются в Правительстве РФ.
Если принято положительное решение, проект соответствующего указа Президента РФ представляется на рассмотрение главы государства.
После издания указа Президента РФ об установлении памятного дня Правительство РФ принимает решение об осуществлении связанных с ним организационных мероприятий, а также решает вопросы их финансирования.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правила установления профессиональных праздников и памятных дней, утвержденные в 2000 г., признаны утратившими силу.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

Минобрнауки России прописало общие требования к организации среднего профобразования.
С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.
В связи с этим прописаны общие правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профобразования. Речь идет о подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Получить среднее профобразование можно как в образовательных организациях, так и вне их (самообразование). Формы и сроки получения образования, а также формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. В них же определяются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программам.
Сами программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Приведены требования к их содержанию. Предусмотрены различные формы и технологии реализации образовательных программ (сетевое, дистанционное, электронное обучение). Допускается модульная форма организации образовательной деятельности.
Возможно сочетание различных форм получения образования и обучения. Допустимо обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное).
Прописаны особенности получения профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Определены сроки начала и окончания учебного года, продолжительность каникул. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки). Численность обучающихся в учебной группе - 25-30 человек.
Регламентировано количество экзаменов и зачетов при промежуточной аттестации. Урегулирован порядок проведения итоговой аттестации. Квалификация по профессии рабочего присваивается с участием работодателей.
Прописаны особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы специальные условия для получения образования (специальные образовательные программы, методы обучения, учебники, техсредства, предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика и др.).
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г. Регистрационный N 29200.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2013 г. N 159 "О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций"

Для выдачи исполнительного листа по вступившему в силу акту арбитражного суда не нужно ждать, пока материалы дела придут из вышестоящей инстанции.
Приводятся рекомендации о том, как выдаются исполнительные листы по судебным актам арбитражных судов, вступившим в законную силу, если материалы дел находятся в вышестоящих инстанциях.
По сложившейся практике исполнительные листы выдаются арбитражными судами первой инстанции после поступления к ним дел из вышестоящих инстанций. Так было заведено ввиду необходимости внести в исполнительный лист сведения из постановлений, принятых вышестоящими инстанциями.
Сейчас все судебные акты арбитражных судов размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте ВАС РФ. Поэтому поступление судебного дела для выдачи исполнительного листа не является необходимым.
Если до возвращения дела в первую инстанцию взыскатель обращается к ней с заявлением о выдаче исполнительного листа, то оно рассматривается при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений вышестоящих инстанций, заверенных ими. Судья проверяет в указанной выше картотеке наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в силу, и их тождественность копиям, представленным взыскателем. В случае их соответствия выдается исполнительный лист. При наличии каких-либо расхождений в выдаче исполнительного листа отказывают до поступления в первую инстанцию судебного дела с оригиналами судебных актов.
Перед тем, как направить материалы судебного дела с жалобой в вышестоящие суды, первая инстанция должна проверить, имеются ли в его электронной регистрационной карточке сведения, необходимые и достаточные для оформления в последующем исполнительного листа.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2013 г. N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579"

Скорректированы формы бланков исполнительных листов, используемых в работе судов.
Вносятся изменения в формы бланков исполнительных листов, выдаваемых судами.
Один из них используется в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Другой - в деятельности иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.
В отношении организации в исполнительном листе приводятся наименование, местонахождение, указанное в учредительных документах, фактический адрес (если он известен), дата госрегистрации в качестве юрлица, ИНН. Ранее отражались только полное наименование и юридический адрес.
Уточняется, что место работы должника-гражданина указывается, если оно известно. В случае, когда должником является индивидуальный предприниматель (ИП), приводится в т. ч. его ИНН. Прежде указывались только дата и место госрегистрации в качестве ИП.
Изменения позволяют привести формы бланков в соответствие с требованиями Закона об исполнительном производстве.
Испорченные бланки уничтожаются (утерянные списываются) по решению (а не по акту) комиссии.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Бланки нового образца вводятся в действие по истечении 1 года с указанной даты. Исполнительные листы, оформленные на прежних бланках, выданные как до, так и после 1 января 2014 г., но до введения в действие новых бланков, действительны и обмену не подлежат.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 12 августа 2013

Организация сначала осуществила расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний (приобрела средства индивидуальной защиты и спецодежду), а затем получила соответствующее разрешение ФСС РФ. Каков порядок налогового учета в части налога на прибыль поступающих от ФСС РФ средств на возмещение данных затрат?
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан осуществлять мероприятия по охране труда работников.Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Открыта горячая линия по вопросам оплаты штрафов за нарушения ПДД
  До 1 августа будут разработаны предложения по поддержке отечественного кино
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

27 августа 2013 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В.Брызгалина проводит семинар "Новое в налоговом и гражданском законодательстве в 2013 году (анализ летних законов о внесении поправок в Налоговый и Гражданский кодексы РФ)". Подробнее

4–6 сентября 2013 г., Йошкар-Ола, состоится V Международная конференция "Электронная торговля. Информационная безопасность и PKI". Подробнее

8 сентября 2013 г., Москва, Открытый турнир по гольфу Lawyers Open 2013. Подробнее

12 сентября 2013 г. в Москве CNewsConferences и CNewsAnalytics проведут конференцию «ИТ-инфраструктура: курс на повышение эффективности». Подробнее

17-18 сентября 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашает вас принять участие в семинаре "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

18-20 сентября 2013 г., Санкт-Петербург, Палата налоговых консультантов и Санкт-Петербургский государственный университет проведут "Международную Ассамблею налоговых консультантов" Подробнее

30.09.2013-29.11.2013 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее

4 октября 2013 г., Москва, Media Business Solutions и ведущие эксперты по таможенным вопросам проведут практическую конференцию "Таможенные споры. Правоприменительная практика". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU