25 декабря 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 25.12.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 декабря 2015


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса"
    Документы о выдвижении домашнего арестанта кандидатом на выборах могут представляться не им лично, а его адвокатом и иными лицами.
    Кандидат на выборах (кроме выдвинутого в списке кандидатов) обязан лично представить в избирательную комиссию ряд документов. По просьбе кандидата они могут быть представлены иными лицами, если он болен, содержится под стражей, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
    В Конституционный Суд РФ обратился гражданин, в отношении которого была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Следователь не разрешил ему явиться в избирком для подачи документов о выдвижении кандидатом на выборах. Тогда гражданин обратился в избирком через своего представителя. Но документы были возвращены на том основании, что кандидат должен подать их лично.
    По мнению заявителя, оспариваемые им нормы неконституционны. Они препятствуют выдвижению в качестве кандидата на выборах гражданина, находящегося под домашним арестом.
    Конституционный Суд РФ решил, что нормы не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу они предполагают следующее.
    Если гражданин находится под домашним арестом, документы о выдвижении его кандидатом на выборах могут быть представлены в избирком его адвокатом на основании документов, подтверждающих полномочия защитника по уголовному делу. Также это могут сделать иные лица на основании нотариально удостоверенной доверенности.
    Вместе с документами о выдвижении в качестве кандидата на выборах в избирком должна быть представлена копия постановления суда об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а также копия паспорта, если закон требует представить ее, необходимо заверить нотариально. Поэтому гражданину должны предоставить возможность воспользоваться услугами нотариуса.
    Конституционный Суд РФ подчеркнул, что иной подход приводил бы к нарушению избирательных прав указанной категории граждан, а также конституционных принципов всеобщего и равного избирательного права.
    Возложение на гражданина, находящегося под домашним арестом, обязанности лично представить документы приводило бы к необоснованным различиям между ним и лицами, находящими в схожих условиях.
     
  • Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.)
    О возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих и приравненных к ним лиц.
    Проанализирована практика по делам о возмещении вреда, причиненного отдельным категориям лиц.
    Речь идет о военнослужащих, гражданах, призванных на военные сборы, а также сотрудниках ОВД, УИС, органов наркоконтроля, противопожарной службы.
    В обзоре затронуты вопросы, связанные с обязательным госстрахованием жизни и здоровья таких лиц; с выплатой им и членам их семей единовременных пособий, ежемесячных компенсаций, а также с возмещением подобного вреда в порядке гражданско-правовой ответственности.
    Среди выводов можно выделить следующие.
    К отношениям по обязательному госстрахованию жизни и здоровья данных лиц не применяются Закон о защите прав потребителей, а также правила ГК РФ о процентах за пользование чужими деньгами.
    Определяя надлежащего ответчика по иску о взыскании страховой суммы в подобном случае, надо опираться не только на нормы закона. Нужно также учитывать условия контракта обязательного госстрахования.
    Юрфактом, с которым закон связывает право членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего на меры соцподдержки, является гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей службы.
    Закон не предусматривает выплату единовременного пособия членам семьи военнослужащего, который был похищен и пропал без вести.
    Для иллюстрации такого вывода приведен случай, когда военнослужащий был похищен на территории Чечни, признан в судебном порядке безвестно отсутствующим (пропавшим без вести), а затем умершим.
    В такой ситуации СК по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что оснований для выплаты пособия матери этого военнослужащего нет.
    При определении размера единовременного пособия применяется редакция закона, которая действовала на момент гибели (смерти) лица.
    Супруга (супруг), претендующая (претендующий) на ежемесячную компенсацию как член семьи погибшего военнослужащего, должна (должен) состоять с ним (ней) в браке.
    Причем надо находиться в таком браке не только на дату смерти военнослужащего.
    Требуется также не менять статус и на момент обращения с заявлением о назначении выплаты.
    Т. е. вступление супруги (супруга) в новый брак означает утрату статуса члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего и, соответственно, права на выплату.
    Поясняется, что следует учитывать при решении вопроса о том, наступила ли гибель (смерть) при исполнении обязанностей военной службы (требуется ли устанавливать причинно-следственную связь).
    Подчеркивается, что причинную связь увечья, заболевания сотрудника ОВД с исполнением служебных обязанностей (формулировка "военная травма") устанавливают только военно-врачебные комиссии.
    Рассмотрены вопросы, касающиеся индексации подобных выплат.
     
  • Обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2015 г.)
    Подготовлен обзор судебной практики по вопросам снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье.
    Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор практики рассмотрения судами в 2013-2014 гг. споров, касающихся снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соцнайма из муниципального жилищного фонда.
    В частности, обращается внимание на следующее.
    В решении о снятии гражданина с такого учета должны быть указаны основания для этого со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом РФ.
    Перечень данных оснований является исчерпывающим. К ним не относится, например, предоставление земли для ведения личного подсобного хозяйства без права возводить жилой дом.
    Право на предоставление жилья по договорам соцнайма возникает при условии признания граждан не только нуждающимися в этом жилье, но и малоимущими. Человек снимается с учета, если его доходы превысили уровень, при котором он считается малоимущим, пусть даже жилищные условия не изменились. Но это основание для снятия с учета не распространяется на граждан, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилья по договорам соцнайма.
    Отсутствие принятого в порядке, установленном региональным законом, решения органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим может служить причиной для снятия его с учета.
    Основаниями для снятия с учета не могут быть в т. ч. следующие обстоятельства. Изменение органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения после постановки граждан на учет. Приобретение права собственности на жилье, признанное непригодным для проживания. Временное отсутствие (непроживание) граждан, принятых на учет, по месту жительства. Например, если человек периодически проходил лечение в другом городе, где был временно зарегистрирован.
    С учета могут снять при выявлении в документах, представленных для принятия на него, недостоверных сведений. Условие - именно эти данные могли повлиять на решение о постановке на учет.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. N 1412 "Об установлении размера месячного оклада гражданам Российской Федерации, пребывающим в мобилизационном людском резерве, за исключением периода прохождения военных сборов"
    Установлен месячный оклад резервиста.
    Установлен месячный оклад граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.
    Исключение составляет период прохождения военных сборов.
    Размер оклада - 12% от окладов по воинским званию и должности, по которой гражданин приписан к воинской части (предназначен в спецформирование).
     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 августа 2015 г. N 311/612/пр "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
    В ГИС ЖКХ внесут информацию из госкадастра недвижимости и ЕГРП.
    В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещаются сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Определены состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения указанной информации.
    В систему заносятся данные об объектах государственного учета жилищного фонда (включая их технические характеристики и состояние), а также об объектах тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома.
    Информация размещается в системе Росреестром и его территориальными органами в электронной форме. Ряд данных помещается в закрытой части системы.
    Содержащиеся в системе данные из госкадастра недвижимости и ЕГРП не предоставляются в целях кадастрового учета недвижимости и госрегистрации прав на нее.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2015 г. Регистрационный № 40196.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. N ММВ-7-11/545@ "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
    Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах: форма, формат предоставления в электронном виде.
    В силу НК РФ органы, регистрирующие транспортные средства, обязаны сообщать о таких объектах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента госрегистрации. Ежегодно до 15 февраля следует предоставлять необходимые данные по состоянию на 1 января текущего года.
    На основании этого утверждена форма документа "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах". Определен порядок ее заполнения. Приведен формат предоставления в электронной форме.
    Скорректировано наименование раздела 3 формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце". Новое - "Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях".
    Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2015 г. Регистрационный № 40195.
     
  • Информация Банка России от 24 декабря 2015 г. "Новые правила идентификации клиентов при обмене валюты"
    Об идентификации граждан в рамках сделок с инвалютой.
    Приведена информация по применению Положения ЦБ РФ об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
    Положение принято в соответствии с требованиями соответствующего Закона и не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных Законом.
    Закон позволяет не идентифицировать физлицо при покупке или продаже наличной инвалюты на сумму до 15 тыс. руб. либо ее эквивалента в инвалюте. Если сумма выше, то организуется идентификация.
    Идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. Получаемые при этом сведения кредитная организация фиксирует в анкете (досье), которую оформляет в соответствии с Положением различными способами. В частности, это может быть сделано на основе реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, и в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физлица.
    Обязанность физлиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. п. законодательством не предусмотрена.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 декабря 2015


  • Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2015 г. N 1402 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"
    Организациям и ИП продлили срок применения экспериментальных онлайн-ККТ.
    Организациям и ИП, которые участвовали в эксперименте по применению онлайн-ККТ, разрешили продолжить апробацию новой системы до конца 2016 г.
    Напомним, что эксперимент по внедрению ККТ с функцией онлайн-передачи данных в налоговые органы проводится в Татарстане, Москве, Московской и Калужской областях и должен был завершиться 31 декабря 2015 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год"
    Бесплатная медпомощь: программа госгарантий на следующий год.
    Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г.
    Она устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.
    Программа содержит ряд новых положений.
    Так, сроки проведения рентгенографии (включая маммографию), УЗИ, лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней с даты назначения, а компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии - 30 дней. Ожидание приема у участкового терапевта или педиатра, семейного врача не должно занимать более 24 часов с момента обращения в медорганизацию. Чтобы получить консультацию врача-специалиста, придется подождать до 14 календарных дней.
    Определены средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета): за счет ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) - 3 488,6 руб. (104,5% к 2015 г.), за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) - 8 438,9 руб. (102,2% к 2015 г.).
    Перечислены виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в базовую программу ОМС, установлены нормативы финансовых затрат на ее оказание.
    В целях перехода от экстенсивных показателей объема медпомощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива для дневного стационара предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня.
    Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи.
    Стоимость территориальных программ ОМС в 2016 г. составит 2,0624 трлн руб. (103,9% к 2015 г.).
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@ "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение N 8 к приказу ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 декабря 2015


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 59 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"
    Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, как заменить уголовное наказание при злостном уклонении от его отбывания.
    Пленум Верховного Суда РФ дал подробные разъяснения по вопросам, связанным с заменой уголовного наказания в случае злостного уклонения от его отбывания.
    В частности, обращается внимание на следующие моменты.
    Другим наказанием заменяется только штраф, назначенный как основное наказание. В случае неуплаты штрафа, являющегося дополнительным наказанием, принимаются меры по его принудительному взысканию.
    Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший его без рассрочки в течение 60 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу или первую часть штрафа с рассрочкой выплаты в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
    Чтобы признать осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа, устанавливать другие условия, кроме неуплаты штрафа в срок, не нужно. Однако суд должен проверять доводы о том, что осужденный не уклонялся, а не уплатил штраф в срок по уважительным причинам.
    Сам по себе факт отсутствия денежных средств не является уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок. Уважительными причинами могут считаться такие появившиеся после постановления приговора обстоятельства, вследствие которых осужденный лишен возможности уплатить штраф в срок. Например, утрата дееспособности, нахождение на лечении в стационаре, утрата заработка или имущества вследствие обстоятельств, которые не зависели от лица.
    Если штраф заменяется лишением свободы, а санкция закона, по которому квалифицировано деяние, предусматривает назначение этого наказания с обязательным применением дополнительного наказания в виде штрафа, суд не вправе применить данный вид дополнительного наказания.
    Разъяснены правила замены обязательных, исправительных работ или ограничения свободы.
    Кроме того, уточняются разъяснения по применению особого порядка судебного разбирательства уголовных дел.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"
    Новые разъяснения по назначению уголовного наказания!
    В связи с изменением УК РФ и УПК РФ даны новые разъяснения по назначению уголовного наказания.
    По части основных моментов указания в подавляющем большинстве совпадают с тем, что уже говорилось ранее.
    Например, как и ранее, поясняется, что данные о наличии погашенных или снятых судимостей не учитываются в качестве отрицательно характеризующих личность подсудимого.
    Отдельно разобраны нюансы, которые следует учитывать при назначении каждого из видов наказаний, предусмотренных УК РФ (кроме принудительных работ; ареста, пожизненного лишения свободы; смертной казни).
    В частности, относительно лишения права заниматься определенной деятельностью поясняется, что такой запрет может касаться как профессиональной, так и иной деятельности.
    Причем судам рекомендовано оценивать целесообразность назначения такого наказания в качестве дополнительного в случае, если соответствующая деятельность лица связана с его единственной профессией.
    Приведены правила, которые должны соблюдаться при исчислении сроков наказания в определенных случаях.
    Речь идет о назначении наказания, более мягкого, чем предусмотрено санкцией статьи; при наличии смягчающих обстоятельств; при вердикте присяжных заседателей о снисхождении; за неоконченное преступление; при рецидиве.
    Выделены тонкости, которые надо учитывать относительно обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.
    Так, согласно поправкам к УК РФ с 01.11.2013 совершение преступления в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического) может расцениваться как обстоятельство, отягчающее наказание.
    В связи с этим разъясняется, что совершение преступления в подобном состоянии - само по себе еще не основание для вывода о наличии отягчающего обстоятельства.
    Для этого суд должен принять во внимание характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица, а также личность виновного.
    Отмечены некоторые особенности, которые надо учитывать при назначении наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров, при назначении дополнительного наказания и при применении условного осуждения.
    Прежние разъяснения по аналогичным вопросам признаны утратившими силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1389 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294"
    Пилотный проект ФСС РФ продлен на год.
    В ряде регионов реализуется пилотный проект, направленный на распространение прямых выплат страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний территориальными органами ФСС РФ.
    Решено продлить срок реализации проекта на 2016 г.
    Кроме того, расширяется круг участников проекта. С 1 июля 2016 г. к нему присоединятся Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Информация Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2016 г."
    Ставки вывозной пошлины на нефть на январь 2016 г.
    Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на январь 2016 г.
    При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2015 г. она составила 287,7 долл. США за тонну.
    В январе ставка пошлины на сырую нефть понижается с 88,4 до 73,3 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 8,7 долл. США.
    Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла понижается с 42,4 до 29,3 долл. США.
    Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум снизилась до 60,1 долл. США.
    Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного - 4,7 долл. США.
    В январе для товарных бензинов ставка составляет 44,7 долл. США, для прямогонного - 52 долл. США. Ставка на дизельное топливо - 29,3 долл. США.
    Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 4,7 долл. США.
    На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25 ноября 2015 г. N ММВ-7-11/544@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@"
    Декларация 3-НДФЛ за 2015 г. подается в соответствии с новой формой.
    Скорректирована налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ).
    Изменения обусловлены введением инвестиционных налоговых вычетов, созданием специального института контроля в отношении прибыли контролируемых иностранных компаний, пересмотром порядка налогообложения дивидендов и иных доходов от долевого участия в организациях.
    В частности, предусмотрен отдельный лист декларации для расчета налоговой базы и суммы налога в отношении доходов в виде дивидендов.
    Также изменения обусловлены уточнением порядка предоставления имущественных налоговых вычетов при продаже имущества и социальных налоговых вычетов.
    Обновленная форма 3-НДФЛ применяется с подачи декларации за 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40163.
     
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
    Санэпидтребования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: что нового?
    Скорректированы Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Установлено, что на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в т. ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Закреплено, что при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое.
    Неотапливаемые переходы допускаются только в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.
    При гардеробных теперь должны предусматриваться скамейки.
    Установлены требования к малокомплектным общеобразовательным организациям.
    До внесения изменений предусматривалось, что наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
    Теперь количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в т. ч. удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.
    Пересмотрены гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.
    Закреплено, что для первоклассников общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов - 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов - 7 уроков, для 8-11 классов - 8 уроков.
    Поправками допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
    Определена продолжительность непрерывного использования компьютера с ЖК-монитором на уроках. Для 1-2 классов это не более 20 минут, для 3-4 классов - не более 25 минут, для 5-6 классов - не более 30 минут, для 7-11 классов - 35 минут.
    Установлено, что должностные лица и работники общеобразовательных организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при трудоустройстве и далее с периодичностью не реже раза в 2 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2015 г. Регистрационный № 40154.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 декабря 2015


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 части второй статьи 29, части четвертой статьи 165 и части первой статьи 182 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.В. Баляна, М.С. Дзюбы и других"
    В ходе обыска могут изъять только определенные материалы адвокатского производства!
    Предметом проверки стали нормы, в т. ч. касающиеся проведения таких следственных действий, как обыск и выемка документов.
    Заявители обратили внимание на применение этих норм в ситуации проведения обыска в помещениях, используемых для адвокатской деятельности, и изъятия при этом документов.
    Речь идет о совершении таких действий в рамках уголовного дела, в котором подозреваемый (обвиняемый) - доверитель адвоката.
    КС РФ пришел к выводу о том, что нормы конституционны и предполагают следующее.
    Обыск, связанный с доступом к материалам адвокатского производства, возможен только на основании судебного решения.
    В таком решении должны быть указаны конкретные объекты поиска и изъятия, а также сведения, которые послужили основанием для подобных действий.
    Это значит, что не допускается изъятие следователем адвокатских производств в целом, а также изучение (а тем более оглашение) содержимого документов, которые имеют реквизиты создания адвокатом и (или) адвокатским образованием и не включены судом в число объектов обыска.
    В то же время в любом случае не исключается изъятие в ходе обыска иных объектов, обнаруженных у адвоката и (или) в помещении адвокатского образования, если их хранение прямо запрещено.
    Определенные материалы адвокатского производства не подлежат исследованию и принудительному изъятию в ходе обыска.
    Это материалы со сведениями, не выходящими за рамки оказания собственно профессиональной юрпомощи как по делу, в котором адвокат является защитником, так и по каким-либо другим делам, находящимся в его производстве.
    Т. е. это материалы, не связанные непосредственно с нарушениями.
    Имеются в виду нарушения со стороны как адвоката, так и его доверителя (совершенные в ходе производства по делу и имеющие уголовно противоправный характер), либо другие преступления, совершенные третьими лицами, либо хранение орудий преступления или предметов, которые запрещены к обращению или оборот которых ограничен.
    В противном случае фактически обесценивалось бы значение адвокатской тайны, права на получение профессиональной юрпомощи, права каждого не свидетельствовать против самого себя и т. п.
    Причем правомерный характер образования (формирования) материалов адвокатского производства презюмируется.
    КС РФ также подчеркнул, что в ходе обыска в помещениях, используемых для ведения адвокатской деятельности, запрещается видео-, фото- и иная фиксация материалов адвокатских производств в той их части, которая составляет адвокатскую тайну.
    Федеральный законодатель вправе установить в законодательстве (уголовно-процессуальном, об адвокатской деятельности) допгарантии. В частности, он может предусмотреть правовой механизм, позволяющий при проведении обыска в отношении адвоката (в т. ч. в помещениях, используемых для ведения адвокатской деятельности) обеспечить дифференцированный подход к исследованию материалов.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2015 г. N 1397 "О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
    С нового года Россия вводит запрет на ввоз продуктов с Украины.
    С 1 января 2016 г. вводится запрет на ввоз в Россию сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Украина.
    Принятое решение направлено на распространение специальных ответных экономических мер в отношении Украины. Это связано со вступлением в силу с 1 января 2016 г. экономического раздела Соглашения об ассоциации Украина - Европейский союз. Иными словами, Украина с нового года вступает в зону свободной торговли с Европой, и в Россию могли ввозиться товары из других стран под видом украинских.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"
    Как физлица-резиденты отчитываются в инспекцию о движении средств по счетам (вкладам) в иностранных банках?
    Физлица-резиденты обязаны представлять в инспекцию по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в иностранных банках.
    Установлено, как это делается.
    Отчет подается ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным. В некоторых случаях отчеты представляются в иные сроки (перечислены).
    Установлены требования к оформлению отчета. Приведена его форма. В частности, отчет содержит персональные данные резидента, информацию о банке, в котором открыт счет (вклад), реквизитах такого счета, общие сведения об остатках средств на начало (конец) года, зачислении (списании) средств за отчетный период и др.
    Отчет можно представить несколькими способами. Во-первых, в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. В таком случае отчет должен быть подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью. Во-вторых, лично либо через представителя на бумажном носителе. В-третьих, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    Вместе с отчетом физлицо вправе представить подтверждающие документы и информацию.
    Отчеты представляются в соответствии с данным порядком начиная с отчетности за 2015 г.
     
  • Информация Банка России от 22 декабря 2015 г. "О введении моратория на удовлетворение требований кредиторов ООО "Внешпромбанк"
    Введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов ООО "Внешпромбанк".
    Пресс-служба Банка России сообщает о введении с 22 декабря 2015 г. сроком на 3 месяца моратория на удовлетворение требований кредиторов ООО "Внешпромбанк". Причина этого - неудовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам в сроки, превышающие 7 дней с момента наступления даты их удовлетворения.
    Введение моратория является страховым случаем. Выплаты вкладчикам банка, включая ИП, начнутся не позже 14 дней со дня введения моратория. Порядок выплат определит Агентство по страхованию вкладов.
     
  • Проект федерального закона N 957620-6 "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

     
  • Проект федерального закона N 957581-6 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 декабря 2015


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. N 56 "О судебной практике по делам о вымогательстве (статья 163 Уголовного кодекса Российской Федерации)"
    Пленум ВС РФ обновил разъяснения по делам о вымогательстве.
    Пленум Верховного Суда РФ дает новые разъяснения по вопросам рассмотрения уголовных дел о вымогательстве (взамен выпущенных в 1990 г.).
    Напомним, в силу УК РФ вымогательство - это требование передачи чужого имущества или права на него или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
    В частности, разъясняется, что потерпевшим от вымогательства может быть не только собственник или законный владелец, но и другой фактический обладатель имущества. Напр., охранник имущества либо человек, имеющий к нему доступ в силу служебных обязанностей или личных отношений.
    К близким потерпевшего относятся его близкие и иные родственники, а также лица, состоящие в свойстве с ним, или лица, чьи жизнь, здоровье и благополучие дороги ему в силу личных отношений.
    Вымогательство является оконченным преступлением с момента, когда предъявленное требование, соединенное с угрозой, доведено до сведения потерпевшего. Невыполнение потерпевшим этого требования не влияет на юридическую оценку содеянного как оконченного преступления.
    Под сведениями, позорящими потерпевшего или его близких, следует понимать данные, порочащие их честь, достоинство или подрывающие репутацию. Напр., информация о совершении правонарушения, аморального поступка. При этом неважно, соответствуют ли действительности сведения, под угрозой распространения которых совершается вымогательство.
    Если требование передать имущество (право на него) или совершить другие действия имущественного характера является правомерным, но сопровождается угрозой, то такие действия не влекут уголовную ответственность за вымогательство. При наличии признаков состава иного преступления (напр., угрозы убийством, самоуправства) содеянное квалифицируется по соответствующей статье Особенной части УК РФ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
    О порядке контроля соответствия информации в сфере закупок.
    Установлено, как должно контролироваться соответствие сведений, содержащихся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объеме финансирования закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки.
    Данный контроль возложен на Федеральное казначейство, финансовые органы регионов и муниципалитетов, а также на органы управления государственными внебюджетными фондами.
    В случае несоответствия контролируемой информации установленным требованиям названные органы направляют заказчикам протокол с указанием выявленных нарушений, а сведения, подлежащие размещению в единой информсистеме в сфере закупок, не публикуются в ней до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"
    Транспортные средства, оборудованные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены тахографами до 1 июля 2016 г.
    Скорректирован порядок оснащения транспорта тахографами.
    Установлено, что на транспортных средствах категорий N2, N3, М2, М3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, тахограф должен появиться до 1 июля 2016 г.
    Речь идет об устройствах, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам или требованиям ЕСТР.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2015 г. Регистрационный № 40118.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2015 г. N 848 "Об утверждении требований к картам и планам, являющимся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления"
    Определены требования к картографической основе Единого государственного реестра недвижимости.
    С 1 января 2017 г. вводится Единый государственный реестр недвижимости. Установлены требования к его картографической основе (картам и планам).
    Требования к масштабу фотопланов (ортофотопланов) и цифровых топографических планов и карт дифференцированы в зависимости от охватываемой территории. Приведен перечень сведений, содержащихся в картах и планах. Определена периодичность их обновления.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2015 г. Регистрационный № 40095.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2015 г. N СД-4-3/22222@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2015 года"
    Рассчитываем НДПИ в отношении нефти за ноябрь 2015 г.
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за ноябрь 2015 г.
    При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 41,72 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 65,0337 значение Кц определено как 6,6579 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 7,6405).
    Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
    Данные для расчета НДПИ за октябрь 2015 г. приведены в письме ФНС России от 18 ноября 2015 г. N СД-4-3/20128@.
     

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 25 декабря 2015

В 2014 году банк лишили лицензии. На расчетном счете организации осталось 100 000 руб. Какие проводки нужно сделать в бухгалтерском учете для отражения данной задолженности? Как отразить это в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации задолженность банка по денежным средствам, находящимся на расчетном счету организации, следует отразить по дебету счета 76. По вновь возникшей задолженности организация может сформировать Резерв сомнительных долгов в том отчетном...

Налоги и налогообложение, 25 декабря 2015

Каковы порядок расчета и размер предельной величины доходов налогоплательщиков, ограничивающей их право на применение УСН, в 2015-2016 годах в связи с индексацией предельной величины доходов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей соблюдения ограничения в применении УСН, установленного п. 4 ст. 346.13 НК РФ, доходы налогоплательщика по итогам отчетного (налогового) периода не должны превышать установленного этой нормой предельного размера доходов (60 млн. рублей), индексируемого...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

18 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Актуализация лицензий на пользование недрами и другие вопросы недропользования". Подробнее

1-5 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Директор по правовым вопросам". Подробнее

1-5 февраля 2016 г., Москва, Курс повышения квалификации "Юрист по договорному праву". Подробнее

2 февраля 2016 г.., Москва, семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее

2-5 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Корпоративный юрист – инструменты правового сопровождения предприятия". Подробнее

2 февраля 2016 г., Москва, Курс "Корпоративный секретарь". Подробнее

3-5 февраля 2016 г., Москва, Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее

4-5 февраля 2016 г., Москва, Курс "Корпоративный секретарь". Подробнее

4-5 февраля 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации "Защита прав кредитора в процедурах банкротства". Подробнее

9-10 февраля 2016 г., Москва, семинар "Управление имуществом унитарных предприятий: регулирование сделок, концессии, приватизация". Подробнее

10-11 февраля 2016 г., Москва, семинар "Обращение с коммунальными отходами: реформирование отрасли в 2016 году". Подробнее

10-11 февраля 2016 г., Москва, семинар Правовое регулирование оплаты труда: правила оформления и расчета в 2016 году". Подробнее

11-12 февраля 2016 г., Москва, семинар "Внешнеторговые и валютные операции: формы расчетов, учет, налоги, платежи". Подробнее

15-20 февраля 2016 г., Башкортостан, VIII Уральский форум "Информационная безопасность финансовой сферы". Подробнее

16 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Новая классификация запасов углеводородного сырья – совершенствование системы пользования недрами". Подробнее

17 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Геологическая информация о недрах: новый порядок регулирования". Подробнее

19 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства: исчисление и возмещение вреда, экологическая экспертиза, обращение с отходами производства". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.