31 августа 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 31.08.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 августа 2012


  • Постановление Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
    Утилизационный сбор берется только с новых машин.
    Установлено, как исчисляется, взимается и вносится утилизационный сбор в отношении колесного транспорта. Правила не применяются к транспортным средствам, паспорта которых выданы до 1 сентября 2012 г. Также при определенных условиях сбор не взимается в отношении транспортных средств - товаров ТС, ввозимых из Казахстана и Белоруссии. Не платят его и за ретро-автомобили - машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок.
    Сбор взимается ФТС России в отношении всех видов машин - легковых, грузовых и транспорта специального назначения. Сумма рассчитывается плательщиками самостоятельно. Напомним, что ими являются импортеры, а также граждане, ввозящие иномарки. Что касается российских производителей, то они вместо внесения сбора вправе подать в Минпромторг заявление, что они обязуются обеспечить безопасное обращение с отходами от своих автомобилей.
    Чтобы подтвердить правильность расчета сбора, в соответствующий таможенный орган представляются сам расчет и подтверждающие документы. Также прилагаются платежные документы.
    После проверки в бланке ПТС проставляется отметка о внесении сбора. Плательщику выдается приходный ордер. Без этой отметки (если она необходима) автомобиль нельзя зарегистрировать в ГИБДД.
    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 августа 2012 г. N 866 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции"
    Регистрировать продукцию уполномочен исключительно Роспотребнадзор.
    Ряд ввозимых в ТС и обращающихся на его территории товаров подлежит госрегистрации (в частности, минеральная вода, алкоголь, детское и лечебное питание, продукты с содержанием ГМО, косметика, бытовая химия). В отношении некоторых товаров обязанность пройти такую процедуру предусмотрена техрегламентами ТС (например, продукция для детей).
    Осуществлять госрегистрацию товаров уполномочен Роспотребнадзор.
    Акты Правительства РФ по вопросу госрегистрации отдельных видов продукции, принятые до создания ТС, утратили силу. Отметим, что согласно им новые пищевые продукты животного происхождения регистрировались Роспотребнадзором совместно с Россельхознадзором.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"
    Декларации об объемах производства, оборота и (или) использования спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: правила заполнения.
    Утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
    Приведен список деклараций, заполняемых в отношении объемов производства, оборота и (или) использования спирта, алкогольной, спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции крепостью более 25%, использования производственных мощностей организации. Также он касается объемов розничной продажи пива и пивных напитков.
    В список входят декларации об объемах производства и оборота, использования спирта, названной продукции, об объемах оборота, поставки, закупки и перевозки данных товаров, о перевозке спирта и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме розничной продажи алкогольной (кроме пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков.
    Организация заполняет все декларации за квартал, являющийся отчетным периодом. ИП формирует последнюю из названных деклараций за отчетный период.
    Организация, осуществляющая свою деятельность на основании нескольких лицензий, формирует единую декларацию по всем кодам видов продукции. Количество лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде, значения при этом не имеет.
    Приказ об утверждении порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2012 г. Регистрационный № 25314.
     
  • Приказ Минфина РФ от 22 июня 2012 г. N 87н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
    Регламентирован порядок предоставления госуслуги по регистрации юрлиц, предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
    ФНС России осуществляет госрегистрацию юрлиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
    Утвержден административный регламент, закрепляющий, как налоговые инспекции предоставляют эту госуслугу.
    Очерчен круг заявителей. Указано, как получить информацию о предоставлении госуслуги.
    Срок ее оказания не должен превышать 5 рабочих дней после подачи документов. Исключение - внесение записи о начале реорганизации юрлица. Это должно быть сделано не позднее 3 рабочих дней после подачи уведомления о реорганизации.
    Перечислены документы, представляемые заявителем в инспекцию. Их можно направить по почте, представить непосредственно или в электронном виде через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявителю необязательно самому подавать некоторые документы, находящиеся в распоряжении Росреестра, МВД России, ПФР и его территориальных органов. Инспекции могут запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.
    Определены основания для отказа в предоставлении госуслуги.
    За ее оказание взимается госпошлина.
    Поступившие документы регистрируются. По результатам их рассмотрения принимается решение о госрегистрации (об отказе в этом). Заявителю выдаются (направляются) документы, являющиеся результатом предоставления госуслуги.
    Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Решения и действия (бездействие) инспекции, ее должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г. Регистрационный № 25270.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 августа 2012 г. N 237 "О формате представлении в электронном виде декларации об объеме производства, оборот и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"
    Обновлен формат представления электронных деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    В Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции были внесены поправки. В частности, введено декларирование использования производственных мощностей. Предприниматели, продающие в розницу пиво и пивные напитки, обязаны декларировать объем их розничной продажи. С учетом поправок, внесенных в закон, Правительство РФ утвердило новые формы соответствующих деклараций и порядок их представления.
    В связи с этим установлен новый формат подачи таких деклараций в электронном виде (версия 4.20).
    В новой версии 12 форматов. Ранее их было 7. Дело в том, что появились 5 дополнительных форм деклараций (об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; о перевозках этилового спирта и спиртосодержащей продукции; об использовании производственных мощностей; об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объеме розничной продажи пива и пивных напитков).
    Прежний формат (версия версия 4.01) утрачивает силу.
     
  • Письмо Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 03-11-10/40
    О патентной системе налогообложения.
    С 1 декабря 2012 г. вступают в силу поправки к НК РФ, согласно которым УСН на основе патента выделяется в самостоятельную главу "Патентная система налогообложения".
    Региональные законы о введении с 2013 г. в соответствующем субъекте Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 г.
    Согласно изменениям регионы вправе в отношении некоторых видов деятельности установить размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя (ИП) в зависимости от количества обособленных объектов (площадей). Это касается сдачи в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, находящихся в собственности ИП. Розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и через объекты нестационарной торговой сети. Услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту.
    Размер потенциально возможного дохода может устанавливаться, во-первых, на отдельный обособленный объект (напр., магазин, ресторан, киоск, автоприцеп, передвижной торговый автомат). Во-вторых, на 1 кв. м площади обособленного объекта (напр., на 1 кв. м магазина, павильона, рынка, ресторана и т. д.).
    Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного годового дохода по соответствующему виду деятельности, устанавливаемого на календарный год региональным законом.
    Денежное выражение потенциально возможного годового дохода в отношении перечисленных выше видов деятельности рассчитывается так. Размер потенциально возможного годового дохода на 1 обособленный объект (1 кв. м площади) умножается на общее количество используемых в предпринимательстве обособленных объектов (общий размер площади обособленного объекта).
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 июля 2012 г. N 03-03-10/84
    Если чистая прибыль ООО распределяется между участниками непропорционально, это не дивиденды по мнению Минфина.
    Как пояснил Минфин, часть чистой прибыли ООО, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей НДФЛ и налога на прибыль дивидендами.
    Поэтому суммы, полученные участниками сверх того, что им причитается исходя из их долей, облагаются по стандартным налоговым ставкам.
    Относительно выплаты дивидендов по привилегированным акциям АО отмечается следующее.
    Если размер дивиденда закреплен уставом общества, это означает, что чистая прибыль распределяется пропорционально долям владельцев акций данного типа. Поэтому сумма, полученная в указанном размере, признается в целях налогообложения доходом в виде дивидендов.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 августа 2012


  • Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
    Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за госуслугами: правила.
    Утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальных и госуслуг.
    Подпись можно использовать для получения любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством.
    Для использования подписи заявителю необходим квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Его можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре.
    При обращении за услугой подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа ее проверки, а также данного регламента.
    Ключи, используемые для формирования подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
    Скорректированы Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг.
    Закреплено, что при определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за услугой, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Они устанавливаются на основании модели угроз безопасности информации в информсистеме, используемой в целях приема обращений за получением госуслуги и (или) ее предоставления.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций"
    Как принимаются решения о стране происхождения товаров?
    Установлено, как принимаются решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.
    Они принимаются до выпуска товаров или после этого (по результатам дополнительной проверки) должностными лицами таможенного поста или таможни (если это отнесено к ее компетенции).
    Установлено, как принимаются решения до и после выпуска товаров (в т. ч. по результатам дополнительной проверки).
    Например, до выпуска товаров решение о стране их происхождения принимается, если обнаружены признаки, указывающие на то, что соответствующие сведения являются недостоверными или подтверждены не должным образом. Установлено, какие пометки при этом делаются в декларации на товары (ДТ).
    Сведения ДТ о стране происхождения, не влияющие на сумму таможенных платежей, уточняются до их выпуска. Если данные о происхождении товаров, влияющие на сумму таможенных пошлин и налогов, подвергаются сомнению, проводится дополнительная проверка.
    Если признаков, указывающих на то, что сведения о происхождении товаров являются недостоверными или подтверждены не должным образом, не обнаружено, продукция выпускается на основании данных декларации.
    До выпуска товаров также проверяется информация о соблюдении таможенных преференций.
    Утверждена форма соответствующих решений.
    Приказ вступает в силу через 60 дней после официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2012 г. Регистрационный № 25268.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2012 г. N 591 "Об утверждении критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", к категории нуждающихся"
    Каким нуждающимся студентам положена повышенная стипендия?
    Нуждающимся студентам-очникам 1 и 2 курсов федеральных вузов была повышена стипендия до 6 307 руб. в месяц (т. е. до величины прожиточного минимума). Речь идет об обучающихся за счет бюджетных средств по программам бакалавриата и подготовки специалиста. Обязательное условие получения повышенной стипендии - хорошая и отличная успеваемость.
    Определено, какие категории студентов считаются нуждающимися. Это лица из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов и ветеранов боевых действий; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; пострадавших от радиационных катастроф.
    К нуждающимся также отнесены студенты, в семье которых среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума. Им для получения повышенной стипендии необходимо ежегодно представлять справку из органов соцзащиты.
    Также нуждающимися признаны лица в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2012 г. Регистрационный № 25260.
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 августа 2012 г. N 03-11-06/3/63
    О ЕНВД с 1 января 2013 г.
    На ЕНВД не переводятся организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
    Организация, имея среднюю численность работников менее 100 человек, с 1 января 2013 г. может (но не обязана) применять ЕНВД. Рассмотрена ситуация, при которой в одном из налоговых периодов (кварталов) 2013 г. она превысит указанное ограничение.
    Разъяснено, что организация будет считаться утратившей право на ЕНВД и перешедшей на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором было допущено превышение.
    Если право будет утрачено в 2013 г. в связи с превышением, то организация сможет вновь перейти на ЕНВД с 1 января 2014 г. Условие - по итогам 2013 г. средняя численность работников не должна превышать 100 человек.
    Если организация совмещает ЕНВД с общим режимом налогообложения или УСН, то она обязана вести раздельный учет имущества, обязательств и хозопераций в отношении соответствующих видов предпринимательской деятельности. Это в т. ч. касается средней численности работников, занятых в деятельности, облагаемой единым налогом и в рамках иных режимов.
    Если организация, перешедшая с 1 января 2013 г. на ЕНВД, по другому виду деятельности начнет применять УСН, то ограничения по численности работников, установленные для перехода на "упрощенку", будут определяться исходя из всех видов деятельности (в т. ч. облагаемых единым налогом).
    Даны разъяснения для осуществления облагаемых единым налогом видов деятельности, по которым используется физический показатель "количество работников, включая ИП", и деятельности, облагаемой в рамках иного режима.
    В таких случаях в качестве физического показателя следует учитывать общее количество работников, занятых соответствующим видом деятельности, включая численность работников общехозяйственного и административно-управленческого персонала.
     
  • Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 августа 2012 г. N 3499-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
    ЕГЭ: установлено минимальное количество баллов по всем предметам.
    При проведении ЕГЭ используется 100-балльная система оценки.
    Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее, что выпускник освоил основные программы среднего (полного) общего образования.
    Так, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, физике, химии, биологии, школьнику необходимо набрать не менее 36 баллов, по истории, литературе - от 32 баллов.
    По математике нужно получить не менее 24 баллов, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - от 40 баллов, географии - от 37 баллов, обществознанию - от 39 баллов, иностранным языкам - от 20 баллов.
    Следует отметить, что в 2012 г. школьнику для успешной сдачи ЕГЭ достаточно было набрать аналогичное количество баллов.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 августа 2012


  • Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в июле 2012 г.)*(1)
    Вопросы частного права: обзор судебной практики ВАС РФ за июль 2012 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в июле 2012 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
    Приватизация государственного и муниципального имущества: как должны проходить электронные торги?
    Установлен порядок продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме. Она может применяться при проведении открытого или специализированного аукциона, конкурса, а также при продаже посредством публичного предложения или без объявления цены.
    Продавцом федерального имущества, как правило, выступает Росимущество или Минобороны России (в отношении военного). Продавцы регионального и муниципального имущества определяются соответствующими нормативно-правовыми актами.
    Продавец привлекает компанию-организатора. Ее выбирают из числа входящих в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ. Организатор должен владеть необходимой электронной площадкой. Определены функции продавца и организатора.
    Документооборот между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо их образов, заверенных электронной подписью. Организатор размещает на площадке сообщение о проведении продажи имущества, форму заявки, проект договора купли-продажи и другие сведения. Любое лицо (независимо от регистрации на площадке) вправе направить на электронный адрес организатора запрос о разъяснении размещенной информации.
    Минимальный срок приема заявок - 25 календарных дней. Протокол об итогах продажи не позднее следующего дня после его подписания размещают на официальных интернет-ресурсах для опубликования информации о торгах, а также на сайте продавца.
    Прописаны процедуры продажи имущества применительно к конкретному способу ее осуществления.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
    Платим за отопление в 2012-2014 гг.: какие варианты возможны?
    С 1 сентября 2012 г. расчет коммунальных услуг производится по новым правилам.
    Установлены особенности расчета платы за отопление в 2012-2014 гг.
    Если в многоквартирных и жилых домах не установлены коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, в 2012-2014 гг. потребители могут платить равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Соответствующее решение должны принять региональные власти. Срок - до 15 сентября 2012 г.
    В таком случае плата за отопление рассчитывается по специальной формуле и зависит от коэффициента периодичности платежа. Последний определяется так. Количество месяцев отопительного сезона (за год) делится на число календарных месяцев в году. Чтобы рассчитать плату за отопление, нужно знать общую площадь помещения, норматив потребления услуги по отоплению, тариф на тепловую энергию и указанный выше коэффициент.
    Установлено, как рассчитывается плата за отопление, потребляемое на общедомовые нужды (при отсутствии счетчика).
    Кроме того, региональные власти также могут решить, что в 2012-2014 гг. применяется прежний порядок расчета платы за отопление (утвержден постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307). При этом берутся нормативы потребления тепловой энергии по состоянию на 30 июня 2012 г. Такое решение нужно принять до 15 сентября 2012 г.
    Органы власти, выбравшие указанные способы расчета платы за отопление, в любой момент могут решить применять новые правила расчета коммунальных услуг (вступающие в силу с 1 сентября 2012 г.).
    В акты Правительства РФ внесены соответствующие изменения.
    Постановление вступает в силу с момента опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 854 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"
    Назначение пенсий бывшим военным, служащим органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов УИС: что нового?
    Скорректирован порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий бывшим военнослужащим (офицерам, прапорщикам, мичманам и сверхсрочникам) или контрактникам (солдатам, матросам, сержантам и старшинам) либо служащим органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов УИС и семьям названных лиц.
    Установлены периоды, дополнительно включаемые в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с 1 января 2012 г.
    К ним отнесены периоды приостановления службы в случае назначения (избрания) на госдолжность, замещения таких должностей, а также некоторых других постов. Это работа судьей; в органах и учреждениях прокуратуры, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; в таможенных органах, следственных органах и учреждениях СК РФ, по которым предусмотрены спецзвания.
    Установлены специальные правила для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г. и до этой даты.
    В первом случае в выслугу лет для назначения пенсии решено засчитывать время обучения до поступления на службу в гражданских вузах либо в ссузах в пределах 5 лет.
    В втором будут засчитывать время (не более 5 лет) обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего или высшего профобразования. Условие - завершение освоения программ, прохождение итоговой аттестации и получение диплома гособразца о соответствующем уровне образования.
    В обоих случаях расчет - 2 месяца учебы за 1 месяц службы.
    Периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других территориях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями (перечень приводится) теперь также будут зачитываться по спецнормативу - 2 либо 1,5 месяца за 1 месяц службы.
    Это касается выслуги лет для назначения пенсий уволенным военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов УИС.
    Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения"
    Как федеральные органы власти раскрывают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения?
    Закреплено, как федеральные органы исполнительной власти раскрывают информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
    Так, указанные органы размещают на официальном сайте, специально созданном для этого, уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, сам проект, информацию о сроках, результатах его общественного обсуждения. Также приводится пояснительная записка.
    Сведения о разработке проекта указываются в паспорте этого документа, который ведется разработчиком.
    Срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта акта определяется разработчиком и не может быть меньше 15 календарных дней с момента их размещения на официальном сайте.
    Общий срок обсуждения составляет не менее 60 календарных дней, если разрабатываются проекты следующих актов. Федеральные конституционные законы, а также федеральные законы о защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка, проведении единой госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения и экологии. В аналогичный срок обсуждаются новые государственные и федеральные целевые программы.
    Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок. Он размещает сводку этих предложений с указанием своей позиции.
    Если проект акта возвращен на доработку либо получил отрицательное заключение Минюста, Минэкономразвития или Минфина России и учет замечаний существенно изменит текст, разработчик может провести его повторное общественное обсуждение.
    Установлено, что федеральные органы исполнительной власти размещают информацию о подготовке проектов актов и результатах их обсуждения до 15 апреля 2013 г. на своих официальных сайтах, а после - на сайте regulation.gov.ru.
    Правила не применяются в отношении проектов техрегламентов, федеральных законов по вопросам бюджета страны, ратификации и денонсации международных договоров России. Речь идет и о проектах актов, содержащих гостайну, и др.
     
  • Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года
    Правительство РФ будет рассматривать инициативы граждан, опубликованные на спецресурсе в Интернете и набравшие не менее 100 тыс. голосов "за".
    Во исполнение указа Президента РФ разработана концепция "российской общественной инициативы".
    Речь идет о том, чтобы обеспечить россиянам условия для публичного представления предложений в Интернете. В Правительстве РФ будут рассматриваться инициативы, поддержанные не менее 100 тыс. граждан в течение 1 года.
    Определены принципы "российской общественной инициативы". Это законность, открытость (предполагающая в т. ч. запрет анонимных предложений), обязательность рассмотрения и доступность. Планируется ограничить возможность применить механизм "российской общественной инициативы" по вопросам, которые не могут выноситься на референдум.
    Гражданин сможет направить предложение, заполнив специальную форму с помощью специализированного ресурса. Предусмотрена регистрация пользователей. Выдвигать инициативы и голосовать позволяется только лицам, достигшим 18 лет.
    Оператор ресурса будет проводить предварительную экспертизу предложений. Если гражданину отказали в размещении его инициативы для голосования, ее разрешается представить повторно после устранения несоответствий, указанных оператором.
    По выдвинутому предложению проголосовать можно будет "за" и "против".
    После того, как инициатива собрала не менее 100 тыс. голосов "за", она направляется на экспертизу в рабочую группу при Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства. Определяется целесообразность разработки проекта нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 августа 2012



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 августа 2012



Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 31.08.2012

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета командировочных расходов, а именно стоимости железнодорожных билетов и сумм страховых взносов на обязательное личное страхование пассажира, включаемых в стоимость этих билетов? Как данные расходы отражаются в авансовом отчете? Каков порядок отражения НДС по приобретенным билетам в документах, применяемых при расчетах по НДС?
1. Страховые взносы на страхование пассажиров. Авансовый отчетПри направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, к которым относятся, в частности, расходы по проезду. Порядок и размеры возмещения командировочных расходов определяются... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter



C 1 сентября будет взиматься утилизационный сбор за автомобили

Лишать прав на три года предлагают за отказ от медосвидетельствования

Важные изменения в российском законодательстве

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

23 октября 2012 г., Москва, CNewsConferences и CNewsAnalytics приглашают на конференцию "ИТ-инфраструктура: курс на повышение эффективности". Подробнее

23-24 августа 2012 в Москве пройдут практические семинары КПМГ по вопросам трансфертного ценообразования. Подробнее

13-14 сентября 2012 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клубом финансовых директоров проводят третью ежегодную конференцию "Контроллинг: от финансовой отчетности к управлению компанией". Подробнее

18-20 сентября 2012 г. ЗАО "Энергосервис - Обучение" проводит семинар-тренинг для членов закупочных комиссий, закупающих сотрудников и всех желающих изучить опыт и практику закупок по своему Положению о закупке (223-ФЗ), на примере сложившейся системы закупок в электроэнергетике: "Закупки товаров, работ и услуг в электроэнергетике: правила, управление, разбор практических ситуаций. Полезный опыт для государственных и коммерческих организаций. Тенденции законодательного регулирования закупок с 1.01.2012 г.". Подробнее

23-26 сентября 2012 г., Сочи (КК "Весна") состоится Всероссийский практический семинар Института госзакупок "Федеральная контрактная система. Практические вопросы применения Закона № 94-ФЗ. Особенности закупок в сфере строительства (проектирование, ремонт, новое строительство)". Подробнее

5 июня 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "Сall-центры: заглядывая в будущее". Подробнее 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU