19 апреля 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 19.04.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 апреля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 18 апреля 2019 г. N 402-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП"
    Дополнен перечень полномочий Департамента городского имущества.
    Департамент городского имущества наделяется полномочиями по принятию решений об определении вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также в границах территорий памятников и ансамблей, являющихся выявленными объектами культурного наследия.
    Кроме того, Департаментом принимаются решения о выборе вида разрешенного использования земельного участка в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 апреля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 2019 г. N 365-ПП "Об утверждении Порядка ведения сводного плана регулирования использования территории города Москвы"
    Определен порядок ведения сводного плана регулирования использования территории Москвы.
    Сводный план регулирования использования территории Москвы ведется в электронной форме и хранится в Москомархитектуре. Органам государственной власти Москвы предоставляются сведения, содержащиеся в сводном плане, на безвозмездной основе. Для получения информации необходимо направить в Москомархитектуру запрос, содержащий сведения о границах запрашиваемого фрагмента.
    Сводный план включает в себя планы, на которых отображаются линии градостроительного регулирования, а также текстовые и табличные материалы (сведения о требованиях и ограничениях использования территорий, сведения о правовых актах, которыми установлены, изменены границы).
    Сведения в сводный план вносятся на основании проектов планировки территории; поступившей от Росреестра информации о внесении сведений о зонах с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости; проектной документации объектов капстроительства; правовых актов органов власти об установлении, изменении или прекращении существования линий градостроительного регулирования; решения Москомархитектуры.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих с 1 июня 2019 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 апреля 2019


  • Приказ Департамента культуры г. Москвы и Департамента образования г. Москвы от 11 марта 2019 г. N 151/ОД/77 "Об утверждении Правил бесплатного посещения обучающимися и сопровождающими их лицами музейных и выставочных экспозиций, размещенных в государственных учреждениях культуры города Москвы"
    Утвержден порядок бесплатного посещения обучающимися музеев и выставок.
    Обучающиеся, получающие среднее общее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в государственных образовательных организациях, муниципальных образовательных организациях, а также сопровождающие из лица могут бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции, размещенные в государственных учреждениях культуры Москвы.
    Бесплатное посещение осуществляется самостоятельного или в составе организованной группы при предъявлении социальной карты москвича или идентификаторов информационной системы "Москвенок", либо по предъявлении. Документа, удостоверяющего принадлежность обучающегося к образовательной организации. Одно и то же учреждение можно посещать не более двух раз в день.
    В случае индивидуального посещения сопровождающие лица приобретают входной билет в соответствии с установленными правилами.
    Лица, сопровождающие группу обучающихся, должны предъявить администрации учреждения документы, подтверждающие право на сопровождение: документ, удостоверяющий личность; направление на сопровождение группы, выданное образовательной или иной организацией с указанием посещаемого учреждения и количества обучающихся в группе, подписанное администрацией образовательной или иной организации.
    Прием организованных групп осуществляется при обязательном предварительном согласовании с администрацией учреждения даты и времени посещения.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

19 апреля 2019

Налоги и налогообложение
Каков порядок налогового учета расходов на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ)? Какие есть нормы указанных расходов, а также позиция контролирующих органов и судов на возможность и порядок признания таких расходов в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с точки зрения налоговых рисков?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме, при условии, что эти затраты произведены...
Бухучет и отчетность
Судебным решением договор поставки между организациями признан недействительным (реституция). Стороны обязаны вернуть все полученное по сделке. Сложность в том, что материалы, которые приобретала одна из сторон, уже использованы в производстве. Как отразить в бухгалтерском учете реституцию и сформировать обязательства сторон (дебиторскую и кредиторскую задолженности)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В результате признания сделки недействительной у поставщика возникает обязательство по возврату денежных средств организации, а у организации - обязательство перед поставщиком по возмещению стоимости материалов. В бухгалтерском учете организации...

18 апреля 2019

Налоги и налогообложение
Торговая организация заключила договор с поставщиком на поставку продуктов. Среди прочих документов запросили приказ на право подписи уполномоченных лиц. Из полученного приказа следует, что все уполномоченные сотрудники подписываются цифрой "1", причем в графе "с приказом ознакомлен" стоит подпись, которой сотрудник подписывается на самом деле. Имеет ли организация право, ссылаясь на свои внутренние нормативные акты, издавать такие приказы? Какие риски могут ожидать организацию (покупателя) при принятии НДС по таким счетам-фактурам?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сотрудник, уполномоченный подписывать счета-фактуры, должен ставить в них свою собственноручную подпись. Налоговые органы могут отказать в вычете НДС по тем счетам-фактурам, в которых вместо собственноручной подписи уполномоченного лица будет указана...
Бухучет и отчетность
Транспортная организация занимается перегоном до покупателя грузовых автомобилей по заявке завода-изготовителя. Водители состоят в штате организации. Одним из основных требований для перегона грузовых автомобилей является наличие у водителей карты водителя, необходимой для контроля отдыха водителя в пути, в связи с чем организация берет на себя расходы по изготовлению данных карт. Но бывают случаи, когда возникает необходимость привлекать сторонних водителей (физическое лицо) по договору гражданско-правового характера. С физическим лицом - исполнителем по договору об оказании услуг по управлению автомобилем в случае отсутствия у него карты водителя заключается дополнительное соглашение к договору, предусматривающее обязанность исполнителя возместить организации-заказчику расходы на изготовление карты. Возмещение производится путем зачета в счет оплаты организацией услуг исполнителя. Как отразить в бухгалтерском учете расходы организации на изготовление карты водителя и их возмещение физическим лицом - исполнителем по гражданско-правовому договору?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы организации на изготовление карты водителя и их возмещение физическим лицом - исполнителем по гражданско-правовому договору могут быть отражены в бухгалтерском учете записями по счету 91 "Прочие доходы и расходы". Обоснование позиции: Объектами...

17 апреля 2019

Налоги и налогообложение
Администрация муниципального образования планирует разместить на транспортных средствах рекламную информацию, связанную с празднованием юбилея района и продвижением здорового образа жизни. Организация не осуществляет деятельность по распространению (размещению) рекламы, кроме указанного случая, по размещению социальной рекламы. Организация применяет ЕНВД в отношении перевозок и УСН. Приведет ли размещение на транспортных средствах социальной рекламы на безвозмездной основе к начислению налогов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Размещение на транспортных средствах социальной рекламы на безвозмездной основе в рассматриваемой ситуации не приводит к начислению налогов. Обоснование вывода: Исходя из положений п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее...
Бухучет и отчетность
Общество приобрело основное средство (здание, ОС), пригодное к использованию. В настоящий момент здание снесено и на его месте ведется строительство многоквартирного жилого дома (МКД). Приобретенное здание изначально планировалось к сносу в связи с запланированным строительством МКД. Остаточная стоимость указанного ОС не включена в расходы на строительство (дебет счета 08), так как такие расходы не предусмотрены ст. 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Стройнадзор России считает это нецелевым использованием средств дольщиков. В учетной политике предусмотрено, что на счет 08.03 относятся только затраты согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", остальное общество учитывает на счете 20 как незавершенное производство до сдачи дома, а потом списывает на финансовые результаты. Как раскрыть указанные операции в бухгалтерской отчетности (балансе)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты, связанные со сносом здания, непосредственно связаны со строительством и должны учитываться в составе внеоборотных активов бухгалтерского баланса. Обоснование позиции: Денежные средства, полученные от дольщиков (до получения разрешения...

16 апреля 2019

Налоги и налогообложение
Сотрудник организации привез из командировки в качестве подтверждающего расходы документа только кассовый чек, в котором имеются все реквизиты (наименование учреждения, ИНН, дата, вид оказываемой услуги, сумма). Письмо Минфина от 18.02.2019 N 03-03-06/1/10344 разрешает принимать к авансовому отчету кассовые чеки в качестве оправдательных документов, при этом если действующим законодательством Российской Федерации для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов. Существуют ли установленные формы оформления документов именно на услуги гостиницы? Можно ли принимать только кассовые чеки со всеми реквизитами, или к такому чеку обязательно должны быть приложены приходные ордера, инвойсы и прочие документы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации и ИП, оказывающие гостиничные услуги, вправе самостоятельно разработать документ (договор), подтверждающий оказание соответствующих услуг физическим лицам. Такой документ (договор) должен содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 20...
Бухучет и отчетность
Договор с покупателем заключен в у.е. (1 у.е. = 1 евро). Можно ли выписывать накладные ТОРГ-12 только в рублях? Можно ли выписывать накладные и в рублях и в евро?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При отгрузке товаров, стоимость которых по договору выражена в иностранной валюте (евро), продавец может составлять товарную накладную как только в рублях, так и в рублях и евро (добавив для этого в применяемую форму дополнительный реквизит).Обоснование...

15 апреля 2019

Налоги и налогообложение
У ООО основным видом деятельности зарегистрировано строительство жилых и нежилых зданий. На балансе есть микроавтобус. Доходов от деятельности, связанной со строительством, нет, остались только перевозки на микроавтобусе (это дополнительный код по ОКВЭД). Нужно ли платить налог за загрязнение окружающей среды и на каком основании?
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей...
Бухучет и отчетность
Организация занимается оптово-розничной торговлей сантехническим и прочим инженерным оборудованием, применяет общую систему налогообложения. Было продано конечному потребителю оборудование "Гидроразделитель...", у которого через пару месяцев обнаружилась течь (заводской дефект литья). После обнаружения брака покупатель обратился в организацию (к продавцу) с требованием о замене бракованного изделия (гидроразделителя, гидрострелки). Требование было удовлетворено. После установки нового изделия покупатель вновь обратился в организацию уже с требованием о возмещении расходов на демонтаж/монтаж изделия. В случае производства работ по демонтажу/монтажу изделия силами продавца или с привлечением сторонних подрядчиков стоимость работ была бы выше 2 000 руб. Каково документальное оформление выявленного потребителем брака? Возможно ли признание в расходах для целей налогообложения затрат торговой организации на возмещение понесенных потребителем самостоятельно расходов по демонтажу бракованного изделия и монтажу изделия, предоставленного ему взамен?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В части документального оформления, полагаем, прежде всего необходимо наличие письменной претензии покупателя с приложением копий документов, подтверждающих приобретение некачественного изделия, требованием о его замене и возмещении дополнительных...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

23 апреля 2019 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" и "Тинькофф" "Свой бизнес в вопросах и ответах. Лайфхаки для предпринимателя". Подробнее

24-26 апреля 2019 г., Ежегодный Международный Саммит Клиентский Сервис 2019. Customer Service Summit 2019. Подробнее

23 мая 2019 г., Всероссийская конференция "Строительная отрасль России: регулирование и стратегия развития в 2019 г.". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.