7 апреля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 07.04.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2017 г. N 169-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП"
    Определены условия предоставления рассрочки по оплате арендной платы за первый год аренды земельного участка, предоставленного для завершения строительства объекта.
    Изменениями уточняется, что в случае принятия Градостроительно-земельной комиссией решения о предоставлении земельного участка для завершения строительства собственник объекта незавершенного строительства вправе обратиться за предоставлением ему рассрочки по оплате арендной платы за первый год срока аренды земельного участка.
    Если арендная плата за первый год срока аренды превышает 100 млн. руб., рассрочка предоставляется на срок до трех лет, но не более чем до даты ввода объекта в эксплуатацию.
    На весь срок действия рассрочки ежеквартально начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на неуплаченную сумму арендной платы за первый год срока аренды.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 29 марта 2017 г. N 149-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП"
    Дополнен перечень полномочий Департамента природопользования и охраны окружающей среды.
    Департаментом природопользования и охраны окружающей среды теперь также принимаются следующие решения: об установлении порядка утверждения предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города, находящихся в ведении Департамента; об утверждении типовой формы договора на реализацию предварительного проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города; об утверждении порядка согласования проекта комплексного обустройства природных и озелененных территорий города.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 апреля 2017


  • Указ Мэра Москвы от 27 марта 2017 г. N 22-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
    Изменен порядок рассмотрения президиумом Совета по противодействию коррупции вопросов соблюдения требований к служебному поведению госслужащих и урегулирования конфликта интересов.
    Советом при Мэре Москвы по противодействию коррупции также рассматриваются уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность госслужбы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Мэром, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции госуправления такой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности госслужбы, при условии, что указанному гражданину президиумом Совета ранее было отказано во вступлении в подобные отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение должности либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации президиумом Совета не рассматривался.
    По итогам рассмотрения уведомления президиум Совета может дать согласие на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора, или установить, что замещение гражданином указанной должности и выполнение работы на условиях гражданско-правового договора нарушают требования федерального законодательства (в этом случае президиум Совета докладывает Мэру Москвы об указанных обстоятельства и информирует органы прокуратуры и уведомившую организацию).
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 127-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. N 566-ПП"
    Дополнен перечень полномочий Департамента труда и социальной защиты населения.
    Уточняется, что Департамент труда и социальной защиты населения теперь также осуществляет разработку и внесение на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проектов правовых актов об анализе востребованности профессий.
     
  • Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 19 января 2017 г. N 19 "О внесении изменений в приказ от 2 декабря 2016 г. N 1395"
    Определен порядок оказания услуг по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями.
    Лицам, признанным инвалидами, имеющим место жительства в Москве, протезно-ортопедические изделия (далее - ПОИ) предоставляются на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. ПОИ передается инвалиду бесплатно в безвозмездное пользование.
    Для получения ПОИ необходимо обратиться в территориальный центр соцобслуживания, центр соцобслуживания по месту жительства с заявлением. С заявлением необходимо представить удостоверение личности инвалида; свидетельство о рождении (для детей до 14 лет); индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида.
    Обеспечение ПОИ осуществляется протезно-ортопедическими предприятиями, отобранными Департаментом труда и социальной защиты населения. Для получения или изготовления ПОИ инвалид обращается в любое указанное в направлении предприятие. После изготовления ПОИ, протезно-ортопедическое предприятие выдает инвалиду изделие и подписывает акт приемки-передачи изделия.
    Если ПОИ не может быть предоставлено инвалиду в натуральном выражении или если он самостоятельно приобрел его, инвалиду выплачивается компенсация.
    Инвалид снимается с учета по обеспечению ПОИ в следующих случаях: обеспечение инвалида ПОИ; компенсация понесенных расходов; отказ инвалида от обеспечения ПОИ; выезд инвалида за пределы Москвы; смерть.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 апреля 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 121-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
    Внесены изменения в административный регламент "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
    Уточняется, что теперь будут выдаваться отдельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
    Приводится перечень документов, на основании которых осуществляется предоставление госуслуги. Так, например, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявителю необходимо представить: запрос; документ, удостоверяющий личность руководителя юрлица или его представителя; копии учредительных документов; документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания; документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде водного судна, воздушного судна или права заявителя оказывать в них услуги общественного питания.
    До 30 календарных дней сокращен срок предоставления госуслуги (было - 32 календарных дня). Утверждены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

7 апреля 2017

Налоги и налогообложение
1. Как формируется доход членов коллегии адвокатов в целях обложения НДФЛ? В каком составе и в какие налоговые инспекции подается отчетность по НДФЛ (формы 2-НДФЛ, 6-НДФЛ)? 2. Член коллегии адвокатов должен платить алименты по исполнительному листу. Как формируется доход, с которого будут удержаны алименты?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Налоговая база по НДФЛ с доходов адвокатов (облагаемых по ставке 13%) формируется коллегией адвокатов исходя из сумм, внесенных доверителем за юридические услуги, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, включая профессиональный налоговый вычет. Коллегия...
Бухучет и отчетность
По итогам инвентаризации за 2001 год организацией были выявлены излишки объектов недвижимого имущества, которые были приняты к учету в 2002 году на счет 08, так как на момент принятия к учету не было оформлено право собственности. В настоящее время на эти объекты не оформлено право собственности, но они эксплуатируются, здания обслуживаются, то есть отвечают критериям для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на счет 01. По указанным объектам недвижимости организация уплачивала налог на имущество. Амортизация не начислялась ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Стоимость объектов и величина возможной амортизации по ним не являются существенными для организации. Можно ли принять к учету объекты недвижимости в состав основных средств (перевести на счет 01) без получения права собственности в настоящее время? Как учитывать амортизацию по данным объектам, если они останутся на счете 08 до получения права собственности или после перевода их в состав основных средств, с учетом того, что прошло 15 лет с момента обнаружения данных объектов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация должна была учесть указанные в вопросе объекты в составе ОС в 2011 году. При этом амортизация могла начисляться и при отражении эксплуатируемых объектов недвижимости на счете 08. В данном случае организации необходимо произвести исправление...

6 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация (арендодатель), применяющая общий режим налогообложения, сдает в аренду часть нежилого помещения юридическому лицу (арендатору). Стороны в договоре аренды недвижимого имущества прописали отдельным пунктом, что стоимость коммунальных услуг (газовое отопление, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение) не включается в размер арендной платы, а компенсируется отдельно путём выставления счета на компенсацию расходов. Арендодатель является плательщиком НДС, но на основании ст. 145 НК РФ он применяет право освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС. Должен ли арендодатель включать сумму компенсации расходов в доходы, а также учитывать данную сумму при расчете суммы выручки для применения п. 1 ст. 145 НК РФ? Может ли арендодатель на основании постановления АС Поволжского округа от 20.11.2015 N Ф06-3087/15 не включать сумму компенсации расходов в доходы?
Рассмотрение данного вопроса в нижеприводимой консультации мы произведем с двух разных возможных позиций. В настоящее время существует несколько мнений по вопросу, когда арендатор компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг отдельным платежом (по отдельному счету). Поэтому можно прийти к заключению,...
Бухучет и отчетность
Автономное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При проведении торгов заказчик намерен внести в документацию и проект договора (подряд) пункт о том, что в случае если победитель торгов будет находиться на УСН, то договор должен быть заключен с победителем торгов за минусом суммы НДС. Насколько правомерны такие действия заказчика? Необходимо ли включить такое условие в положение о закупках учреждения? Каким образом заказчик при заключении договора может проверить применяемую систему налогообложения победителя торгов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Уменьшение цены договора, определенной по результатам торгов, на сумму НДС в связи с применением победителем торгов упрощенной системы налогообложения само по себе не противоречит требованиям законодательства. Полагаем, что соответствующий порядок...

5 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация арендует земли у физических лиц на протяжении нескольких лет. У нас нет возможности связаться со всеми физическими лицами для сверки персональных данных. У некоторых физических лиц нет паспортных данных, либо паспортные данные не актуальны, либо отсутствует ИНН. Какие штрафные санкции может применить налоговый орган к организации при сдаче ежегодной отчетности по форме 2-НДФЛ? Как можно минимизировать эти штрафы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Во избежание привлечения к ответственности за представление налоговому органу недостоверных сведений о физических лицах (получателях доходов в рамках заключенных с ними договоров аренды) организации следует предпринять все шаги по актуализации имеющихся...
Бухучет и отчетность
Организация находится на УСН с объектом налогообложения "доходы". Она 29.01.2016 приобрела и приняла к учету основные средства (далее - ОС) на сумму 1 101 382 руб. Основные средства приобретались в рассрочку. Поставщик предоставил скидку в виде уменьшения цены товара. Фактически организация уплатила поставщику сумму с учетом предоставленной скидки. Поставщик 22.12.2016 предоставил скидку, а также представил корректировочный счет-фактуру на сумму 110 470 руб. Начиная с февраля 2016 года по приобретенным объектам ОС начислялась амортизация. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В связи с предоставлением скидки организация-покупатель в рассматриваемой ситуации должна признать в бухгалтерском учете прочий доход в соответствующей сумме. Существуют предпосылки для признания ею дохода в сумме предоставленной скидки и в налоговом...

4 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Организация сдает в аренду собственную нежилую недвижимость и применяет упрощенную систему налогообложения. Согласно ОКВЭД (КДЕС ред. 1) этому виду деятельности присвоен код 70.20.2. Выручка от этого вида деятельности составляет более 70%. Согласно ОКВЭД 2 данный вид деятельности имеет код 68.20.2 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом". В ст. 427 НК РФ в числе льготных видов деятельности указано "Управление недвижимым имуществом" без различных нюансов. Имеет ли право предприятие использовать льготные тарифы начисления страховых взносов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При осуществлении деятельности по сдаче в аренду собственного нежилого недвижимого имущества предприятие не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. Обоснование позиции: Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ с 1 января 2017 года...
Бухучет и отчетность
Негосударственная образовательная организация (частная дошкольная образовательная организация, индивидуальный предприниматель, частная общеобразовательная организация) является получателем субсидии местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), выделяемой из регионального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на реализацию получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Субсидии из местного бюджета выделяются частным дошкольным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, частным общеобразовательным организациям (далее обобщенно именуются ЧОО) на основании постановлений органов власти краевого и муниципального уровней путем заключения соглашений с каждым ЧОО. В каждое соглашение включено условие о необходимости предоставления ЧОО расчетной (расчетно-платежной) ведомости (далее также - РВ) для обоснования размера расходов на заработную плату. Фактический размер произведенных ЧОО расходов имеет значение при определении фактической суммы субсидии. В соответствии с Порядком предоставления субсидии этим организациям, утвержденным постановлением администрации муниципального образования, одним из предоставляемых документов образовательной организацией для перечисления субсидии, подтверждающих фактически произведенные расходы, является расчётная (расчетно-платежная) ведомость. Закреплена ли законодательно обязанность ведения РВ частными дошкольными образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, частными общеобразовательными организациями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае ЧОО обязана в своем бухгалтерском учете вести расчетные (или расчетно-платежные) ведомости. Обоснование вывода: Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (часть 1 ст. 9 Федерального закона...

3 апреля 2017

Налоги и налогообложение
Ко Дню коммунального работника в 2017 году руководитель организации принял решения согласно договору дарения подарить каждому сотруднику по 1000 рублей. Нужно ли согласно договору дарения начислять страховые взносы на 1000 рублей и есть ли ограничения на стоимость подарков в отношении уплаты страховых взносов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации денежные подарки, не являющиеся вознаграждением за труд или стимулирующей выплатой, передаваемые работникам к праздничной дате на основании письменного договора дарения, не признаются объектом обложения страховыми взносами...
Бухучет и отчетность
На каком счете (91 или 99) нужно отражать санкции за нарушение налогового законодательства?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Санкции за нарушение налогового законодательства отражаются в бухгалтерском учете на счете 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".Обоснование позиции: В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99 "Расходы организации"...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

12 апреля 2017 г., Конференц-Форум "НАЛОГИ. ОТЧЕТНОСТЬ. КОНТРОЛЬ 2017". Подробнее

13 апреля 2017 г., Конференция "Налоги в новой экономической реальности: что ждет бизнес?". Подробнее

14 апреля 2017 г., Круглый стол "Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители". Подробнее

16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее

18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее

19-20 апреля 2017 г., "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и смежные вопросы". Подробнее

21 апреля 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ в финансовых организациях". Подробнее

20-21 апреля 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью". "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее

21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее

21 апреля 2017 г., XV Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России". Подробнее

26 апреля 2017 г., Семинар "Долевое строительство в 2017 году". Подробнее

24-26 апреля 2017 г., Семинар "10 ключевых инструментов для руководителя отдела продаж". Подробнее

26 апреля 2017 г., Семинар "Организация и оптимизация кадровой службы". Подробнее

24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.