9 июня 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 09.06.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июня 2017


  • Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июня 2017 г. N ЗН-2-22/714@ "О рассмотрении обращения"
    Если вы не согласны с суммой переданного ПФР в налоговую сальдо расчетов по страховым взносам...
    С 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.
    Последние не вправе самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные, переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.
    В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов пенсионный орган направит в налоговую в электронном виде уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июня 2017 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"
    Подсудность уголовных дел: нужно исключить неоправданные различия в правах обвиняемых в зависимости от их пола!
    Нормы о подсудности уголовных дел вновь признаны неконституционными.
    Имеются в виду положения, которые определяют составы преступлений, дела по которым подсудны областным и равным им по уровню судам.
    Условие - по делу в качестве наиболее строгого вида наказания могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (не применяемая в нашей стране).
    Ранее нормы уже оценивались на предмет конституционности (в феврале 2016 г., в марте и в мае 2017 г.), но в иных аспектах правоприменения.
    На этот раз положения являются неконституционными в следующем значении.
    Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют рассматривать суду упомянутого уровня дела женщин (старше 18 лет), обвиняемых в незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотиков, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере.
    Дело в том, что одно из возможных наказаний за такое деяние - пожизненное лишение свободы, которое по общим правилам УК РФ женщинам назначать нельзя.
    Таким образом, упомянутым женщинам в любом случае не может быть обеспечено рассмотрение их дел в областных и равных им по уровню судах при том, что мужчинам при прочих аналогичных условиях подобная возможность предоставляется. Это нарушает принцип равенства.
    Женщинам, обвиняемым в преступлениях, в санкциях статьи УК РФ за которые наиболее строгое наказание упомянуто пожизненное лишение свободы или смертная казнь, должна обеспечиваться возможность рассмотрения дела в областном и равном ему по уровню суде.
    Законодатель должен принять необходимые поправки.
    КС РФ определил порядок реализации своей позиции, перечислив составы преступлений, при обвинении в совершении которых женщинам должна обеспечиваться указанная возможность.
    Он подчеркнул, что такая возможность имеется лишь тогда, когда судебные заседания по делам еще не назначены на момент вступления этого постановления в силу. В противном случае подсудность и состав суда изменить нельзя в т. ч. в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июня 2017


  • Сообщение Министерства экономического развития РФ от 6 июня 2017 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2017 г."
    Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за май 2017 г.
    Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за май 2017 г.
    Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
    Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.
     
  • Информация Федеральной налоговой службы от 6 июня 2017 г. "Верховный Суд РФ посчитал необоснованной неуплату НДС налоговым агентом"
    Об уплате НДС налоговым агентом при приобретении в собственность муниципального недвижимого имущества.
    ФНС России сообщает о позиции Верховного Суда РФ по вопросу о невозможности взыскания с предпринимателя - налогового агента суммы НДС, не удержанной и не перечисленной им в бюджет при приобретении в собственность муниципального недвижимого имущества.
    Так, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ поддержала правовую позицию налогового органа, признав правомерным взыскание налога и пени с предпринимателя, как обязанного перед бюджетом лица.
    Направляя дело на новое рассмотрение, она также указала на необходимость установления того, включают ли договоры купли-продажи муниципального имущества сумму НДС, поскольку рыночная оценка имущества по одному из договоров производилась без учета НДС.
     
  • Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки)
    Об учете мер социальной защиты (поддержки).
    Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
    Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
    Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 июня 2017


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 15 мая 2017 г. N ММВ-7-3/444@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в электронной форме"
    Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции: обновлена форма декларации.
    ФНС России утвердила новую форму декларации по налогу на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции (взамен принятой Минфином России). Дополнительно установлен формат представления декларации в электронном виде.
    Форма декларации не претерпела существенных изменений.
    Вместо кодов ОКАТО указываются коды ОКТМО.
    Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2017 г. Регистрационный № 46962.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению"
    За организацию "групп смерти" и вовлечение подростков в игры по типу "Беги или умри" введена уголовная ответственность.
    Поправки касаются борьбы с подростковыми суицидами.
    Во-первых, усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. Также предусмотрена повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете.
    Во-вторых, установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении.
    Также введена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет об ответственности для администраторов т. н. "групп смерти" и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.
    Кроме того, предусмотрена отдельная уголовная статья за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Примерами такой опасной деятельности являются "зацепинг", "руфинг", игры по типу "Беги или умри".
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
    Уточнены правила предоставления жилищных субсидий северянам.
    Внесены изменения в Закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
    Ранее в случае изменения условий, на основании которых гражданин был поставлен на учет для получения субсидии, она предоставлялась ему в соответствии с новыми условиями (при этом очередность предоставления субсидии определялась с момента возникновения права на переход в другую категорию получателей).
    Например, если гражданину, вставшему на учет в качестве инвалида II группы, установили III группу и перевели в категорию очередности "пенсионеры", а затем через год при проведении медико-социальной экспертизы снова дали II группу, то его ставили на учет в категорию "граждане, признанные инвалидами I и II групп" по дате последнего заключения экспертизы.
    Поправками установлено, что при повторном возникновении права гражданина на переход в другую категорию очередности, в которой он уже состоял ранее, постановка на учет происходит исходя из первоначальной очередности в данной категории.
    Также уточнено, что в случае если после постановки на учет гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащего им на праве собственности жилья или его перевод в нежилое помещение в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи жилищного сертификата, то размер предоставляемой субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору об отчуждении имущества, либо на кадастровую стоимость жилья (а при ее отсутствии - на инвентаризационную). При этом берется наибольшая из указанных величин.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Усилена административная ответственность чиновников за нарушение бюджетного законодательства.
    В КоАП РФ внесены поправки в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства при реализации инвестпроектов по капстроительству (реконструкции) объектов государственной и муниципальной собственности.
    Так, установлена административная ответственность должностных лиц за нарушения порядка предоставления межбюджетных трансферов для капвложений. Для чиновников предусмотрены штрафы до 50 тыс. руб. и дисквалификация до 2 лет. Напомним, что прежний порядок капвложений предполагал исключительно дисциплинарную ответственность главных распорядителей за своевременность реализации инвестпроектов.
    Также введена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на капвложения, порядка предоставления указанных субсидий либо за неисполнение ими решения об их предоставлении.
    Чиновников также будут штрафовать за невыполнение государственного (муниципального) задания.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 117-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов"
    Дальневосточный окружной военный суд пополнил список судов, рассматривающих дела террористической направленности.
    Скорректирован Закон о территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов.
    Так, в целях более оптимального использования рабочего времени судей и сокращения командировочных расходов рассмотрение дел террористической направленности на территории Сибири и Дальнего Востока возложено на Дальневосточный окружной военный суд. При этом к юрисдикции указанного суда дополнительно отнесены соответствующие территории близлежащих субъектов Федерации.
    Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемых услуг: разграничена компетенция властей в рамках госконтроля.
    Введена статья, посвященная госконтролю (надзору) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемых услуг.
    Разграничена компетенция федеральных и региональных органов исполнительной власти в данной сфере.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
    О рассмотрении судами дел террористической направленности.
    Скорректирован УПК РФ.
    В целях более оптимального использования рабочего времени судей и сокращения командировочных расходов решено возложить рассмотрение дел террористической направленности на территории Сибири и Дальнего Востока на Дальневосточный окружной военный суд.
    При этом к юрисдикции Дальневосточного окружного военного суда дополнительно отнесены соответствующие территории близлежащих регионов.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
    Действие льготного тарифа страхового взноса в ПФР для ИТ-компаний продлено до 2023 г.
    До 2023 г. продлено действие льготного тарифа страхового взноса в ПФР в размере 8% для организаций, занимающихся деятельностью в области информационных технологий (за исключением компаний, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного расчетного периода по страховым взносам.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    О размещении сведений об НКО в Интернете.
    Скорректирован Закон об НКО.
    Поправки касаются порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для информирования о таких учреждениях и ведения данного сайта.
    Закреплена возможность размещать на сайте сведения об учреждении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Ранее учреждения обеспечивали открытость и доступность информации самостоятельно посредством предоставления необходимых сведений в Федеральное казначейство для их дальнейшего размещения на сайте.
    При этом учредитель вправе передать полномочия по размещению информации самому учреждению.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2018.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
    Контроль за обеспечением прав осужденных: механизм дополнительного выдвижения кандидатур в состав региональной общественной наблюдательной комиссии.
    Скорректирован Закон об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в таких местах.
    В нем закреплено право совета Общественной палаты России на изменение численного состава общественной наблюдательной комиссии региона в пределах от 5 до 40 членов.
    Поправками прописан механизм принятия советом Общественной палаты России решения о дополнении состава указанной комиссии.
    В частности, закреплено, что такое решение принимается по собственной инициативе совета, либо по предложению Уполномоченного по правам человека в России и Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, либо по обращению соответствующей общественной наблюдательной комиссии и (или) не менее 3 руководящих коллегиальных органов общественных объединений, обладающих правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
    Иностранцам будут выдавать визы на срок действия разрешения на временное проживание.
    Скорректирован Закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию.
    Теперь иностранцы, получившие разрешение на временное проживание в России, смогут въезжать в страну и выезжать из нее на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы временно проживающего лица. Последняя выдается на срок действия разрешения на временное проживание.
    Что касается визы на въезд для получения такого разрешения, то она выдается на срок до 4 мес. при наличии решения территориального органа в сфере внутренних дел о выдаче иностранцу указанного разрешения.
    Правила определения и распределения квоты на выдачу разрешений на временное проживание утверждаются Правительством РФ.
    Поправки разработаны во исполнение Постановления КС РФ (N 4-П от 2016 г.). Судом были признаны не соответствующими Конституции положения КоАП РФ и вышеуказанного закона в той мере, в какой они позволяют привлекать к административной ответственности имеющего действующее разрешение на временное проживание иностранного гражданина, если истек срок действия визы, по которой он въезжал в Россию.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования Закона, за исключением отдельных положений, которые будут применяться по истечении 180 дней после дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
    Экстренное оповещение населения о ЧС операторами связи: законодательные поправки.
    На операторов связи возложена обязанность обеспечивать передачу пользователям (а при оказании услуг для наземного теле- и (или) радиовещания - передачу в эфир) сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при ЧС (их угрозе), а также при ведении военных действий или вследствие них, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
    Расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением вышеуказанных требований, возмещению не подлежат.
    При этом передача сигналов оповещения и (или) экстренной информации не является прерыванием предоставления услуг связи. Операторы связи не несут ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров с вещателями, если это связано с выполнением вводимых требований.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению"
    Установлены дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
    В отдельные законодательные акты России внесены изменения в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
    Так, Закон об информации, информационных технологиях и о защите информации дополнен положением, устанавливающим процедуру обязательного информирования Роскомнадзором или привлеченным им оператором органов внутренних дел для оперативного реагирования и проведения необходимых процессуальных проверочных мероприятий по фактам распространения запрещенной информации по признакам уголовно наказуемых деяний.
    Также уточнены положения Закона об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части участия органов и учреждений системы профилактики в работе по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьи 15 и 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    О закупках аптечных унитарных предприятий.
    Согласно поправкам под действием Закона о корпоративных закупках остаются закупки фармацевтических МУПов и ГУПов за счет внебюджетных средств, полученных ими от ведения своей деятельности.
    До 1 сентября 2017 г. унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки в отношении закупок, совершаемых в 2017 г.
    Данные организации вправе совершать закупки в соответствии с законом после размещения положения о закупке и плана закупки в ЕИС.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях"
    О встречах депутатов с избирателями.
    Скорректированы Законы о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов, об общих принципах организации местного самоуправления, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
    Для депутатов всех уровней решено упростить процедуру организации встреч с избирателями, проводимых в форме публичных мероприятий (кроме собраний и одиночных пикетов), например, в форме митинга. В частности, срок подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия сокращен до 5 дней до даты проведения мероприятия (ранее это делалось не позднее 10 дней).
    Предусмотрено, что встречи депутата с избирателями организуются в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) ТС либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
    Уведомление органов власти региона или органов местного самоуправления о таких встречах с избирателями не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
    Кроме того, указанные органы определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также перечень помещений, предоставляемых для таких встреч и порядок их предоставления.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    44-ФЗ: услуги для воинских перевозок разрешено закупать у единственного исполнителя.
    Закупать для госнужд транспортные и связанные с ними дополнительные услуги для воинских перевозок разрешено у единственного исполнителя.
    Речь идет о перевозках при угрозе военной безопасности нашей страны и/или для обеспечения участия российских войск в операциях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности за пределами России.
    При этом заказчик обязан уведомить контрольный орган в сфере закупок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта. К уведомлению нужно приложить копию контракта с обоснованием его заключения.
    Обосновывать невозможность или нецелесообразность применения иных способов определения исполнителя, а также цену контракта и другие его существенные условия не надо. Привлекать специалистов к экспертизе оказанной услуги также не требуется.
     
  • Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 105-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации"
    О пребывании в России Представительства Лиги арабских государств.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Лиги арабских государств о пребывании Представительства Лиги на территории нашей страны.
    Определены цели и функции Представительства, права и обязанности сторон. Предусмотрены положения о наделении Представительства и его сотрудников привилегиями и иммунитетами, аналогичными тем, которые предоставляются в России другим международным организациям и их сотрудникам.
    Лига арабских государств (ЛАГ) - региональная межправительственная организация, созданная в Каире 22 марта 1945 г. В настоящее время в состав Лиги входит 21 государство. Постоянным местопребыванием штаб-квартиры ЛАГ является Каир. С января 1990 г. в Москве действует Представительство ЛАГ.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 июня 2017


  • Информация Банка России от 2 июня 2017 г. "Пропорциональное регулирование банковского сектора в действии"
    О пропорциональном регулировании банковского сектора.
    Сообщается о вступлении в силу закона, предусматривающего введение пропорционального регулирования в целях создания регулятивного баланса для банков с разными объемами и характером операций.
    Разделение кредитных организаций по размеру капитала на банки с универсальной или базовой лицензией займет 1,5 года. Банкам с базовой лицензией будет разрешено осуществление не предусмотренных этим видом лицензии банковских операций и сделок до прекращения действия ранее заключенных договоров, но не более 5 лет, а также осуществление операций по кредитным договорам до истечения первоначально установленного срока действия договора.
    Со вступлением в силу закона с 01.06.2017 все банки признаются банками с универсальной лицензией независимо от размера капитала. Статус приобретается автоматически, но лицензии кредитных организаций автоматической замене не подлежат. Процедуры по изменению статуса банка с универсальной лицензией, имеющего капитал менее 1 млрд руб., на банк с базовой лицензией должны быть завершены к 01.01.2019. Процесс изменения статуса аналогичен госрегистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации.
    В случае замены лицензии банком номер лицензии сохраняется и идентичен регистрационному номеру такого банка, присвоенному ЦБ РФ. При этом для банков с базовой лицензией к номеру лицензии будет добавлено с проставлением через знак "-" буквенное обозначение "Б".
     
  • Указание Банка России от 7 февраля 2017 г. N 4281-У "О порядке передачи Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка полномочий по получению отчетности от членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, порядке осуществления переданных полномочий, порядке и основаниях их прекращения, а также перечне отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы Банком России саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
    Если СРО в сфере финансового рынка намерена сама принимать отчетность от своих членов...
    Урегулированы вопросы передачи полномочий Банка России по получению отчетности от членов саморегулируемой организации (СРО) в сфере финансового рынка непосредственно СРО.
    Для принятия полномочий СРО должна направить в ЦБ РФ обращение и ряд документов (перечень приводится). Решено проводить оценку возможности реализации полномочий.
    СРО вправе установить для своих членов порядок и сроки предоставления отчетности.
    СРО организует получение отчетности начиная с отчетности за период, следующий за тем, в котором принято уведомление о передаче полномочий.
    Приведен перечень форм отчетности, полномочия по получению которой могут быть переданы СРО.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2017 г. Регистрационный № 46884.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 июня 2017


  • Постановление Правительства России от 30 мая 2017 г. N 666 "О государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта"
    Госрегистрация оборудования для производства этилового спирта: определена процедура.
    Установлены правила госрегистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта (кроме оборудования для производства его фармацевтической субстанции) с производственной мощностью более 4000 декалитров.
    Росалкогольрегулирование регистрирует оборудование в едином госреестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта.
    Документы, которые должны представить заявители (владельцы оборудования либо лица, у которых оно находится на хранении), перечислены в Законе о госрегулировании производства и оборота этилового спирта.
    Срок принятия положительного или отрицательного решения по регистрации оборудования не должен превышать 40 рабочих дней с даты поступления документов в Росалкогольрегулирование.
    Соответствующие поправки внесены также в правила ведения указанного реестра.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 10 мая 2017 г. N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"
    Утверждена новая форма декларации по земельному налогу.
    Утверждены новая форма декларации по земельному налогу, формат ее представления в электронном виде, порядок заполнения.
    Декларация заполняется налогоплательщиками-организациями в отношении участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Представлять ее нужно в налоговый орган по месту нахождения участка.
    Как и ранее, декларация содержит титульный лист и 2 раздела: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, расчет налоговой базы и налога.
    Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Те, что меньше 50 коп., отбрасываются, а 50 коп. и более - округляются до полного рубля.
    Текстовые поля декларации заполняются заглавными печатными символами.
    Приведены коды, определяющие налоговый период, коды форм реорганизации и код ликвидации организации, коды представления декларации, а также определяющие способ подачи, справочник категорий земли, коды налоговых льгот.
    Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2017 г. Прежние форма и порядок заполнения декларации при этом утрачивают силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2017 г. Регистрационный № 46926.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

9 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, работает по агентскому договору (для принципала и за его счет покупает товар). Принципал также находится на общем режиме налогообложения. Товар был приобретен без НДС. Агент действует от своего имени, товар для принципала приобретен без НДС, счет-фактура продавцом не выставлялся. Какими документами необходимо передать товар принципалу? Нужно ли выделять НДС и выставлять счет-фактуру на сам товар, который был куплен без НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации передача принципалу приобретенного для него товара должна сопровождаться оформлением первичного учетного документа, отвечающего требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". При передаче...
Бухучет и отчетность
Организация (ссудополучатель) пользуется помещением на основании договора безвозмездного пользования. Срок договора не определен - бессрочный. В мае 2017 года ссудополучателем с согласия собственника проведена реконструкция помещения. Расходы в сумме 597 тыс. руб. на реконструкцию произведены за счет ссудополучателя, собственником не возмещаются. Расходы на реконструкцию являются неотделимыми улучшениями, и их необходимо принять к учету в виде капитальных вложений. По данным собственника помещение введено в эксплуатацию в мае 1992 года, срок полезного использования составляет 1000 месяцев. Какой срок полезного использования установить для капитальных вложений в форме неотделимых улучшений для целей бухгалтерского и налогового учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации в бухгалтерском учете срок полезного использования устанавливается в зависимости от ожидаемого срока использования имущества. В целях налогового учета срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией основных...

8 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация (Калужская область) решила создать обособленное подразделение (не филиал и не представительство) в Московской области. Каков в настоящее время порядок создания, государственной регистрации, постановки на налоговый учет, регистрации в фондах обособленного подразделения (не филиала и не представительства)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения организация должна представить в налоговый орган по месту своего нахождения (Калужская область) сообщение о создании обособленного подразделения по форме N С-09-3-1. Если созданное обособленное...
Бухучет и отчетность
С 01.01.2017 действует постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 о том, что сроки полезного использования основного средства в бухгалтерском и налоговом учете не должны быть одинаковыми. Однако организация в своих приказах на основные средства, вводимые с 01.01.2017, все равно указывает одинаковый срок полезного использования основных средств в бухгалтерском и налоговом учете. Правомерны ли указанные действия организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может применить Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в редакции постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640), для определения срока полезного...

7 июня 2017

Налоги и налогообложение
Между авторами (физическими лицами) и юридическим лицом заключен договор об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ. Все авторы программы для ЭВМ являются российскими гражданами. По условиям договора авторы (создатели программы для ЭВМ) за вознаграждение передают исключительное право на программу для ЭВМ юридическому лицу, за это правообладатель (юридическое лицо) обязуется выплачивать вознаграждение авторам (процент от продаж). Должен ли правообладатель (юридическое лицо) начислять и уплачивать страховые взносы на сумму вознаграждения авторам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вознаграждение, выплачиваемое физическим лицам - авторам программы для ЭВМ по договору о передаче исключительного права данную программу, не признается объектом обложения страховыми взносами.Обоснование вывода: С 1 января 2017 года порядок уплаты страховых...
Бухучет и отчетность
Организация является продавцом по рамочному договору поставки с иностранной организацией. Компания отгружает различные виды товаров несколькими партиями (на основании спецификаций). Оплата производится в иностранной валюте несколькими платежами с указанием партии товара, за которую эта оплата происходит. Случаются ситуации, когда оплата, к примеру, за вторую часть товаров приходит раньше, чем за первую. В назначении платежа партия, за которую поступает оплата, конкретизирована. Можно ли в бухгалтерском учете учитывать поступающие денежные средства способом ФИФО, то есть первый поступающий платеж считать оплатой за первую по времени партию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Считать поступившую от контрагента оплату с указанием конкретной партии товара погашением обязательства по оплате другой партии товара в одностороннем порядке оснований не имеется.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 429.1 ГК РФ рамочным договором...

6 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация (ЕСХН) приобрела земельный участок сельскохозяйственного назначения. Можно ли признать оплаченные затраты на приобретение земельного участка единовременно, или они должны признаваться в составе расходов равномерно в течение не менее семи лет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение земельного участка учитываются в составе расходов после их фактической оплаты равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет.Обоснование вывода: В соответствии с пп. 31 п. 2 ст. 346.5 НК РФ при...
Бухучет и отчетность
Организация-экспедитор применяет общую систему налогообложения, оказывает услуги по договору транспортной экспедиции. К перевозкам могут привлекаться третьи лица, с которыми организация заключает договоры от своего имени, но за счет заказчика. В договоре с заказчиком установлено, что он возмещает расходы полностью, когда груз будет доставлен в пункт назначения. Бывают ситуации, когда один из привлеченных лиц уже доставил груз и отчитался перед экспедитором, а другой сможет отчитаться спустя 1-2 месяца. Сумма вознаграждения экспедитора определяется в процентном выражении от стоимости комплекса услуг, оказанных клиенту в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания привлеченными экспедитором третьими лицами. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по договору транспортной экспедиции? Какие документы необходимо оформить?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Растянутые во времени затраты, осуществляемые за счет клиента, для последующего предъявления всей стоимости услуг по транспортно- экспедиционному обслуживанию можно собирать на отдельном субсчете (подсубсчете) счета 76 "Расчеты с разными дебиторами...

5 июня 2017

Налоги и налогообложение
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" ККТ применяется в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении расчетов (расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги). На территории предприятия (общая система налогообложения) имеется столовая, обслуживающая только своих работников. Расчеты осуществляются наличными, банковскими картами, а также по пропускам под запись с последующим удержанием из заработной платы. Третий вид расчета составляет более 50% выручки столовой. Нужно ли пробивать чеки при отпуске обедов под запись с удержанием из заработной платы, а также передавать данные 01.07.2017 в налоговые органы через оператора фискальных данных?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При отпуске работникам обедов под запись с последующим удержанием из заработной платы у организации не возникает обязанности применять контрольно-кассовую технику. Соответственно, в данном случае организация не должна выдать работникам кассовый чек...
Бухучет и отчетность
Организация приобрела автокран у поставщика, который не учитывал автокран в качестве основного средства (учитывал как товар), поэтому не оформил акт приема-передачи основных средств. Стоимость автокрана значительно превышает 100 тыс. руб. До организации автокран сменил трех владельцев. В учетной политике организации предусмотрено, что срок полезного использования (далее - СПИ) основных средств для целей бухгалтерского учета определяется в том же порядке, что и для целей налогового учета. В учетной политике для целей налогообложения не приведены особенности определения СПИ основных средств, ранее бывших в эксплуатации, поскольку в прошлом не было фактов приобретения таких основных средств. Автокран относится к 5 амортизационной группе (срок использования - 7-10 лет). В учетной политике закреплено устанавливать срок исходя из наименьшего СПИ, а по ПТС срок полезного использования составил 7 лет 4 месяца. Правомерно ли определить СПИ у бывших владельцев на основании ПТС? Если да, то как правильно установить СПИ для организации? Можно ли установить СПИ для целей налогового и бухгалтерского учета исходя из ожидаемого срока эксплуатации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях налогообложения прибыли при отсутствии документального подтверждения срока использования основного средства предыдущим собственником целесообразно установить срок полезного использования в общем порядке, т.е. исходя из Классификации основных...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

14 июня 2017 г., Дискуссия: "Единые Евразийские рынки – практические последствия для бизнеса". Подробнее

15 июня 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "Оборотный капитал в ритейле". Подробнее

16 июня 2017 г., Круглый стол "Телемедицина  в России: новый виток развития отрасли". Подробнее

16 июня 2017 г., 8-ая Церемония награждения победителей премии "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее

16-17 июня 2017 г., Шестой Среднерусский экономический форум 2017. Подробнее

21 июня 2017 г., Конференция имени Роско Паунда "Совершенствование механизмов урегулирования коммерческих споров в России: развитие практики арбитража и медиации". Подробнее

22 июня 2017 г., VI Экономическая конференция Франко-российской торгово-промышленной палаты: "Экономическая ситуация в России". Подробнее

22 июня 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее

22-23 июня 2017 г., Семинар Долевое строительство: новые правила 214-ФЗ. Требования к застройщикам, защита прав дольщиков, госконтроль. Подробнее

19-23 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Корпоративное право: реформа корпоративного законодательства, судебная практика и сопровождение корпоративных процедур и сделок". Подробнее

21-23 июня 2017 г., Конференция "Управление магазином-2017". Подробнее

23 июня 2017 г., II Ежегодная конференция "Банкротство 2016-2017: тенденции, регулирование и судебная практика". Подробнее

26-27 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

28-29 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Строительно-инвестиционная деятельность: актуальные вопросы правового регулирования и судебной практики". Подробнее

5-6 июля 2017 г., Конференции "Управление закупками и цепями поставок". Подробнее

6 июля 2017 г., Шестая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.